Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Налоги самозанятым
.: налоги от аренды госимущества
.: 1c 8.3 baza kerak.
.: высокий уровень налогового риска (в кабинете)
.: Расчетные счета ГНИ, ХАЛК БАНКА, КАМОЛОТ и т.п.
.: Отчет на уменьшение по Социальному налогу.
.: Ошибка в заполнении больничного листа
.: Cima p1
.: Мед.осмотр сотрудника младше 18 лет
.: доход от без процентного заёма
.: Ндфл возврат
.: Оформление наследства
.: безвозмездно полученных ТМЗ
.: Смена директора в ННО
.: Компенсация при увольнении.
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

 

Раздел IV. Таможенный контроль

Глава 28. Формы и порядок осуществления таможенного контроля

Таможенный кодекс Республики Узбекистан

Статья 188. Формы таможенного контроля

Формами таможенного контроля являются:

проверка документов и сведений;

устный опрос;

получение информации;

таможенный осмотр;

проверка маркировки товаров;

таможенный досмотр;

личный досмотр;

таможенная идентификация;

таможенное наблюдение;

обследование помещений и территорий;

учет, проверка системы учета и инвентаризация товаров и транспортных средств;

таможенный контроль после выпуска товаров.

Статья 189. Применение форм таможенного контроля

Таможенные органы, применяя формы таможенного контроля, основываются на принципе выборочности и ограничиваются теми формами таможенного контроля, которые обеспечивают соблюдение таможенного законодательства. Выбор формы таможенного контроля определяется должностным лицом таможенного органа.

При осуществлении таможенного контроля, таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров и транспортных средств, документов юридических и физических лиц, подлежащих проверке, выбора форм таможенного контроля и объема их применения в целях предотвращения нарушений таможенного законодательства.

Освобождение от определенных форм таможенного контроля производится в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.

Неприменение отдельных форм таможенного контроля или освобождение от них не означает, что юридические и физические лица освобождаются от обязанности соблюдать таможенное законодательство.

Таможенному досмотру не подлежит:

личный багаж Президента Республики Узбекистан и экс-Президента Республики Узбекистан;

личный багаж членов Сената и депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, членов Кабинета Министров Республики Узбекистан, Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) и владельцев дипломатических паспортов Республики Узбекистан, если указанные лица пересекают таможенную границу в связи с исполнением служебных обязанностей;

личный багаж иных должностных лиц в соответствии с законом.

От таможенного досмотра освобождаются иностранные военные корабли (суда), боевые и военно-транспортные воздушные суда, а также военная техника, следующая своим ходом.

При проведении таможенного контроля могут применяться технические и иные средства, безопасные для жизни и здоровья человека, животных, растений и не причиняющие ущерба товарам и транспортным средствам.

В целях осуществления таможенного контроля Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан сотрудничает с таможенными органами иностранных государств, заключает с ними соглашения о взаимной помощи и обмене информацией.

Статья 190. Проверка документов и сведений

При осуществлении таможенного контроля таможенные органы проверяют представленные документы и сведения, имеющие значение для таможенных целей.

Проверка представленных документов и сведений включает в себя установление:

полноты и правильности заполнения основных реквизитов документов;

наличия необходимых подписей и печатей (электронной цифровой подписи);

заверенности исправлений.

Проверка достоверности сведений, указанных в представленных таможенным органам документах, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной:

из других представленных документов и сведений;

от третьих лиц и из других источников;

по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий.

Таможенный орган вправе запрашивать дополнительные сведения с указанием мотивов исключительно в целях проверки сведений, содержащихся в представленных документах.

Проверка представленных документов и (или) запрос дополнительных сведений не препятствуют выпуску товаров, за исключением случаев, если таможенным органом в сроки, определенные частью четвертой статьи 248 настоящего Кодекса, установлено, что эти документы:

являются недействительными;

относятся к другим товарам;

содержат недостоверные сведения, которые влияют на принятие решения таможенным органом о возможности выпуска товаров, помещения их под запрашиваемый таможенный режим и (или) уплату таможенных платежей.

Статья 191. Устный опрос

Устный опрос предусматривает получение должностным лицом таможенного органа необходимой информации в устной форме от уполномоченных и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, без оформления результатов такого опроса в письменной форме.

Статья 192. Получение информации

Получение информации предусматривает получение должностным лицом таможенного органа необходимой информации от уполномоченных и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля.

При необходимости вызова уполномоченного и иного лица для получения информации таможенный орган направляет уведомление в письменной форме.

Статья 193. Таможенный осмотр

Таможенный осмотр проводится путем внешнего визуального осмотра должностным лицом таможенного органа товаров и (или) транспортных средств, международных почтовых и курьерских отправлений и багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, контейнеров, средств таможенной идентификации без вскрытия помещения транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности осматриваемых объектов и их частей иными способами.

Таможенный осмотр осуществляется с целью получения подтверждения сведений о товарах и (или) транспортных средствах, находящихся под таможенным контролем, о наличии на товарах, грузовых емкостях, транспортных средствах и помещениях транспортных средств пломб, печатей и других наложенных средств таможенной идентификации.

В зоне таможенного контроля таможенный осмотр может производиться в отсутствии уполномоченных лиц, за исключением случаев, когда указанные лица изъявляют желание присутствовать при таможенном осмотре.

По результатам таможенного осмотра:

оформляются соответствующие товаросопроводительные документы — в случае достоверного декларирования;

осуществляется таможенный досмотр — в случае установления факта недостоверного декларирования.

Статья 194. Проверка маркировки товаров

Проверка маркировки товаров предусматривает проверку наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров.

По отдельным ввозимым на таможенную территорию товарам таможенным законодательством могут быть установлены требования по их маркировке специальными марками, идентификационными знаками или иными средствами обозначения товаров.

Отсутствие на товарах, указанных в части второй настоящей статьи, специальных марок, идентификационных знаков или иных средств обозначения товаров рассматривается как подтверждение факта ввоза товаров на таможенную территорию без таможенного оформления или выпуска товаров, если юридическое или физическое лицо, у которого такие товары обнаружены, не докажет обратное.

Статья 195. Таможенный досмотр

Таможенный досмотр предусматривает вскрытие упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с повреждением наложенных на них пломб, печатей либо иных средств таможенной идентификации, разборкой, демонтажем или повреждением целостности обследуемых объектов и их частей другими способами.

Таможенный досмотр, как правило, производится после принятия таможенной декларации на товар в присутствии декларанта. При этом таможенный досмотр до принятия таможенной декларации на товар может производиться в случае необходимости:

идентификации товара для таможенных целей;

установления достоверности, заявляемых сведений;

проверки, имеющейся информации о нарушении таможенного законодательства;

проведения таможенного контроля на основе системы управления рисками с соблюдением принципа выборочности проверки;

осуществления прав декларанта в соответствии со статьей 275 настоящего Кодекса.

Уполномоченные лица по требованию должностных лиц таможенного органа обязаны присутствовать при производстве таможенного досмотра товаров и транспортных средств и оказывать им необходимое содействие. При отсутствии уполномоченных лиц таковым является физическое лицо, управляющее досматриваемым транспортным средством.

Должностное лицо таможенного органа вправе в присутствии двух понятых проводить таможенный досмотр, в отсутствии уполномоченных лиц в случаях:

их неявки по истечении пяти рабочих дней после представления товаров и транспортных средств;

существования реальной угрозы государственной безопасности, общественному порядку, жизни и здоровью людей, животным и растениям, окружающей среде, сохранению культурных ценностей и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства (в том числе, если имеются признаки, указывающие на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологически активными веществами, наркотическими средствами, прекурсорами, психотропными, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами, оружием, боеприпасами к нему и другими подобными товарами, а также если товары распространяют неприятный запах);

пересылки товаров в международных почтовых и курьерских отправлениях;

оставления на таможенной территории товаров и (или) транспортных средств в нарушение условий таможенного режима, предусматривающего вывоз товаров и (или) транспортных средств с этой территории.

Если таможенному досмотру была подвергнута часть партии товара, указанного в таможенной декларации как товар одного наименования, то результаты такого досмотра могут распространяться на всю партию этого товара. Уполномоченное лицо вправе потребовать проведения дополнительного таможенного досмотра, оставшейся части партии товара, если считает, что результаты досмотра не могут быть распространены на всю партию товара.

В случае выявления несоответствия фактического количества товара при производстве таможенного досмотра с количеством товара, указанным при его декларировании, таможенный орган самостоятельно определяет фактическое количество товара для таможенных целей.

По результатам таможенного досмотра составляется акт по форме, устанавливаемой Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан. Копия акта таможенного досмотра вручается (направляется) уполномоченному лицу.

Расходы, возникшие в связи с соблюдением требований настоящей статьи, несет уполномоченное лицо.

Статья 196. Личный досмотр

Личный досмотр проводится в отношении физического лица, следующего через таможенную границу и находящегося в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения.

Личный досмотр проводится должностным лицом таможенного органа при наличии оснований полагать, что физическое лицо скрывает при себе и добровольно не предъявляет товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию или вывозу с этой территории, либо товары, перемещаемые с нарушением порядка, установленного настоящим Кодексом.

Решение о проведении личного досмотра принимается начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, в письменной форме.

Перед началом личного досмотра должностное лицо таможенного органа обязано:

объявить физическому лицу решение о проведении личного досмотра;

ознакомить физическое лицо с его правами при проведении личного досмотра;

предложить добровольно выдать скрываемые при себе товары.

В случае отказа физического лица от личного досмотра, в решении о проведении личного досмотра делается отметка, удостоверяемая подписью должностного лица таможенного органа, объявившего решение о проведении личного досмотра.

Если досматриваемое лицо не выполняет или оказывает сопротивление выполнению законных требований должностного лица таможенного органа, эти действия являются основанием для административного задержания указанного лица в соответствии с законодательством об административной ответственности.

Личный досмотр проводится должностным лицом таможенного органа одного пола с досматриваемым лицом в присутствии двух понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в это помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного досмотра с их стороны не допускается. Обследование тела, досматриваемого лица, должно проводиться только медицинскими работниками с использованием, при необходимости, специальной медицинской техники. При необходимости при личном досмотре привлекается переводчик.

При личном досмотре несовершеннолетнего или недееспособного лица вправе присутствовать его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) или лица, его сопровождающие.

Личный досмотр проводится в пределах, необходимых для обнаружения скрытых досматриваемым лицом при себе товаров, и форме, исключающей унижение чести и достоинства человека, причинение вреда его здоровью и имуществу.

Досматриваемое лицо или его законный представитель либо лицо, его сопровождающее, в ходе личного досмотра имеет право:

требовать объявления решения начальника таможенного органа или лица, его замещающего, о проведении личного досмотра;

пользоваться родным языком, а также пользоваться услугами переводчика;

ознакомиться со своими правами и обязанностями;

давать объяснения, заявлять ходатайства;

знакомиться с протоколом личного досмотра по окончании его составления и делать заявления, подлежащие внесению в протокол;

обжаловать в установленном порядке решение таможенного органа, действия (бездействие) его должностных лиц.

Досматриваемое лицо или его законный представитель либо лицо, его сопровождающее, может иметь и иные права в соответствии с законодательством.

Досматриваемое лицо или его законный представитель либо лицо, сопровождающее досматриваемое лицо в ходе личного досмотра, обязано выполнять законные требования должностного лица таможенного органа.

По результатам личного досмотра составляется протокол по форме, устанавливаемой Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан. Протокол подписывается:

должностным лицом таможенного органа, проводившим личный досмотр;

понятыми;

физическим лицом, в отношении которого был проведен личный досмотр, либо его законным представителем или лицом, его сопровождающим;

медицинским работником — при обследовании им органов тела, досматриваемого лица;

иными лицами, участвовавшими при личном досмотре.

Физическому лицу, в отношении которого был проведен личный досмотр, под роспись предоставляется копия протокола о проведении личного досмотра.

Статья 197. Таможенная идентификация

Таможенная идентификация осуществляется путем применения средств таможенной идентификации товаров, транспортных средств и документов, а также помещений и других мест, где находятся или могут находиться товары, подлежащие таможенному контролю.

Средствами таможенной идентификации являются:

наложенные пломбы, печати;

нанесенные цифровые, буквенные и иные маркировки, идентификационные знаки;

проставленные штампы;

взятые пробы и образцы;

составленные описания, чертежи;

изготовленные масштабные изображения, иллюстрации, фотографии и видеозаписи;

товаросопроводительные документы и иные документы;

нанесенные специальные наклейки и защитные приспособления;

товаросопроводительные документы, необходимые для таможенных целей, помещенные в грузовые помещения транспортных средств, на которые таможенным органом отправления налагаются пломбы и печати;

документы, необходимые для таможенных целей, помещенные в сейф-пакеты;

другие средства таможенной идентификации, не противоречащие законодательству.

Средства таможенной идентификации могут изменяться, удаляться или уничтожаться таможенными органами, за исключением случаев, если существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров и транспортных средств. Таможенным органам незамедлительно сообщается об изменении, удалении или уничтожении средств таможенной идентификации и представляются доказательства наличия реальной угрозы.

В качестве средств таможенной идентификации могут признаваться пломбы, печати или иные средства таможенной идентификации, наложенные таможенными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан.

Порядок применения и изготовления средств таможенной идентификации устанавливается Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан.

Статья 198. Таможенное наблюдение

Таможенным наблюдением является визуальное наблюдение, осуществляемое должностным лицом таможенного органа, за товарами и транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем, в том числе с применением технических средств.

Статья 199. Обследование помещений и территорий

Обследованием помещений и территорий является действие должностного лица таможенного органа, проводимое в целях подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, на таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары и транспортные средства в соответствии с условиями таможенных процедур и таможенных режимов.

Статья 200. Учет, проверка системы учета и инвентаризация товаров и транспортных средств

Учету таможенными органами подлежат все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу и (или) находящиеся под таможенным контролем.

Юридические и физические лица, ответственные за соблюдение условий соответствующих таможенных режимов, обязаны вести учет товаров и транспортных средств, указанных в части первой настоящей статьи, и представлять таможенным органам отчетность по форме, устанавливаемой Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан.

Проверка системы учета товаров и транспортных средств, осуществляемого юридическими и физическими лицами, указанными в части второй настоящей статьи, может применяться таможенными органами в следующих случаях:

при заявлении лица о применении упрощенных процедур таможенного оформления;

при условном выпуске товаров, когда такие товары подлежат учету;

при контроле деятельности таможенных брокеров, таможенных перевозчиков, а также лиц, осуществляющих деятельность в рамках отдельных таможенных режимов и (или) оказывающих услуги по хранению товаров под таможенным контролем;

при проверке уполномоченного лица в отношении товаров и (или) транспортных средств, находящихся под таможенным контролем.

Инвентаризация товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, проводится должностными лицами таможенного органа по решению начальника таможенного органа или лица, его замещающего.

Таможенные органы могут использовать результаты инвентаризации товаров и транспортных средств, проведенной юридическими и физическими лицами, ответственными за соблюдение условий соответствующих таможенных режимов.

Статья 201. Таможенный контроль после выпуска товаров

Таможенные органы вправе осуществлять таможенный контроль после выпуска товаров, если имеются достаточные и подтвержденные основания полагать о наличии нарушений таможенного законодательства.

При проведении таможенного контроля после выпуска товаров таможенные органы вправе: проверять наличие товаров, проводить их повторный таможенный досмотр, перепроверять сведения, указанные в таможенной декларации, проверять документы и информацию, относящуюся к внешнеэкономическим и последующим коммерческим операциям с данными товарами. Проверка может проводиться в местах нахождения юридического и физического лица, прямо или косвенно имеющего отношение к указанным операциям или владеющего необходимыми документами.

Основанием для проведения таможенного контроля после выпуска товаров является решение начальника таможенного органа или лица, его замещающего, с указанием целей, сроков проведения проверки, состава проверяющих должностных лиц таможенного органа и проверяемого периода.

Таможенный контроль после выпуска товаров за одним и тем же контрактом (договором, соглашением) может быть осуществлен не более одного раза.

Таможенный контроль после выпуска товаров и доначисление таможенных платежей может осуществляться в течение одного года с момента окончания нахождения товаров под таможенным контролем.

Статья 202. Привлечение специалиста и эксперта при осуществлении таможенного контроля

В необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий и оказания содействия при осуществлении таможенного контроля, в том числе с применением технических средств, может быть привлечен незаинтересованный специалист или эксперт, обладающий специальными знаниями и навыками.

Привлечение специалиста или эксперта осуществляется по инициативе таможенного органа или уполномоченного лица.

Специалист и эксперт вправе:

знакомиться с материалами, относящимися к предмету действий, совершаемых с их участием;

задавать вопросы, относящиеся к предмету соответствующих действий, участникам таких действий;

знакомиться с документами, оформляемыми по результатам совершения действий, в которых они принимали участие, и делать заявления или давать разъяснения по поводу совершаемых ими действий, подлежащие занесению в такие документы.

Специалист и эксперт обязаны участвовать в совершении действий, требующих специальных познаний и навыков, давать пояснения по поводу совершаемых ими действий, удостоверить своей подписью факт совершения указанных действий, их содержание и результаты.

Полученная специалистом или экспертом при привлечении его к совершению действий по таможенному контролю информация, составляющая государственные секреты или иную охраняемую законом тайну, не должна им разглашаться, использоваться в иных целях, передаваться третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Расходы, возникшие в связи с привлечением специалиста к таможенному контролю, возмещаются:

таможенным органом — в случае привлечения специалиста по его инициативе;

уполномоченным лицом — в случае привлечения специалиста по его инициативе.


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus