Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Расчет отпускных
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

Раздел II. Производство в хозяйственном суде первой инстанции

Глава 20-3. Производство по делам о применении мер правового воздействия

Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Узбекистан (Введен в действие с 01.01.1998 г.)

Статья 155-11. Право на обращение о применении мер правового воздействия

С заявлениями о применении мер правового воздействия в хозяйственные суды вправе обращаться контролирующие органы.

Статья 155-12. Рассмотрение дел о применении мер правового воздействия

Дела о применении мер правового воздействия рассматриваются по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.

Статья 155-13. Меры правового воздействия

Мерами правового воздействия являются:

прекращение деятельности;

прекращение и (или) перепрофилирование деятельности объектов, оказывающих вредное воздействие на окружающую природную среду;

ограничение, приостановление и запрещение деятельности, за исключением случаев ограничения, приостановления деятельности на срок не более десяти рабочих дней в связи с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровью населения;

приостановление операций по счетам в банках, за исключением случаев, предусмотренных законом;

применение финансовых санкций, за исключением начисления пени за просрочку уплаты налогов и других обязательных платежей, а также случаев признания организацией или гражданином вины в совершенном правонарушении и добровольной уплаты сумм финансовых санкций;

приостановление на срок более десяти рабочих дней или прекращение действия и аннулирование лицензий (разрешений) на занятие отдельными видами предпринимательской деятельности, за исключением лицензий (разрешений), выдаваемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан и Центральным банком Республики Узбекистан.

Хозяйственный суд может применять и иные меры правового воздействия в соответствии с законодательством.

Статья 155-14. Форма и содержание заявления о применении меры правового воздействия

Заявление о применении меры правового воздействия подается в хозяйственный суд в письменной форме и подписывается заявителем или его представителем.

В заявлении о применении меры правового воздействия должны быть указаны:

1) наименование хозяйственного суда, в который подается заявление;

2) наименование лиц, участвующих в деле, и их почтовые адреса;

3) наименование контролирующего органа, выявившего факт правонарушения;

4) обстоятельства, на которых основано заявленное требование;

5) доказательства, подтверждающие основания заявленного требования;

6) нормативно-правовые акты, предусматривающие ответственность за действия (бездействие) организации или гражданина, являющиеся основанием для обращения в хозяйственный суд;

7) требование заявителя;

8) сведения о соблюдении досудебного (претензионного) порядка урегулирования спора с ответчиком, когда это предусмотрено законом для данной категории споров;

9) перечень прилагаемых документов.

В соответствии с законодательством в заявлении о применении меры правового воздействия могут быть указаны и иные сведения.

Заявление о применении меры правового воздействия, поданное с нарушением требований, предусмотренных в настоящей статье, а также в статье 155-15 настоящего Кодекса, возвращается заявителю по правилам, предусмотренным статьей 118 настоящего Кодекса.

Статья 155-15. Документы, прилагаемые к заявлению о применении меры правового воздействия

К заявлению о применении меры правового воздействия, кроме документов, предусмотренных в части первой статьи 114 настоящего Кодекса, прилагаются:

1) к заявлению о прекращении деятельности, прекращении и (или) перепрофилировании деятельности объектов, оказывающих вредное воздействие на окружающую природную среду, - надлежаще заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации; доказательства, подтверждающие нарушение организацией или гражданином требований нормативно-правовых актов, являющееся основанием для прекращения деятельности, прекращения и (или) перепрофилирования деятельности объектов, оказывающих вредное воздействие на окружающую природную среду;

2) к заявлению об ограничении, приостановлении и запрещении деятельности - надлежаще заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации; доказательства, подтверждающие нарушение организацией или гражданином требований нормативно-правовых актов, являющееся основанием для ограничения, приостановления и запрещения деятельности;

3) к заявлению о приостановлении операций по счетам в банках - доказательство, подтверждающее воспрепятствование налогоплательщиком проведению налоговой проверки или отказ в допуске должностных лиц органа государственной налоговой службы для обследования территории, помещений, в том числе мест, используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объекта налогообложения к заявлению о приостановлении операций по счетам в банках — доказательство, подтверждающее воспрепятствование налогоплательщиком проведению налоговой проверки или отказ в допуске должностных лиц органа государственной налоговой службы для обследования территорий, помещений, в том числе мест, используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объекта налогообложения, отсутствие налогоплательщика по заявленному адресу, а также непредставление им налоговой и (или) финансовой отчетности;

4) к заявлению о применении финансовых санкций - документы, на основании которых проведена проверка (решение специального уполномоченного органа по координации деятельности контролирующих органов, за исключением случаев, когда получение такого решения не предусмотрено законодательством; постановление следственного органа (органа дознания), если проверка проводится в рамках уголовного дела; приказ о проведении проверки; план проведения проверки и т.п.); акт или иной документ, составленный по результатам проверки, и прилагаемые к нему документы; протокол рассмотрения материалов проверки и решение, если их составление или принятие предусмотрено законодательством; доказательство вручения или направления ответчику копии решения;

5) к заявлению о приостановлении на срок более десяти рабочих дней или прекращении действия и аннулировании лицензий (разрешений) на занятие отдельными видами предпринимательской деятельности - надлежаще заверенные копии лицензии (разрешения) и лицензионного соглашения; доказательство, подтверждающее нарушение организацией или гражданином требований нормативно-правовых актов и условий лицензионного соглашения, являющееся основанием для приостановления, прекращения действия и (или) аннулирования лицензии (разрешения).

Статья 155-16. Извещения и вызовы по делу о применении меры правового воздействия

Хозяйственный суд извещает о времени и месте судебного заседания лиц, участвующих в деле, в порядке, установленном настоящим Кодексом. При этом суд вправе возложить на заявителя обязанность по извещению ответчика о времени и месте судебного заседания. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.

Иные участники процесса извещаются и вызываются в суд в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Статья 155-17. Судебное разбирательство по делу о применении меры правового воздействия

Дело о применении меры правового воздействия должно быть рассмотрено в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня вынесения определения о подготовке дела к судебному разбирательству, за исключением дел о применении финансовых санкций, которые рассматриваются не ранее, чем через месяц после поступления заявления в хозяйственный суд.

При рассмотрении дела о применении меры правового воздействия хозяйственный суд в судебном заседании устанавливает: имело ли место событие правонарушения и факт его совершения; наличие оснований для проверки и составления акта или иного документа по результатам проверки и полномочий контролирующего органа; предусмотрена ли законодательством ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для применения меры правового воздействия.

При рассмотрении дела о применении финансовых санкций хозяйственный суд проверяет также правильность расчета суммы финансовых санкций.

По делу о применении меры правового воздействия заключение мирового соглашения не допускается.

Статья 155-18. Решение хозяйственного суда по делу о применении меры правового воздействия

Решение по делу о применении меры правового воздействия принимается хозяйственным судом по правилам, установленным в главе 18 настоящего Кодекса.

По результатам рассмотрения дела хозяйственный суд принимает решение о применении меры правового воздействия или об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При удовлетворении заявленного требования о применении меры правового воздействия резолютивная часть решения хозяйственного суда должна содержать:

1) наименование лица, к которому применена мера правового воздействия;

2) нормативно-правовые акты, на основании которых применена мера правового воздействия;

3) вид примененной меры правового воздействия, в случае применения финансовой санкции - ее размер; наименование контролирующего органа, на который возложено взыскание суммы финансовой санкции;

4) срок, на который ограничивается, приостанавливается и запрещается деятельность; срок, на который приостанавливается действие лицензии (разрешения); сведения о наименовании, номере, дате выдачи и других реквизитах лицензии (разрешения), действие которой приостановлено или прекращено, а также аннулированной лицензии (разрешения) и об органе, выдавшем лицензию (разрешение); условия, до наступления которых ограничивается, приостанавливается и запрещается деятельность; условия, до наступления которых приостановлены операции по счетам в банках.

Решение хозяйственного суда по делу о применении меры правового воздействия вступает в законную силу по истечении десяти дней после его принятия, если не подана апелляционная жалоба (протест).

В случае подачи апелляционной жалобы (протеста) решение хозяйственного суда, если оно не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления суда апелляционной инстанции.

Копия решения по делу о применении меры правового воздействия направляется хозяйственным судом в течение трех рабочих дней после его принятия лицам, участвующим в деле.


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus