О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2017 год
Дата актуализации: 13.02.2017
(В извлечениях)
Во исполнение постановлений Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики
Узбекистан от 28 октября 2016 года № 618-III «О Государственном бюджете Республики
Узбекистан, бюджетах государственных целевых фондов и основных направлениях
налоговой и бюджетной политики на 2017 год» и Сената Олий Мажлиса Республики
Узбекистан от 13 декабря 2016 года № ПС-122-III «О Государственном бюджете
Республики Узбекистан, бюджетах государственных целевых фондов и основных
направлениях налоговой и бюджетной политики на 2017 год»:
1. Утвердить:
прогноз основных макроэкономических показателей развития Республики
Узбекистан на 2017 год согласно приложению № 1*;
основные параметры Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2017 год
согласно приложению № 2*;
основные параметры внебюджетного Пенсионного фонда, Республиканского
дорожного фонда, внебюджетного Фонда реконструкции, капитального ремонта и
оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических
лицеев и медицинских учреждений, Фонда развития материально-технической базы
высших учебных заведений, Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при
Министерстве финансов Республики Узбекистан на 2017 год согласно приложениям №№
3 — 7*.
2. Установить предельный размер дефицита Государственного бюджета Республики
Узбекистан на 2017 год в размере 1,0 процента к объему валового внутреннего
продукта (ВВП).
Определить, что финансирование дефицита Государственного бюджета Республики
Узбекистан осуществляется за счет свободного остатка средств республиканского
бюджета Республики Узбекистан на начало 2017 года и других неинфляционных
источников в соответствии с законодательством.
3. Утвердить на 2017 год ставки:
налога на прибыль юридических лиц согласно приложению № 8;
налога на доходы
физических лиц согласно приложению № 9;
единого налогового платежа для
микрофирм и малых предприятий (кроме предприятий торговли и общественного
питания) согласно приложению № 10-1;
единого налогового платежа для
предприятий торговли и общественного питания, включая микрофирмы и малые
предприятия, согласно приложению № 10-2;
единого налогового платежа для
отдельных категорий предприятий согласно приложению № 10-3;
фиксированного налога по отдельным видам предпринимательской деятельности с
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласно приложению № 11;
фиксированного налога с индивидуальных предпринимателей, согласно приложению №
12;
налога на доходы, выплачиваемые в виде дивидендов и процентов резидентам
Республики Узбекистан, в размере 10 процентов;
налога на добавленную стоимость (НДС) в
размере 20 процентов;
акцизного налога на
подакцизные товары, производимые в Республике Узбекистан, согласно
приложению № 13-1;
акцизного налога на подакцизные товары, завозимые на территорию Республики Узбекистан, согласно приложению
№ 13-2;
налога за пользование водными ресурсами согласно приложению № 14;
налога за пользование недрами согласно приложению № 15;
подписного бонуса согласно приложению № 16-1;
бонуса коммерческого обнаружения согласно приложению № 16-2;
налога на сверхприбыль по отдельным видам продукции согласно приложению № 17;
налога на имущество юридических и
физических лиц согласно приложениям №№ 18 и
19;
земельного налога с юридических и физических лиц согласно приложению № 20;
единого земельного налога согласно приложению № 21;
местных налогов и сборов
согласно приложению № 22;
обязательных отчислений во внебюджетный Пенсионный
фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 1,6 процента, в
Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан в
размере 1,4 процента и во внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта
и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических
лицеев и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан
в размере 0,5 процента от установленных объектов обложения согласно приложению №
23;
сборов и отчислений в Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов
Республики Узбекистан согласно приложению № 24;
единого социального платежа, с распределением средств между внебюджетным
Пенсионным фондом, Государственным фондом содействия занятости и Советом
Федерации профсоюзов Узбекистана по нормативам, согласно приложению № 25;
обязательных страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд при
Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 8 процентов;
4. Установить, что поступления от единого налогового платежа распределяются
между Государственным бюджетом Республики Узбекистан, внебюджетным Пенсионным
фондом, Республиканским дорожным фондом и внебюджетным Фондом реконструкции,
капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных
колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений в размерах,
определяемых Министерством финансов Республики Узбекистан.
5. Определить, что налогообложение доходов от сдачи имущества в аренду,
осуществляется исходя из суммы арендной платы, установленной договором, но не
ниже рассчитанной, исходя из:
минимальных ставок арендной платы за пользование недвижимым государственным
имуществом — для юридических лиц;
минимальных ставок арендной платы, установленных согласно приложению № 26, — для
физических лиц, сдающих имущество в аренду.
6. Установить с 1 января 2017 года размер платы за использование абонентского
номера юридическими лицами, оказывающими услуги мобильной связи (сотовыми
компаниями), 2 000 сум в месяц, с распределением средств согласно приложению №
27.
7. Утвердить минимальные размеры налоговой задолженности для обращения взыскания
на имущество налогоплательщиков согласно приложению № 28.
8. Распространить на предприятия сферы розничной торговли, общественного питания
и строительства действующий для других хозяйствующих субъектов порядок
определения минимального размера единого социального платежа исходя из кратных
размеров минимальной заработной платы в среднем на 1 работника в месяц:
для микрофирм и малых предприятий — 0,65 МРЗП;
для остальных, не относящихся к микрофирмам и малым предприятиям, — 1,0 МРЗП.
13. Освободить сроком до 1 января 2022 года авиакомпанию «САР» НАК «Узбекистан
хаво йуллари» от уплаты всех видов налогов и обязательных отчислений в
государственные целевые фонды.
14. В целях повышения уровня финансовой самодостаточности регионов, увеличения
доли местных бюджетов в Государственном бюджете Республики Узбекистан зачислять
в полном объеме в доходы бюджета Республики Каракалпакстан и местных бюджетов
областей и г.Ташкента поступления по следующим общегосударственным налогам и
прочим доходам:
налог за пользование водными ресурсами;
фиксированный налог по отдельным видам предпринимательской деятельности с
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренный в приложении
№ 11;
фиксированный налог с индивидуальных предпринимателей, предусмотренный в
приложении № 12;
акцизный налог на производимые в Республике Узбекистан пиво и масло растительное;
акцизный налог на ювелирные изделия из золота, реализуемые в розничной торговой
сети;
государственные пошлины, сборы и штрафы согласно приложению № 29.
15. Установить, что:
плата за использование абонентского номера юридическими лицами, оказывающими
услуги мобильной связи (сотовыми компаниями), в части, направляемой в
Государственный бюджет Республики Узбекистан, зачисляется в соответствующие
бюджеты Республики Каракалпакстан и местные бюджеты областей по месту
регистрации абонента;
налоговое обязательство юридического лица по его обособленным подразделениям,
которые не являются самостоятельными налогоплательщиками, исполняется самим
юридическим лицом с перечислением налогов, приходящихся на обособленные
подразделения, по месту их расположения.
Министерству финансов совместно с Государственным налоговым комитетом Республики
Узбекистан в двухнедельный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан
проект Положения о порядке уплаты налогов по обособленным подразделениям
юридического лица, с указанием конкретных критериев обособленных подразделений,
на которые будет распространяться порядок уплаты налогов по месту осуществления
их деятельности.
16. В целях усиления заинтересованности местных органов власти в укреплении
доходной базы местных бюджетов за счет полноты собираемости всех причитающихся
налогов, расширения налогооблагаемой базы путем создания новых производственных
предприятий, восстановления неработающих, экономически несостоятельных
предприятий, а также повышении эффективности расходов местных бюджетов,
установить с 1 января 2017 года порядок, в соответствии с которым:
сумма перевыполнения прогноза доходов республиканского бюджета Республики
Каракалпакстан, областных бюджетов областей, городского бюджета города Ташкента,
бюджетов районов и городов в полном объеме остается в распоряжении
соответствующих бюджетов при условии выполнения прогноза совокупных доходов
государственного бюджета нарастающим итогом по соответствующей
административно-территориальной единице;
бюджетные ассигнования, оптимизированные территориальными финансовыми органами в
процессе исполнения смет расходов по четвертой группе, направляются на
увеличение резервных фондов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан,
областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента с
использованием в установленном порядке;
поступления в бюджет Республики Каракалпакстан и местные бюджеты областей от
реализации имущества, обращенного в доход государства, направляются полностью на
расходы соответствующих бюджетов сверх утвержденных параметров, а по местному
бюджету города Ташкента — 50 процентов и учитываются на отдельных казначейских
лицевых счетах;
использование средств, поступающих в бюджет Республики Каракалпакстан и местные
бюджеты областей и города Ташкента от приватизации государственного имущества,
осуществляется по решениям Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов
областей и города Ташкента на финансирование мероприятий по
социально-экономическому развитию территорий.
Министерству финансов Республики Узбекистан в месячный срок разработать и в
установленном порядке утвердить Положение по реализации указанного порядка.
17. Принять предложение Министерства финансов, Министерства высшего и среднего
специального образования Республики Узбекистан о передаче с 1 января 2017 года
финансирования расходов на содержание профессиональных колледжей из
республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей
и городского бюджета города Ташкента в республиканский бюджет Республики
Узбекистан.
Министерству финансов Республики Каракалпакстан, финансовым управлениям областей
и города Ташкента в установленном законодательством порядке зарегистрировать
сметы расходов и штатные расписания профессиональных колледжей, открыв для них
казначейские лицевые счета республиканского бюджета Республики Узбекистан, и
внести на регистрацию в Министерство финансов Республики Узбекистан в
установленные сроки сводные сметы расходов и штатные расписания профессиональных
колледжей по Республике Каракалпакстан, областям и городу Ташкенту.
18. В целях оптимального распределения расходных обязательств между районными (городскими)
и областными бюджетами передать финансирование расходов из бюджетов районов и
городов в республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, областные бюджеты
областей и городской бюджет города Ташкента по:
социальным пособиям, сохранив порядок их назначения и выплаты по месту
проживания получателя;
содержанию центров Государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
капитальному и текущему ремонту межхозяйственных сельских автомобильных дорог, а
также улиц городов, районных центров, городских поселков и сельских населенных
пунктов.
Финансовым отделам хокимиятов районов и городов в установленном
законодательством порядке зарегистрировать сметы расходов и штатные расписания,
открыв для указанных расходов казначейские лицевые счета республиканского
бюджета Республики Каракалпакстан, областного бюджета областей и городского
бюджета города Ташкента.
19. Утвердить на 2017 год:
объемы доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов
областей и г. Ташкента, предельные размеры бюджетных субвенций из
республиканского бюджета Республики Узбекистан согласно приложению № 30*;
нормативы отчислений от поступлений общегосударственных налогов в бюджет
Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и г. Ташкента согласно
приложению № 31*;
минимально допустимые размеры оборотной кассовой наличности республиканского
бюджета Республики Узбекистан, бюджета Республики Каракалпакстан, местных
бюджетов областей и г. Ташкента согласно приложению № 32*.
20. Утвердить на 2017 год размеры резервного фонда Кабинета Министров Республики
Узбекистан и резервных фондов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан,
областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента согласно
приложению № 33*.
21. Министерству высшего и среднего специального образования совместно с
Министерством труда, Министерством финансов Республики Узбекистан и другими
заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок пересмотреть
типовые штаты обслуживающего, технического и учебно-вспомогательного персонала
высших образовательных учреждений, принимая во внимание уровень оснащенности их
современным учебно-лабораторным оборудованием и техническими средствами обучения,
предусмотрев оптимизацию их численности в среднем до 5 процентов.
22. Одобрить предложение Министерства народного образования, Министерства по
делам культуры и спорта, Министерства финансов Республики Узбекистан об
увеличении с 1 января 2017 года недельной учебной нагрузки:
преподавателей в детских школах музыки и искусства для начальных классов с 22 до
24 часов и для старших классов с 18 до 20 часов;
тренеров-преподавателей в спортивных школах с 24 до 26 часов;
руководителей кружков в центрах «Баркамол авлод» с 18 до 24 часов с
одновременным увеличением их базовой тарифной ставки на 15%.
23. В целях сохранения принципа справедливости назначения и выплаты пособий по
беременности и родам установить для вновь поступающих на работу или
возобновляющих трудовую деятельность после перерыва свыше 12 месяцев,
дифференцированный размер назначения выплаты пособия по беременности и родам в
зависимости от фактически проработанного времени со дня приема на работу:
до 6 месяцев со дня принятия на работу — 50 процентов от среднемесячной
заработной платы за время нахождения в отпуске по беременности и родам;
с 6 до 12 месяцев со дня принятия на работу — 75 процентов от среднемесячной
заработной платы за время нахождения в отпуске по беременности и родам;
свыше 12 месяцев со дня принятия на работу — 100 процентов от среднемесячной
заработной платы за время нахождения в отпуске по беременности и родам.
Министерству труда совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан в
двухнедельный срок пересмотреть и утвердить порядок назначения и выплаты пособий
по беременности и родам.
24. В целях дальнейшего совершенствования льготного пенсионного обеспечения
граждан, Министерству труда совместно с Министерством финансов Республики
Узбекистан до 1 июля 2017 года провести сплошную инвентаризацию списков №№ 1, 2
и 3 производств, учреждений, работ, профессий, должностей и показателей, дающих
право на льготную пенсию, на предмет составления перечней профессий, подлежащих
к упразднению с учетом реконструкции и модернизации производственных мощностей,
внедрения современных, безопасных технологий, снижения вредных факторов,
развития современных средств защиты.
По результатам инвентаризации до 1 октября 2017 года внести в Кабинет Министров
Республики Узбекистан предложения, предусматривающие сохранение списков №№ 1 и 2
производств, учреждений, работ, профессий, должностей и показателей, дающих
право на льготную пенсию.
25. Установить размеры родительской платы за содержание детей в дошкольных
образовательных учреждениях, финансируемых за счет средств Государственного
бюджета Республики Узбекистан, на 2017 год согласно приложению № 34.
26. Продлить:
до 1 января 2018 года действие пункта 24 постановления Президента Республики
Узбекистан от 22 декабря 2009 года № ПП-1245 «О прогнозе основных
макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики
Узбекистан на 2010 год»;
до 1 января 2020 года действие льгот по уплате налога на прибыль и единого
налогового платежа, установленных пунктом 7 постановления Президента Республики
Узбекистан от 17 апреля 2006 года № ПП-325 «О мерах по ускорению развития сферы
услуг и сервиса в Республике Узбекистан в 2006 — 2010 годах», для микрофирм и
малых предприятий, оказывающих услуги по перечню согласно приложению № 35.
27. Принять предложение Министерства финансов Республики Узбекистан об уточнении
основных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан и
государственных целевых фондов Республики Узбекистан за 2016 год в следующих
объемах:
доходы Государственного бюджета Республики Узбекистан в размере 40 810,1 млрд.
сум., расходы — 41 400,0 млрд. сум.;
доходы внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики
Узбекистан в размере 14 592,2 млрд. сум. и расходы — в размере 14 492,0 млрд.
сум.;
доходы Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Республики
Узбекистан в размере 2 517,4 млрд. сум. и расходы — в размере 2 579,9 млрд. сум.
Министерству финансов Республики Узбекистан, казначейским подразделениям
Министерства финансов совместно с Центральным банком Республики Узбекистан
провести в январе 2017 года, в установленном законодательством порядке,
заключительные операции по исполнению Государственного бюджета Республики
Узбекистан за 2016 год, с отражением проведенных операций в отчете об исполнении
Государственного бюджета Республики Узбекистан за 2016 год.
28. Признать утратившими силу с 1 января 2017 года некоторые решения Президента
Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению
№ 36.
Внести с 1 января 2017 года изменения и дополнения в некоторые решения
Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно
приложениям № 37.
29. Министерству финансов совместно с Министерством юстиции Республики
Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный
срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях
и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
Министерствам и ведомствам, Совету Министров Республики Каракалпакстан,
хокимиятам областей и г. Ташкента в недельный срок привести принятые ими
нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
30. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова.
* Приложения №№ 1-7, 30-33 не приводятся
Президент
Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ
г. Ташкент,
27 декабря 2016 г.,
№ ПП-2699
|