Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Минимальные ставки арендной платы за пользование государственной недвижимостью
.: поменяли район как быть с ИНПС
.: Новый иностранный Вуз в Ташкенте!
.: Уведомление от ГНИ
.: Прошу помощи в юридической сфере
.: ПЕРЕБРОСКА С-ДО МАТЕРИАЛОВ В 1С:Предприятие 8.2 (8.2.14.537)
.: ГСМ
.: Командировочные расходы по приказу руководителя
.: Облагается ли налогом пополнение учредителем основного счета?
.: НДФЛ для вкладов
.: Электронная коммерция
.: Закрытие фирмы. Заключительный отчет
.: Изменить % ИНПС на 2 в 1 С 8.2
.: Регистрация на сайте my2.gov.uz
.: кадровый вопрос
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

 

Раздел III. Таможенный контроль

Глава 3. Общие положения

Таможенный кодекс РУз (Введен в действие с 01.03.1998)

Статья 39. Формы таможенного контроля

Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов путем:

проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей;

устного опроса физических и должностных лиц;

таможенного досмотра;

таможенной идентификации товаров, транспортных средств, помещений и других мест;

учета товаров и транспортных средств;

проверки системы учета и отчетности;

осмотра территорий, помещений и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы;

в других формах, предусмотренных законодательством.

При проведении таможенного контроля могут применяться технические и иные средства, безопасные для жизни и здоровья человека, животных, растений и не причиняющие ущерба товарам и транспортным средствам.

Правила проведения таможенного контроля определяются законодательством.

Статья 40. Товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю

Таможенному контролю подлежат товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Республики Узбекистан и условно выпущенные, за исключением случаев, предусмотренных статьями 49, 50, 117-126 настоящего Кодекса.

Таможенные органы вправе осуществлять таможенный контроль за товарами, находящимися в свободных таможенных зонах и на свободных складах, в порядке, установленном законодательством.

Таможенные органы вправе принудительно останавливать транспортные средства, возвращать морские, речные и воздушные суда, покинувшие таможенную территорию без разрешения таможенного органа, за исключением иностранных судов и судов, находящихся на территории других государств.

Статья 41. Время нахождения под таможенным контролем

Таможенный контроль начинается:

при ввозе на таможенную территорию - с момента пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы;

при вывозе товаров и транспортных средств с таможенной территории - с момента принятия таможенной декларации.

Таможенный контроль завершается в момент выпуска в свободное обращение товаров и транспортных средств либо в момент пересечения ими таможенной границы в соответствии с таможенными режимами, под которые они были помещены, если иное не предусмотрено законодательством.

Статья 42. Зоны таможенного контроля

Зоны таможенного контроля создаются вдоль таможенной границы, в местах таможенного оформления, нахождения таможенных органов и в иных местах, определяемых таможенными органами.

Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля определяется законодательством.

Производственная, коммерческая и иная деятельность в зонах таможенного контроля, а также перемещение товаров, транспортных средств и лиц через границы таких зон и в их пределах допускаются с разрешения и под контролем таможенных органов.

Статья 43. Документы и сведения, необходимые для таможенного контроля

Лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу либо осуществляющие деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы, представляют этим органам документы и сведения, перечень и порядок представления которых определяются законодательством.

Для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе получать от банков, других финансово-кредитных учреждений и хозяйствующих субъектов необходимые сведения в отношении экспортно-импортных операций и иной деятельности, контроль за которой возложен на таможенные органы.

Документы, необходимые для таможенного контроля, должны храниться лицами не менее трех лет.

Статья 44. Таможенный досмотр

Таможенный досмотр товаров и транспортных средств производится должностными лицами таможенных органов для установления законности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, их учета, обложения таможенными пошлинами, налогами, сборами, а также пресечения перемещения через таможенную границу и транзитом через таможенную территорию товаров, запрещенных к такому ввозу, вывозу и транзиту, в порядке, установленном законодательством.

Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, вправе, а по требованию должностных лиц таможенных органов обязаны присутствовать при досмотре товаров и транспортных средств и оказывать должностным лицам таможенных органов необходимое содействие.

При отсутствии лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, таковым для таможенных целей является лицо, управляющее транспортным средством.

Таможенные органы вправе проводить досмотр товаров и транспортных средств в отсутствие лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, в случаях:

их неявки по истечении десяти дней после представления товаров и транспортных средств;

существования угрозы государственной безопасности, общественному порядку, жизни и здоровью человека, животным и растениям, окружающей природной среде, сохранению художественного, исторического и археологического достояния Республики Узбекистан и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства;

пересылки товаров в международных почтовых отправлениях;

оставления товаров и транспортных средств на таможенной территории в нарушение таможенного режима, под который они были помещены.

Статья 45. Личный досмотр

Личный досмотр проводится в порядке, установленном законодательством, по решению уполномоченного должностного лица таможенного органа при наличии оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу либо находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и не предъявляет товары, являющиеся объектами нарушения законодательства.

Статья 46. Таможенная идентификация товаров, транспортных  средств, помещений и других мест

Таможенная идентификация документов, товаров, транспортных средств, помещений и других мест, находящихся под таможенным контролем, обеспечивается путем наложения на них пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, взятия проб и образцов, описания товаров и транспортных средств, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации, а также других средств идентификации.

Средства идентификации могут изменяться, удаляться или уничтожаться только таможенными органами или с их разрешения, за исключением случаев, если существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров и транспортных средств. Таможенным органам незамедлительно сообщается об изменении, удалении или уничтожении средств идентификации и представляются доказательства существования указанной угрозы.

Статья 47. Инвентаризация товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем

Таможенные органы вправе проводить инвентаризацию товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, а также товаров, в отношении которых не уплачены таможенные платежи или предоставлены таможенные льготы в части таможенных платежей.

Статья 48. Проверка деятельности, контроль за которой возложен на таможенные органы

Таможенные органы вправе осуществлять в соответствии с законодательством проверку деятельности лиц, контроль за которой возложен на таможенные органы.

Статья 49. Выборочность форм таможенного контроля

При проведении таможенного контроля таможенные органы применяют, как правило, те его формы, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения законодательства.

Неприменение отдельных форм таможенного контроля или освобождение от них не означает, что лица освобождаются от обязанности соблюдать законодательство.

При необходимости таможенные органы могут использовать все формы таможенного контроля, установленные настоящим Кодексом, если иное не предусмотрено законодательством.

Статья 50. Освобождение от определенных форм таможенного контроля

Освобождение от определенных форм таможенного контроля производится в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.

Личный багаж депутатов Законодательной палаты, членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) и членов Кабинета Министров Республики Узбекистан освобождается от таможенного досмотра, если указанные лица пересекают таможенную границу Республики Узбекистан в связи с исполнением служебных обязанностей. (Часть в редакции Закона РУз от 10.04.2009 г. № ЗРУ-209)

Освобождаются от таможенного досмотра иностранные военные корабли (суда), боевые и военно-транспортные воздушные суда, а также военная техника, следующая своим ходом.

Статья 51. Таможенный контроль после выпуска товаров  и транспортных средств
(Статья в редакции Закона РУз от 07.10.2013 № ЗРУ-355)

Таможенные органы вправе осуществлять таможенный контроль после выпуска товаров, если имеются достаточные и подтвержденные основания полагать о наличии нарушений законодательства.

При проведении таможенного контроля после выпуска товаров таможенные органы вправе проверять наличие товаров, проводить их повторный таможенный досмотр, перепроверять сведения, указанные в таможенной декларации, проверять документы и другую информацию, относящуюся к внешнеэкономическим и последующим коммерческим операциям с данными товарами. Проверка может проводиться в местах нахождения декларанта, любого иного лица, прямо или косвенно имеющего отношение к указанным операциям или владеющего необходимыми документами. При обнаружении правонарушений лица несут ответственность в установленном порядке.

Таможенный контроль после выпуска товаров может осуществляться в течение трех лет с момента выпуска товаров, а доначисление таможенных платежей – в течение одного года с момента выпуска товаров.

Таможенный контроль после выпуска товаров за одной и той же сделкой может быть осуществлен не более одного раза.

Таможенный контроль за товарами и транспортными средствами может проводиться после их выпуска, если имеются основания полагать о наличии нарушений законодательства.

В указанном случае таможенные органы вправе проверять наличие товаров и транспортных средств, проводить их повторный таможенный досмотр, перепроверять сведения, указанные в таможенной декларации, проверять документы и другую информацию, относящуюся к внешнеэкономическим и последующим коммерческим операциям с данными товарами. Проверка может проводиться в местах нахождения декларанта, любого иного лица, прямо или косвенно имеющего отношение к указанным операциям или владеющего необходимыми документами. При обнаружении правонарушений лица несут ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 52. Доступ должностных лиц таможенных органов на территорию и в помещения для проведения таможенного контроля

Должностные лица таможенных органов на основании служебного удостоверения имеют право доступа на территорию и в помещения, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, документы, необходимые для таможенного контроля, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством или международными договорами Республики Узбекистан.

Статья 53. Привлечение специалистов и экспертов для оказания  содействия в проведении таможенного контроля

Таможенные органы вправе привлекать в соответствии с законодательством специалистов и экспертов для оказания содействия в проведении таможенного контроля.


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus