Раздел VI. Составление, рассмотрение, принятие и утверждение Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондовГлава 17. Порядок рассмотрения, принятия и утверждения Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов
Бюджетный кодекс Республики
Узбекистан (Введен в действие с 01.01.2014г.)
Статья 97. Рассмотрение бюджетного послания и принятие Государственного
бюджета, бюджетов государственных целевых фондов и основных направлений
налоговой и бюджетной политики
Бюджетное послание, представленное Кабинетом Министров Республики Узбекистан,
рассматривается палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан.Палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан принимают основные направления
налоговой и бюджетной политики, Государственный бюджет и бюджеты государственных
целевых фондов на прогнозный год и бюджетные ориентиры на последующие два года.
Статья 98. Утверждение прогноза основных макроэкономических показателей и
основных параметров Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых
фондов
Во исполнение постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан о
Государственном бюджете на очередной год принимается постановление Президента
Республики Узбекистан, в котором утверждаются:основные макроэкономические показатели и параметры Государственного бюджета и
бюджетов государственных целевых фондов на прогнозный год и бюджетные ориентиры
на последующие два года;
предельный размер и источники покрытия дефицита Государственного бюджета;
основные параметры государственных целевых фондов;
размеры ставок налогов и других обязательных платежей;объемы доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов
областей и города Ташкента, предельные размеры субвенций, передаваемых доходов
дотаций и целевых социальных трансфертов из республиканского бюджета Республики
Узбекистан;
нормативы отчислений от поступлений общегосударственных налогов в бюджет
Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и города Ташкента;
минимально допустимые размеры оборотной кассовой наличности республиканского
бюджета Республики Узбекистан, бюджета Республики Каракалпакстан, местных
бюджетов областей и города Ташкента;
размеры резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан, резервных
фондов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города
Ташкента.Статья 99. Утверждение бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов
областей и города Ташкента
В соответствии с постановлением Президента
Республики Узбекистан об утверждении прогноза основных макроэкономических
показателей и основных параметров Государственного бюджета в недельный срок
после его принятия соответственно Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан,
Кенгашами народных депутатов областей и города Ташкента принимаются объемы
доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей
и города Ташкента.
В соответствии с принятыми решениями Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан,
Кенгашей народных депутатов областей и города Ташкента в течение десяти рабочих
дней Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города
Ташкента принимают решения по утверждению:объемов доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов
областей и города Ташкента, бюджетов районов и городов, предельных размеров
субвенций, передаваемых доходов дотаций и целевых социальных трансфертов из
республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей
и городского бюджета города Ташкента;
нормативов отчислений от поступлений общегосударственных налогов в бюджеты
районов и городов, входящие в состав бюджета Республики Каракалпакстан, местных
бюджетов областей и города Ташкента. Нормативы отчислений от общегосударственных
налогов в бюджеты районов и городов, входящие в состав бюджета Республики
Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, устанавливаются в
размерах, не превышающих нормативы отчислений от этих же налогов в бюджет
Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и города Ташкента,
установленных постановлением Президента Республики Узбекистан;размеров резервных фондов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан,
областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента бюджетов
районов и городов;
минимально допустимых размеров оборотной кассовой наличности бюджетов районов и
городов, входящих в состав бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов
областей и города Ташкента.В соответствии с решениями Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов
областей и города Ташкента об утверждении соответственно бюджета Республики
Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента в течение трех
рабочих дней Кенгашами народных депутатов районов и городов принимаются объемы
доходов и расходов бюджетов районов и городов.
В соответствии с решениями Кенгашей народных депутатов районов и городов хокимы
районов и городов в течение трех рабочих дней принимают решения по утверждению
объемов доходов и расходов бюджетов районов и городов.Статья 100. Доведение Государственного бюджета и бюджетов государственных
целевых фондов
Министерство финансов Республики Узбекистан после утверждения
основных параметров Государственного бюджета, бюджетов государственных целевых
фондов доводит до сведения:
Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города
Ташкента объемы доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных
бюджетов областей и города Ташкента, а также объемы предоставляемых им из
республиканского бюджета Республики Узбекистан субвенций, передаваемых доходов
дотаций и целевых социальных трансфертов — в течение трех рабочих дней;распорядителей бюджетных средств и органов — распорядителей государственных
целевых фондов объемы установленных для них доходов и расходов — в течение
десяти рабочих дней.
После утверждения бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и
города Ташкента Министерство финансов Республики Каракалпакстан, финансовые
управления хокимиятов областей и города Ташкента доводят до сведения:хокимиятов районов и городов объемы доходов и расходов бюджетов районов и
городов, а также объемы предоставляемых им соответственно из республиканского
бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей, городского
бюджета города Ташкента субвенций, передаваемых доходов дотаций и целевых
социальных трансфертов — в течение трех рабочих дней;
бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, финансируемых из
республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей
и городского бюджета города Ташкента, объемы предусмотренных для них бюджетных
ассигнований — в недельный срок.После утверждения бюджетов районов и городов финансовые отделы районных и
городских хокимиятов в недельный срок доводят до сведения бюджетных организаций
и получателей бюджетных средств, финансируемых из бюджетов районов и городов,
объемы предусмотренных для них бюджетных ассигнований.
Статья 101. Чрезвычайный Государственный бюджет Республики Узбекистан
Чрезвычайный Государственный бюджет Республики Узбекистан — бюджет, принимаемый
по решению Президента Республики Узбекистан в условиях чрезвычайного положения.
Органы исполнительной власти в условиях чрезвычайного положения осуществляют
бюджетные полномочия по решению Президента Республики Узбекистан.На время
действия Чрезвычайного Государственного бюджета Республики Узбекистан действие
постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан о Государственном бюджете
Республики Узбекистан, а также решений Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей и города Ташкента об объемах доходов и
расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города
Ташкента приостанавливается.
С прекращением действия Чрезвычайного Государственного бюджета Республики
Узбекистан производится уточнение параметров Государственного бюджета и бюджетов
государственных целевых фондов. |