Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
.: Импортные услуги
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

Раздел IX. Контроль за исполнением бюджетов бюджетной системы

Глава 26. Государственный финансовый контроль

Бюджетный кодекс Республики Узбекистан (Введен в действие с 01.01.2014г.)

Статья 170. Общие положения

Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля в целях выявления, устранения и недопущения нарушений объектами финансового контроля бюджетного законодательства а также предупреждения коррупционных правонарушений в бюджетной сфере.

Государственный финансовый контроль осуществляется:

на республиканском уровне — за формированием и исполнением республиканского бюджета Республики Узбекистан, бюджетов государственных целевых фондов и внебюджетных фондов бюджетных организаций, финансируемых из республиканского бюджета Республики Узбекистан;

на местном уровне — за формированием и исполнением бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, внебюджетных фондов бюджетных организаций, финансируемых из бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента.

Органы государственного финансового контроля осуществляют государственный финансовый контроль в соответствии с годовыми планами контроля, утверждаемыми органами государственного финансового контроля или уполномоченным органом.

В отдельных случаях допускается осуществление внепланового государственного финансового контроля на основании решений:

Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан;

руководителей органов государственного финансового контроля в случаях поступления в орган государственного финансового контроля сведений о фактах нарушения бюджетного законодательства.

Статья 171. Органы государственного финансового контроля

Органами государственного финансового контроля являются Счетная палата Республики Узбекистан, Министерство финансов Республики Узбекистан и его уполномоченные подведомственные органы.

Государственный финансовый контроль в части доходов Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов в пределах предоставленных полномочий осуществляется органами государственной налоговой службы.

Статья 172. Принципы государственного финансового контроля

Принципами государственного финансового контроля являются законность и независимость проведения государственного финансового контроля, а также достоверность и объективность результатов государственного финансового контроля.

Статья 173. Формы, виды и методы государственного финансового контроля

Государственный финансовый контроль осуществляется в форме ревизии, проверки (включая проверку в порядке контроля за устранением нарушений бюджетного законодательства, выявленных предыдущей ревизией или проверкой) и изучения.

Видами государственного финансового контроля являются:

предварительный контроль — до совершения финансовых операций, осуществляемый казначейскими подразделениями и финансовыми органами;

текущий контроль — в ходе совершения финансовых операций, осуществляемый казначейскими подразделениями, финансовыми органами и органами государственной налоговой службы;

последующий контроль — после совершения финансовых операций, осуществляемый органами государственного финансового контроля, указанными в статье 171 настоящего Кодекса.

Методами государственного финансового контроля являются:

в зависимости от объема проверки документов:

сплошной — контроль всех бухгалтерских, финансовых, статистических, банковских и иных документов за проверяемый период;

выборочный — контроль отдельной части бухгалтерских, финансовых, статистических, банковских и иных документов за определенный период;

в зависимости от целенаправленности и предмета контроля:

комплексный — контроль всех направлений финансово-хозяйственной деятельности объекта финансового контроля за определенный период;

тематический — контроль деятельности объекта финансового контроля по отдельным вопросам за определенный период;

встречный — проверка, заключающаяся в сопоставлении документов, связанных между собой единством операций и находящихся в различных объектах финансового контроля, за исключением субъектов предпринимательства.

Статья 174. Государственный финансовый контроль, осуществляемый Счетной палатой Республики Узбекистан

Счетная палата Республики Узбекистан осуществляет:

системный анализ формирования параметров проекта Государственного бюджета Республики Узбекистан и их соответствия приоритетам социально-экономического развития страны;

аудит обеспеченности принимаемых государственных и территориальных программ источниками финансирования;

изучение и контроль полноты поступлений средств в бюджеты бюджетной системы и иные фонды, созданные в установленном порядке;

выявление и мобилизацию резервов увеличения доходов бюджетов бюджетной системы и иных фондов, созданных в установленном порядке, путем применения современных информационно-коммуникационных технологий;

аудит эффективности и законности осуществляемых расходов бюджетов бюджетной системы и иных фондов, созданных в установленном порядке, выявление резервов по их сокращению на всех уровнях;

оценку целесообразности и обоснованности инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств бюджетов бюджетной системы и государственных заимствований;

выработку предложений по дальнейшему совершенствованию налогового и бюджетного законодательства, внедрение современных методов бюджетного планирования путем обобщения и изучения причин системных нарушений, а также международного опыта;

оценку оптимальности соотношения между республиканским бюджетом Республики Узбекистан и бюджетом Республики Каракалпакстан, местными бюджетами областей и города Ташкента, правильности разграничения доходных полномочий и расходных обязательств органов государственной власти на местах, выработку предложений по обеспечению их финансовой самодостаточности;

внешний аудит денежно-кредитной и валютной политики Республики Узбекистан, состояния активов и обязательств Республики Узбекистан, управления золотовалютными резервами, а также операций, осуществляемых с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

Статья 175. Государственный финансовый контроль, осуществляемый Министерством финансов Республики Узбекистан, Министерством финансов Республики Каракалпакстан, финансовыми управлениями хокимиятов областей и города Ташкента, финансовыми отделами районных и городских хокимиятов

Министерство финансов Республики Узбекистан, Министерство финансов Республики Каракалпакстан, финансовые управления хокимиятов областей и города Ташкента, финансовые отделы районных и городских хокимиятов в пределах своих полномочий осуществляют государственный финансовый контроль за:

обеспечением исполнения нижестоящими финансовыми органами бюджетного законодательства;

назначением и своевременностью выплаты социальных пособий и материальной помощи малообеспеченным семьям;

обеспечением соблюдения бюджетными организациями и получателями бюджетных средств сметно-штатной дисциплины;

правильностью исчисления и своевременностью уплаты акцизного налога;

полнотой маркировки акцизными марками отдельных видов подакцизных товаров и соответствием количества приобретенных акцизных марок объему выпускаемой продукции;

правильностью ведения бюджетного учета и составления финансовой отчетности бюджетными организациями, а также составления бюджетной отчетности нижестоящими территориальными финансовыми органами.

Статья 176. Государственный финансовый контроль, осуществляемый казначейскими подразделениями

Казначейские подразделения осуществляют государственный финансовый контроль путем:

обязательной регистрации договоров бюджетных организаций и получателей бюджетных средств с поставщиками товаров (работ, услуг) за счет средств Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов на основании контроля за их заключением в пределах сумм и в соответствии с целями, указанными в сметах расходов;

обеспечения соблюдения платежной дисциплины посредством осуществления платежей от имени и по поручению бюджетных организаций и получателей бюджетных средств непосредственно на счета поставщиков товаров (работ, услуг) в пределах сумм, предусмотренных в сметах расходов и зарегистрированных договорах.

Статья 177. Государственный финансовый контроль, осуществляемый Главным управлением государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Узбекистан и его территориальными управлениями

Главное управление государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Узбекистан и его территориальные управления осуществляют государственный финансовый контроль за:

соблюдением бюджетной и сметно-штатной дисциплины;

исполнением расходов бюджетов бюджетной системы;

очередностью, соблюдением сроков и полнотой осуществления платежей за счет средств бюджетов бюджетной системы;

целевым использованием средств из централизованных источников, выделяемых для осуществления государственных программ развития;

правильным и целевым использованием средств в иностранной валюте дипломатическими учреждениями Республики Узбекистан, находящимися за рубежом;

правильностью назначения, начисления и своевременностью выплаты пенсий и пособий;

деятельностью врачебно-трудовых экспертных комиссий;

целевым использованием бюджетных ссуд и кредитных линий;

целевым использованием кредитов (займов), привлеченных Республикой Узбекистан или под ее гарантию;

целевым использованием гуманитарной помощи и средств технического содействия;

правильностью проведения тендерных (конкурсных) торгов по государственным закупкам.

Статья 178. Государственный финансовый контроль, осуществляемый органами государственной налоговой службы

Органы государственной налоговой службы осуществляют государственный финансовый контроль в соответствии с налоговым законодательством.

Статья 179. Взаимодействие органов государственного финансового контроля

Планы контроля бюджетных организаций утверждаются органами государственного финансового контроля.

Органы государственного финансового контроля при выявлении правонарушений, имеющих признаки преступлений в том числе признаков коррупционных правонарушений в действиях должностных лиц объекта финансового контроля, передают материалы контроля в правоохранительные органы.

Материалы по административным правонарушениям в отношении должностных лиц объекта финансового контроля передаются в суды или соответствующие уполномоченные государственные органы.

Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus