Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
.: Импортные услуги
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Основные положения

Бюджетный кодекс Республики Узбекистан (Введен в действие с 01.01.2014г.)

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Кодексом

Настоящий Кодекс регулирует отношения в области формирования, составления, рассмотрения, принятия, утверждения, исполнения бюджетов бюджетной системы Республики Узбекистан (далее — бюджеты бюджетной системы), государственных заимствований и контроля за исполнением бюджетного законодательства.

Статья 2. Бюджетное законодательство

Бюджетное законодательство состоит из настоящего Кодекса и иных актов законодательства.

Нормы бюджетного законодательства, содержащиеся в иных актах законодательства, должны соответствовать настоящему Кодексу.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены бюджетным законодательством Республики Узбекистан, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Основные понятия, применяемые в настоящем Кодексе

В настоящем Кодексе применяются следующие основные понятия:

оборотная кассовая наличность — минимально допустимый размер бюджетных средств, находящихся на казначейских лицевых счетах республиканского бюджета Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов на финансовый год;

бюджетные ассигнования — денежные средства, предусматриваемые бюджетным организациям и получателям бюджетных средств из Государственного бюджета Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов;

бюджетный процесс — процесс формирования, составления, рассмотрения, принятия, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы, контроля за их исполнением, подготовки и утверждения отчетов об исполнении бюджетов бюджетной системы, а также взаимоотношений между ними;

участники бюджетного процесса — органы государственной власти и управления, органы государственного финансового контроля, бюджетные организации и получатели бюджетных средств;

распорядитель бюджетных средств — юридическое лицо, имеющее подведомственные организации, получающие средства из республиканского бюджета Республики Узбекистан, а также бюджетная организация или получатель бюджетных средств, финансируемые из республиканского бюджета Республики Узбекистан;

бюджетные полномочия — полномочия участников бюджетного процесса в области бюджетных отношений;

бюджетная ссуда — денежные средства, выделяемые на возвратной основе из вышестоящего бюджета в нижестоящий бюджет, а также государственным целевым фондам, юридическому лицу-резиденту;

бюджетный запрос — документ, предусматривающий обоснование потребности на получение бюджетных ассигнований на предстоящий период;

внебюджетные фонды бюджетных организаций — средства, поступающие в распоряжение бюджетной организации за счет предусмотренных законодательством источников;

бюджеты бюджетной системы — Государственный бюджет Республики Узбекистан, бюджеты государственных целевых фондов и внебюджетные фонды бюджетных организаций;

межбюджетные трансферты — средства, перечисляемые из республиканского бюджета Республики Узбекистан бюджету Республики Каракалпакстан, местным бюджетам областей и города Ташкента, государственным целевым фондам и обратно, а также из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента бюджетам районов и городов и обратно;

временный кассовый разрыв — временное превышение расходов над доходами бюджетов бюджетной системы в определенный период текущего финансового года;

временная смета расходов — документ, действующий до утверждения и регистрации сметы расходов бюджетной организации или получателя бюджетных средств, в котором отражаются бюджетные ассигнования на каждый месяц, предусмотренные для нее (него), с учетом изменений в законодательстве;

профицит Государственного бюджета — превышение доходов Государственного бюджета Республики Узбекистан над его расходами за определенный период;

дефицит Государственного бюджета — превышение расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан над его доходами за определенный период;

государственный финансовый контроль — изучение и сопоставление бухгалтерских, финансовых, статистических, банковских и иных документов объектов финансового контроля с целью осуществления контроля за исполнением бюджетного законодательства;

государственное заимствование — привлечение активов, по которым возникают обязательства Республики Узбекистан как заемщика или гаранта погашения кредитов (займов) заемщиков-резидентов;

государственные закупки — закупки товаров (работ, услуг), осуществляемые за счет средств бюджетов бюджетной системы;

государственный долг — обязательства Республики Узбекистан, возникшие в результате внутренних и внешних заимствований;

смета доходов и расходов — документ, в котором отражаются ожидаемые поступления и расходы внебюджетных фондов бюджетных организаций на соответствующий квартал или финансовый год;

доноры — государства, правительства государств, международные и иностранные правительственные организации, иностранные граждане, а также международные и иностранные неправительственные организации, включенные в перечень, устанавливаемый Кабинетом Министров Республики Узбекистан, выделяющие средства на безвозмездной основе Республике Узбекистан, Правительству Республики Узбекистан, органам самоуправления граждан, юридическим и физическим лицам, чья деятельность не противоречит законодательству Республики Узбекистан;

дотация — денежные средства, безвозмездно выделяемые бюджетам бюджетной системы для покрытия разницы между доходами и расходами при недостаточности их собственных доходов;

сводная смета расходов — смета расходов, составляемая распорядителем бюджетных средств на основании смет расходов подведомственных ему бюджетных организаций и получателей бюджетных средств;

фискальные риски — оценка потерь финансовых ресурсов при формировании и расходовании средств бюджетов бюджетной системы для участников бюджетного процесса;

финансовый год — период времени с первого января по тридцать первое декабря включительно;

финансовые обязательства — обязательства, возникающие у бюджетных организаций и получателей бюджетных средств на основании документов, в том числе исполнительных документов, обязывающих их перечислить денежные средства;

объекты финансового контроля — республиканский бюджет Республики Узбекистан, бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и города Ташкента, распорядители бюджетных средств, бюджетные организации и получатели бюджетных средств, государственные целевые фонды и внебюджетные фонды бюджетных организаций;

субвенция — денежные средства, безвозмездно выделяемые из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету с условием их расходования на определенные цели;

субсидия — денежные средства, предоставляемые юридическим и физическим лицам за счет бюджетов бюджетной системы для финансирования или софинансирования производства товаров, выполнения работ, оказания услуг и их реализации либо частичного возмещения целевых расходов;

регулирующие доходы — общегосударственные налоги и другие обязательные платежи, а также неналоговые платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений между бюджетами бюджетной системы. К неналоговым платежам относятся платежи, не являющиеся налогами и другими обязательными платежами, поступающие в бюджеты бюджетной системы;

статья расходов — часть бюджетной классификации, определяющая расходы бюджетов бюджетной системы по экономическому назначению и конкретным видам платежей;

смета расходов — документ, составляемый и утверждаемый бюджетной организацией или получателем бюджетных средств на финансовый год, в котором отражаются предусмотренные для нее (него) бюджетные ассигнования по статьям расходов;

штатное расписание — документ, содержащий перечень наименований должностей постоянных работников и вакансий с указанием их количества и размеров должностных окладов, составляемый бюджетной организацией;

казначейские лицевые счета — регистры аналитического учета, открываемые в информационной системе Министерства финансов Республики Узбекистан, предназначенные для отражения операций, связанных с исполнением бюджетов бюджетной системы;

юридические обязательства — обязательства, возникающие у бюджетных организаций и получателей бюджетных средств на основании заключенных договоров, а также решений соответствующих органов государственной власти и управления;

передаваемые доходы — доходы, формируемые на соответствующей административно-территориальной единице и зачисляемые в вышестоящий бюджет с последующей передачей в бюджет соответствующей административно-территориальной единицы, на которой они сформированы;

Государственный бюджет Республики Узбекистан (Государственный бюджет) — централизованный денежный фонд государства, предназначенный для финансового обеспечения задач и функций государства;

казначейские подразделения — Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан, управления Казначейства по Республике Каракалпакстан, областям и городу Ташкенту, отделения Казначейства по районам и городам;

казначейский мемориальный ордер — платежный документ, используемый для перечисления средств с одного казначейского лицевого счета на другой казначейский лицевой счет;

территориальные финансовые органы — Министерство финансов Республики Каракалпакстан, финансовые управления хокимиятов областей и города Ташкента, финансовые отделы районных и городских хокимиятов.

Статья 4. Бюджетная организация

Бюджетной организацией является некоммерческая организация, созданная по решению органов государственной власти в установленном порядке для осуществления государственных функций, содержащаяся за счет средств Государственного бюджета.

Условия финансирования и порядок ведения бюджетного учета бюджетных организаций определяются бюджетным законодательством.

Статья 5. Получатель бюджетных средств

Получателем бюджетных средств является юридическое или физическое лицо, получающее средства из Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов.

Получатель бюджетных средств не может обладать статусом бюджетной организации.

Условия финансирования получателя бюджетных средств за счет средств Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов определяются бюджетным законодательством.

Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus