Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: наличные с банка на прочие (код 053)
.: КОРПОРАТИВНАЯ ПЛАСТИКОВАЯ КАРТОЧКА
.: Уменьшение арендуемой площады
.: Как открыть новую точку для салона красоты?
.: Может ли ИП работать.......
.: E-factura
.: Приложение № 5 к Расчету ЕНП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: возврат проданных материалов
.: Изъятие имущества из квартиры жены, где прописан должник по налогам
.: Если есть переплата за ЕНП, могу ли я в 3 квартале оплатить на эту сумму меньше?
.: Единый земельный налог
.: ЕНП
.: Поделитесь 1с 8.3 пожалуйста!!!!!!!!!
.: Аренда офиса у физ лица.
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

 

Раздел II. Административное правонарушение и административная ответственность

Глава 2. Административное правонарушение

Административный кодекс Республики Узбекистан (Введен в действие с 01.04.1995 г.)

Статья 10. Понятие административного правонарушения

Административным правонарушением признаётся посягающее на личность, права и свободы граждан, собственность, государственный и общественный порядок, природную среду противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Административная ответственность за правонарушения, предусмотренная настоящим Кодексом, наступает, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой уголовную ответственность.

Статья 11. Совершение административного правонарушения умышленно

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия, желало или сознательно допускало их наступление.

Статья 12. Совершение административного правонарушения по неосторожности

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия или бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Статья 13. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста.

Статья 14. Ответственность несовершеннолетних за административные правонарушения

К лицам в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних.

В случае совершения этими лицами административных правонарушений, предусмотренных статьями 61, 125, 125-1, 126, 127, 128, 128-1, 128-2, 128-3, 128-4, 128-5, 128-6, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 135-1, 136, 138, 183, 184, 185, 194, 218, 220, 221 настоящего Кодекса, они подлежат административной ответственности на общих основаниях. С учетом характера совершенного правонарушения и личности правонарушителя дела в отношении указанных лиц (за исключением лиц, совершивших правонарушение, предусмотренное статьей 194 настоящего Кодекса) могут быть переданы, а совершивших правонарушение, предусмотренное статьей 61 настоящего Кодекса, подлежат передаче на рассмотрение районных, городских, районных в городах комиссий по делам несовершеннолетних. (Часть в редакции Закона РУз от 26.04.2011 г. № ЗРУ-289)

Статья 15. Административная ответственность должностных лиц

Должностные лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений, связанных с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка управления, государственного и общественного порядка, природной среды, здоровья населения и других правил, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности.

Должностным признается лицо, занимающее должность на предприятии, в учреждении, организации, независимо от форм собственности, если на него возложены руководящие, организационные, распорядительные, контрольно-надзорные функции либо обязанности, связанные с движением материальных ценностей Должностным лицом признается лицо, назначаемое или избираемое постоянно, временно или по специальному полномочию, выполняющее функции представителя власти либо осуществляющее организационно- распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах самоуправления граждан, на предприятиях, учреждениях, организациях, независимо от форм собственности и уполномоченное на совершение юридически значимых действий, а равно лицо, осуществляющее указанные функции в международной организации либо в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства.

Представителем власти признается лицо, представляющее государственный орган власти, постоянно или временно осуществляющее определенные функции и в пределах своей компетенции пользующееся правом совершения действий или отдачи распоряжений, обязательных для большинства или всех граждан или должностных лиц.

Статья 16. Административная ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов

Военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные, а также лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел несут ответственность за административные правонарушения по дисциплинарным уставам. За нарушение правил дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил эти лица несут административную ответственность на общих основаниях. К указанным лицам не может быть применен административный арест. Штраф не может быть применен к военнослужащим срочной военной службы. (Часть в редакции Закона РУз от 22.12.2009 г. № ЗРУ-238)

Другие, кроме указанных в части первой настоящей статьи, лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, в случаях, прямо предусмотренных ими, несут за совершение административных правонарушений дисциплинарную ответственность, а в остальных случаях - административную ответственность на общих основаниях.

Статья 17. Административная ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства

Находящиеся на территории Республики Узбекистан иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях.

В отношении лиц, обладающих иммунитетом, настоящий Кодекс применяется в части, не противоречащей международным договорам и соглашениям, участницей которых является Республика Узбекистан.

Статья 17-1. Административная ответственность лиц за нарушения правил дорожного движения, зафиксированных специальными автоматизированными техническими средствами фото- и видео фиксации

В случае фиксации специальными автоматизированными техническими средствами фото- и видео фиксации нарушения правил дорожного движения административной ответственности подлежит собственник транспортного средства.

В случае фиксации специальными автоматизированными техническими средствами фото- и видео фиксации нарушения правил дорожного движения, совершенного с использованием транспортного средства, принадлежащего юридическому лицу, административной ответственности подлежит лицо, ответственное за эксплуатацию транспортного средства юридического лица.

В случае фиксации нарушения правил дорожного движения специальными автоматизированными техническими средствами фото- и видео фиксации повторность правонарушения не учитывается, за исключением случая, предусмотренного частью третьей статьи 321 настоящего Кодекса.

Собственник транспортного средства освобождается от административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, зафиксированное специальными автоматизированными техническими средствами фото- и видео фиксации, совершенное с использованием принадлежащего ему транспортного средства, если в ходе рассмотрения жалобы, поданной на постановление о привлечении к административной ответственности, будет установлено лицо, во владении которого в момент фиксации правонарушения находилось соответствующее транспортное средство, либо данное транспортное средство выбыло из его владения в результате противоправных действий других лиц.

Статья 18. Необходимая оборона

Не являются административным правонарушением действия, предусмотренные настоящим Кодексом или другими нормативными актами, устанавливающими административную ответственность, но совершенные в состоянии необходимой обороны, то есть при защите личности или прав обороняющегося либо другого лица, интересов общества и государства от противоправного посягательства путем причинения посягающему вреда, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны.

Статья 19. Крайняя необходимость

Не являются административным правонарушением действия, предусмотренные настоящим Кодексом или другими нормативными актами, причинившие вред правам и охраняемым законом интересам, совершенные в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, угрожавшей личности или правам данного лица либо других граждан, интересам общества или государства, если опасность при сложившихся обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный.

Статья 20. Невменяемость

Не подлежит административной ответственности лицо, которое во время совершения противоправного действия либо бездействия находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло сознавать значение своих действий (бездействия) или руководить ими вследствие хронической психической болезни, временного расстройства психической деятельности, слабоумия или иного болезненного состояния.

Статья 21. Освобождение от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения

При малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить правонарушителя от административной ответственности и ограничиться предупреждением. Если иной орган (должностное лицо), рассматривающий дело об административном правонарушении, придет к выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения, то дело направляется в суд для решения вопроса об освобождении правонарушителя от административной ответственности в порядке, установленном статьей 308-1 настоящего Кодекса.


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus