Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: налог на имущество в 2019году
.: 1 C программа 7,7
.: Деятельность ЧП в Ташкенте с пропиской в другом городе
.: Перемена названия фирмы
.: НДФЛ --пенсионеры и внешние совместили
.: задолжен
.: Ставка ЕНП для МФ или МП
.: СИЗ "Ангрен"
.: База 1С8.2 с новым расчётам подоходного налога и ИНПС
.: налогооблажение
.: Конфигурация Бухгалтерия
.: ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ ЧП С 2019 ГОДА по НАЛОГАМ С ДОХОДОВ СОБСТВЕННИКА
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

 

Раздел VII. Исполнение бюджетов бюджетной системы

Глава 19. Порядок исполнения бюджетов бюджетной системы

Бюджетный кодекс Республики Узбекистан (Введен в действие с 01.01.2014 г.)

Статья 109. Общие положения

Исполнение бюджетов бюджетной системы предусматривает обеспечение определенных бюджетным законодательством поступлений доходов и осуществление расходов бюджетов бюджетной системы, а также учет операций, связанных с их исполнением.

Исполнение республиканского бюджета Республики Узбекистан, бюджетов государственных целевых фондов обеспечивается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Исполнение бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента обеспечивается Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, районов и городов.

Исполнение внебюджетных фондов бюджетных организаций обеспечивается бюджетными организациями.

Исполнение бюджетов бюджетной системы осуществляется Министерством финансов Республики Узбекистан путем казначейского исполнения. Казначейское исполнение не распространяется на бюджетные организации и получателей бюджетных средств, осуществляющих деятельность за рубежом.

В информационной системе Министерства финансов Республики Узбекистан бюджетам бюджетной системы, бюджетным организациям и получателям бюджетных средств открываются казначейские лицевые счета.

Бюджетные организации и получатели бюджетных средств вправе расходовать бюджетные ассигнования, предусмотренные в их сметах расходов, до окончания финансового года.

Расходы, связанные с обеспечением обороноспособности, безопасности, поддержанием внутреннего порядка в стране, осуществляются в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 110. Сроки исполнения бюджетов бюджетной системы

Исполнение бюджетов бюджетной системы осуществляется в течение финансового года и дополнительного периода времени.

Дополнительным периодом времени к финансовому году, в течение которого осуществляется исполнение бюджетов бюджетной системы за истекший год, является январь следующего года. Министерство финансов Республики Узбекистан определяет порядок и предельные сроки проведения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы в дополнительном периоде времени.

Статья 111. Банковские счета Министерства финансов Республики Узбекистан

Единый казначейский счет является специальным банковским счетом, управляемым Министерством финансов Республики Узбекистан, на который зачисляются доходы и другие поступления и с которого оплачиваются расходы бюджетов бюджетной системы. Министерство финансов Республики Узбекистан имеет право открывать иные банковские счета в Центральном банке Республики Узбекистан и других банках.

Единый казначейский счет открывается в Центральном банке Республики Узбекистан.

Списание средств с банковских счетов Министерства финансов Республики Узбекистан в бесспорном порядке не допускается.

За обслуживание банковских счетов Министерства финансов Республики Узбекистан плата не взимается.

Статья 112. Роспись доходов и расходов Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов

Роспись доходов и расходов Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов (далее - роспись доходов и расходов) составляется в целях обеспечения:

соответствия прогноза доходов и расходов, составленных в соответствии с бюджетной классификацией, утвержденным их параметрам;

мониторинга исполнения параметров доходов и расходов.

Доходная часть росписи доходов и расходов состоит из годовых объемов доходов соответствующего бюджета с помесячной разбивкой в соответствии с бюджетной классификацией.

Расходная часть росписи доходов и расходов состоит из годовых объемов расходов соответствующего бюджета с помесячной разбивкой, составляемой на основе утвержденных смет расходов на финансовый год в соответствии с бюджетной классификацией.

Итоговые данные росписи доходов и расходов, за исключением межбюджетных трансфертов, должны соответствовать суммам, принятым в утвержденном годовом бюджете.

Роспись доходов и расходов составляется:

Министерством финансов Республики Узбекистан - по республиканскому бюджету Республики Узбекистан;

Министерством финансов Республики Каракалпакстан, финансовыми управлениями хокимиятов областей и города Ташкента - по республиканскому бюджету Республики Каракалпакстан, областным бюджетам областей и городскому бюджету города Ташкента;

финансовыми отделами районных и городских хокимиятов - по бюджетам районов и городов;

органами - распорядителями государственных целевых фондов - по государственным целевым фондам.

В расходную часть росписи доходов и расходов включаются следующие бюджетные ассигнования, не требующие составления смет расходов:

высвобождаемые в процессе регистрации и исполнения смет расходов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств;

зачтенные по сверхнормативным запасам товарно-материальных ценностей;

предусматриваемые на оплату оказанной адвокатами юридической помощи за счет государства;

предусматриваемые для возврата налогоплательщикам суммы налога на добавленную стоимость;

предусматриваемые для возмещения вреда, причиненного физическим или юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или их должностных лиц;

предусматриваемые на выплату пособия по беременности и родам женщинам, работающим в бюджетных организациях, за исключением случаев внесения изменений в сметы расходов бюджетных организаций в порядке, установленном законодательством;

предусматриваемые на выплату единовременных государственных денежных вознаграждений и премий;

предусматриваемые на выплату компенсаций участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

предусматриваемые для возмещения льготного проезда в транспорте;

предназначенные для погашения и обслуживания государственного долга, выплаты членских взносов и участия в финансировании международных организаций, участником которых является Республика Узбекистан;

предусматриваемые на оказание финансовой поддержки сельскохозяйственным предприятиям, выращивающим сельскохозяйственную продукцию для государственных нужд;

предусматриваемые на проведение выборов и референдумов;

предусматриваемые на выделение межбюджетных трансфертов;

предусматриваемые на формирование и увеличение уставного капитала коммерческих банков и других финансовых институтов;

предусматриваемые на выделение бюджетных ссуд и открытие кредитных линий Министерства финансов Республики Узбекистан юридическим лицам-резидентам;

на мероприятия, предусмотренные в основных направлениях налоговой и бюджетной политики, и другие мероприятия, реализация которых предусмотрена в течение финансового года и требует увеличения расходов Государственного бюджета;

передаваемые государственным целевым фондам;

на формирование резервных фондов Кабинета Министров Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента.

Статья 113. Виды казначейских лицевых счетов

Казначейские лицевые счета открываются по следующим видам:

казначейские лицевые счета по уровням бюджетов бюджетной системы;

казначейские лицевые счета по доходам Государственного бюджета и государственных целевых фондов;

казначейские лицевые счета бюджетных организаций и получателей бюджетных средств.

Порядок ведения казначейских лицевых счетов определяется Министерством финансов Республики Узбекистан.

Статья 114. Казначейские лицевые счета по уровням бюджетов бюджетной системы

Казначейские лицевые счета по уровням бюджетов бюджетной системы открываются:

по республиканскому бюджету Республики Узбекистан - Министерством финансов Республики Узбекистан;

по республиканскому бюджету Республики Каракалпакстан, областным бюджетам областей и городскому бюджету города Ташкента - Министерством финансов Республики Каракалпакстан, финансовыми управлениями хокимиятов областей и города Ташкента;

по бюджетам районов и городов - финансовыми отделами районных и городских хокимиятов;

по бюджетам государственных целевых фондов - органами - распорядителями государственных целевых фондов.

Статья 115. Казначейские лицевые счета по доходам Государственного бюджета и государственных целевых фондов

Казначейские лицевые счета по доходам Государственного бюджета и государственных целевых фондов открываются Министерством финансов Республики Узбекистан.

Статья 116. Казначейские лицевые счета бюджетных организаций и получателей бюджетных средств

Казначейские лицевые счета бюджетных организаций и получателей бюджетных средств открываются:

для организаций, финансируемых из республиканского бюджета Республики Узбекистан, - Министерством финансов Республики Узбекистан;

для организаций, финансируемых из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, - Министерством финансов Республики Каракалпакстан, финансовыми управлениями хокимиятов областей и города Ташкента;

для организаций, финансируемых из бюджетов районов и городов, - финансовыми отделами районных и городских хокимиятов;

для организаций, финансируемых из бюджетов государственных целевых фондов, - органами - распорядителями государственных целевых фондов.

Статья 117. Исполнение доходной части бюджетов бюджетной системы

Исполнение доходной части бюджетов бюджетной системы предусматривает:

зачисление поступлений на Единый казначейский счет и иные банковские счета;

распределение поступлений между бюджетами бюджетной системы;

возврат излишне или ошибочно уплаченных сумм поступлений либо их зачет в счет погашения задолженности;

учет и отчетность.

Органы и организации, кроме органов государственной налоговой службы и таможенных органов, уполномоченные осуществлять сбор доходов в Государственный бюджет и бюджеты государственных целевых фондов, обязаны осуществлять контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременной их уплатой, а также представлять в орган государственной налоговой службы отчетность, если иное не предусмотрено законодательством.

Статья 118. Распределение поступлений между бюджетами бюджетной системы

Поступления от регулирующих доходов распределяются между бюджетами бюджетной системы.

Нормативы отчислений от регулирующих доходов между бюджетами бюджетной системы устанавливаются Президентом Республики Узбекистан или уполномоченным им органом.

Нормативы отчислений от регулирующих доходов в республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, областные бюджеты областей, городской бюджет города Ташкента и бюджеты районов и городов утверждаются соответственно Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента.

Распределение регулирующих доходов между бюджетами бюджетной системы осуществляется Министерством финансов Республики Узбекистан.

Доходы, указанные в статье 51 настоящего Кодекса, по которым не установлены нормативы отчислений от регулирующих доходов, подлежат зачислению в республиканский бюджет Республики Узбекистан в полном объеме, за исключением случаев, предусмотренных в статье 52 настоящего Кодекса.

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента по предложению соответствующих финансовых органов определяют уровень бюджета, в который местные налоги зачисляются в полном объеме.

Статья 119. Дополнительные источники Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов

Дополнительные источники Государственного бюджета формируются отдельно на каждом уровне бюджетов Государственного бюджета и состоят из:

свободного остатка средств республиканского бюджета Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей, городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов, определяемого на начало каждого года;

перевыполнения прогноза доходов республиканского бюджета Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей, городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов, определяемого по итогам первого - третьего отчетных кварталов;

средств, поступивших в республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, областные бюджеты областей и городской бюджет города Ташкента от приватизации государственных активов;

средств, высвободившихся в результате уменьшения бюджетных ассигнований в соответствии с частью четвертой статьи 120 настоящего Кодекса.

Свободный остаток средств республиканского бюджета Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей, городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов определяется как сумма превышения остатка бюджетных средств на их казначейских лицевых счетах над утвержденным для этих бюджетов размером оборотной кассовой наличности на текущий финансовый год.

Перевыполнение прогноза доходов республиканского бюджета Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей, городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов определяется как сумма превышения фактических поступлений за первый - третий отчетные кварталы над уточненным прогнозом доходов по налогам и другим обязательным платежам за соответствующие отчетные кварталы в порядке, установленном законодательством.

Централизация суммы перевыполнения прогноза доходов нижестоящих бюджетов в вышестоящем бюджете не допускается.

Дополнительными источниками бюджетов государственных целевых фондов являются:

остатки средств на казначейских лицевых счетах государственных целевых фондов на начало года, превышающих их утвержденный размер на начало года;

перевыполнение прогноза доходов текущего года в процессе исполнения бюджетов государственных целевых фондов по итогам первого - третьего отчетного кварталов, определяемое в порядке, установленном частью третьей настоящей статьи;

средства, высвободившиеся в результате экономии по расходам бюджетов государственных целевых фондов в процессе их исполнения.

Статья 120. Исполнение расходной части бюджетов бюджетной системы

Исполнение расходной части бюджетов бюджетной системы предусматривает:

принятие, регистрацию и учет юридических и финансовых обязательств;

осуществление кассовых расходов, включая перечисление межбюджетных трансфертов;

учет и отчетность.

Расходы бюджетов бюджетной системы осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в росписи доходов и расходов, и в сроки, обеспечивающие функционирование бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, с учетом поступления доходов.

Выделение бюджетных ассигнований бюджетным организациям и получателям бюджетных средств из бюджетов разных уровней не допускается, за исключением случаев, определенных Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

В процессе исполнения бюджетов бюджетной системы бюджетные ассигнования уменьшаются на суммы:

1) недоиспользованных бюджетных ассигнований в связи с:

невыполнением плана по сети, штатам и контингентам бюджетных организаций;

недокомплекта штатных единиц, предусмотренных утвержденным штатным расписанием бюджетных организаций;

недоосвоением средств, предусмотренных на финансирование капитальных вложений по итогам финансового года;

приостановлением деятельности бюджетной организации и получателей бюджетных средств - на период приостановления;

2) излишних и незаконных бюджетных ассигнований, предусмотренных в утвержденных сметах расходов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, установленных в ходе мероприятий по государственному финансовому контролю;

3) сокращения размеров бюджетных ассигнований, связанного с принятием актов законодательства;

4) сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей на начало финансового года;

5) предназначенные на выплату дотаций и субсидий, в которых отпала необходимость.

Порядок уменьшения бюджетных ассигнований в соответствии с частью четвертой настоящей статьи определяется Министерством финансов Республики Узбекистан.

Статья 121. Государственные закупки

Государственные закупки осуществляются на основе конкуренции поставщиков товаров (работ, услуг) и обеспечения открытости.

Объявления об осуществлении государственных закупок и их итогах в установленном порядке должны размещаться на специальном информационном портале (специальном веб-сайте Узбекской Республиканской товарно-сырьевой биржи).

Объявления об осуществлении государственных закупок на специальном информационном портале должны быть размещены не менее чем за десять дней до их осуществления.

Государственные закупки с ограничением конкуренции и открытости могут осуществляться в случаях, предусмотренных законодательством.

Статья 122. Принятие, регистрация и учет юридических обязательств бюджетными организациями и получателями бюджетных средств

Юридические обязательства принимаются бюджетными организациями и получателями бюджетных средств и регистрируются казначейскими подразделениями в пределах бюджетных ассигнований по кодам экономической классификации.

Юридические обязательства, подлежащие исполнению за счет средств внебюджетных фондов министерств, государственных комитетов и ведомств, принимаются к учету казначейскими подразделениями в пределах ассигнований, предусмотренных сметами доходов и расходов.

Договоры по бюджетным ассигнованиям бюджетных организаций и получателей бюджетных средств с поставщиками товаров (работ, услуг), а также изменения и дополнения к ним вступают в силу после их регистрации в казначейских подразделениях.

Бюджетные организации и получатели бюджетных средств представляют документы, подтверждающие возникновение юридических обязательств, для их регистрации в казначейских подразделениях не позднее 25 декабря текущего финансового года.

В договорах бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, заключаемых на поставку товаров (работ, услуг), предусматривается осуществление предоплаты в размере 15 процентов, кроме случаев, определенных Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Договоры бюджетных организаций и получателей бюджетных средств по импорту товаров (работ, услуг), изменения и дополнения к ним регистрируются казначейскими подразделениями после прохождения соответствующей экспертизы и постановки на учет этих договоров в уполномоченных органах в порядке, предусмотренном законодательством. При этом казначейскими подразделениями суммы, указанные в договорах, учитываются в национальной валюте Республики Узбекистан.

Юридические обязательства по первой и второй группам расходов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств регистрируются казначейскими подразделениями в форме заявок.

Договоры бюджетных организаций и получателей бюджетных средств должны заключаться с поставщиками товаров (работ, услуг) со сроком действия в пределах текущего финансового года, за исключением договоров по капитальным вложениям и случаев, предусмотренных законодательством, срок действия которых может составлять несколько лет. По истечении срока действия договора выполнение юридических обязательств по поставке товаров (работ, услуг) поставщиком (подрядчиком) прекращается, если не было заключено дополнительное соглашение к договору о продлении срока его действия.

Лимит на принятие юридических обязательств, определенный на основе бюджетных ассигнований, в первую очередь обременяется на сумму кредиторской задолженности, имеющейся на начало финансового года по соответствующим статьям, подлежащей оплате за счет бюджетных ассигнований и образовавшейся по договорам, прошедшим регистрацию в казначейских подразделениях.

Без заключения договора может осуществляться перечисление средств:

за счет сэкономленных бюджетных ассигнований бюджетной организации в свой фонд развития бюджетных организаций, а также медицинским учреждением за счет предусмотренных в смете расходов целевых бюджетных ассигнований в свой фонд материального стимулирования и развития медицинских организаций;

для содержания служб заказчика по капитальным вложениям в пределах сумм, предусмотренных на эти цели в согласованных адресном и титульном списках и казначейских лицевых счетах по каждому объекту;

на уплату налогов и других обязательных платежей, платы за услуги органов государственной власти и управления;

на оплату расходов, осуществляемых на основании других документов, подтверждающих наличие юридических обязательств.

Статья 123. Принятие и регистрация финансовых обязательств

Финансовые обязательства принимаются и регистрируются казначейскими подразделениями в пределах принятых юридических обязательств и выданных разрешений на оплату расходов на основании счетов-фактур и документов, подтверждающих наличие финансовых обязательств.

Финансовые обязательства по первой и второй группам расходов, а также расходам, указанным в части десятой статьи 122 настоящего Кодекса, регистрируются казначейскими подразделениями на основании заявок на принятие юридических обязательств.

Регистрация финансовых обязательств на оплату поставленных товаров (оказанных услуг, выполненных работ) по договорам с истекшим сроком действия в пределах текущего финансового года и в случаях, указанных в части восьмой статьи 122 настоящего Кодекса, осуществляется на основании счета-фактуры и акта-сверки взаимных обязательств.

Статья 124. Осуществление кассовых расходов

Казначейские подразделения осуществляют платежи по заявкам бюджетных организаций и получателей бюджетных средств в случае наличия у них бюджетных ассигнований, юридических и финансовых обязательств, а также в пределах остатков средств внебюджетных фондов бюджетных организаций.

Бюджетные организации и получатели бюджетных средств представляют в казначейские подразделения платежные документы на оплату расходов не позднее чем за один рабочий день до даты осуществления платежа.

Платежи между бюджетными организациями (получателями бюджетных средств), обслуживающимися казначейскими подразделениями, между разными уровнями бюджетов бюджетной системы, а также между бюджетами государственных целевых фондов осуществляются на основе казначейских мемориальных ордеров.

Платежи и денежные переводы бюджетных организаций и получателей бюджетных средств в иностранной валюте осуществляются в пользу нерезидентов Республики Узбекистан в порядке, установленном законодательством.

Сумма дебиторской задолженности прошедшего финансового года, образованная за счет средств Государственного бюджета и государственных целевых фондов, возвращаемая поставщиком товаров (работ, услуг) на казначейский лицевой счет в текущем или последующем году, кроме возврата в дополнительном периоде к соответствующему финансовому году, перечисляется в доходы соответствующего бюджета.

Статья 125. Управление средствами, находящимися на Едином казначейском счете

Министерство финансов Республики Узбекистан осуществляет управление средствами, находящимися на Едином казначейском счете, путем составления краткосрочных прогнозов поступлений доходов и расходов Государственного бюджета.

В случае недостатка средств на Едином казначейском счете для исполнения принятых финансовых обязательств Министерство финансов Республики Узбекистан определяет предельный объем расходов Государственного бюджета и на его основе выдает бюджетным организациям и получателям бюджетных средств разрешения на оплату расходов.

Порядок выдачи разрешений на оплату расходов определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

В случае наличия временно свободных средств республиканского бюджета Республики Узбекистан Министерство финансов Республики Узбекистан определяет объем средств, который может быть размещен на депозиты в коммерческих банках.

Порядок размещения временно свободных средств республиканского бюджета Республики Узбекистан и использования доходов, полученных от их размещения на депозиты в коммерческих банках, определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 126. Использование дополнительных источников Государственного бюджета и государственных целевых фондов

Дополнительные источники республиканского бюджета Республики Узбекистан направляются на покрытие дефицита республиканского бюджета Республики Узбекистан, пополнение установленного размера оборотной кассовой наличности на текущий финансовый год, а оставшаяся часть - на финансирование мероприятий, определяемых постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Дополнительные источники республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей, городского бюджета города Ташкента, а также бюджетов районов и городов направляются в первую очередь на пополнение установленного размера оборотной кассовой наличности на текущий финансовый год.

Дополнительные источники республиканского бюджета Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей, городского бюджета города Ташкента, а также бюджетов районов и городов не могут быть направлены на содержание организаций, финансирование которых не предусмотрено за счет соответствующего бюджета.

Решения о направлении средств дополнительных источников принимаются:

Кабинетом Министров Республики Узбекистан - по республиканскому бюджету Республики Узбекистан;

Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента - по республиканскому бюджету Республики Каракалпакстан, областным бюджетам областей и городскому бюджету города Ташкента;

хокимами районов и городов - по бюджетам районов и городов.

Использование дополнительных источников государственных целевых фондов осуществляется на основе решения Кабинета Министров Республики Узбекистан на расходы, связанные с направлением деятельности государственных целевых фондов.

Статья 127. Управление доходами и расходами Государственного бюджета

В случае превышения утвержденного предельного размера дефицита Государственного бюджета на текущий финансовый год Кабинет Министров Республики Узбекистан по представлению Министерства финансов Республики Узбекистан вносит в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан предложения о сокращении расходов Государственного бюджета.

При сокращении расходов Государственного бюджета оценивается приоритетность и социальная направленность расходов с учетом принятых юридических и финансовых обязательств бюджетных организаций и получателей бюджетных средств.

Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов областей и города Ташкента, а также районов и городов не вправе принимать какие-либо решения, направленные на сокращение доходов или увеличение расходов соответствующего бюджета, приводящие к несбалансированности их бюджетов и превышению утвержденного предельного размера дефицита Государственного бюджета.

В течение финансового года после принятия бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента решения Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей и города Ташкента, а также районов и городов, приводящие к сокращению доходов соответствующего бюджета, могут быть приняты только в случае сокращения расходов соответствующего бюджета.

Если в течение финансового года после принятия Государственного бюджета принимаются решения об увеличении или уменьшении параметров доходов и расходов соответствующих бюджетов, Министерством финансов Республики Узбекистан, финансовыми органами Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента вносятся изменения в объемы бюджетов соответствующих уровней. Увеличение расходов или их сокращение осуществляется путем взаимных расчетов между бюджетами всех уровней.

Статья 128. Обращение взыскания на средства Государственного бюджета и государственных целевых фондов по исполнительным документам

Исполнение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства Государственного бюджета, осуществляется финансовыми органами за счет средств соответствующего бюджета.

Для получения средств из соответствующего бюджета по исполнительным документам лица, в чью пользу в исполнительном документе предусматривается перечисление бюджетных средств, либо их представители (далее - взыскатели) представляют в соответствующие финансовые органы заявление с приложением оригинала исполнительного документа. В заявлении должен быть указан банковский счет взыскателя, на который требуется перечисление бюджетных средств.

Финансовый орган со дня поступления исполнительного документа обеспечивает его исполнение в установленном порядке.

Исполнение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства государственных целевых фондов, осуществляется органами - распорядителями государственных целевых фондов в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 129. Исполнение финансовых обязательств бюджетных организаций по исполнительным документам

Исполнение исполнительных документов, предусматривающих взыскание по финансовым обязательствам бюджетных организаций, осуществляется судебными исполнителями в соответствии с законодательством об исполнении судебных актов и актов иных органов с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Взыскание с бюджетных организаций исполнительского сбора не допускается.

Исполнение исполнительных документов, предусматривающих взыскание по финансовым обязательствам бюджетных организаций, осуществляется:

в первую очередь за счет средств внебюджетного фонда бюджетной организации;

при соответствии задолженности, подлежащей оплате, статье расходов по смете расходов бюджетной организации - в пределах объема выделенных бюджетных ассигнований.

Статья 130. Порядок исполнения бюджета при отсутствии принятого Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов

В случае если Государственный бюджет, бюджеты государственных целевых фондов на следующий финансовый год не приняты до его начала, то Государственный бюджет и бюджеты государственных целевых фондов исполняются с соблюдением следующих условий:

нормативы распределения налогов и других обязательных платежей, действовавших в предыдущем финансовом году, сохраняются;

расходы в начавшемся финансовом году осуществляются в соответствии с утвержденными временными сметами расходов.

В случае принятия Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов после начала финансового года общая сумма расходов в течение финансового года должна быть приведена в соответствие с принятым Государственным бюджетом и бюджетами государственных целевых фондов.

Статья 131. Завершение текущего финансового года

Все операции текущего финансового года, связанные с зачислением поступлений в бюджеты бюджетной системы, завершаются в последний рабочий день текущего финансового года.

Доходы, зачисленные в Государственный бюджет и бюджеты государственных целевых фондов в следующем году, считаются доходами наступившего года.

Доходы, зачисленные на транзитные счета по доходам Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов до окончания последнего рабочего дня текущего года и перечисленные в течение трех рабочих дней на Единый казначейский счет в наступившем году, считаются доходами истекшего года.

Все платежи текущего года из Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов завершаются по истечении дополнительного периода времени к финансовому году.

В дополнительный период времени осуществляются операции по исполнению Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов за текущий финансовый год, в том числе:

урегулирование межбюджетных отношений;

погашение кредиторской задолженности бюджетных организаций и получателей бюджетных средств;

перечисление суммы сэкономленных средств бюджетными организациями в фонды развития бюджетных организаций (фонды материального стимулирования и развития медицинских организаций);

другие разрешенные платежи за счет средств Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов.

Урегулирование межбюджетных отношений предусматривает погашение всей суммы взаимной задолженности между вышестоящим и нижестоящим бюджетами, а также бюджетами государственных целевых фондов.

Порядок и сроки, в течение которых осуществляются конкретные платежи по завершении истекшего года в дополнительном периоде времени, определяются Министерством финансов Республики Узбекистан.

осуществлении других операций по государственным ценным бумагам.

Поступления от выпуска государственных ценных бумаг являются источником покрытия дефицита Государственного бюджета.


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus