Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Как возвратить переплату по зарплате?
.: Деятельность ЧП в Ташкенте с пропиской в другом городе
.: налог на имущество в 2019году
.: 1 C программа 7,7
.: Перемена названия фирмы
.: НДФЛ --пенсионеры и внешние совместили
.: задолжен
.: Ставка ЕНП для МФ или МП
.: СИЗ "Ангрен"
.: База 1С8.2 с новым расчётам подоходного налога и ИНПС
.: налогооблажение
.: Конфигурация Бухгалтерия
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

 

Положение о порядке исчисления и уплаты в бюджет единого налога

НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ УТРАТИЛО СИЛУ

Утверждено Постановлением от 25.05.2006 г. МФ № 47 и ГНК № 2006-25, зарегистрированным МЮ  05.07.2006 г. № 1590

Настоящее Положение, в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан, статьей 7 Закона Республики Узбекистан "О государственной налоговой службе" и постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2005 года № ПП-244 "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2006 год" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 52, ст. 386) определяет порядок исчисления и уплаты единого налога.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Единый налог введен взамен уплаты общегосударственных и местных налогов.

2. Для плательщиков единого налога сохраняется:

а) порядок уплаты:

таможенных платежей (таможенной пошлины, НДС, акцизного налога, сборов за таможенное оформление при ввозе товаров на территорию Республики Узбекистан);

налога на добавленную стоимость в отношении  работ, услуг, импортируемых на территорию Республики Узбекистан;

сбора за право розничной торговли отдельными видами товаров;

сбора за регистрацию юридических лиц;

сборов в Республиканский дорожный фонд;

отчислений в государственные целевые фонды и Фонд развития школьного образования;

государственных пошлин;

компенсационных выплат за загрязнение окружающей среды и размещение отходов на территории Республики Узбекистан;

б) порядок удержания налогов и обязательных платежей у источника выплаты в соответствии с законодательством.

3. Микрофирмы и малые предприятия, указанные в пункте 6 настоящего Положения, могут уплачивать по их желанию либо единый налог, либо совокупность всех налогов, сборов и обязательных платежей, предусмотренных законодательством.

4. Микрофирмы и малые предприятия, являющиеся плательщиками единого налога, сумму налога на добавленную стоимость, оплаченную при приобретении товаров (работ, услуг), включая импортируемые товары (работы, услуги), включают в стоимость этих товаров (работ, услуг), за исключением консигнационных, по которым налог на добавленную стоимость относится на расходы периода.

5. В случае если микрофирмы и малые предприятия, являющиеся плательщиками единого налога, сдают в аренду основные средства и нематериальные активы, числящиеся на их балансе, то они со стоимости этих активов, сданных в аренду (за исключением лизинга), уплачивают налог на имущество в общеустановленном порядке.

II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ ЕДИНОГО НАЛОГА

6. Плательщиками единого налога являются микрофирмы и малые предприятия, осуществляющие закупочную, снабженческо-сбытовую, брокерскую деятельность, а также оказывающие услуги по договору комиссии, которые, согласно установленным законодательством критериям (среднегодовая численность работников), относятся к категории микрофирм и малых предприятий.

7. При определении среднегодовой численности работников микрофирм и малых предприятий учитывается также численность работающих на унитарных (дочерних) предприятиях, в филиалах и представительствах.

III. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

8. Объектом обложения является валовой доход.

9. В состав валового дохода включается:

а) разница между покупной и продажной стоимостью реализованных товаров.

При реализации товаров по ценам ниже покупной стоимости, а также при безвозмездной передаче товаров для целей налогообложения продажная стоимость определяется исходя из покупной стоимости товаров.

Для микрофирм и малых предприятий, осуществляющих брокерскую деятельность, а также оказывающих услуги по договору комиссии, под валовым доходом понимается сумма комиссионного вознаграждения. При этом микрофирмы и малые предприятия, осуществляющие брокерскую деятельность, в целях налогообложения из суммы комиссионного вознаграждения исключают сумму комиссионного сбора, перечисляемого бирже от суммы сделки;

б) прочие доходы от основной деятельности (операционные доходы);

в) доходы от финансовой деятельности. При этом доходом от переоценки валютных статей баланса считается сальдо между положительной и отрицательной курсовой разницей. В случае превышения суммы отрицательной курсовой разницы над положительной сумма превышения не уменьшает налогооблагаемую базу при исчислении налога на валовой доход;

г) другие доходы, определяемые в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан.

10. При исчислении налогооблагаемого валового дохода из валового дохода исключаются:

а) сумма государственных субсидий;

б) доходы по государственным облигациям и иным государственным ценным бумагам;

в) дивиденды и проценты при наличии документов, подтверждающих уплату налога источником выплаты;

г) доходы, полученные в виде дивидендов и направленные в уставный капитал (фонд) предприятия, от которого они получены;

д) сумма таможенных платежей (таможенная пошлина, акцизный налог, налог на добавленную стоимость) в доле на реализованный товар предприятиями, реализующими товары по договорам консигнации.

IV. СТАВКА ЕДИНОГО НАЛОГА

11. Налогооблагаемый валовой доход облагается единым налогом по ставке 30 процентов.

V. ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА НА ПОРЯДОК УПЛАТЫ ЕДИНОГО НАЛОГА

12. Для перехода на порядок уплаты единого налога микрофирмы и малые предприятия письменно уведомляют районную (городскую) государственную налоговую инспекцию по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению. При этом уведомление направляется:

вновь создаваемыми - не позднее десяти дней со дня государственной регистрации;

действующими - не позднее чем за один день месяц до начала квартала.

13. Добровольный отказ от порядка уплаты единого налога и переход на иной налоговый режим осуществляется с начала очередного квартала путем подачи письменного уведомления в районную (городскую) государственную налоговую инспекцию в срок не позднее чем за один месяц до завершения отчетного квартала по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

14. Микрофирма и малое предприятие, перешедшие с порядка уплаты единого налога на иной налоговый режим, вправе вновь перейти на порядок уплаты единого налога не ранее, чем за один год после того, как они добровольно отказались от применения порядка уплаты единого налога или утратили право на его применение.

15. При переходе на порядок уплаты единого налога или на иной налоговый режим за предприятиями сохраняются обязательства по уплате налогов, сборов и обязательных платежей за предыдущий период исходя из действовавшего на тот период налогового режима.

VI. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ ЕДИНОГО НАЛОГА

16. Единый налог рассчитывается плательщиками самостоятельно, исходя из налогооблагаемого валового дохода и утвержденной ставки.

17. В случае если плательщики, указанные в пункте 6 настоящего Положения, наряду с закупочной, снабженческо-сбытовой, брокерской деятельностью, оказанием услуг по договору комиссии, занимаются другими видами деятельности, то по этим видам деятельности они обязаны вести раздельный учет и по этим видам деятельности уплачивать соответствующие налоги, сборы и обязательные платежи, предусмотренные законодательством для данной категории налогоплательщиков.

18. По итогам первого квартала, полугодия и 9 месяцев налогоплательщики представляют в районную (городскую) государственную налоговую инспекцию по месту регистрации расчеты по единому налогу не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам года - в срок представления годовой финансовой отчетности, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

19. Единый налог уплачивается ежеквартально нарастающим итогом не позднее срока представления расчета.

20. Бухгалтерский учет расчетов по единому налогу ведется по счету учета задолженности по платежам в бюджет. Исчисленный в установленном порядке единый налог отражается по дебету счета учета использования прибыли для уплаты налогов и сборов и по кредиту счета задолженности по платежам в бюджет.

Перечисленные суммы единого налога отражаются по дебету счета учета задолженности по платежам в бюджет и кредиту счета учета денежных средств.

VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

21. Микрофирмы и малые предприятия несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты единого налога в соответствии с законодательством.

22. Контроль за правильностью применения настоящего Положения осуществляется органами государственной налоговой службы в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О государственной налоговой службе" и другими актами законодательства Республики Узбекистан.

Расчет единого налога и уведомление о переходе на порядок уплаты единого налога здесь

Собрание законодательства РУз, 2006 г.


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus