Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
.: Импортные услуги
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

Положение о порядке возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, о защите прав потребителей, о гарантиях свободы предпринимательской деятельности и о рекламе

Постановление Кабинета Министров РУз об утверждении положения о порядке возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, о защите прав потребителей, о гарантиях свободы предпринимательской деятельности и о рекламе

Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 2 мая 2005 года № ПП-66 «Об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства» Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, о защите прав потребителей, о гарантиях свободы предпринимательской деятельности и о рекламе согласно приложению.

2. Признать утратившими силу постановление Кабинета Министров от 25 июня 1997 года № 321 «Об утверждении Порядка возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства» (СП Республики Узбекистан, 1997 г., № 6, ст. 23) и пункт 6 Порядка применения к хозяйствующим субъектам штрафов, налагаемых государственным антимонопольным органом за нарушение законодательства о защите прав потребителей и законодательства о рекламе, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 26 августа 1998 года № 370.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан В.А.Голышева.

Премьер-министр РУз Ш.Мирзияев.
г.Ташкент, 12 октября 2005 года № 225.

Приложение к постановлению КМ РУз
от 12 октября 2005 года № 225

Положение о порядке возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, о защите прав потребителей, о гарантиях свободы предпринимательской деятельности и о рекламе

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», «О естественных монополиях», «О защите прав потребителей», «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности», «О рекламе», Указом Президента Республики Узбекистан от 30 апреля 2005 года № УП-3602 «Об образовании Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддерж­ке конкуренции и предпринимательства», постановлением Президента Республики Узбекистан от 2 мая 2005 года № ПП-66 «Об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства» устанавливает организационные и правовые основы рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, о защите прав потребителей, о гарантиях свободы предпринимательской деятельности и о рекламе (далее – нарушение законодательства) Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства и его территориальными органами (далее – антимонопольный орган).

2. Антимонопольный орган в пределах своей компетенции возбуждает и рассматривает дела о нарушениях законодательства хозяйствующими субъектами, органами государственного управления и органами государственной власти на местах.

3. Рассмотрение дел о нарушениях законодательства долж­ностными лицами хозяйствующих субъектов, органов государственного управления и органов государственной власти на местах осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности.

II. ПОРЯДОК ВОЗБУЖДЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

4. Дела о нарушениях законодательства возбуждаются соответствующим антимонопольным органом по месту нахождения хозяйствующего субъекта, государственных органов управления и органов государственной власти на местах.

Центральный аппарат Госкомдемонополизации вправе принять к своему рассмотрению дела, отнесенные к компетенции территориальных антимонопольных органов.

5. Основанием для возбуждения дел о нарушении законодательства являются:

непосредственное обнаружение в ходе осуществления контрольных функций антимонопольным органом достаточных данных, указывающих на наличие признаков правонарушения;

поступившая информация от государственных органов, органов государственной власти на местах и иных органов, а также заявления физических и юридических лиц, сообщения в средствах массовой информации (далее – заявление), содержащие данные, указывающие на наличие признаков правонарушения.

6. Заявление подается в антимонопольный орган в письменной форме с приложением документов, свидетельствующих о фактах (признаках) нарушений законодательства.

В заявлении должны содержаться сведения о заявителе и лице, в отношении которого подано заявление, описание фактов (признаков) нарушения законодательства.

7. Антимонопольный орган предварительно рассматривает заявление, поданное с соблюдением настоящего Положения, и изучает документы и материалы, представленные вместе с заявлением.

При предварительном рассмотрении заявления и изучении других документов и материалов антимонопольный орган:

определяет компетенцию антимонопольного органа по решению данного вопроса;

устанавливает наличие признаков нарушения законодательства;

определяет достаточность материалов для возбуждения дела;

определяет круг лиц, подлежащих привлечению к участию в деле;

решает иные вопросы, необходимые для правильного и всестороннего рассмотрения дела.

8. В ходе предварительного рассмотрения заявления и материалов антимонопольный орган вправе:

запрашивать у хозяйствующих субъектов, органов государственного управления, органов государственной власти на местах и граждан необходимые материалы и документы для ознакомления, снимать копии и приобщать их к материалам дела;

проводить собеседования с заявителем, а также с представителями хозяйствующего субъекта, государственных органов управления и органов государственной власти на местах, в отношении которых подано заявление;

получать от заявителя и лиц, в отношении которых подано заявление, письменные или устные объяснения по фактам (признакам), послужившим поводом для обращения с заявлением;

принимать другие меры, необходимые для всестороннего, полного и объективного рассмотрения.

9. Для рассмотрения дел о нарушениях законодательства в антимонопольном органе создаются специальные комиссии по рассмотрению нарушения законодательства (далее – комиссия) из ответственных работников антимонопольного органа.

Председатель и состав комиссии утверждаются приказом руководителя антимонопольного органа.

При рассмотрении конкретного дела участвуют не менее двух третей членов комиссии, включая председателя.

10. По результатам предварительного рассмотрения заявления, на основании представленных материалов председатель комиссии решает вопрос:

о возбуждении дела о нарушении законодательства;

об отказе в возбуждении дела в связи с тем, что рассмотрение вопросов, указанных в обращении, не относится к компетенции антимонопольного органа, либо в связи с отсутствием признаков нарушения.

11. О возбуждении дела по факту (признаку) нарушения законодательства или об отказе в возбуждении дела председателем комиссии выносится определение.

Определение направляется участникам производства по делу заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае необходимости определение о возбуждении дела по фактам (признакам) нарушения законодательства может быть направлено по факсимильной связи, электронной поч­те или с использованием иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт его получения адресатом.

III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

12. Участниками производства по делу о нарушении законодательства являются:

лицо, в отношении которого ведется производство по делу о нарушении законодательства;

представители юридических, физических лиц, заинтересованных в деле;

свидетели, эксперты и специалисты.

13. Участники производства по делу о нарушении законодательства со дня вынесения определения о возбуждении дела вправе:

знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них;

давать устные и письменные объяснения;

представлять доказательства и участвовать в их исследовании;

задавать вопросы другим участникам дела;

заявлять ходатайства;

пользоваться другими правами, предусмотренными настоящим Положением.

14. Рассмотрение дела на заседании комиссии ведется председателем таким образом, чтобы обеспечить наиболее полный и всесторонний анализ и оценку обстоятельств дела, устранение и предупреждение нарушений законодательства, соблюдение прав и интересов лица, в отношении которого ведется производство по делу о нарушении законодательства, а также иных заинтересованных лиц.

15. Дело о нарушении законодательства рассматривается в месячный срок с момента поступления заявления. В исключительных случаях, в зависимости от сложности дела, указанный срок может быть продлен, но не более чем на двадцать дней.

О времени и месте рассмотрения дела извещаются хозяйствующие субъекты, органы управления и органы государственной власти на местах, в отношении которых возбуждено дело, другие лица, которые привлекаются к участию в деле.

16. Рассмотрение дела начинается с объявления состава комиссии. Председательствующий в заседании комиссии объявляет, какое дело подлежит рассмотрению и называет лицо, в отношении которого ведется производство по делу.

Участникам производства по делу разъясняются их права.

17. При рассмотрении дела комиссия непосредственно исследует доказательства по делу, в том числе:

заслушивает объяснения участников производства по делу, заключения специалистов, показания свидетелей;

знакомится с письменными доказательствами и оглашает их.

При недостаточности или отсутствии доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии или отсутствии нарушения законодательства, у участников производства по делу могут быть затребованы дополнительные материалы.

18. Рассмотрение дела может быть отложено комиссией с указанием даты и времени очередного заседания комиссии:

в связи с мотивированным ходатайством субъекта об отложении рассмотрения дела по причине невозможности явки представителя на заседание;

в связи с ходатайством субъекта о добровольном устранении нарушения без выдачи предписания;

в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств;

в связи с неявкой кого-либо из участников производства по делу или отсутствия у представителя стороны доверенности;

в связи с необходимостью привлечения к участию в деле экспертов или других лиц, участие которых в деле, по мнению комиссии, обязательно;

когда разрешение дела невозможно на данном заседании.

19. Рассмотрение дела может быть приостановлено в случаях:

нахождения на рассмотрении в суде другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения;

необходимости проведения экспертизы или получения заключения соответствующего эксперта или специалиста.

Дело возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление.

20. Производство по делу может быть прекращено комиссией полностью или в части в случаях:

отсутствия признаков правонарушения;

ликвидации хозяйствующего субъекта или смерти физического лица, в отношении которого возбуждено дело о нарушении законодательства.

21. Об отложении, приостановлении, возобновлении и прекращении рассмотрения дела выносится определение, подписываемое председателем и членами комиссии, копия которого направляется участникам производства по делу заказным письмом с уведомлением о вручении.

22. По результатам рассмотрения дела по существу комиссия принимает решение об установлении факта нарушения законодательства и принятии соответствующих мер правового воздействия.

23. Решение принимается комиссией в отсутствие лиц, приглашенных к участию рассматриваемого дела, открытым голосованием, большинством голосов. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.

Председатель и члены комиссии не имеют права воздержаться от голосования. Председатель комиссии голосует последним.

Если председатель или член комиссии не согласен с решением, он обязан подписать его и вправе изложить особое мнение, которое приобщается к делу.

24. Решение, принятое комиссией, подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения дела. При этом оглашается только его резолютивная часть, а его текст приобщается к делу.

25. Решение подписывается председателем и членами комиссии.

Датой принятия решения является дата заседания комиссии, где была оглашена резолютивная часть решения.

26. На заседании комиссии ведется протокол, который составляется одним из членов комиссии или специалистом антимонопольного органа, привлеченным председателем комиссии специально для составления протокола.

В протоколе заседания комиссии указывается:

наименование антимонопольного органа, рассматривающего дело;

наименование и номер дела;

год, месяц, число и место проведения заседания;

состав комиссии;

сведения о явке участников производства по делу и проверке документов, удостоверяющие их полномочия;

устные ходатайства участников производства по делу;

возражения участников производства по делу против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле;

объяснения участников производства по делу, пояснения специалистов, сведения об оглашении письменных доказательств;

показания свидетелей;

принятое комиссией решение;

иные сведения.

Протокол заседания подписывается председателем, членами и секретарем заседания комиссии.

IV. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ПРЕДПИСАНИЙ И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ИСПОЛНЕНИЕМ

27. На основании решения комиссии в соответствии с законодательством выдается предписание.

Предписание подписывается председателем комиссии.

28. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.

Неисполнение в срок решения (предписания) влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством.

Почтовые или иные документы, свидетельствующие о направлении решения и предписания, приобщаются к материа­лам дела.

Исполнение предписания подтверждается актом проверки субъекта либо документальным подтверждением устранения нарушения, которые приобщаются к материалам дела.

Дело считается законченным по исполнении предписания.

Если при проверке обнаруживается, что не устранены или не приняты меры по устранению нарушения, указанного в предписании, предписание считается неисполненным.

Предписание считается неисполненным частично в случаях:

неустранения всех нарушений законодательства, которые в соответствии с предписанием должны быть устранены;

неустранения нарушений в отношении всех хозяйствующих субъектов или органов управления, предусмотренных в предписании.

Под уклонением от исполнения предписаний понимается неисполнение или частичное неисполнение предписания субъектом.

Под несвоевременным исполнением предписаний понима­ется исполнение предписания с нарушением установленного в нем срока.

29. Хозяйствующие субъекты, органы государственного управления и органы государственной власти на местах и их должностные лица могут ходатайствовать о продлении срока исполнения предписания.

Решение вопроса о продлении установленного срока принимает комиссия по рассмотрению нарушения законодательства.

В случае признания комиссией указанных в ходатайстве обстоятельств уважительными комиссия выносит определение о продлении срока исполнения предписания, но не более чем на три месяца.

30. Антимонопольный орган ведет учет принятых решений и выданных предписаний.

V. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОПРЕДЕЛЕНИЙ, РЕШЕНИЙ И ПРЕДПИСАНИЙ

31. Комиссия выносит определение в виде отдельного акта.

Определение должно содержать:

полное наименование антимонопольного органа, номер дела, дату вынесения определения, состав комиссии, предмет рассмотрения;

сведения о лице (лицах), в отношении которого ведется производство по делу;

вопрос, по которому выносится определение;

мотивы, по которым комиссия пришла к своим выводам, со ссылкой на акты законодательства;

вывод по рассматриваемому вопросу.

32. Решение комиссии должно содержать:

наименование антимонопольного органа, принявшего решение, состав комиссии, номер дела, дату и место принятия решения, предмет рассмотрения дела, сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, а также об иных участниках производства по делу;

изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, доказательств, на которых основаны выводы комиссии об этих обстоятельствах, ссылку на законодательство, предусматривающее ответственность за совершенное правонарушение;

вывод об установлении факта правонарушения, размер финансовой санкции, предусмотренной за данное правонарушение, разъяснение о сроке и порядке добровольной уплаты финансовых санкций;

вывод о выдаче предписания;

сведения о возможности обжалования решения;

иные сведения.

В решении могут быть даны рекомендации о направлении в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением законодательства.

33. В предписании должны быть указаны:

полное наименование антимонопольного органа, номер дела, дата выдачи предписания;

сведения о решении, на основании которого выдается предписание;

наименование лица, в отношении которого выносится предписание;

конкретные действия, которые должны быть выполнены лицом, и сроки исполнения;

разъяснение о порядке обжалования предписания.

34. Образцы определений, решений и предписаний утверж­даются Госкомдемонополизации.

Определение, решение и предписание комиссии направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку участникам производства по делу о нарушении законодательства или их представителям.

VI. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

35. Лицо, в отношении которого вынесено решение об установлении факта нарушения законодательства, за которое предусмотрено применение финансовой санкции, вправе в течение срока, установленного антимонопольным органом, добровольно уплатить сумму финансовых санкций, установленных законодательством.

В случае добровольной уплаты суммы финансовых санкций платежный документ, подтверждающий их уплату, в течение двух рабочих дней с момента оплаты должен быть представлен в антимонопольный орган.

36. Если лицо, совершившее нарушение законодательства, в течение установленного срока добровольно не уплатит сумму финансовых санкций, предусмотренную законодательством за совершенное им правонарушение, антимонопольный орган обращается в суд о наложении соответствующих финансовых санкций.

Взыскание финансовых санкций, превышающих в совокупности 20 процентов суммы текущих активов хозяйствующего субъекта на последнюю отчетную дату, осуществляется с предоставлением ему рассрочки уплаты взыскиваемой суммы ежемесячными платежами в течение 6 месяцев со дня принятия решения о взыскании.

Уплата финансовых санкций не освобождает от обязанности исполнить решение или предписание антимонопольного органа или совершить иные действия, предусмотренные законодательством.

VII. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ (ПРЕДПИСАНИЙ) АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА

37. Участники производства по делу о нарушении законодательства в случае несогласия с решением (предписанием) антимонопольного органа вправе в месячный срок со дня вынесения решения (предписания) обратиться в суд или в Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства с заявлением о признании решения (предписания) недействительным полностью или частично либо об отмене или изменении решения (предписания).

38. Подача заявления не приостанавливает действия решения (предписания) антимонопольного органа.

Собрание законодательства РУз, 2005 г.


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus