Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
.: Импортные услуги
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

Положение о порядке определения суммы налогов и других обязательных платежей, подлежащих внесению в бюджет и государственные целевые фонды, в случае утраты или уничтожения налогоплательщиком учетной документации

Приложение к постановлению ГНК и МФ Республики Узбекистан от 1 мая 2010 года №№ 2010-16, 36

Вступает в силу с 10 июня 2010 года

Настоящее Положение в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса Республики Узбекистан (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2007 г., № 52 (II)) определяет порядок определения органами государственной налоговой службы суммы налогов и других обязательных платежей, подлежащих внесению в бюджет и государственные целевые фонды, в случае утраты или уничтожения налогоплательщиком учетной документации.

I. Общие положения

1. Органы государственной налоговой службы в случае утраты или уничтожения налогоплательщиком учетной документации определяют суммы налогов и других обязательных платежей, подлежащих внесению в бюджет и государственные целевые фонды, расчетным путем, на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках.

Учетная документация представляет собой первичные документы, регистры бухгалтерского учета и иные документы, являющиеся основанием для определения объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, а также для исчисления налогов и других обязательных платежей.

2. Настоящее Положение применяется в случае утраты или уничтожения как всей учетной документации, так и ее части.

3. Сумма налогов и других обязательных платежей, определенная расчетным путем в соответствии с настоящим Положением, является основанием для определения налогооблагаемой базы, начисления налогов и других обязательных платежей, выставления требования об их уплате, определения размера нанесенного ущерба при применении мер административной или уголовной ответственности, исчисления размера финансовых санкций при совершении налоговых правонарушений.

П. Действия налогоплательщика в случае утраты или уничтожения учетной документации

4. В случае утраты или уничтожения учетной документации в результате чрезвычайных обстоятельств (указанные обстоятельства устанавливаются наличием общеизвестных фактов, публикаций в средствах массовой информации и иными способами, не нуждающимися в специальных средствах доказывания), а также в других случаях (подтверждаемых документально), налогоплательщик обязан восстановить учетную документацию в трехмесячный срок со дня наступления чрезвычайных обстоятельств, а также других случаев. По согласованию с органами государственной налоговой службы этот срок может быть продлен на срок, не превышающий шесть месяцев.

5. В случае утраты или уничтожения учетной документации налогоплательщик обязан не позднее 10 дней до дня наступления очередного срока представления налоговой отчетности подать в орган государственной налоговой службы по месту регистрации заявление об исчислении суммы налогов и других обязательных платежей расчетным путем по форме согласно приложению к настоящему Положению.

К заявлению прилагаются:

копии документов, подтверждающих факт утраты или уничтожения учетных документов;

выписка(и) банка(ов) об оборотах по счетам налогоплательщика с выделением денежных средств, не рассматриваемых в целях налогообложения в качестве дохода налогоплательщика.

6. На основании полученного заявления об исчислении суммы налогов и других обязательных платежей расчетным путем орган государственной налоговой службы производит начисление суммы налогов и других обязательных платежей, подлежащих внесению в бюджет и государственные целевые фонды, расчетным путем в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

7. Подача заявления, предусмотренного в пункте 5 настоящего Положения, не освобождает налогоплательщика от обязанности восстановления учетной документации.

8. Утерянные (уничтоженные) документы считаются восстановленными, если взамен них получены:

дубликаты или копии утерянных (уничтоженных) документов, заверенные лицом, выдавшим утерянный (уничтоженный) документ;

отчет об оценке оценочной организации, подтверждающий стоимость активов, в случаях, когда восстановление первичных документов невозможно (например, в случае ликвидации поставщика или покупателя);

выписки банка о проведении соответствующих операций по счетам налогоплательщика;

другие документы в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете.

9. После восстановления учетной документации налогоплательщик обязан представить в орган государственной налоговой службы уточненную налоговую отчетность за все периоды, в которых исчисление налогов и других обязательных платежей производилось расчетным путем.

10. В случаях выявления фактов утраты или уничтожения учетной документации в период проведения налоговой проверки деятельности налогоплательщика, органы государственной налоговой службы в порядке, установленном Налоговым кодексом Республики Узбекистан, составляют протокол об утрате или уничтожении налогоплательщиком учетной документации и производят начисление налогов и других обязательных платежей расчетным путем в порядке, предусмотренном настоящим Положением. При этом представление заявления, предусмотренного в пункте 5 настоящего Положения, не требуется.

III. Определение объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, при отсутствии учетной документации

11. Для исчисления налогов и других обязательных платежей в первую очередь изучается информация, имеющаяся в органах государственной налоговой службы и полученная от самого налогоплательщика. К такой информации относятся:

налоговая и финансовая отчетность налогоплательщика, представленная за предыдущие периоды;

учетные данные о налогоплательщике;

сведения, полученные от органов и организаций, представляющих информацию органам государственной налоговой службы в установленном законодательством порядке.

12. Если налогоплательщик до подачи заявления об исчислении суммы налогов и других обязательных платежей расчетным путем представлял налоговую и финансовую отчетность за период не менее одного года, то исчисление налогов и других обязательных платежей производится на основании показателей предыдущих расчетов с применением коэффициента дефлятора, доводимого до сведения государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.

Расчет сумм налога на имущество производится на основании данных о стоимости имущества, норм амортизации и установленных ставок.

Расчет сумм земельного налога производится на основании данных о площади земельного участка и установленных ставок.

Расчет сумм налога за пользование водными ресурсами производится на основании данных об объеме использованной воды и установленных ставок.

13. В случае если со дня государственной регистрации налогоплательщика прошло менее одного года, исчисление суммы налогов и других обязательных платежей расчетным путем производится на основании информации, имеющейся в органах государственной налоговой службы.

К такой информации относятся:

сведения, полученные от органов и организаций, представляющих информацию органам государственной налоговой службы в установленном законодательством порядке;

данные о налогоплательщиках, регулярно представляющих налоговую отчетность и занимающихся аналогичной деятельностью.

14. Исчисление налогов и других обязательных платежей на основании сведений, полученных от органов и организаций в установленном законодательством порядке, осуществляется в следующем порядке:

органы государственной налоговой службы на основании полученных сведений определяют объект налогообложения и налогооблагаемую базу, к которой применяются ставки налогов и других обязательных платежей, установленные на отчетный период;

в случае если на основании полученных сведений невозможно определить объект налогообложения и налогооблагаемую базу, то исчисление налогов и других обязательных платежей производится на основании данных о налогоплательщиках, регулярно представляющих налоговую отчетность и занимающихся аналогичной деятельностью.

15. Аналогичная деятельность налогоплательщиков определяется исходя из следующих аналогичных показателей:

вид деятельности;

перечень и объемы добычи полезных ископаемых;

перечень и объемы производимых товаров (оказания услуг, выполнения работ), объемы товарооборота;

количество обслуживаемых клиентов, обученных лиц (выпускников), лиц, задействованных в осуществляемых сделках;

численность лиц, работающих по трудовым договорам, по договорам гражданско-правового характера, а также среднемесячный фонд оплаты труда;

объем потребления ресурсов и сырья для производства продукции, оказания услуг и выполнения работ;

место расположения налогоплательщика.

16. В случае, когда налогоплательщик занимается реализацией товаров (работ, услуг) только в безналичном порядке, исчисление налогов и дру-гих обязательных платежей расчетным путем осуществляется на основании информации обслуживающего банка о движении денежных средств по банковским счетам налогоплательщика, в части поступления средств за реализованные товары (работы, услуги).

17. Для налогоплательщиков, занимающихся только розничной торговлей, общественным питанием и оказанием платных услуг органы государственной налоговой службы определяют выручку от реализации на основании данных хронометража поступления наличной денежной выручки, проводимого в установленном законодательством порядке. Результаты хронометража для исчисления выручки от реализации расчетным путем применяются только в случае, если хронометраж проводился за период, не превышающий шести месяцев до даты подачи налогоплательщиком заявления, предусмотренного в пункте 5 настоящего Положения.

18. Определение фонда оплаты труда расчетным путем производится на основании данных о численности работников и сложившейся среднемесячной заработной плате у аналогичных налогоплательщиков, независимо от результатов финансово-хозяйственной деятельности.

IV. Особенности начисления суммы налогов и других обязательных платежей, определенных расчетным путем

19. Орган государственной налоговой службы в течение семи дней после получения заявления об исчислении суммы налогов и других обязательных платежей расчетным путем вручает налогоплательщику требование об уплате начисленной суммы налогов и других обязательных платежей. Требование должно быть вручено налогоплательщику или его представителю способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования налогоплательщиком.

В случае когда требование об уплате начисленной суммы налогов и других обязательных платежей направляется по почте заказным письмом, оно считается врученным налогоплательщику по истечении трех дней после его отправки.

20. В случае несогласия налогоплательщика с суммами налогов и других обязательных платежей, указанными в требовании, он обязан в течение трех рабочих дней уведомить об этом орган государственной налоговой службы и представить налоговую отчетность в общеустановленном порядке. В этом случае начисление в лицевой карточке налогоплательщика сумм налогов и других обязательных платежей производится в соответствии с представленной налоговой отчетностью.

Ответственность за достоверность данных, указанных в налоговой отчетности, возлагается на налогоплательщика.

21. Если налогоплательщик в трехдневный срок не уведомил органгосударственной налоговой службы о несогласии с суммами налогов и других обязательных платежей, указанными в требовании, то данное требование является основанием для начисления указанных в нем сумм налогов и других обязательных платежей в лицевой карточке налогоплательщика.

V. Заключительное положение

22. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.

 

Приложение к Положению о порядке определения суммы налогов и других обязательных платежей, подлежащих внесению в бюджет и государственные целевые фонды, в случае утраты или уничтожения налогоплательщиком учетной документации

ЗАЯВЛЕНИЕ
об исчислении суммы налогов и других обязательных платежей расчетным путем

Юридическое лицо ____________________________________________ ,
                                             (полное наименование юридического лица)

расположенное по адресу ___________________________________________________________
                              (почтовый индекс, город (район, село), название улицы и номер дома (квартиры))

осуществляющее _________________________________________________ ,
                                 (основной (профильный) вид деятельности)

применяющее ____________________________________________________ ,
               (общеустановленные налоги или упрощенный порядок налогообложения)

просит Вас начислить суммы налогов и других обязательных платежей расчетным путем за следующий отчетный (налоговый) период: _________________________________.

К заявлению прилагаются документы на ______ листах.

Представляется в (орган государственной налоговой службы по месту налогового учета)

СВЕДЕНИЯ
о налогоплательщике

1. Свидетельство о государственной регистрации

2. Дата создания (день/месяц/год)

3.ИНН

4. ОКОНХ

5. Телефон: код и номер

Достоверность и полноту сведений,
указанных в настоящем заявлении,
подтверждаю:
Заполняется сотрудником органа государственной налоговой службы
Руководитель:

ИНН
ФИО
Подпись

Главный бухгалтер:

ИНН
ФИО
Подпись

Дата

Данное заявление представлено
(нужное отметить знаком "V")

бумажном       электронном виде
лично       по почте       по электронной почте

на ______ листах

Дата представления

ФИО

Подпись

 

М.П.

 

Примечание: данное заявление представляется в двух экземплярах в орган государственной налоговой службы по месту регистрации. Орган го­сударственной налоговой службы делает отметку о получении заявления и один экземпляр заявления не позднее следующего дня возвращает заявителю.


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus