Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
Последние темы форума:
  
.: Заем сотруднику!
.: База 1C 7.7 c новым расчётом подоходного налога и ИНПС
.: Возмещение расходов заказчика по договору подряда.
.: Проводки по авиабилетам
.: Проводки по валютным операциям
.: Зона отдыха
.: Трансакции в процессе выяснения
.: ОКОНХ на ОКЭД на 1С 8.3
.: Процент от заказа вместо ЗП! Как сделать?
.: в фонд Махалля
.: Лицензия на оптову торговлю
.: База 1C 8.2 c новым расчётом подоходного налога и ИНПС
.: Сроки и виды отчетности за 2017 год SOS
.: Распечатка статотчетности
.: Лицензия на проведение бизнес тренингов?
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

 

Постановление Президента РУз О мерах по повышению занятости и совершенствованию деятельности органов по труду и социальной защите населения

В целях создания необходимых условий для повышения занятости населения как важнейшего фактора роста его доходов и уровня благосостояния, дальнейшего развития инфраструктуры рынка труда, укрепления системы социальной защиты людей, активизации роли и усиления ответственности в решении этих вопросов органов по труду и социальной защите населения, а также совершенствования организации их деятельности:

1. Одобрить Программу мер по повышению трудовой занятости и совершенствованию деятельности органов по труду и социальной защите населения, разработанную Рабочей группой, созданной в соответствии с распоряжением Президента Республики Узбекистан от 12 января 2007 г. № Р-654, совместно с Министерством экономики, Министерством труда и социальной защиты населения, Министерством финансов Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г.Ташкента согласно приложению № 1.

Рабочей группе установить строгий мониторинг за выполнением заданий Программы и ежеквартально информировать Кабинет Министров о ходе ее реализации.

2. Для стимулирования широкого привлечения населения к надомному труду в кооперации с хозяйствующими субъектами как одной из эффективных в условиях республики форм занятости и повышения доходов населения распространить действие Указа Президента Республики Узбекистан от 5 января 2006 года № УП-3706 «О мерах по стимулированию расширения кооперации между крупными промышленными предприятиями и производством услуг на базе развития надомного труда» на крупные предприятия других отраслей экономики, в первую очередь транспорта, связи, строительства и строительной индустрии, а также на малые промышленные предприятия, специализирующиеся на производстве готовой продукции.

3. Считать важнейшими задачами Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан:

реализацию эффективной политики по формированию в региональном разрезе рынка труда, обеспечению роста занятости населения за счет широкого внедрения новых форм трудозанятости с учетом демографических факторов, пер­спективных направлений развития отраслей и структурных преобразований экономики;

разработку и внесение предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства в области труда, занятости и социальной поддержки населения с учетом меняющихся требований, связанных с демографическими изменениями и профессиональной подготовкой кадров;

предоставление незанятому населению, нуждающемуся в трудоустройстве, качественных услуг по профессиональной переподготовке и трудоустройству;

обеспечение реализации действенных мер по социальной защите уязвимых категорий населения, усиление дифференцированного и адресного подхода при оказании помощи нуждающимся семьям, инвалидам и одиноким престарелым;

осуществление строгого контроля за соблюдением требований законодательства в области труда, занятости и социальной защиты населения, разработку мер по совершенствованию трудовых отношений, механизмов материального стимулирования и охраны труда.

4. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан совместно с Министерством экономики, Министерством высшего и среднего специального образования с учетом складывающихся тенденций на рынке труда и востребованности кадров по конкретным специальностям вносить на системной основе в Кабинет Министров предложения по изменениям в направлениях профессиональной подготовки и переподготовки кадров.

5. Принять предложение Министерства труда и социальной защиты населения, Министерства экономики, Министерства финансов Республики Узбекистан об образовании на базе районных (городских) отделов по труду, занятости и социальной защите населения районных (городских) Центров содействия занятости со стационарными пунктами по трудоустройству и социальной защите населения в крупных сельских сходах граждан (махаллях).

Определить основными задачами Центров содействия занятости:

обеспечение в соответствии с методикой расчета незанятого населения системного учета безработных, формирование банка данных о нуждающихся в трудоустройстве, а также имеющихся вакантных рабочих местах;

оказание содействия в трудоустройстве безработных, в первую очередь молодежи, женщин и других социально уязвимых категорий населения;

развитие эффективных форм занятости населения, включая внедрение надомного труда, стимулирование самостоятельной занятости, в том числе по выращиванию крупного рогатого скота в личных подсобных и дехканских хозяйствах и другие;

организацию профессионального обучения и переобучения безработных, осуществление предусмотренных законодательством мер по их социальной поддержке, расширение оплачиваемых общественных работ;

контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства, а также нормативно-правовых актов в сфере охраны труда;

оказание практической помощи органам самоуправления граждан в реализации мер по социальной поддержке нуждающихся семей, осуществление мониторинга соблюдения установленного порядка назначения и выплаты пособий и материальной помощи малообеспеченным семьям.

6. Утвердить:

организационную структуру Министерства труда и соци альной защиты населения Республики Узбекистан согласно приложению № 2*;

структуру центрального аппарата Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан с общей предельной численностью 89 единиц, из них управленческого персонала – 61 единица согласно приложению № 3*;

структуру Министерства труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан и типовую структуру главных территориальных управлений по труду и социальной защите населения областей и г.Ташкента согласно приложениям №№ 4* и 4а*;

типовые структуры районного (городского) отдела социального обеспечения и районного (городского) Центра содействия занятости согласно приложениям №№ 5* и 6*.

Предоставить право министру труда и социальной защиты населения вносить изменения в утвержденную структуру центрального аппарата Министерства в пределах установленной численности и фонда оплаты труда.

Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухнедельный срок утвердить Положение о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.

7. Образовать Республиканскую комиссию по проведению аттестации руководителей подразделений центрального аппарата Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, руководителей главных территориальных управлений, а также подведомственных организаций в составе согласно приложению № 7**.

Республиканской комиссии в двухмесячный срок провести аттестацию указанных категорий работников с учетом требований к их квалификационному и профессиональному уровню.

8. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан в срок до 1 июля 2007 года:

провести аттестацию руководителей структурных подразделений главных территориальных управлений, а также районных (городских) Центров содействия занятости и районных (городских) отделов социального обеспечения, предъявляя жесткие требования к их квалификационному и профессиональному уровню;

совместно с Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан определить в разрезе территорий базовые профессиональные колледжи, в которых будет осуществляться подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных, а также разработать соответствующие программы обучения, учитывающие потребности работодателей и рынка труда в квалифицированных кадрах.

9. Министерству труда и социальной защиты населения, Министерству экономики, Министерству финансов, Госкомстату Республики Узбекистан в месячный срок разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров Методику расчета незанятого населения, нуждающегося в трудоустройстве, в территориальном разрезе, исходя из норм, установленных Международной организацией труда с учетом специфических особенностей республики.

10. Принять предложение Министерства финансов, Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан об образовании фонда стимулирования труда работников и укрепления материально-технической базы органов по труду и социальной защите населения.

Утвердить Положение о фонде стимулирования труда работников и укрепления материально-технической базы органов по труду и социальной защите населения согласно приложению № 8.

11. Министерству юстиции в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М.Мирзияева.

Президент Республики Узбекистан И. КАРИМОВ.
г.Ташкент,
6 апреля 2007 года
№ ПП-616.

*Приложения №№ 2-4, 4а, 5 и 6 не публикуются.
**Приложение № 7 не приводится.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к постановлению Президента РУз от 6 апреля 2007 года № ПП-616

Программа мер по расширению трудовой занятости и совершенствованию деятельности органов по труду и социальной защите населения

№№ пп

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

Форма реализации мероприятий

Ожидаемый результат

I. Увеличение трудовой занятости населения

1

Создание ежегодно не менее 550 тыс. новых рабочих мест, в том числе за счет:

развития малых предприятий и микрофирм – 320 тыс. рабочих мест;

расширения надомного труда по всем направ­лениям, включая семейное предпринимательство –
160 тыс. рабочих мест;

реконструкции и финансово-экономического оздоровления действующих предприятий, ввода новых крупных производственных объектов, развития социальной и рыночной инфраст­руктуры – 70 тыс. рабочих мест

Ежегодно

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей
и г. Ташкента, Министерство труда
и социальной защиты населения

Территориальные программы занятости

Создание рабочих мест и рост занятости населения в районах, городах, областях
и республике
в целом

2

Обеспечить создание в 2007 году в сфере услуг и сервиса не менее 100 тыс. новых рабочих мест, преимущественно в сельской местности, определив их размещение
в разрезе махаллей и предусмотрев на эти цели выделение ежегодно не менее 3 млрд сум. из Фонда содействия занятости

В течение
2007 года

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей
и г. Ташкента, Министерство экономики, Министерство труда
и социальной защиты населения

Территориальные программы занятости

Рост занятости населения,
в том числе в сфере услуг и сервиса

3

Трудоустройство ежегодно не менее 15 тыс. человек из малообеспеченных семей, преиму­щественно в сельской местности,
с привлечением льготных кредитов
на организацию семейного бизнеса

Ежегодно

Министерство труда
и социальной защиты населения, хокимияты районов

Информация
о потребностях
в микрокредитах, совместные мероприятия исполнителей

Обеспечение занятости неработающего населения
из алообеспеченных семей, прежде всего проживающего
в сельской местности

4

Принятие на учет в качестве занятых лиц, выращивающих крупный рогатый скот, обеспе­чить выдачу и ведение трудовых книжек не менее 270 тыс. граждан, занятых данным видом деятельности, а также целевых микрокредитов из Фонда содействия занятости на приобретение крупного рогатого скота

В течение
2007 года

Министерство труда
и социальной защиты населения, хокимияты сельских районов

Параметры мер
по выращиванию крупного
рогатого скота

Обеспечение занятости
и социальной защиты неработающего сельского населения

5

Разработать и утвердить систему показателей оценки ситуации на рынке труда для определения реальной численности занятых и лиц, нуждающихся
в трудоустройстве

II квартал
2007 года

Министерство труда
и социальной защиты населения, Государственный комитет по статистике, Министерство экономики

Утверждение системы показателей

Более полная
и качественная оценка ситу­ации на рынке труда
и численности нуждающихся
в трудоустройстве

6

Организовать мониторинг рынка труда
и занятости по системе утвержденных показателей

Ежеквар-тально

Министерство труда
и социальной защиты населения, Государственный комитет по статистике, Министерство экономики

Выпуск ежеквартального бюллетеня «Мониторинг рынка труда и занятости населения»

Формирование системы оперативной оценки ситуации на рынке труда
в региональном разрезе

7

Обеспечить разработку механизма стимули­рования инновационных проектов создания малых предприятий по переработке мясо-мо­лочной и плодоовощной продукции, других видов местного сырья, обработке кожи, произ­водству товаров народного потребления и их финансирование путем выделения грантов и кредитов из средств Фонда поддержки предпри­нимательства
и реструктуризации предприятий

2007 год –разработка, начиная с
2008 года –финансиро­вание

Госкомдемоно-полизации, Министерство экономики

Положение
о стимули­ровании малых инновационных проектов

Создание стационарных рабочих мест
на малых предприятиях

II. Расширение спектра и качества услуг, предоставляемых органами по труду незанятым гражданам,
в том числе по их переподготовке и трудоустройству

8

Создать на территории каждого крупного сельского схода граждан стационарный пункт по трудоустройству и социальной защите насе­ления. Разработать четкий регламент работы данного пункта, предусматривающий предо­ставление пунктом спектра услуг, оказываемых органами по труду незанятому населению

II квартал
2007 года

Министерство труда
и социальной защиты населения, хокимияты сельских районов

Приказ министра труда и социальной защиты населения, совместные решения исполнителей

Улучшение доступа сельского населения, проживающего
в отдалении
от районных центров, к услугам местных органов
по труду, расширение
их спектра непосредственно
по месту проживания незанятого населения

9

Для расширения спектра информационных услуг утвердить новый порядок предоставления органам по труду сведений
о вакансиях, предус­матривающий своевременность и полноту их представления всеми хозяйствующими субъек­тами, независимо от численности рабо­тающих в них и их статуса

II квартал
2007 года

Министерство труда
и социальной защиты населения, Министерство экономики, Министерство юстиции

Положение
о порядке предоставления
в органы по труду сведений о вакантных рабочих местах и должностях

Увеличение возможностей
и численности трудоустраиваемых

10

Обеспечить расширенный доступ населения
к банку вакансий и свободных рабочих мест, предусматривая формирование региональной электронной сети данных,
в которых ищущие работу граждане смогут получать требуемую информацию (в разрезе по территориям, отрас­лям экономики, конкретным рабочим местам), а также издание периодических информационных материалов (бюллетеней) о рынке труда, предусмотрев выделение на эти цели из Фонда содействия занятости 450 млн сум.

Создание –

I – III квар­талы, внедрение – IV квартал 2007 года

Министерство труда
и социальной защиты населения, хокимияты районов (городов)

Приказ министра труда и социальной защиты населения, совместные мероприятия исполнителей, информационные материалы

Расширение спектра услуг, предоставляемых органами по труду незанятому населению

11

Обеспечить путем организации работ
по социальному обслуживанию на дому одиноких, престарелых, пенсионеров, инвалидов, нуждаю­щихся в постороннем уходе, занятость не менее 1000 человек

В течение
2007 года

Министерство труда
и социальной защиты населения

Приказ министра труда и социальной защиты населения

Расширение спектра услуг, оказываемых местными органами по труду незанятому населению

12

Разработать и реализовать меры по расши­рению объемов подготовки, переподготовки
и повышения квалификации незанятых (ежегодно не менее 10 тыс. чел.) на базе существующих профессиональных колледжей

В течение
2007 года

Министерство труда
и социальной защиты населения, Центр ССПО

Совместное мероприятие исполнителей

Расширение услуг, предоставляемых безработным
по профессиональ-ной переподготовке

13

Расширить круг предприятий, на которых резервируются (квотируются) рабочие места для трудоустройства категорий граждан, нуждаю­щихся в специальных мерах
по обеспечению их занятости

II квартал
2007 года

Министерство труда
и социальной защиты населения, Министерство экономики, Министерство юстиции

Новое Положение
о резервировании рабочих мест
для трудоустройства лиц, нуждающихся
в социальной защите
и испытывающих затруднения
в поиске работы

Обеспечение трудоустройства выходящей на рынок труда молодежи, оканчивающей профессиональное обучение, инвалидов, лиц, освобожденных
от исполнения наказания и др.

14

Организовать оказание с выездом на место систематической правовой помощи предприя­тиям в вопросах совершенствования трудовых отношений и соблюдения трудового законо­дательства

В течение года

Министерство труда
и социальной защиты населения

Совместные мероприятия
с работодателями

Расширение спектра услуг работодателям по вопросам труда, занятости
и социальной защиты работников

III. Совершенствование механизмов и методов учета и оценки занятости населения исходя из международных стандартов и специфических особенностей рынка труда

15

Приведение содержания категорий занятости и безработицы в соответствие
со стандартами МОТ

II квартал
2007 года

Министерство труда
и социальной защиты населения, Государственный комитет по статистике, Министерство юстиции

Разработка методических
и инструктивных документов

Обеспечение учета показателей занятости исходя
из международных стан­дартов
и специфических особенностей рынка труда в Узбекистане

16

Разработать и утвердить в установленном порядке методику расчета незанятого населения, нуждающегося в трудоустройстве, в региональ­ном разрезе в соответствии
с международными стандартами
и национальными особенностями
рынка труда

I квартал
2007 года

Министерство труда
и социальной защиты населения, Министерство экономики, Государственный комитет по статистике

Методика

Повышение качества оценки ситуации
на рынке труда
и определение потребности
в трудозанятости

17

Совершенствование программы обследования по вопросам занятости, предусмотрев охват всех категорий, занятых в неформальном секторе, в рамках системы национальных счетов и в соответствии
с международными определениями

IV квартал 2007 года

Министерство труда
и социальной защиты, Министерство экономики, Государственный комитет по статистике

Усовершенство-ванные вопросники
и инструкции проведения обследования

Совершенствование методологии
и учета занятости

18

Разработка баланса трудовых ресурсов
по статусу занятости, секторам и отраслям эконо­мики в системе определений, принятых в между­народных стандартах и на основе дополнения данных статистической отчетности материалами обследований
по вопросам занятости

Начиная с
2008 года

Государственный комитет по статистике, Министерство труда
и социальной защиты населения

Совместные мероприятия исполнителей

Качественная
и объективная оценка занятости
и безработицы
с учетом международных стандартов

19

Разработка форм и методов учета внешней трудовой миграции и проведение представи­тельных обследований ведомствами, ответствен­ными за реализацию политики миграции

IV квартал 2007 года

Агентство по вопросам внешней трудовой миграции, Государственный комитет по статистике

Утвержденные формы
и инструментарии учета внешней трудовой миграции

Обеспечение более полного
и качественного учета трудовой миграции населения

IV. Оптимизация организационной структуры управления органами по труду и социальной защите населения, повышение эффективности их деятельности

20

Преобразовать районные (городские) отделы по труду, занятости и социальной защите населения в Центры содействия занятости

I-II кварталы 2007 года

Министерство труда
и социальной защиты населения, хокимияты районов, городов

Организационные мероприятия

Повышение эффективности деятельности органов по труду
в районах и городах

21

Преобразовать действующие Центры обеспечения временной разовой работой
в Бюро организации временных работ
и расширить их сеть за счет регионов
с напряженной ситуацией на рынке труда

I-II кварталы 2007 года

Министерство труда
и социальной защиты населения, хокимияты районов, городов

Решения исполнителей

Повышение эффективности организации временных работ

22

Пересмотреть и принять новые положения
о структурных, территориальных и подведом­ственных подразделениях Министерства труда и социальной защиты населения

II квартал
2007 года

Министерство труда
и социальной защиты населения

Решения исполнителей

Повышение эффективности деятельности органов по труду
и социальной защите населения

23

Пересмотр организационной структуры управления Инспекции по вопросам экспертизы и реабилитации инвалидов
и утверждение нового положения
об Инспекции, ВТЭКах, региональ­ных реабилитационных центрах

II полугодие 2007 года

Министерство труда
и социальной защиты населения, Министерство финансов

Проект решения Кабинета Министров

Оптимизация организационной структуры управления процессами
и повышение эффективности экспертизы
и реабилитации инвалидности

24

Преобразовать Центр нормирования
и охраны труда и Республиканский центр изучения проблем труда, занятости
и социальной защиты населения
в Республиканский научный центр занятости, охраны труда и социальной защиты населения и утвердить положение о нем

I-II кварталы 2007 года

Министерство труда
и социальной защиты населения

Приказ министра труда и социальной защиты населения

Оптимизация организационной структуры управления процессами научных исследований в области занятости, охраны труда и социальной защиты населения

25

Разработка и реализация мер
по целенаправленной подготовке кадров
в области труда, занятости и социальной защиты населения в ведущих вузах
и отдельных профессиональных колледжах,
в том числе по специальностям «Экономика труда» и «Социальная работа», начиная
с 2007/2008 учебного года

II-III

кварталы
2007 года

Министерство труда
и социальной защиты населения, Министерство высшего
и среднего специального образования

Совместное решение исполнителей

Обеспечение квалифицирован-ными кадрами органов по труду
и социальной защиты населения

V. Развитие законодательной базы в области социальной защиты населения и охраны труда, усиление механизмов государственного контроля в этой сфере

26

Разработать проект закона
«О государственном социальном страховании от несчастных случаев
на производстве и профессиональных
забо­леваний»

III квартал 2007 года

Министерство труда
и социальной защиты населения, Минфин, Минэкономики, Минздрав, Минюст, СФП

Проект закона

Определение гарантий работникам при несчастных случаях
на производстве
или профессиональ-ных заболеваниях, порядок взаимоотношений между работником
и работодателем
по вопросам
охраны труда

27

Подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в Закон
«О социальной защищенности инвалидов
в Республике Узбекистан»

III квартал 2007 года

Министерство труда и социальной защиты населения, Минфин, Минздрав, Минюст, НАННОУз, Фонды «Махалля», «Форум культуры и искусства Узбекистана», «Мехр нури», ННО «Хаёт», ФОПСИ, РЦ САД

Проект закона
о внесении изменений
и дополнений
в отдельные законодательные акты

Усовершенство-вание условий социальной защиты инвалидов, расширение
их прав и повышение заинтересованности работодателей
в обеспечении работой инвалидов

28.

Подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в Закон
«О занятости населения»
и Трудовой кодекс Республики Узбекистан

II квартал 2007 года

Министерство труда
и социальной защиты населения, Министерство юстиции

Проект закона
о внесении изменений
и дополнений
в отдельные законодательные акты

Усиление правовых гарантий занятости
и защиты
от безработицы

29

Внести изменения и дополнения в Положение о порядке ликвидации предприятий,
не осуще­ствляющих финансово-хозяйственную деятель­ность
и не сформировавших свои уставные фонды в установленные законодательством сроки (утверждено постановлением Кабинета Министров от 3 июля 1999 г. № 327),
преду­смотрев учет занятости и рабочих мест на ликвидированных предприятиях

III квартал 2007 года

Госкомдемоно-полизации, Министерство экономики, Министерство юстиции

Проект нормативно-правового акта

Более полный учет движения работающих
и рабочих мест,
в том числе
их выбытия

30

Разработать предложения по усилению механизма государственной экспертизы условий труда

III квартал 2007 года

Министерство труда
и социальной защиты населения, Министерство юстиции

Изменения
и дополнения
в постановление Кабинета Министров от 29 июля 1993 года № 378

Обеспечение государственного контроля
за созданием безопасных условий труда
на производстве

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8 к постановлению Президента РУз от 6 апреля 2007 года № ПП-616

ПОЛОЖЕНИЕ о Фонде стимулирования труда работников и укрепления материально-технической базы органов по труду и социальной защите населения

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок образования и использования Фонда стимулирования труда работников и укрепления материально-технической базы органов по труду и социальной защите населения (далее – Фонд).

2. Средства Фонда используются для усиления материальной заинтересованности работников в повышении эффективности и качества выполняемой работы, а также укрепления материально-технической базы органов по труду и социальной защите населения.

II. Источники формирования средств Фонда

3. Источниками формирования средств Фонда являются:

– 5 процентов от суммы поступлений в Фонд содействия занятости;

– 15 процентов средств, возмещаемых работодателями по регрессным требованиям (искам), предъявляемым для оплаты расходов на выплату пенсий по инвалидности от трудового увечья или профзаболевания, назначенных в соответствии со статьей 15 Закона Республики Узбекистан ­«О государственном пенсионном обеспечении граждан», поступающие на счета органов по труду и социальной защите населения.

4. Средства Фонда аккумулируются на специальных внебюджетных счетах Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, Министерства труда и социальной защиты Республики Каракалпакстан, главных территориальных управлений по труду и социальной защите населения областей и г.Ташкента и распределяются между органами по труду и социальной защите населения в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.

III. Порядок составления, утверждения и регистрации сметы доходов и расходов Фонда

5. При определении размеров доходов Фонда на предстоящий год учитываются остатки средств Фонда на конец предыдущего года и объем прогнозируемых поступлений в предстоящем году, исчисленный исходя из динамики поступлений за последние два года с учетом изменений в законодательстве.

6. Расходная часть сметы составляется по группам расходов с приложением расшифровки расходов по статьям согласно классификации расходов государственного бюджета, утвержденной Министерством финансов Республики Узбекистан.

7. Смета доходов и расходов Фонда утверждается соответственно:

министром труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан;

министром труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, начальниками главных территориальных управлений по труду и социальной защите населения областей и г.Ташкента с приложениями смет расходов районных (городских) подразделений.

8. Регистрация сметы доходов и расходов Фонда осуществляется в порядке и сроки, установленные Порядком регистрации смет расходов и штатных расписаний бюджетных организаций в Министерстве финансов и финансовых органах, утвержденным Министерством финансов Республики Узбекистан 9 декабря 1999 года № 93 (рег. № 849 от 13 декабря 1999 г.).

9. Ежеквартально министром труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, министром труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, начальниками главных территориальных управлений по труду и социальной защите населения областей и г.Ташкента исходя из объемов поступлений в Фонд могут вноситься изменения в сметы доходов и расходов Фонда с регистрацией в установленном порядке.

IV. Порядок направления и использования средств Фонда

10. Расходование средств Фонда осуществляется со специальных внебюджетных счетов Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, Министерства труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главных территориальных управлений по труду и социальной защите населения областей и г.Ташкента, районных (городских) Центров содействия занятости и районных (городских) отделов социального обеспечения в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов.

Распорядителями средств Фонда являются соответственно министр труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, министр труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, начальники главных территориальных управлений по труду и социальной защите населения областей и г.Ташкента, директора Центров содействия занятости и начальники отделов социального обеспечения районов (городов), а при их отсутствии – лица, их заменяющие.

11. Средства Фонда направляются на следующие цели:

а) материальное стимулирование работников органов по труду и социальной защите населения в размере не менее 50 процентов от средств Фонда;

б) укрепление материально-технической базы органов по труду и социальной защите населения, а также на расходы по подготовке кадров и повышению квалификации работников в размере до 50 процентов от средств Фонда, в том числе:

строительство, приобретение, ремонт и оборудование зданий и помещений министерства, его территориальных управлений и районных (городских) отделов и Центров;

приобретение, ремонт, техническое обслуживание, содержание и эксплуатацию инвентаря и хозяйственных принадлежностей, автотранспорта, средств связи, вычислительной, компьютерной и оргтехники, закупки программного обеспечения;

приобретение периодических печатных изданий, специальной литературы, книжной продукции, канцелярских товаров;

расходы по подготовке кадров и повышению квалификации работников;

другие мероприятия, направленные на улучшение деятельности органов по труду и социальной защите населения.

Остаток неиспользованных в текущем году средств Фонда переходит на следующий финансовый год и изъятию не подлежит.

12. Установление работникам ежемесячных персональных надбавок за высокую профессиональную квалификацию, премирование отдельных работников за успехи в работе и выполнение важных заданий, выплата единовременных вознаграждений в связи с юбилейными датами, выплата премий в связи с праздничными днями, установленными законодательством Республики Узбекистан, установление ежемесячных доплат (на питание и другие цели) к должностным окладам, оказание материальной помощи производятся в соответствии с Положением о материальном стимулировании и социальной защите работников, утверждаемым министром труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, и на основании приказов распорядителей средств Фонда, указанных в пункте 10 настоящего Положения, за счет средств соответствующих фондов.

13. Решение об установлении надбавок, премий и оказании материальной помощи работникам из Фонда принимается специальной комиссией, создаваемой в каждом органе по труду и социальной защите населения.

14. Министр труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, министр труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, начальники главных территориальных управлений по труду и социальной защите населения областей и г.Ташкента в необходимых случаях могут перераспределить средства Фонда нижестоящим органам по труду и социальной защите населения с внесением соответствующих изменений в сметы доходов и расходов Фонда в установленном порядке.

15. Запрещается содержание за счет средств Фонда дополнительной численности работников.

V. Учет, отчетность и контроль

16. Учет поступления и расходования средств Фонда ведется раздельно от других внебюджетных средств, в том числе фонда развития бюджетных организаций.

17. Отчет о поступлении и расходовании средств Фонда представляется Министерству финансов Республики Узбекистан в порядке и сроки, установленные для бюджетных средств.

18. Персональную ответственность за целевое расходование и правильность представляемых данных о формировании и использовании средств Фонда несут руководители органов по труду и социальной защите населения.

При выявлении фактов нецелевого использования средств Фонда вся выявленная сумма нецелевого использования подлежит изъятию в доход государственного бюджета с применением к виновным лицам соответствующих мер ответственности в установленном законодательством порядке.

19. Контроль за правильным и целевым использованием средств Фонда осуществляется Министерством труда и социальной защиты населения и Главным контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Республики Узбекистан и его территориальными органами.

Собрание законодательства РУз, 2007 г


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus