Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: СТРОИТЕЛЬСТВО ХОЗ.СПОСОБОМ
.: Курсовая разница в отчете ЕНП.
.: поменяли район как быть с ИНПС
.: Уведомление от ГНИ
.: Закрытие фирмы. Заключительный отчет
.: Проводки по конвертации валюты
.: Что открыть ИП/ЧП для продаж в зарубежных онлайн магазинах
.: ЕНП оптовка медикаменты
.: Минимальные ставки арендной платы за пользование государственной недвижимостью
.: Новый иностранный Вуз в Ташкенте!
.: Прошу помощи в юридической сфере
.: ГСМ
.: Командировочные расходы по приказу руководителя
.: Облагается ли налогом пополнение учредителем основного счета?
.: НДФЛ для вкладов
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

 

Экономический процессуальный кодекс РУз
Раздел IV. Производство по пересмотру судебных актов экономических судов
Глава 36. Производство по пересмотру судебных актов в порядке надзора

Экономический процессуальный кодекс Республики Узбекистан (Вводится в действие с 01.04.2018г.)

Статья 307. Судебные акты, подлежащие пересмотру в порядке надзора

Вступившие в законную силу судебные акты, указанные в части второй настоящей статьи, могут быть пересмотрены в порядке надзора Судебной коллегией по экономическим делам Верховного суда Республики Узбекистан по жалобам лиц, участвующих в деле, и других лиц, если их права, свободы и законные интересы нарушены этими судебными актами, или протесту Генерального прокурора Республики Узбекистан и его заместителей.

В Судебную коллегию по экономическим делам Верховного суда Республики Узбекистан обжалуются:

1) вступившие в законную силу решения межрайонных, районных (городских) экономических судов, экономических судов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента по делам, рассмотренным в апелляционном или кассационном порядке;

2) постановления судов апелляционной и кассационной инстанций.

Вступившие в законную силу определения судов могут быть пересмотрены в порядке надзора отдельно от решения в случаях, когда настоящим Кодексом предусмотрено их обжалование (опротестование), а также когда они препятствуют дальнейшему движению дела.

На постановление Судебной коллегии по экономическим делам Верховного суда Республики Узбекистан протест может быть принесен Председателем Верховного суда Республики Узбекистан, Генеральным прокурором Республики Узбекистан и их заместителями, а на судебный акт, нарушающий права и законные интересы неопределенного круга лиц или интересы общества и государства - Председателем Верховного суда Республики Узбекистан и Генеральным прокурором Республики Узбекистан.

Статья 308. Суды, рассматривающие дела в порядке надзора

Дела в порядке надзора рассматриваются:

Судебной коллегией по экономическим делам Верховного суда Республики Узбекистан - по жалобам (протестам) на судебные акты, указанные в частях второй и третьей статьи 307 настоящего Кодекса;

Президиумом Верховного суда Республики Узбекистан - по протестам на постановление Судебной коллегии по экономическим делам Верховного суда Республики Узбекистан, вынесенное по результатам рассмотрения дела в порядке надзора, а также на судебный акт, нарушающий права и законные интересы неопределенного круга лиц или интересы общества и государства.

Статья 309. Истребование дела

Председатель Верховного суда Республики Узбекистан, Генеральный прокурор Республики Узбекистан и их заместители, а также судьи Верховного суда Республики Узбекистан вправе истребовать из соответствующего экономического суда дело для разрешения вопроса о наличии оснований для пересмотра дела в порядке надзора.

Статья 310. Порядок и срок подачи надзорной жалобы (протеста)

Надзорная жалоба (протест) подается непосредственно в Верховный суд Республики Узбекистан.

Надзорная жалоба (протест) на решение суда может быть подана в течение одного года со дня его вступления в законную силу.

Надзорная жалоба, поданная по истечении одного года со дня вступления решения суда в законную силу, рассмотрению не подлежит.

Правила части второй настоящей статьи не распространяются на случаи пересмотра судебных актов по протесту председателя Верховного суда Республики Узбекистан и Генерального прокурора Республики Узбекистан, если судебный акт нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц или интересы общества и государства.

Статья 311. Содержание надзорной жалобы (протеста)

Надзорная жалоба (протест) должна содержать:

1) наименование суда, в который она подается;

2) наименование (фамилию, имя, отчество) лица, подающего жалобу (протест), его процессуальное положение в деле;

3) наименования (фамилию, имя, отчество) других лиц, участвующих в деле, их местонахождение (почтовый адрес) или местожительство;

4) указание на суды, рассматривавшие дело по первой, апелляционной или кассационной инстанции, и содержание принятых ими решений;

5) указание на судебный акт, который обжалуется (опротестуется);

6) указание на основания для пересмотра судебного акта в порядке надзора с приведением доводов;

7) просьбу лица, подающего жалобу (протест).

В надзорной жалобе лица, не принимавшего участия в деле, должно быть указано, какие права, свободы или законные интересы этого лица нарушены вступившим в законную силу судебным актом.

Надзорная жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем, прилагается доверенность или другой документ, удостоверяющий полномочие представителя. Протест должен быть подписан должностным лицом, принесшим протест.

К надзорной жалобе прилагаются копии судебных актов, принятых по делу, и доказательство направления копии жалобы (протеста) лицам, участвующим в деле.

К надзорной жалобе должны быть приложены также документы, подтверждающие уплату государственной пошлины и почтовых расходов в установленном порядке и размере.

Статья 312. Изучение надзорной жалобы

Надзорная жалоба, поданная в соответствии с правилами, установленными статьями 307, 308, 310 и 311 настоящего Кодекса, изучается судьей Верховного суда Республики Узбекистан.

Судья Верховного суда Республики Узбекистан изучает надзорную жалобу вместе с материалами, приложенными к жалобе, а при необходимости с истребованием дела.

По результатам изучения надзорной жалобы судья Верховного суда Республики Узбекистан выносит определение:

1) о возвращении надзорной жалобы по основаниям, предусмотренным в части первой статьи 313 настоящего Кодекса;

2) об отказе в принятии надзорной жалобы по основаниям, предусмотренным в статье 314 настоящего Кодекса;

3) об отказе в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в Судебную коллегию по экономическим делам Верховного суда Республики Узбекистан, если отсутствуют основания для проверки судебных актов в порядке надзора. При этом надзорная жалоба, а также копии обжалуемых судебных актов остаются в суде надзорной инстанции;

4) о принятии надзорной жалобы к производству и передаче ее для рассмотрения в Судебную коллегию по экономическим делам Верховного суда Республики Узбекистан.

О возвращении и об отказе в принятии надзорной жалобы судья Верховного суда Республики Узбекистан выносит определение не позднее пяти дней, а об отказе в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в Судебную коллегию по экономическим делам Верховного суда Республики Узбекистан и о принятии надзорной жалобы к производству и передаче ее с делом для рассмотрения в Судебную коллегию по экономическим делам Верховного суда Республики Узбекистан - не позднее тридцати дней со дня поступления жалобы в Верховный суд Республики Узбекистан.

Копия определения направляется лицу, подавшему надзорную жалобу, и лицам, участвующим в деле, не позднее следующего дня со дня его вынесения в порядке, предусмотренном статьей 197 настоящего Кодекса.

Статья 313. Возвращение надзорной жалобы

Судья Верховного суда Республики Узбекистан возвращает надзорную жалобу, если:

1) надзорная жалоба не отвечает требованиям, предусмотренным частями первой — четвертой статьи 311 настоящего Кодекса;

2) к надзорной жалобе не приложены документы, подтверждающие уплату государственной пошлины и почтовых расходов в установленном порядке и размере, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность отсрочки, рассрочки уплаты государственной пошлины, отсутствует ходатайство об этом либо ходатайство отклонено;

3) поступило заявление о возвращении надзорной жалобы.

После устранения обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части первой настоящей статьи, лицо, подавшее жалобу, вправе вновь обратиться в общем порядке.

Статья 314. Отказ в принятии надзорной жалобы

Судья Верховного суда Республики Узбекистан отказывает в принятии надзорной жалобы, если:

1) надзорная жалоба подана лицом, не имеющим права на обращение в суд надзорной инстанции;

2) надзорная жалоба подана по истечении установленного срока;

3) надзорная жалоба подана на судебный акт, который в соответствии с законом не может быть обжалован в порядке надзора;

4) надзорная жалоба подана на судебный акт, который был рассмотрен в порядке надзора.

Статья 315. Определение об отказе в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в Судебную коллегию по экономическим делам Верховного суда Республики Узбекистан

Определение судьи Верховного суда Республики Узбекистан об отказе в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в Судебную коллегию по экономическим делам Верховного суда Республики Узбекистан должно содержать:

1) дату и место вынесения определения;

2) фамилию и инициалы судьи, вынесшего определение;

3) наименование (фамилию, имя, отчество) лица, подавшего надзорную жалобу;

4) указание на судебные акты, которые обжалуются;

5) краткое изложение содержания дела, по которому приняты судебные акты;

6) мотивы, по которым отказано в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в Судебную коллегию по экономическим делам Верховного суда Республики Узбекистан.

Председатель Верховного суда Республики Узбекистан или его заместитель вправе не согласиться с определением судьи об отказе в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в Судебную коллегию по экономическим делам Верховного суда Республики Узбекистан и на основании ■ заявления лица, подавшего надзорную жалобу, вынести определение о его отмене и передаче надзорной жалобы вместе с делом для рассмотрения в Судебную коллегию по экономическим делам Верховного суда Республики Узбекистан.

Заявление об отмене определения об отказе в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в Судебную коллегию по экономическим делам Верховного суда Республики Узбекистан может быть подано в пределах срока, установленного для обжалования судебного акта в порядке надзора.

Статья 316. Определение о принятии надзорной жалобы (протеста) к производству и передаче ее для рассмотрения в Судебную коллегию по экономическим делам Верховного суда Республики Узбекистан

Определение судьи Верховного суда Республики Узбекистан о принятии надзорной жалобы к производству и передаче ее для рассмотрения в Судебную коллегию по экономическим делам Верховного суда Республики Узбекистан должно содержать:

1) дату и место вынесения определения;

2) фамилию и инициалы судьи, вынесшего определение;

3) наименование (фамилию, имя, отчество) лица, подавшего надзорную жалобу;

4) указание на судебные акты, которые опротестуются;

5) краткое изложение содержания дела, по которому приняты судебные акты;

6) мотивированное изложение оснований передачи надзорной жалобы для рассмотрения в Судебную коллегию по экономическим делам Верховного суда Республики Узбекистан;

7) место и дату рассмотрения дела Судебной коллегией по экономическим делам Верховного суда Республики Узбекистан.

Судья Верховного суда Республики Узбекистан одновременно с принятием решения вопроса о принятии надзорной жалобы к производству и передаче ее для рассмотрения в Судебную коллегию по экономическим делам Верховного суда Республики Узбекистан вправе по ходатайству лица, подавшего жалобу, приостановить исполнение оспариваемого судебного акта до окончания производства по делу в порядке надзора.

При поступлении протеста Генерального прокурора Республики Узбекистан или его заместителя судья Верховного суда Республики Узбекистан выносит определение о принятии протеста к производству и передаче ее для рассмотрения в Судебную коллегию по экономическим делам Верховного суда Республики Узбекистан, которое должно содержать:

1) дату и место вынесения определения;

2) фамилию и инициалы судьи, вынесшего определение;

3) должностное положение, фамилию и инициалы лица, принесшего протест;

4) указание на судебные акты, которые опротестуются;

5) краткое изложение содержания дела, по которому приняты судебные акты;

6) место и дату рассмотрения дела Судебной коллегией по экономическим делам Верховного суда Республики Узбекистан.

Судья Верховного суда Республики Узбекистан вместе с вынесенным им определением передает надзорную жалобу (протест) и дело в Судебную коллегию по экономическим делам Верховного суда Республики Узбекистан.

Статья 317. Рассмотрение дела в порядке надзора Президиумом Верховного суда Республики Узбекистан

Дело по протесту председателя Верховного суда Республики Узбекистан, Генерального прокурора Республики Узбекистан или их заместителей рассматривается Президиумом Верховного суда Республики Узбекистан в порядке, предусмотренном статьей 319 настоящего Кодекса.

Секретарь Президиума Верховного суда Республики Узбекистан после получения протеста вместе с делом, извещает лиц, участвующих в деле, о дате, времени и месте проведения заседания Президиума Верховного суда Республики Узбекистан.

Статья 318. Извещение лиц, участвующих в деле

Лицо, подавшее надзорную жалобу (протест), а также лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте рассмотрения дела в Судебной коллегии по экономическим делам Верховного суда Республики Узбекистан в порядке, предусмотренном статьей 127 настоящего Кодекса. Неявка указанных лиц, надлежаще извещенных о времени и месте разбирательства дела, не препятствует рассмотрению дела в порядке надзора.

При рассмотрении дела в порядке надзора в Президиуме Верховного суда Республики Узбекистан лица, участвующие в деле, могут быть вызваны для дачи объяснений. В этом случае им направляются извещение о времени и месте заседания суда надзорной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 127 настоящего Кодекса. Однако, их неявка не препятствует рассмотрению дела.

Статья 319. Сроки и порядок рассмотрения дела в порядке надзора

Дело в порядке надзора рассматривается в срок, не позднее одного месяца со дня вынесения определения о принятии надзорной жалобы (протеста) к производству или поступления протеста в Секретариат Президиума Верховного суда Республики Узбекистан.

Дело в порядке надзора в Судебной коллегии по экономическим делам Верховного суда Республики Узбекистан рассматривается в судебном заседании, в котором могут принимать участие лицо, подавшее надзорную жалобу, а также лица, участвующие в деле, и (или) их представители.

Дело в порядке надзора рассматривается по докладу судьи Верховного суда Республики Узбекистан, который излагает обстоятельства дела, содержание принятых по делу судебных актов, доводы, приведенные в надзорной жалобе (протесте).

Лица, участвующие в деле, явившиеся в судебное заседание, вправе дать объяснения по делу. Первым дает пояснение лицо, подавшее надзорную жалобу, если дело рассматривается по протесту прокурора, первым выступает прокурор.

В рассмотрении дела в порядке надзора Президиумом Верховного суда Республики Узбекистан принимает участие Генеральный прокурор Республики Узбекистан или его заместитель, который излагает свое мнение по делу.

При рассмотрении дела в порядке надзора все вопросы решаются большинством голосов судей, участвующих в его рассмотрении.

По результатам рассмотрения дела в порядке надзора принимается постановление.

Копия постановления направляется лицу, подавшему надзорную жалобу (протест), и лицам, участвующим в деле, в порядке, предусмотренном статьей 188 настоящего Кодекса.

Статья 320. Дополнение, изменение надзорной жалобы (протеста), отказ от жалобы и отзыв протеста

Лицо, подавшее надзорную жалобу, вправе дополнить, изменить или отказаться от нее до начала судебного заседания.

Должностное лицо, принесшее протест, вправе дополнить, изменить или отозвать протест до начала судебного заседания.

О принятии отказа от надзорной жалобы и при отзыве протеста суд надзорной инстанции выносит определение, которым прекращает надзорное производство, если судебный акт не обжалован другими лицами.

Статья 321. Полномочия суда, рассматривающего дело в порядке надзора

Суд, рассмотрев дело в порядке надзора, вправе:

1) оставить решение, постановление без изменения, а надзорную жалобу (протест) без удовлетворения;

2) отменить решение, постановление полностью или в части и направить дело на новое рассмотрение при наличии оснований, предусмотренных в пунктах 4 и 7 части четвертой статьи 302 настоящего Кодекса;

3) изменить или отменить решение, постановление и принять новое решение, не передавая дело на новое рассмотрение;

4) отменить решение, постановление полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить иск без рассмотрения полностью или в части;

5) оставить в силе одно из ранее принятых по делу решений или постановлений.

Статья 322. Основания к изменению или отмене судебного акта

Основаниями к изменению или отмене решения, постановления в порядке надзора являются незаконность или необоснованность судебного акта.

Не может быть отменено правильное по существу решение, постановление суда по одним лишь формальным основаниям.

Статья 323. Постановление суда, рассматривающего дело в порядке надзора

В постановлении суда, рассматривающего дело в порядке надзора, должны быть указаны:

1) наименование и состав суда, принявшего постановление;

2) дата и место принятия постановления;

3) дело, по которому принято постановление;

4) наименование (фамилия, имя, отчество) лица, подавшего надзорную жалобу (протест);

5) содержание обжалуемых (опротестуемых) судебных актов;

6) выводы суда по результатам рассмотрения надзорной жалобы (протеста);

7) мотивы, по которым суд, рассматривающий дело в порядке надзора, пришел к своим выводам, и ссылка на законы и иные нормативно-правовые акты, которыми он руководствовался.

Постановление Судебной коллегии по экономическим делам Верховного суда Республики Узбекистан подписывается всем составом суда, рассмотревшем дело в порядке надзора.

Постановление Президиума Верховного суда Республики Узбекистан подписывается председательствующим в заседании Президиума.

Постановление суда, рассматривающего дело в порядке надзора, вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление Президиума Верховного суда Республики Узбекистан обжалованию (опротестованию) не подлежит.

Статья 324. Обязательность указаний суда, рассмотревшего дело в порядке надзора

Указания суда, рассмотревшего дело в порядке надзора, изложенные в постановлении об отмене решения, постановления, обязательны для суда, вновь рассматривающего данное дело.

Суд, рассматривающий дело в порядке надзора, не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо отвергнуты в решении, постановлении, предрешать вопросы о достоверности либо недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими, о том, какое решение должно быть принято при новом рассмотрении дела.


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus