Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Оплата прочих затрат подрядчика
.: ТСЧЖ ВТОРИЧНЫЕ СЧЕТА
.: Перерасчет
.: НДФЛ ПРИ УВОЛЬНЕНИЕ В СЕНТЯБРЕ
.: Как же быть, как быть... Расчет ИНПС
.: НЕ ОБЛАГАЕМЫЙ НДФЛ ФИЗ.ЛИЦА
.: интернет-кафе
.: База Авиакасса
.: 1UZ
.: Программа БЭМ
.: ЕНП льгота с целевым использованием
.: База 1C 8.2 c новым расчётом подоходного налога и ИНПС
.: Авиакасса
.: Предоплата за квартиру в строящемся доме.
.: Франшиза
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

 

Инструкция о порядке контроля за приобретением более 35 процентов акций, долей хозяйствующего субъекта

Утверждена Постановлением Госкомдемонополизации от 29.12.2008 г. № 17,
зарегистрированным МЮ 05.02.2009 г. № 1896

Настоящая Инструкция в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" определяет порядок контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении инвестором более 35 процентов акций, долей хозяйствующего субъекта.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В настоящей Инструкции используются следующие основные понятия:

инвестор - юридическое или физическое лицо, приобретающее акции, доли хозяйствующего субъекта от своего имени и за свой счет, а также группа лиц, приобретающая акции, доли хозяйствующего субъекта;

приобретение более 35 процентов акций, долей - заключение сделок купли-продажи, мены, дарения, доверительного управления и иных сделок, предоставляющих возможность инвестору владеть, пользоваться и распоряжаться в совокупности более 35 процентами акций, долей хозяйствующего субъекта;

хозяйствующий субъект - коммерческая организация, уставный фонд которой разделен на акции, доли учредителей (участников).

2. Действие Инструкции не распространяется на:

а) приобретение привилегированных акций, если по уставу хозяйствующего субъекта они не имеют права голоса;

б) учредителей хозяйствующего субъекта при его образовании, за исключением случаев создания финансово-промышленных групп, холдинговых компаний;

в) хозяйствующих субъектов, приобретающих собственные акции, доли, за исключением случаев, если иное не предусмотрено законодательством;

г) приобретение более 35 процентов акций, долей хозяйствующего субъекта инвестором, в случаях, если сумма балансовой стоимости активов, участвующих в соответствующей сделке лиц, не превышает четырехтысячекратный размер минимальной заработной платы, кроме случаев, когда одним из участников сделки является хозяйствующий субъект, внесенный в реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, либо приобретателем является группа лиц, контролирующая деятельность указанного хозяйствующего субъекта.

II. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ПРИОБРЕТЕНИЕМ БОЛЕЕ 35 ПРОЦЕНТОВ АКЦИЙ, ДОЛЕЙ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА

3. Приобретение инвестором более 35 процентов акций, долей хозяйствующего субъекта осуществляется путем получения предварительного согласия Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства или его территориальных органов (далее - государственный антимонопольный орган).

4. При приобретении инвестором более 35 процентов акций, долей какого-либо хозяйствующего субъекта учитывается совокупность количества акций, долей данного хозяйствующего субъекта, приобретенная инвестором ранее.

5. Дополнительное приобретение акций, долей одного хозяйствующего субъекта инвестором, владеющим с согласия государственного антимонопольного органа уже более 35 процентами акций, долей рассматривается как отдельный факт приобретения и осуществляется с предварительного согласия.

Приобретение учредителем дополнительных акций, долей хозяйствующего субъекта свыше 35 процентов осуществляется с предварительного согласия государственного антимонопольного органа.

При увеличении уставного фонда хозяйствующего субъекта акционер, участник для восстановления своей доли до размера, на который имеется соответствующее согласие государственного антимонопольного органа, может приобретать акции, доли без получения дополнительного согласия.

Приобретение хозяйствующим субъектом для формирования своего уставного фонда более 35 процентов акций, долей другого хозяйствующего субъекта осуществляется с предварительного согласия государственного антимонопольного органа.

При преобразовании акционерного общества в иную организационно-правовую форму перераспределение пакетов акций (долей) осуществляется без согласия государственного антимонопольного органа.

В случае изменения формы акционерного общества (из открытого в закрытое акционерное общество или наоборот) перераспределение пакетов акций среди акционеров осуществляется с предварительного согласия государственного антимонопольного органа.

В случае изменения размера уставного фонда хозяйствующего субъекта, в результате которой акционер, участник вступил во владение акцией, долей, на которую требуется в целях настоящей Инструкции соответствующее согласие государственного антимонопольного органа, акционер, участник в десятидневный срок с момента возникновения соответствующих изменений обязан обратиться в государственный антимонопольный орган для получения согласия на владение акцией, долей.

6. Профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие регистрацию сделок с ценными бумагами, организаторы торгов ценными бумагами при регистрации сделок по приобретению инвестором акций хозяйствующего субъекта, а также органы, осуществляющие государственную регистрацию изменений в учредительные документы, при регистрации изменений в учредительные документы хозяйствующего субъекта обязаны письменно информировать инвестора о необходимости получения согласия государственного антимонопольного органа на совершение инвестором сделок по приобретению более 35 процентов акций, долей хозяйствующего субъекта.

7. Профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие регистрацию сделок с ценными бумагами, организаторы торгов ценными бумагами, а также органы, осуществляющие государственную регистрацию изменений в учредительные документы, обязаны в трехдневный срок известить государственный антимонопольный орган о наличии сделки, противоречащей статье 15 Закона Республики Узбекистан "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

Профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие регистрацию сделок с ценными бумагами, организаторы торгов ценными бумагами, а также органы, осуществляющие государственную регистрацию изменений в учредительные документы, при непредставлении инвестором решения государственного антимонопольного органа о выдаче согласия на приобретение более 35 процентов акций, долей хозяйствующего субъекта отказывают в регистрации сделки с ценными бумагами, и изменений в учредительные документы, если такое согласие требуется в соответствии с настоящей Инструкцией.

8. Центр по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг в пятидневный срок с момента обнаружения факта приобретения инвестором более 35 процентов акций хозяйствующего субъекта без согласия государственного антимонопольного органа извещает государственный антимонопольный орган об этом.

9. Уполномоченные лица хозяйствующего субъекта вправе требовать у инвестора, приобретшего более 35 процентов акций, долей хозяйствующего субъекта, представить решение о согласии государственного антимонопольного органа на приобретение инвестором указанных акций, долей.

При непредставлении инвестором, владеющим более 35 процентов акций, долей хозяйствующего субъекта, решения о согласии государственного антимонопольного органа на приобретение инвестором указанных акций, долей должностные лица хозяйствующего субъекта обязаны в трехдневный срок известить государственный антимонопольный орган о наличии сделки, противоречащей статье 15 Закона Республики Узбекистан "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

10. Депозитарии обязаны в трехдневный срок с момента внесения в установленном порядке соответствующей приходной записи по счету депо приобретателя известить государственный антимонопольный орган о факте приобретения инвестором более 35 процентов акций хозяйствующего субъекта.

11. Депозитарии по официальному запросу государственного антимонопольного органа предоставляют:

а) информацию о количестве ранее приобретенных инвестором акций хозяйствующего субъекта;

б) иную информацию, предоставление которой не противоречит законодательству.

III. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ СОГЛАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА

12. Предварительное согласие государственного антимонопольного органа на приобретение инвестором более 35 процентов акций, долей хозяйствующего субъекта должно быть получено до момента совершения такой сделки.

13. Вопрос о даче согласия на приобретение инвестором более 35 процентов акций, долей хозяйствующего субъекта рассматривается:

а) Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства при:

приобретении акций, долей хозяйствующих субъектов, товары которых обращаются на республиканском товарном рынке;

приобретении акций, долей хозяйствующих субъектов, включенных им в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках;

приобретении акций, долей субъектов естественной монополии;

приобретении акций коммерческих банков;

приобретении акций, долей в случае, если хозяйствующий субъект и инвестор или инвесторы, являющиеся группой лиц, расположены в разных областях;

приобретении акций, долей иностранными инвесторами;

б) территориальными органами Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства при:

приобретении акций, долей хозяйствующих субъектов, товары которых обращаются на местных товарных рынках;

приобретении акций, долей хозяйствующих субъектов, включенных ими в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках.

14. Определение доли хозяйствующего субъекта и инвестора на товарных рынках, а также принадлежность их к естественной монополии осуществляется в порядке, установленном антимонопольным законодательством.

15. При приобретении более 35 процентов акций, долей хозяйствующего субъекта инвестор представляет в государственный антимонопольный орган ходатайство, к которому прилагаются следующие документы и сведения, необходимые для принятия решения:

а) копии учредительных документов инвестора и хозяйствующего субъекта;

б) копии бухгалтерских балансов инвестора и хозяйствующего субъекта;

в) списки лиц, входящих в состав исполнительных и выборных органов управления инвестора и хозяйствующего субъекта. В числе лиц, входящих в исполнительные органы, указываются также главные бухгалтеры либо исполняющие их обязанности лица.

В необходимых случаях государственный антимонопольный орган может запрашивать иную информацию, непосредственно касающуюся рассматриваемой сделки, у лиц, владеющих ею.

16. При наличии претензий к документам или неполному представлению государственный антимонопольный орган возвращает их на доработку с указанием конкретных недостатков и неточностей в письменной форме не позднее пяти рабочих дней со дня получения.

17. Государственный антимонопольный орган отказывает в выдаче согласия на приобретение более 35 процентов акций, долей хозяйствующего субъекта инвестором в случаях если:

а) хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение на рынке товара и удовлетворение ходатайства может привести к усилению доминирующего положения хозяйствующего субъекта, группы лиц или ограничению конкуренции;

б) инвестор занимает доминирующее положение на том же рынке определенного товара, что и хозяйствующий субъект;

в) приобретение акций, долей приводит хозяйствующего субъекта и инвестора в совокупности к доминирующему положению на рынке определенного товара;

г) представленная инвестором информация, имеющая значение для принятия решения, была недостоверной или ложной.

18. Государственный антимонопольный орган вправе удовлетворить ходатайство даже при возможности ограничения конкуренции в случае, если участники сделки докажут, что положительный эффект от их действий, способствующий улучшению условий торговли на рынке, повышению конкурентоспособности товара, представляющий ощутимые выгоды покупателям, превысит негативные последствия для рассматриваемого товарного рынка.

19. Вопрос о даче согласия на приобретение инвестором более 35 процентов акций, долей хозяйствующего субъекта рассматривается специальной комиссией, создаваемой приказом руководителя антимонопольного органа, из числа его сотрудников.

20. По результатам рассмотрения специальная комиссия, не позднее десяти рабочих дней с момента получения ходатайства, выносит решение о выдаче либо об отказе в выдаче согласия на приобретение более 35 процентов акций, долей хозяйствующего субъекта.

Решение подписывается председателем специальной комиссии и ее членами в двух экземплярах и заверяется гербовой печатью.

Решение, принятое специальной комиссией по результатам рассмотрения, направляется инвестору не позднее трех рабочих дней со дня его принятия.

В случае письменного запроса заинтересованным сторонам предоставляется копия решения.

21. Специальная комиссия вправе отложить рассмотрение вопроса о даче согласия на приобретение инвестором более 35 процентов акций, долей хозяйствующего субъекта в связи с необходимостью анализа рынка или получения дополнительной информации.

При необходимости на заседания специальной комиссии могут быть приглашены лица (их представители по доверенности), обратившиеся в государственный антимонопольный орган за получением согласия на приобретение более 35 процентов акций, долей хозяйствующего субъекта, а также другие заинтересованные лица.

22. Решение государственного антимонопольного органа об отказе в даче согласия на приобретение более 35 процентов акций, долей хозяйствующего субъекта является основанием для отказа в регистрации сделки с ценными бумагами и изменений в учредительные документы хозяйствующего субъекта, а в случае ее (их) регистрации признания сделки, государственной регистрации изменений в учредительные документы недействительными в порядке, установленном законодательством.

IV. НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ПРИОБРЕТЕНИЯ БОЛЕЕ 35 ПРОЦЕНТОВ АКЦИЙ, ДОЛЕЙ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА

23. При установлении факта владения инвестором более 35 процентов акций, долей хозяйствующего субъекта без предварительного согласия государственного антимонопольного органа в соответствии с законодательством возбуждается дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении инвестора.

24. Дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается специальной комиссией государственного антимонопольного органа.

При рассмотрении специальной комиссией вопроса о нарушении порядка приобретения инвестором акций более 35 процентов хозяйствующего субъекта в качестве эксперта приглашается представитель Центра по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг при Госкомимуществе Республики Узбекистан.

По результатам рассмотрения дела по существу специальная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) об отказе на сохранение акций, долей за инвестором, при этом выдается предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и восстановлении первоначального положения;

б) о даче согласия на сохранение акций, долей.

Государственный антимонопольный орган вправе налагать на инвестора штраф в размерах, установленных статьей 18 Закона Республики Узбекистан "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", за приобретение более 35 процентов акций, долей без предварительного согласия государственного антимонопольного органа.

Наложение штрафа осуществляется судом, а в случае признания вины инвестора в совершенном правонарушении и добровольной уплаты штрафа - государственным антимонопольным органом.

25. Решение государственного антимонопольного органа по результатам рассмотрения дела направляется инвестору, а также заинтересованным сторонам (Центру по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг, его территориальным управлениям, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, осуществляющим регистрацию сделок с ценными бумагами, организаторам торгов ценными бумагами, органам, осуществляющим государственную регистрацию изменений в учредительные документы, лицам, известившим о факте владения инвестором более 35 процентов акций, долей хозяйствующего субъекта) не позднее пяти дней со дня его принятия.

Предписание, выданное на основании решения государственного антимонопольного органа, подлежит исполнению в установленный в нем срок.

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

26. В случае несогласия с решением (предписанием) государственного антимонопольного органа инвестор вправе в месячный срок со дня вынесения решения (предписания) обратиться в суд или в Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства с заявлением о признании решения (предписания) недействительным полностью или частично, либо об отмене или изменении решения (предписания).

27. Настоящая Инструкция согласована с Центром по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг при Госкомимуществе Республики Узбекистан.

"Собрание законодательства РУз", 2009 г., № 6


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus