Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Поделитесь 1с 8.3 пожалуйста!!!!!!!!!
.: ЕНП
.: Единый земельный налог
.: инкассо по ЕСП
.: Аренда офиса у физ лица.
.: Заполнение отчета ЕНП
.: Военный билет
.: Как открыть новую точку для салона красоты?
.: 1UZ
.: Электронная налоговая отчетность
.: Физическое лицо оказывает консалтинговые услуги нерезиденту
.: Квитанции по оплате налогов
.: Помогите с проводками!!!
.: Интернет магазин отчёты и перевод денег с корпаративного счёта на сумовую карту
.: стаж для начисления пенсии
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

 

Инструкция о порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на доходы (прибыль) юридических лиц

НАСТОЯЩАЯ ИНСТРУКЦИЯ УТРАТИЛА СИЛУ с введением в действие с 1 января 2008 нового налогового кодекса РУз

Утверждена Постановлением от 14.01.2002 г. МФ № 15 и ГНК № 2002-12, зарегистрированным МЮ 13.03.2002 г. № 1109

В настоящую Инструкцию внесены изменения в соответствии с
Постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 10.06.2002 г. № 1109-1,
Постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 03.10.2002 г. № 1109-2,
Постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 16.02.2003 г. № 1109-3,
Постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 12.03.2004 г. № 1109-4,
Постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 08.02.2005 г. № 1109-5,
Постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 29.04.2006 г. № 1109-6

Настоящая Инструкция разработана в соответствии со статьями 13-43 раздела II Налогового кодекса Республики Узбекистан.

Положения настоящей Инструкции распространяются на юридические лица, являющиеся плательщиками налога на доходы (прибыль).

Настоящая Инструкция не распространяется на отдельные категории юридических лиц, для которых установлен особый порядок налогообложения и иностранных юридических лиц

При этом если юридические лица, для которых установлен особый порядок налогообложения, занимаются наряду с основным видом деятельности другими видами деятельности, они должны вести раздельный учет по этой деятельности и уплачивать в бюджет налог на доходы (прибыль) в установленном порядке. (Преамбула в редакции Постановления МФ и ГНК, зарегистрированного МЮ 16.02.2003 г. № 1109-3)

I. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА

1. Плательщиками налога на доходы (прибыль) являются юридические лица, имеющие налогооблагаемый доход (прибыль) в финансовом году.

В целях налогообложения под юридическими лицами в данной Инструкции также понимаются обособленные подразделения, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении имущество и отвечающие по своим обязательствам этим имуществом, а также имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет.

2. Юридические лица - резиденты Республики Узбекистан, облагаются налогом по доходам (прибыли), получаемым из источников их деятельности как в Республике Узбекистан, так и за ее пределами.

Юридическое лицо, учрежденное или зарегистрированное в Узбекистане, а также зарегистрированное за пределами Республики Узбекистан, головное предприятие которого находится в Узбекистане, является резидентом Республики Узбекистан.

3. Расчеты с бюджетом по налогу на доходы (прибыль) юридические лица производят самостоятельно. Объединения юридических лиц отдельных отраслей расчеты с бюджетом могут производить в централизованном порядке по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан.

II. ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ ОБЛАГАЕМОГО ДОХОДА (ПРИБЫЛИ)

4. Объектом налогообложения является доход (прибыль), исчисленный как разница между совокупным доходом и вычетами, в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан и Положением "О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов", утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 05.02.99 г. № 54, скорректированный на сумму расходов, определенных в Приложениях указанного Положения.

Из совокупного дохода лизингодателя также вычитаются суммы процентов и других установленных платежей за кредиты, полученные ими на приобретение имущества для передачи в лизинг (Абзац введен в соответствии с Постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 03.10.2002 г. № 1109-2).

5. По банкам и страховым организациям кроме вычетов, определенных в порядке изложенном в пункте 4 настоящей Инструкции, а также подлежат вычету из совокупного дохода:

а) по банкам:

платежи за кредитные ресурсы;

операционные расходы;

расходы по перевозке и хранению денежных средств и ценностей;

начисленные и уплаченные проценты по счетам клиентов, в том числе -вкладам физических лиц;

суммы безнадежных ссуд, списанных за счет резерва по рисковым операциям.

б) по страховым организациям:

суммы платежей, переданных по договорам перестрахования;

суммы платежей по договорам страхования и перестрахования, действие которых не прекратилось на конец отчетного года;

суммы произведенных и начисленных выплат по страховым и перестраховочным обязательствам;

суммы неоконченных выплат по страховым событиям прошлых лет, включая обязательства в пределах срока исковой давности;

страховые суммы по договорам, по которым заявлено о наступлении страхового случая, но не представлен размер убытка;

суммы средств, направляемых страховой организацией на финансирование мероприятий по предотвращению и предупреждению наступления страховых событий (превентивные мероприятия);

отчисления в резервные фонды страховых организаций в размере до двадцати процентов доходов этих организаций до достижения размеров этих фондов двадцати пяти процентов уставного фонда страховых организаций.

6. Налогоплательщики (за исключением банков и страховых организаций) по истечении срока исковой давности имеют право на вычет по безнадежным долгам, связанным с реализацией товаров (работ, услуг), доходы по которым ранее были включены в совокупный доход.

7. Доходы юридических лиц и соответствующие вычеты по ним для исчисления налогов отражаются в отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от времени оплаты и даты поступления денег, в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете.

8. Если произведенный расход включен в несколько категорий расходов, он может быть вычтен из совокупного дохода только один раз.

9. Доходы и вычеты, касающиеся долгосрочных контрактов, учитываются в течение финансового года в части фактического поэтапного их исполнения.

Фактическое исполнение долгосрочного контракта определяется посредством сопоставления расходов, понесенных до конца финансового года, с совокупными доходами по данному контракту.

10. В состав совокупного дохода включаются денежные или другие средства за отгруженный товар, выполненные работы, оказанные услуги и другие операции, подлежащие получению (полученные) юридическим лицом, либо полученные им безвозмездно.

К таким доходам относятся:

а) выручка от реализации продукции (работ, услуг).

Под выручкой от реализации продукции (работ, услуг) понимаются суммы:

указанные в расчетных документах, которые предъявлены за отгруженную продукцию;

указанные в актах выполненных работ, подтвержденных заказчиком, указанные в документах, подтверждающих факт оказания услуг.

Для предприятий, получающих доходы от посреднической деятельности (как комиссионное вознаграждение, проценты), под выручкой понимается сумма причитающихся комиссионных вознаграждений (процентов) по всем сделкам, осуществленным в налогооблагаемый период (Подпункт в редакции Постановления МФ и ГНК, зарегистрированного МЮ 03.10.2002 г. № 1109-2).

б) доходы от реализации основных средств, нематериальных активов, ценных бумаг, объектов интеллектуальной собственности, материалов и других активов.

При определении дохода от реализации основных фондов и иного имущества предприятия для целей налогообложения учитывается разница (превышение) между продажной и остаточной стоимостью этих фондов и имущества. При этом остаточная стоимость имущества применяется к основным фондам, материальным активам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам.

Если реализуется только часть активов, то стоимость активов на дату реализации распределяется между оставшейся и реализованной частями.

При передаче активов на безвозмездной основе или по заниженной стоимости стоимость активов передающего лица определяется исходя из сложившихся затрат, а доходы получающего лица - по оприходованной оценочной стоимости, но не ниже себестоимости передаваемых активов.

в) доходы в виде процентов;

г) дивиденды;

д) безвозмездно полученное имущество.

В случае если безвозмездная передача средств происходит внутри-системно между предприятиями, где под системой понимается министерство, концерн, трест и т.д., и эти средства получены по разделительному балансу по приказу вышестоящей организации, они не являются объектом налогообложения.

е) доходы от сдачи имущества в аренду (лизинг). (Абзац в редакции Постановления МФ и ГНК, зарегистрированного МЮ 16.02.2003 г. № 1109-3)

При этом следует иметь в виду то, что если арендодатель сдает в аренду по договору лизинга подлежащие амортизации основные средства, то операция в целях налогообложения должна рассматриваться как покупка имущества арендатором.

Аренда подлежащих амортизации основных средств является лизингом, если она отвечает одному из следующих условий:

срок аренды превышает восемьдесят процентов срока службы основных средств;

арендатор обладает правом выкупа основных средств по фиксированной цене или цене, определяемой по окончании аренды;

остаточная стоимость арендуемых основных средств по окончании аренды составляет менее двадцати процентов их стоимости в начале аренды;

текущая сумма платежей за весь арендный период превышает девяносто процентов стоимости арендуемых средств.

Правила части второй настоящего подпункта распространяются на период, в течение которого может быть осуществлено право на продление договора лизинга.

ж) роялти;

з) безвозмездная финансовая помощь (за исключением субсидий из государственного бюджета);

и) доходы, полученные от списания кредиторской и депонентской задолженностей, по которым истекли сроки исковой давности.

Исковая давность - это срок, в пределах которого лицо может защитить свое нарушенное право путем предъявления иска. Общий срок исковой давности - три года.

к) доходы, полученные в виде возмещения ранее вычтенных расходов, убытков или сомнительных долгов;

л) положительная курсовая разница по валютным счетам;

м) чрезвычайные доходы;

н) прочие доходы.

11. Сумма дооценки товарно-материальных запасов включается в состав налогооблагаемого дохода по мере реализации товаров (работ, услуг).

12. По организациям (предприятиям), осуществляющим реализацию продукции (работ, услуг) по ценам ниже фактической себестоимости, при налогообложении сумма убытков не уменьшает налогооблагаемую базу, за исключением экспортной продукции (работ, услуг) собственного производства, реализуемой за свободно конвертируемую валюту.

Для предприятий (кроме торгово-посреднических), экспортирующих товары (работы, услуги) собственного производства за свободно конвертируемую валюту, по ценам ниже цен внутреннего рынка (за исключением экспорта сырьевых товаров, перечисленных в приложении № 1 к настоящей Инструкции), налогооблагаемая база рассчитывается исходя из фактической цены реализации экспортной продукции.

13. Взносы, паи и иные целевые финансовые вложения в уставный фонд (капитал), объединяемые для решения общих задач и осуществления совместной деятельности, не являются доходами юридического лица, созданного специально для решения этих общих задач, и не являются объектом налогообложения.

Совместная деятельность (по договору простого товарищества) без создания для этой цели юридического лица осуществляется на основании договоров ее участников.

По договору о совместной деятельности двое или более лиц, именуемых товарищами (участниками), обязуются соединить свои вклады и совместно действовать для достижения общехозяйственной и иной цели, не противоречащей законодательству.

Имущество юридических лиц, объединенное участниками договора для совместной деятельности без образования юридического лица, должно учитываться на балансе каждого участника, а ведение общих дел и учета осуществляется участником, на которого в соответствии с договором возложено ведение общих дел участников договора, если иное не предусмотрено договором.

Доход (прибыль), полученный в результате совместной деятельности нескольких предприятий без создания юридического лица, распределяется между участниками совместной деятельности до налогообложения на основании заключенных между ними договоров.

Доход (прибыль), полученный каждым участником совместной деятельности, являющимся юридическим лицом, после распределения включается в совокупный доход и облагается в общеустановленном порядке.

14. Доходы (прибыль) предприятий, полученные в иностранной валюте, подлежат налогообложению в полном объеме по совокупности с выручкой, полученной в национальной валюте Республики Узбекистан. При этом доходы (прибыль), полученные в иностранной валюте, пересчитываются в национальную валюту Республики Узбекистан по курсу Центрального банка Республики Узбекистан, действовавшему на день предъявления расчетных документов за отгруженную продукцию.

III. СТАВКИ НАЛОГА НА ДОХОДЫ (ПРИБЫЛЬ) И ПОРЯДОК ЕГО ЗАЧИСЛЕНИЯ В БЮДЖЕТ

15. Доходы (прибыль) юридического лица, за исключением доходов и юридических лиц, указанных в пунктах 16-20 настоящей Инструкции, исчисленные в соответствии с положениями, изложенными в разделе II настоящей Инструкции, облагаются налогом по ставке 12 процентов. (Пункт в редакции Постановления МФ и ГНК, зарегистрированного МЮ 29.04.2006 г. № 1109-6)

16. Доходы (прибыль) юридических лиц, полученные от проведения аукционов и организации массовых зрелищных мероприятий путем привлечения юридических и физических лиц (включая нерезидентов), имеющих лицензию на занятие гастрольно-концертной деятельностью, облагаются налогом по ставке 35 процентов. (Пункт в редакции Постановления МФ и ГНК, зарегистрированного МЮ 12.03.2004 г. № 1109-4)

Пункт 17 утратил силу в соответствии с Постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 08.02.2005 г. № 1109-5

17. Доход (прибыль) производственных предприятий с иностранными инвестициями с долей иностранного капитала в уставном фонде 50 процентов и более при величине уставного фонда, эквивалентной 1,0 млн. долл. США и выше, облагается налогом по ставке 16 процентов. (Пункт в редакции Постановления МФ и ГНК, зарегистрированного МЮ 12.03.2004 г. № 1109-4)

18. Юридические лица, специализированные на производстве товаров детского ассортимента, предметов женской гигиены и изделий художественных промыслов и игрушек для детей, уплачивают в бюджет налог на доходы (прибыль) по ставке 10 процентов.

К специализированным предприятиям относятся предприятия, производящие:

- товары детского ассортимента, у которых в общем, объеме производимых товаров в натуральном выражении товары детского ассортимента составляют не менее 60 процентов;

- предметы женской гигиены и изделия художественных промыслов, у которых в общем объеме производимых товаров предметы женской гигиены и изделия художественных промыслов составляют не менее 60 процентов. (Пункт в редакции Постановления МФ и ГНК, зарегистрированного МЮ 16.02.2003 г. № 1109-3)

19. Для предприятий-экспортеров, у которых доля экспорта товаров (работ, услуг) собственного производства за свободно конвертируемую валюту составляет:

от 15 до 30 процентов в общем объеме реализации, установленная ставка снижается на 30 процентов;

30 и более процентов в общем объеме реализации, установленная ставка снижается на 50 процентов.

Данные льготы не распространяются на торгово-посреднические организации, а также на производственные предприятия, экспортирующие сырьевые товары, указанные в приложении № 1 к настоящей Инструкции.

20. Дивиденды и проценты, выплачиваемые юридическим лицам, облагаются налогом у источника выплаты по ставке 10 процентов. (Абзац в редакции Постановления МФ и ГНК, зарегистрированного МЮ 29.04.2006 г. № 1109-6)

Под дивидендами для целей налогообложения понимается доход, получаемый по акциям и от долевого участия в уставном капитале хозяйствующих субъектов.

К процентам относится доход, получаемый по депозитным вкладам, долговым обязательствам и другим ценным бумагам.

Юридическое лицо - резидент, получивший дивиденды и проценты, ранее обложенные налогом у источника выплаты в Республике Узбекистан, имеет право на вычет их из совокупного дохода при наличии документов, подтверждающих уплату налога источником выплаты.

Проценты, выплачиваемые банкам и иным финансово-кредитным организациям - резидентам, не подлежат налогообложению у источника выплаты, а подлежат налогообложению у банка и иной финансово-кредитной организации-резидента в установленном порядке.

IV. ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ

21. От уплаты налога на доходы (прибыль) освобождаются юридические лица:

Подпункт а) утратил силу в соответствии с Постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 16.02.2003 г. № 1109-3

а) в общей численности работников которых учащиеся средних школ и профессионально-технических училищ составляют не менее 75 процентов;

б) специализированные на производстве протезно-ортопедических изделий, инвентаря, а также по оказанию услуг для инвалидов - по основному виду деятельности;

в) находящиеся в собственности общественных объединений инвалидов, Фонда "Нуроний" и Ассоциации "Чернобыльцы Узбекистана", в общей численности которых работает не менее пятидесяти процентов инвалидов, ветеранов войны и трудового фронта 1941-1945 годов, кроме юридических лиц, занимающихся торговой, посреднической, снабженческо-сбытовой и заготовительной деятельностью.

При определении права на получение указанной льготы в общую численность работников включаются состоящие в штате работники предприятия, в том числе работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате предприятия (выполняющие работы по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера).

г) лечебно-производственные мастерские при лечебных учреждениях;

д) учреждения по исполнению наказания;

е) некоммерческие *.

При этом некоммерческие организации, имеющие доходы (прибыль) от предпринимательской деятельности, уплачивают налог с этой деятельности в общеустановленном порядке.

ж) городского пассажирского транспорта (кроме такси, в том числе маршрутного) по услугам, связанным с перевозкой пассажиров;

з) по доходам (прибыли) от осуществления работ по реставрации и восстановлению памятников истории и культуры;

Подпункт и) утратил силу в соответствии с Постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 12.03.2004 г. № 1109-4

и) по доходам (прибыли) от осуществления работ по содержанию, ремонту и строительству автомобильных дорог общего пользования;

Подпункт к) утратил силу в соответствии с Постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 16.02.2003 г. № 1109-3

к) по доходам (прибыли), используемым на приобретение жилья по договорам с Узжилсбербанком для своих работников;

л) по дивидендам и процентам по государственным облигациям и иным государственным ценным бумагам;

Подпункт м) утратил силу в соответствии с Постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 12.03.2004 г. № 1109-4

м) вновь созданные дехканские (фермерские) хозяйства и частные предприятия по доходам (прибыли), полученным от производства и переработки сельскохозяйственной продукции, выпуска товаров народного потребления, производства строительных материалов, сроком на два года с момента их регистрации;

Подпункт н) утратил силу в соответствии сПостановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 16.02.2003 г. № 1109-3

н) вновь созданные предприятия, занимающиеся туристической деятельностью в городах Самарканде, Бухаре, Хиве и Ташкенте, на период с момента создания до получения первой прибыли, но на срок не более трех лет с момента их регистрации.

В первый год получения прибыли юридические лица, занимающиеся туристической деятельностью в городах Самарканде, Бухаре, Хиве и Ташкенте, уплачивают 50 процентов налога, во второй год - 75 процентов, начиная с третьего года -100 процентов.

Подпункт о) утратил силу в соответствии с Постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 12.03.2004 г. № 1109-4

о) вновь создаваемые производственные предприятия с иностранными инвестициями, производящие экспортоориентированную и импортозамещающую продукцию:

сроком на 5 лет с момента начала производства, если в объеме производства более 25 процентов составляют товары детского ассортимента. В последующие годы налог взимается по ставке, сниженной в 2 раза против действующей;

сроком на 2 года с момента начала производства, если доля иностранного капитала в уставном капитале (фонде) предприятия составляет 50 процентов и более.

п) производственные предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие капитальные вложения в проекты, включенные в инвестиционную программу Республики Узбекистан - в первые семь лет с момента регистрации.

Подпункт р) утратил силу в соответствии с Постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 12.03.2004 г. № 1109-4

р) предприятия с иностранными инвестициями, доля иностранного участника в уставном капитале (фонде) которых более тридцати процентов, специализирующиеся на производстве и переработке сельскохозяйственной продукции (кроме виноградных и плодово-ягодных вин, крепких напитков), товаров народного потребления и строительных материалов, медицинского оборудования, машин и оборудования для сельского хозяйства, легкой и пищевой промышленности, заготовке, переработке вторсырья и бытовых отходов - в течение двух лет с момента регистрации.

Подпункт с) утратил силу в соответствии с Постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 12.03.2004 г. № 1109-4

с) вновь создаваемые на территории поселков, кишлаков и аулов предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции и производству товаров народного потребления - сроком на 3 года с момента начала производства. В последующие годы налог взимается по ставке, сниженной в 2 раза против действующей.

Льгота, предусмотренная настоящим подпунктом, также распространяется на вновь создаваемые на территории поселков, кишлаков и аулов частные предприятия малого и среднего бизнеса, являющиеся членами Палаты товаропроизводителей и предпринимателей, Ассоциации дехканских и фермерских хозяйств Узбекистана и выпускающие продукцию производственно-технического назначения, строительные материалы, а также осуществляющие строительную деятельность, оказание ремонтных, ремонтно-строительных, бытовых и коммунальных услуг.

т) вновь создаваемые предприятия, включая предприятия с иностранными инвестициями (кроме занимающихся торговой, посреднической, снабженческо-сбытовой и заготовительной деятельностью), созданные на территории поселков, кишлаков и аулов, в первый год с момента регистрации освобождаются от уплаты налога на доходы (прибыль), во второй год уплачивают налог в размере 25 процентов и в третий год - в размере 50 процентов от установленной ставки. В последующие годы налог на доходы (прибыль) уплачивается в полном размере по установленной ставке.

При этом данная льгота распространяется на вновь созданные предприятия, зарегистрированные и осуществляющие деятельность непосредственно на территории поселков, кишлаков и аулов.

Прочие вновь создаваемые предприятия, включая предприятия с иностранными инвестициями (кроме занимающихся торговой, посреднической, снабженческо-сбытовой и заготовительной деятельностью), уплачивают налог в первый год с момента регистрации в размере 25 процентов и во второй год - в размере 50 процентов от установленной ставки. В последующие годы налог на доходы (прибыль) уплачивается в полном размере по установленной ставке.

В случаях ликвидации юридических лиц, предусмотренных в настоящем подпункте, до истечения года после установленного льготного периода сумма налога взимается в полном размере за весь период их деятельности.

Данные льготы не распространяются на юридические лица (кроме предприятий с иностранными инвестициями), созданные на базе ранее действующих юридических лиц, их филиалов и структурных подразделений, а также на юридические лица, созданные при предприятиях, при условии, что они работают на оборудовании, арендованном у предприятий. (Подпункт в редакции Постановления МФ и ГНК, зарегистрированного МЮ 12.03.2004 г. № 1109-4)

Подпункт у) утратил силу в соответствии с Постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 16.02.2003 г. № 1109-3

у) сроком на два года с момента создания частные коммерческие банки с направлением высвобождающихся средств на укрепление их технической базы и развития инфраструктуры.

ф) подразделения охраны при органах внутренних дел.

Подпункт х) утратил силу в соответствии с Постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 16.02.2003 г. № 1109-3

х) сроком на три года с момента регистрации негосударственные дошкольные образовательные учреждения при условии, что высвобождаемые средства расходуются ими на укрепление материально-технической базы, приобретение оборудования, инвентаря, дидактического материала, детских игрушек и литературы.

Подпункт ц) утратил силу в соответствии с Постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 12.03.2004 г. № 1109-4

ц) сроком на три года с момента начала производства вновь создаваемые в сельской местности производственные предприятия с участием иностранных инвестиций. По истечении указанного срока в течение последующих двух лет ставка налога для указанных совместных предприятий устанавливается в размере пятидесяти процентов от действующей ставки;

э) имеющие лицензию на право занятия гастрольно-концертной деятельностью;

ю) доходы, полученные юридическими лицами в виде дивидендов и направляемые в уставный капитал (фонд) юридического лица, от которого они получены.

я) по сумме средств, полученных в виде страхового возмещения (страховой суммы) по договорам страхования (Подпункт введен в соответствии с Постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 03.10.2002 г. № 1109-2).

Абзац исключен в соответствии с Постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 12.03.2004 г. № 1109-4

Льготы, указанные в данном пункте для вновь созданных предприятий не распространяются на юридические лица (кроме предприятий с иностранными инвестициями), созданные на базе ранее действующих юридических лиц, их филиалов и структурных подразделений, а также на юридические лица, созданные при предприятиях, при условии, что они работают на оборудовании, арендованном у предприятий.

Абзац исключен в соответствии с Постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 12.03.2004 г. № 1109-4

В случаях ликвидации юридических лиц, предусмотренных в подпунктах м, н, о, р, с, т, у данного пункта до истечения года после установленного льготного периода, сумма налога взимается в полном размере за весь период их деятельности.

22. Налогооблагаемый доход (прибыль) уменьшается на сумму:

а) взносов в экологические, оздоровительные и благотворительные фонды, учреждения культуры, народного образования, здравоохранения, труда и социальной защиты населения, физической культуры и спорта, органы самоуправления граждан, но не более одного процента налогооблагаемого дохода (прибыли); (Подпункт в редакции Постановления МФ и ГНК, зарегистрированного МЮ 12.03.2004 г. № 1109-4)

б) затрат, направляемых на инвестиции (развитие, расширение и реконструкцию основного производства, строительство колледжей, академических лицеев, школ и дошкольных учреждений по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан), а также на погашение кредитов, полученных на инвестиции, при условии полного использования начисленного износа, но не более тридцати процентов налогооблагаемого дохода (прибыли);

Под инвестициями понимаются собственные затраты на:

капитальное строительство в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий;

приобретение зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов (или их частей) для производственных нужд. (Абзац в редакции Постановления МФ и ГНК, зарегистрированного МЮ 10.06.2002 г. № 1109-1)

Указанная льгота предоставляется в случае осуществления инвестиций за счет:

собственных средств - в пределах фактически произведенных расходов на инвестиции;

банковских кредитов - в пределах суммы фактического погашения банковских кредитов, за исключением расходов по обслуживанию банковских кредитов.

в) отчислений от дохода (прибыли) предприятий, находящихся в собственности религиозных и общественных объединений (кроме профессиональных союзов, политических партий и движений), благотворительных фондов, направляемых на осуществление уставной деятельности этих объединений и фондов;

Подпункт г) утратил силу в соответствии с Постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 12.03.2004 г. № 1109-4

г) тридцати процентов затрат по проведению природоохранных мероприятий.

Указанная льгота относится только к тем предприятиям, которые осуществляют природоохранные мероприятия для улучшения экологического воздействия своего производства.

На предприятия, получающие доходы (прибыль) от выполнения заказов на проведение природоохранных мероприятий, вышеназванная льгота не распространяется.

Подпункт д) утратил силу в соответствии с Постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 12.03.2004 г. № 1109-4

д) средств, направляемых на содействие развитию футбола, укрепление материально-технической базы футбольных клубов и школ, но не более пяти процентов от налогооблагаемого дохода (прибыли);

е) учредительные взносы и средства, переводимые в Фонд "Истеъдод" в качестве спонсорской помощи. (Подпункт в редакции Постановления МФ и ГНК, зарегистрированного МЮ 08.02.2005 г. № 1109-5)

Пункт 23 утратил силу в соответствии с Постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 16.02.2003 г. № 1109-3

23. Для предприятий с иностранными инвестициями налогооблагаемый доход (прибыль) уменьшается на сумму отчислений в резервный фонд в размере до 20 процентов до достижения размеров этого фонда 25 процентов уставного фонда.

23. Плательщики налога на доходы (прибыль), имеющие убыток в предыдущем отчетном году или в предыдущих отчетных годах, вправе уменьшить налогооблагаемый доход (прибыль) текущего года на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы. При этом, совокупная сумма переносимого убытка не может превышать 50 процентов налогооблагаемого дохода (прибыли) текущего года, исчисленного в соответствии с настоящей Инструкцией.

Налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытков, начиная с убытков, полученных по итогам 2005 года. Убытки переносятся в течение пяти лет, следующих за отчетным годом, в котором получены эти убытки.

Убытком признается превышение расходов, подлежащих вычету, предусмотренных в главе 6 Налогового кодекса, над совокупным доходом.

Налогооблагаемый доход (прибыль) (строка 100 Расчета налога на доходы (прибыль)) может быть уменьшен на сумму убытка, подлежащего возмещению, только по итогам года.

Убытки, полученные более чем в одном календарном году, переносятся в той очередности, в которой они получены.

Если сумма убытка (убытков), подлежащая возмещению, не была возмещена (или была возмещена не полностью) в течение 5 лет, то эта невозмещенная сумма убытка (или его невозмещенная часть) на последующие годы не переносится и остается невозмещенной.

Сумма переносимого убытка по итогам отчетного года в Расчете налога на доходы (прибыль) отражается в строке 110.

Убытки, понесенные в период, в котором налогоплательщик освобожден от уплаты налога на доходы (прибыль), не подлежат переносу на последующие периоды.

Условные примеры применения переноса убытка (убытков) приводятся в приложении № 1а к настоящей Инструкции.

В случае применения переноса убытков налогоплательщик к Расчету налога на доходы (прибыль) прилагает Справку-расчет суммы убытка или части убытка предыдущего года (предыдущих годов), уменьшающего налогооблагаемый доход (прибыль) текущего отчетного года по форме согласно приложению № 1б к настоящей Инструкции.

(Пункт введен в соответствии с Постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 29.04.2006 г. № 1109-6)

24. Для уполномоченных банков налогооблагаемый доход уменьшается на сумму маржи, получаемой при направлении в Консолидированный стабилизационный фонд привлекаемых свободных валютных средств.

25. Для юридических лиц, в которых занято более 3 процентов инвалидов от общей численности работающих, сумма налога на доходы (прибыль) уменьшается из расчета: 1 процент уменьшения налога с дохода (прибыли) на каждый процент трудоустроенных инвалидов свыше установленной нормы. Условный пример расчета приведен в приложении № 2 к настоящей Инструкции. Определение общей численности работающих должно производиться в соответствии с подпунктом "в" пункта 21 настоящей Инструкции.

26. Налоговые льготы, предоставленные налогоплательщикам актами законодательства Республики Узбекистан, принятыми до введения в действие Налогового кодекса, сохраняются до истечения срока, на который они были предоставлены.

* Под некоммерческими организациями в целях налогообложения понимаются:

предприятия, учреждения и организации, финансируемые исключительно за счет средств государственного бюджета, получающие дотации из бюджета на покрытие расходов, в пределах утвержденных смет;

благотворительные объединения, ассоциации и фонды, международные организации, религиозные объединения и другие организации:

созданные для общественно-благотворительных или иных целей, не предусматривающих получение доходов от предпринимательской деятельности, оговоренных в учредительных документах;

распределяющие и инвестирующие финансовые и иные средства не в личных интересах работников, учредителей или членов данной организации (кроме вознаграждений за труд в установленном законодательством порядке).

V. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАСЧЕТОВ НАЛОГА И СРОКИ УПЛАТЫ

27. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется налогоплательщиками на основании данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности самостоятельно в соответствии с положениями настоящей Инструкции.

28. В течение квартала все плательщики (за исключением указанных в пункте 31) производят текущие платежи налога в бюджет. Для начисления и уплаты текущих платежей налогоплательщики исходят из предполагаемого дохода (прибыли) на соответствующий квартал и установленной ставки налога и представляют до 5 числа первого месяца текущего квартала органам государственной налоговой службы справку по форме согласно приложению № 3 к настоящей Инструкции, в соответствии с которой начисляются текущие платежи. (Пункт в редакции Постановления МФ и ГНК, зарегистрированного МЮ 10.06.2002 г. № 1109-1)

29. Текущие платежи производятся не позднее 15 числа каждого месяца равными долями в размере одной трети квартальной суммы налога на доходы (прибыль). (Абзац в редакции Постановления МФ и ГНК, зарегистрированного МЮ 16.02.2003 г. № 1109-3)

30. В случаях занижения сумм текущих платежей в бюджет они дополнительно уточняются органами государственной налоговой службы совместно с данными предприятиями исходя из фактических сумм налога за предыдущий квартал.

31. Предприятия, имеющие доходы (прибыль) от реализации продукции за отчетный квартал до 200-кратного минимального уровня заработной платы, а также сельскохозяйственные предприятия, не перешедшие на уплату единого земельного налога, учитывая сезонный характер их производства, производят платежи налога ежеквартально нарастающим итогом с начала года, с зачетом сумм налога, исчисленных за предыдущие кварталы исходя из фактически полученного дохода (прибыли), без уплаты текущих платежей. (Пункт в редакции Постановления МФ и ГНК, зарегистрированного МЮ 08.02.2005 г. № 1109-5)

32. Плательщики налога на доходы (прибыль), за исключением предприятий с иностранными инвестициями, представляют органам государственной налоговой службы, где они состоят на учете, расчеты по налогу на доходы (прибыль) с нарастающим итогом по форме согласно приложению № 4 к настоящей Инструкции, в сроки представления квартальной и годовой финансовой отчетности. (Абзац в редакции Постановления МФ и ГНК, зарегистрированного МЮ 10.06.2002 г. № 1109-1)

Предприятия с иностранными инвестициями сдают органам государственной налоговой службы по месту налоговой регистрации расчеты по налогу на доходы (прибыль) с нарастающим итогом, ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, а за год - в срок представления годовой финансовой отчетности. (Абзац введен в соответствии с Постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 10.06.2002 г. № 1109-1)

Абзац второй считать третьим в соответствии с Постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 10.06.2002 г. № 1109-1

По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики самостоятельно исчисляют сумму налога на доходы (прибыль) нарастающим итогом с начала года исходя из фактически полученного ими дохода (прибыли), подлежащего налогообложению, с учетом предоставленных льгот и ставки налога на доходы (прибыль). Внесенные суммы платежей налога на доходы (прибыль) в течение года идут в зачет налога, начисленного налогоплательщику за соответствующий отчетный год

33. Сумма налога на доходы (прибыль), исчисленная исходя из фактически полученного дохода (прибыли), вносится плательщиками в доход бюджета в течение пяти дней со дня, установленного для представления квартальной и годовой финансовой отчетности.

При этом начисленные суммы текущих платежей принимаются к зачету налога, начисленного за соответствующий период.

34. Излишне внесенные суммы налога на доходы (прибыль) засчитываются в счет предстоящих платежей или возвращаются плательщику (при условии отсутствия задолженности по налогам и сборам) налоговым органом в тридцатидневный срок со дня получения его письменного заявления.

35. В целях обеспечения полного поступления платежей в бюджет предприятия обязаны до наступления срока платежа сдать платежное поручение соответствующим учреждениям банка на перечисление налога в бюджет. Указанные платежные поручения принимаются учреждениями банка к исполнению (оплате) независимо от состояния расчетного (текущего) счета плательщика.

36. Удержание налога на доходы (прибыль) у источника выплаты обязаны производить юридические лица:

выплачивающие дивиденды и проценты юридическим лицам - резидентам; (Абзац в редакции Постановления МФ и ГНК, зарегистрированного МЮ 08.02.2005 г. № 1109-5)

осуществляющие платежи юридическим лицам-нерезидентам в соответствии со статьей 30 Налогового кодекса Республики Узбекистан.

Ответственность за удержание и перечисление налога на доходы (прибыль) в бюджет несет юридическое лицо, выплачивающее доход. При неудержании суммы налога юридическое лицо, выплачивающее доход, обязано внести в бюджет сумму неудержанного налога и связанные с ним штрафы и пени.

Юридические лица, указанные в абзаце: (Абзац в редакции Постановления МФ и ГНК, зарегистрированного МЮ 08.02.2005 г. № 1109-5)

втором данного пункта, обязаны представлять расчет по форме согласно приложению № 5 к настоящей Инструкции; (Абзац в редакции Постановления МФ и ГНК, зарегистрированного МЮ 08.02.2005 г. № 1109-5)

третьем данного пункта, обязаны представлять расчет по форме согласно приложению № 4 к Инструкции о порядке налогообложения доходов (прибыли) иностранных юридических лиц в Республике Узбекистан (рег. № 1416 от 5 октября 2004 года - Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 40-41, ст. 440). (Абзац в редакции Постановления МФ и ГНК, зарегистрированного МЮ 08.02.2005 г. № 1109-5)

Юридические лица, указанные в абзацах втором и третьем данного пункта, обязаны: (Абзац введен в соответствии с Постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 08.02.2005 г. № 1109-5)

перечислять налог в бюджет в течение 5 дней после окончания месяца, в котором была произведена выплата; (Абзац введен в соответствии с Постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 08.02.2005 г. № 1109-5)

в течение 30 дней после окончания финансового года представлять в органы государственной налоговой службы, а также направлять юридическим лицам, получающим доход, по их требованию справку, в которой отражаются регистрационный номер этих лиц, их название, общая сумма дохода и общая сумма удержанного налога за отчетный год. (Абзац введен в соответствии с Постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 08.02.2005 г. № 1109-5)

37. Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом ведется по счету учета задолженности по платежам в бюджет (по видам). Исчисленный в установленном порядке налог отражается по кредиту счета учета задолженности по платежам в бюджет и дебету счета учета использования прибыли для уплаты налогов и сборов.

Перечисленные суммы налога отражаются по дебету счета учета задолженности по платежам в бюджет и кредиту счета учета денежных средств.

VI. ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

38. При принятии в установленном порядке решения о ликвидации юридического лица ликвидационная комиссия (ликвидатор) в течение пятидневного срока письменно сообщает об этом в органы государственной налоговой службы.

В течение пятнадцати дней после принятия решения о ликвидации юридического лица налогоплательщик обязан представить в органы государственной налоговой службы отчеты и расчеты по налогу на доходы (прибыль).

При ликвидации юридического лица налоговый орган может потребовать от налогоплательщика представить отчеты, расчеты по налогу на доходы (прибыль) за меньший период путем вручения письменного уведомления, в котором указываются причина и дата, когда и за какой период должны быть представлены отчеты, расчеты по налогу на доходы (прибыль).

Отчеты, расчеты по налогу на доходы (прибыль) представляются по форме и в порядке, установленном законодательством.

VII. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

39. Сумма дохода или прибыли, полученная предприятиями-резидентами Республики Узбекистан за границей, включается в общую сумму дохода (прибыли), подлежащую налогообложению в Республике Узбекистан, и учитывается при определении размера налога.

Полученные за пределами Республики Узбекистан доходы (прибыль) включаются в бухгалтерский отчет предприятия в полном размере до вычета понесенных расходов, в том числе уплаченного за пределами Узбекистана налога. При определении облагаемого налогом дохода (прибыли) предприятий расходы, понесенные ими в связи с получением дохода (прибыли) за пределами Республики Узбекистан, вычитаются в порядке и размерах, установленных законодательством Республики Узбекистан.

Суммы уплаченного за пределами Республики Узбекистан налога на доходы (прибыль) засчитываются при уплате налога на доходы (прибыль) в Республике Узбекистан в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан.

При этом размер засчитываемой суммы не может превышать суммы налога на доходы (прибыль), подлежащей уплате в Республике Узбекистан по доходу (прибыли), полученному за границей.

Основанием для уменьшения в расчете суммы налога, подлежащей внесению в бюджет, на сумму налога, уплаченного за границей, является платежное извещение, справка налогового органа иностранного государства или иной документ, подтверждающий факт уплаты налога за границей.

40. Если взаимосвязанные юридические лица применяют в своих коммерческих и финансовых отношениях цены, отличающиеся от цен, которые бы применялись между не взаимосвязанными юридическими лицами, то для целей налогообложения налоговые органы могут использовать цены, которые бы применялись между не взаимосвязанными юридическими лицами в порядке, установленном законодательством.

Взаимосвязанными являются юридические лица, в том числе иностранные:

унитарные (дочерние) предприятия и учредившие их юридические лица;

юридические лица, учрежденные одним юридическим лицом;

юридические лица, учрежденные одним физическим лицом либо физическими лицами, находящимися между собой в родстве или свойстве.

В целях настоящего пункта физическими лицами, находящимися между собой в родстве или свойстве, являются супруга (супруг), родственники по прямой восходящей и нисходящей линии, сестры, братья и их родственники по нисходящей линии, родители, сестры и братья супруги (супруга). (Пункт в редакции Постановления МФ и ГНК, зарегистрированного МЮ 12.03.2004 г. № 1109-4)

VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ

41. Плательщики налога на доходы (прибыль) юридических лиц несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.

IX. КОНТРОЛЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

42. Контроль за правильностью применения настоящей Инструкции осуществляется органами государственной налоговой службы в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О государственной налоговой службе" и другими нормативно-правовыми актами Республики Узбекистан.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Инструкции

Перечень экспортных сырьевых товаров, на которые не распространяются льготы

Наименование товаров

Код по ТН ВЭД

1.

Хлопковое волокно 5201 , 5203

2.

Хлопчатобумажная пряжа 5205, 5206

3.

Линт хлопковый 1404 20 000

4.

Нефть сырая, газовый конденсат, нефтепродукты 270900, 270900100, 2710 (кроме 271000330, 271000350, 271000590)

5.

Газ природный 2711 21 000

6.

Электроэнергия 271600000

7.

Драгоценные металлы 7106,7108,7110,7112

8.

Цветные металлы, прокат цветных металлов, лом и отходы цветных металлов 7401, 7402, 7404-7406, 7501-7504, 7601-7603 (кроме 760120900), 7801-7802 (кроме 780110000), 780420000, 7902-7903, 8001-8002, 810191900, 810291900, 810310-810310900, 810411000-810430000, 810510-810510900, 810600100, 810710000, 810810-810810900, 810910-810910900, 811000-811000190, 81 1100-811100190, 811211000, 811220-811220390, 811230-811230100, 811240-811240190, 811291

9.

Черные металлы, прокат черных металлов, лом и отходы черных металлов 7201-7213 (кроме 721310000, 721331000), 7214 (кроме 721420000, 721440), 7215, 7216 (кроме 721610000, 721621000, 721622000, 721650100), 7217-7229

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1а к Инструкции

Настоящее Приложение введено в соответствии с Постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 29.04.2006 г. № 1109-6

Условные примеры применения переноса убытка (убытков)

Пример 1. По итогам 2005 года налогоплательщик получил отрицательный финансовый результат до уплаты налога на прибыль на сумму 600,0 млн. сум.

   

млн. сум.

Показатели

Отчетные годы

2005

2006

2007

2008

2009

2010

1.

Финансовый результат до уплаты налога на прибыль (стр. 240 формы № 2 "Отчет о финансовых результатах")

-600

150

190

180

220

150

2.

Затраты, подлежащие включению в налогооблагаемую базу (стр. 020 + стр. 050 Расчета налога на доходы (прибыль))

100

150

240

210

300

150

3.

Налогооблагаемый доход (прибыль) (стр. 080 Расчета налога на доходы (прибыль))

-500

300

430

390

520

300

4.

Уменьшение налогооблагаемого дохода (прибыли) в соответствии с действующим налоговым законодательством (стр. 090 Расчета налога на доходы (прибыль))

-

50

30

40

20

50

5.

Налогооблагаемый доход (прибыль) с учетом льгот (стр. 100 Расчета налога на доходы (прибыль))

-

250

400

350

500

250

6.

Сумма убытка или части убытка, уменьшающего налогооблагаемый доход (прибыль) за отчетный год (стр. 5 х 50%, но не более остатка убытка или части убытка за предыдущий период по строке 10)

-

125

200

175

0

0

7.

Налогооблагаемый доход (прибыль) для исчисления налога на доходы (прибыль) (стр. 5 - стр. 6)

-

125

200

175

500

250

8.

Установленная (скорректированная) ставка налога на доходы (прибыль)

12%

12%

12%

12%

12%

12%

9.

Сумма налога на доходы (прибыль), подлежащая к уплате в бюджет (стр. 7 х стр. 8)

-

15

24

21

60

30

10.

Остаток убытка или части убытка, подлежащий переносу на следующий год

500

375

175

0

0

0

Пример 2. По итогам 2005 года налогоплательщик получил отрицательный финансовый результат до уплаты налога на прибыль на сумму 700,0 млн. сум.

   

млн. сум.

Показатели

Отчетные годы

2005

2006

2007

2008

2009

2010

1.

Финансовый результат до уплаты налога на прибыль (стр. 240 формы № 2 "Отчет о финансовых результатах")

-700

100

110

140

140

150

2.

Затраты, подлежащие включению в налогооблагаемую базу (стр. 020 + стр. 050 Расчета налога на доходы (прибыль))

100

100

120

150

180

150

3.

Налогооблагаемый доход (прибыль) (стр. 080 Расчета налога на доходы (прибыль))

-600

200

230

290

320

300

4.

Уменьшение налогооблагаемого дохода (прибыли) в соответствии с действующим налоговым законодательством (стр. 090 Расчета налога на доходы (прибыль))

-

50

30

40

20

50

5.

Налогооблагаемый доход (прибыль) с учетом льгот (стр. 100 Расчета налога на доходы (прибыль))

-

150

200

250

300

250

6.

Сумма убытка или части убытка, уменьшающего налогооблагаемый доход (прибыль) за отчетный год (стр. 5 х 50%, но не более остатка убытка или части убытка за предыдущий период по строке 10)

-

75

100

125

150

125

7.

Налогооблагаемый доход (прибыль) для исчисления налога на доходы (прибыль) (стр. 5 - стр. 6)

-

75

100

125

150

125

8.

Установленная (скорректированная) ставка налога на доходы (прибыль)

12%

12%

12%

12%

12%

12%

9.

Сумма налога на доходы (прибыль), подлежащая к уплате в бюджет (стр. 7 х стр. 8)

-

9

12

15

18

15

10.

Остаток убытка или части убытка, подлежащий переносу на следующий год

600

525

425

300

150

25 (*)

(*) Остаток убытка в сумме 25,0 млн. сумов не переносится на 2011 год и остается невозмещенным.

Пример 3. По итогам 2005 и 2006 годов налогоплательщик получил отрицательный финансовый результат до уплаты налога на прибыль на сумму соответственно 700,0 млн. сум и 100 млн. сум.

   

млн. сум.

Показатели

Отчетные годы

2005

2006

2007

2008

2009

2010

1.

Финансовый результат до уплаты налога на прибыль (стр. 240 формы № 2 "Отчет о финансовых результатах")

-700

-100

110

140

140

150

2.

Затраты, подлежащие включению в налогооблагаемую базу (стр. 020 + стр. 050 Расчета налога на доходы (прибыль))

100

200

120

150

180

150

3.

Налогооблагаемый доход (прибыль) (стр. 080 Расчета налога на доходы (прибыль))

-600

100

230

290

320

300

4.

Уменьшение налогооблагаемого дохода (прибыли) в соответствии с действующим налоговым законодательством (стр. 090 Расчета налога на доходы (прибыль))

-

50

30

40

20

50

5.

Налогооблагаемый доход (прибыль) с учетом льгот (стр. 100 Расчета налога на доходы (прибыль))

-

50

200

250

300

250

6.

Сумма убытка или части убытка, уменьшающего налогооблагаемый доход (прибыль) за отчетный год (стр.5 х 50%, но не более остатка убытка или части убытка за предыдущий период по строке 10)

-

25

100

125

150

125

7.

Налогооблагаемый доход (прибыль) для исчисления налога на доходы (прибыль) (стр. 5 - стр. 6)

-

25

100

125

150

125

8.

Установленная (скорректированная) ставка налога на доходы (прибыль)

-

12%

12%

12%

12%

12%

9.

Сумма налога на доходы (прибыль), подлежащая к уплате в бюджет (стр. 7 х стр. 8)

-

3

12

15

18

15

10.

Остаток убытка или части убытка, подлежащий переносу на следующий год

600

575

475

350

200

75 (*)

(*) Остаток убытка в сумме 75,0 млн. сумов не переносится на 2011 год и остается невозмещенным.

Пример 4. По итогам 2005 и 2006 годов налогоплательщик получил отрицательный финансовый результат до уплаты налога на прибыль на сумму соответственно 400,0 млн. сумов и 500 млн. сумов.

   

млн. сум.

Показатели

Отчетные годы

-2005-

-2006-

-2007-

-2008-

-2009-

-2010-

-2011-

1.

Финансовый результат до уплаты налога на прибыль (стр. 240 формы № 2 "Отчет о финансовых результатах")

-400

-500

190

180

220

150

240

2.

Затраты, подлежащие включению в налогооблагаемую базу (стр. 020 + стр. 050 Расчета налога на доходы (прибыль))

100

150

240

210

300

150

300

3.

Налогооблагаемый доход (прибыль) (стр. 080 Расчета налога на доходы (прибыль))

-300

-350

430

390

520

300

540

4.

Уменьшение налогооблагаемого дохода (прибыли) в соответствии с действующим налоговым законодательством (стр. 090 Расчета налога на доходы (прибыль))

-

-

30

40

20

50

40

5.

Налогооблагаемый доход (прибыль) с учетом льгот (стр. 100 Расчета налога на доходы (прибыль))

-

-

400

350

500

250

500

6.

Сумма убытка или части убытка, уменьшающего налогооблагаемый доход (прибыль) за отчетный год - всего (стр. 5 х 50%, но не более остатка убытка или части убытка за предыдущий период по строке 10)

-

-

200

175

250

25

0

  за 2006 год

-

-

200

100

0

0

0

  за 2007 год

-

-

0

75

250

25

0

7.

Налогооблагаемый доход (прибыль) для исчисления налога на доходы (прибыль) (стр. 5 - стр. 6)

-

-

200

175

250

225

500

8.

Установленная (скорректированная) ставка налога на доходы (прибыль)

12%

12%

12%

12%

12%

12%

12%

9.

Сумма налога на доходы (прибыль), подлежащая к уплате в бюджет (стр. 7 х стр. 8)

-

-

24

21

30

27

60

10.

Остаток убытка или части убытка, подлежащий переносу на следующий год

300

650

450

275

25

0

0

  за 2006 год

300

300

100

0

0

0

0

  за 2007 год

х

350

350

275

25

0

0

Пример 5. По итогам 2005 и 2006 годов налогоплательщик получил отрицательный финансовый результат до уплаты налога на прибыль на сумму соответственно 400,0 млн. сумов и 500 млн. сумов.

   

млн. сум.

Показатели

Отчетные годы

-2005-

-2006-

-2007-

-2008-

-2009-

-2010-

-2011-

1.

Финансовый результат до уплаты налога на прибыль (стр. 240 формы № 2 "Отчет о финансовых результатах")

-400

-500

80

120

140

130

140

2.

Затраты, подлежащие включению в налогооблагаемую базу (стр. 020 + стр. 050 Расчета налога на доходы (прибыль))

100

150

100

120

180

120

150

3.

Налогооблагаемый доход (прибыль) (стр. 080 Расчета налога на доходы (прибыль))

-300

-350

180

240

320

250

290

4.

Уменьшение налогооблагаемого дохода (прибыли) в соответствии с действующим налоговым законодательством (стр. 090 Расчета налога на доходы (прибыль))

-

-

30

40

20

50

40

5.

Налогооблагаемый доход (прибыль) с учетом льгот (стр. 100 Расчета налога на доходы (прибыль))

-

-

150

200

300

200

250

6.

Сумма убытка или части убытка, уменьшающего налогооблагаемый доход (прибыль) за отчетный год - всего (стр. 5 х 50%, но не более остатка убытка или части убытка за предыдущий период по строке 10)

-

-

75

100

150

100

125

  за 2006 год

-

-

75

100

125

0

0

  за 2007 год

-

-

0

0

25

100

125

7.

Налогооблагаемый доход (прибыль) для исчисления налога на доходы (прибыль) (стр. 5 - стр. 6)

-

-

75

100

150

100

125

8.

Установленная (скорректированная) ставка налога на доходы (прибыль)

12%

12%

12%

12%

12%

12%

12%

9.

Сумма налога на доходы (прибыль), подлежащая к уплате в бюджет (стр. 7 х стр. 8)

-

-

9

12

18

12

15

10.

Остаток убытка или части убытка, подлежащий переносу на следующий год

300

650

575

475

325

225

100

  за 2006 год

300

300

225

125

0

0

0

  за 2007 год

х

350

350

350

325

225

100 (*)

(*) Остаток убытка, образовавшийся по итогам 2006 года, в сумме 100,0 млн. сумов не переносится на 2012 год и остается невозмещенным.

приложение 1б - Справка-расчет суммы убытка или части убытка предыдущего года (предыдущих годов), уменьшающего налогооблагаемый доход (прибыль) текущего отчетного года

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Инструкции

Условный расчет налога на доходы (прибыль) для предприятий, использующих труд инвалидов

1.

Общая численность работников

25 человек

в том числе инвалиды

7 человек

Процент инвалидов в общей численности работников

28 процентов

Установленная норма трудоустроенных инвалидов

3 процента

Превышение установленной нормы (28%-3%)

25 процентов

2.

Начисленная сумма налога

100 тысяч сум

3.

Сумма налога с учетом льготы 100 -((100x25) / 100)

75 тысяч сум

приложение №3 - Справка о текущих платежах налога в бюджет исходя из предполагаемого дохода (прибыли)

приложение №4 - Расчет налога на доходы (прибыль)

приложение №5 - Расчет налога на дивиденды и проценты

Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств РУз, 2002 г.


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus