Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
.: Импортные услуги
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

Положение об исчислении, уплате и распределении единого социального платежа и обязательных отчислений и взносов на государственное социальное страхование

Настоящее Положение утратило силу с утратой силы Постановления МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 06.04.2004 г. № 1333

Утверждено Постановлением от 25.02.2004 г. МФ № 35, МТСЗН № 74, ГНК № 2004-24 и правления ЦБ № 245-В, зарегистрированным МЮ 06.04.2004 г. № 1333

В настоящее Положение внесены изменения в соответствии с
Постановлением МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированным МЮ 29.06.2004 г. № 1333-1,
Постановлением МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированным МЮ 30.05.2005 г. № 1333-2,
Постановлением МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированным МЮ 27.09.2007 г. № 1333-3

Настоящее Положение в соответствии с Трудовым кодексом Республики Узбекистан, Налоговым кодексом Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан "О государственном пенсионном обеспечении граждан" и "О государственной налоговой службе" определяет порядок исчисления, уплаты и распределения единого социального платежа и обязательных отчислений и взносов на государственное социальное страхование. (Преамбула в редакции Постановления МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 27.09.2007 г. № 1333-3)

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Единый социальный платеж от фонда оплаты труда уплачивается работодателями, независимо от формы собственности, и распределяется между внебюджетным Пенсионным фондом при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее - внебюджетный Пенсионный фонд), Государственным фондом содействия занятости и Советом Федерации профсоюзов Узбекистана. (Пункт в редакции Постановления МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 27.09.2007 г. № 1333-3)

2. Ставки единого социального платежа от фонда оплаты труда и размеры распределения его сумм во внебюджетный Пенсионный фонд, в Государственный фонд содействия занятости, Совет Федерации профсоюзов Узбекистана и ставки других обязательных отчислений и взносов на социальное страхование устанавливаются решениями Правительства Республики Узбекистан и доводятся до плательщиков органами государственной налоговой службы.

3. Единый социальный платеж и обязательные платежи во внебюджетный Пенсионный фонд приравниваются к государственным налогам и сборам.

ГЛАВА II. ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЛАТЕЖ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ ГРАЖДАН

§ 1. Плательщики единого социального платежа от фонда оплаты труда и обязательных страховых взносов граждан от заработной платы

4. Плательщиками единого социального платежа от фонда оплаты труда являются работодатели. Под работодателями в настоящем Положении понимаются все виды предприятий, организаций, учреждений независимо от формы собственности, а также представительства иностранных юридических лиц (далее - юридические лица). (Пункт в редакции Постановления МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 27.09.2007 г. № 1333-3)

5. Плательщиками во внебюджетный Пенсионный фонд обязательных страховых взносов граждан от заработной платы являются физические лица, работающие по найму.

Обязанность по начислению и удержанию обязательных страховых взносов граждан, работающих по найму, а также ответственность за правильность их исчисления возлагается на юридическое лицо-работодателя.

§ 2. Объект обложения

6. Исчисление единого социального платежа и обязательных страховых взносов граждан производится исходя из фактически начисленного фонда оплаты труда (дохода) и заработной платы всех категорий работников, на которых распространено социальное страхование.

7. Единый социальный платеж и обязательные страховые взносы граждан начисляются на все виды заработка (дохода), за исключением выплат, указанных в приложении № 1 к настоящему Положению, независимо от источников финансирования, без учета удержания налогов.

На доходы (заработки) граждан иностранных государств, лиц без гражданства и граждан Республики Узбекистан, постоянно проживающих за границей, работающих по договорам гражданско-правового характера на предприятиях (организациях, учреждениях) Республики Узбекистан, независимо от форм собственности, не начисляются единый социальный платеж и обязательные страховые взносы на государственное социальное страхование.

Юридические лица, размещающие заказы на производство товаров (работ и услуг) у надомников, освобождаются от уплаты единого социального платежа от фонда оплаты труда с 1 февраля 2006 года сроком на пять лет в размере средств, выплачиваемых надомникам в соответствии с трудовым договором. (Абзац введен в соответствии с Постановлением МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированным МЮ 27.09.2007 г. № 1333-3)

§ 3. Льготы по обязательным взносам на социальное страхование от фонда оплаты труда

8. Для юридических лиц, использующих труд инвалидов, работающих в специализированных цехах, участках и предприятиях, размер обязательных взносов на социальное страхование составляет 4,7% от фонда оплаты труда инвалидов.

9. Для ассоциации “SOS - детские деревни Узбекистана” размер обязательных взносов на социальное страхование составляет 7% от фонда оплаты труда.

Пункт 10 утратил силу в соответствии с Постановлением МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированным МЮ 27.09.2007 г. № 1333-3

10. Для адвокатских бюро, коллегий и фирм размер обязательных взносов на социальное страхование составляет 25% от фонда оплаты труда. Обязательные взносы исчисляются и уплачиваются в соответствии с порядком, установленным законодательством.

§ 4. Порядок исчисления и уплаты единого социального платежа и обязательных страховых взносов граждан от фонда оплаты труда

11. Исчисление единого социального платежа производится плательщиком самостоятельно, исходя из начисленного за отчетный месяц фонда оплаты труда и утвержденных ставок.

Единый социальный платеж перечисляется юридическими лицами в полном объеме начисленной суммы, без каких-либо вычетов на оплату пособий по беременности и родам, при рождении ребенка, на погребение (далее - пособия), оплату компенсационных денежных выплат взамен предоставляемых льгот по жилищно-коммунальным услугам (далее - компенсации), пенсий работающим пенсионерам (далее - пенсии), оплаты дополнительных выходных дней родителям детей-инвалидов до 16 лет, содержание детских оздоровительных лагерей и санаториев-профилакториев. (Абзац в редакции Постановления МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 27.09.2007 г. № 1333-3)

12. Перечисление средств в счет уплаты единого социального платежа производится плательщиками, включая юридических лиц, перечисленных в пунктах 8-10 настоящего Положения, на транзитные счета № 20205, с условными номерами счетов (УНС) 777, открытые в обслуживающих банках для соответствующих районных (городских) налоговых органов. (Пункт в редакции Постановления МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 30.05.2005 г. № 1333-2)

13. Ставка единого социального платежа от фонда оплаты труда и размеры распределения его сумм устанавливаются актами Президента Республики Узбекистан. (Пункт в редакции Постановления МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 27.09.2007 г. № 1333-3)

14. Суммы, поступившие в течение дня на транзитные счета № 20205 (ПНС) 777, открытые для районных (городских) налоговых органов, ежедневно в конце рабочего дня отчисляются обслуживающими их банками в установленных законодательством пропорциях в следующем порядке:

а) внебюджетному Пенсионному фонду - на счета № 20205 (УНС) 881, затем перечисляются на транзитный счет внебюджетного Пенсионного фонда, открытый в главных управлениях Центрального банка по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту, с последующим перечислением на счет внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов, открытый в РКЦ (00014) Главного управления Центрального банка по г. Ташкенту;

б) Фонду содействия занятости - на счета № 20205 (УНС) 779 районных (городских) центров содействия занятости (далее - районные (городские) центры содействия занятости);

в) территориальным объединениям профсоюзных организаций - на счета № 20205 (УНС) 780.

(Пункт в редакции Постановления МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 27.09.2007 г. № 1333-3)

15. Уплата плательщиками единого социального платежа от фонда оплаты труда и обязательных страховых взносов граждан производится при получении наличных средств на выплату заработной платы за соответствующий период в отделениях банка, но не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, путем перечисления средств платежными поручениями плательщиков.

При этом уплата единого социального платежа от фонда оплаты труда и обязательных страховых взносов граждан плательщиками, осуществляющими выплату заработной платы в натуральной форме путем предоставления сельскохозяйственной продукции собственного производства по договорным ценам, выдаваемой сельскохозяйственными товаропроизводителями по письменному заявлению работников, производится в общеустановленном порядке. (Абзац введен в соответствии с Постановлением МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированным МЮ 27.09.2007 г. № 1333-3)

16. Районные (городские) налоговые органы получают от обслуживающих банков выписки со всеми приложениями с транзитных счетов № 20205 (УНС 777) по единому социальному платежу. (Абзац в редакции Постановления МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 30.05.2005 г. № 1333-2)

При этом обслуживающие банки с транзитных счетов № 20205 (УНС 777) по единому социальному платежу передают также электронные файлы выписок в соответствующие банки, обслуживающие территориальные объединения профсоюзных организаций, где последние, в свою очередь, на основе представленных своими банками выписок самостоятельно ведут учет расчетов с плательщиками, с выделением сумм, отчисленных в виде части единого социального платежа территориальным объединениям профсоюзных организаций в разрезе плательщиков по отраслям. Для этого областные налоговые органы представляют территориальным объединениям профсоюзных организаций сведения обо всех юридических лицах, расположенных на территории соответствующей области в разрезе районов (городов), включающие в себя ИНН и банковские реквизиты. Налоговые органы также дополнительно своевременно должны представлять территориальным объединениям профсоюзных организаций аналогичные сведения и по вновь созданным юридическим лицам в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации их в налоговых органах. (Абзац в редакции Постановления МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 27.09.2007 г. № 1333-3)

17. Суммы недоимок по платежам в Государственный фонд содействия занятости и Совет Федерации профсоюзов Узбекистана, не взысканные по состоянию на 1 января 2004 года, а также суммы доначисленных взносов и штрафных санкций по итогам проверок за период до 1 января 2004 года подлежат зачислению на ранее использовавшиеся счета для учета вышеуказанных платежей, без зачисления их на транзитные счета № 20205 (УНС 777). В связи с этим юридические лица в платежных поручениях в обязательном порядке указывают в деталях платежа "задолженность (доначисленные взносы, штрафные санкции) по страховым взносам на 1 января 2004 года".

Суммы недоимок по платежам во внебюджетный Пенсионный фонд, не взысканные по состоянию на 1 января 2004 года, а также суммы доначисленных взносов и штрафных санкций по итогам проверок за период до 1 января 2004 года, подлежат зачислению на вновь открытые транзитные счета внебюджетного Пенсионного фонда для учета вышеуказанных платежей в разрезе УНС, присвоенных банками, без зачисления их на транзитные счета № 20205 (УНС 777). В связи с этим юридические лица в платежных поручениях в обязательном порядке указывают в деталях платежа "задолженность (доначисленные взносы, штрафные санкции) по страховым взносам на 1 января 2004 года. (Пункт в редакции Постановления МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 30.05.2005 г. № 1333-2)

18. При этом взыскание сумм недоимок по вышеуказанным платежам, не взысканным по состоянию на 1 января 2004 года, а также сумм доначисленных взносов и штрафных санкций по итогам проверок за период до 1 января 2004 года осуществляется территориальными подразделениями Министерства труда и социальной защиты населения, Совета федерации профсоюзов Узбекистана и Государственным налоговым комитетом в установленном порядке.

Соответствующие районные (городские) налоговые органы получают от обслуживающих банков выписки с приложениями экземпляров платежных или инкассовых поручений по вышеуказанным поступлениям.

19. Соответствующие районные (городские) государственные налоговые органы получают от обслуживающих банков банковские выписки с транзитных счетов с приложениями экземпляров платежных или инкассовых поручений по каждому виду поступлений согласно классификации доходов и расходов внебюджетного Пенсионного фонда. (Пункт в редакции Постановления МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 30.05.2005 г. № 1333-2)

§ 5. Порядок распределения части отчислений от единого социального платежа и других обязательных взносов и отчислений по средствам внебюджетного Пенсионного фонда

20. Средства внебюджетного Пенсионного фонда расходуются для выплаты:

а) неработающим гражданам:

пенсий, назначаемых отделами социального обеспечения;

пособий инвалидам с детства, престарелым и нетрудоспособным гражданам, не имеющим право на государственное пенсионное обеспечение;

других компенсационных выплат, финансируемых из средств внебюджетного Пенсионного фонда, в соответствии с законодательством;

б) работающим гражданам:

пенсий, назначаемых отделами социального обеспечения;

Абзац третий утратил силу в соответствии с Постановлением МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированным МЮ 27.09.2007 г. № 1333-3

пособий по временной нетрудоспособности;

пособий по беременности и родам;

пособий при рождении ребенка;

пособий на погребение;

оплаты дополнительного выходного дня в месяц одному из родителей (опекуну, попечителю) ребенка-инвалида в возрасте до 16 лет;

других компенсационных выплат, финансируемых из средств внебюджетного Пенсионного фонда в соответствии с законодательством.

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан до 10 числа каждого выплатного месяца определяет объем потребности в средствах для выплаты пенсий, пособий и компенсационных выплат неработающим и работающим гражданам и представляет заявку Исполнительной дирекции.

Исполнительная дирекция внебюджетного Пенсионного фонда расходует средства внебюджетного Пенсионного фонда путем перечисления на депозитный счет Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан:

до 5 числа текущего выплатного месяца - суммы в размере 40 процентов, исходя из расчета потребности прошлого месяца;

до 20 числа текущего выплатного месяца - остающейся суммы от представленного объема фактической потребности.

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, в свою очередь, перечисляет в течение 2 банковских дней соответствующие средства на счета Министерства труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан и главных управлений по труду и социальной защиты населения областей и г. Ташкента, которые на основании заявок в установленном порядке и в сроки перечисляют средства районным (городским) отделам социального обеспечения.

Районные (городские) отделы социального обеспечения, в свою очередь, перечисляют поступившие средства на счета районных и городских отделений ОАО "Узбекистон почтаси" и Народного банка для выплаты пенсий, пособий и компенсаций. (Абзац в редакции Постановления МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 27.09.2007 г. № 1333-3)

Районные (городские) отделы социального обеспечения финансируют по заявкам предприятий, организаций и учреждений (по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению), средства на выплату пенсий работающим пенсионерам, пособий по беременности и родам, пособий при рождении ребенка, пособий на погребение, оплату дополнительных выходных дней родителям детей-инвалидов в возрасте до 16 лет, компенсационных денежных выплат взамен предоставляемых льгот (кроме бюджетных организаций). (Абзац в редакции Постановления МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 27.09.2007 г. № 1333-3)

Запрещается перечисление и временное изъятие средств со счетов внебюджетного Пенсионного фонда на цели, не предусмотренные законодательством.

(Пункт в редакции Постановления МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 30.05.2005 г. № 1333-2)

§ 6. Порядок распределения части отчислений от единого социального платежа по средствам Государственного фонда содействия занятости

21. Поступившие средства на соответствующие транзитные счета № 20205 (УНС 779) в виде части отчислений от единого социального платежа районными (городскими) отделами по труду, занятости и социальной защите населения перечисляются на транзитные счета № 20205 Министерства труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главных управлений по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента. (Абзац в редакции Постановления МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 30.05.2005 г. № 1333-2)

При этом 70 процентов средств Государственного фонда содействия занятости остается в распоряжении Министерства труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главных управлений по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента, а 30 процентов - централизуется на республиканском уровне путем перечисления платежными поручениями соответствующими территориальными управлениями по труду и социальной защите населения в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан расходует поступившие средства Государственного фонда содействия занятости на цели в соответствии с установленным порядком.

§ 7. Порядок распределения части отчислений от единого социального платежа по средствам Совета федерации профсоюзов Узбекистана

22. Территориальные объединения профсоюзных организаций средства, поступившие на соответствующие транзитные счета № 20205 (УНС 780) в виде части отчислений от единого социального платежа, используют в следующем порядке:

20% от общей суммы поступивших средств направляются на транзитный счет № 20205 Совета федерации профсоюзов Узбекистана для дальнейшего расходования средств Советом в установленном порядке;

80% от общей суммы поступивших средств распределяются территориальными объединениями профсоюзных организаций в соответствии с утвержденными бюджетами территориальных советов профсоюзов. (Пункт в редакции Постановления МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 27.09.2007 г. № 1333-3)

23. Частичная стоимость, взимаемая с работников юридических лиц за полученные путевки на лечение и отдых, зачисляется обслуживающими банками на вторичные депозитные счета территориальных объединений профсоюзных организаций с дальнейшим распределением последними поступивших средств в соответствии с порядком, установленным в пункте 22 настоящего Положения. (Пункт в редакции Постановления МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 27.09.2007 г. № 1333-3)

§ 8. Порядок осуществления выплат юридическими лицами расходов на государственное социальное страхование за счет средств внебюджетного Пенсионного фонда

24. Юридические лица в сроки представления расчетов (приложение № 8 к настоящему Положению) в налоговые органы, но не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в районные (городские) отделы социального обеспечения заявки на получение средств из внебюджетного Пенсионного фонда на выплату расходов юридических лиц (по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению) (далее - заявка).

При этом юридические лица представляют в районные (городские) отделы социального обеспечения заявки, которые включают расходы по государственному социальному страхованию за счет средств внебюджетного Пенсионного фонда, начиная с января 2004 года. Юридическим лицам категорически запрещается указывать в представленных заявках суммы расходов, превышающие начисленные суммы по государственному социальному страхованию за определенный период по данным бухгалтерского учета.

Отделы социального обеспечения проверяют достоверность составления заявок и сопоставляют сумму заявки с приложенным к ней реестром, а при необходимости истребуют от юридических лиц первичные документы, являющиеся основанием для произведения выплат по государственному социальному страхованию. (Абзац введен в соответствии с Постановлением МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированным МЮ 27.09.2007 г. № 1333-3)

25. По расходам, осуществляемым по государственному социальному страхованию за счет средств внебюджетного Пенсионного фонда, начисленным, но не выплаченным до 1 января 2004 года, применяется порядок, действовавший до введения в действие настоящего Положения.

26. Для зачисления средств, поступающих от районных (городских) отделов социального обеспечения для выплат юридическими лицами (кроме бюджетных организаций) расходов по государственному социальному страхованию, юридические лица в банках, где обслуживаются их основные депозитные счета до востребования, открывают вторичные счета с условным номером 888. (Абзац в редакции Постановления МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 30.05.2005 г. № 1333-2)

При этом на средства, поступающие от районных (городских) отделов социального обеспечения на вышеуказанные вторичные счета юридических лиц, включая хозяйствующих субъектов, получающих дотацию из Государственного бюджета (театры и др.), с условным номером 888, не распространяется порядок очередности списания денежных средств с банковских счетов юридических лиц при их недостаточности, установленный Инструкцией о порядке списания денежных средств с банковских счетов хозяйствующих субъектов, утвержденной Центральным банком и Министерством финансов Республики Узбекистан 22 января 1999 года №№ 104-В и 21 (рег. № 615 от 30 января 1999 года). (Абзац в редакции Постановления МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 30.05.2005 г. № 1333-2)

Бюджетным организациям районные (городские) отделы социального обеспечения перечисляют средства для выплат расходов по государственному социальному страхованию на их основные депозитные счета до востребования по бюджетным средствам, указанным в заявках. Бюджетные организации составляют заявки отдельно по разделам бюджетной классификации и указывают счета, с которых осуществляются расходы по этим разделам.

27. По получении заявок от юридических лиц районные (городские) отделы социального обеспечения в течение 5 рабочих дней перечисляют на вторичные счета с условным номером 888 хозяйствующих субъектов и основные депозитные счета до востребования бюджетных организаций необходимые средства для выплаты вышеуказанных расходов. (Абзац в редакции Постановления МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 30.05.2005 г. № 1333-2)

Банки в установленные сроки выдают, а юридические лица (включая бюджетные организации) выплачивают средства по начисленным расходам по государственному социальному страхованию за счет средств внебюджетного Пенсионного фонда.

Средства, полученные для выплат расходов по государственному социальному страхованию, подлежат жесткому контролю и могут быть использованы только на цели, предусмотренные в заявке. Должностные лица, допустившие умышленное искажение в расчетах необходимых сумм и их нецелевое использование, несут персональную ответственность за соблюдение платежной дисциплины в порядке, предусмотренном трудовым, административным и уголовным законодательством.

Юридические лица (кроме бюджетных организаций) при наличии собственных средств имеют право произвести выплату пенсий, компенсаций и пособий в день выплаты заработной платы за счет собственных средств, с дальнейшим покрытием выплаченных сумм за счет средств внебюджетного Пенсионного фонда. Покрытие выплаченных сумм юридическими лицами осуществляется путем перечисления с вторичного депозитного счета (УНС 888) средств, полученных от внебюджетного Пенсионного фонда, на их основной счет, откуда были выплачены расходы. (Абзац в редакции Постановления МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 30.05.2005 г. № 1333-2)

28. Неправильно или излишне зачисленные в бюджет средства от уплаты единого социального платежа по письменному заявлению плательщика возвращаются или засчитываются в счет будущих платежей в бюджет соответствующей районной (городской) налоговой инспекцией на основании ее заключения. При этом возврат средств плательщику производится с транзитного счета 20205 (УНС 777). Операции по возврату осуществляются за счет и в пределах текущих ежедневных поступлений средств по единому социальному платежу до осуществления их распределения между внебюджетным Пенсионным фондом, Государственным фондом содействия занятости и Советом федерации профсоюзов Узбекистана. В случае недостаточности средств, поступивших за текущий день на лицевой счет от уплаты единого социального платежа, разрешается, в пределах поступивших средств и остатка на счете, исполнение банками представленных налоговыми органами платежных поручений по частям до полного исполнения или отзыва. (Абзац в редакции Постановления МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 30.05.2005 г. № 1333-2)

При этом при осуществлении вышеуказанных возвратов плательщикам территориальным объединениям профсоюзных организаций при разработке банковских выписок с транзитных счетов 20205 (УНС 777) единого социального платежа следует в расчетах по плательщикам указывать суммы поступления и возвратов (со знаком минус) в развернутом виде с распределением по отраслям. (Абзац в редакции Постановления МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 27.09.2007 г. № 1333-3)

Возврат излишне или ошибочно зачисленных средств на транзитные счета внебюджетного Пенсионного фонда осуществляется согласно Положению о порядке возврата (зачета) излишне зачисленных во внебюджетных Пенсионный Фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан сумм обязательных отчислений, взносов и других платежей (рег. № 1471 от 19 апреля 2005 г.). (Абзац введен в соответствии с Постановлением МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированным МЮ 30.05.2005 г. № 1333-2)

ГЛАВА III. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ЛИЦАМИ, ЗАНИМАЮЩИМИСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, И ЧЛЕНАМИ ДЕХКАНСКИХ ХОЗЯЙСТВ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЙ ПЕНСИОННЫЙ ФОНД

29. Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, при постановке на учет в органах государственной налоговой службы одновременно становятся плательщиками страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд.

30. Член дехканского хозяйства, изъявивший желание стать лицом, подлежащим государственному социальному страхованию, должен зарегистрироваться в установленном порядке в районных (городских) налоговых органах как плательщик страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд.

31. Физическим лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, членам дехканского хозяйства присваиваются идентификационные номера налогоплательщиков.

32. Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, и члены дехканских хозяйств самостоятельно устанавливают размер страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд. При этом размер страхового взноса предпринимателя и члена дехканского хозяйства не может быть менее одной минимальной заработной платы в месяц, а для предпринимателей, приобретших право на пенсию по возрасту, а также являющихся инвалидами I и II групп, размер страхового взноса должен составлять не менее пятидесяти процентов от минимальной заработной платы, установленной в Республике Узбекистан.

33. Страховые взносы уплачиваются плательщиками в сроки, установленные для уплаты налогов на доходы с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

Страховые взносы уплачиваются путем безналичных расчетов или наличными деньгами непосредственно на счета внебюджетного Пенсионного фонда.

В платежном поручении (приходном ордере) в обязательном порядке должны быть указаны ИНН и период, за который вносится платеж. В случае неуказания периода считается, что платеж внесен за месяц, в котором он производится.

34. Страховые взносы, уплаченные физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, и членами дехканских хозяйств, возврату не подлежат.

ГЛАВА IV. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЙ ПЕНСИОННЫЙ ФОНД ОТ ФАКТИЧЕСКОГО ОБЪЕМА РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)

35. Плательщиками обязательных отчислений от фактического объема реализованной продукции (работ, услуг) являются юридические лица, за исключением микрофирм и малых предприятий, уплачивающих единый налоговый платеж. (Абзац в редакции Постановления МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 27.09.2007 г. № 1333-3)

Юридические лица, уплачивающие НДС и акцизные налоги, производят отчисления от фактического объема реализованной продукции (работ, услуг) за вычетом указанных налогов. При этом реализация долгосрочных активов и прочего имущества собственного пользования не включается в объект обложения обязательными отчислениями, за исключением дохода от аренды. (Абзац в редакции Постановления МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 30.05.2005 г. № 1333-2)

Абзац третий исключен в соответствии с Постановлением МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированным МЮ 27.09.2007 г. № 1333-3

Для предприятий тепло-, водо- и газоснабжения системы коммунального хозяйства при исчислении платежей во внебюджетный Пенсионный фонд объемы покупной стоимости тепловой энергии, воды и природного газа, соответствующие специфике деятельности предприятия, не включаются в объект обложения. (Абзац введен в соответствии с Постановлением МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированным МЮ 30.05.2005 г. № 1333-2)

36. Объектами обложения обязательными отчислениями от фактического объема реализации (товарооборота) продукции, работ, услуг являются:

а) сумма комиссионного вознаграждения, за вычетом НДС, - для предприятий и организаций, оказывающих посреднические услуги по договорам комиссии (поручения);

б) объем товарооборота, за вычетом НДС, - для заготовительных, снабженческо-сбытовых организаций;

в) валовой доход - для республиканских специализированных оптовых баз-контор и их территориальных (областных, межобластных и межрайонных) баз, входящих в систему Ассоциации предприятий оптовой торговли;

г) доход - для коммерческих банков, кредитных союзов, микрокредитных организаций, ломбардов, страховых организаций, видеосалонов (пунктов видеопоказа), аукционов, предприятий, получающих доходы от тиражирования, проката видео- и аудионосителей, а также массовых концертно-зрелищных мероприятий;

д) доход лизингодателя (процент и комиссии) - для предприятий, оказывающих лизинговые услуги;

е) объем реализации продукции (работ, услуг), за вычетом НДС и покупной стоимости, соответственно, для предприятий теплоснабжения - тепловой энергии, водоснабжения - воды, газоснабжения - природного газа, - для предприятий тепло-, водоснабжения системы коммунального хозяйства и газоснабжения межрегиональных унитарных предприятий АК "Узтрансгаз";

ж) объем работ, выполненных собственными силами, за вычетом НДС, - для строительных, строительно-монтажных, ремонтно-строительных, пусконаладочных, проектно-изыскательских и научно-исследовательских организаций;

з) объем реализации продукции (работ, услуг), за вычетом НДС и акцизного налога, - для предприятий остальных отраслей экономики.

(Пункт в редакции Постановления МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 27.09.2007 г. № 1333-3)

36-1. Юридические лица, занимающиеся несколькими видами деятельности, по которым установлены различные объекты обложения, должны вести раздельный учет. (Пункт введен в соответствии с Постановлением МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированным МЮ 27.09.2007 г. № 1333-3)

37. Исчисление обязательных отчислений от фактического объема реализованной продукции (работ, услуг) осуществляется плательщиком самостоятельно.

38. Расчеты обязательных отчислений от фактического объема реализации (товарооборота) продукции, работ, услуг представляются в органы государственной налоговой службы нарастающим итогом:

предприятиями, не относящимися к категории микрофирм и малых предприятий, - ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, а по итогам года - в сроки представления годовой финансовой отчетности, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению;

микрофирмами и малыми предприятиями - ежеквартально с разбивкой помесячно, в сроки представления квартальной и годовой финансовой отчетности, по форме согласно приложению № 3-а к настоящему Положению.

(Пункт в редакции Постановления МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 27.09.2007 г. № 1333-3)

39. Обязательные отчисления от фактического объема реализации (товарооборота) продукции, работ, услуг уплачиваются юридическими лицами (за исключением микрофирм и малых предприятий, уплачивающих единый налоговый платеж) непосредственно внебюджетному Пенсионному фонду не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем. (Пункт в редакции Постановления МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 27.09.2007 г. № 1333-3)

ГЛАВА V. ПРОЧИЕ ВЫПЛАТЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ВНЕБЮДЖЕТНОГО ПЕНСИОННОГО ФОНДА

§ 1. Осуществление расходов на выплату пенсий, назначенных согласно пунктам “б”-“ж” статьи 12 Закона Республики Узбекистан “О государственном пенсионном обеспечении граждан”

40. Юридические лица, независимо от форм собственности и хозяйствования, из средств, предназначенных на оплату труда, вносят во внебюджетный Пенсионный фонд плату, покрывающую расходы на выплату пенсий, назначенных в соответствии с пунктами “б”-“ж” статьи 12 Закона Республики Узбекистан “О государственном пенсионном обеспечении граждан” (приложение № 4 к настоящему Положению).

41. Осуществление расходов на выплату пенсий производится в следующем порядке:

а) юридические лица, имеющие рабочие места согласно утвержденному штатному расписанию, предусмотренные пунктами “б”-“ж” статьи 12 Закона Республики Узбекистан “О государственном пенсионном обеспечении граждан”, определяют перечень таких рабочих мест, наименование профессий, должностей и среднегодовую численность работников, занятых на этих рабочих местах;

б) численность работников, выходящих на пенсию в течение данного года на льготных условиях с этих рабочих мест, принимается в размере 3% от их среднегодовой численности;

в) для определения размера полагающейся им пенсии исчисляется среднемесячный заработок работников, занятых на указанных рабочих местах, по данным за предшествующий год. Размер пенсии принимается в размере 60% указанного среднемесячного заработка;

г) уплата суммы средств юридическими лицами на осуществление расходов на выплату пенсий в соответствии с пунктами “б”-“ж” статьи 12 Закона Республики Узбекистан “О государственном пенсионном обеспечении граждан” производится по итогам отчетного года и расчет представляется в районные (городские) государственные налоговые инспекции до 15 января года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению. (Подпункт в редакции Постановления МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 27.09.2007 г. № 1333-3)

§ 2. Осуществление расходов на выплату досрочно назначенных пенсий лицам, имеющим статус безработного (статья 14 Закона Республики Узбекистан “О государственном пенсионном обеспечении граждан”)

42. Отделы социального обеспечения ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была произведена выплата пенсии, представляют в отделы по труду, занятости и социальной защите населения расчет начисленных сумм на покрытие расходов на выплату досрочных пенсий лицам, имеющим статус безработного.

Копия представленного расчета в те же сроки представляется в местный орган государственной налоговой службы.

43. Уплата сумм на покрытие расходов на выплату досрочных пенсий, назначенных по представлению районных (городских) отделов по труду, занятости и социальной защите населения, производится ими ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложению № 6 к настоящему Положению.

§ 3. Осуществление расходов на выплату пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания (пункт “а” статьи 15 Закона Республики Узбекистан “О государственном пенсионном обеспечении граждан”)

44. Юридические лица, независимо от форм собственности и хозяйствования, из средств, предназначенных на оплату труда, ежемесячно перечисляют суммы на транзитные счета № 20205, с условным номером счета (УНС) 887, открытые в обслуживающих банках для соответствующих районных (городских) государственных налоговых органов, покрывающие расходы на выплату пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, полученных по вине юридического лица.

Коммерческие банки в конце рабочего дня перечисляют данные суммы на транзитный счет Пенсионного фонда, открытый в главных управлениях Центрального банка по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту, с последующим перечислением на счет внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов, открытый в РКЦ (00014) Главного управления Центрального банка по г. Ташкенту.

Юридические лица вносят во внебюджетный Пенсионный фонд плату, покрывающую вышеуказанные расходы до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была произведена выплата пенсии.

15 процентов от средств, возмещаемых работодателями и гражданами по регрессным требованиям (искам), предъявляемым для оплаты расходов на выплату пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания перечисляется на специальные счета № 20204, открытые для районных (городских) отделов социального обеспечения, для выплаты вознаграждения работникам, занимающимся регрессными делами. (Пункт в редакции Постановления МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 30.05.2005 г. № 1333-2)

45. Отделы социального обеспечения, назначая пенсии по инвалидности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, до 5 числа каждого месяца, следующего за месяцем, в котором была произведена выплата пенсий, доводят списки получателей таких пенсий с указанием фамилии, имени, отчества пенсионеров, размеров пенсий, наименования предприятий, организаций, по вине которых наступили трудовые увечья или профессиональные заболевания, их юридических адресов, ИНН и банковских реквизитов до соответствующих районных (городских) налоговых органов для взыскания с этих предприятий, организаций, по вине которых наступили трудовые увечья или профессиональные заболевания, выплаченных сумм пенсий.

46. Расчеты возмещения расходов по выплаченным пенсиям, назначенным вследствие трудового увечья или профзаболевания, представляются в органы государственной налоговой службы нарастающим итогом:

юридическими лицами (кроме микрофирм и малых предприятий) - ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению № 7 к настоящему Положению;

микрофирмами и малыми предприятиями - ежеквартально с разбивкой помесячно, в срок представления квартальной и годовой финансовой отчетности, по форме согласно приложению № 7-а к настоящему Положению.

(Пункт в редакции Постановления МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 27.09.2007 г. № 1333-3)

ГЛАВА VI. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ЕДИНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ ПЛАТЕЖУ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ И ОТЧИСЛЕНИЯМ НА ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

47. Юридические лица ведут учет расчетов по единому социальному платежу с районными налоговыми инспекциями, в которых они зарегистрированы в качестве плательщиков.

48. По предприятиям и организациям, состоящим на хозяйственном расчете:

а) начисленные суммы единого социального платежа от фонда оплаты труда отражаются по кредиту счета 6520 "Платежи в государственные целевые фонды" в корреспонденции со счетами учета затрат (2000, 2300, 2500, 2600, 2700, 9400); (Подпункт в редакции Постановления МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 29.06.2004 г. № 1333-1)

б) удержанные суммы страховых взносов от заработной платы граждан в бухгалтерском учете отражаются по кредиту счета 6520 “Платежи в государственные целевые фонды” в корреспонденции со счетом 6710 “Расчеты с персоналом по оплате труда”;

в) заявленные суммы соответствующих пенсий и пособий в бухгалтерском учете отражаются по дебету счета 4890 “Задолженность прочих дебиторов” в корреспонденции со счетом 6710 “Расчеты с персоналом по оплате труда”;

г) поступления соответствующих сумм средств из внебюджетного Пенсионного фонда отражаются по дебету счета учета денежных средств в корреспонденции со счетом 4890 “Задолженность прочих дебиторов”;

д) оплата сумм средств по соответствующим пенсиям и пособиям работникам отражается по дебету счета 6710 “Расчеты с персоналом по оплате труда” в корреспонденции со счетом учета денежных средств.

49. Бюджетные организации производят начисление суммы единого социального платежа от фонда оплаты труда в установленном размере и отражают следующей бухгалтерской проводкой:

дебет субсчета 200 “Расходы по бюджету”;

кредит субсчета 175 “Единый социальный платеж”.

Сумма начисленного единого социального платежа считается фактическими расходами и в квартальной отчетности по форме № 2 отражается в графе “фактических расходов”.

Начисленная сумма единого социального платежа перечисляется бюджетной организацией одним платежным поручением и отражается в бухгалтерии бухгалтерской проводкой:

дебет субсчета 175 “Единый социальный платеж”;

кредит субсчета 100 (090) “Депозитный счет до востребования организации”.

Перечисленная на основании платежного поручения сумма единого социального платежа считается кассовыми расходами и в месячной и квартальной отчетности отражается в графе “кассовых расходов”.

Кассовыми расходами также считаются суммы, полученные бюджетными организациями по чекам в кассу организации для выплаты социальных выплат.

Суммы, поступившие на депозитные счета бюджетных организаций от внебюджетного Пенсионного фонда, относятся в этих организациях на восстановление кассовых расходов.

50. Отражение в бухгалтерском учете бюджетных организаций выплат пособий, пенсий, компенсаций за счет средств внебюджетного Пенсионного фонда, обязательных взносов граждан, удерживаемых из заработной платы работников, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

51. Операции по начислению и уплате единого социального платежа по хозрасчетной деятельности бюджетных организаций осуществляются в порядке, аналогичном указанному в пункте 50 настоящего Положения, с использованием субсчетов, применяемых для учета операций по хозрасчетной деятельности.

52. Расчеты начисленных и уплаченных сумм единого социального платежа от фонда оплаты труда представляются в органы государственной налоговой службы нарастающим итогом:

юридическими лицами (кроме микрофирм и малых предприятий) - ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению № 8 к настоящему Положению;

микрофирмами и малыми предприятиями - ежеквартально, с разбивкой помесячно, в срок представления квартальной и годовой финансовой отчетности, по форме согласно приложению № 8-а к настоящему Положению.

(Пункт в редакции Постановления МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 27.09.2007 г. № 1333-3)

52-1. Расчеты начисленных и уплаченных сумм обязательных страховых взносов граждан от заработной платы представляются в органы государственной налоговой службы нарастающим итогом:

юридическими лицами (кроме микрофирм и малых предприятий) - ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению № 9 к настоящему Положению;

микрофирмами и малыми предприятиями - ежеквартально, с разбивкой помесячно, в срок представления квартальной и годовой финансовой отчетности, по форме согласно приложению № 9-а к настоящему Положению. (Пункт введен в соответствии с Постановлением МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированным МЮ 27.09.2007 г. № 1333-3)

53. Юридические лица обязаны ежеквартально в сроки представления бухгалтерской отчетности представлять в районные (городские) налоговые органы отчеты об исчислении и уплате единого социального платежа с нарастающим итогом, обязательных отчислений и взносов на государственное социальное страхование по форме согласно приложению № 10 к настоящему Положению.

Микрофирмы и малые предприятия, уплачивающие единый налоговый платеж, строки (коды 017, 033, 057, 077) приложения № 10 к настоящему Положению не заполняют.

При этом раз в квартал (по состоянию на 1 апреля, на 1 июля, на 1 октября, на 1 января) районные (городские) государственные налоговые органы представляют копии сводных отчетов об исчислении и уплате единого социального платежа, обязательных отчислений и взносов на государственное социальное страхование (приложение № 10 к настоящему Положению) в двух экземплярах в районные (городские) центры содействия занятости и подразделения территориальных объединений профсоюзных организаций. (Пункт в редакции Постановления МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 27.09.2007 г. № 1333-3)

54. Юридические лица обязаны ежеквартально в сроки представления бухгалтерской отчетности представлять в районные (городские) отделы социального обеспечения отчеты о расходовании средств за счет внебюджетного Пенсионного фонда с нарастающим итогом по форме согласно приложению № 11 к настоящему Положению и одновременно осуществлять сверку расчетов с составлением акта сверки по форме согласно приложению № 12 к настоящему Положению.

55. Районные (городские) налоговые органы, подразделения Министерства труда и социальной защиты населения и Совета федерации профсоюзов в установленном порядке на ежемесячной и ежеквартальной основе представляют в свои соответствующие вышестоящие органы сводные расчеты (месячные) и отчеты (квартальные).

56. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан представляет в исполнительную дирекцию внебюджетного Пенсионного фонда:

ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, оперативную отчетность о поступивших обязательных отчислениях, взносах и платежах, а также о задолженностях по видам обязательных отчислений, взносов и других платежей во внебюджетный Пенсионный фонд;

отчет об исчислении и уплате обязательных отчислений, взносов и других платежей в течение 15 дней после представления квартальной и годовой отчетности юридическими лицами по форме согласно приложению № 10 к настоящему Положению. (Пункт в редакции Постановления МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 27.09.2007 г. № 1333-3)

56-1. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан представляет в исполнительную дирекцию внебюджетного Пенсионного фонда:

ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, оперативную информацию о произведенных выплатах по пенсиям, пособиям и компенсациям в разрезе регионов (городов и районов);

отчет об использовании средств - в течение 15 дней после представления квартальной и годовой отчетности юридических лиц в утвержденной форме. (Пункт введен в соответствии с Постановлением МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированным МЮ 27.09.2007 г. № 1333-3)

57. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, внебюджетный Пенсионный фонд и Совет Федерации профсоюзов Узбекистана представляют по установленной форме и сроки на ежеквартальной основе Министерству финансов Республики Узбекистан сводные отчеты о поступивших средствах и об использовании средств по государственному социальному страхованию. (Пункт в редакции Постановления МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 30.05.2005 г. № 1333-2)

58. Министерство финансов Республики Узбекистан имеет право требовать дополнительную информацию, касающуюся поступления средств единого социального платежа и обязательных отчислений и взносов на государственное социальное страхование от Государственного налогового комитета, Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, внебюджетного Пенсионного фонда и Совета Федерации профсоюзов Узбекистана. (Пункт в редакции Постановления МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 30.05.2005 г. № 1333-2)

ГЛАВА VII. КОНТРОЛЬ ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ И РАСХОДОВАНИЕМ СРЕДСТВ ПО ЕДИНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ ПЛАТЕЖУ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ОТЧИСЛЕНИЯМ И ВЗНОСАМ НА ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

59. Контроль за правильностью расчетов, полнотой и своевременностью уплаты единого социального платежа, обязательных отчислений и взносов на государственное социальное страхование, производимых юридическими и физическими лицами, осуществляется органами государственной налоговой службы в порядке, установленном действующим законодательством. (Абзац в редакции Постановления МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 30.05.2005 г. № 1333-2)

Налоговые органы в соответствии с действующими актами законодательства применяют к юридическим и физическим лицам меры финансовой и административной ответственности за нарушение порядка начисления и сроков уплаты единого социального платежа и обязательных отчислений и взносов на государственное социальное страхование.

60. Контроль за назначением и выплатой пенсий, пособий и компенсационных выплат осуществляется Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан и его органами на местах. (Пункт в редакции Постановления МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 30.05.2005 г. № 1333-2)

61. Мониторинг за своевременным финансированием расходов по выплате пенсий, пособий и компенсаций, а также расходов предприятий, организаций и учреждений по государственному социальному страхованию осуществляется Исполнительной дирекцией внебюджетного Пенсионного фонда. (Пункт в редакции Постановления МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 30.05.2005 г. № 1333-2)

ГЛАВА VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ

62. Юридические и физические лица-плательщики несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты единого социального платежа, обязательных отчислений и взносов на социальное страхование и целевое использование средств.

63. Ответственность за начисление, выплату пенсий, компенсаций и пособий и целевое использование средств, полученных от внебюджетного Пенсионного фонда на эти цели, несут руководители юридических лиц.

ГЛАВА IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

64. Настоящее Положение согласовано с Советом федерации профсоюзов Узбекистана.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Положению

ВИДЫ ВЫПЛАТ, на которые не начисляются единый социальный платеж от фонда оплаты труда и обязательные страховые взносы и отчисления на государственное социальное страхование

1. Компенсация за неиспользованный отпуск.

2. Выходное пособие при увольнении.

3. Различные виды денежных пособий, выдаваемых в качестве материальной помощи*.

4. Компенсационные выплаты (суточные по командировкам и выплаты взамен суточных, выплаты в возмещение ущерба, причиненного увечьем либо иным повреждением здоровья, связанным с работой).

5. Стоимость бесплатно предоставляемых некоторым категориям работников квартир, коммунальных услуг, топлива, проездных билетов или стоимость их возмещения.

6. Стоимость выданной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, мыла, обезжиривающих средств, молока и лечебно-профилактического питания.

7. Стоимость бесплатного питания.

8. Дотации на обеды, стоимость путевок на санаторно-курортное лечение, в дома отдыха, оплата стационарного и амбулаторного лечения.

9. Возмещение расходов по проезду, провозу имущества и найму помещения при переводе либо переезде на работу в другую местность.

10. Доплата и надбавки к заработной плате взамен суточных в случаях, когда постоянная работа протекает в пути или имеет разъездной характер либо в связи со служебными поездками.

11. Заработная плата за дни работы без вознаграждения за труд (субботники, воскресники и т.п.), перечисляемая в соответствующий бюджет или благотворительные фонды.

12. Поощрительные выплаты (включая премии) в связи с юбилейными датами, днями рождения, за долголетнюю и безупречную трудовую деятельность, активную общественную работу и в других аналогичных случаях, проводимых за счет фонда заработной платы (фонда оплаты труда).

13. Денежные награды, присуждаемые за призовые места на соревнованиях, смотрах, конкурсах и т.п.

14. Стипендии, выплачиваемые предприятиями и организациями учащимся, направленным на обучение с отрывом от производства.

15. Пособия, выплачиваемые за счет предприятия, учреждения и организации молодым специалистам за время отпуска после окончания высшего или среднего специального учебного заведения.

16. Пособия по государственному социальному страхованию, пособия по безработице, социальные пособия и пенсии.

*) Под материальной помощью понимаются выплачиваемые работникам денежные средства, которые носят целевой характер и обусловлены произошедшими с работниками важными личными событиями, случаями, мероприятиями. При этом они не являются компенсационными и премиальными выплатами, не связаны с выполняемой получателями этих средств работой и ее результатами. (Сноска введена в соответствии с Постановлением МФ, МТСЗН, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированным МЮ 27.09.2007 г. № 1333-3)

Приложения


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus