Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Расчет отпускных
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

Постановление Президента РУз 17.04.2006 г. № ПП-325 О мерах по ускорению развития сферы услуг и сервиса в республике узбекистан в 2006-2010 годах

За последние годы принимаются последовательные меры по развитию сферы услуг и сервиса. Совершенствуется структура рынка услуг за счет развития новых перспективных видов - банковско-финансовых, страховых, информационно-коммуникационных услуг и других. Значительное увеличение обеспеченности семей сложной бытовой техникой, компьютерами и личным автотранспортом способствовало расширению услуг по их обслуживанию.

Вместе с тем следует отметить серьезные недостатки в развитии этого сектора, слабо используются его возможности как потенциального источника увеличения занятости и повышения доходов населения, а также пополнения местных бюджетов. Особенно медленно развивается сфера услуг в сельской местности, где многие традиционные виды услуг, не требующие больших капитальных затрат и привлекательные для частного предпринимательства, не получают должного развития и продолжают оставаться труднодоступными для сельского населения. Совершенно нетерпимым является положение, когда руководители местных органов власти не уделяют необходимого внимания этой важной отрасли, в результате чего доля сферы услуг в валовом внутреннем продукте пока не соответствует рыночным критериям и не сравнима с достигнутыми показателями в этой сфере в развитых странах мира.

Доля услуг в ВВП в этих странах составляет от 60 до 80 процентов, в сфере услуг трудятся до 70 процентов всех занятых в экономике, а в структуре потребительских расходов населения эта сфера составляет 50-60 процентов, тогда как этот показатель в республике не превышает 10-15 процентов.

В целях создания благоприятных условий для ускоренного развития сферы услуг и сервиса, увеличения ее доли в экономике, расширения числа занятых в отраслях сферы обслуживания и роста на этой основе доходов населения, а также насыщения внутреннего потребительского рынка современными качественными разнообразными видами услуг:

1. Считать основными направлениями развития сферы услуг и сервиса в Республике Узбекистан:

создание благоприятных условий для дальнейшего расширения предпринимательской инициативы в сфере услуг, в том числе путем устранения бюрократических барьеров, и обеспечение на этой основе высоких темпов роста объемов услуг, а также повышение их доли в валовом внутреннем продукте до 49 процентов к 2010 году;

увеличение числа занятых в сфере услуг за 2006-2010 гг. в 1,6 раза;

дальнейшее наращивание объемов и расширение видов услуг, оказываемых сельским жителям, в первую очередь коммунально-бытовых, по ремонту и строительству жилья, в сфере водопользования, ветеринарии, заготовок сельскохозяйственной продукции и услуг машинно-тракторных парков;

наряду с традиционными, ускоренное развитие новых перспективных видов услуг - юридических, консалтинговых, банковских, финансовых, страховых, лизинговых и оценочных услуг;

повышение уровня и качества услуг отечественных предприятий на международном рынке и увеличение на этой основе экспорта услуг;

оказание всемерной поддержки в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров для работы в сфере услуг и сервиса.

2. Одобрить основные параметры и мероприятия Программы развития сферы услуг и сервиса в 2006-2010 гг. согласно приложениям № 1-3.

Возложить на руководителей министерств, ведомств, Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента персональную ответственность за достижение целевых параметров Программы.

Кабинету Министров Республики Узбекистан осуществлять системный мониторинг и рассматривать ход реализации Программы на своих заседаниях при подведении итогов за квартал, полугодие и год в целом.

3. Руководителям органов государственного и хозяйственного управления разработать совместно с Министерством экономики и Министерством финансов Республики Узбекистан и в месячный срок утвердить отраслевые программы развития сферы услуг и сервиса на 2006-2010 годы, определив конкретные источники их финансирования в объемах, необходимых для достижения целевых параметров и выполнения намеченных мероприятий по основным направлениям согласно приложениям №№ 1 и 2.

4. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, городов и районов в месячный срок принять территориальные программы на 2006-2010 годы по развитию сферы услуг и обеспечению качественными услугами каждого жителя, особенно в сельской местности, предусмотрев создание необходимых условий для расширения традиционных и развития новых видов услуг, а также меры по повышению уровня занятости населения в этой сфере путем выделения льготных кредитов субъектам предпринимательства за счет средств Фонда развития занятости населения при Министерстве труда и социальной зашиты населения Республики Узбекистан согласно приложению № 3.

5. Считать неудовлетворительным сложившееся положение дел с подготовкой специалистов, отвечающих современному уровню и быстрорастущим требованиям развития сферы услуг.

Министерству высшего и среднего специального образования совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами на основе критического изучения перечня специальностей и качества подготовки кадров для сферы услуг в высших учебных заведениях и профессиональных колледжах в месячный срок внести предложения по совершенствованию учебного процесса, в том числе путем углубления его интеграции с производством, а также повышению уровня квалификации преподавательского состава этих учебных заведений.

6. Министерству экономики и Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике:

в месячный срок совместно с Агентством "Узстандарт", а также заинтересованными министерствами и ведомствами утвердить разработанный в соответствии с международными стандартами Общегосударственный статистический классификатор услуг по видам деятельности и поэтапно внедрить его в статистическую практику;

разработать программу совершенствования методологии статистического учета услуг, в том числе отдельных отраслей, с учетом региональной специфики занятости населения, а также систему сбора статистической информации в области услуг.

7. Освободить с 1 апреля 2006 г. сроком на три года от уплаты налога на доходы (прибыль) и единого налогового платежа юридических лиц, оказывающих услуги по перечню согласно приложению № 4.

Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан установить жесткий контроль за четким и строго адресным применением указанной льготы.

8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзияева.

Президент Республики Узбекистан И. Каримов

Приложение № 1 к Постановлению Президента РУз от 17.04.2006 г. № ПП-325

Целевые параметры развития сферы услуг на 2006-2010 годы по Республике Узбекистан
(в сопоставимых ценах)

в % к предыдущему году

 Виды услуг

Рост объемов услуг

2010 г.

к 2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1.

Доля общего объема услуг в ВВП

39,0

41,7

44,3

47,0

49,0

 

2.

Услуги всего

113,2

114,3

115,2

118,8

121,1

в 2,1 раза

 

в т. ч. по основным видам:

 

 

 

 

 

 

2.1.

Торговля и общественное питание

113,5

114,5

116,0

119,0

121,5

в 2,2 раза

2.2.

Транспортные услуги

110,0

110,0

111,0

112,0

113,0

в 1,7 раза

2.3.

Услуги связи и информатизации

120,0

120,0

122,0

130,0

130,0

в 3,0 раза

2.4.

Финансовые, банковские услуги

111,8

114,2

117,9

120,0

124,4

в 2,2 раза

2.5.

Туристско-экскурсионные услуги

115,0

117,0

119,0

122,0

126,0

в 2,5 раза

2.6.

Услуги гостиниц

115,0

120,0

122.0

123,0

130,0

в 2,7 раза

2.7.

Коммунальные и бытовые услуги

112,0

115,0

118,0

122,0

125,0

в 2,3 раза

2.8.

Ремонт автомобилей и иной техники

116,0

117,0

119,0

120,0

123,0

в 2,4 раза

2.9.

Прочие услуги

111,7

114,7

116,7

118,6

121,0

в 2,1 раза

 

Приложение № 2 к Постановлению Президента РУз от 17.04.2006 г. № ПП-325

Основные направления и мероприятия Программы развития сферы услуг и сервиса  на 2006-2010 годы


п/п

Наименование направлений и мероприятий

Сроки исполнения

 Основные достигаемые результаты

Ответственные исполнители

 

1. УСЛУГИ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

 

1.1

Расширение сети предприятий розничной торговли по реализации продовольственных и непродовольственных товаров, с ускоренным развитием розничной торговли в сельской местности.

2006-2010 гг.

Ввод 1001 предприятий розничной торговли по реализации продовольственных и непродовольственных товаров, из них в сельской местности - 674.

В том числе, в 2006 году - соответственно 168 и 115, в 2007 году - 180 и 128, в 2008 году - 200 и 135, в 2009 году - 216 и 142 и в 2010 году - 237 и 154 предприятий.

Совет Министров

Республики Каракалпакстан,

 хокимияты областей и г. Ташкента

1.2

Организация предприятий сети общественного питания

2006-2010 гг.

Организация в 2006-2010 гг. 589 предприятий общественного питания, из них в сельской местности - 300.

В том числе, в 2006 году - 106 предприятий, из них 54 - в сельской местности, соответственно в 2007 году - 111 и 57, в 2008 году - 118 и 60, в 2009 году - 124 и 63 и в 2010 году - 130 и 66 предприятий.

Совет Министров

 Республики Каракалпакстан,

хокимияты областей и г. Ташкента

1.3

Расширение сети столовых в общеобразовательных школах, высших учебных заведениях, профессиональных колледжах и академических лицеях, номенклатуры предоставления услуг почтовой связи за счет внедрения новых информационно-коммуникационных технологий

2006-2010 гг.

В целях наиболее полного обеспечения учащихся общеобразовательных школ, академических лицеев, а также студентов профессиональных колледжей и высших учебных заведений горячим питанием и буфетной продукцией, будет организовано всего 959 предприятий, в том числе в сельской местности - 773.

В том числе, в 2006 году - 183 столовых и буфетов, из них в сельской местности - 148, соответственно, в 2007 году - 188 и 151, в 2008 году-192 и 156, в 2009 году - 196 и 158 и в 2010 году - 200 и 160 предприятий общественного питания.

Совет Министров

Республики Каракалпакстан,

хокимияты областей и г. Ташкента,

Министерство народного образования,.

Министерство  высшего и среднего специального образования

1.4

Совершенствование организации системы оптовой торговли в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 23 февраля 2006 года № УП-3722 "О мерах по либерализации и созданию благоприятных условий для развития оптовой и розничной торговли"

2006-2007 гг.

Организация деятельности вновь создаваемых Республиканских специализированных по основным группам потребительских товаров оптовых баз-контор, их территориальных (областных, межобластных и межрайонных) оптовых предприятий, а также совершенствование деятельности территориальных компаний "Матлуботсавдо", их оптовых и розничных предприятий.

На первом этапе, до конца 2006 года будет обеспечено вхождение в состав Республиканских специализированных баз-контор 29 крупных территориальных оптовых баз, в том числе 16 - по реализации продовольственных товаров и 13 - с универсальным ассортиментом непродовольственных товаров.

На следующих этапах, до конца 2010 года предусматривается организация всего 48, ежегодно по 12 специализированных территориальных оптовых баз в Республике Каракалпакстан и областях по основным группам непродовольственных товаров с вхождением их в состав Республиканских оптовых баз-контор.

Ассоциация предприятий  оптовой торговли,

Совет Министров

Республики Каракалпакстан,

хокимияты областей и г. Ташкента

1.5

Организация торгово-бытовых комплексов типа "Гузар", особенно в сельской местности

2006-2010 гг.

Для создания необходимых условий для развития комплексных сервисных услуг населению, особенно в сельской местности, а также создания дополнительных рабочих мест, предусматривается организация всего 114 единиц торгово-бытовых комплексов типа "Гузар", из них в сельской местности - 63.

В том числе, в 2006 году 18 торгово-бытовых комплексов типа "Гузар", из них в сельской местности - 10, соответственно в 2007 году - 20 и 11, в 2008 году - 23 и 13, в 2009 году - 25 и 14 и в 2010 году-28 и 15 комплексов.

Совет Министров

Республики Каракалпакстан,

 хокимияты областей и г. Ташкента,

Фонд "Махалля"

1.6

Обеспечение комплекса мер по защите прав потребителей в сфере торговли и услуг.

2006-2010 гг.

Создание развитой и доступной сети консультационных услуг по вопросам правовой защиты прав и интересов потребителей, усиления пропаганды среди населения действующих норм законодательства по защите прав потребителей.

Госкомдемонополизации,

Федерация обществ защиты прав потребителей

1.7

Расширение сети постоянно действующих ярмарок по реализации сельскохозяйственной продукции для городского населения.

2006-2010 гг.

Создание условий городскому населению по доступу к сельскохозяйственной продукции по месту их проживания. Предупреждение сезонного повышения цен на отдельные виды сельскохозяйственной продукции.

Совет Министров

Республики Каракалпакстан,

хокимияты областей и г. Ташкента,

Министерство сельского и водного хозяйства

 

2. РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ

 

2.1

Автомобильный транспорт

2.1.1

Увеличение экспорта услуг, оказываемых автомобильным транспортом.

2006-2010 гг.

Доведение объема грузооборота по экспортным услугам автомобильного транспорта к 2010 г. до 362 млн. т. км, с ростом к уровню 2005 г. в 1,3 раза.

Узбекская ассоциация транспорта и транспортных коммуникаций,

 МВЭСИТ

2.1.2

Развитие маршрутной сети (городских, пригородных, междугородных-внутриобластных и междугородных-межобластных пассажирских маршрутов) городов, областей и республики с созданием равных условий для перевозчиков независимо от формы собственности, развитие конкурентной среды на рынке автомобильных услуг по перевозке пассажиров.

2006-2010 гг.

Увеличение объема перевозок пассажиров и грузов, улучшение качества обслуживания населения. Рост физических объемов реализации транспортных услуг населению до конца 2010 года в 2,1 раза, в т. ч. в сельской местности - в 1,8 раза. Повышение доли транспортных услуг, оказываемых сельскому населению, до 28 процентов в общем объеме транспортных услуг.

Совет Министров Республики Каракалпакстан,

хокимияты областей и г. Ташкента,

 Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта

2.2

Железнодорожный транспорт

2.2.1

Открытие движения по новой железнодорожной линии Ташгузар-Бойсун-Кумкурган

2007-2008 гг.

Стоимость пассажирских перевозок в направлении Ташкент-Термез снизится до 30 % и грузовых перевозок - до 50 %. В результате объем перевозок в данном направлении увеличится в 1,2 раза.

ГАЖК "Узбекистон темир йуллари",

Минфин

2.2.2

Увеличение экспортных услуг, оказываемых железнодорожным транспортом

2006-2010 гг.

Увеличение общего объема экспортных услуг, оказываемых железнодорожным транспортом, в среднем на 16%, с ростом объемов экспорта по "Узжелдорэкспедиции" в 1,25 раза, "Узтемирйултаъмир" - в 1,5 раза, Ташкентскому заводу по ремонту пассажирских вагонов - в 1,4 раза

ГАЖК "Узбекистон темир йуллари"

2.3

Авиационный транспорт

2.3.1

Обновление парка самолетов, осуществляющих перевозки на внутренних линиях, отечественными самолетами Ил-114-100:

2006 г. - 2 ед.

2007 г. - 2 ед.

2008 г. - 2 ед.

2009 г. - 3 ед.

2006-2009 гг.

Обеспечение развития услуг по авиаперевозкам пассажиров на внутренних воздушных линиях, с увеличением объемов перевозок в 1,2 раза

ГАО ТАПОиЧ,

НАК "Узбекистон хаво йуллари", Минфин, Национальный банк ВЭД

2.3.2

Увеличение экспортных услуг, оказываемых авиатранспортом, в т.ч. за счет расширения интенсивности полетов на международных линиях, имеющих коммерческий эффект.

2006-2010 гг.

Увеличение объемов перевозок пассажиров и грузов на международных воздушных линиях в среднем на 15-17%, повышение экономической эффективности выполняемых рейсов

НАК "Узбекистон хаво йуллари"

2.3.3

Расширение навигационных и прочих услуг по обслуживанию транзитных рейсов иностранных авиакомпаний

2006-2010 гг.

Повышение интенсивности использования наземной инфраструктуры гражданской авиации, увеличение доходов от ее использования в среднем в 1,2 раза

НАК "Узбекистон хаво йуллари"

 

3. УСЛУГИ СВЯЗИ, ЭЛЕКТРОННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СЕТЕЙ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ

 

3.1

Развитие, модернизация и реконструкция сетей телекоммуникаций на базе цифровой техники и технологий.

2006-2010 гг.

Рост уровня цифровых АТС к 2010 году в 2,8 раза, с учетом доведения плотности цифровых телефонных аппаратов на 100 жителей с 2,7 до 6,8 штук (рост в 2,5 раза), количества междугородных и международных телефонных разговоров - с 180 млн. шт. до 220 млн. шт. (рост на 22%).

УзАСИ

3.2

Расширение охвата населения республики, включая горные, удаленные районы радио- и телевещанием.

2006-2007 гг.

Реализация инвестиционного проекта "Организация телерадиовещания с использованием спутниковых систем связи" позволит охватить государственным теле- и радиовещанием 367 удаленных и труднодоступных населенных пунктов, довести до 100% уровень охвата населения республики государственным теле- и радиовещанием.

УзАСИ, Национальная телерадиокомпания Узбекистана

3.3

Расширение номенклатуры предоставления услуг почтовой связи за счет внедрения новых информационно-коммуникационных технологий.

2006-2010 гг.

К 2010 году предусматривается внедрение в 686 городских (100%) и в 1840 сельских (80%) отделениях почтовой связи новых услуг на основе информационных технологий (автоматизированные финансовые платежи с использованием пластиковых карточек - до 60% от общего объема операций), электронно-денежные переводы (1,1 млн. ед.), услуги по расчетно-кассовым операциям, прием заказов на периодические печатные издания.

УзАСИ

3.4

Модернизация и реконструкция сетей передачи данных и внедрение современных информационно-коммуникационных технологий.

2006-2010 гг.

Доведение к 2010 году скорости доступа к международным информационным сетям до 512 Мбит/с (в 4 раза), увеличение количества национальных веб-сайтов с 3,0 до 12,0 тыс.ед. (рост в 4 раза).

Внедрение систем электронного документооборота и достижение доли безбумажного документооборота в среднем внутри ведомств до 50% и межведомственном документообороте до 20%.

УзАСИ

 

4. РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВЫХ И БАНКОВСКИХ УСЛУГ

 

4.1

Развитие банковских услуг

 

 

 

4.1.1

Расширение инфраструктуры банковских учреждений, увеличение доступности банковских услуг в сельской местности, создание дополнительных условий для клиентов и привлечение дополнительных средств.

2006-2010 гг.

Создание банка с филиалами в регионах республики по микрофинансированию субъектов предпринимательской деятельности;

Увеличение числа мини-банков в период 2006-2010 годы до 2343 единиц, или на 60 %;

Увеличение числа сберегательных касс в период 2006-2010 годы до 1200 единиц, или на 70 %;

Рост объемов вкладов населения в коммерческих банках в период 2006-2010 годы на 60 %.

Центральный банк, коммерческие банки

4.1.2

Дальнейшее развитие безналичных видов взаиморасчетов и сокращение внебанковского оборота.

2006-2010 гг.

Увеличение числа пластиковых карточек в обращении до 5 млн. и количества установленных терминалов до 30 тысяч единиц. Рост объема операций, осуществляемых через терминалы банков на 25 % или 31 млрд. сум.

Центральный банк,

Коммерческие банки,

Ассоциация банков

4.1.3

Расширение видов услуг по кредитованию на основе анализа спроса населения и повышение их качества.

2006-2010гг.

Увеличение объема кредитных вложений банков на 30%, в том числе потребительских кредитов в 2 раза.

Центральный банк,

коммерческие банки

4.1.4

Дальнейшее совершенствование действующих форм и видов финансирования субъектов малого бизнеса путем внедрения в практику новых комплексных банковских услуг и продуктов.

2006-2010 гг.

Увеличение объема выдаваемых кредитов субъектам малого бизнеса на 50 %.

Центральный банк,

коммерческие банки

 

4.2

Развитие страховых услуг

4.2.1

Увеличение видов и объемов оказываемых страховых услуг за счет:

1) внедрения следующих современных видов страхования сельхозтоваропроизводителей и населения сельских районов:

- страхование урожая с дотацией части страховой премии;

- страхование крупнорогатого скота;

- страхование сельхозтехники;

- личных видов страхования;

2006 г.

Количество видов страховых услуг возрастет в 3,3 раза, объем оказываемых страховых услуг - в 2,6 раза.

К 2010 году общий объем страховых взносов увеличится с 36 до 68 млрд. сум

Минфин,

ГАСК "Узагросугурта",

заинтересованные министерства и ведомства

 

2) поэтапного введения следующих видов обязательного страхования в соответствии с международной практикой:

- страхование ответственности владельцев транспортных средств;

- страхование ответственности работодателя.

 

 

2007 г.

 

2009 г.

Доведение до 100 процентов охвата обязательным страхованием:

ответственности владельцев транспортных средств;

ответственности работодателя.

Минфин,

заинтересованные министерства  и ведомства

совместно со страховыми компаниями

4.2.2.

Повышение охвата населения и юридических лиц страховыми услугами, особенно в сельской местности за счет увеличения:

- количества компаний и обособленных подразделений страховых компаний;

- количества страховых агентов, в том числе юридических лиц.

2006-2010 гг.

Увеличение в 2006-2010 гг. количества:

обособленных подразделений в 1,6 раза;

страховых агентов - физических лиц в 1,5 раза;

страховых агентов - юридических лиц в 2,4 раза.

Страховые  компании  совместно  с заинтересованными министерствами  и ведомствами

4.2.3

Активизация инвестиционной деятельности страховых компаний за счет увеличения общего объема собираемых страховых взносов.

2006-2010 гг.

Увеличение объема инвестиций до 2010 г. в 1,3 раза

Страховые  компании  совместно  с заинтересованными министерствами  и ведомствами

4.3

Развитие лизинговых услуг

 

 

 

4.3.1.

Расширение числа и объема оказываемых лизинговых, микролизинговых услуг, особенно в сельской местности, в том числе по поставке сельскохозяйственной техники фермерским хозяйствам, дорожно-строительного и строительно-монтажного оборудования, оборудования для производства строительных материалов, переработки сельскохозяйственной продукции, других видов оборудования, а также племенного скота и многолетних насаждений.

2006-2010гг.

Увеличение в 2006-2007 гг. количества лизинговых сделок в 1,5 раза.

Коммерческие банки,

лизинговые компании,

Компания "Узкурилишматериаллари",

Минсельводхоз,

Совет Министров Республики Каракалпакстан,

хокимияты областей и г. Ташкента

 

5. РАЗВИТИЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ

 

5.1

Реконструкция турбазы АО "Кумушкан" в Ташкентской области.

2007-2008 гг.

Увеличение годового дохода на 180 млн. сумов.

НК "Узбектуризм", АО "Кумушкан", иностранный инвестор

5.2

Приобретение транспортных средств туристского класса для улучшения обслуживания туристов и специализированного гостиничного оборудования и инвентаря.

2006-2010 гг.

Приобретение 100 ед. транспортных средств. Рост объема оказываемых услуг от транспортных средств в туристских целях - до 5,5 млрд. сумов.

НК "Узбектуризм", частные туристские организации

5.3

Расширение действующих и разработка новых туристско-экскурсионных маршрутов, организация познавательных, культурно-развлекательных и спортивных программ, в т. ч. альтернативных видов туризма (рыбалка, охота, альпинизм и т. д.) по внутреннему и въездному туризму.

2006-2010 гг.

Увеличение туристского потока по внутреннему и въездному туризму в среднем ежегодно до 6%.

НК "Узбектуризм", Министерство по делам культуры и спорта, Фонд "Экосан", Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

 

6. РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА

 

6.1

Ввод второй очереди гостиницы "Шахристон" в г. Бухаре.

IV квартал 2006 г.

Рост притока иностранных туристов до 4 тыс. человек, ежегодного дохода - до 300 тыс. долларов США, создание 100 новых рабочих мест

НК "Узбектуризм",

АО "Бухаратурист"

6.2

Строительство гостиницы "Шахрисабз" в г. Шахрисабзе.

2007 г.

Рост притока иностранных туристов до 5 тыс. человек, ежегодного дохода - до 350 тыс. долларов США, создание 120 новых рабочих мест.

НК "Узбектуризм"

АО "Будимекс"

6.3

Реконструкция гостиницы "Бухара" в г. Бухаре.

2007 г.

Привлечение иностранных туристов - до 6 тыс. человек, рост ежегодного дохода - до 400 тыс. долларов США.

НК "Узбектуризм",

АО "Бухаратурист",

 АО "Будимекс"

6.4

Реконструкция гостиницы "Зиерат" в г. Фергана.

2008 г.

Рост притока иностранных туристов - до 3 тыс. человек, ежегодного дохода - до 200 тыс. долларов США.

Хокимият Ферганской области,

частные туристские организации,

 иностранный инвестор

 

7. КОММУНАЛЬНЫЕ И БЫТОВЫЕ УСЛУГИ

 

7.1

Оснащение приборами учета воды индивидуальных и многоквартирных жилых домов

2007 г.

Установка приборов учета:

холодной воды в индивидуальных жилых домах в количестве 1,2 млн. шт. и многоквартирных жилых домах в количестве 791,1 тыс. шт.;

горячей воды в многоквартирных жилых домах в количестве 989,2 тыс. шт.

Совет Министров Республики Каракалпакстан,

хокимияты областей и г. Ташкента

7.2

Развитие системы ремонта счетчиков учета потребления коммунальных услуг

2006-2010 гг.

Создание в городах и районах сервисных центров по установке, ремонту и замене приборов учета газа и воды, что приведет к повышению достоверности учета потребления газа и воды, экономии газа до 5% и воды - до 10%.

Совет Министров Республики Каракалпакстан,

хокимияты областей и г. Ташкента,

предприятия водоснабжения и газоснабжения

7.3

Обеспечение сельских населенных пунктов питьевой водой и природным газом, в том числе за счет привлечения иностранных инвестиций

2006-2009 гг.

Централизованным водоснабжением будет дополнительно обеспечено 1312 сельских населенных пунктов, природным газом - 89 сельских населенных пунктов.

Совет Министров

Республики Каракалпакстан,

хокимияты областей,

предприятия водоснабжения и газоснабжения

7.4

Развитие услуг по строительству и ремонту жилья и внутридомовых инженерных коммуникаций

2006-2010гг.

Создание в городах и районах сервисных центров по ремонту кровли, внутридомовых инженерных коммуникаций, подъездов, фасадов домов. Увеличение объемов услуг по строительству и ремонту жилья и внутридомовых инженерных коммуникаций в среднем в 3 раза, в том числе в сельской местности - в 3,5 раза.

Совет Министров

Республики Каракалпакстан,

 хокимияты областей и г. Ташкента,

ассоциации товариществ собственников жилья

7.5

Увеличение объема традиционных бытовых услуг, особенно в сельской местности

2006-2010 гг.

Создание новых 1,7 тыс. пошивочных ателье и мастерских, 2 тыс. мастерских по ремонту обуви, в т. ч. в сельской местности - на 1,1 тыс. единиц, 2,7 тыс. парикмахерских и салонов красоты, в том числе около 1,4 тыс. единиц - в сельской местности, 200 предприятий по химической чистке, в том числе в сельской местности - 113, 1100 фотосалонов, 336 единиц прокатных пунктов, в том числе 126 единиц - в сельской местности и т. д.

Увеличение объема бытовых услуг, оказываемых населению в 2,3 раза, в том числе в сельской местности - в 3,2 раза

Совет Министров

 Республики Каракалпакстан,

хокимияты областей и г. Ташкента

7.6

Развитие новых высокотехнологичных видов бытовых услуг

2006-2010гг.

Создание 1,9 тыс. центров по ремонту бытовой техники, значительная часть которых будет создана при крупных магазинах и супермаркетах. Рост услуг по ремонту бытовой техники в 2,7 раза, в том числе в сельской местности - в 3,6 раза, развитие услуг по ремонту компьютерной техники, увеличение услуг по химической чистке одежды в 2,6 раза, из них в сельской местности - в 3,4 раза.

Совет Министров

 Республики Каракалпакстан,

хокимияты областей и г. Ташкента

 

8. РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ И ИНОЙ ТЕХНИКИ

 

8.1

Создание развитой, современной придорожной инфраструктуры, прежде всего вдоль международных, внутри-республиканских и межобластных транспортных маршрутов.

2006-2010 гг.

Строительство сети автозаправочных станций, пунктов технического обслуживания транспорта и общественного питания, средств связи, мотелей, кемпингов и т. д. вдоль автомобильных дорог, что позволит увеличить объем оказываемых услуг в среднем в 2 раза.

Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей,

МВД,

МВЭСИТ,

ГАК "Узавтойул", ПК "Узбектуризм", Узбекская ассоциация транспорта и транспортных коммуникаций

8.2

Организация предоставления услуг по ремонту и обслуживанию автомобильного транспорта частного сектора (ремонт агрегатов и узлов, автошин, сварочные работы, диагностика и другие услуги). Развитие сети станций технического обслуживания автотранспорта и авторемонтных мастерских.

2006-2010 гг.

Увеличение количества предприятий, оказывающих услуги автотехобслуживания в 2,6 раза. Развитие и расширение ассортимента платных услуг населению с ростом их объемов в среднем в 2,1 раза.

Строительство в 2006 г. 9 станций технического обслуживания автотранспорта, в 2007-2009 гг. строительство 30 станций технического обслуживания преимущественно в сельской местности.

Совет Министров  Республики Каракалпакстан, хокимияты областей

и г. Ташкента, Региональные АО "Автотеххизмат"

8.3

Оказание услуг по ремонту автотранспортных средств мобильными пунктами ремонта

2006 гг.

Внедрение услуг по ремонту автотранспорта в Джизакском, Кашкадарьинском, Ташкентском областном и Ташкентском городском АО "Автотеххизмат" с увеличением объема данного вида услуг в 1,4 раза.

Узавтотеххизмат,

Совет Министров  Республики Каракалпакстан,

хокимияты областей и г. Ташкента

8.4

Расширение установки газобаллонного оборудования на автомобили.

2006-2010 гг.

Внедрение услуг по установке газобаллонного оборудования в Андижанском, Самаркандском, Ферганском, Навоийском АО "Автотеххизмат" и АО "Сарийули" г. Вабкент

Узавтотеххизмат,

 Совет Министров Республики Каракалпакстан,

 хокимияты областей и г. Ташкента

 

9. ПРОЧИЕ УСЛУГИ

 

9.1.

Сельскохозяйственные услуги, оказываемые дехканским и фермерским хозяйствам

9.1.1

Оказание услуг машинно-тракторных парков более 40 тыс. создаваемым фермерским хозяйствам.

2006-2010 гг.

Создание машинно-тракторных парков:

- в 2006 году - 392 единиц;

- в 2007 году - 420 единиц

Поставка сельскохозяйственным товаропроизводителям и машинно-тракторным паркам, на лизинговой основе более 10 тыс. единиц сельхозтехники.

Ассоциация "Узагромашсервис",

компании "Узсельхозмашхолдинг",

"Узсельхозмашлизинг",

 Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей

9.1.2

Развитие системы услуг по водопользованию сельскохозяйственных производителей, создание:

в 2006 году - 286 служб;

в 2007 году - 310 служб

2006-2007 гг.

Увеличение числа ассоциаций водопользователей к 2010 году до 1600 ед., достижение экономии использования воды до 10 %.

Минсельводхоз,

Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей

9.1.3

Создание дополнительных зооветеринарных пунктов:

в 2006 году - 139 единиц;

в 2007 году - 135 единиц;

в 2008 году - 116 единиц;

в 2009 году - 98 единиц;

в 2010 году - 97 единиц

2006-2010 гг.

Создание более оптимальных условий для диагностики и профилактики эпизоотической обстановки в 1476 сельских сходах

Минсельводхоз,

Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей

9.1.4

Расширение услуг по выращиванию племенного скота и птиц, в том числе:

2006-2010 гг.

 

 

 

а) создание племенных хозяйств:

2006 году - 15 единиц;

2007 году - 20 единиц;

2008 году - 20 единиц;

2009 году - 11 единиц.

 

Доведение к 2010 году количества действующих племенных хозяйств до 250 ед. (рост в 1.4 раза к 2005 году), ежегодно будет реализовываться более 10 тыс. племенного скота фермерским и дехканским хозяйствам.

Минсельводхоз,

Ассоциация фермерских хозяйств,

Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей

 

б) создание пунктов искусственного осеменения:

2006 году - 62 единиц;

2007 году - 71 единиц;

2008 году - 70 единиц;

2009 году - 64 единиц;

2010 году - 63 единиц

 

Количество пунктов искусственного осеменения составит 866 ед. с ростом в 1,6 раза.

Минсельводхоз,

Ассоциация фермерских хозяйств,

Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей

9.1.5

Расширение сети по реализации фермерским хозяйствам минеральных удобрений в системе территориальных объединений "Кишлокхужаликкимё" с созданием дополнительно:

в 2006 г. - 228 пунктов;

в 2007 г. - 150 пунктов

2006-2007 гг.

Обеспечить дислокацию сети по реализации минеральных удобрений, с учетом максимального сокращения расстояния от пунктов до фермерских хозяйств.

ГАК "Узкимёсаноат",

Совет Министров  Республики Каракалпакстан и хокимияты областей

9.1.6

Развитие и техническое оснащение сети по реализации фермерским хозяйствам горюче-смазочных материалов. Создание:

в 2006 г. - 306 пунктов;

в 2007 г. - 230 пунктов

2006-2007 гг.

Обеспечить потребное количество специальной техникой для перевозки ГСМ в целях оказания услуг фермерам в полевых условиях

АК "Узнефтепродукт",

Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей

9.1.7

Расширение сети по заготовке сельскохозяйственной продукции:

в 2006 г. - 245 пунктов;

в 2007 г. - 100 пунктов

2006-2007 гг.

Организация дополнительной сети заготовительных пунктов, прежде всего перерабатывающих предприятий, это позволит расширить объемы закупки и переработки сельскохозяйственной продукции, а также сократить ее потери.

Минсельводхоз,

"Узмевасабзовотузумсаноатхолдинг",

"Узгуштсутсаноат",

Совет Министров  Республики Каракалпакстан и хокимияты областей

9.2

Услуги в области культуры и образования

9.2.1

Увеличение объемов, расширение ассортимента и повышение качества услуг в сфере культуры, особенно в сельской местности.

2006-2010 гг.

Увеличение объема услуг в сфере культуры в среднем в 2,2 раза на основе расширения услуг, оказываемых музеями, театрами и кинотеатрами, услуг, оказываемых населению в парках культуры и отдыха

Министерство  по делам культуры и спорта,

заинтересованные министерства  и ведомства,

Совет Министров Республики Каракалпакстан,

хокимияты областей и г. Ташкента

9.2.2

Создание информационно-библиотечных центров в городах и районах республики.

2007 г.

Обеспечение широкого доступа населения к библиотечным фондам на базе создания сети информационно-библиотечных центров при территориальных подразделениях Минобразования и Министерства высшего и среднего специального образования с передачей в их ведение библиотек Министерства по делам культуры и спорта.

Минобразования,

Минвуз,

Министерство по делам культуры и спорта,

Совет Министров Республики Каракалпакстан,

хокимияты областей и г. Ташкента

9.2.3

Реставрация и восстановление исторических и архитектурных памятников, находящихся в сельской местности, и включение их в инфраструктуру туризма.

2006-2010 гг.

До 2010 года будет восстановлено около 30 исторических памятников. Включение их в туристические маршруты увеличит поступление средств на 20 млн. сумов в год.

Министерство  по делам культуры и спорта,

Минфин,

НАК "Узбектуризм"

9.2.4

Реконструкция действующих и ввод новых парков культуры и отдыха, с учетом установки новых.

2007-2010 гг.

Улучшение культурного обслуживания и организации досуга населения с охватом 150 тыс. человек в год.

Совет Министров Республики Каракалпакстан,

хокимияты областей и г. Ташкента

9.2.5

Увеличение объема и резкое расширение ассортимента услуг в сфере образования.

2006-2010 гг.

Увеличение объема услуг в сфере образования в 2,2 раза на основе:

развития частных предприятий в сфере дошкольного образования;

расширения услуг дистанционного образования;

введения механизма конкурсного финансирования образовательных программ;

расширения прав для государственных образовательных учреждений в оказании дополнительных платных услуг при условии полного обеспечения гарантированных бесплатных услуг;

широкого использование компьютерных классов, особенно в сельских школах, для обучения населения.

Минобразование,

Минвуз,

 Совет Министров  Республики Каракалпакстан,

хокимияты областей и г. Ташкента

9.3

Услуги в сфере физической культуры и спорта

9.3.1

Увеличение объемов, расширение ассортимента и повышение качества услуг в сфере физической культуры и спорта, особенно в области развития детского спорта и в сельской местности

2006-2010 гг.

Увеличение объемов оказываемых спортивных услуг в среднем в 2,2 раза путем:

расширения доступа населения к услугам физической культуры и спорта;

реализации мер Программы развития детского спорта;

создания условий для активных занятий физической культурой и спортом по месту жительства (махаллях), на производстве (производственная гимнастика);

создания условий для широкого привлечения к занятиям физической культурой и спортом девушек и женщин;

развития на базе образовательных учреждений физкультурно-оздоровительных центров с льготным обслуживанием населения;

развития физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в парках и зонах отдыха, с созданием спортивных площадок для физкультурно-оздоровительной работы с населением (ежегодный прирост охвата более 80 тыс. человек);

дальнейшего развития негосударственного сектора в сфере физической культуры и спорта, привлечения внебюджетных источников на финансирование физической культуры и спорта.

Министерство по делам культуры и спорта,

Минвуз,

Минобразование,

НОК,

спортивные  федерации,

 Совет Министров Республики Каракалпакстан,

хокимияты областей и г. Ташкента

9.3.2

Развитие материально-технической базы, укрепление ресурсного и кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта, увеличение числа физкультурно-спортивных учреждений, оказывающих населению платные услуги

 

До 2010 года развитие ресурсной базы сферы физической культуры и спорта обеспечивается за счет:

строительства новых и реконструкции свыше 2000 спортивных сооружений, в том числе 600 объектов детского спорта;

развития сети клубов по спортивным интересам, фитнес-центров, тренажерных залов, секций по видам спорта и т. д.;

доведения выпуска спортивного инвентаря и оборудования для детского спорта до 2 млн. единиц;

укрепления кадрового потенциала физкультурно-массового и спортивно-оздоровительного движения, особенно массовая подготовка инструкторов по спорту по месту жительства и тренеров для спортивного детско-юношеского движения.

Министерство по делам культуры и спорта,

Минвуз,

Минобразование,

НОК,

спортивные федерации,

Совет Министров Республики Каракалпакстан,

хокимияты областей и г. Ташкента

9.4

Услуги в области здравоохранения, социальные и санаторно-курортные услуги

9.4.1

Увеличение числа медицинских учреждений, оказывающих населению платные услуги

2006-2010 гг.

Создание 6 больниц по уходу за больными, нуждающимися в медицинском наблюдении и услугах общемедицинского назначения.

Создание 5 центров реабилитации для долечивания больных в составе республиканских и областных клинических больниц.

Организация 6 оздоровительных Центров при крупных поликлиниках и больницах г. Ташкента и регионов республики.

За счет создания указанных структур объем оказываемых услуг увеличится в 1,2 раза.

Минздрав,

Совет Министров Республики Каракалпакстан,

хокимияты областей и г. Ташкента

9.4.2

Усиление мер по медико-социальной реабилитации инвалидов и их полноценной интеграции в общество

2006-2010 гг.

Оснащение Национального центра и 10 региональных центров медико-социальной реабилитации инвалидов современным оборудованием и внедрение современных технологий позволит увеличить охват инвалидов мерами реабилитации в 1,3 раза.

Министерство труда и социальной защиты населения

9.4.3

Расширение охвата обеспечения техническими средствами реабилитации нуждающихся больных и инвалидов

2006-2010 гг.

Расширение производства комплектующих и новых видов протезно-ортопедических изделий с увеличением их ассортимента в 1,2 раза. Создание доступа к техническим средствам реабилитации (инвалидные коляски, слуховые аппараты и пр.) во всех регионах за счет увеличения количества пунктов проката на 150 единиц.

Министерство труда и социальной защиты населения,

Совет Министров Республики Каракалпакстан,

хокимияты областей и г. Ташкента

9.4.4

Расширение охвата санаторным оздоровлением ветеранов войны и труда, пенсионеров и инвалидов

2008 г

Увеличение ежегодного охвата нуждающихся в лечении ветеранов, инвалидов и пенсионеров на 2 тыс. человек, за счет:

ввода нового лечебного отделения санатория ветеранов войны и труда "Тахиаташ";

преобразования санатория-профилактория "Марварид" на 70 мест (Самаркандская область) в санаторий ветеранов войны и труда.

Министерство труда и социальной защиты населения,

Совет Министров Республики Каракалпакстан,

хокимият Самаркандской области

9.4.5

Расширение оказания санаторно-курортных услуг.

Ввод в действие нового санатория в Навоийской области

2006-2010 гг.

 

2008 г.

К 2010 году количество санаторно-курортных учреждений Федерации профсоюзов составит 20 единиц, количество мест увеличится с 3240 до 3650.

Ввод нового санатория в Навоийской области на 100 мест

Совет Федерации профсоюзов,

хокимият Навоийской области

 

Приложение № 3 к Постановлению Президента РУз от 17.04.2006 г. № ПП-325

Прогнозные параметры выделения средств из Фонда содействия занятости населения на развитие сферы услуг по регионам  Республики Узбекистан на 2006-2010 годы

 

 

 

 

 

 

 

млн. сум.

 Наименование территории

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Итого за 2006-2010 гг.

1.

Республика Каракалпакстан

102

145

172

198

205

822

2.

Андижанская область

206

281

325

367

395

1574

3.

Бухарская область

264

320

380

420

465

1849

4.

Джизакская область

86

90

110

120

140

546

5.

Кашкадарьинская область

212

250

300

350

390

1502

6.

Навоийская область

102

148

162

185

200

797

7.

Наманганская область

138

152

208

244

291

1033

8.

Самаркандская область

192

205

222

244

387

1250

9.

Сурхандарьинская область

134

170

190

210

225

929

10.

Сырдарьинская область

48

51

78

85

110

372

11.

Ташкентская область

319

406

430

500

560

2215

12.

Ферганская область

335

400

430

480

530

2175

13.

Хорезмская область

108

162

170

209

225

874

14.

г. Ташкент

382

510

542

600

650

2684

 

Всего по республике

2628

3290

3719

4212

4773

18622

 

Приложение № 4 к Постановлению Президента РУз от 17.04.2006 г. № ПП-325

Перечень услуг, на которые распространяются налоговые льготы

1. Финансовые, банковские услуги:

а) услуги по лизингу;

б) услуги по страхованию;

в) аудиторские услуги;

г) услуги по ведению бухгалтерского учета.

2. Бытовые услуги:

а) услуги в области ремонта обуви и изделий из кожи;

б) услуги по ремонту часов;

в) услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовых электронных и электрических приборов (телевизоров, аудиовидеоаппаратуры, компьютерной, принтерной техники, холодильников, кондиционеров и др.).

3. Прочие услуги:

а) ветеринарные услуги;

б) услуги в сфере образования, включая обучение работе на компьютере;

в) услуги детских спортивных учреждений и секций;

г) социальные услуги по уходу за детьми, инвалидами, престарелыми гражданами.

"Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2006 г., № 16


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus