Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: НДФЛ ПРИ УВОЛЬНЕНИЕ В СЕНТЯБРЕ
.: Как же быть, как быть... Расчет ИНПС
.: НЕ ОБЛАГАЕМЫЙ НДФЛ ФИЗ.ЛИЦА
.: интернет-кафе
.: База Авиакасса
.: 1UZ
.: Программа БЭМ
.: ЕНП льгота с целевым использованием
.: База 1C 8.2 c новым расчётом подоходного налога и ИНПС
.: Авиакасса
.: Предоплата за квартиру в строящемся доме.
.: Франшиза
.: Уменьшение Уставного фонда
.: Не удержал у работников НДФЛ за июнь? Как быт с отчетом НДФЛ?
.: ЕНП услуги
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

 

О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2017 год

Дата актуализации: 13.02.2017

(В извлечениях)

Во исполнение постановлений Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 28 октября 2016 года № 618-III «О Государственном бюджете Республики Узбекистан, бюджетах государственных целевых фондов и основных направлениях налоговой и бюджетной политики на 2017 год» и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 13 декабря 2016 года № ПС-122-III «О Государственном бюджете Республики Узбекистан, бюджетах государственных целевых фондов и основных направлениях налоговой и бюджетной политики на 2017 год»:

1. Утвердить:

прогноз основных макроэкономических показателей развития Республики Узбекистан на 2017 год согласно приложению № 1*;

основные параметры Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2017 год согласно приложению № 2*;

основные параметры внебюджетного Пенсионного фонда, Республиканского дорожного фонда, внебюджетного Фонда реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений, Фонда развития материально-технической базы высших учебных заведений, Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Министерстве финансов Республики Узбекистан на 2017 год согласно приложениям №№ 3 — 7*.

2. Установить предельный размер дефицита Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2017 год в размере 1,0 процента к объему валового внутреннего продукта (ВВП).

Определить, что финансирование дефицита Государственного бюджета Республики Узбекистан осуществляется за счет свободного остатка средств республиканского бюджета Республики Узбекистан на начало 2017 года и других неинфляционных источников в соответствии с законодательством.

3. Утвердить на 2017 год ставки:

налога на прибыль юридических лиц согласно приложению № 8;

налога на доходы физических лиц согласно приложению № 9;

единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий (кроме предприятий торговли и общественного питания) согласно приложению №10-1;

единого налогового платежа для предприятий торговли и общественного питания, включая микрофирмы и малые предприятия, согласно приложению №10-2;

единого налогового платежа для отдельных категорий предприятий согласно приложению №10-3;

фиксированного налога по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласно приложению № 11;

фиксированного налога с индивидуальных предпринимателей, согласно приложению № 12;

налога на доходы, выплачиваемые в виде дивидендов и процентов резидентам Республики Узбекистан, в размере 10 процентов;

налога на добавленную стоимость (НДС) в размере 20 процентов;

акцизного налога на подакцизные товары, производимые в Республике Узбекистан, согласно приложению №13-1;

акцизного налога на подакцизные товары, завозимые на территорию Республики Узбекистан, согласно приложению №13-2;

налога за пользование водными ресурсами согласно приложению № 14;

налога за пользование недрами согласно приложению № 15;

подписного бонуса согласно приложению № 16-1;

бонуса коммерческого обнаружения согласно приложению № 16-2;

налога на сверхприбыль по отдельным видам продукции согласно приложению № 17;

налога на имущество юридических и физических лиц согласно приложениям №№ 18 и 19;

земельного налога с юридических и физических лиц согласно приложению № 20;

единого земельного налога согласно приложению № 21;

местных налогов и сборов согласно приложению № 22;

обязательных отчислений во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 1,6 процента, в Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 1,4 процента и во внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 0,5 процента от установленных объектов обложения согласно приложению № 23;

сборов и отчислений в Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан согласно приложению № 24;

единого социального платежа, с распределением средств между внебюджетным Пенсионным фондом, Государственным фондом содействия занятости и Советом Федерации профсоюзов Узбекистана по нормативам, согласно приложению № 25;

обязательных страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 8 процентов;

4. Установить, что поступления от единого налогового платежа распределяются между Государственным бюджетом Республики Узбекистан, внебюджетным Пенсионным фондом, Республиканским дорожным фондом и внебюджетным Фондом реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений в размерах, определяемых Министерством финансов Республики Узбекистан.

5. Определить, что налогообложение доходов от сдачи имущества в аренду, осуществляется исходя из суммы арендной платы, установленной договором, но не ниже рассчитанной, исходя из:

минимальных ставок арендной платы за пользование недвижимым государственным имуществом — для юридических лиц;

минимальных ставок арендной платы, установленных согласно приложению № 26, — для физических лиц, сдающих имущество в аренду.

6. Установить с 1 января 2017 года размер платы за использование абонентского номера юридическими лицами, оказывающими услуги мобильной связи (сотовыми компаниями), 2 000 сум в месяц, с распределением средств согласно приложению № 27.

7. Утвердить минимальные размеры налоговой задолженности для обращения взыскания на имущество налогоплательщиков согласно приложению № 28.

8. Распространить на предприятия сферы розничной торговли, общественного питания и строительства действующий для других хозяйствующих субъектов порядок определения минимального размера единого социального платежа исходя из кратных размеров минимальной заработной платы в среднем на 1 работника в месяц:

для микрофирм и малых предприятий — 0,65 МРЗП;

для остальных, не относящихся к микрофирмам и малым предприятиям, — 1,0 МРЗП.

13. Освободить сроком до 1 января 2022 года авиакомпанию «САР» НАК «Узбекистан хаво йуллари» от уплаты всех видов налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды.

14. В целях повышения уровня финансовой самодостаточности регионов, увеличения доли местных бюджетов в Государственном бюджете Республики Узбекистан зачислять в полном объеме в доходы бюджета Республики Каракалпакстан и местных бюджетов областей и г.Ташкента поступления по следующим общегосударственным налогам и прочим доходам:

налог за пользование водными ресурсами;

фиксированный налог по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренный в приложении № 11;

фиксированный налог с индивидуальных предпринимателей, предусмотренный в приложении № 12;

акцизный налог на производимые в Республике Узбекистан пиво и масло растительное;

акцизный налог на ювелирные изделия из золота, реализуемые в розничной торговой сети;

государственные пошлины, сборы и штрафы согласно приложению № 29.

15. Установить, что:

плата за использование абонентского номера юридическими лицами, оказывающими услуги мобильной связи (сотовыми компаниями), в части, направляемой в Государственный бюджет Республики Узбекистан, зачисляется в соответствующие бюджеты Республики Каракалпакстан и местные бюджеты областей по месту регистрации абонента;

налоговое обязательство юридического лица по его обособленным подразделениям, которые не являются самостоятельными налогоплательщиками, исполняется самим юридическим лицом с перечислением налогов, приходящихся на обособленные подразделения, по месту их расположения.

Министерству финансов совместно с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в двухнедельный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект Положения о порядке уплаты налогов по обособленным подразделениям юридического лица, с указанием конкретных критериев обособленных подразделений, на которые будет распространяться порядок уплаты налогов по месту осуществления их деятельности.

16. В целях усиления заинтересованности местных органов власти в укреплении доходной базы местных бюджетов за счет полноты собираемости всех причитающихся налогов, расширения налогооблагаемой базы путем создания новых производственных предприятий, восстановления неработающих, экономически несостоятельных предприятий, а также повышении эффективности расходов местных бюджетов, установить с 1 января 2017 года порядок, в соответствии с которым:

сумма перевыполнения прогноза доходов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей, городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов в полном объеме остается в распоряжении соответствующих бюджетов при условии выполнения прогноза совокупных доходов государственного бюджета нарастающим итогом по соответствующей административно-территориальной единице;

бюджетные ассигнования, оптимизированные территориальными финансовыми органами в процессе исполнения смет расходов по четвертой группе, направляются на увеличение резервных фондов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента с использованием в установленном порядке;

поступления в бюджет Республики Каракалпакстан и местные бюджеты областей от реализации имущества, обращенного в доход государства, направляются полностью на расходы соответствующих бюджетов сверх утвержденных параметров, а по местному бюджету города Ташкента — 50 процентов и учитываются на отдельных казначейских лицевых счетах;

использование средств, поступающих в бюджет Республики Каракалпакстан и местные бюджеты областей и города Ташкента от приватизации государственного имущества, осуществляется по решениям Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента на финансирование мероприятий по социально-экономическому развитию территорий.

Министерству финансов Республики Узбекистан в месячный срок разработать и в установленном порядке утвердить Положение по реализации указанного порядка.

17. Принять предложение Министерства финансов, Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан о передаче с 1 января 2017 года финансирования расходов на содержание профессиональных колледжей из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента в республиканский бюджет Республики Узбекистан.

Министерству финансов Республики Каракалпакстан, финансовым управлениям областей и города Ташкента в установленном законодательством порядке зарегистрировать сметы расходов и штатные расписания профессиональных колледжей, открыв для них казначейские лицевые счета республиканского бюджета Республики Узбекистан, и внести на регистрацию в Министерство финансов Республики Узбекистан в установленные сроки сводные сметы расходов и штатные расписания профессиональных колледжей по Республике Каракалпакстан, областям и городу Ташкенту.

18. В целях оптимального распределения расходных обязательств между районными (городскими) и областными бюджетами передать финансирование расходов из бюджетов районов и городов в республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, областные бюджеты областей и городской бюджет города Ташкента по:

социальным пособиям, сохранив порядок их назначения и выплаты по месту проживания получателя;

содержанию центров Государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

капитальному и текущему ремонту межхозяйственных сельских автомобильных дорог, а также улиц городов, районных центров, городских поселков и сельских населенных пунктов.

Финансовым отделам хокимиятов районов и городов в установленном законодательством порядке зарегистрировать сметы расходов и штатные расписания, открыв для указанных расходов казначейские лицевые счета республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областного бюджета областей и городского бюджета города Ташкента.

19. Утвердить на 2017 год:

объемы доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента, предельные размеры бюджетных субвенций из республиканского бюджета Республики Узбекистан согласно приложению № 30*;

нормативы отчислений от поступлений общегосударственных налогов в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и г. Ташкента согласно приложению № 31*;

минимально допустимые размеры оборотной кассовой наличности республиканского бюджета Республики Узбекистан, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента согласно приложению № 32*.

20. Утвердить на 2017 год размеры резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан и резервных фондов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента согласно приложению № 33*.

21. Министерству высшего и среднего специального образования совместно с Министерством труда, Министерством финансов Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок пересмотреть типовые штаты обслуживающего, технического и учебно-вспомогательного персонала высших образовательных учреждений, принимая во внимание уровень оснащенности их современным учебно-лабораторным оборудованием и техническими средствами обучения, предусмотрев оптимизацию их численности в среднем до 5 процентов.

22. Одобрить предложение Министерства народного образования, Министерства по делам культуры и спорта, Министерства финансов Республики Узбекистан об увеличении с 1 января 2017 года недельной учебной нагрузки:

преподавателей в детских школах музыки и искусства для начальных классов с 22 до 24 часов и для старших классов с 18 до 20 часов;

тренеров-преподавателей в спортивных школах с 24 до 26 часов;

руководителей кружков в центрах «Баркамол авлод» с 18 до 24 часов с одновременным увеличением их базовой тарифной ставки на 15%.

23. В целях сохранения принципа справедливости назначения и выплаты пособий по беременности и родам установить для вновь поступающих на работу или возобновляющих трудовую деятельность после перерыва свыше 12 месяцев, дифференцированный размер назначения выплаты пособия по беременности и родам в зависимости от фактически проработанного времени со дня приема на работу:

до 6 месяцев со дня принятия на работу — 50 процентов от среднемесячной заработной платы за время нахождения в отпуске по беременности и родам;

с 6 до 12 месяцев со дня принятия на работу — 75 процентов от среднемесячной заработной платы за время нахождения в отпуске по беременности и родам;

свыше 12 месяцев со дня принятия на работу — 100 процентов от среднемесячной заработной платы за время нахождения в отпуске по беременности и родам.

Министерству труда совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан в двухнедельный срок пересмотреть и утвердить порядок назначения и выплаты пособий по беременности и родам.

24. В целях дальнейшего совершенствования льготного пенсионного обеспечения граждан, Министерству труда совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан до 1 июля 2017 года провести сплошную инвентаризацию списков №№ 1, 2 и 3 производств, учреждений, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготную пенсию, на предмет составления перечней профессий, подлежащих к упразднению с учетом реконструкции и модернизации производственных мощностей, внедрения современных, безопасных технологий, снижения вредных факторов, развития современных средств защиты.

По результатам инвентаризации до 1 октября 2017 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения, предусматривающие сохранение списков №№ 1 и 2 производств, учреждений, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготную пенсию.

25. Установить размеры родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, на 2017 год согласно приложению № 34.

26. Продлить:

до 1 января 2018 года действие пункта 24 постановления Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2009 года № ПП-1245 «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2010 год»;

до 1 января 2020 года действие льгот по уплате налога на прибыль и единого налогового платежа, установленных пунктом 7 постановления Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2006 года № ПП-325 «О мерах по ускорению развития сферы услуг и сервиса в Республике Узбекистан в 2006 — 2010 годах», для микрофирм и малых предприятий, оказывающих услуги по перечню согласно приложению № 35.

27. Принять предложение Министерства финансов Республики Узбекистан об уточнении основных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан и государственных целевых фондов Республики Узбекистан за 2016 год в следующих объемах:

доходы Государственного бюджета Республики Узбекистан в размере 40 810,1 млрд. сум., расходы — 41 400,0 млрд. сум.;

доходы внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 14 592,2 млрд. сум. и расходы — в размере 14 492,0 млрд. сум.;

доходы Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 2 517,4 млрд. сум. и расходы — в размере 2 579,9 млрд. сум.

Министерству финансов Республики Узбекистан, казначейским подразделениям Министерства финансов совместно с Центральным банком Республики Узбекистан провести в январе 2017 года, в установленном законодательством порядке, заключительные операции по исполнению Государственного бюджета Республики Узбекистан за 2016 год, с отражением проведенных операций в отчете об исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан за 2016 год.

28. Признать утратившими силу с 1 января 2017 года некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 36.

Внести с 1 января 2017 года изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложениям № 37.

29. Министерству финансов совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

Министерствам и ведомствам, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента в недельный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

30. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова.

* Приложения №№ 1-7, 30-33 не приводятся

Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ
г. Ташкент,
27 декабря 2016 г.,
№ ПП-2699


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus