Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Поделитесь 1с 8.3 пожалуйста!!!!!!!!!
.: ЕНП
.: Единый земельный налог
.: инкассо по ЕСП
.: Аренда офиса у физ лица.
.: Заполнение отчета ЕНП
.: Военный билет
.: Как открыть новую точку для салона красоты?
.: 1UZ
.: Электронная налоговая отчетность
.: Физическое лицо оказывает консалтинговые услуги нерезиденту
.: Квитанции по оплате налогов
.: Помогите с проводками!!!
.: Интернет магазин отчёты и перевод денег с корпаративного счёта на сумовую карту
.: стаж для начисления пенсии
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

 

Положение о проведении расчетов с использованием программного комплекса "Банк-клиент"

Зарегистрировано МЮ РУз 08.10.1998 г. № 497
ЦБ РУз 27.06.1998 г. № 402

В настоящее Положение внесены изменения в соответствии с
Постановлением правления ЦБ, зарегистрированным МЮ 17.05.2007 г. № 497-1

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Гражданским кодексом Республики Узбекистан, законами "О Центральном банке Республики Узбекистан", "О банках и банковской деятельности", "Об электронных платежах", "Об электронной цифровой подписи" и "О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов" определяет порядок проведения расчетов между банком и клиентами с использованием программного комплекса "Банк-Клиент" на территории республики. (Пункт в редакции Постановления правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 17.05.2007 г. № 497-1)

1.2. Программный комплекс "Банк-Клиент" (далее по тексту - ПК "Банк-Клиент") предназначен для автоматизированного взаимодействия банка и клиента, способствует повышению оперативности управления денежными средствами и позволяет:

- клиенту экономить свое время и средства за счет отказа от ежедневных визитов в банк;

- клиенту выбирать банк, не обращая внимания на территориальную близость;

- оказывать банковские услуги клиенту посредством создания у него на дому или офисе автоматизированного рабочего места;

- расширить перечень услуг, оказываемых клиенту, в плане информационного и операционного обслуживания;

- повысить производительность труда бухгалтеров банка;

- обеспечить высокую оперативность и качественную регистрацию операций.

1.3. Функционирование ПК "Банк-Клиент" основано на файловом обмене информацией между банком и клиентом по коммуникационным каналам связи.

1.4. Для обмена информацией с клиентами в банке создаются почтовые ящики клиентов, доступ к которым осуществляется клиентами по идентификатору и паролю.

1.5. Обработка запросов клиентов, прием-передача информации производится в автоматическом режиме.

1.6. Основными задачами ПК "Банк-Клиент" являются:

- подготовка электронных денежно-расчетных документов;

- формирование запросов и сообщений;

- шифрование информации и электронная подпись;

- модемная связь с банком;

- прием-передача информации;

- обработка полученной информации;

- печать выходных форм;

- архивирование информации.

1.7. Ввод электронных денежно-расчетных документов клиента в базу данных банка осуществляется по следующей схеме:

КЛИЕНТ    →    КРИПТО-ПРОЦЕСС  →  ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК    →    КРИПТО-ПРОЦЕСС    →                 АНАЛИЗ             →    ВВОД
Подготовка                Шифрование                     Передача                       Дешифрация, проверка        Реквизитный контроль     Ввод документа
Документа          Электронная подпись          информации                     электронной подписи            банка информации          в базу данных

1.8. ПК "Банк-Клиент" является собственностью банка.

1.9. Пользователями ПК "Банк-Клиент" являются клиенты, которые заключают договор с банком, регламентирующий их отношения в процессе работы..

1.10 . При подключении ПК "Банк-Клиент" клиенту требуются:

- персональный компьютер;

- модем;

- печатающее устройство;

- соответствующее программное обеспечение.

1.11. Клиент несет ответственность за правильность формирования электронных денежно-расчетных документов, шифрацию и передачу их в банк по каналам связи.

1.12. Банк несет ответственность за правильность зачисления и списания средств со счетов клиентов и своевременную передачу информации по системе электронных платежей.

2. ПОРЯДОК РАБОТЫ ПО СИСТЕМЕ "БАНК-КЛИЕНТ"

2.1. Обмен информации по каналам связи между клиентом и банком осуществляется в оговоренное в договоре время.

2.2. Перед открытием нового операционного дня клиент должен сверить с банком обороты и остатки на своих депозитных лицевых счетах за предыдущий операционный день.

В случае идентичности оборотов и остатков клиенту разрешается открыть новый операционный день и начать ввод документов.

В противном случае устанавливаются причины расхождений, информация клиента приводится в соответствие с информацией банка.

2.3. Обмен информационными запросами и сообщениями осуществляется между клиентами и банком независимо от результатов сверки оборотов и остатков на депозитных лицевых счетах.

2.4. При осуществлении расчетов по системе "Банк-Клиент" клиент перечисляет средства со своего счета только в форме платежного поручения.

2.5. Электронное платежное поручение, полученное по каналам связи от клиентов, использующих программный комплекс "Банк-Клиент", проходит программный контроль и передается на обработку в операционный день банка. После осуществления оплаты электронное платежное поручение распечатывается в достаточном количестве экземпляров, согласно пункту 25 Положения "О безналичных расчетах в Республике Узбекистан" (рег. № 1122 от 15 апреля 2002 г.), и в установленном порядке подшивается в документы дня банка и прилагается к выписке из лицевого счета плательщика.

Электронное платежное поручение, созданное на основании денежно-расчетного документа на бумажном носителе и подтвержденное электронной цифровой подписью, полученное через программный комплекс "Банк-Клиент", приравнивается к оригиналу денежно-расчетного документа и имеет одинаковую с ним юридическую силу..

Оригинал в бумажной форме электронного платежного поручения, отправленного через программный комплекс "Банк-Клиент", в банк не предоставляется и в установленном порядке хранится у клиента. При этом клиент несет ответственность за правильность оформления и соответствие платежного поручения в электронном и бумажном видах.

(Пункт в редакции Постановления правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 17.05.2007 г. № 497-1)

Пункт 2.6 утратил силу в соответствии с Постановлением правления ЦБ, зарегистрированным МЮ 17.05.2007 г. № 497-1

2.6. Клиент обязан в сроки, оговоренные в договоре, представить в банк оригиналы денежно-расчетных документов, отправленных в банк по каналам связи, где они сверяются с электронными денежно-расчетными документами, заверяются подписью бухгалтера, штампом банка, закрепленным за данным бухгалтером, и вместе с экземплярами электронных денежно- расчетных документов подшиваются в документы дня банка.

Пункт 2.7 утратил силу в соответствии с Постановлением правления ЦБ, зарегистрированным МЮ 17.05.2007 г. № 497-1

2.7. В банке ведется отдельный документооборот по учету оригиналов денежно-расчетных документов клиентов, использующих ПК "Банк-Клиент".

3. ПОРЯДОК РАБОТЫ КЛИЕНТОВ

3.1. Клиент оформляет денежно-расчетные документы согласно требованиям, установленным в положении "О безналичных расчетах в Республики Узбекистан".

3.2. На основании первых экземпляров денежно-расчетных документов клиент осуществляет ввод данных в компьютер..

3.3. По окончании ввода документов необходимо распечатать опись введенных документов. Ответственный работник (главный бухгалтер или другое лицо, на которое возложена эта обязанность) должен сверить опись с первыми экземплярами денежно-расчетных документов, утвердить их тождество и дать разрешение на отправку в банк.

3.4. После утверждения информации электронной подписью она проходит криптографическую защиту и формируется электронный файл, который по каналам связи передается в обслуживающий коммерческий банк.

После криптографической защиты файл становится недоступным для клиента.

3.5. Принятая из коммерческого банка информация программно обрабатывается и формируется опись поступивших документов, электронные денежно-расчетные документы и лицевые счета.

Клиенту не доступны корректировка и удаление полученной информации, он может только просмотреть и распечатать ее.

3.6. Вся информация по денежно-расчетным документам, отправленная и поступившая из банка, программно архивируется и хранится в порядке, установленном Госархивом.

По истечении срока хранения информация программно удаляется из архива..

Доступ к архиву имеет только ответственный работник предприятия (организации).

4. ПОРЯДОК РАБОТЫ БАНКА

4.1. Для обмена информации с клиентами в банке создаются почтовые ящики клиентов.

4.2. Вся информация, поступившая от клиентов, программно дешифруется, проходит реквизитный контроль и заносится в базу данных банка со статусом "Введен"..

4.3. При необходимости ответственный работник банка на своем рабочем месте распечатывает электронные документы, нуждающиеся в дополнительной проверке, и согласует их с соответствующими отделами банка.

4.4. После проверки электронных денежно-расчетных документов они утверждаются и передаются на обработку в операционный день банка, а затем отправляются получателю по системе электронных платежей.

4.5. В случае отсутствия средств на счете клиента весь файл с денежно-расчетными документами снимается с обработки и возвращается в почтовый ящик клиента, если иное не предусмотрено договором или другими нормативными документами.

4.6. Поступившие по системе электронных платежей денежно- расчетные документы после исполнения помещаются в почтовый ящик клиента.

4.7. Вся информация, полученная от клиентов, ежедневно архивируется и хранится в установленном порядке.

Заместитель председателя М.Р.Жумагалдиев


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus