Раздел I. Общие положенияГлава 4. Бюджетные полномочия
Бюджетный кодекс Республики
Узбекистан (Введен в действие с 01.01.2014г.)
Статья 25. Бюджетные полномочия Кабинета
Министров Республики Узбекистан
Кабинет Министров Республики Узбекистан:организует и координирует процесс
разработки проектов Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых
фондов, а также основных направлений налоговой и бюджетной политики;
направляет в Счетную палату Республики Узбекистан проекты Государственного
бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, а также основных направлений
налоговой и бюджетной политики для рассмотрения и представления соответствующего
заключения;рассматривает и утверждает проект бюджетного послания;
представляет бюджетное послание в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
координирует и контролирует деятельность органов государственного управления по
исполнению Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов;
ежеквартально рассматривает отчеты об исполнении Государственного бюджета и
бюджетов государственных целевых фондов;направляет в Счетную палату
Республики Узбекистан отчеты об исполнении Государственного бюджета и бюджетов
государственных целевых фондов за прошедший финансовый год для проведения
внешнего аудита и оценки;
представляет на утверждение в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики
Узбекистан отчеты об исполнении Государственного бюджета и бюджетов
государственных целевых фондов за соответствующий период;рассматривает
предложения о внесении изменений в параметры Государственного бюджета и бюджетов
государственных целевых фондов в течение финансового года в случаях,
предусмотренных статьями 144, 145 и 149 настоящего Кодекса;
принимает решения об использовании дополнительных источников республиканского
бюджета Республики Узбекистан;принимает решения об использовании средств
резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Кабинет Министров Республики Узбекистан может осуществлять и иные бюджетные
полномочия в соответствии с законодательством.Статья 26. Бюджетные полномочия
Счетной палаты Республики Узбекистан
Счетная палата Республики Узбекистан:представляет в Кабинет Министров
Республики Узбекистан заключение по проектам Государственного бюджета и бюджетов
государственных целевых фондов, а также основных направлений налоговой и
бюджетной политики;
осуществляет внешний аудит и оценку ежегодного отчета об исполнении
Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов и
представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан заключение по ним;
имеет доступ к информационным системам и ресурсам министерств, государственных
комитетов, ведомств и банков, позволяющим по первичным данным контролировать
целевое исполнение доходных и расходных статей бюджетов бюджетной системы;
проводит мониторинг за исполнением доходной части Государственного бюджета и
бюджетов государственных целевых фондов;осуществляет контроль за целевым
использованием средств бюджетов бюджетной системы.
Счетная палата Республики Узбекистан может осуществлять и иные бюджетные
полномочия в соответствии с законодательством.Статья 27. Бюджетные полномочия
Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей и
города Ташкента, районов и городов
Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов областей и
города Ташкента, районов и городов:рассматривают и принимают бюджет
Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и города Ташкента, бюджеты
районов и городов по представлению соответственно Совета Министров Республики
Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, районов и городов;
ежеквартально рассматривают и утверждают отчеты об исполнении бюджета Республики
Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, бюджетов районов и
городов за соответствующий период по представлению соответственно Совета
Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, районов
и городов;устанавливают ставки местных налогов и других обязательных платежей
в пределах размеров, установленных законодательством.
Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов областей и
города Ташкента, районов и городов могут осуществлять и иные бюджетные
полномочия в соответствии с законодательством.Статья 28. Бюджетные полномочия
Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента,
районов и городов
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента,
районов и городов:организуют и координируют процесс разработки проекта
соответствующего бюджета и его исполнения;
принимают решения о составлении проектов соответствующих бюджетов, устанавливают
порядок и сроки их подготовки по мере получения бюджетного запроса;
представляют для рассмотрения и принятия соответственно в Жокаргы Кенес
Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов областей и города
Ташкента, районов и городов проект бюджета Республики Каракалпакстан, проекты
местных бюджетов областей и города Ташкента, бюджетов районов и городов;
утверждают параметры бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов
областей и города Ташкента, бюджетов районов и городов в соответствии с
решениями Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов
областей и города Ташкента, районов и городов;рассматривают предложения о
внесении изменений в параметры бюджета Республики Каракалпакстан, местных
бюджетов областей и города Ташкента, бюджетов районов и городов в течение
финансового года в порядке, предусмотренном статьями 146 — 148 настоящего
Кодекса;
представляют на утверждение в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши
народных депутатов областей и города Ташкента, районов и городов отчеты об
исполнении бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города
Ташкента, бюджетов районов и городов за соответствующий период;организуют
контроль за полнотой и своевременностью поступлений в Государственный бюджет и
бюджеты государственных целевых фондов;
организуют контроль за целевым расходованием бюджетных средств;принимают
решения об использовании дополнительных источников республиканского бюджета
Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета
города Ташкента, бюджетов районов и городов;
принимают решения о введении понижающих и повышающих коэффициентов к
установленным ставкам по отдельным налогам, определяемым законодательством, с
учетом особенностей регионов и места осуществления деятельности.Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента,
районов и городов наряду с полномочиями, указанными в части первой настоящей
статьи, также принимают решения об использовании средств соответственно
резервных фондов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных
бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и
городов.
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента,
районов и городов могут осуществлять и иные бюджетные полномочия в соответствии
с законодательством.Статья 29. Бюджетные полномочия Министерства финансов
Республики Узбекистан
Министерство финансов Республики Узбекистан:подготавливает проекты
Государственного бюджета и основных направлений налоговой и бюджетной политики;
рассматривает проекты бюджетов государственных целевых фондов;представляет на
рассмотрение Кабинета Министров Республики Узбекистан проект бюджетного
послания;
доводит ежеквартально до Государственного налогового комитета и Государственного
таможенного комитета Республики Узбекистан прогноз доходов Государственного
бюджета Республики Узбекистан;доводит до распорядителей бюджетных средств и
органов — распорядителей государственных целевых фондов объемы бюджетных
ассигнований, предусмотренные для них;
регистрирует сметы расходов и сводные сметы расходов, штатные расписания
распорядителей бюджетных средств, а также внесенные в них изменения;вносит
изменения в роспись расходов республиканского бюджета Республики Узбекистан в
течение финансового года в порядке, предусмотренном статьей 145 настоящего
Кодекса;
представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по внесению
изменений в параметры Государственного бюджета, республиканского бюджета
Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов в порядке,
предусмотренном статьями 144, 145 и 149 настоящего Кодекса;рассматривает
предложения Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и
города Ташкента о внесении изменений в утвержденные параметры бюджета Республики
Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента в течение
финансового года в порядке, предусмотренном статьей 146 настоящего Кодекса;
осуществляет мониторинг за полнотой и своевременностью поступлений налогов и
других обязательных платежей в разрезе их источников;осуществляет контроль за
целевым использованием средств бюджетов бюджетной системы;
утверждает формы и порядок представления отчетов об исполнении бюджета
Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, а также
финансовых отчетов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств;
представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан отчет об исполнении
Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов за
соответствующий период;
создает резервы на специальных внебюджетных счетах;выявляет дополнительные
резервы по увеличению поступлений в Государственный бюджет в процессе его
исполнения;
осуществляет оптимизацию расходов бюджетных организаций и получателей бюджетных
средств;предоставляет бюджетные ссуды;
регистрирует договоры и государственные гарантии Республики Узбекистан по
государственным заимствованиям;ведет учет и мониторинг государственного
долга;
ведет кассовое исполнение бюджетов бюджетной системы;управляет средствами
бюджетов бюджетной системы, находящимися на Едином казначейском счете и иных
банковских счетах;
регистрирует договоры бюджетных организаций и получателей бюджетных средств,
заключенных с поставщиками товаров (работ, услуг);осуществляет платежи от
имени и по поручению юридических или физических лиц, для которых предусмотрены
средства в бюджетах бюджетной системы;
ведет бюджетный учет исполнения бюджетов бюджетной системы и принимает бюджетную
отчетность;обслуживает государственный долг, исполняет государственные гарантии Республики
Узбекистан;
ведет учет гуманитарной помощи и средств технического содействия,
поступающих в Республику Узбекистан;
проводит финансовую и экономическую экспертизу нормативно-правовых актов,
влияющих на сбалансированность доходов и расходов бюджетов бюджетной системы;
принимает нормативно-правовые акты по вопросам, входящим в его компетенцию.
Министерство финансов Республики Узбекистан может осуществлять и иные бюджетные
полномочия в соответствии с законодательством.Статья 30. Бюджетные полномочия
территориальных финансовых органов
Территориальные финансовые органы:подготавливают проекты бюджета Республики
Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, бюджетов районов и
городов и вносят их на рассмотрение соответственно Совета Министров Республики
Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, районов и городов;
осуществляют мониторинг за полнотой и своевременностью поступлений налогов и
других обязательных платежей в разрезе их источников;выявляют дополнительные
резервы по увеличению поступлений в соответствующий бюджет в ходе его
исполнения;
доводят до бюджетных организаций и получателей бюджетных средств объемы
бюджетных ассигнований, предусмотренные для них;регистрируют сметы расходов и
штатные расписания бюджетных организаций и сметы расходов получателей бюджетных
средств, а также внесенные в них изменения;
вносят изменения в параметры соответствующих бюджетов в течение финансового года
в порядке, предусмотренном статьями 146 — 148 настоящего Кодекса;
осуществляют контроль за целевым использованием средств соответствующих
бюджетов;
представляют ежеквартальные отчеты об исполнении соответствующего бюджета в
вышестоящие финансовые органы и Совет Министров Республики Каракалпакстан,
хокимияты областей и города Ташкента, районов и городов;осуществляют
оптимизацию расходов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств;
ведут бюджетный учет исполнения соответствующих бюджетов и принимают бюджетную
отчетность;проводят финансовую и экономическую экспертизу нормативно-правовых актов органов
государственной власти на местах, влияющих на сбалансированность доходов и
расходов соответствующих бюджетов.
Министерство финансов Республики
Каракалпакстан, финансовые управления хокимиятов областей и города Ташкента
наряду с полномочиями, указанными в части первой настоящей статьи, также:
доводят прогноз доходов Государственного бюджета до органов государственной
налоговой службы и таможенных органов ежеквартально по соответствующим
административно-территориальным единицам;предоставляют бюджетные ссуды.
Территориальные финансовые органы могут осуществлять и иные бюджетные полномочия
в соответствии с законодательством.Статья 31. Бюджетные полномочия
распорядителей бюджетных средств
Распорядители бюджетных средств:представляют в Министерство финансов
Республики Узбекистан бюджетные запросы на получение бюджетных ассигнований;
доводят до подведомственных организаций показатели и материалы для составления
бюджетных заявок;доводят до подведомственных организаций объемы их бюджетных
ассигнований на соответствующий финансовый год для составления смет расходов и
штатных расписаний;
регистрируют сметы расходов и штатные расписания подведомственных организаций, а
также внесенные в них изменения;представляют в Министерство финансов
Республики Узбекистан утвержденные сметы расходов и сводные сметы расходов,
штатные расписания, а также внесенные в них изменения для регистрации;
уведомляют подведомственные организации об изменениях в сметах расходов и
штатных расписаниях;обеспечивают организацию и контроль за ведением
бюджетного учета в подведомственных организациях;
принимают финансовые отчеты от подведомственных организаций;представляют в
Министерство финансов Республики Узбекистан сводные финансовые отчеты за
соответствующий период.
Распорядители бюджетных средств могут осуществлять и иные бюджетные полномочия в
соответствии с законодательством.Статья 32. Бюджетные полномочия бюджетных
организаций и получателей бюджетных средств
Бюджетные организации и получатели бюджетных средств:вносят распорядителю
бюджетных средств бюджетную заявку, а при отсутствии распорядителя бюджетных
средств — соответствующему территориальному финансовому органу в соответствии с
порядком, установленным статьей 89 настоящего Кодекса;
утверждают сметы расходов и вносят их распорядителю бюджетных средств, а при
отсутствии распорядителя бюджетных средств — соответствующему территориальному
финансовому органу для регистрации в пределах бюджетных ассигнований;
распоряжаются бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в сметах расходов, в
соответствии с их целевым назначением;
заключают договоры с поставщиками товаров (работ, услуг) в пределах бюджетных
ассигнований;вносят изменения в сметы расходов в порядке, установленном
статьей 150 настоящего Кодекса;
представляют финансовые отчеты за соответствующий период распорядителю бюджетных
средств, а при отсутствии распорядителя бюджетных средств — соответствующему
территориальному финансовому органу.Бюджетные организации наряду с
полномочиями, указанными в части первой настоящей статьи, также:
утверждают штатные расписания и вносят их распорядителю бюджетных средств, а при
отсутствии распорядителя бюджетных средств — соответствующему территориальному
финансовому органу для регистрации в пределах бюджетных ассигнований;вносят
изменения в штатные расписания в порядке, установленном статьей 150 настоящего
Кодекса;
в целях недопущения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности
своевременно представляют соответствующие документы в суды, казначейские
подразделения, а также обеспечивают выполнение договорных обязательств;ведут
бюджетный учет и составляют финансовые отчеты;
формируют и используют внебюджетные фонды бюджетных организаций.Бюджетные
организации и получатели бюджетных средств могут осуществлять и иные бюджетные
полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 33. Бюджетные полномочия органов — распорядителей государственных целевых
фондов
Органы — распорядители государственных целевых фондов:
подготавливают и вносят в Министерство финансов Республики Узбекистан проекты
бюджетов государственных целевых фондов;регистрируют сметы расходов по
средствам государственных целевых фондов, а также внесенные в них изменения;
доводят ежеквартально до органов государственной налоговой службы и таможенных
органов прогноз доходов бюджетов государственных целевых фондов;
подготавливают и вносят в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по
внесению изменений в бюджеты государственных целевых фондов в порядке,
предусмотренном статьей 149 настоящего Кодекса;
осуществляют мониторинг за полнотой и своевременностью поступлений в
государственные целевые фонды обязательных платежей и других поступлений;
представляют в Министерство финансов Республики Узбекистан отчеты об исполнении
бюджетов государственных целевых фондов за соответствующий период;
осуществляют контроль за целевым использованием средств государственных целевых
фондов;выявляют дополнительные резервы по увеличению поступлений в процессе
исполнения бюджетов государственных целевых фондов;
осуществляют оптимизацию расходов государственных целевых фондов;управляют
средствами государственных целевых фондов, находящимися на Едином казначейском
счете и иных банковских счетах;
ведут бюджетный учет исполнения бюджетов государственных целевых фондов;
проводят финансовую и экономическую экспертизу нормативно-правовых актов,
влияющих на сбалансированность доходов и расходов бюджетов государственных
целевых фондов.
Органы — распорядители государственных целевых фондов могут осуществлять и иные
бюджетные полномочия в соответствии с законодательством.
|