Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
.: Импортные услуги
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

Раздел VI. Составление, рассмотрение, принятие и утверждение Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов

Глава 16. Порядок составления проекта Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов

Бюджетный кодекс Республики Узбекистан (Введен в действие с 01.01.2014г.)

Статья 83. Составление проекта Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов

Проект Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов на прогнозный год и бюджетные ориентиры на последующие два года составляется на основе приоритетов социально-экономического развития и прогноза макроэкономических показателей на среднесрочный период.

Кабинет Министров Республики Узбекистан вносит в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан проект Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов на прогнозный год и бюджетные ориентиры на последующие два года.

Составление проекта Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов предусматривает:

направление порядка составления бюджетного запроса;

подготовку и представление бюджетных запросов и прогнозов основных макроэкономических показателей;

рассмотрение и свод бюджетных запросов;

разработку бюджетного послания.

Статья 84. Органы, ответственные за составление проектов Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов

Органами, ответственными за составление проекта Государственного бюджета, являются:

Министерство финансов Республики Узбекистан;

министерства, государственные комитеты и ведомства, органы государственной власти на местах в части составления проектов бюджетов, предоставления информации и данных, запрашиваемых Министерством финансов Республики Узбекистан.

Органами, ответственными за составление проектов бюджетов государственных целевых фондов, являются органы — распорядители государственных целевых фондов.

Статья 85. Бюджетный запрос

Бюджетный запрос включает:

аналитический отчет о достигнутых результатах за предыдущий год и ожидаемых результатах текущего года, включающий количественные и качественные показатели деятельности бюджетной организации, получателя бюджетных средств и распорядителя бюджетных средств, связанной с использованием средств бюджетов бюджетной системы;

реестр расходных обязательств с указанием нормативно-правовых актов, договоров и (или) их отдельных положений, являющихся основанием для их введения (исполнения) и определяющих источники финансирования и сроки действия;

программу развития распорядителя бюджетных средств;

бюджетную заявку на предстоящий период, составленную в увязке с программой развития распорядителя бюджетных средств.

Одновременно с бюджетным запросом Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, органы — распорядители государственных целевых фондов представляют прогнозы доходов соответствующих бюджетов и государственных целевых фондов на предстоящий период.

Порядок составления бюджетного запроса определяется по:

Государственному бюджету — Министерством финансов Республики Узбекистан;

государственным целевым фондам — их органами-распорядителями.

Статья 86. Аналитический отчет о достигнутых результатах за предыдущий год и ожидаемых результатах текущего года

Аналитический отчет о достигнутых результатах за предыдущий год и ожидаемых результатах текущего года составляется бюджетной организацией, получателем бюджетных средств и распорядителем бюджетных средств и используется для оценки деятельности бюджетной организации, получателя бюджетных средств и распорядителя бюджетных средств, подготовки предложений о целесообразности дальнейшего ее (его) финансирования за счет средств бюджетов бюджетной системы.

Аналитический отчет о достигнутых результатах за предыдущий год и ожидаемых результатах текущего года включает информацию об основных количественных и качественных показателях результатов по каждому виду деятельности бюджетной организации, получателя бюджетных средств и распорядителя бюджетных средств, достигнутых в предыдущем году, и ожидаемых результатов в текущем году.

Аналитический отчет о достигнутых результатах за предыдущий год и ожидаемых результатах текущего года должен излагаться в краткой и ясной форме и не содержать специальных терминов, затрудняющих его понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в данной сфере деятельности.

Статья 87. Реестр расходных обязательств

Реестр расходных обязательств является перечнем видов деятельности и мероприятий, реализуемых бюджетной организацией, получателем бюджетных средств и распорядителем бюджетных средств, с указанием соответствующего акта законодательства, являющегося основанием для ее (его) финансирования за счет средств бюджетов бюджетной системы.

Реестр расходных обязательств составляется бюджетной организацией, получателем бюджетных средств и распорядителем бюджетных средств для анализа осуществляемых ею (им) расходов на предмет обоснованности согласно бюджетной классификации.

Статья 88. Программа развития распорядителя бюджетных средств

Программа развития распорядителя бюджетных средств составляется распорядителем бюджетных средств на период не менее трех лет и включает в себя:

основные направления развития, цели и задачи по всей сфере деятельности распорядителя бюджетных средств;

комплекс взаимосвязанных правовых, экономических, социальных, организационных и технических мер, направленных на достижение целей и выполнение задач;

систему согласованных по срокам и видам показателей ожидаемых результатов, обеспечивающих достижение целей и выполнение задач.

Программа развития распорядителя бюджетных средств основывается на целях и задачах, определенных законами Республики Узбекистан, решениями Президента Республики Узбекистан, палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Программа развития распорядителя бюджетных средств утверждается распорядителем бюджетных средств по согласованию с вышестоящим органом.

Статья 89. Бюджетная заявка

Бюджетная заявка составляется бюджетной организацией, получателем бюджетных средств и распорядителем бюджетных средств.

Бюджетная заявка, составленная бюджетной организацией либо получателем бюджетных средств, представляется соответствующему распорядителю бюджетных средств в срок, установленный распорядителем бюджетных средств, но не позднее срока представления бюджетного запроса соответствующему финансовому органу и органу — распорядителю государственного целевого фонда.

В бюджетной заявке отражаются расходы, осуществляемые за счет средств бюджетов бюджетной системы за прошедший и текущий годы и на предстоящие три года в соответствии с бюджетной классификацией.

Распорядитель бюджетных средств на основании бюджетных заявок подведомственных ему бюджетных организаций и получателей бюджетных средств составляет сводную бюджетную заявку.

Сводная бюджетная заявка распорядителя бюджетных средств составляется в увязке с программой развития распорядителя бюджетных средств.

Увеличение объемов расходов в бюджетной заявке по сравнению с предыдущими годами допускается только при наличии законодательного основания и в случае, если данное увеличение предусмотрено в программе развития распорядителя бюджетных средств.

Статья 90. Направление порядка составления бюджетного запроса

Министерство финансов Республики Узбекистан ежегодно, до 15 апреля, направляет порядок составления бюджетного запроса на предстоящий период:

распорядителям бюджетных средств — для подготовки проекта республиканского бюджета Республики Узбекистан;

Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента — для подготовки проектов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента;

Министерство финансов Республики Узбекистан запрашивает у Государственного налогового комитета Республики Узбекистан, Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан и других министерств, государственных комитетов и ведомств предложения по доходной части проекта Государственного бюджета в сроки, установленные частью первой настоящей статьи.

Распорядители бюджетных средств, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента, органы — распорядители государственных целевых фондов в течение трех рабочих дней после получения порядка составления бюджетного запроса на предстоящий период принимают решения о составлении соответствующих бюджетных запросов и об установлении сроков их подготовки.

Министерство финансов Республики Каракалпакстан, финансовые управления хокимиятов областей и города Ташкента в течение трех рабочих дней после принятия решений, указанных в части третьей настоящей статьи, направляют порядок составления бюджетного запроса на предстоящий период:

хокимам районов и городов — для подготовки проектов соответствующих бюджетов;

бюджетным организациям и получателям бюджетных средств, финансируемым из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, — для составления бюджетных запросов.

Хокимы районов и городов в течение трех рабочих дней после получения порядка составления бюджетного запроса на предстоящий период принимают решения о составлении проектов соответствующих бюджетов и об установлении сроков их подготовки.

Финансовые отделы районных и городских хокимиятов в течение трех рабочих дней после принятия решений, указанных в части пятой настоящей статьи, направляют порядок составления бюджетного запроса на предстоящий период бюджетным организациям и получателям бюджетных средств, финансируемых из бюджетов районов и городов, для составления бюджетных запросов.

Статья 91. Порядок рассмотрения бюджетных запросов

Рассмотрение бюджетных запросов осуществляется:

по бюджетным организациям и получателям бюджетных средств, финансируемых из бюджетов районов и городов, — финансовыми отделами районных и городских хокимиятов;

по бюджетным организациям и получателям бюджетных средств, финансируемых из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, а также по проектам бюджетов районов и городов — Министерством финансов Республики Каракалпакстан, финансовыми управлениями хокимиятов областей и города Ташкента;

по подведомственным бюджетным организациям и получателям бюджетных средств, финансируемым из республиканского бюджета Республики Узбекистан, — распорядителями бюджетных средств;

по распорядителям бюджетных средств, по проектам бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, а также по проектам бюджетов государственных целевых фондов — Министерством финансов Республики Узбекистан.

Рассмотрение предложений Государственного налогового комитета Республики Узбекистан, Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан и других министерств, государственных комитетов и ведомств по доходной части проекта Государственного бюджета осуществляется Министерством финансов Республики Узбекистан.

При рассмотрении бюджетных запросов Министерству финансов Республики Узбекистан предоставляется право в течение десяти рабочих дней после получения бюджетных запросов направлять письменные уведомления:

распорядителям бюджетных средств и органам — распорядителям государственных целевых фондов — об уменьшении расходов при отсутствии оснований для их осуществления, низкой социально-экономической эффективности, необеспеченности соответствующим ростом доходов бюджета, а также об оптимизации расходов в случаях снижения показателей эффективности деятельности бюджетных организаций и получателей бюджетных средств;

Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, города Ташкента и органам — распорядителям государственных целевых фондов — о корректировке прогноза доходов и расходов соответствующих бюджетов и бюджетов государственных целевых фондов в случаях необоснованного занижения или завышения данных прогнозов.

В случаях, указанных в части третьей настоящей статьи, распорядители бюджетных средств, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, города Ташкента и органы — распорядители государственных целевых фондов после получения письменных уведомлений Министерства финансов Республики Узбекистан обязаны в течение трех рабочих дней представить обновленные бюджетные запросы с учетом замечаний, указанных в этих письменных уведомлениях.

Статья 92. Сроки представления бюджетных запросов

Бюджетные запросы на предстоящий период представляются:

бюджетными организациями и получателями бюджетных средств, финансируемыми из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов в соответствующие финансовые органы, а также подведомственными бюджетными организациями и получателями бюджетных средств, финансируемыми из республиканского бюджета Республики Узбекистан, распорядителям бюджетных средств — до 1 июня текущего года;

распорядителями бюджетных средств в Министерство финансов Республики Узбекистан — до 1 июля текущего года;

органами — распорядителями государственных целевых фондов в Министерство финансов Республики Узбекистан — до 1 июля текущего года.

Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан, Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан и другие министерства, государственные комитеты и ведомства представляют в Министерство финансов Республики Узбекистан и органы — распорядители государственных целевых фондов предложения по прогнозу доходов Государственного бюджета и государственных целевых фондов — до 15 июня текущего года.

Статья 93. Сроки подготовки проектов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента и бюджетов государственных целевых фондов

Проекты бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента и бюджетов государственных целевых фондов на следующий финансовый год представляются:

финансовыми отделами районных и городских хокимиятов в Министерство финансов Республики Каракалпакстан, финансовые управления хокимиятов областей и города Ташкента в установленные Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента сроки, но не позднее 25 июня текущего года;

Министерством финансов Республики Каракалпакстан, финансовыми управлениями хокимиятов областей и города Ташкента, органами — распорядителями государственных целевых фондов в Министерство финансов Республики Узбекистан не позднее 1 июля текущего года.

Порядок подготовки проектов бюджетов государственных целевых фондов определяется законодательством.

Статья 94. Разработка проектов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента

Проекты бюджетов районов и городов разрабатываются финансовыми отделами районных и городских хокимиятов:

по доходам — на основании предложений по прогнозу доходов, зачисляемых в Государственный бюджет, и другой информации, представляемой государственными налоговыми инспекциями, отделами хокимиятов и другими районными и городскими подразделениями органов государственного управления в соответствии с прогнозом макроэкономических показателей развития экономики административно-территориальной единицы;

по расходам — на основании бюджетных запросов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, финансируемых из бюджетов районов и городов.

Проекты бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента разрабатываются Министерством финансов Республики Каракалпакстан, финансовыми управлениями хокимиятов областей и города Ташкента:

по доходам — на основании предложений по прогнозу доходов, зачисляемых в Государственный бюджет, и другой информации, представляемой государственными налоговыми управлениями и управлениями хокимиятов, подразделениями органов государственного управления Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента в соответствии с прогнозом макроэкономических показателей развития экономики административно-территориальной единицы;

по расходам — на основании бюджетных запросов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, финансируемых из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей, городского бюджета города Ташкента, и проектов бюджетов соответствующих районов и городов, а также прогнозируемого объема расходов на отдельные мероприятия, финансируемые из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента.

Не допускается разработка проектов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента с дефицитом.

Статья 95. Разработка проекта Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов

Разработка проекта Государственного бюджета осуществляется Министерством финансов Республики Узбекистан на основе:

прогноза макроэкономических показателей;

прогноза доходов Государственного бюджета по источникам их образования;

бюджетных запросов распорядителей бюджетных средств и прогнозного объема расходов на отдельные мероприятия за счет республиканского бюджета Республики Узбекистан;

проектов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента.

В проекте Государственного бюджета расходы предусматриваются исходя из прогнозируемого объема доходов с учетом предельного размера дефицита Государственного бюджета с определением источников его покрытия.

Проект Государственного бюджета состоит из:

прогноза доходов по источникам доходов и расходов по направлениям Государственного бюджета в соответствии со статьями 50 и 69 настоящего Кодекса;

предельного размера дефицита Государственного бюджета и источников его покрытия.

Проекты бюджетов государственных целевых фондов, разработанные органами — распорядителями государственных целевых фондов, состоят из прогноза доходов по источникам поступлений и расходов по направлениям.

Не допускается разработка проектов бюджетов государственных целевых фондов с дефицитом, если дефицит не покрывается остатками средств государственных целевых фондов на начало года.

Статья 96. Бюджетное послание

Бюджетное послание — документ, предусматривающий основные направления социально-экономического развития страны на предстоящий период с учетом достигнутых результатов, на основе которых формируются проекты Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов.

Бюджетное послание включает:

основные итоги социально-экономического развития страны за истекший год и прогнозную оценку итогов социально-экономического развития страны текущего года, а также основные направления социально-экономического развития страны на среднесрочный период;

прогноз основных макроэкономических показателей на среднесрочный период, использованных при разработке проекта Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов;

прогнозную оценку исполнения Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов за текущий год;

проект основных направлений налоговой и бюджетной политики;

проект Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов на прогнозный год и бюджетные ориентиры на последующие два года;

информационное издание «Бюджет для граждан»;

сведения о состоянии государственного долга;

пояснительную записку к основным направлениям налоговой и бюджетной политики, проекту Государственного бюджета Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов на прогнозный год и бюджетные ориентиры на последующие два года, включающие фискальные риски.

Бюджетное послание вносится:

Министерством финансов Республики Узбекистан в Кабинет Министров Республики Узбекистан — до 15 сентября текущего года;

Кабинетом Министров Республики Узбекистан в Счетную палату Республики Узбекистан для представления заключения — до 20 сентября текущего года. Счетная палата Республики Узбекистан представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан в двухнедельный срок заключение по проектам Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, а также основных направлений налоговой и бюджетной политики;

Кабинетом Министров Республики Узбекистан в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан — не позднее 15 октября текущего года с заключением Счетной палаты Республики Узбекистан.

Проекты Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, основных направлений налоговой и бюджетной политики, а также отчеты об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов подлежат обязательному общественному обсуждению до их направления в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, а также параллельно публикуется для общественного обсуждения информационное издание «Бюджет для граждан», разрабатываемое Министерством финансов Республики Узбекистан.

Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus