Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Оплата прочих затрат подрядчика
.: ТСЧЖ ВТОРИЧНЫЕ СЧЕТА
.: Перерасчет
.: НДФЛ ПРИ УВОЛЬНЕНИЕ В СЕНТЯБРЕ
.: Как же быть, как быть... Расчет ИНПС
.: НЕ ОБЛАГАЕМЫЙ НДФЛ ФИЗ.ЛИЦА
.: интернет-кафе
.: База Авиакасса
.: 1UZ
.: Программа БЭМ
.: ЕНП льгота с целевым использованием
.: База 1C 8.2 c новым расчётом подоходного налога и ИНПС
.: Авиакасса
.: Предоплата за квартиру в строящемся доме.
.: Франшиза
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

 

Положение о порядке предоставления в аренду государственного имущества

Приложение к Постановлению КМ РУз от 08.04.2009 г. № 102

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления в аренду государственного имущества, находящегося на территории Республики Узбекистан.

Передача в аренду государственного имущества, находящегося за рубежом, осуществляется на условиях и в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Действие настоящего Положения не распространяется на предоставление в аренду жилых помещений, земельных участков, участков недр, имущества театрально-зрелищных предприятий.

2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

арендодатель - Центр аренды государственного имущества при Госкомимуществе Республики Каракалпакстан, территориальных управлениях Госкомимущества Республики Узбекистан в областях и г. Ташкенте;

балансодержатель - юридическое лицо, на балансе которого учтено государственное имущество, передаваемое в аренду;

арендатор - юридическое или физическое лицо, заключившее договор аренды государственного имущества на условиях и в порядке, установленных настоящим Положением.

3. В аренду может предоставляться государственное имущество в виде предприятий, зданий, сооружений или их частей, оборудования, транспортных средств и другого имущества, передача которого в аренду не противоречит законодательству.

4. Государственное имущество не предоставляется в аренду лицам, в отношении которых у арендодателя имеется достоверная информация:

о невыполнении обязательств по ранее заключенным договорам аренды государственного имущества;

об их недееспособности или ограниченной дееспособности (в отношении физических лиц).

5. Государственное имущество не может быть передано в аренду, если в результате этого у балансодержателя ухудшаются производственные и/или финансовые показатели и/или будут превышены предусмотренные лимиты бюджетного финансирования. Указанные обстоятельства должны быть обоснованы балансодержателем документально по согласованию с вышестоящей организацией или учредителем (при наличии).

6. Переданное в аренду государственное имущество (его часть), а также право арендатора на аренду государственного имущества (его часть) не могут быть отчуждены, переданы в залог или иным образом уступлены арендатором третьим лицам. Арендатор не вправе передавать арендованное государственное имущество третьим лицам, в том числе на условиях субаренды.

Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы по содержанию имущества.

7. Максимальный срок аренды государственного имущества составляет пять лет, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

8. Процесс предоставления государственного имущества в аренду может быть инициирован любыми физическими и юридическими лицами (далее - инициатор).

В этих целях инициатор представляет арендодателю по месту нахождения государственного имущества соответствующее предложение с указанием:

описания государственного имущества и его местонахождения;

балансодержателя (при наличии таких сведений).

Предложение должно быть рассмотрено и инициатору направлен обоснованный ответ в недельный срок с момента получения предложения.

II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ

9. Расчет арендной платы (опорная ставка арендной платы) по зданиям и сооружениям определяется следующим образом:

Ос = Мс * Кз * (Кс + Кт + Ку), где:

Ос - опорная ставка арендной платы за 1 кв. метр на год;

Мс - минимальная ставка за 1 кв. метр на год;

Кз - коэффициент территориальных зон;

Кс - коэффициент по виду строительства (отдельно стоящее здание, пристроенное здание, верхняя часть здания, чердак, мансарда, полуподвал, подвал);

Кт - коэффициент использования прилегающих территорий;

Ку - коэффициент удобства при использовании в коммерческих целях (расположение вдоль основных автотранспортных дорог, расположение на выходе к второстепенным автотранспортным дорогам и др.).

10. Ставка арендной платы по зданиям и сооружениям не может быть ниже минимальных ставок, утвержденных соответственно Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента на основе расчетов минимальных ставок аренды, представленных Госкомимуществом и согласованных Министерством финансов и Министерством экономики Республики Узбекистан.

Для других видов имущества ставка арендной платы не может быть ниже:

30 процентов от восстановительной стоимости имущества - если срок фактического использования сдаваемого в аренду имущества не превышает или равен сроку его полезного использования, или срок фактического использования не может быть определен;

20 процентов от восстановительной стоимости имущества - если срок фактического использования сдаваемого в аренду имущества превышает срок его полезного использования.

Срок полезного использования определяется исходя из классификации, указанной в статье 144 Налогового кодекса Республики Узбекистан.

III. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ

11. Арендодатель в целях предоставления государственного имущества в аренду:

проводит инвентаризацию государственного имущества, передаваемого в аренду;

выявляет и подготавливает информацию о существующих обременениях государственного имущества, передаваемого в аренду;

составляет перечень государственного имущества, передаваемого в аренду;

подготавливает проект договора аренды, условия передачи государственного имущества в аренду, сведения об объекте аренды, включая условия его использования и иную необходимую информацию;

публикует перечень государственного имущества, передаваемого в аренду;

принимает заявки на аренду государственного имущества и обеспечивает их регистрацию, конфиденциальность и сохранность;

по требованию потенциальных арендаторов (далее - претендентов) предоставляет им возможность ознакомиться с передаваемым в аренду имуществом, его характеристиками;

разрабатывает и согласовывает с балансодержателем и поставщиками коммунальных и эксплутационных услуг (при необходимости) проект соглашения по обеспечению соответствующими услугами передаваемого в аренду имущества;

выполняет другие функции в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

12. Арендодатель ежеквартально публикует объявление о предоставлении в аренду неиспользуемого государственного имущества (перечень государственного имущества, передаваемого в аренду) в республиканских и областных периодических изданиях, а также на веб-сайтах Госкомимущества, Госкомдемонополизации и Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан.

В объявлении публикуются следующие сведения:

наименование и почтовый адрес арендодателя, его контактный телефон и факс, адрес электронной почты;

наименование, количество, характеристика и состав государственного имущества, передаваемого в аренду, его месторасположение, наименование балансодержателя;

срок аренды;

условия передачи государственного имущества в аренду, включая условия его использования;

другую информацию по усмотрению арендодателя.

Поступающие заявки регистрируются арендодателем в специальном журнале с присвоением каждой заявке номера и указанием даты, времени ее подачи.

13. Рассмотрение поступивших заявок осуществляется арендодателем в недельный срок.

14. Рассмотрение заявок претендентов проводится Комиссией, создаваемой при арендодателе, с участием балансодержателя и представителей соответственно Госкомимущества Республики Каракалпакстан, территориальных управлений Госкомимущества Республики Узбекистан в областях и г. Ташкенте, результаты которого оформляются протоколом.

Регламент работы Комиссии определяется Госкомимуществом Республики Узбекистан.

15. При наличии предложений от двух и более претендентов договор аренды заключается с претендентом, предложившим наибольший размер арендной платы за предоставляемое в аренду государственное имущество, с соблюдением установленных условий аренды.

При равенстве предложений претендентов договор аренды заключается с претендентом, подавшим заявку раньше других.

Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, при прочих равных условиях имеет перед другими претендентами преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок, за исключением аренды транспортных средств.

В случае поступления заявки только от одного претендента договор аренды заключается с ним при соответствии его предложений условиям, указанным в соответствующем объявлении.

IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА

16. На основании подписанного протокола о результатах рассмотрения заявок заключается договор аренды соответствующего государственного имущества.

17. Договор аренды заключается между арендодателем, арендатором и балансодержателем. Договор аренды должен быть подписан всеми сторонами в течение срока, указанного в протоколе рассмотрения заявок, но не более пяти дней.

18. В договоре аренды указываются:

состав и стоимость государственного имущества, передаваемого в аренду;

срок аренды;

ставка и общий размер арендной платы, условия и сроки ее внесения;

сроки и условия пересмотра размеров арендной платы;

состояние государственного имущества и срок, в который арендодатель должен передать его арендатору;

условия использования государственного имущества арендатором, в том числе оплаты коммунальных и иных эксплутационных платежей;

состояние и порядок возврата государственного имущества после прекращения договора;

обязанности по восстановлению и ремонту арендованного государственного имущества;

объем информации и сроки ее предоставления арендодателю;

условия расторжения договора аренды, в том числе в связи с нарушением сроков внесения арендных платежей;

ответственность сторон;

другие условия, не противоречащие законодательству.

19. При передаче в аренду транспортного средства арендатор в предусмотренных законодательством случаях и порядке осуществляет страхование гражданской ответственности, а также страхование транспортного средства.

20. Расторжение договора аренды может быть осуществлено в порядке, установленном законодательством.

21. Договор аренды государственного имущества подлежит:

государственной регистрации - при передаче в аренду недвижимого имущества на срок не менее одного года;

нотариальному удостоверению - при передаче транспортных средств, подлежащих государственной регистрации;

нотариальному удостоверению и государственной регистрации - при передаче в аренду предприятий.

V. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАСЧЕТОВ ПО ДОГОВОРАМ АРЕНДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА

22. Расчеты по оплате аренды включают в себя:

арендную плату;

коммунальные и эксплуатационные платежи (при наличии).

23. Арендная плата вносится арендатором равными периодическими (ежеквартальными, ежемесячными и др.) платежами, рассчитанными исходя из последнего установленного размера арендной платы и оставшегося срока аренды. Оплата производится в форме стопроцентной предоплаты за каждый следующий период (квартал, месяц и др.) в сроки, указанные в договоре аренды.

В случае если арендатор осуществляет восстановление или капитальный ремонт государственного имущества, переданного в аренду, понесенные им затраты покрываются за счет снижения суммы арендной платы, при условии представления арендатором результатов экспертизы соответствующих служб Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству.

Все средства по арендной плате, поступающие на транзитные счета арендодателей в течение одного рабочего дня, подлежат распределению, в том числе 50 процентов средств, поступающих от арендной платы на транзитные счета арендодателей, направляются в доход соответствующего бюджета, а остальная часть распределяется между балансодержателем и арендодателем.

Размеры отчислений на содержание арендодателей утверждаются Госкомимуществом Республики Узбекистан исходя из фактических расходов и прогноза поступления средств от арендной платы, по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан. При этом размер отчислений не должен превышать 10 процентов от суммы арендной платы.

Арендодатель распределяет средства между соответствующим бюджетом, арендодателем и балансодержателем отдельно по каждому договору аренды с транзитного счета, открываемых арендодателем в обслуживающем банке.

Контроль за своевременностью и полнотой поступления арендной платы осуществляет арендодатель.

24. Размер, порядок и сроки внесения платежей по коммунальным и эксплуатационным услугам регламентируются соглашением между балансодержателем и арендатором, заключаемым одновременно с договором аренды (условия соглашения могут быть включены в договор аренды) с учетом тарифов, установленных поставщиками коммунальных и эксплуатационных услуг. Установка необходимых расчетных приборов учета электроэнергии, воды и газа осуществляется балансодержателем или арендатором в соответствии с условиями договора.

Арендодатель в соответствии с заключенными соглашениями на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг контролирует своевременность оплаты арендатором оказанных ему услуг.

VI. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ И ВОЗВРАТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА

25. В соответствии с условиями заключенного договора аренды балансодержатель при участии арендодателя обязан предоставить арендатору, а арендатор по истечении срока аренды обязан вернуть балансодержателю государственное имущество в состоянии, соответствующем условиям договора и назначению государственного имущества.

26. Государственное имущество передается арендатору и возвращается им вместе со всеми его принадлежностями и относящимися к нему техническими документами.

27. Передача и возврат государственного имущества производятся в присутствии полномочных представителей сторон, с составлением трехстороннего передаточного акта, в котором указываются:

место и дата составления акта;

реквизиты (дата заключения, номер) договора аренды;

техническое состояние государственного имущества.

Передаточный акт подписывается полномочными представителями сторон и заверяется печатями сторон (при наличии).

28. При выявлении недостатков арендуемого государственного имущества (за исключением предусмотренных законом случаев) стороны, принимающие имущество, вправе отказаться от его приема и подписания акта приема-передачи государственного имущества, до приведения в сроки, установленные договором, государственного имущества другой стороной в состояние, соответствующее условиям договора аренды или возмещения причиненного ущерба.

VII. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО В АРЕНДУ

29. Учет и ведение базы информационных данных государственного имущества, предоставленного в аренду, осуществляется арендодателем.

30. Реестр государственного имущества, подлежащего передаче в аренду, формируется арендодателем и обновляется им ежеквартально в соответствии с имеющейся информацией об имуществе (предоставлен в аренду, срок аренды истек и др.).

Информация для формирования реестра предоставляется балансодержателями ежеквартально.

31. В целях учета государственного имущества, предоставляемого в аренду, арендодатель в течение одного рабочего дня после заключения договора аренды вносит соответствующую запись в реестр, а на каждом экземпляре оригинала договора аренды ставит отметку об учете, с указанием даты и номера учетной записи, заверяет ее печатью. Оригиналы договора аренды, оформленного в трех экземплярах, передаются по одному экземпляру балансодержателю, арендатору, и один экземпляр остается у арендодателя.

32. В течение срока действия договора аренды арендодатель осуществляет регулярный контроль за надлежащим выполнением арендатором принятых на себя обязательств в соответствии с договором аренды. В этих целях арендодатель вправе:

запрашивать от арендатора информацию в объемах, предусмотренных договором аренды;

осматривать, при необходимости, физическое состояние имущества без вмешательства в хозяйственную деятельность арендатора;

изучать условия использования арендуемого имущества, соблюдение арендатором прав третьих лиц (сервитут, залог и пр.);

рассматривать обращения арендатора о проведении улучшений арендованного государственного имущества;

осуществлять иные действия, предусмотренные законодательством и договором.

33. Арендодатель представляет отчет о государственном имуществе, предоставленном в аренду, ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, соответственно в Министерство финансов Республики Каракалпакстан, финансовые управления хокимиятов областей и главное финансовое управление хокимията г. Ташкента и Госкомимущество Республики Узбекистан.

Госкомимущество Республики Узбекистан представляет сводную информацию по государственному имуществу, предоставленному в аренду, в Министерство финансов Республики Узбекистан ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Форма отчетности устанавливается Госкомимуществом совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан.

VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

34. Условия аренды государственного имущества, не оговоренные в настоящем Положении, определяются в соответствии с Гражданским кодексом Республики Узбекистан.

35. Персональную ответственность за соблюдение требований законодательства при оформлении и заключении договора аренды государственного имущества несет арендодатель.

36. В случае неисполнения сторонами обязательств, принятых в соответствии с договором аренды, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством.

37. Споры, возникающие в связи с арендой государственного имущества, разрешаются в порядке, установленном законодательством и договором.

"Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2009 г., № 15


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus