Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Поделитесь 1с 8.3 пожалуйста!!!!!!!!!
.: ЕНП
.: Единый земельный налог
.: инкассо по ЕСП
.: Аренда офиса у физ лица.
.: Заполнение отчета ЕНП
.: Военный билет
.: Как открыть новую точку для салона красоты?
.: 1UZ
.: Электронная налоговая отчетность
.: Физическое лицо оказывает консалтинговые услуги нерезиденту
.: Квитанции по оплате налогов
.: Помогите с проводками!!!
.: Интернет магазин отчёты и перевод денег с корпаративного счёта на сумовую карту
.: стаж для начисления пенсии
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

 

Инструкция о порядке списания денежных средств с банковских счетов хозяйствующих субъектов

Зарегистрирована министерством юстиции РУЗ 30.01.1999 г. № 615
 Утверждена ЦБ РУз № 104-В, МинФином РУз № 21 22.01.1999 г.
Согласована ГНК РУз 25.01.1999 г. № 99-10

(Новая редакция)

В настоящую Инструкцию внесены дополнения в соответствии с
Дополнением № 1, зарегистрированным МЮ 03.03.1999 г. № 615-1;
Дополнением № 2, зарегистрированным МЮ 04.05.1999 г. № 615-2;
Дополнением и изменением № 3, зарегистрированными МЮ 05.01.2000 г. № 615-3;
Дополнением № 4, зарегистрированным МЮ 01.03.2000 г. № 615-4

Настоящая инструкция разработана в соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса, Указом Президента Республики Узбекистан № УП-1923 от 4 февраля 1998 года "О мерах по совершенствованию механизма расчетов и стимулированию поступления платежей в республиканский и местные бюджеты" и внесенными изменениями к нему Указом Президента Республики Узбекистан № УП-1992 от 28 апреля 1998 года.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Данная Инструкция регулирует очередность списания с банковских счетов юридических лиц при недостаточности денежных средств на их банковских счетах.

Понятие банковские счета включает в себя все открытые юридическими лицами в банках депозитные счета до востребования (включая вторичные депозитные счета до востребования), срочные депозитные и другие счета в национальной и иностранной валютах.

1.2. При наличии достаточных денежных средств на депозитном (расчетном) счете до востребования юридического лица списание средств осуществляется в порядке поступления распоряжений владельца счета по его платежным поручениям или в порядке поступления других денежных требований к этому банковскому счету, акцептованных его владельцем или без акцепта, в порядке предусмотренном законодательством.

1.3. При недостаточности денежных средств на депозитном (расчетном) счете до востребования юридического лица, списание производится в следующей последовательности:

Вне очереди, на неотложные нужды владельца счета, связанные непосредственно с его производственной деятельностью, в размере до 5 процентов, а для владельца счета, которому оказываются услуги подразделениями охраны особо важных объектов, перечень которых устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан, до 6 процентов от всего объема поступлений на его основной депозитный счет до востребования за предыдущий месяц. (Абзац в редакции Дополнения № 4, зарегистрированного МЮ 01.03.2000 г. № 615-4)

Заявление вместе с расчетом размера потребности в средствах на неотложные нужды владельцем счета представляется в банк до третьего числа текущего месяца. Перечень необходимых расходов, связанных непосредственно с производственной деятельностью, включая расходы по услугам подразделений охраны особо важных объектов, определяется самими хозяйствующими субъектами исходя из специфики хозяйственной деятельности. При этом ответственность за правильное определение размера потребности в средствах на неотложные нужды возлагается на руководителя и главного бухгалтера предприятия - владельца счета. (Абзац в редакции Дополнения № 4, зарегистрированного МЮ 01.03.2000 г. № 615-4)

Владелец счета может получать причитающуюся ему на каждый месяц сумму средств на неотложные нужды полностью или частями, начиная со дня предоставления расчета в течении текущего месяца.

Неиспользованная часть лимита средств на неотложные нужды может быть использована до последнего дня текущего месяца и не переносится для использования на следующий месяц.

Оплата расходов на неотложные нужды производится платежными поручениями владельца счета с надписью "в счет сумм на неотложные нужды".

Банки контролируют правильность определения лимита расходования средств на неотложные нужды и его соблюдения.

При установлении фактов нарушения настоящего порядка на руководителя хозяйствующего субъекта налагается штраф в установленном законодательством порядке.

В первую очередь списание производится после определения лимита и резервирования средств на неотложные нужды из поступивших средств на депозитный счет до востребования хозяйствующих субъектов, пропорционально по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет (включая средства, поступившие от разгосударствления и приватизации государственного имущества, штрафных санкций и госпошлины и других консолидирующихся в республиканском и местных бюджетах платежей), внебюджетные фонды и требований, вытекающих из трудовых правоотношений и приравненных к ним требований, обеспечивающих равную степень выполнения этих обязательств.

К внебюджетным фондам относятся: Пенсионный фонд, Фонд содействия занятости, Республиканский дорожный фонд, Совет федерации профсоюзов Узбекистана, а также другие внебюджетные фонды созданные на основе решений Правительства и формируемые за счет части сумм подлежащих уплате в государственный бюджет. (Абзац в редакции Дополнения № 2, зарегистрированного МЮ 03.03.1999 г. № 615-2)

Во вторую очередь списание производится по решениям судов и хозяйственных судов, а также по другим исполнительным документам, приравненным к ним, в соответствии с законодательством.

В третью очередь производится списание по всем остальным денежным требованиям к банковскому счету юридического лица в порядке календарной очередности поступления платежных документов.

Бюджетные средства (включая полученные в виде краткосрочных ссуд из вышестоящих бюджетов), поступившие на счета получателей бюджетных средств по специально разработанным финансовыми и налоговыми органами и утвержденным хокимиятом схемам в пределах плановых ассигнований для оплаты кредиторской задолженности получателей бюджетных средств, не подлежат пропорциональному списанию, направляются банками строго согласно утвержденным схемам с обязательным возвратом средств в полном объеме в бюджет в виде налогов и платежей. (Абзац введен в соответствии с Дополнением № 1, зарегистрированным МЮ 03.03.1999 г. № 615-1)

Кредиты, выданные коммерческими банками на выплату заработной платы, пропорциональному делению не подлежат и используются только по целевому назначению. (Абзац введен в соответствии с Дополнением и изменением № 3, зарегистрированными МЮ 05.01.2000 г. № 615-3)

1.4. Обслуживающий банк, при недостаточности денежных средств на депозитном (расчетном) счете до востребования юридического лица, обязан на начало операционного дня зачислить недостающую сумму средств для удовлетворения требований первой очереди указанных в пункте 1.3 настоящей Инструкции, имеющихся на всех других счетах (кроме счетов, открытых торговым организациям для расчетов за товары первой необходимости, срочных и сберегательных депозитов, а также счетов 23208 - “Субрасчетный счет для целевых расчетов с Фондом Министерства финансов”, 23212 - “Средства республиканского бюджета для целевых расчетов” и 23214 - “Cредства местных бюджетов для взаиморасчетов с вышестоящими финансовыми органами”) на основной депозитный (расчетный) счет до востребования. (Абзац в редакции Дополнения и изменения № 3, зарегистрированных МЮ 05.01.2000 г. № 615-3)

Если имеющиеся средства юридического лица на выше названных счетах в национальной валюте окажутся недостаточными для погашения всех требований предусматривающих платежи первой очереди перечисленных в пункте 1.3 настоящей Инструкции, то обслуживающий банк по представлению органов госналоговой службы и государственной таможенной службы часть средств на счете этого юридического лица в иностранной валюте, в объеме, достаточном для удовлетворения этих требований, обязан выставить на Республиканскую валютную биржу для продажи.

Средства на счетах по срочным и сберегательным депозитам на основании инкассовых поручений органов госналоговой службы (или других уполномоченных государственных органов) зачисляются банками на основной депозитный (расчетный) счет до востребования на погашение вышеперечисленных требований после истечения срока депозита, указанного в договоре.

При недостаточности средств на депозитном (расчетном) счете до востребования пролонгирование депозитного договора по срочным и сберегательным депозитам запрещается.

1.5. Остаток средств, подлежащих расчету пропорций, должен быть не менее 1000 сумов, при условии наличия картотеки свыше 1000 сум.

Минимальная сумма частичной оплаты платежа при списании с картотеки должна быть не менее 100 сумов.

2. ПОРЯДОК ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО СПИСАНИЯ ПРИ НЕДОСТАТОЧНОСТИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПО ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖНЫМ ДОКУМЕНТАМ

2.1. После определения лимита и резервирования средств на неотложные нужды с банковского счета юридического лица списание производится пропорционально по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет, внебюджетные фонды и выдачу заработной платы и должно обеспечивать равную степень выполнения обязательств организаций по платежам в бюджет, внебюджетные фонды и требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений.

2.2. Основанием для осуществления пропорционального списания служат следующие документы:

- платежные поручения плательщика по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;

- инкассовые поручения органов государственной налоговой и таможенной служб, а также внебюджетных фондов в пределах предоставленных им полномочий;

- решения государственных органов, наделенных соответствующими полномочиями по взысканию сумм в доход государственного бюджета и внебюджетных фондов (в виде госпошлины, штрафных и экономических санкций и других подобных платежей);

- заявление на бронирование средств на банковском счете для выплаты заработной платы работникам.

- срочные обязательства на погашение кредита на выплату заработной платы. (Абзац введен в соответствии с Дополнением и изменением № 3, зарегистрированными МЮ 05.01.2000 г. № 615-3)

Срочные обязательства на погашение кредита на выплату заработной платы включаются в пропорцию только по наступлению срока погашения кредита. (Абзац введен в соответствии с Дополнением и изменением № 3, зарегистрированными МЮ 05.01.2000 г. № 615-3)

Абзацы шестой и седьмой считать восьмым и девятым в соответствии с Дополнением и изменением № 3, зарегистрированными МЮ 05.01.2000 г. № 615-3

Платежные поручения принимаются банком от юридических лиц по платежам в бюджет и внебюджетные фонды до наступления срока уплаты. При отсутствии средств на банковском счете платежные поручения принимаются обслуживающим банком в картотеку № 2.

Ответственность за своевременность представления платежных поручений в обслуживающий банк по платежам в бюджет, во внебюджетные фонды возлагается на руководителей предприятий и организаций.

2.3. Понятие заработной платы определяется законодательством. При расчете пропорций в объем заработной платы включаются выплаты, вытекающие из трудовых и приравненных к ним правоотношений, алименты, выплата вознаграждений по авторским договорам, выплаты по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью, выплаты пенсий работающим пенсионерам, выплаты пособий по временной нетрудоспособности и по уходу за детьми в возрасте до двух лет, пособия на ритуальные обряды.

Абзацы второй и третий заменены на абзацы второй-четвертый в редакции Дополнения и изменения № 3, зарегистрированных МЮ 05.01.2000 г. № 615-3

Юридические лица в заявлении на бронирование средств для выплаты заработной платы в обязательном порядке указывают сумму удерживаемого подоходного налога, взносов в Пенсионный фонд (до 2%) и добровольных взносов в профсоюз (1%) от начисленной заработной платы.

Суммы профсоюзных взносов согласно соответствующим соглашениям, договорам, решениям собрания, а также заявлениям работников удерживаются из начисленной заработной платы.

Погашение кредитов на выплату заработной платы, а также фактическая выдача заработной платы, перечисление сумм удержанного подоходного налога, взносов в Пенсионный фонд (до 2%) и добровольных взносов в профсоюз (1%) осуществляются пропорционально.

2.4. Доля пропорционального удовлетворения требований, предъявляемых в первую очередь к банковскому счету организации, устанавливается исходя из общего объема долгов. При определении пропорций задолженность по всем видам налогов и сборов суммируется в одну величину как платежи в бюджет, и в отношении их определяется одна доля.

Таким же образом суммируются и все требования внебюджетных фондов, с последующим их распределением среди внебюджетных фондов в порядке пропорциональности.

Требование Пенсионного фонда определяется путем суммирования отчислений от ФОТ (37,3%) и от фактического объема реализованной продукции (работ, услуг) (0,5 %), которое учитывается в составе требований внебюджетных фондов. (Абзац в редакции Дополнения и изменения № 3, зарегистрированных МЮ 05.01.2000 г. № 615-3)

Доля заработной платы определяется с учетом удерживаемых подоходного налога, взносов в Пенсионный фонд (до 2%) и добровольных взносов в профсоюз (1%). (Абзац в редакции Дополнения и изменения № 3, зарегистрированных МЮ 05.01.2000 г. № 615-3)

2.5. При ежедневном поступлении средств на банковский счет юридического лица при наличии задолженности по платежам в бюджет, внебюджетным фондам и брони на заработную плату, пропорция определяется в следующем порядке:

Например, на депозитном счете до востребования клиента на начало дня имелся остаток средств в сумме 5000 тыс. сум. (Абзац в редакции Дополнения и изменения № 3, зарегистрированных МЮ 05.01.2000 г. № 615-3)

При этом по платежным поручениям юридических лиц и инкассовым поручениям соответствующих органов имеется задолженность:

- бюджету - 4000 тыс. сум (налог на прибыль - 3000 тыс. сум, НДС - 500 тыс. сум, другие налоги и платежи в бюджет - 500 тыс. сум);

- перед внебюджетными фондами - 2350 тыс. сум. (Пенсионному фонду 1280 тыс. сум., из них 0,5% отчисления от фактического объема реализованной продукции (работ, услуг) - 534 тыс. сум. и 37,3% от ФОТ - 746 тыс. сум.; Фонду содействия занятости (1,5%) - 30 тыс. cум.; Совету Федерации профсоюзов (1,2 %) - 24 тыс. сум.; Республиканскому дорожному фонду - 477 тыс. сум. и другим внебюджетным фондам - 539 тыс. сум.). (Абзац в редакции Дополнения и изменения № 3, зарегистрированных МЮ 05.01.2000 г. № 615-3)

Кроме того, общая сумма по заработной плате 3000 тыс. сум., из них сумма кредита на выплату заработной платы - 1000 тыс. сум., сумма брони на заработную плату - 2000 тыс. сум., включающая в себя: подоходного налога - 400 тыс. сум., взносов в Пенсионный фонд (1,5%) - 30 тыс. сум. и взносов в профсоюз (1%)- 20 тыс. сум. Все эти требования к счету суммируются (4000+2350+3000 = 9350 тыс. сум) и принимаются за 100 процентов. Пропорции удовлетворения каждого из вышеперечисленных требований определяются следующим образом: (Абзац в редакции Дополнения и изменения № 3, зарегистрированных МЮ 05.01.2000 г. № 615-3)

Исходя из величины этих требований определяется доля каждого из них в соответствующих пропорциях:

1. Доля платежей в бюджет составит: 4000 х 100 : 9350 = 42,8%, что в сумовом выражении составит 2140,0 тыс. сумов.

2. Доля платежей во внебюджетные фонды составит:

2350 х 100:9350 = 25,1%, что в сумовом выражении составит 1255,0 тыс. сумов.

3. Далее внутри внебюджетных фондов определяется пропорция по каждому фонду. Исходя из нашего примера

- доля Пенсионного фонда составит: 1280 х 100 : 2350 = 54,5%, что в сумовом выражении составит 684,0 тыс. сум.;

- доля Фонда содействия занятости составит: 30 х 100 : 2350 = 1,3 %, что в сумовом выражении составит 16,3 тыс. сум.;

- доля Совета Федерации профсоюзов составит: 24 х 100 : 2350 = 1,0%, что в сумовом выражении составит 12,5 тыс. сум.;

- доля Республиканского дорожного фонда составит: 477 х 100 : 2350 = 20,3%, что в сумовом выражении составит 254,8 тыс. сум.;

- доля других внебюджетных фондов составит: 539 х 100 : 2350 = 22,9%, что в сумовом выражении составит 287,4 тыс. сум. (Подпункт в редакции Дополнения и изменения № 3, зарегистрированных МЮ 05.01.2000 г. № 615-3)

4. Общая сумма по заработной плате (в том числе включающая в себя кредит на выплату заработной платы и брони по ФОТ):

3000 х 100 : 9350 = 32,1%, что в сумовом выражении составит 1605,0 тыс.сум. Внутри этой части

- доля кредита на выплату заработной платы составит: 1000 х 100 : 3000 = 33,3%, что в сумовом выражении составит 534,5 тыс. сум.;

- доля брони по ФОТ (включающая в себя подоходный налог, взносы в Пенсионный фонд и в профсоюзный фонд) составит: 2000 х 100 : 3000 = 66,7%, что в сумовом выражении составит 1070,5 тыс. сум. Из них

- доля наличных денег на заработную плату составит: 1550 х 100 : 2000 = 77,5%, что в сумовом выражении составит 829,6 тыс. сум.;

- доля подоходного налога составит: 400 х 100 : 2000 = 20,0%, что в сумовом выражении составит 214,1 тыс. сум.;

- доля Пенсионного фонда (1,5%) составит: 30 х 100 : 2000 = 1,5%, что в сумовом выражении составит 16,1 тыс. сум.;

- доля профсоюзов (1%) составит: 20 х 100 : 2000 = 1,0%, что в сумовом выражении составит 10,7 тыс. сум.

Эти процентные соотношения применяются при распределении сумм поступивших на счет, то есть от поступивших 5000 тыс. сум 42,8 процентов направляется на погашение задолженности перед бюджетом, 25,1 процентов на погашение задолженности перед внебюджетными фондами и 32,1 процента на погашение задолженности по заработной плате (включающая в себя суммы кредита на выплату заработной платы и брони по ФОТ).

Пропорции определяются исходя из остатков средств на банковском счете на начало дня. При этом поступления на банковский счет в течение текущего дня в расчет не принимаются. (Подпункт в редакции Дополнения и изменения № 3, зарегистрированных МЮ 05.01.2000 г. № 615-3)

2.6. Ответственность за соблюдение требований данной Инструкции возлагается непосредственно на руководителей и главных бухгалтеров учреждений коммерческих банков.

3. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ СРЕДСТВ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

3.1. При ликвидации юридического лица списание средств осуществляется в порядке установленном статьями 53-56 Гражданского кодекса Республики Узбекистан (за исключением случаев банкротства).

3.2. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производиться ликвидационной комиссией в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения.

3.3. При ликвидации юридического лица в первую очередь удовлетворяются требования граждан:

- вытекающих из трудовых отношений;

- по взысканию алиментов;

- по выплате вознаграждений по авторским договорам;

- а также требований граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью.

Указанные требования удовлетворяются без учета пропорционального списания.

3.4. В следующую очередь удовлетворяются требования других кредиторов, в порядке очередности предусмотренной пунктом 1.3. настоящей Инструкции (кроме внеочередного), а также другими законодательными и нормативными актами.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

4.1. В связи с введением в действие данной инструкции утрачивает силу "Инструкция о порядке списания денежных средств с банковских счетов хозяйствующих субъектов", прошедшая государственную регистрации за № 406 и утвержденная 12 февраля 1998 г. Центральным банком за № 55-В, Министерством финансов за № 03, Министерством юстиции за № 406 и согласованная с Государственным налоговым комитетом за № 98-13, а также дополнение № 1 к этому документу, прошедшего Государственную регистрацию за № 406-1 от 11 марта 1998 г. и дополнение № 2 к этому же документу, прошедшее Государственную регистрацию за № 406-2 от 17 мая 1998 г.

Заместитель председателя Центрального Банка М. Жумагалдиев
Заместитель министра финансов Э. Гадоев
Заместитель министра юстиции П. Саматов
Заместитель председателя Государственного налогового комитета Ш. Саттаров


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus