Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: табель в августе 2018
.: Пособие по беременности
.: Утеря доверенности.
.: Доплата по ИНПС
.: ЕНП
.: Пособие по уходу за ребенком до 2 лет
.: "НОУ без лицензии" - возможно ли это?
.: База 1C 8.2 c новым расчётом подоходного налога и ИНПС
.: Договор гражданско-правового характера с физ. лицом
.: ЕНП Розничная торговля(магазин)
.: 1С 8 га буш база топиш имкони борми? Янги булиши керак.
.: что нужно для открытия веб студии?
.: Основные средства
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: 1С перенос базы
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

 

Инструкция о порядке исчисления и уплаты налога за пользование водными ресурсами

НАСТОЯЩАЯ ИНСТРУКЦИЯ УТРАТИЛА СИЛУ с введением в действие с 1 января 2008 нового налогового кодекса РУз

Утверждена Постановлением от 14.01.2002 г. МФ № 7 и ГНК № 2002-8,
зарегистрированным МЮ 15.02.2002 г. № 1097

В настоящую Инструкцию внесены изменения в соответствии с
Постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 19.02.2003 г. № 1097-1,
Постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 12.03.2004 г. № 1097-2,
Постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 08.02.2005 г. № 1097-3,
Постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 18.10.2005 г. № 1097-4

Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан, статьей 7 Закона Республики Узбекистан "О государственной налоговой службе", Законом Республики Узбекистан "О воде и водопользовании" и определяет порядок исчисления и уплаты в бюджет налога за пользование водными ресурсами.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Данная Инструкция не распространяется на отдельные категории плательщиков, для которых установлен особый порядок налогообложения.

При этом в случае если плательщики, для которых установлен особый порядок налогообложения, наряду с основным видом деятельности занимаются другими видами деятельности, они должны вести раздельный учет и уплачивать налог за пользование водными ресурсами исходя из объема воды, использованного в этой деятельности (Пункт в редакции Постановления МФ и ГНК, зарегистрированного МЮ 19.02.2003 г. № 1097-1)

II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА

2. Плательщиками налога за пользование водными ресурсами являются использующие воду в своей деятельности юридические лица, дехканские хозяйства (как с образованием, так и без образования юридического лица), а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность. (Пункт в редакции Постановления МФ и ГНК, зарегистрированного МЮ 19.02.2003 г. № 1097-1)

3. Налог за пользование водными ресурсами уплачивается юридическими лицами по месту водопользования независимо от места регистрации в органах государственной налоговой службы.

4. Юридические лица, поставляющие воду для водоснабжения населенных пунктов, являются плательщиками налога только за воду, используемую в своей деятельности.

III. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

5. Объектом налогообложения является объем использованных водных ресурсов из поверхностных и подземных источников. (Абзац в редакции Постановления МФ и ГНК, зарегистрированного МЮ 19.02.2003 г. № 1097-1)

К поверхностным источникам относятся: реки, озера, водохранилища, другие поверхностные водоемы и водные источники, различные виды каналов и прудов.

К подземным источникам относятся: артезианские колодцы и скважины, вертикальная и горизонтальная дренажная сеть.

IV. СТАВКИ НАЛОГА

6. Ставки налога за пользование водными ресурсами устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан и доводятся до налогоплательщиков Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в установленном порядке.

7. Юридические лица, имеющие подсобные хозяйства, а также учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских организаций и учебных заведений, использующие воду для орошения сельскохозяйственных культур и насаждений, налог уплачивают по ставкам, установленным для сельскохозяйственных предприятий.

V. ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ

8. От уплаты налога за пользование водными ресурсами освобождаются юридические лица:

а) некоммерческие, кроме использующих водные ресурсы для предпринимательской деятельности исходя из объема воды, использованного в этой деятельности.

В целях налогообложения под некоммерческими организациями понимаются:

предприятия, учреждения и организации, финансируемые исключительно за счет средств государственного бюджета, получающие дотации из бюджета на покрытие расходов, в пределах утвержденных смет;

благотворительные объединения, ассоциации и фонды, международные организации, религиозные объединения и другие организации:

1) созданные для общественно-благотворительных или иных целей, не преследующих получения доходов от предпринимательской деятельности, оговоренных в учредительных документах;

2) распределяющие и инвестирующие финансовые и иные средства не в личных интересах работников, учредителей или членов данной организации (кроме вознаграждений за труд в установленном законодательством порядке);

б) учреждения здравоохранения, использующие минеральные подземные воды в лечебных целях, за исключением случаев, когда они используют минеральную воду для реализации в торговой сети;

в) занимающиеся фармацевтической деятельностью и использующие воду для изготовления лекарственных средств;

г) за подземные воды, извлекаемые в целях предотвращения вредного воздействия их на окружающую среду (за исключением объемов воды, используемых для производственных и технических нужд). Например, дренажные воды, извлекаемые в целях понижения уровня грунтовых вод;

д) потребители, получившие воду от юридических лиц, внесших за нее налог в бюджет;

е) за подземные воды, извлеченные попутно с добычей полезных ископаемых и для шахтного водоотлива, за исключением объемов воды, используемых для производственных и технических нужд;

ж) гидроэлектростанции за использование воды для действия агрегатов;

з) вторично использующие воду, за первичное пользование которой плата была произведена (например, использование воды из коллекторно-дренажной сети для орошения);

и) производящие сельскохозяйственную продукцию по основному виду деятельности за использование воды для промывки засоленных земель. Данная льгота распространяется также на юридические лица, имеющие подсобные сельские хозяйства;

к) находящиеся в собственности общественных объединений инвалидов, Фонда "Нуроний" и Ассоциации Чернобыльцы Узбекистана, в общей численности которых работает не менее пятидесяти процентов инвалидов, кроме юридических лиц, занимающихся торговой, посреднической, снабженческо-сбытовой и заготовительной деятельностью;

Подпункт л) исключен в соответствии с Постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 12.03.2004 г. № 1097-2

л) негосударственные дошкольные образовательные учреждения сроком на три года с момента регистрации при условии, что высвобождаемые средства расходуются ими на укрепление материально-технической базы, приобретение оборудования, инвентаря, дидактического материала, детских игрушек и литературы.

9. Налоговые льготы, предоставленные налогоплательщикам актами законодательства Республики Узбекистан, принятыми до введения в действие Налогового кодекса Республики Узбекистан, сохраняются до истечения срока, на который они были предоставлены.

VI. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА

10. Налог за пользование водными ресурсами исчисляется плательщиками за исключением дехканских хозяйств (как с образованием, так и без образования юридического лица) по утвержденным ставкам исходя из фактического объема забранной воды, подлежащего налогообложению.

 Исчисление налога за пользование водными ресурсами для  дехканских хозяйств (как с образованием, так и без образования юридического лица) производится органами государственной налоговой службы исходя из расхода объема воды на 1 га орошаемых земель в целом по хозяйству, использованной за предыдущий год. (Пункт в редакции Постановления МФ и ГНК, зарегистрированного МЮ 19.02.2003 г. № 1097-1)

11. Расчеты по налогу за пользование водными ресурсами представляются в органы государственной налоговой службы нарастающим итогом:

юридическими лицами (за исключением дехканских хозяйств, микрофирм и малых предприятий) - в сроки, установленные для уплаты налога, по форме согласно приложению № 1 к настоящей Инструкции;

микрофирмами и малыми предприятиями - по итогам первого квартала, полугодия и 9 месяцев с помесячной разбивкой не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам года - в срок представления годовой финансовой отчетности, по форме согласно приложению № 2 к настоящей Инструкции;

физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью (за исключением дехканских хозяйств) - в сроки, установленные для уплаты налога, по форме согласно приложению № 1 к настоящей Инструкции.

Платежные извещения об уплате налога за пользование водными ресурсами вручаются дехканским хозяйствам (как с образованием, так и без образования юридического лица) органами государственной налоговой службы не позже 1 мая текущего года.

(Пункт в редакции Постановления МФ и ГНК, зарегистрированного МЮ 18.10.2005 г. № 1097-4)

12. Юридические лица, получающие воду из централизованной водопроводной сети, при уточнении объема забранной воды в процессе выверки с предприятиями системы "Сувокова", разницу объема воды отражают в расчетах в том периоде, в котором произведена выверка.

13. Налог за пользование водными ресурсами уплачивается:

юридическими лицами (за исключением сельскохозяйственных предприятий и дехканских хозяйств) - ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным; (Абзац в редакции Постановления МФ и ГНК, зарегистрированного МЮ 08.02.2005 г. № 1097-3)

физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью (за исключением дехканских хозяйств) - ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. (Пункт в редакции Постановления МФ и ГНК, зарегистрированного МЮ 19.02.2003 г. № 1097-1)

14. Юридические лица, у которых общая сумма налога за пользование водными ресурсами за квартал составляет менее пятидесятикратного размера минимальной заработной платы, уплачивают налог один раз в квартал, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. (Пункт в редакции Постановления МФ и ГНК, зарегистрированного МЮ 12.03.2004 г. № 1097-2)

При этом, микрофирмы и малые предприятия представляют расчеты по форме согласно приложению № 1 к настоящей Инструкции. (Абзац введен в соответствии с Постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 18.10.2005 г. № 1097-4)

15. Плательщики налога (кроме сельскохозяйственных предприятий) до 15 января текущего года направляют в органы государственной налоговой службы по месту водопользования уведомление об уплате налога ежемесячно или ежеквартально исходя из установленного лимита или согласно договору поставки воды.

16. Сельскохозяйственные предприятия, не перешедшие на уплату единого земельного налога, и дехканские хозяйства (как с образованием, так и без образования юридического лица) налог за пользование водными ресурсами  уплачивают один раз в год - до 15 декабря отчетного года. (Пункт в редакции Постановления МФ и ГНК, зарегистрированного МЮ 19.02.2003 г. № 1097-1)

17. Сельскохозяйственные предприятия, не перешедшие на уплату единого земельного налога, исключают из общего объема полученной воды объем воды, использованной другими юридическими и физическими лицами, исходя из среднего в целом по хозяйству (включая орошаемые площади других юридических и физических лиц) расхода воды на полив 1 га орошаемых земель.

18. В случае уплаты налогоплательщиком излишних сумм налога при условии отсутствия задолженности по другим видам налогов, сборов эти суммы возвращаются налогоплательщику в тридцатидневный срок по его письменному заявлению или засчитываются в счет будущих платежей.

19. При использовании воды из водопроводной сети, куда вода поступает из подземных и поверхностных источников, налог исчисляется исходя из установленных ставок по источникам. Органы государственной налоговой службы городов и районов должны получить данные с предприятий, поставляющих воду, о соотношении объемов воды, поступающих в водопроводную сеть из поверхностных и подземных источников, и довести эти данные до сведения налогоплательщиков.

Пункт 20 исключен в соответствии с Постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 19.02.2003 г. № 1097-1

20. В случаях, когда рыбные хозяйства забирают воду из определенного водного источника (канала, реки) и сбрасывают воду в этот же водный источник, при исчислении налога за пользование водными ресурсами из объема забранной воды на основании справки, выдаваемой органами сельского и водного хозяйства, исключается объем сбрасываемой воды в этот же источник. В случаях, когда забранная рыбными хозяйствами вода сбрасывается в коллекторно-дренажную сеть, налог уплачивается за весь забранный объем воды.

Пункты 21-28 считать пунктами 20-27 в соответствии с Постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 19.02.2003 г. № 1097-1

20. При сдаче предприятиями, учреждениями и организациями части зданий, отдельных помещений в аренду другим юридическим и физическим лицам, налог за пользование водными ресурсами уплачивают арендодатели, заключившие договоры о поставке воды с предприятиями системы "Сувокова" или с органами водного хозяйства, либо другими предприятиями.

21. Юридические лица, получившие в аренду здания (помещения) и заключившие сами договор о поставке воды, налог за пользование водными ресурсами уплачивают самостоятельно.

22. Юридические лица, выполняющие ремонтно-строительные и другие работы на территории действующих предприятий и организаций, за воду, используемую в процессе выполнения этих работ, налог не уплачивают. За объем воды, используемый при выполнении ремонтно-строительных и других работ, налог уплачивают предприятия и организации, для которых выполняются эти работы. При выполнении строительных работ на новой строительной площадке за объем воды, используемый при строительстве, налог уплачивает строительная организация.

23. Предприятия по подаче горячей воды и пара, независимо от форм собственности и подчиненности, производят уплату налога за пользование водными ресурсами за объем использованных ими водных ресурсов из поверхностных и подземных источников, для производственных и технических нужд.

VII. ПОРЯДОК УЧЕТА НАЛОГА

24. Бухгалтерский учет расчетов юридических лиц с бюджетом по налогу за пользование водными ресурсами ведется на счете учета задолженности по платежам в бюджет (по видам).

Сумма начисленного налога отражается:

- дебет счета учета расходов периода;

- кредит счета учета задолженности по платежам в бюджет.

Перечисленные в бюджет суммы налога отражаются:

- дебет счета учета задолженности по платежам в бюджет;

- кредит счета учета денежных средств.

VIII. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

25. Налогоплательщики имеют право обжаловать решения органов государственной налоговой службы и действия их должностных лиц в вышестоящие органы государственной налоговой службы или в суд.

26. Плательщики налога за пользование водными ресурсами несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

27. Контроль за правильностью исчисления и уплаты налога за пользование водными ресурсами осуществляется органами государственной налоговой службы Республики Узбекистан в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

"Собрание законодательства РУз", 2005 г.


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus