Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
.: Импортные услуги
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

Положение о порядке выявления, учета и обращения в государственную собственность бесхозяйных жилых помещений

Постановление Кабинета Министров РУз об утверждении положения о порядке выявления, учета и обращения в государственную собственность бесхозяйных жилых помещений

В соответствии с Гражданским кодексом Республики Узбекистан и во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 11 февраля 2005 года № ПП-5 «О мерах по недопущению необоснованного роста тарифов и повышению ответственности потребителей за своевременные и полные расчеты за коммунальные услуги» Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке выявления, учета и обращения в государственную собственность бесхозяйных жилых помещений согласно приложению.

2. Министерству юстиции, Министерству экономики, Госкомимуществу Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок обеспечить приведение ведомственных нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим постановлением.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Н. М. Ханова.

Премьер-министр Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЯЕВ.
г. Ташкент,
21 января 2006 года
№8.

Приложение к постановлению КМ РУз от 21 января 2006 года № 8

Положение о порядке выявления, учета и обращения в государственную собственность бесхозяйных жилых помещений

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Республики Узбекистан устанавливает порядок выявления, учета и обращения в государственную собственность бесхозяйных жилых помещений, а также взаимодействия органов государственной власти на местах, органов самоуправления граждан, товариществ собственников жилья и других организаций по выявлению таких помещений и обращению их в государственную собственность.

2. Бесхозяйным жилым помещением признается помещение, которое не имеет собственника или собственник которого не известен.

Жилое помещение, признанное бесхозяйным в соответствии с настоящим Положением, на основании решения суда обращается в государственную собственность.

3. В целях признания жилого помещения бесхозяйным и обращения его в государственную собственность, факт отсутствия собственника жилого помещения или того, что собственник не известен, устанавливается в следующем порядке:

при выявлении жилого помещения, имеющего признаки бесхозяйного, принимаются меры по установлению местонахождения собственника данного жилого помещения или его доверенного лица. Признаками того, что жилое помещение является бесхозяйным, могут быть обстоятельства, указанные в пункте 4 настоящего Положения;

если в результате принятых мер не было установлено местонахождение собственника или его доверенного лица, на основании заявления хокимиятов городов (районов) жилое помещение ставится на учет в соответствующих органах государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней.

4. Для целей настоящего Положения бесхозяйным и подлежащим постановке на учет может являться жилое помещение, которое на протяжении длительного времени (более 6 месяцев) пустует, то есть установлено отсутствие жильцов, проживающих в данном помещении на законных основаниях, в результате чего:

а) имеется задолженность по оплате коммунальных услуг и расходов по содержанию жилья за этот период. Указанные обстоятельства в части отсутствия жильцов подтверждаются соответствующим органом самоуправления граждан, а в части наличия задолженности по оплате коммунальных услуг и расходов по содержанию жилья – товариществом собственников жилья и предприятиями - поставщиками коммунальных услуг;

б) не обеспечены его сохранность и содержание, вследствие чего допущены разрушение жилого помещения и посягательство на него со стороны третьих лиц. Данное обстоятельство подтверждается совместным актом органа самоуправления граждан и товарищества собственников жилья при участии инспектора профилактики органов внутренних дел.

Данные обстоятельства могут быть признаны достаточными для постановки на учет бесхозяйного жилого помещения в совокупности друг с другом или в отдельности.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО УЧЕТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

5. Функции по проведению работ, связанных с выявлением бесхозяйных жилых помещений, возлагаются на комиссии по мониторингу за содержанием жилищного фонда (далее - Комиссия), созданные в городах (районах) в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 февраля 2005 г. № ПП-3 «О дополнительных мерах по совершенствованию деятельности товариществ собственников жилья».

В состав Комиссии включаются представители кадастровых, налоговых, финансовых служб, органов архитектурно-строительного надзора, внутренних дел, самоуправления граждан, ассоциаций товариществ собственников жилья. Персональный состав комиссий утверждается хокимом соответствующего города (района).

Комиссию возглавляет заместитель хокима, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства.

6. Комиссии в соответствии с возложенными на них задачами выполняют следующие функции:

проводят инвентаризацию жилых помещений на основании информации органов самоуправления граждан, товариществ собственников жилья, других организаций, предприятий-поставщиков коммунальных услуг и заинтересованных юридических и физических лиц;

выявляют причины возникновения бесхозяйных жилых помещений и запрашивают в органах внутренних дел, территориальных органах Госкомимущества, Госкомземгеодезкадастра и других организациях сведения, необходимые для уточнения данных о собственниках таких жилых помещений и характеристики обследуемого жилого помещения;

на основании полученных сведений формируют материалы (документы) на выявленное бесхозяйное жилое помещение и передают их в соответствующий хокимият для принятия решения и постановки на учет в органах государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней;

на основании решений суда и органов государственной власти на местах проводят мониторинг за своевременным исполнением принятых решений по бесхозяйным жилым помещениям.

7. Органы государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней по запросу Комиссии согласно данным реестровой книги зданий и сооружений в двухнедельный срок предоставляют сведения о владельцах бесхозяйных жилых помещений и другие данные о принадлежности и инвентаризационной оценке жилых помещений на текущий момент.

В случае отсутствия сведений по выявленным бесхозяйным жилым помещениям органы государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней совместно с представителями органов внутренних дел, органов самоуправления граждан и товариществ собственников жилья принимают меры по установлению принадлежности, основных характеристик и ориентировочной оценочной стоимости таких жилых помещений.

8. Органы внутренних дел по запросу Комиссии в месячный срок предоставляют сведения о прописанных в обследуемом жилом помещении лицах, при необходимости объявляют розыск и устанавливают их местонахождение.

При неустановлении местонахождения указанных лиц органы внутренних дел предоставляют в Комиссию соответствующие сведения, подтверждающие отсутствие собственника жилого помещения.

9. Предприятия - поставщики коммунальных услуг, товарищества собственников жилья предоставляют в Комиссию соответствующую информацию об имеющейся задолженности (более 6 месяцев) по оплате за коммунальные услуги и расходов по содержанию жилья.

III. ПОРЯДОК ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ БЕСХОЗЯЙНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

10. Материалы по выявленным бесхозяйным жилым помещениям представляются Комиссией в соответствующий хокимият по месту нахождения жилых помещений для принятия мер по постановке их на учет в органах государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней.

Хокимият города (района) в десятидневный срок со дня представления Комиссией материалов по выявленным бесхозяйным жилым помещениям направляет в органы государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней заявление о постановке на учет бесхозяйных жилых помещений.

Орган государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней принимает на учет выявленные бесхозяйные жилые помещения в порядке, установленном для регистрации прав на здания и сооружения.

11. Не допускается постановка на учет жилого помещения, собственник которого:

отбывает срок наказания в местах лишения свободы;

выбыл за пределы Республики Узбекистан в связи с лечением, учебой, трудовой деятельностью;

проходит срочную военную службу в рядах Вооруженных сил;

проходит длительное лечение в медицинских учреждениях Республики Узбекистан.

12. После постановки на учет жилого помещения Комиссия должна разместить на вывеске перед входом в жилое помещение сведения о том, что оно поставлено на учет в качестве бесхозяйного жилого помещения с указанием даты постановки на учет и адреса, куда необходимо обратиться в случае явки собственника или доверенного лица данного жилого помещения.

Присмотр за сохранностью жилого помещения в период его нахождения на учете осуществляется органами самоуправления граждан (общественными формированиями «Махалла посбони») совместно с инспекторами профилактики органов внутренних дел.

В период нахождения жилого помещения на учете плата за коммунальные услуги и расходов по содержанию жилья не начисляются, за исключением услуг центрального отопления. С момента постановки на учет жилых помещений хокимият города (района) извещает товарищество собственников жилья и предприятий-поставщиков коммунальных услуг о приостановлении начислений платы за указанные услуги.

IV. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ БЕСХОЗЯЙНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

13. По истечении трехлетнего срока, установленного законодательством, со дня постановки на учет бесхозяйных жилых помещений хокимият города (района) обращается в суд с требованием о признании жилого помещения бесхозяйным и поступившим в государственную собственность.

14. Признанные в установленном порядке бесхозяйными жилые помещения включаются в государственный жилищный фонд и переходят в ведение хокимията города (района) для использования по назначению, в том числе для предоставления жилья нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам на условиях договора найма.

Учет, оценка и реализация жилых помещений, признанных в установленном порядке бесхозяйными, производятся в соответствии с Положением о порядке изъятия, реализации или уничтожения имущества, подлежащего обращению в доход государства, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 марта 2004 г. № 140.

15. При признании бесхозяйных жилых помещений непригодными для проживания указанные помещения исключаются из жилищного фонда в порядке, определенном Положением о порядке исключения из жилищного фонда жилых домов и жилых помещений, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 января 2000 г. № 18 «О государственном учете жилищного фонда Республики Узбекистан».

Товарищества собственников жилья и предприятия-поставщики коммунальных услуг на основании справки органа государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней о постановке на учет бесхозяйного жилого помещения списывают сумму задолженности за оказанные коммунальные услуги (услуги по содержанию жилья) на убытки без восстановления суммы задолженности в налогооблагаемую базу.

V. ПОРЯДОК СНЯТИЯ С УЧЕТА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

16. Бесхозяйное жилое помещение, не признанное по решению суда поступившим в государственную собственность, может быть вновь принято во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретено в собственность лицом, не являющимся собственником в силу приобретательной давности.

17. Снятие с учета жилого помещения осуществляется на основании поданного собственником или его доверенным лицом заявления в хокимият города (района).

Хокимият города (района) совместно с Комиссией в трехдневный срок со дня поступления заявления рассматривает заявление и направляет органу государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней ходатайство о снятии с учета жилого помещения.

18. Собственник или его доверенное лицо могут беспрепятственно проживать в жилом помещении во время рассмотрения их заявления о снятии жилого помещения с учета.

19. При наличии задолженности жилых помещений по оплате коммунальных услуг и расходов по содержанию жилья, в том числе жилых помещений, собственники которых отсутствуют по установленным причинам, указанным в пункте 11 настоящего Положения, хокимият города (района) по представлению предприятий-поставщиков коммунальных услуг и товариществ собственников жилья вносит в суды иски о взыскании с собственников жилых помещений образовавшейся задолженности, а также возмещении ущерба, причиненного в результате неисполнения собственником своих обязательств по содержанию и сохранности принадлежащего ему помещения.

20. Принудительное исполнение судебных актов по взысканию задолженности по оплате коммунально-эксплуатационных услуг осуществляется в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об исполнении судебных актов и актов иных органов» и иными актами законодательства.

Собрание законодательства РУз, 2006 г.


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus