Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: СТРОИТЕЛЬСТВО ХОЗ.СПОСОБОМ
.: Расчетные счета ГНИ, ХАЛК БАНКА, КАМОЛОТ и т.п.
.: НДС по импорту услуг из РФ
.: Зарплата выдана больше чем начислена. Что делать?
.: ЕНП оптовка медикаменты
.: поменяли район как быть с ИНПС
.: Курсовая разница в отчете ЕНП.
.: Уведомление от ГНИ
.: Закрытие фирмы. Заключительный отчет
.: Проводки по конвертации валюты
.: Что открыть ИП/ЧП для продаж в зарубежных онлайн магазинах
.: Минимальные ставки арендной платы за пользование государственной недвижимостью
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

 

Раздел II. Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Узбекистан

Глава 2. Таможенные режимы

Таможенный кодекс РУз (Введен в действие с 01.03.1998)

Статья 16. Виды таможенных режимов

Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу производится в соответствии с их таможенными режимами.

Устанавливаются следующие виды таможенных режимов (в дальнейшем - режим):

1) выпуск для свободного обращения (импорт);

2) реимпорт;

3) экспорт;

4) реэкспорт;

5) транзит;

6) временный ввоз (вывоз);

7) временное хранение;

8) таможенный склад;

9) свободная таможенная зона;

10) свободный склад;

11) магазин беспошлинной торговли;

12) переработка на таможенной территории;

Пункт 13 утратил силу в соответствии с Законом РУз от 25.04.2003 г. № 482-II

13) переработка под таможенным контролем;

14) переработка вне таможенной территории;

15) уничтожение;

16) отказ в пользу государства.

Лицо вправе выбрать любой режим или изменить его на другой независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено законодательством.

Порядок применения режимов определяется Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан. (Часть введена в соответствии с Законом РУз от 25.04.2003 г. № 482-II)

Статья 17. Выпуск для свободного обращения

Выпуск для свободного обращения - режим, при котором товары, ввезенные на таможенную территорию, остаются на ней постоянно без обязательства об их вывозе с этой территории.

Режим предусматривает уплату импортных таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей, соблюдение мер экономической политики и других мер.

Статья 18. Реимпорт

Реимпорт - режим, при котором товары Узбекистана, вывезенные с таможенной территории в режиме экспорта, ввозятся обратно в сроки, установленные частью второй настоящей статьи, без взимания импортных таможенных пошлин, налогов, а также без применения к ним мер экономической политики.

Под режим реимпорта помещаются товары, ввезенные обратно на таможенную территорию в течение десяти лет с момента вывоза и находящиеся в том же состоянии, в котором они были в момент вывоза, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения и других случаев, определяемых законодательством.

Суммы экспортных таможенных пошлин и налогов, уплаченные при вывозе товаров в режиме экспорта, возвращаются по представлению таможенного органа в порядке, определяемом законодательством, при условии обратного ввоза этих товаров в режиме реимпорта в течение трех лет с момента вывоза.

При реимпорте товаров лицо, перемещающее товары, возвращает суммы, полученные в качестве выплат или в результате иных льгот, предоставленных при вывозе товаров, в порядке, установленном законодательством.

Статья 19. Экспорт

Экспорт - режим, при котором товары вывозятся за пределы таможенной территории без обязательства их обратного ввоза. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, товары помещенные в режим экспорта, могут находиться на таможенной территории Республики Узбекистан без их фактического вывоза за ее пределы. (Часть в редакции Закона РУз от 25.04.2003 г. № 482-II)

Вывоз товаров в режиме экспорта осуществляется при условии уплаты экспортных таможенных пошлин и иных таможенных платежей, соблюдения мер экономической политики и выполнения других требований, предусмотренных законодательством.

При вывозе в режиме экспорта товары освобождаются от налогов либо уплаченные суммы налогов подлежат возврату в соответствии с законодательством.

При выпуске товаров в режиме экспорта товары должны быть вывезены за пределы таможенной территории в том же состоянии, в котором они были на день принятия таможенной декларации, кроме изменений состояния товаров вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения.

Статья 20. Реэкспорт

Реэкспорт - режим, при котором иностранные товары вывозятся с таможенной территории.

При ввозе товаров на таможенную территорию импортные таможенные пошлины, налоги и меры экономической политики не применяются, если товары заявляются таможенному органу в качестве предназначенных исключительно для последующего вывоза в режиме реэкспорта. Фактический вывоз таких товаров осуществляется не позднее шести месяцев со дня принятия таможенной декларации. При неосуществлении фактического вывоза уплачиваются импортные таможенные пошлины, налоги, а также проценты с них в порядке, предусмотренном законодательством.

При вывозе товаров в режиме реэкспорта не взимаются экспортные таможенные пошлины, налоги и не применяются меры экономической политики, действующие при вывозе, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

При вывозе товаров в режиме реэкспорта подлежат возврату уплаченные импортные таможенные пошлины и налоги при одновременном соблюдении следующих требований:

реэкспортируемые товары находятся в том же состоянии, в котором они находились на момент ввоза, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения;

вывоз товаров в режиме реэкспорта происходит в течение двух лет с момента ввоза;

реэкспортируемые товары не использовались в целях извлечения дохода.

Статья 21. Транзит

Транзит - режим, при котором товары перемещаются под таможенным контролем между двумя таможенными органами Республики Узбекистан, в том числе через территорию иностранного государства, без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики.

Перемещение товаров по территории Республики Узбекистан в режиме транзита осуществляется по любым путям и направлениям с разрешения таможенного органа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.

Статья 22. Временный ввоз (вывоз)

Временный ввоз (вывоз) - режим, при котором пользование товарами на таможенной территории или за ее пределами допускается с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам мер экономической политики.

Товары, помещаемые под режим временного ввоза (вывоза), подлежат возврату в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения.

Полное или частичное освобождение товаров, помещаемых под режим временного ввоза (вывоза), от уплаты таможенных пошлин и налогов определяется законодательством.

Помещение товаров под режим временного ввоза (вывоза) допускается с разрешения таможенного органа при представлении обязательства об их обратном вывозе либо обратном ввозе, обеспечении уплаты таможенных платежей, идентификации товаров, если иное не предусмотрено законодательством.

Перечень товаров, которые не подлежат помещению под режим временного ввоза (вывоза), определяется законодательством.

Статья 23. Срок, на который товары могут помещаться под режим временного ввоза (вывоза)

Срок, на который товары могут помещаться под режим временного ввоза (вывоза), устанавливается и продлевается таможенными органами исходя из цели и обстоятельств такого ввоза (вывоза), но общий срок нахождения товаров в режиме не может превышать двух лет. Для отдельных категорий товаров могут устанавливаться более продолжительные сроки в соответствии с законодательством.

До истечения установленного срока товар должен быть вывезен лицом, имеющим полномочия в отношении товара, за пределы таможенной территории или ввезен на нее либо помещен под иной таможенный режим. При несоблюдении этих требований товар помещается на таможенный склад, владельцем которого является таможенный орган, под режим временного хранения.

Лицо, которое временно вывезло товары и не возвратило их в установленный срок, не несет ответственности перед таможенными органами в случае, если факт уничтожения или безвозвратной утраты товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы, недостачи в силу естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения либо выбытия из владения в результате неправомерных по законодательству Республики Узбекистан действий органов или должностных лиц иностранного государства подтвержден дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Республики Узбекистан за границей.

Статья 24. Временное хранение

Временное хранение - режим, при котором ввезенные товары и транспортные средства с момента их представления таможенному органу и до выпуска в соответствии с избранным режимом временно хранятся на таможенном складе без применения таможенных пошлин, налогов и мер экономической политики. Под режим временного хранения в соответствии с настоящим Кодексом могут быть помещены и иные товары и транспортные средства.

При помещении товаров и транспортных средств под режим временного хранения применяется краткая декларация.

Срок нахождения товаров в режиме временного хранения не должен превышать двух месяцев, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. (Часть в редакции Закона РУз от 15.12.2000 г. № 175-II)

Перечень операций с товарами, помещенными под режим временного хранения, и порядок их совершения определяются настоящим Кодексом.

Статья 25. Таможенный склад

Таможенный склад - режим, при котором ввезенные товары хранятся под таможенным контролем без применения импортных таможенных пошлин, налогов и мер экономической политики в период хранения, а товары, предназначенные для вывоза в режиме экспорта, хранятся под таможенным контролем с предоставлением льгот, предусмотренных статьей 26 настоящего Кодекса.

Под режим таможенного склада не могут быть помещены товары, запрещенные к ввозу в Республику Узбекистан, вывозу из Республики Узбекистан, транзиту через территорию Республики Узбекистан, и иные товары, перечень которых определяется законодательством.

Товары могут находиться в режиме таможенного склада в течение трех лет. Указанный срок для отдельных категорий товаров и отдельных лиц может ограничиваться законодательством, но не может быть менее одного года.

До истечения установленного срока товар должен быть заявлен лицом, имеющим полномочия в отношении товара, к помещению под иной таможенный режим. При несоблюдении этих требований товар помещается на таможенный склад, владельцем которого является таможенный орган, под режим временного хранения.

Перечень операций с товарами, помещенными под режим таможенного склада, и порядок их совершения определяются настоящим Кодексом.

Статья 26. Освобождение товаров, помещенных под режим таможенного склада и предназначенных для вывоза в соответствии с режимом экспорта, от таможенных пошлин, налогов или возврат уплаченных сумм

Товары, помещаемые под режим таможенного склада и предназначенные для вывоза в соответствии с режимом экспорта, освобождаются от таможенных пошлин, налогов либо уплаченные суммы возвращаются, если такое освобождение или возврат предусмотрены при фактическом вывозе товаров. Эти товары должны быть вывезены не позднее трех месяцев со дня помещения под режим таможенного склада.

При неосуществлении фактического вывоза товаров в установленные сроки уплачиваются экспортные таможенные пошлины, налоги, а также проценты с них в порядке, предусмотренном законодательством.

Статья 27. Свободная таможенная зона и свободный склад

Свободная таможенная зона и свободный склад - режимы, при которых иностранные товары размещаются и используются на определенных территориях и в местах без применения таможенных пошлин, налогов и мер экономической политики, а товары Узбекистана размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с режимом экспорта.

Режимы свободной таможенной зоны и свободного склада устанавливаются в соответствии с законодательством.

Товары могут находиться под режимами свободной таможенной зоны и свободного склада без ограничения сроков.

В свободных таможенных зонах и на свободных складах допускается совершение производственных и коммерческих операций с товарами, за исключением их розничной продажи, если иное не предусмотрено законодательством.

Таможенные органы могут запрещать отдельным лицам, не соблюдающим положений настоящего Кодекса и иных актов законодательства, осуществление операций с товарами и отказывать им в доступе в свободные таможенные зоны и на свободные склады.

Часть шестая исключена в соответствии с Законом РУз от 30.04.2013 г. № ЗРУ-352

Возведение зданий, строений и сооружений на территории, где действует режим свободной таможенной зоны, допускается по согласованию с таможенным органом.

Статья 28. Применение таможенных пошлин, налогов и мер  экономической политики к товарам, помещаемым под режимы свободной таможенной зоны или свободного склада

При помещении товаров, находящихся в режимах свободной таможенной зоны или свободного склада, под режимы выпуска для свободного обращения или экспорта применяются таможенные пошлины, налоги и меры экономической политики в зависимости от происхождения товаров, если иное не предусмотрено законодательством.

При отсутствии сертификата о происхождении товар рассматривается как товар Узбекистана в целях применения экспортных таможенных пошлин, налогов и мер экономической политики при вывозе, как иностранный товар - в иных целях.

Товары, помещаемые под режимы свободной таможенной зоны или свободного склада и предназначенные для вывоза за пределы Республики Узбекистан в режиме экспорта, освобождаются от экспортных таможенных пошлин, налогов либо уплаченные суммы возвращаются, если такое освобождение или возврат предусмотрены при фактическом вывозе товаров. Фактический вывоз таких товаров должен быть осуществлен не позднее шести месяцев со дня возврата таможенных пошлин, налогов или освобождения от них.

При возвращении товаров, подлежащих вывозу за пределы Республики Узбекистан с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на таможенную территорию, либо при неосуществлении фактического вывоза в течение установленных сроков уплачиваются таможенные пошлины, налоги, а также проценты с них в порядке, предусмотренном законодательством.

Статья 29. Магазин беспошлинной торговли

Магазин беспошлинной торговли - режим, при котором товары находятся и реализуются под таможенным контролем на таможенной территории в местах, определяемых таможенными органами в соответствии с настоящим Кодексом без применения таможенных пошлин, налогов и мер экономической политики.

Под режим магазина беспошлинной торговли не могут помещаться товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию, вывозу с нее и реализации на территории Республики Узбекистан.

Товары, реализация которых на территории Республики Узбекистан ограничена, могут реализовываться в режиме магазина беспошлинной торговли в порядке, установленном законодательством.

Товары, помещенные под режим магазина беспошлинной торговли, реализуются в специальных магазинах беспошлинной торговли.

Статья 30. Переработка товаров
(Статья в редакции Закона РУз от 25.04.2003 г. № 482-II)

Переработка товаров может включать в себя:

собственно переработку или обработку товаров с потерей индивидуальных свойств этих товаров и других используемых товаров с сохранением их в продуктах переработки;

изготовление новых товаров, в том числе монтаж, сборку или разборку товаров с сохранением их основных свойств в продуктах переработки;

ремонт товаров, включая их восстановление, модернизацию и приведение в порядок, замену или восстановление поврежденных или изношенных их составных частей (элементов), а также устранение дефектов;

использование полностью или частично иных товаров, содействующих либо облегчающих переработку товаров.

Ограничения на использование режима переработки в отношении отдельных товаров устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 31. Условия переработки товаров

Разрешение на переработку товаров выдается таможенным органом по письменному обращению заявителя при условии, что:

товары могут быть идентифицированы в продуктах их переработки, за исключением случаев, определяемых законодательством;

технико-экономическое обоснование процесса переработки согласовано с уполномоченным органом, за исключением случаев, установленных законодательством; технико-экономическое обоснование процесса переработки согласовано с уполномоченным органом — для предприятий с государственной долей в уставном фонде (уставном капитале), за исключением случаев, установленных законодательством;

имеется заключение уполномоченного органа о том, что переработка товаров вне таможенной территории не наносит ущерба экономическим интересам Республики Узбекистан; имеется заключение уполномоченного органа о том, что переработка товаров вне таможенной территории не наносит ущерба экономическим интересам Республики Узбекистан — для предприятий с государственной долей в уставном фонде (уставном капитале);

имеется специальное разрешение уполномоченного органа на ввоз-вывоз товара или продукта переработки, включенного в перечень специфических товаров;

выполнены иные требования по обеспечению соблюдения законодательства о таможенном деле.

Решение о выдаче либо отказе в выдаче разрешения на переработку товаров принимается таможенным органом в течение тридцати дней со дня получения всех необходимых для принятия решения документов, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.

В выдаче разрешения на переработку товаров может быть отказано, если заявителем представлены ненадлежащим образом оформленные документы либо в них содержатся недостоверные или искаженные сведения, а также в иных случаях, когда не соблюдаются требования настоящего Кодекса.

При отказе в выдаче разрешения на переработку товаров таможенный орган извещает заявителя об этом в письменной форме с указанием причин отказа и срока, в течение которого заявитель, устранив указанные причины, может представить документы для повторного рассмотрения.

В случае устранения заявителем причин, послуживших основанием для отказа в выдаче разрешения на переработку товаров, повторное рассмотрение документов осуществляется таможенным органом в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

При повторном рассмотрении заявления о выдаче разрешения на переработку товаров не допускается отказ в выдаче разрешения на переработку товаров по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче данного разрешения. (Часть введена в соответствии с Законом РУз от 30.04.2013 г. № ЗРУ-352)

Статья 32. Переработка на таможенной территории
(Статья в редакции Закона РУз от 25.04.2003 г. № 482-II)

Переработка на таможенной территории - режим, при котором товары ввозятся на таможенную территорию Республики Узбекистан для переработки под таможенным контролем без уплаты импортных таможенных пошлин, налогов и без применения мер экономической политики с последующим вывозом продуктов переработки либо помещением их под иной режим.

Под режим переработки на таможенной территории могут помещаться любые товары, за исключением товаров, запрещенных законодательством к помещению под этот режим.

Под режим переработки на таможенной территории могут помещаться товары Узбекистана, приобретенные иностранным юридическим или физическим лицом на территории Республики Узбекистан. Указанные товары помещаются под режим экспорта без их фактического вывоза за пределы Республики Узбекистан с последующим декларированием в режиме переработки на таможенной территории.

Товары, ввезенные на таможенную территорию Республики Узбекистан, и продукты переработки при вывозе освобождаются от экспортных таможенных пошлин и налогов. К указанным товарам и продуктам переработки не применяются меры экономической политики.

При выпуске продуктов переработки для свободного обращения импортные таможенные пошлины и налоги уплачиваются исходя из стоимости использованных товаров для переработки и применяемых к ним ставок платежей.

Замена продуктов переработки товарами Узбекистана допускается в порядке, предусмотренном законодательством.

Статья 33. Переработка вне таможенной территории
(Статья в редакции Закона РУз от 25.04.2003 г. № 482-II)

Переработка вне таможенной территории - режим, при котором товары вывозятся для переработки без уплаты экспортных таможенных пошлин, налогов и без применения мер экономической политики с последующим ввозом продуктов переработки в режиме выпуска для свободного обращения.

Под режим переработки вне таможенной территории могут помещаться любые товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Республики Узбекистан, кроме товаров, запрещенных законодательством к ввозу (вывозу).

Режим переработки вне таможенной территории не может использоваться:

если вывоз товаров дает основание требовать возврата сумм уплаченных импортных таможенных пошлин и налогов, освобождения от них либо получения выплат, предоставляемых при вывозе;

в течение действия освобождения от импортных таможенных пошлин и налогов, которое было использовано до вывоза товаров на переработку при выпуске их в свободное обращение;

в иных случаях, определяемых законодательством.

Замена продуктов переработки иностранными товарами допускается в порядке, установленном законодательством.

При таможенном оформлении ввозимых продуктов переработки в режиме выпуска для свободного обращения импортные таможенные пошлины и налоги уплачиваются исходя из стоимости переработки и ставок таможенных пошлин и налогов, применимых к продуктам переработки.

При обратном ввозе товаров, вывезенных для переработки, не уплачиваются импортные таможенные пошлины и налоги.

Освобождение продуктов переработки от импортных таможенных пошлин и налогов предоставляется, если таможенный орган в установленном порядке удостоверится в том, что целью переработки был ремонт вывезенных товаров, осуществляемый безвозмездно в соответствии с законодательством или договором, за исключением случаев, когда при первоначальном выпуске товаров для свободного обращения учитывалось наличие недостатка.

Лицо, вывезшее товары на переработку и не возвратившее товары либо не осуществившее ввоз продуктов переработки в установленный срок, не несет ответственности в случае, предусмотренном частью третьей статьи 23 настоящего Кодекса.

Статья 34. Сроки переработки товаров
(Статья в редакции Закона РУз от 25.04.2003 г. № 482-II)

Срок переработки товаров устанавливается таможенным органом и не может превышать двух лет. В отношении отдельных категорий товаров Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан может устанавливать более продолжительные сроки переработки.

При установлении срока переработки товаров учитывается продолжительность процесса переработки товаров и распоряжение продуктами переработки.

Течение срока переработки товаров начинается со дня помещения товаров под режим переработки на таможенной территории или режим переработки вне таможенной территории, а при ввозе (вывозе) товаров отдельными товарными партиями - со дня помещения первой партии товаров под соответствующий режим.

Статья 35. Идентификация товаров в продуктах переработки
(Статья в редакции Закона РУз от 25.04.2003 г. № 482-II)

Идентификация товаров в продуктах переработки для таможенных целей может быть осуществлена путем предоставления подробных сведений о сырье, материалах и комплектующих, используемых в производстве, а также о технологии производства продуктов переработки или путем осуществления таможенного контроля во время переработки. Требования в отношении идентификации товаров в продуктах переработки на таможенной территории устанавливаются Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан.

Идентификация товаров в продуктах переработки не требуется, если при переработке используется:

технологический процесс, относящийся к непрерывным циклам производства;

уникальный технологический процесс, который исключает производство аналогичного и (или) идентичного продукта переработки на таможенной территории других стран, кроме страны, в которой осуществляется переработка.

Для идентификации ввозимых продуктов переработки таможенные органы могут использовать сертификаты о происхождении товаров, а также другие документы, относящиеся к переработке этих товаров вне таможенной территории Республики Узбекистан.

Статья 36. Нормы выхода продуктов переработки  в таможенных целях
(Статья в редакции Закона РУз от 25.04.2003 г. № 482-II)

Норма выхода продуктов переработки - это количество или процентное содержание продуктов переработки, которое должно образоваться в результате переработки определенного количества товаров. Норма выхода продуктов переработки устанавливается или согласовывается с таможенными органами при выдаче разрешения на переработку с учетом фактических условий, при которых она осуществляется. Описание, качество и количество продуктов переработки определяются на основе нормы выхода продуктов переработки.

Таможенные органы вправе на основе заключений экспертных организаций устанавливать обязательные нормы выхода продуктов переработки, если это необходимо в таможенных целях либо будет способствовать осуществлению переработки товаров.

Нормы выхода продуктов переработки указываются в разрешении на переработку.

Статья 36-1. Завершение переработки товаров
(Статья введена в соответствии с Законом РУз от 25.04.2003 г. № 482-II)

Лицо, получившее разрешение на переработку товаров, не позднее дня истечения срока, установленного в соответствии со статьей 34 настоящего Кодекса, должно завершить переработку товаров:

при использовании режима переработки на таможенной территории - вывозом за пределы таможенной территории Республики Узбекистан продуктов переработки, остатков непереработанных товаров и отходов, образовавшихся в результате переработки товаров;

при использовании режима переработки вне таможенной территории - ввозом на таможенную территорию Республики Узбекистан продуктов переработки, остатков непереработанных товаров и отходов, образовавшихся в результате переработки товаров.

Переработка также может быть завершена помещением ввезенных товаров, продуктов их переработки и отходов в режим выпуска в свободное обращение, а вывезенных товаров, продуктов их переработки и отходов - в режим экспорта на условиях, установленных настоящим Кодексом, если иное не предусмотрено законодательством. По заявлению лица, получившего разрешение на переработку товаров, таможенный орган может разрешить завершение действия режима переработки на таможенной территории или режима переработки вне таможенной территории помещением товаров, продуктов их переработки и отходов под иные режимы, если причины для этого будут признаны обоснованными и при условии соблюдения требований этих режимов. В этом случае действие режимов переработки приостанавливается на срок действия новых режимов.

При перемещении через таможенную границу продуктов переработки несколькими партиями выверка соответствия количества продуктов переработки указанным в разрешении может производиться периодически, но не реже одного раза в три месяца и не позже тридцати дней со дня перемещения через таможенную границу последней партии продуктов переработки. Если в результате такой выверки лицо, получившее разрешение на переработку, должно уплатить таможенные платежи, то пеня на суммы этих платежей не начисляется, при условии их уплаты в течение десяти дней со дня принятия таможенным органом решения о необходимости уплаты указанных сумм.

Статья 37. Уничтожение

Уничтожение - режим, при котором иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем, включая приведение их в состояние, не пригодное для использования, без применения импортных таможенных пошлин, налогов и мер экономической политики.

Уничтожение товаров допускается с разрешения таможенного органа. Разрешение предоставляется в порядке, установленном законодательством.

Уничтожение товаров производится заинтересованным лицом за собственный счет.

Отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров, помещаются под соответствующий режим как иностранные товары, находящиеся под таможенным контролем.

В случае отказа в разрешении на уничтожение товары вывозятся за пределы Республики Узбекистан за счет лица, осуществившего их ввоз.

Статья 38. Отказ в пользу государства

Отказ в пользу государства - режим, при котором лицо отказывается от товаров в пользу государства без применения к ним таможенных пошлин, налогов и мер экономической политики.

Помещение товаров под режим отказа в пользу государства допускается с разрешения таможенного органа в порядке, предусмотренном законодательством.

Отказ от товаров в пользу государства не влечет расходов для государства.


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus