Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
.: Импортные услуги
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

Положение о порядке исчисления и уплаты обязательных отчислений на развитие школьного образования

Настоящее Положение утратило силу в соответствии с Постановлением МФ РУз и ГНК РУз, зарегистрированным МЮ РУз 16 мая 2014 года № 1446-6

С изменениями в соответствии с Постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 18.03.2008 г. № 1446-5

Настоящее Положение разработано в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан, статьей 7 Закона Республики Узбекистан "О государственной налоговой службе", постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 июня 2004 года № 263 "О мерах по организации внебюджетного Фонда школьного образования" и от 28 декабря 2004 года № 610 "О параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2005 год" и определяет порядок исчисления и уплаты обязательных отчислений на развитие школьного образования.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Средства, поступающие на развитие школьного образования, аккумулируются на специальном счете внебюджетного Фонда развития школьного образования (далее - Фонд), открываемого Министерством финансов Республики Узбекистан в РКЦ Ташкентского городского Главного управления Центрального банка Республики Узбекистан.

Обязательные отчисления на развитие школьного образования приравниваются к государственным налогам и сборам.

II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ

2. Плательщиками обязательных отчислений на развитие школьного образования являются юридические лица, независимо от организационно-правовых форм, осуществляющие предпринимательскую деятельность, за исключением юридических лиц, уплачивающих единый налоговый платеж в порядке, предусмотренном законодательством (Абзац в редакции Постановления МФ и ГНК, зарегистрированного МЮ 07.03.2007 г. № 1446-4)

Плательщиками указанных отчислений являются также юридические лица, имеющие особый порядок налогообложения.

Под юридическими лицами в настоящем Положении понимаются все виды предприятий, организаций, учреждений (далее - юридические лица), имеющих в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающих по своим обязательствам этим имуществом, а также имеющих самостоятельный баланс и расчетный счет.

В случаях, когда плательщики обязательных отчислений на развитие школьного образования занимаются несколькими видами деятельности, по которым установлены различные объекты обложения, они обязаны вести раздельный учет и уплачивать обязательные отчисления на развитие школьного образования по установленной ставке, исходя из этих объектов обложения. (Абзац введен в соответствии с Постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 28.09.2005 г. № 1446-1)

III. ОБЪЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ

3. Объектом обложения обязательными отчислениями на развитие школьного образования является для:

а) республиканских специализированных оптовых баз-контор и их территориальных (областных, межобластных и межрайонных) баз, входящих в систему Ассоциации предприятий оптовой торговли, - валовой доход;

б) юридических лиц, оказывающих посреднические услуги по договорам комиссии, поручения и другим договорам по оказанию посреднических услуг, - сумма комиссионного вознаграждения за вычетом НДС;

в) строительных, строительно-монтажных, ремонтно-строительных, пусконаладочных, проектно-изыскательских и научно-исследовательских организаций - объем работ, выполненных собственными силами, за вычетом НДС;

г) кредитных и страховых организаций - доход;

д) предприятий, оказывающих услуги по финансовой аренде (лизингу), - процентный доход;

е) заготовительных, снабженческо-сбытовых организаций - объем товарооборота за вычетом НДС;

ж) предприятий тепло-, водо- и газоснабжения системы коммунального хозяйства - объем реализации продукции (работ, услуг) за вычетом НДС и покупной стоимости соответственно для предприятий теплоснабжения - тепловой энергии, водоснабжения - воды, газоснабжения - природного газа;

з) предприятий АК "Уздонмахсулот" (хлебоприемных предприятий и зерноперерабатывающих предприятий, имеющих хлебоприемную деятельность) - снабженческо-сбытовая наценка и скидка за вычетом НДС;

и) предприятий остальных отраслей экономики - объем реализации продукции (работ, услуг) за вычетом НДС и акцизного налога.

(Пункт в редакции Постановления МФ и ГНК, зарегистрированного МЮ 18.03.2008 г. № 1446-5)

IV. СТАВКА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ

4. Ставка обязательных отчислений на развитие школьного образования устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

V. ЛЬГОТЫ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ОТЧИСЛЕНИЯМ

5. От уплаты обязательных отчислений на развитие школьного образования освобождаются: некоммерческие организации, кроме доходов и поступлений, полученных ими от предпринимательской деятельности; Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан при Кабинете Министров Республики Узбекистан. (Пункт в редакции Постановления МФ и ГНК, зарегистрированного МЮ 11.07.2006 г. № 1446-3)

VI. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ

6. Сумма обязательных отчислений на развитие школьного образования, подлежащая уплате в Фонд, определяется плательщиком исходя из установленного объекта обложения и ставки.

Расчеты обязательных отчислений на развитие школьного образования представляются в органы государственной налоговой службы по месту регистрации нарастающим итогом по форме согласно приложению № 13 к постановлению Министерства финансов и Государственного налогового комитета Республики Узбекистан от 29 декабря 2007 года №№ 111, 2007-66 "Об утверждении форм налоговой отчетности" (рег. № 1760 от 21 января 2008 года - Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 3-4, ст. 15): (Абзац в редакции Постановления МФ и ГНК, зарегистрированного МЮ 18.03.2008 г. № 1446-5)

предприятиями, не относящимися к микрофирмам и малым предприятиям, - ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом (месяцем), а по итогам года - в срок представления годовой финансовой отчетности; (Абзац в редакции Постановления МФ и ГНК, зарегистрированного МЮ 18.03.2008 г. № 1446-5)

микрофирмами и малыми предприятиями (кроме плательщиков единого налогового платежа) - ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом), а по итогам года - в срок представления годовой финансовой отчетности. (Абзац в редакции Постановления МФ и ГНК, зарегистрированного МЮ 18.03.2008 г. № 1446-5)

7. Уплата обязательных отчислений на развитие школьного образования производится ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам года - в срок представления годовой финансовой отчетности. (Пункт в редакции Постановления МФ и ГНК, зарегистрированного МЮ 18.03.2008 г. № 1446-5)

8. Перечисление обязательных отчислений на развитие школьного образования производится плательщиками на транзитные счета № 20205, с отражением по разделу 91, параграфу 1, классификации доходов и расходов внебюджетного Фонда школьного образования, с условными номерами счетов (УНС) 901, открытых в обслуживающих банках для соответствующих районных (городских) органов государственной налоговой службы.

9. Суммы обязательных отчислений, поступившие в течение дня, в конце дня в автоматическом режиме перечисляются банками в полном объеме с транзитных счетов обслуживающих банков на специальный счет Фонда, открытый Министерством финансов Республики Узбекистан в РКЦ Ташкентского городского Главного управления Центрального банка Республики Узбекистан.

VII. ЗАЧЕТ И ВОЗВРАТ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ СУММ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ

10. Излишне внесенная сумма обязательных отчислений засчитывается в счет предстоящих платежей или возвращается плательщику в тридцатидневный срок со дня получения его письменного заявления.

11. В случае наличия переплаты по обязательным отчислениям на развитие школьного образования и наличия недоимки по другим видам налогов и обязательных платежей в государственные целевые фонды органы государственной налоговой службы имеют право, по письменному заявлению плательщика, перебросить имеющуюся переплату для погашения указанной недоимки.

12. Заявления плательщиков о зачете, переброске или возврате излишне уплаченных сумм обязательных отчислений поступают в районные (городские) органы государственной налоговой службы, где они состоят на учете.

13. В заявлении плательщика должны быть указаны следующие сведения:

а) наименование заявителя;

б) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

в) юридический адрес заявителя;

г) сумма, подлежащая зачету, переброске или возврату;

д) вид налога или обязательного платежа, в счет уплаты которого осуществляется переброска излишне уплаченных сумм;

е) в случае возврата - номер банковского счета плательщика и реквизиты банка.

14. Сумма излишне уплаченных обязательных отчислений, указанная в заявлении плательщика, должна быть подтверждена актом сверки установленной формы.

15. Акт сверки по излишне уплаченной сумме составляется в двух экземплярах, подписывается начальником отдела учета, руководителем (или его заместителями) районного (городского) органа государственной налоговой службы и плательщиком.

16. Зачет, переброска и возврат излишне уплаченных сумм обязательных отчислений производится по месту уплаты платежа.

17. Излишне уплаченные суммы обязательных отчислений не подлежат переброске в счет погашения задолженности другого плательщика.

18. Переброска и возврат переплат осуществляется следующим образом.

Отдел учета районного (городского) органа государственной налоговой службы готовит заключение о наличии переплаты в четырех экземплярах по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению. Заключение подписывается ответственным работником и начальником отдела учета, а также руководителем (или его заместителями) районного (городского) органа государственной налоговой службы. При этом отделом учета ведется реестр этих заключений.

Заключение подлежит согласованию с районным (городским) финансовым отделом. Районный (городской) финансовый отдел проверяет заключение на соответствие представленным налоговым органом документам, подтверждающим наличие образования переплаты, и регистрирует его в книге учета заключений.

Первый экземпляр заключения остается в отделе учета, второй - в бухгалтерии районного (городского) органа государственной налоговой службы, третий - в районном (городском) финансовом отделе, четвертый вместе с платежным поручением о возврате передается в учреждения банка.

Платежное поручение подписывается руководителями, имеющими право первой подписи, и главным бухгалтером районного (городского) органа государственной налоговой службы и передается в учреждения банка для исполнения.

19. Переброска и возврат излишне уплаченных сумм обязательных отчислений осуществляется с транзитных счетов № 20205 (УНС) 901, открытых в обслуживающих банках для соответствующих районных (городских) органов государственной налоговой службы, в пределах ежедневных поступлений на указанные счета.

VIII. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

20. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, представляет исполнительной дирекции Фонда оперативную отчетность по состоянию на 1 число следующего за отчетным месяца о начисленных и поступивших суммах обязательных отчислений, а также о задолженности по данным отчислениям в разрезе Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.

21. Исполнительная дирекция Фонда имеет право запрашивать дополнительную информацию от Государственного налогового комитета, касающуюся поступлений средств от уплаты обязательных отчислений.

IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ИСЧИСЛЕНИЯ, УПЛАТЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУММ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ

22. Плательщики обязательных отчислений на развитие школьного образования несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты данного платежа.

23. Исполнительная дирекция Фонда несет ответственность за целевое использование поступающих сумм обязательных отчислений согласно действующему законодательству.

24. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты обязательных отчислений осуществляется органами государственной налоговой службы в соответствии с законодательством. При этом органы государственной налоговой службы имеют право применять финансовые санкции согласно законодательству.

Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г.


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus