Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
.: Импортные услуги
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

Раздел IV. Ответственность за налоговое правонарушение

Налоговый кодекс Республики Узбекистан (Введен в действие с 1 января 2008 г.)

Глава 16. Общие положения об ответственности за налоговое правонарушение

Статья 106. Понятие налогового правонарушения

Налоговым правонарушением признается виновное противоправное деяние (действия или бездействие) налогоплательщика, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.

Статья 107. Ответственность физических лиц

Ответственность физических лиц за совершение налоговых правонарушений наступает с шестнадцатилетнего возраста.

Статья 108. Общие условия привлечения к ответственности за налоговое правонарушение

Никто не может быть привлечен к ответственности за налоговое правонарушение иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом.

Никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения.

Предусмотренная настоящим Кодексом ответственность за налоговое правонарушение, совершенное физическим лицом, наступает, если это правонарушение не содержит признаков преступления, предусмотренного Уголовным кодексом Республики Узбекистан.

Финансовые санкции за налоговое правонарушение, совершенное индивидуальным предпринимателем, применяются в порядке, предусмотренном для юридических лиц. (Часть введена в соответствии с Законом РУз от 30.12.2009 г. № ЗРУ-241)

Привлечение юридического лица к ответственности за налоговое правонарушение не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной и иной ответственности.

Привлечение налогоплательщика к ответственности за налоговые правонарушения не освобождает его от обязанностей уплаты налогов и других обязательных платежей.

Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в порядке, предусмотренном законом. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения.

При совершении налогоплательщиком нескольких налоговых правонарушений финансовые санкции в виде штрафа применяются по совокупности налоговых правонарушений путем поглощения менее строгого более строгим либо путем полного или частичного сложения назначенных штрафов. При этом окончательный размер штрафа не может превышать максимального размера штрафа, предусмотренного за правонарушение, в котором предусмотрен наибольший размер штрафа.

По правилам, предусмотренным частью восьмой настоящей статьи, применяется штраф, если после принятия решения по делу будет установлено, что налогоплательщик совершил еще и другие налоговые правонарушения, совершенные им до принятия решения по первому делу. В этом случае в размер штрафа, назначенного судом по совокупности налоговых правонарушений, засчитывается сумма штрафа, выплаченная по первому решению. (Часть введена в соответствии с Законом РУз от 20.08.2015 г. № ЗРУ-391)

Если лицо, в отношении которого применены финансовые санкции за налоговое правонарушение, в течение года со дня их применения не совершило вновь такого же правонарушения, то оно считается не подвергавшимся финансовым санкциям.

Статья 109. Освобождение от ответственности за налоговое правонарушение

Лицо не может быть привлечено к ответственности за налоговое правонарушение при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

отсутствия факта совершения налогового правонарушения;

отсутствия вины лица в совершении налогового правонарушения.

Лицо не может быть привлечено к ответственности за налоговое правонарушение при наличии и иных обстоятельств, предусмотренных настоящим Кодексом.

В случае самостоятельного исправления ошибки до начала налоговой проверки налогоплательщик освобождается от ответственности, за исключением уплаты пени.

В отношении субъекта предпринимательства, впервые совершившего правонарушение при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, не могут быть применены штрафы и финансовые санкции (кроме пени) в случае добровольного устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного материального ущерба, в том числе уплаты налогов и других обязательных платежей в установленные законодательством сроки. (Часть четвертая введена Законом РУз от 29.12.2016 № ЗРУ-418)

Статья 110. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения и привлечение его к ответственности

Обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, признаются:

совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств (указанные обстоятельства устанавливаются наличием общеизвестных фактов, публикаций в средствах массовой информации и иными способами, не нуждающимися в специальных средствах доказывания);

совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, налогоплательщиком - физическим лицом, находившимся в момент его совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния (указанные обстоятельства доказываются предоставлением документов, которые по смыслу, содержанию и дате относятся к тому налоговому периоду, в котором совершено налоговое правонарушение);

выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений по вопросам применения налогового законодательства, данных уполномоченными органами или их должностными лицами в пределах их компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующих документов этих органов, которые по смыслу и содержанию относятся к налоговому периоду, в котором совершено налоговое правонарушение, вне зависимости от даты принятия этих документов).

Обстоятельствами, исключающими привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, признаются:

совершение налогового правонарушения физическим лицом, не достигшим к моменту совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста;

истечение сроков исковой давности по налоговому обязательству.

Статья 111. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за налоговое правонарушение

Обстоятельствами, смягчающими ответственность за налоговое правонарушение, признаются:

совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;

совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

иные обстоятельства, которые судом могут быть признаны смягчающими ответственность.

Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлеченным к ответственности за аналогичное правонарушение.

Статья 112. Финансовые санкции и порядок их применения

Финансовые санкции являются мерой ответственности за налоговое правонарушение и применяются в виде денежного взыскания (штрафов и пени).

Финансовые санкции к налогоплательщикам - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям применяются в судебном порядке, за исключением случаев начисления пени за просрочку уплаты налогов и других обязательных платежей, а также признания налогоплательщиком вины в совершенном налоговом правонарушении и добровольной уплаты штрафа.

Финансовые санкции в отношении налогоплательщиков - физических лиц применяются только в судебном порядке, за исключением случаев начисления пени.

В случае несоразмерности применяемой финансовой санкции последствиям правонарушения, установления обстоятельств, смягчающих ответственность, а также с учетом материального положения правонарушителя, суд вправе применить финансовую санкцию ниже низшего предела, предусмотренного главой 17 настоящего Кодекса, но не ниже 25 процентов от минимального предела установленной санкции с обязательным указанием мотивов и оснований. (Часть введена в соответствии с Законом РУз от 20.08.2015 г. № ЗРУ-391)

В случае добровольной уплаты налогов, других обязательных платежей и пени в течение тридцати дней со дня передачи материалов в суд налогоплательщик - субъект предпринимательства освобождается от применения к нему штрафов за неуплату налогов и других обязательных платежей.

ГЛАВА 17. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение

Статья 113. Уклонение от постановки на учет в органе государственной налоговой службы

Уклонение от постановки на учет в органе государственной налоговой службы налогоплательщика, включая нерезидента Республики Узбекистан, за исключением налогоплательщиков, государственная регистрация которых осуществляется с одновременной постановкой их на учет в органах государственной налоговой службы и органах государственной статистики, влечет наложение штрафа:

если деятельность осуществлялась не более тридцати дней - в пятидесятикратном размере минимальной заработной платы, но не менее десяти процентов от чистой выручки, полученной в результате такой деятельности;

если деятельность осуществлялась более тридцати дней - в стократном размере минимальной заработной платы, но не менее пятидесяти процентов от чистой выручки, полученной в результате такой деятельности.

Уклонение от пообъектной постановки на учет в органе государственной налоговой службы налогоплательщика, включая нерезидента Республики Узбекистан, влечет наложение штрафа:

если от установленного срока постановки на учет прошло не более тридцати дней - в пятидесятикратном размере минимальной заработной платы;

если от установленного срока постановки на учет прошло более тридцати дней - в стократном размере минимальной заработной платы. (Часть введена в соответствии с Законом РУз от 30.12.2009 г. № ЗРУ-241)

Статья 114. Хранение неоприходованных товаров либо сокрытие (занижение) выручки от реализации товаров (работ, услуг)

Хранение неоприходованных товаров, за исключением случаев подтверждения их законного происхождения, -

 влечет наложение штрафа в размере 20 процентов от стоимости неоприходованного товара. (Абзац в редакции Закона РУз от 31.12.2015 г. № ЗРУ-398)

В случае обращения неоприходованных товаров в доход государства в рамках возбужденного дела об административном правонарушении или уголовного дела, санкция, предусмотренная в части первой данной статьи, не применяется.

Сокрытие (занижение) выручки от реализации товаров (работ, услуг) -

 влечет наложение штрафа в размере 20 процентов от суммы сокрытой (заниженной) выручки от реализации товаров (работ, услуг).

На сумму сокрытой (заниженной) выручки от реализации товаров (работ, услуг) производится начисление налогов и других обязательных платежей в соответствии с законодательством.

В целях применения настоящей статьи сокрытием (занижением) выручки от реализации товаров (работ, услуг) признается:

неотражение в регистрах учета суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) при документальном подтверждении факта реализации товаров (работ, услуг);

подмена, подделка или уничтожение документов, свидетельствующих о факте реализации товаров (работ, услуг);

отсутствие на складе или в месте реализации товаров, числящихся в учете как нереализованные

Статья 115. Нарушение порядка представления налоговой отчетности

За несвоевременное представление налоговой отчетности или непредставление обоснования выявленных расхождений либо уточненной налоговой отчетности в установленный срок по результатам камерального контроля должностное лицо налогоплательщика – юридического лица или налогоплательщик – физическое лицо привлекается к административной ответственности. (Статья в редакции Закона РУз от 7.10.2013 г. № ЗРУ-355)

Статья 116. Нарушение порядка ведения бухгалтерского учета

За отсутствие бухгалтерского учета или ведение его с нарушением установленного порядка, приведшее к невозможности определения сумм налогов и других обязательных платежей, подлежащих исчислению, должностное лицо налогоплательщика – юридического лица привлекается к административной ответственности.

Применение административного взыскания не освобождает налогоплательщика – юридического лица от обязанности восстановления бухгалтерского учета.

(Статья в редакции Закона РУз от 7.10.2013 г. № ЗРУ-355)

Статья 117. Занятие деятельностью без лицензии и иных разрешительных документов

За занятие видами деятельности без лицензии и иных разрешительных документов лица несут ответственность в установленном порядке. (Статья в редакции Закона РУз от 7.10.2013 г. № ЗРУ-355)

Статья 118. Нарушение порядка оформления счетов-фактур

Отражение в счете-фактуре налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг), не облагаемых налогом на добавленную стоимость, а также при реализации товаров (работ, услуг) поставщиками, не являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость, (Абзац в редакции Закона РУз от 30.12.2009 г. № ЗРУ-241) -

влечет наложение штрафа на поставщиков в размере 20 процентов от суммы налога на добавленную стоимость, указанной в счете-фактуре. При этом поставщик обязан уплатить в бюджет сумму налога, указанную в счете-фактуре. (Абзац в редакции Закона РУз от 29.12.2008 г. № ЗРУ-196)

К покупателям товаров (работ, услуг) наложение штрафа не применяется, и перерасчет с бюджетом по налогу на добавленную стоимость они не производят.

Статья 119. Нарушение порядка применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и расчетных терминалов по приему платежей по пластиковым карточкам

Осуществление торговли и оказание услуг без применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и (или) расчетных терминалов по приему платежей по пластиковым карточкам, когда их применение является обязательным, а равно реализация товаров и оказание услуг без выписки покупателю квитанции, выдачи талонов, чека или других приравненных к ним документов, когда выписка или выдача таких документов является обязательной, (Абзац в редакции Закона РУз от 30.12.2009 г. № ЗРУ-241) -

влечет наложение штрафа от тридцати- до пятидесятикратного размера минимальной заработной платы.

Совершение действий, предусмотренных в части первой настоящей статьи, в течение одного года после применения штрафа -

влечет наложение штрафа в размере от семидесятипяти- до стократного размера минимальной заработной платы.

Использование контрольно-кассовых машин, не соответствующих техническим требованиям или с нарушением программы обслуживания фискальной памяти, а также отказ от приема платежей по пластиковым карточкам, -

влечет наложение штрафа в стократном размере минимальной заработной платы.

Совершение действий, предусмотренных в части третьей настоящей статьи, в течение одного года после применения штрафа -

влечет наложение штрафа в двухсоткратном размере минимальной заработной платы.

(Статья в редакции Закона РУз от 30.12.2009 г. № ЗРУ-241)

Статья 120. Нарушение сроков уплаты налогов и других обязательных платежей

Нарушение сроков уплаты налогов и других обязательных платежей -

влечет начисление пени в размере 0,045 процента, а в случае, если начисление пени производится органами государственной налоговой службы по результатам налоговой проверки, - 0,06 процента за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после установленного срока уплаты по день уплаты включительно. При этом на сумму задолженности, равной излишне уплаченным суммам по другим налогам и иным обязательным платежам, пеня не начисляется. Размер пени не может превышать суммы задолженности по соответствующим налогам и другим обязательным платежам. Взыскание пени не освобождает налогоплательщика от исполнения налоговых обязательств. При добровольной ликвидации субъекта предпринимательства - юридического лица со дня уведомления о принятом решении о добровольной ликвидации органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, начисление пени по всем видам налогов и других обязательных платежей прекращается. В случае незавершения добровольной ликвидации в установленные законодательством сроки или прекращения процедуры ликвидации и возобновления деятельности, пеня в установленном порядке доначисляется и взыскивается за весь период, на который были приостановлены начисления. (Абзац в редакции Закона РУз от 24.12.2018 г. № ЗРУ-508. Вступает в силу с 1 января 2019 года)

Статья 121. Использование земельных участков без документов, подтверждающих право на них

Использование земельных участков без документов, либо в большем размере, чем это указано в документах, подтверждающих право на земельный участок, влечет наложение штрафа в размере, эквивалентном сумме земельного налога: (Абзац в редакции Закона РУз от 30.12.2011 г. № ЗРУ-313)

с юридических лиц - в четырехкратном размере; (Абзац в редакции Закона РУз от 29.12.2017 № ЗРУ-454)

с физических лиц - в трехкратном размере. (Абзац в редакции Закона РУз от 29.12.2017 № ЗРУ-454)

ГЛАВА 18. Обжалование решений органов государственной налоговой службы, действий и бездействия их должностных лиц

Статья 122. Право на обжалование

Каждый налогоплательщик имеет право обратиться для обжалования решений органов государственной налоговой службы, действий или бездействия их должностных лиц в вышестоящий орган (к вышестоящему должностному лицу) государственной налоговой службы или в суд.

Статья 123. Порядок обжалования

Обжалование решений органов государственной налоговой службы, действий или бездействия их должностных лиц в вышестоящий орган (к вышестоящему должностному лицу) государственной налоговой службы производится в порядке, установленном законодательством.

Подача жалобы в вышестоящий орган государственной налоговой службы не исключает права на подачу аналогичной жалобы в суд.

Подача жалобы в вышестоящий орган государственной налоговой службы или в суд приостанавливает исполнение обжалуемого решения или действия, в том числе взыскание доначисленных налогов и других обязательных платежей, а также применение финансовых санкций, до принятия решения по жалобе вышестоящим органом государственной налоговой службы или до вступления в законную силу решения суда соответственно. О подаче жалобы в вышестоящий орган государственной налоговой службы или в суд налогоплательщик обязан известить орган государственной налоговой службы, решение или действия должностного лица которого обжалуются, с приложением соответствующих подтверждающих документов. (Часть в редакции Закона РУз от 25.12.2012 г. № ЗРУ-343)

Статья 124. Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий орган государственной налоговой службы

Жалоба на решение органа государственной налоговой службы, действия или бездействие его должностного лица подается в письменной форме соответствующему вышестоящему органу государственной налоговой службы.

Жалоба в вышестоящий орган государственной налоговой службы подается в течение тридцати дней со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав и законных интересов. К жалобе должны быть приложены обосновывающие ее документы.

Статья 125. Рассмотрение жалобы вышестоящим органом государственной налоговой службы

Жалоба на решение органа государственной налоговой службы, действия или бездействие его должностного лица рассматривается вышестоящим органом государственной налоговой службы в срок не позднее тридцати дней со дня ее получения.

По итогам рассмотрения жалобы на решение органа государственной налоговой службы, действия или бездействие его должностного лица вышестоящий орган государственной налоговой службы вправе:

оставить жалобу без удовлетворения;

отменить или изменить обжалуемое решение органа государственной налоговой службы.

По итогам рассмотрения жалобы на действия или бездействие должностных лиц органов государственной налоговой службы вышестоящий орган государственной налоговой службы вправе вынести решение по существу.

Решение вышестоящего органа государственной налоговой службы по жалобе принимается в течение тридцати дней. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus