Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Что открыть ИП/ЧП для продаж в зарубежных онлайн магазинах
.: ЕНП оптовка медикаменты
.: Закрытие фирмы. Заключительный отчет
.: Минимальные ставки арендной платы за пользование государственной недвижимостью
.: поменяли район как быть с ИНПС
.: Новый иностранный Вуз в Ташкенте!
.: Уведомление от ГНИ
.: Прошу помощи в юридической сфере
.: ПЕРЕБРОСКА С-ДО МАТЕРИАЛОВ В 1С:Предприятие 8.2 (8.2.14.537)
.: ГСМ
.: Командировочные расходы по приказу руководителя
.: Облагается ли налогом пополнение учредителем основного счета?
.: НДФЛ для вкладов
.: Электронная коммерция
.: Изменить % ИНПС на 2 в 1 С 8.2
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

 

Порядок применения упрощенной системы налогообложения для микрофирм и малых предприятий

НАСТОЯЩИЙ ПОРЯДОК УТРАТИЛ СИЛУ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан и определяет порядок применения упрощенной системы налогообложения для микрофирм и малых предприятий, осуществляющих предпринимательскую деятельность (далее - предприятие), за исключением микрофирм и малых предприятий - плательщиков единого налогового платежа (Абзац в редакции ПКМ РУз от 15.08.2005 г. № 198)

Действие настоящего Порядка также распространяется на организации, не относящиеся к категории микрофирм и малых предприятий, специализирующиеся на производстве программных средств, сервисном обслуживании компьютерной техники и программных средств, оказании услуг населению по обучению работе на компьютерной технике и с информационными технологиями. (Абзац в редакции ПКМ РУз от 15.08.2005 г. № 198)

2. Упрощенная система налогообложения для микрофирм и малых предприятий применяется наряду с действующей системой налогообложения, предусмотренной Налоговым кодексом Республики Узбекистан. (Абзац в редакции ПКМ РУз от 27.06.2001 г. № 276)

Право выбора системы налогообложения предоставляется микрофирмам и малым предприятиям на добровольной основе в соответствии с настоящим Порядком, за исключением микрофирм и малых предприятий, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности, по которым установлен особый порядок налогообложения. (Абзац в редакции ПКМ РУз от 12.07.2002 г. № 249)

3. Упрощенная система налогообложения предусматривает уплату единого налога взамен уплаты совокупности общегосударственных налогов, а также местных налогов и сборов, вводимых местными органами государственной власти, за исключением:

сбора за право торговли, включая лицензионные сборы на право торговли отдельными видами товаров;

сбора за регистрацию юридических лиц;

компенсационных выплат за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов на территории Республики Узбекистан. (Абзац в редакции ПКМ РУз от 16.06.2003 г. № 270)

4. Предприятия, являющиеся плательщиками единого налога, сумму налога на добавленную стоимость, уплаченную в стоимости приобретенного товара и сырья (материалов) включают в стоимость этих товаров (за исключением консигнационного, по которому налог на добавленную стоимость за поставленные материалы, оказанные работы, относится на расходы периода) и сырья (материала). Суммы налога на добавленную стоимость, оплаченные поставщикам за работы и услуги, относятся на затраты вместе со стоимостью работ, услуг. (Пункт в редакции ПКМ РУз от 31.12.2001 г. № 490)

5. В случае если предприятия, являющие плательщиками единого налога, сдают в аренду основные средства и нематериальные активы, то они со стоимости этих активов, сданных в аренду (за исключением финансового лизинга), уплачивают налог на имущество в общеустановленном порядке. При этом на данные предприятия не распространяются льготы по налогу на имущество, предоставленные для предприятий-экспортеров. (Пункт в редакции ПКМ РУз от 25.12.2003 г. № 567)

Пункты 5 и 6 считать пунктами 6 и 7 в соответствии с ПКМ РУз от 31.12.2001 г. № 490

6. Для микрофирм и малых предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость и акцизного налога на импортируемые товары (работы, услуги), государственных пошлин, лицензионных сборов, отчислений в государственные целевые фонды. (Пункт в редакции ПКМ РУз от 25.12.2003 г. № 567)

7. Предприятие, перешедшее на упрощенную систему налогообложения, имеет право вести учет в общеустановленном порядке или по упрощенной форме. Упрощенная форма первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов устанавливается Министерством финансов Республики Узбекистан и является единой на всей территории.

II. СУБЪЕКТЫ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

1. Действие упрощенной системы налогообложения распространяется на юридические лица, которые согласно установленным законодательством критериям относятся к микрофирмам и малым предприятиям. (Пункт в редакции ПКМ РУз от 27.06.2001 г. № 276)

2. Вид деятельности для упрощенной системы налогообложения определяется по установленному коду Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике. (Пункт в редакции ПКМ РУз от 25.12.2003 г. № 567)

3. При определении среднегодовой численности работников микрофирм и малых предприятий учитывается также численность работающих на унитарных (дочерних) предприятиях, в филиалах и представительствах. (Пункт в редакции ПКМ РУз от 17.01.2004 г. № 28)

4. Микрофирмы и малые предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения и находящиеся в собственности общественных объединений инвалидов, Фонда "Нуроний" и Ассоциации Чернобыльцы Узбекистана, в общей численности которых работает не менее пятидесяти процентов инвалидов, ветеранов войны и трудового фронта 1941-1945 годов, освобождаются от уплаты единого налога.

Данная льгота не распространяется на предприятия, занимающиеся торговой, посреднической, снабженческо-сбытовой и заготовительной деятельностью. (Пункт в редакции ПКМ РУз от 30.12.2002 г. № 455)

5. Плательщики единого налога, осуществляющие несколько видов деятельности, должны вести раздельный учет объекта налогообложения по каждому виду деятельности и производить расчет единого налога, исходя из объекта налогообложения конкретного вида деятельности и соответствующей ему ставки единого налога.

6. Микрофирмы и малые предприятия, производящие подакцизную продукцию, а также осуществляющие добычу полезных ископаемых, могут переходить на уплату единого налога при условии уплаты акцизного налога и налога за пользование недрами в порядке, установленном Налоговым кодексом Республики Узбекистан. (Пункт в редакции ПКМ РУз от 25.12.2003 г. № 567)

III. ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

1. Объектом обложения единым налогом (облагаемым оборотом) являются:

для закупочных, снабженческо-сбытовых предприятий, предприятий и организаций, оказывающих услуги по договору комиссии, - валовой доход; (Абзац в редакции ПКМ РУз от 28.12.2004 г. № 610)

для предприятий остальных отраслей народного хозяйства - валовая выручка.

При этом, для строительных, строительно-монтажных, ремонтно-строительных, пусконаладочных, проектно-изыскательских и научно-исследовательских организаций объектом налогообложения является валовая выручка, рассчитанная исходя из объема работ, выполненных собственными силами (Абзац введен в соответствии с ПКМ РУз от 02.10.2000 г. № 380)

2. В состав валовой выручки включаются:

сумма выручки, полученная от реализации продукции (работ, услуг);

доходы от прочей реализации; (Абзац в редакции ПКМ РУз от 28.12.2004 г. № 610)

доходы от финансовой деятельности. При этом доходом от переоценки валютных статей баланса считается сальдо между положительной и отрицательной курсовой разницей. В случае превышения суммы отрицательной курсовой разницы над положительной, сумма превышения не уменьшает налогооблагаемую базу при исчислении единого налога;

другие доходы, определяемые в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан. (Пункт в редакции ПКМ РУз от 31.12.2001 г. № 490)

3. В состав валового дохода включается:

разница между покупной и продажной стоимостью товара;

доходы от финансовой деятельности. При этом доходом от переоценки валютных статей баланса считается сальдо между положительной и отрицательной курсовой разницей. В случае превышения суммы отрицательной курсовой разницы над положительной, сумма превышения не уменьшает налогооблагаемую базу при исчислении единого налога;

доходы от прочей реализации;

другие доходы, определяемые в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан. (Пункт в редакции ПКМ РУз от 31.12.2001 г. № 490)

4. В объект обложения единым налогом не включаются:

доходы по государственным облигациям и иным государственным ценным бумагам;

дивиденды и проценты при наличии документов, подтверждающих уплату налога источником выплаты;

доходы, полученные в виде дивидендов и направленные в уставный капитал (фонд) юридического лица, от которого они получены. (Пункт в редакции ПКМ РУз от 25.12.2003 г. № 567)

IV. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

1. Для перехода предприятий на упрощенную систему налогообложения им необходимо подать в органы государственной налоговой службы по месту регистрации письменное заявление не позже чем за один месяц до начала квартала. При этом должны соблюдаться условия, предусмотренные в разделе II настоящего Порядка.

2. При переходе на упрощенную систему налогообложения за предприятиями сохраняются обязательства по уплате налогов за предыдущий период исходя из действующей на тот период системы налогообложения.

3. Решение о переходе предприятия на упрощенную систему налогообложения или мотивированный отказ выносится органом государственной налоговой службы в десятидневный срок со дня подачи заявления предприятием.

4. После удовлетворения заявления предприятие, решившее вести учет по упрощенной форме, предъявляет органу государственной налоговой службы для регистрации книгу учета хозяйственных операций по установленной форме.

5. Орган государственной налоговой службы на первой странице книги учета хозяйственных операций фиксирует дату подписания заявления.

6. На книгу учета хозяйственных операций распространяются правила обращения с отчетностью, установленные действующими нормативными актами Республики Узбекистан.

7. Отказ от применения упрощенной системы налогообложения и возврат к общеустановленной системе налогообложения может осуществляться с начала очередного календарного года при условии подачи соответствующего заявления в орган государственной налоговой службы в срок не позднее, чем за 15 дней до завершения календарного года.

8. Обжалование решения налоговой службы об отказе в переходе на упрощенную систему налогообложения производится в установленном порядке.

9. Переход с уплаты единого налога на предыдущую систему налогообложения в течение года не производится.

10. Вновь созданные предприятия, решившие применять упрощенную систему налогообложения с момента регистрации, подают письменное заявление в органы государственной налоговой службы по месту регистрации. При этом разрешение на применение упрощенной системы налогообложения не требуется. (Пункт введен в соответствии с ПКМ РУз от 31.12.2001 г. № 490)

V. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ ЕДИНОГО НАЛОГА

1. Единый налог рассчитывается плательщиками самостоятельно исходя из облагаемого оборота и утвержденных ставок.

2. Расчеты по единому налогу представляются органам государственной налоговой службы в сроки, установленные для сдачи квартальных и годовых бухгалтерских отчетов.

3. Единый налог уплачивается в бюджет ежеквартально нарастающим итогом не позднее срока представления расчета.

Пункт 4 утратил силу в соответствии с ПКМ РУз от 30.12.2002 г. № 455

4. Сумма единого налога зачисляется в местный бюджет.

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Плательщики несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.

VII. КОНТРОЛЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

Контроль за правильностью применения настоящего Порядка осуществляется органами государственной налоговой службы в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан, Законом "О государственной налоговой службе" и другими законодательными актами Республики Узбекистан.


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus