Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: НДС по импорту услуг из РФ
.: Зарплата выдана больше чем начислена. Что делать?
.: ЕНП оптовка медикаменты
.: поменяли район как быть с ИНПС
.: СТРОИТЕЛЬСТВО ХОЗ.СПОСОБОМ
.: Курсовая разница в отчете ЕНП.
.: Уведомление от ГНИ
.: Закрытие фирмы. Заключительный отчет
.: Проводки по конвертации валюты
.: Что открыть ИП/ЧП для продаж в зарубежных онлайн магазинах
.: Минимальные ставки арендной платы за пользование государственной недвижимостью
.: Новый иностранный Вуз в Ташкенте!
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

 

Раздел XXI. Особенности налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков

Налоговый кодекс Республики Узбекистан (Введен в действие с 1 января 2008 г.)

Глава 59. Особенности налогообложения налогоплательщиков с участием прямых частных иностранных инвестиций

Статья 376. Общие положения

Для юридических лиц, привлекающих прямые частные иностранные инвестиции и специализирующихся на производстве продукции по перечню, утверждаемому законодательством, предусматриваются особенности применения льгот по отдельным налогам и другим обязательным платежам. Под прямыми частными иностранными инвестициями понимаются инвестиции, осуществляемые физическими лицами, являющимися гражданами иностранного государства, лицами без гражданства и гражданами Республики Узбекистан, постоянно проживающими за границей, а также иностранными негосударственными юридическими лицами Под прямыми частными иностранными инвестициями понимаются инвестиции, осуществляемые физическими лицами, являющимися гражданами иностранного государства, лицами без гражданства, постоянно проживающими за пределами Республики Узбекистан, а также иностранными негосударственными юридическими лицами.

Юридические лица, указанные в части первой настоящей статьи, освобождаются от уплаты налога на прибыль юридических лиц, налога на имущество юридических лиц, налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, единого налогового платежа, обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд на определенный срок исходя из внесенного объема инвестиций в соответствии с законодательством. (Часть в редакции Закона РУз от 29.12.2017 № ЗРУ-454)

Статья 377. Порядок применения льгот

Льготы по налогам и другим обязательным платежам, предусмотренные в части второй статьи 376 настоящего Кодекса, применяются:

при размещении юридических лиц в трудоизбыточных регионах и в сельских населенных пунктах, определяемых законодательством;

при осуществлении иностранными инвесторами прямых частных иностранных инвестиций без предоставления гарантии Республики Узбекистан;

при доле иностранных участников в уставном капитале юридических лиц не менее 50 процентов;

при внесении прямых частных иностранных инвестиций после государственной регистрации юридического лица;

при вложении иностранных инвестиций в виде свободно конвертируемой валюты или нового современного технологического оборудования;

при направлении доходов, полученных в результате предоставления льгот по налогам и другим обязательным платежам, в течение срока их применения на реинвестирование с целью дальнейшего развития юридического лица.

Льготы по налогам и другим обязательным платежам, предусмотренные в части второй статьи 376 настоящего Кодекса, применяются:

при размещении юридических лиц на территориях, определяемых законодательством;

при осуществлении иностранными инвесторами прямых частных иностранных инвестиций без предоставления гарантии Республики Узбекистан;

при доле иностранных участников в уставном капитале юридических лиц не менее 33 процентов при доле иностранных участников в уставном фонде (в уставном капитале) юридических лиц не менее 33 процентов, а для акционерных обществ — не менее 15 процентов; (Абзац в редакции Закона РУз от 23.09.2016 № ЗРУ-411);

при вложении иностранных инвестиций в виде свободно конвертируемой валюты или нового современного технологического оборудования;

при направлении не менее 50 процентов доходов, полученных в результате предоставления льгот по налогам и другим обязательным платежам, в течение срока их применения на реинвестирование с целью дальнейшего развития юридического лица.

В случае прекращения деятельности юридического лица с участием прямых частных иностранных инвестиций, получившего льготы по налогам и другим обязательным платежам, предусмотренным в части второй статьи 376 настоящего Кодекса, ранее одного года после истечения срока, на который они были предоставлены, репатриация прибыли и вывоз капитала иностранного инвестора за границу осуществляются только после возмещения в бюджет сумм предоставленных льгот по налогам и другим обязательным платежам.

При выявлении несоответствия условиям, предусмотренным в настоящей главе, за период, в течение которого юридическое лицо с участием прямых частных иностранных инвестиций, получившее льготы по налогам и другим обязательным платежам, предусмотренные в части второй статьи 376 настоящего Кодекса, не соответствовало установленным требованиям, налоги и другие обязательные платежи уплачиваются в общеустановленном порядке с применением финансовых санкций, предусмотренных в разделе IV настоящего Кодекса.

Статья 378. Уведомление о применении льгот

Юридическое лицо, соответствующее критериям для применения льгот, предусмотренных настоящей главой, обязано письменно уведомить орган государственной налоговой службы по месту налогового учета о дате начала применения льгот по форме, установленной Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.

При утрате права на льготы, предусмотренные настоящей главой, в течение налогового периода налогоплательщик письменно уведомляет об этом орган государственной налоговой службы по месту регистрации о дате, с которой налогоплательщик утратил право на льготы, по форме, установленной Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.

ГЛАВА 60. Особенности налогообложения совместной деятельности по договору простого товарищества

Статья 379. Общие положения

Имущество товарищей (участников) договора простого товарищества, используемое в совместной деятельности по договору простого товарищества, должно учитываться на балансе каждого товарища (участника) в виде вклада в совместную деятельность.

Обязанности по исчислению и уплате налогов и других обязательных платежей, возникающие в связи с реализацией совместно произведенного продукта, исполняются лицом, осуществляющим реализацию совместно произведенного продукта (доверенное лицо). При этом если одним из товарищей (участников) договора простого товарищества является юридическое лицо, то доверенным лицом может быть только юридическое лицо.

Налогообложение результатов совместной деятельности с участием юридических лиц осуществляется в порядке, установленном статьями 380 и 381 настоящего Кодекса. Если все товарищи (участники) договора простого товарищества являются индивидуальными предпринимателями, то налогообложение совместной деятельности производится в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 382 настоящего Кодекса.

Юридическое лицо, выполняющее функции доверенного лица, осуществляет раздельный учет объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением по совместной деятельности.

Доверенное лицо, на которое возлагается обязанность по уплате налогов и других обязательных платежей, предусмотренных настоящей главой, в течение десяти дней со дня начала осуществления совместной деятельности по договору простого товарищества обязано встать на учет в орган государственной налоговой службы по месту налогового учета доверенного лица в качестве плательщика по исполнению налоговых обязательств в рамках совместной деятельности. (Часть введена в соответствии с Законом РУз от 29.12.2008 г. № ЗРУ-196)

Статья 380. Порядок налогообложения  совместной деятельности у доверенного лица

Доверенное лицо ведет раздельный учет производства и реализации совместно производимого продукта с учетом особенностей налогообложения совместной деятельности, предусмотренных настоящей статьей.

Доверенное лицо по оборотам по реализации совместно произведенного продукта уплачивает налог на добавленную стоимость, акцизный налог (в случае реализации подакцизного товара) и обязательные отчисления в государственные целевые фонды в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Доверенное лицо, не являющееся плательщиком налога на добавленную стоимость, обязано встать на учет в органе государственной налоговой службы в качестве плательщика налога на добавленную стоимость в части осуществления совместной деятельности.

Доверенное лицо осуществляет реализацию совместно произведенного продукта с оформлением счета-фактуры в порядке, предусмотренном статьей 222 настоящего Кодекса.

Доход, полученный в результате совместной деятельности, определяется как разница между чистой выручкой от реализации совместно произведенного продукта за вычетом обязательных отчислений в государственные целевые фонды и суммой средств, вложенных в совместную деятельность, приходящихся на реализованный совместно произведенный продукт. (Часть в редакции Закона РУз от 30.12.2009 г. № ЗРУ-241)

Доход, полученный в результате совместной деятельности, распределяется между товарищами (участниками) совместной деятельности на основании доли вклада каждого товарища (участника) или в соответствии с условиями договора простого товарищества и включается в состав прочих доходов у каждого товарища (участника).

При прекращении действия договора простого товарищества и возврате имущества товарищам (участникам) этого договора поступления, которые получены в пределах размера вклада каждым товарищем (участником), не подлежат включению в состав доходов товарища (участника) договора простого товарищества.

В случае, если совместно произведенный продукт не реализуется, а распределяется между товарищами (участниками) договора простого товарищества, то сумма налога на добавленную стоимость, полученная доверенным лицом от товарищей (участников) совместной деятельности в соответствии с частями второй и третьей статьи 381 настоящего Кодекса, подлежит корректировке в порядке, предусмотренном статьей 220 настоящего Кодекса, и возврату товарищу (участнику), ранее передавшему ее доверенному лицу. При этом сумма налога, подлежащая корректировке в соответствии с настоящей частью, не включается в стоимость передаваемого совместно произведенного продукта и подлежит зачету у товарищей (участников), получающих соответствующую долю совместно произведенного продукта. Сумма корректировки налога указывается в документах, которыми оформляется передача указанного имущества в соответствии с частью девятой настоящей статьи. (Часть введена в соответствии с Законом РУз от 30.12.2009 г. № ЗРУ-241)

Доверенное лицо, передающее совместно произведенный продукт товарищам (участникам), оформляет счет-фактуру с указанием в нем суммы налога на добавленную стоимость, определяемой в соответствии с порядком, предусмотренным частью восьмой настоящей статьи. Счет-фактура, оформленный на передачу совместно произведенного продукта, является основанием для принятия к зачету данной суммы налога у товарища (участника) при расчете налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет. В счете-фактуре в строке "номер и дата товарно-отгрузочных документов или договоров" делается отметка "распределение совместно произведенного продукта". (Часть введена в соответствии с Законом РУз от 30.12.2009 г. № ЗРУ-241)

Статья 381. Порядок налогообложения совместной деятельности у товарища (участника) договора простого товарищества

Передача имущества в качестве вклада в совместную деятельность производится по стоимости, согласованной между товарищами (участниками), или по балансовой стоимости, учитываемой в документах по бухгалтерскому учету, и не рассматривается в качестве реализации товаров (работ, услуг).

Налог на добавленную стоимость по имуществу, приобретенному с налогом на добавленную стоимость и передаваемому в качестве вклада в совместную деятельность, принимается к зачету у доверенного лица, осуществляющего реализацию совместно произведенного продукта. При этом товарищ (участник) договора простого товарищества по имуществу, передаваемому в совместную деятельность, сумму налога на добавленную стоимость к зачету не принимает. Если по вносимому имуществу ранее был произведен зачет налога на добавленную стоимость, то в периоде, в котором произведена передача имущества в совместную деятельность, уменьшается сумма налога на добавленную стоимость, ранее принятая к зачету при приобретении данного имущества.

При передаче в качестве вклада в совместную деятельность продукции собственного производства товарища (участника) договора простого товарищества налог на добавленную стоимость не начисляется. Сумма налога на добавленную стоимость, ранее отнесенная в зачет при производстве готовой продукции, подлежит корректировке в порядке, предусмотренном статьей 220 настоящего Кодекса. При этом сумма налога, подлежащая корректировке в соответствии с настоящей частью, не включается в стоимость передаваемого имущества и подлежит зачету у доверенного лица, осуществляющего реализацию совместно произведенного продукта. Сумма корректировки налога указывается в документах, которыми оформляется передача указанного имущества в соответствии с частью четвертой настоящей статьи. (Часть в редакции Закона РУз от 30.12.2009 г. № ЗРУ-241)

Товарищ (участник) договора простого товарищества, передающий имущество в качестве вклада в совместную деятельность, независимо от того, является данный товарищ (участник) плательщиком налога на добавленную стоимость или нет, оформляет счет-фактуру по передаваемому имуществу с указанием в нем суммы налога на добавленную стоимость, передаваемой доверенному лицу для принятия им к зачету в порядке, предусмотренном частями второй и третьей настоящей статьи. Счет-фактура, оформленный на имущество, переданное в совместную деятельность, является основанием для принятия к зачету данной суммы налога доверенным лицом при расчете налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет по совместно произведенной продукции. В счете-фактуре в строке "номер и дата товарно-отгрузочных документов или договоров", делается отметка "вклад в совместную деятельность". (Часть в редакции Закона РУз от 30.12.2009 г. № ЗРУ-241)

Налогообложение доходов, полученных от участия в совместной деятельности, осуществляется у каждого товарища (участника) договора простого товарищества в составе прочих доходов в соответствии с действующим порядком налогообложения товарища (участника) договора простого товарищества. При этом доходы, полученные от совместной деятельности товарищей (участников) договора простого товарищества, являющихся плательщиками фиксированного налога (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), а также единого земельного налога, облагаются по ставкам, установленным при налогообложении дивидендов, если иное не предусмотрено частью шестой настоящей статьи.

Доходы индивидуальных предпринимателей, в том числе осуществляющих совместную деятельность в соответствии со статьей 382 настоящего Кодекса, полученные от совместной деятельности, не подлежат налогообложению в соответствии с частью пятой настоящей статьи в случае, если индивидуальные предприниматели в рамках совместной деятельности осуществляют вид деятельности, по которой уплачен налог в порядке, предусмотренном статьей 375 настоящего Кодекса. (Часть в редакции Закона РУз от 29.12.2008 г. № ЗРУ-196)

Статья 382. Налогообложение совместной деятельности, осуществляемой только индивидуальными предпринимателями

В случае осуществления совместной деятельности по договору простого товарищества только индивидуальными предпринимателями доверенное лицо, осуществляющее реализацию совместно произведенного продукта, уплачивает с выручки от реализации данного продукта единый налоговый платеж по ставкам, установленным для микрофирм и малых предприятий, а также акцизный налог, если совместно произведенный продукт является подакцизной продукцией.

Единый налоговый платеж уплачивается и в случае, если совместно произведенный продукт не реализуется, а распределяется между товарищами (участниками) совместной деятельности. При этом сумма единого налогового платежа исчисляется исходя из себестоимости совместно произведенного продукта. (Часть введена в соответствии с Законом РУз от 29.12.2008 г. № ЗРУ-196)

Форма расчета единого налогового платежа для индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления совместной деятельности утверждается Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан и Министерством финансов Республики Узбекистан. (Часть введена в соответствии с Законом РУз от 29.12.2008 г. № ЗРУ-196)

ГЛАВА 61. Особенности налогообложения дехканских хозяйств

Статья 383. Порядок налогообложения дехканских хозяйств

Дехканские хозяйства, созданные с образованием и без образования юридического лица, уплачивают налоги и другие обязательные платежи в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для налогоплательщиков - физических лиц.

Дехканские хозяйства, созданные с образованием и без образования юридического лица, уплачивают следующие налоги и другие обязательные платежи:

1) земельный налог с физических лиц;

2) налог за пользование водными ресурсами;

3) налог на имущество физических лиц;

4) таможенные платежи;

5) государственную пошлину, если иное не предусмотрено разделом XVII настоящего Кодекса;

6) сбор в Республиканский дорожный фонд за приобретение и (или) временный ввоз автотранспортных средств.

Наряду с уплатой налогов и других обязательных платежей, предусмотренных в части второй настоящей статьи, члены дехканского хозяйства, созданного с образованием и без образования юридического лица, уплачивают страховые взносы во внебюджетный Пенсионный фонд в порядке, предусмотренном статьей 311 настоящего Кодекса.

В случае осуществления членами дехканского хозяйства, созданного с образованием и без образования юридического лица, деятельности, не связанной с производством, переработкой и реализацией собственной сельскохозяйственной продукции, они обязаны зарегистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей и уплачивать налоги и другие обязательные платежи в порядке, предусмотренном главой 58 настоящего Кодекса.

ГЛАВА 62. Особенности налогообложения рынков

Статья 384. Общие положения

Рынки организуются в форме юридического лица в порядке, установленном законодательством.

К доходам рынков относятся:

поступления от разового сбора;

прочие поступления.

Статья 385. Разовый сбор

Разовый сбор уплачивают физические лица, осуществляющие продажу товаров, изделий и продуктов сельского хозяйства на рынках.

Разовый сбор представляет собой фиксированный платеж, взимаемый за каждый день торговли с каждого места для продажи или за каждую единицу товара, изделия, поголовья скота.

В случаях когда по договору аренды с физическим лицом уплачивается арендная плата за место для продажи, сумма разового сбора включается в состав арендной платы.

Разовый сбор взимается с каждого плательщика наличными деньгами с одновременной выдачей чека контрольно-кассовой машины с фискальной памятью или квитанции Разовый сбор взимается с каждого плательщика в наличной или безналичной форме с одновременной выдачей чека контрольно-кассовой машины с фискальной памятью или чека терминала.

Размеры разового сбора утверждаются органами государственной власти на местах в порядке, установленном законодательством. (Часть в редакции Закона РУз от 24.12.2010 г. № ЗРУ-274)

Статья 386. Прочие поступления

К прочим поступлениям рынков относятся:

1) доходы от арендной платы. Арендная плата уплачивается юридическими и физическими лицами за использование зданий, сооружений и иного имущества, находящихся в распоряжении администрации рынка; (Пункт в редакции Закона РУз от 24.12.2010 г. № ЗРУ-274)

2) доходы от оказания услуг продавцам и покупателям;

3) доходы от заготовки, закупа и реализации сельскохозяйственных товаров (для дехканских рынков), осуществляемых администрацией рынка. При этом доходом является разница между покупной и продажной стоимостью реализованных товаров; (Пункт в редакции Закона РУз от 24.12.2010 г. № ЗРУ-274)

4) иные поступления, не противоречащие законодательству.

Размеры арендной платы и стоимости оказываемых услуг администрацией рынка утверждаются органами государственной власти на местах в порядке, установленном законодательством. (Часть в редакции Закона РУз от 24.12.2010 г. № ЗРУ-274)

Статья 387. Порядок налогообложения рынков

Доходы рынков, указанные в статьях 385 и 386 настоящего Кодекса, не подлежат обложению налогами и другими обязательными платежами, предусмотренными настоящим Кодексом.

За рынками сохраняются обязательства по удержанию налогов и других обязательных платежей у источника выплаты и обязательства по уплате в бюджет и государственные целевые фонды:

таможенных платежей;

единого социального платежа;

государственных пошлин;

сбора за право розничной торговли отдельными видами товаров и оказание отдельных видов услуг;

обязательных отчислений в государственные целевые фонды;

сбора в Республиканский дорожный фонд за приобретение и (или) временный ввоз автотранспортных средств.

Из общей суммы доходов рынков, за вычетом обязательных отчислений в государственные целевые фонды, уплачиваемых от суммы доходов рынков, 50 процентов оставшихся средств направляется в установленном порядке в соответствующие местные бюджеты по месту нахождения рынков. Остальные 50 процентов остаются в распоряжении администрации рынков и используются на покрытие текущих затрат, реконструкцию, благоустройство, расширение перечня, улучшение качества оказываемых ими услуг. (Часть в редакции Закона РУз от 29.12.2008 г. № ЗРУ-196)

При осуществлении рынками видов деятельности, облагаемых фиксированным налогом, доходы, полученные от такой деятельности, подлежат налогообложению фиксированным налогом в соответствии с главой 58 настоящего Кодекса. При этом на данные доходы не распространяются положения части третьей настоящей статьи. (Часть введена в соответствии с Законом РУз от 30.12.2009 г. № ЗРУ-241)

Части четвертую и пятую считать пятой и шестой в соответствии с Законом РУз от 30.12.2009 г. № ЗРУ-241

Сведения о полученных доходах представляются рынками в органы государственной налоговой службы по месту налогового учета ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, установленной Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.

Перечисление средств в бюджет производится один раз в месяц не позднее срока представления сведений о полученных доходах.

Положения настоящей главы распространяются на юридические лица - торговые комплексы с долей государства в уставном фонде (уставном капитале) не менее 51 процента. (Часть введена в соответствии с Законом РУз от 24.12.2010 г. № ЗРУ-274)

Глава 63. Особенности налогообложения юридических и физических лиц, осуществляющих гастрольно-концертную концертно-зрелищную деятельность

Статья 388. Общие положения

Юридические и физические лица осуществляют гастрольно-концертную концертно-зрелищную деятельность на основании лицензии, выдаваемой в порядке, установленном законодательством.

Юридические и физические лица, получающие лицензию на право занятия гастрольно-концертной концертно-зрелищной деятельностью, уплачивают государственную пошлину по установленной ставке.

Статья 389. Порядок налогообложения юридических лиц, осуществляющих гастрольно-концертную концертно-зрелищную деятельность

Юридические лица, уплачивающие государственную пошлину на право занятия гастрольно-концертной концертно-зрелищной деятельностью, по данному виду деятельности освобождаются от уплаты налогов и других обязательных платежей, предусмотренных статьей 23 настоящего Кодекса, за исключением указанных в части второй настоящей статьи.

За юридическими лицами, указанными в части первой настоящей статьи, включая микрофирмы и малые предприятия, сохраняются обязательства по уплате:

таможенных платежей;

единого социального платежа;

обязательных отчислений в государственные целевые фонды;

сбора в Республиканский дорожный фонд за приобретение и (или) временный ввоз автотранспортных средств;

налогов и других обязательных платежей, удерживаемых у источника выплаты.

При осуществлении юридическими лицами видов деятельности, не связанных с осуществлением гастрольно-концертной концертно-зрелищной деятельности, налогоплательщик по данным видам деятельности обязан вести раздельный учет и уплачивать налоги и другие обязательные платежи, предусмотренные настоящим Кодексом. Микрофирмы и малые предприятия, за которыми по другим видам деятельности сохраняется право выбора системы налогообложения в соответствии с частью первой статьи 350 настоящего Кодекса, могут уплачивать либо единый налоговый платеж по ставкам, установленным для соответствующих категорий предприятий, либо общеустановленные налоги.

При осуществлении юридическими лицами видов деятельности, не связанных с гастрольно-концертной концертно-зрелищной деятельностью, государственная пошлина уплачивается в порядке, предусмотренном разделом ХVII настоящего Кодекса.

Статья 390. Порядок налогообложения физических лиц, осуществляющих гастрольно-концертную концертно-зрелищную деятельность

Физические лица, уплачивающие государственную пошлину за право занятия гастрольно-концертной концертно-зрелищной деятельностью, по данному виду деятельности освобождаются от уплаты фиксированного налога.

За физическими лицами, указанными в части первой настоящей статьи, сохраняются обязательства по уплате:

таможенных платежей;

сборов в Республиканский дорожный фонд за приобретение и (или) временный ввоз автотранспортных средств.

Если физические лица, уплачивающие государственную пошлину на право занятия гастрольно-концертной концертно-зрелищной деятельностью, имеют налогооблагаемое имущество и (или) земельный участок, то за ними сохраняются обязательства по уплате налога на имущество физических лиц и (или) земельного налога с физических лиц в порядке, предусмотренном главами 48 и 50 настоящего Кодекса.

Наряду с уплатой обязательных платежей, предусмотренной частью второй настоящей статьи, физические лица, осуществляющие гастрольно-концертную концертно-зрелищную деятельность, уплачивают страховые взносы во внебюджетный Пенсионный фонд в порядке, предусмотренном статьей 311 настоящего Кодекса для индивидуальных предпринимателей.

ГЛАВА 64. Особенности налогообложения коллегий адвокатов, адвокатских фирм, адвокатских бюро и адвокатов

Статья 391. Налогообложение коллегий адвокатов, адвокатских фирм и адвокатских бюро

Коллегии адвокатов, адвокатские фирмы и адвокатские бюро как некоммерческие организации в части деятельности, связанной с оказанием адвокатами юридической помощи (услуги), освобождаются от уплаты налогов и других обязательных платежей, за исключением:

таможенных платежей;

единого социального платежа;

сбора в Республиканский дорожный фонд за приобретение и (или) временный ввоз автотранспортных средств;

налогов и других обязательных платежей, удерживаемых у источника выплаты.

При осуществлении коллегией адвокатов, адвокатскими фирмами и адвокатскими бюро предпринимательской деятельности (не связанной с оказанием адвокатами юридической помощи) налоги и другие обязательные платежи уплачиваются в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Статья 392. Порядок налогообложения доходов адвокатов

Суммы гонораров, получаемых адвокатами за предоставление юридической помощи (услуги), подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в порядке, установленном настоящей статьей.

Объектом обложения налогом на доходы физических лиц являются доходы адвоката.

Доход адвоката определяется как разница между суммой, полученной за оказание адвокатом юридической помощи (услуги), и суммой средств, перечисляемых на содержание коллегии адвокатов, адвокатских фирм и адвокатских бюро.

Налогооблагаемая база определяется исходя из дохода адвоката за вычетом единого социального платежа, учитываемого в гонораре адвоката.

Налогообложение доходов адвокатов производится коллегиями адвокатов, адвокатскими фирмами и адвокатскими бюро - налоговыми агентами в соответствии со статьями 184-188 настоящего Кодекса.


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus