Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: налог на имущество в 2019году
.: 1 C программа 7,7
.: Деятельность ЧП в Ташкенте с пропиской в другом городе
.: Перемена названия фирмы
.: НДФЛ --пенсионеры и внешние совместили
.: задолжен
.: Ставка ЕНП для МФ или МП
.: СИЗ "Ангрен"
.: База 1С8.2 с новым расчётам подоходного налога и ИНПС
.: налогооблажение
.: Конфигурация Бухгалтерия
.: ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ ЧП С 2019 ГОДА по НАЛОГАМ С ДОХОДОВ СОБСТВЕННИКА
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

 

Раздел VII. Исполнение бюджетов бюджетной системы

Глава 20. Межбюджетные отношения

Бюджетный кодекс Республики Узбекистан (Введен в действие с 01.01.2014 г.)

Статья 132. Понятие межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения - отношения между республиканским бюджетом Республики Узбекистан, республиканским бюджетом Республики Каракалпакстан, областными бюджетами областей, городским бюджетом города Ташкента, бюджетами районов, городов, а также бюджетами государственных целевых фондов по обеспечению соответствующих бюджетов финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления расходов, закрепленных настоящим Кодексом за соответствующими бюджетами.

В бюджетном процессе не допускаются взаимоотношения:

республиканского бюджета Республики Узбекистан с бюджетами районов и городов;

бюджетов государственных целевых фондов с бюджетами районов и городов;

республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областного бюджета области и городского бюджета города Ташкента между собой, а также с бюджетами районов и городов другой административно-территориальной единицы;

между бюджетами районов и городов.

Статья 133. Передача доходов и расходов между уровнями бюджетов

Компенсация доходов или покрытие расходов производится в обязательном порядке посредством выделения или изъятия средств по взаимным расчетам в процессе исполнения Государственного бюджета в случаях, предусмотренных в статье 138 настоящего Кодекса, влекущих уменьшение либо увеличение доходов и (или) расходов нижестоящих бюджетов.

Статья 134. Формы межбюджетных трансфертов

Межбюджетные трансферты осуществляются в форме субвенции, передаваемых доходов, дотации, бюджетной ссуды и средств по взаимным расчетам.

Объемы межбюджетных трансфертов уточняются:

при принятии в текущем финансовом году актов законодательства, влекущих изменения доходов и расходов бюджетов разных уровней;

исходя из полноты поступлений всех причитающихся налогов и других обязательных платежей и освоения бюджетных ассигнований.

По инициативе вышестоящего финансового органа обязательства вышестоящего бюджета перед нижестоящим бюджетом по одной форме межбюджетного трансферта могут быть зачтены в счет уменьшения обязательств нижестоящего бюджета перед вышестоящим бюджетом по другой форме межбюджетного трансферта.

Статья 135. Субвенции

Субвенции выделяются для осуществления расходов, определенных при утверждении прогноза основных макроэкономических показателей и основных параметров Государственного бюджета.

Размеры субвенций из республиканского бюджета Республики Узбекистан бюджету Республики Каракалпакстан, местным бюджетам областей и города Ташкента устанавливаются при утверждении прогноза основных макроэкономических показателей и основных параметров Государственного бюджета.

Размеры субвенций из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента бюджетам районов и городов устанавливаются Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента.

Неиспользованные субвенции в конце текущего финансового года подлежат возврату в соответствующий вышестоящий бюджет.

Статья 136. Передаваемые доходы

Доходы, формируемые на территориях соответствующих административно-территориальных единиц и зачисляемые в вышестоящий бюджет, могут передаваться в бюджет той административно-территориальной единицы, на которой они сформированы.

Общий объем передаваемых доходов утверждается из:

республиканского бюджета Республики Узбекистан в нижестоящие бюджеты - при утверждении прогноза основных макроэкономических показателей и основных параметров Государственного бюджета;

республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента в бюджеты районов и городов - Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента.

Перечень хозяйствующих субъектов и видов уплачиваемых ими налогов и других обязательных платежей, поступления по которым передаются из республиканского бюджета Республики Узбекистан в нижестоящие бюджеты, утверждается Министерством финансов Республики Узбекистан совместно с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.

Перечень хозяйствующих субъектов и видов уплачиваемых ими налогов и других обязательных платежей, поступления по которым передаются из бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента в бюджеты районов и городов, утверждается Министерством финансов Республики Каракалпакстан, финансовыми управлениями областей и города Ташкента совместно с государственными налоговыми управлениями Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.

Сумма передаваемых доходов из вышестоящего бюджета в нижестоящий бюджет определяется с учетом доходов, подлежащих зачислению в соответствующий нижестоящий бюджет.

Перечисление передаваемых доходов осуществляется в пределах фактических поступлений по ним, но не более их утвержденного объема.

Статья 137. Дотация

Дотация из вышестоящего бюджета в нижестоящий бюджет выделяется в случае превышения планируемого объема расходов нижестоящего бюджета над прогнозным объемом его доходов с учетом субвенций и передаваемых доходов.

Дотация из республиканского бюджета Республики Узбекистан в бюджеты государственных целевых фондов может предоставляться в случае превышения планируемого объема расходов фондов над прогнозным объемом их доходов с учетом остатка на начало года.

Размер дотации, выделяемой из:

республиканского бюджета Республики Узбекистан в нижестоящие бюджеты и бюджеты государственных целевых фондов, устанавливается при утверждении прогноза основных макроэкономических показателей и основных параметров Государственного бюджета;

республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента в бюджеты районов и городов, устанавливается Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента.

Статья 138. Межбюджетные взаимные расчеты

Межбюджетные взаимные расчеты - денежные взаимоотношения, возникающие между вышестоящими и нижестоящими бюджетами при изменении в течение финансового года параметров бюджетов.

Межбюджетные взаимные расчеты возникают в связи с:

принятием актов законодательства;

уточнением прогноза доходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента;

передачей расходов из одного бюджета на другой бюджет при изменении подчиненности бюджетных организаций и получателей бюджетных средств;

перераспределением лимитов капитальных вложений между уровнями бюджетов.

Сумма, подлежащая отнесению на межбюджетные взаимные расчеты, определяется вышестоящим финансовым органом.

Статья 139. Порядок перечисления межбюджетных трансфертов

Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Республики Узбекистан перечисляются с казначейского лицевого счета республиканского бюджета Республики Узбекистан на казначейские лицевые счета республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, а также бюджетов государственных целевых фондов.

Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента перечисляются с их казначейских лицевых счетов на казначейские лицевые счета бюджетов районов, городов, а также на казначейские лицевые счета бюджетов государственных целевых фондов.

Межбюджетные трансферты из бюджетов государственных целевых фондов перечисляются с их казначейских лицевых счетов на казначейские лицевые счета республиканского бюджета Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента.

Перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется на основе казначейских мемориальных ордеров.

Расчеты по межбюджетным трансфертам должны быть закончены в текущем финансовом году с учетом дополнительного периода времени.

Статья 140. Межбюджетный трансферт в форме бюджетной ссуды

Межбюджетный трансферт в форме бюджетной ссуды (бюджетная ссуда) предоставляется на возвратной и беспроцентной основе при условии, что максимальная мобилизация бюджетных источников не обеспечивает покрытие расходов, предусмотренных соответствующими бюджетами.

Бюджетная ссуда предоставляется на покрытие:

планового временного кассового разрыва между прогнозными доходами и запланированными расходами - со сроком до девяти месяцев;

ожидаемого временного кассового разрыва между поступлениями доходов и осуществлением расходов - со сроком до шести месяцев.

Плановая бюджетная ссуда предоставляется в случаях, когда прогнозные поступления доходов, предусмотренная субвенция, сумма передаваемых доходов, временное заимствование из оборотной кассовой наличности и свободных остатков на начало года, дотация не обеспечивают покрытие расходов, предусмотренных соответствующими утвержденными бюджетами в отдельных кварталах.

Бюджетная ссуда предоставляется за счет средств:

республиканского бюджета Республики Узбекистан - республиканскому бюджету Республики Каракалпакстан, областным бюджетам областей, городскому бюджету города Ташкента, бюджетам государственных целевых фондов;

республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей, городского бюджета города Ташкента - бюджетам районов и городов на покрытие планового или ожидаемого временного кассового разрыва между их доходами и расходами.

Обязательным условием предоставления бюджетных ссуд является их использование по целевому назначению, а также своевременное погашение в течение текущего финансового года.

Бюджетная ссуда предоставляется на основании письменного запроса Совета Министров Республики Каракалпакстан и соответствующих хокимиятов, руководителя органа - распорядителя государственного целевого фонда с приложением расчетов, обосновывающих потребность в бюджетной ссуде. При рассмотрении письменного запроса о предоставлении бюджетной ссуды финансовый орган имеет право запрашивать информацию и расчеты, необходимые для принятия решения.

В течение пяти рабочих дней принимается решение по итогам рассмотрения письменного запроса Совета Министров Республики Каракалпакстан и соответствующих хокимиятов, руководителя органа - распорядителя государственного целевого фонда о предоставлении бюджетной ссуды из:

республиканского бюджета Республики Узбекистан - министром финансов Республики Узбекистан;

республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей, городского бюджета города Ташкента - соответственно министром финансов Республики Каракалпакстан, начальниками финансовых управлений областей и города Ташкента.

Выделение бюджетной ссуды оформляется договором о предоставлении бюджетной ссуды между финансовым органом, предоставляющим бюджетную ссуду, и финансовым органом (органом - распорядителем государственных целевых фондов) - получателем бюджетной ссуды.

Пролонгация сроков возврата бюджетной ссуды осуществляется в случаях возникновения у получателя бюджетной ссуды финансовых затруднений, исключающих возможность своевременного ее погашения в установленные сроки.

Пролонгация сроков возврата бюджетной ссуды осуществляется в порядке и на условиях, установленных настоящей статьей для предоставления бюджетной ссуды.

Получатель бюджетной ссуды обращается в соответствующий финансовый орган с письменным запросом о пролонгации срока погашения бюджетной ссуды не позднее чем за пять рабочих дней до истечения срока погашения.

Погашение бюджетной ссуды производится в сроки, определенные договором о предоставлении бюджетной ссуды, путем:

перечисления средств;

взаимного зачета в счет субвенций, передаваемых доходов, межбюджетных взаимных расчетов и дотаций, подлежащих перечислению в нижестоящие бюджеты и государственные целевые фонды;

бесспорного взыскания средств с казначейских лицевых счетов нижестоящих бюджетов и бюджетов государственных целевых фондов после покрытия расходов на выплату заработной платы, отчислений на социальные нужды, выплату стипендий, пенсий, материальной помощи малообеспеченным семьям, компенсационных выплат и пособий.

Статья 141. Оборотная кассовая наличность

Оборотная кассовая наличность республиканского бюджета Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей, городского бюджета города Ташкента, а также бюджетов районов, городов формируется в целях покрытия временного кассового разрыва между их доходами и расходами.

Размеры оборотной кассовой наличности устанавливаются для:

республиканского бюджета Республики Узбекистан, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента - при утверждении прогноза основных макроэкономических показателей и основных параметров Государственного бюджета;

бюджетов районов и городов - Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента.

Суммы, позаимствованные в течение года из оборотной кассовой наличности, должны быть восстановлены до конца года. Размер оборотной кассовой наличности на конец года должен соответствовать установленной сумме.

Оборотная кассовая наличность, установленная на следующий финансовый год, пополняется за счет:

остатков средств на казначейских лицевых счетах соответствующих бюджетов на начало года;

суммы перевыполнения прогноза доходов по итогам первого - третьего кварталов текущего года.

При недостаточности источников бюджетов районов и городов, указанных в части четвертой настоящей статьи, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента может быть принято решение о пополнении оборотной кассовой наличности бюджетов районов и городов.

Статья 142. Ограничения, применяемые к бюджету Республики Каракалпакстан, местным бюджетам областей и города Ташкента

Бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и города Ташкента должны иметь сбалансированные доходы и расходы. Дефицит бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента не допускается.

При принятии и исполнении бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента не допускаются:

осуществление заимствований, за исключением получения бюджетных ссуд из вышестоящих бюджетов;

осуществление расходов сверх утвержденных бюджетных ассигнований, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 143 настоящего Кодекса;

выдача финансовых гарантий и поручительств за счет средств соответствующих бюджетов в пользу других юридических и физических лиц;

предоставление бюджетных ссуд и кредитных линий юридическим и физическим лицам.


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus