Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
.: Импортные услуги
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

Порядок ликвидации субъектов предпринимательства и предприятий с иностранными инвестициями

Ликвидация хозяйствующих субъектов, включая предприятия с иностранными инвестициями осуществляется:

при добровольной ликвидации - согласно порядка установленного Постановлением Президента Республики Узбекистан «О совершенствовании порядка добровольной ликвидации и прекращения деятельности субъектов предпринимательства» № ПП-630 от 27 апреля 2007 года,

при ликвидации предприятий, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность в течение шести месяцев (торговых, торгово-посреднических предприятий с проведением операций по банковским счетам -в течение трех месяцев), а также предприятий, не сформировавших свои уставные фонды в установленный законодательством срок – согласно порядка установленного Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан «О порядке ликвидации предприятий, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность и не сформировавших свои уставные фонды в установленные законодательством сроки» № 327 от 3 июля 1999 года.

В соответствии с Положением «О порядке добровольной ликвидации и прекращения деятельности субъектов предпринимательства» добровольная ликвидация предприятий, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность, производится по схеме согласно приложению № 1 к Положению «О порядке добровольной ликвидации и прекращения деятельности субъектов предпринимательства».

Ликвидатор не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о добровольной ликвидации направляет в:

а) регистрирующий орган - копию решения о добровольной ликвидации;

б) банк, обслуживающий его основной депозитный счет до востребования (далее - основной счет), и в уполномоченный банк, в котором аккумулируются средства предприятия в иностранной валюте:

копию решения о добровольной ликвидации;

два экземпляра нотариально заверенных карточек с образцами подписей и оттиска печати ликвидатора;

в) банки, обслуживающие его вторичные депозитные счета, сберегательные депозитные счета и срочные депозитные счета в национальной валюте - заявление-поручение об их закрытии и перечислении имеющихся остатков средств на его основной счет в национальной валюте;

г) банки, где открыты его депозитные счета до востребования, сберегательные депозитные и срочные депозитные счета в иностранной валюте - заявление-поручение об их закрытии и перечислении имеющихся остатков средств на его депозитный счет до востребования в иностранной валюте, открытый по месту открытия его основного счета в национальной валюте или на депозитный счет до востребования в иностранной валюте в другом уполномоченном банке, если обслуживающий его основной счет банк не является уполномоченным банком.

Регистрирующий орган и банки обязаны письменно подтвердить получение документов, предусмотренных в пункте 14 Положения «О порядке добровольной ликвидации и прекращения деятельности субъектов предпринимательства». Подтверждением получения указанных документов являются: отметка регистрирующего органа и банка о дате приема документов, их письменное или электронное сообщение ликвидатору, почтовая квитанция о направлении документов регистрирующему органу и банку и др.

С даты уведомления:

а) регистрирующего органа:

приостанавливается финансово-хозяйственная деятельность предприятия;

прекращается начисление земельного налога, единого земельного налога, налога на имущество, налога за пользование водными ресурсами, а также пени по всем видам налогов и иных обязательных платежей. При реализации имущества, остатков готовой продукции и других активов налоги и иные обязательные платежи, за исключением указанных в настоящем абзаце, начисляются и уплачиваются в порядке, установленном законодательством, исходя из цен фактической реализации;

отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

запрещается внесение изменений и дополнений в учредительные документы предприятия;

совершение сделок, связанных с отчуждением имущества либо влекущих передачу имущества в пользование третьим лицам, допускается исключительно в порядке, установленном настоящим Положением;

считается наступившим срок исполнения всех обязательств, а также отсроченных обязательных платежей;

б) обслуживающих основной счет и вторичные депозитные счета до востребования в национальной и иностранной валютах банков:

списание средств со счетов предприятия в национальной и иностранной валютах допускается только по поручению ликвидатора в порядке, установленном законодательством;

приостанавливается действие картотеки № 2.

Также закрываются все обслуживающие предприятие его вторичные депозитные счета, сберегательные депозитные счета и срочные депозитные счета:

в национальной валюте - с перечислением имеющихся на них средств на основной счет предприятия;

в иностранной валюте - с перечислением имеющихся остатков средств на депозитный счет до востребования в иностранной валюте предприятия,

открытый по месту открытия его основного счета в национальной валюте, или на депозитный счет до востребования в иностранной валюте в другом уполномоченном банке, если обслуживающий его основной счет банк не является уполномоченным банком.

Ликвидатор после принятия решения о добровольной ликвидации:

а) принимает в установленном законодательством порядке меры по прекращению трудовых правоотношений с работниками предприятия;

б) проводит инвентаризацию активов и обязательств предприятия в порядке, установленном законодательством;

в) составляет расчеты по всем видам налогов и иных обязательных платежей, уплачиваемым предприятием за период с начала года до даты уведомления регистрирующего органа о добровольной ликвидации предприятия;

г) принимает меры по получению дебиторской задолженности предприятия, а также выявлению и письменному информированию кредиторов о ликвидации предприятия с получением подтверждения (отметка о дате приема, почтовая квитанция, письменное или электронное сообщение и др.);

д) организует публикацию в одном или нескольких периодических печатных изданиях объявления о ликвидации предприятия с указанием:

полного и сокращенного наименования предприятия (также указываются все полные и сокращенные наименования предприятия, измененные в течение года, предшествующего ликвидации);

местонахождения (почтового адреса), ИНН предприятия;

сведений о дате и органе регистрации (наименование и адрес);

сведений о принятом решении о добровольной ликвидации (дата, номер);

срока приема заявлений с требованиями кредиторов, который не должен быть менее двух месяцев с момента опубликования указанного объявления.

Регистрирующий орган не позднее следующего дня после получения копии решения о добровольной ликвидации предприятия включает в государственный реестр юридических лиц сведения о том, что предприятие находится в процессе добровольной ликвидации и информирует об этом органы внутренних дел, государственной налоговой службы и статистики по месту государственной регистрации предприятия.

Орган внутренних дел по месту государственной регистрации предприятия не позднее десяти дней со дня получения от регистрирующего органа информации о добровольной ликвидации предприятия представляет регистрирующему органу сведения обо всех разрешениях, выданных предприятию на изготовление действующих печатей и штампов с его наименованием.

Орган государственной налоговой службы по месту государственной регистрации предприятия в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления регистрирующего органа в установленном порядке приступает к проверке финансово-хозяйственной деятельности (ревизии), срок которой не должен превышать тридцати календарных дней.

Проверкой охватывается финансово-хозяйственная деятельность предприятия за период с даты проведения последней проверки (даты государственной регистрации, если проверки предприятия не осуществлялись с даты государственной регистрации) до даты уведомления регистрирующего органа о принятом решении о ликвидации предприятия, но с условием соблюдения следующих сроков исковой давности:

по налогоплательщикам, предоставившим финансовую отчетность, - три года;

при выявлении занижения (сокрытия) суммы налога более чем на 20 процентов - пять лет.

В случае если проверка не была завершена в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, задолженность предприятия по налогам и иным обязательным платежам определяется согласно представленным расчетам ликвидатора.

При выявлении нарушений налогового законодательства по итогам проверки орган государственной налоговой службы принимает меры в соответствии с законодательством.

По окончании срока для предъявления требований кредиторами и с учетом результатов проведенной органом государственной налоговой службы проверки ликвидатор составляет проект промежуточного ликвидационного баланса.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) предприятия.

Ликвидатор в течение пяти рабочих дней после утверждения промежуточного ликвидационного баланса письменно уведомляет каждого кредитора с получением подтверждения (отметка о дате приема, почтовая квитанция, письменное или электронное сообщение и др.) о признании или отклонении его требований, сумме признанного требования.

В соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, ликвидатором производится выплата денежных сумм кредиторам в порядке следующей очередности:

в первую очередь - требования граждан, вытекающие из трудовых правоотношений, по взысканию алиментов и выплате вознаграждений по авторским договорам, а также требования граждан, перед которыми предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, путем сложения соответствующих повременных платежей;

во вторую очередь - платежи в бюджет, государственные целевые фонды и внебюджетный Фонд школьного образования;

в третью очередь - требования других кредиторов.

Удовлетворение требований кредиторов, обеспеченных залогом (ипотекой), производится за счет средств, поступивших после продажи в установленном порядке заложенного имущества (предмета залога) предприятия. Остаток этих средств предназначается для удовлетворения требований кредиторов в порядке очередности, установленной в пункте 23 настоящего Положения.

Если сумма, поступившая от продажи предмета залога (ипотеки), оказалась недостаточной для полного удовлетворения требований кредиторов, обеспеченных залогом, то оставшаяся часть требований должна удовлетворяться в очередности, установленной в пункте 23 Положения «О порядке добровольной ликвидации и прекращения деятельности субъектов предпринимательства».

При недостаточности денежных средств для расчетов с кредиторами ликвидатором:

для определения рыночной стоимости имущества привлекается независимый оценщик;

организуется реализация имущества предприятия на публичных торгах.

Реализация ограниченного в обороте имущества осуществляется через закрытые торги с участием лиц, которые в соответствии с законодательством могут иметь на праве собственности или ином вещном праве указанное имущество.

Нереализованное в течение двух месяцев с даты выставления на торги имущество должно быть предложено к принятию в собственность кредиторам в сумме оценки, с соблюдением очередности, установленной пунктами 23 и 24 Положения «О порядке добровольной ликвидации и прекращения деятельности субъектов предпринимательства».

Передача в собственность залогодержателю заложенного имущества производится в соответствии со статьей 29 Закона Республики Узбекистан "О залоге" и статьей 43 Закона Республики Узбекистан "Об ипотеке". При передаче имущества иным кредиторам сумма его оценки засчитывается в счет погашения признанных требований, а образовавшаяся в пользу предприятия разница между суммой оценки и размером требования в недельный срок возмещается предприятию кредитором.

Удовлетворение требований кредиторов может осуществляться за счет средств, направляемых учредителями (участниками) на банковские счета ликвидируемого предприятия.

В случае установления невозможности удовлетворения требований кредиторов в полном объеме ликвидатор обязан обратиться в хозяйственный суд с заявлением о признании предприятия несостоятельным (банкротом). С момента признания предприятия несостоятельным (банкротом) добровольная ликвидация прекращается, и дальнейшая процедура производится в соответствии с законодательством о банкротстве.

Ликвидатор составляет проект ликвидационного баланса после:

завершения расчетов с кредиторами;

уплаты сумм налогов и иных обязательных платежей, финансовых санкций, в том числе по итогам проверки;

распределения имущества предприятия среди учредителей (участников), имеющих вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого предприятия.

Ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) предприятия и сдается в орган государственной налоговой службы.

После принятия ликвидационного баланса орган государственной налоговой службы, при условии отсутствия задолженности предприятия по налогам и иным обязательным платежам, в течение одного рабочего дня обязан дать ликвидатору справку об отсутствии задолженности по налогам и иным обязательным платежам.

После получения справки органа государственной налоговой службы об отсутствии задолженности по налогам и иным обязательным платежам ликвидатор обращается в банк, в котором открыт основной счет предприятия, с заявлением-поручением о закрытии счета. Банк в течение одного рабочего дня закрывает счета, принадлежащие предприятию, и выдает ликвидатору справку о закрытии основного счета.

В течение трех рабочих дней после закрытия основного счета ликвидатор сдает в государственный архив все бухгалтерские и иные документы предприятия, предусмотренные законодательством.

Для исключения предприятия из государственного реестра ликвидатор представляет или направляет в регистрирующий орган следующие документы:

опубликованное в одном или нескольких периодических печатных изданиях объявление о добровольной ликвидации предприятия;

свидетельство о государственной регистрации;

справки обслуживающих банков о закрытии всех счетов предприятия;

печати и штампы предприятия;

справку уполномоченного органа об аннулировании выпущенных ценных бумаг, при их наличии;

оригиналы всех лицензий (разрешений), при их наличии;

справку органа государственной налоговой службы об отсутствии задолженности по налогам и иным обязательным платежам;

справку, подтверждающую сдачу документов предприятия в государственный архив.

В течение двух рабочих дней после получения всех документов, указанных в пункте 34 Положения «О порядке добровольной ликвидации и прекращения деятельности субъектов предпринимательства», регистрирующий орган вносит в государственный реестр запись о ликвидации предприятия либо, в случае их непредставления в полном объеме, отказывает во внесении в государственный реестр записи.

Решение регистрирующего органа в течение одного рабочего дня после его принятия выдается или отправляется по почте ликвидатору. При этом в случае отказа ликвидатору одновременно возвращаются все полученные документы, печати и штампы.

После внесения в государственный реестр записи о ликвидации предприятия регистрирующий орган в недельный срок:

информирует органы государственной налоговой службы и статистики о ликвидации предприятия;

сдает печати и штампы ликвидированного предприятия в орган внутренних дел для их уничтожения;

передает лицензии и разрешения, выданные предприятию, в органы, их выдавшие (при их наличии);

информирует о ликвидации предприятия филиал Народного банка Республики Узбекистан по месту дислокации предприятия.

Общий срок добровольной ликвидации субъекта предпринимательства -юридического лица не должен превышать девяти месяцев со дня уведомления регистрирующего органа о принятом решении о добровольной ликвидации.

Если до истечения указанного срока в регистрирующий орган не будет представлен полный комплект документов, указанных в пункте 34 Положения «О порядке добровольной ликвидации и прекращения деятельности субъектов предпринимательства», добровольная ликвидация прекращается. О прекращении добровольной ликвидации регистрирующий орган в течение одного рабочего дня сообщает органам государственной налоговой службы и органам статистики.

В случае незавершения добровольной ликвидации в срок, указанный в пункте 37 Положения «О порядке добровольной ликвидации и прекращения деятельности субъектов предпринимательства», а также прекращения процедуры добровольной ликвидации и возобновления деятельности предприятия льготы, установленные абзацем третьим подпункта "а" пункта 16 настоящего Положения, не применяются, и все соответствующие платежи взимаются в полном объеме за период, на который были приостановлены начисления.

Добровольная ликвидация предприятий, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность с момента государственной регистрации, производится по схеме согласно приложению № 2 к Положения «О порядке добровольной ликвидации и прекращения деятельности субъектов предпринимательства».

Ликвидатор не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о добровольной ликвидации направляет в:

а) регистрирующий орган - копию решения о добровольной ликвидации, которое должно содержать информацию о неосуществлении предприятием финансово-хозяйственной деятельности с момента его государственной регистрации;

б) банк, обслуживающий его основной депозитный счет до востребования (далее - основной счет) и в уполномоченный банк, в котором аккумулируются средства предприятия в иностранной валюте:

копию решения о добровольной ликвидации;

два экземпляра нотариально заверенных карточек с образцами подписей и оттиска печати ликвидатора;

в) банки, обслуживающие его вторичные депозитные счета, сберегательные депозитные счета и срочные депозитные счета в национальной валюте - заявление-поручение об их закрытии и перечислении имеющихся остатков средств на его основной счет в национальной валюте;

г) банки, где открыты его депозитные счета до востребования, сберегательные депозитные и срочные депозитные счета в иностранной

валюте - заявление-поручение об их закрытии и перечислении имеющихся остатков средств на его депозитный счет до востребования в иностранной валюте, открытый по месту открытия его основного счета в национальной валюте, или на депозитный счет до востребования в иностранной валюте в другом уполномоченном банке, если обслуживающий его основной счет банк не является уполномоченным банком.

Регистрирующий орган и банки обязаны письменно подтвердить получение документов, предусмотренных в пункте 40 настоящего Положения. Подтверждением получения указанных документов являются: отметка регистрирующего органа и банка о дате приема документов, их письменное или электронное сообщение ликвидатору, почтовая квитанция о направлении документов регистрирующему органу и банку и др.

С даты уведомления:

а) регистрирующего органа:

запрещается внесение изменений и дополнений в учредительные

документы предприятия;

совершение сделок, связанных с отчуждением имущества либо влекущих передачу имущества в пользование третьим лицам;

б) обслуживающего основной счет и вторичные депозитные счета до востребования в национальной и иностранной валютах банка - списание средств со счетов предприятия в национальной и иностранной валютах допускается только по поручению ликвидатора в порядке, установленном законодательством.

Также закрываются все обслуживающие предприятие вторичные депозитные счета, сберегательные депозитные счета и срочные депозитные счета:

в национальной валюте - с перечислением имеющихся на них средств на основной счет предприятия;

в иностранной валюте - с перечислением имеющихся остатков средств на депозитный счет до востребования в иностранной валюте предприятия, открытый по месту открытия его основного счета в национальной валюте или на депозитный счет до востребования в иностранной валюте в другом уполномоченном банке, если обслуживающий его основной счет банк не является уполномоченным банком.

Ликвидатор после принятия решения о добровольной ликвидации:

а) принимает в установленном законодательством порядке меры по прекращению трудовых правоотношений с работниками предприятия;

б) проводит инвентаризацию активов и обязательств предприятия в порядке, установленном законодательством;

в) организует публикацию в одном или нескольких периодических печатных изданиях объявления о ликвидации предприятия с указанием:

полного и сокращенного наименования предприятия (также указываются все полные и сокращенные наименования предприятия, измененные в течение года, предшествующего ликвидации);

местонахождения (почтового адреса), ИНН предприятия;

сведений о дате и органе регистрации (наименование и адрес);

сведений о принятом решении о добровольной ликвидации (дата, номер);

сведений о неосуществлении предприятием финансово-хозяйственной деятельности с момента государственной регистрации.

Регистрирующий орган не позднее следующего дня после получения копии решения о добровольной ликвидации предприятия включает в государственный реестр юридических лиц сведения о том, что предприятие находится в процессе добровольной ликвидации и информирует об этом органы внутренних дел, государственной налоговой службы и статистики по месту государственной регистрации предприятия.

Орган внутренних дел по месту государственной регистрации предприятия не позднее десяти дней со дня получения от регистрирующего органа информации о добровольной ликвидации предприятия представляет ему сведения обо всех разрешениях, выданных предприятию на изготовление действующих печатей и штампов с его наименованием.

Для исключения предприятия из государственного реестра ликвидатор не ранее чем через месяц после даты публикации объявления о добровольной ликвидации представляет или направляет в регистрирующий орган следующие документы:

опубликованное в одном или нескольких периодических печатных изданиях объявление о добровольной ликвидации предприятия;

свидетельство о государственной регистрации;

письмо о том, что счета в банках не открывались или справку банка о закрытии основного счета, при его наличии;

решение учредителей (участников) о распределении имущества между ними;

печати и штампы предприятия;

справку, подтверждающую сдачу документов предприятия в государственный архив.

Регистрирующий орган не позднее следующего рабочего дня после получения документов, указанных в пункте 46 Положения «О порядке добровольной ликвидации и прекращения деятельности субъектов предпринимательства», направляет запрос в орган государственной налоговой службы по месту государственной регистрации предприятия для подтверждения:

неосуществления предприятием финансово-хозяйственной деятельности с момента государственной регистрации. При этом орган государственной налоговой службы по месту государственной регистрации предприятия в течение двух рабочих дней со дня получения запроса регистрирующего органа направляет письменный ответ;

неоткрытия предприятием счета - при наличии в представленных документах письма о том, что счета в банках не открывались. При этом орган государственной налоговой службы по месту государственной регистрации предприятия в течение двух недель со дня получения запроса направляет письменный ответ.

В случае отсутствия требований кредиторов регистрирующий орган в течение двух рабочих дней вносит в государственный реестр запись о ликвидации предприятия при наступлении одной из следующих дат:

даты получения всех документов, указанных в пункте 46 Положения «О порядке добровольной ликвидации и прекращения деятельности субъектов предпринимательства» - в случае наличия в представленных документах справки банка о закрытии основного счета;

даты получения подтверждения органа государственной налоговой службы неоткрытия предприятием основного счета в банке - в случае наличия в представленных документах, указанных в пункте 46 Положения «О порядке добровольной ликвидации и прекращения деятельности субъектов предпринимательства», письма ликвидатора о неоткрытии счета.

Регистрирующий орган может отказать во внесении записи в государственный реестр о ликвидации предприятия в следующих случаях:

представления документов, указанных в пункте 46 Положения «О порядке добровольной ликвидации и прекращения деятельности субъектов предпринимательства», не в полном объеме;

наличия требований кредиторов;

отрицательного ответа органа государственной налоговой службы на запрос регистрирующего органа о подтверждении неосуществления предприятием финансово-хозяйственной деятельности с момента государственной регистрации;

неподтверждения органом государственной налоговой службы неоткрытия предприятием основного счета в банке.

Решение регистрирующего органа в течение одного рабочего дня выдается или отправляется по почте ликвидатору. При этом в случае отказа ликвидатору одновременно возвращаются все полученные документы, печати и штампы.

После внесения в государственный реестр записи о ликвидации предприятия регистрирующий орган в недельный срок:

информирует органы государственной налоговой службы и статистики о ликвидации предприятия;

сдает печати и штампы ликвидированного предприятия в орган внутренних дел для их уничтожения;

информирует о ликвидации предприятия филиал Народного банка Республики Узбекистан по месту дислокации предприятия.

В случае отказа во внесении записи в государственный реестр о ликвидации предприятия по мотивам, указанным:

в абзацах втором и пятом пункта 49 Положения «О порядке добровольной ликвидации и прекращения деятельности субъектов предпринимательства», запись в государственный реестр о ликвидации предприятия вносится после устранения причин отказа;

в абзацах третьем и четвертом пункта 49 Положения «О порядке добровольной ликвидации и прекращения деятельности субъектов предпринимательства», добровольная ликвидация осуществляется в соответствии с разделом III настоящего Положения.

Добровольное прекращение деятельности субъекта предпринимательства - физического лица производится по схеме согласно приложению № 3 к Положения «О порядке добровольной ликвидации и прекращения деятельности субъектов предпринимательства».

Добровольное прекращение деятельности субъекта предпринимательства - физического лица осуществляется на основании его заявления, представляемого в регистрирующий орган.

К заявлению прилагаются следующие документы:

справка органа государственной налоговой службы об отсутствии задолженности по налогам и иным обязательным платежам. Справка выдается органом государственной налоговой службы не позднее двух рабочих дней после обращения субъекта предпринимательства - физического лица, а при наличии задолженностей по налогам и иным обязательным платежам - не позднее двух рабочих дней после их уплаты;

печати и штампы, при их наличии;

оригиналы всех лицензий (разрешений), при их наличии;

свидетельство о государственной регистрации;

письмо о том, что счета в банках не открывались, или справку банка о закрытии основного счета, при его наличии.

Если субъект предпринимательства - физическое лицо представляет письмо о том, что счета в банках не открывались, регистрирующий орган не позднее следующего рабочего дня после его получения направляет запрос в орган государственной налоговой службы по месту государственной регистрации субъекта предпринимательства - физического лица для подтверждения неоткрытия им счета. При этом орган государственной налоговой службы в течение двух дней со дня получения запроса направляет письменный ответ.

Регистрирующий орган вносит в государственный реестр запись о прекращении деятельности субъекта предпринимательства - физического лица в течение одного рабочего дня после получения:

всех документов, указанных в пункте 54 Положения «О порядке добровольной ликвидации и прекращения деятельности субъектов предпринимательства»;

подтверждения органа государственной налоговой службы о неоткрытии счета, в соответствии с пунктом 55 Положения «О порядке добровольной ликвидации и прекращения деятельности субъектов предпринимательства».

Решение регистрирующего органа о внесении в государственный реестр записи о прекращении деятельности субъекта предпринимательства -физического лица в течение одного рабочего дня после его принятия выдается на руки или отправляется по почте субъекту предпринимательства -физическому лицу.

После внесения в государственный реестр записи о прекращении деятельности субъекта предпринимательства - физического лица регистрирующий орган в недельный срок:

информирует орган государственной налоговой службы о принятом решении о прекращении деятельности субъекта предпринимательства -физического лица;

сдает печати и штампы прекратившего деятельность субъекта предпринимательства - физического лица в орган внутренних дел для уничтожения (при их наличии);

передает лицензии и разрешения в органы, их выдавшие (при их наличии).

Прекращение деятельности в качестве субъекта предпринимательства не освобождает физическое лицо от обязательств перед кредиторами, связанных с осуществлением им предпринимательской деятельностью.

Порядок предприятий не осуществляющих финансово – хозяйственную деятельность и не сформировавших свои уставные фонды в установленные законодательством сроки регулируется Положением «О порядке ликвидации предприятий, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность и не сформировавших свои уставные фонды в установленные законодательством сроки» (Приложение к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июля 1999 года за № 327).

Регистрирующий орган в недельный срок со дня получения представления налогового органа или заключения специальной комиссии о нецелесообразности дальнейшего продолжения деятельности предприятия, не осуществляющего финансово-хозяйственную деятельность и (или) не сформировавшего свой уставный фонд в установленный законодательством срок, письменно с указанием оснований предлагает учредителям (участникам) осуществить добровольную ликвидацию предприятия.

В случае, если предприятие в двухнедельный срок (акционерное общество - в месячный срок) не приступило к добровольной ликвидации, либо отказа учредителей (участников) предприятия от осуществления добровольной ликвидации, а также невозможности установления указанных лиц, регистрирующий орган в недельный срок направляет в установленном порядке в хозяйственный суд исковое заявление о ликвидации предприятия.

При принятии хозяйственным судом решения о ликвидации предприятия ликвидационное производство по его поручению осуществляется специальной комиссией.

Хозяйственный суд, принявший решение о ликвидации предприятия, обязан письменно сообщить об этом органу, осуществившему государственную регистрацию предприятия, специальной комиссии, а также уполномоченному государственному органу по регулированию рынка ценных бумаг (в случае, если предприятие является акционерным обществом). На основании этого:

регистрирующий орган вносит в государственный реестр юридических лиц сведения о том, что предприятие находится в процессе ликвидации;

специальная комиссия приступает к осуществлению ликвидации предприятия;

уполномоченный государственный орган по регулированию рынка ценных бумаг вносит соответствующую запись в Единый государственный реестр выпуска эмиссионных ценных бумаг.

С момента вступления в силу решения хозяйственного суда все полномочия по управлению делами предприятия переходят к специальной комиссии. Специальная комиссия сосредоточивает денежные средства предприятия на едином сумовом и едином валютном счетах в одном банке (ликвидационный счет).

Специальная комиссия в течение трех дней организует публикацию в одном или нескольких периодических печатных изданиях объявления о ликвидации предприятия. В объявлении о ликвидации указываются сведения о государственной регистрации юридического лица, срок для приема заявлений с требованиями кредиторов, который не может быть менее двух месяцев с момента опубликования указанного объявления.

Специальная комиссия обязана:

принять меры к выявлению кредиторов и письменно уведомить их о ликвидации юридического лица;

взыскать дебиторскую задолженность;

осуществить инвентаризацию имеющегося имущества предприятия.

После окончания срока для предъявления требований кредиторами специальная комиссия составляет и направляет в регистрирующий орган на согласование проект промежуточного ликвидационного баланса, в котором должны содержаться сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, перечень предъявленных кредиторами требований, а также результаты их рассмотрения с приложением:

копии опубликованного в органах печати объявления о начале процесса ликвидации предприятия;

справки обслуживающего банка о наличии средств на ликвидационном счете и сведений по имеющейся кредиторской задолженности;

копии документов, подтверждающих письменное уведомление кредиторов.

Регистрирующий орган в течение трех дней с момента получения документов обязан дать письменное уведомление о согласовании проекта промежуточного ликвидационного баланса либо об отказе в согласовании с указанием конкретных причин отказа.

Промежуточный ликвидационный баланс после согласования с регистрирующим органом утверждается специальной комиссией.

Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого предприятия производится специальной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 56 Гражданского кодекса Республики Узбекистан в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения. Если имеющиеся у ликвидируемого предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, специальная комиссия осуществляет продажу имущества предприятия в установленном законодательством порядке.

В случае недостаточности средств и имущества ликвидируемых предприятий, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность и (или) не сформировавших свои уставные фонды в установленный законодательством срок, числящаяся за ними непогашенная задолженность по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды списывается по решению Правительственной комиссии по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет по представлению Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.

Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан и внебюджетные фонды ведут обособленный учет по суммам списанной ими задолженности.

В случаях, предусмотренных законодательством, материалы на должностных лиц ликвидируемых предприятий, допустивших образование задолженности по налогам и другим обязательным платежам, передаются органами государственной налоговой службы и внебюджетными фондами в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к установленной законом ответственности и возмещения материального ущерба, нанесенного государству.

После завершения расчетов с кредиторами специальная комиссия составляет и направляет для согласования в регистрирующий орган проект ликвидационного баланса с приложением копий банковских платежных документов, подтверждающих расчеты с кредиторами.

Регистрирующий орган в течение трех дней с момента получения документов обязан дать письменное уведомление о согласовании проекта ликвидационного баланса либо об отказе в согласовании, с указанием конкретных причин отказа.

Ликвидационный баланс утверждается территориальной специальной комиссией.

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов и утверждения ликвидационного баланса имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законодательством.

Специальная комиссия закрывает ликвидационный счет в банке, сдает в органы внутренних дел на уничтожение печать, угловой и другие штампы, получая при этом соответствующие справки.

При наличии у предприятия товарного знака специальная комиссия направляет письмо в соответствующие органы об аннулировании свидетельства о регистрации товарного знака в связи с ликвидацией предприятия.

Завершение ликвидационного производства специальная комиссия оформляет протокольным решением (с учетом раздела оставшегося имущества).

После формирования полного пакета ликвидационных документов предприятия специальная комиссия обращается в регистрирующий орган с заявлением об исключении ликвидируемого предприятия из государственного реестра юридических лиц с приложением:

свидетельства о государственной регистрации;

справки банковского учреждения, подтверждающей закрытие ликвидационного счета;

справки органа внутренних дел, подтверждающей сдачу печатей и штампов предприятия на уничтожение;

решения специальной комиссии об утверждении ликвидационного баланса, с приложением заверенного налоговой инспекцией ликвидационного баланса;

справки налогового органа об отсутствии или о списании задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами;

справки, подтверждающей сдачу документов предприятия в Государственный архив.

Регистрирующий орган на основании перечисленных документов в трехдневный срок выносит решение об исключении предприятия из государственного реестра юридических лиц в связи с его ликвидацией и вносит об этом запись в государственный реестр юридических лиц и рассылает уведомления в Пенсионный фонд, Фонд содействия занятости, органы статистики, налоговый орган, которые в трехдневный срок обязаны снять предприятие с учета.

Ликвидация предприятия считается завершенной, а предприятие -прекратившим существование после внесения об этом записи в государственный реестр юридических лиц.

При принятии решения о ликвидации предприятия, не осуществляющего финансово-хозяйственную деятельность с момента государственной регистрации, территориальная специальная комиссия выполняет следующие действия:

публикует объявление в печати о ликвидации предприятия;

закрывает специальный счет без права пользования и отдельный счет непредвиденных обстоятельств в учреждениях банков;

сдает печать и штампы в органы внутренних дел для уничтожения;

обращается в регистрирующий орган с заявлением об исключении предприятия из государственного реестра.

Исключение из государственного реестра может быть осуществлено регистрирующим органом не ранее, чем через месяц после публикации в печати объявления о ликвидации предприятия при представлении следующих документов:

заявления об исключении предприятия из государственного реестра юридических лиц в связи с его ликвидацией;

решения хозяйственного суда о ликвидации предприятия;

свидетельства о государственной регистрации;

документа банковского учреждения, подтверждающего закрытие специального счета без права пользования и отдельного счета непредвиденных обстоятельств;

документа соответствующего органа внутренних дел, подтверждающего сдачу печатей и штампов предприятия на уничтожение;

справки налогового органа о неосуществлении предприятием финансово-хозяйственной деятельности с момента государственной регистрации;

документа, подтверждающего опубликование в средствах массовой информации объявления о ликвидации предприятия;

ликвидационного баланса, заверенного налоговым органом;

справки, подтверждающей сдачу документов в Государственный архив.

Далее процесс ликвидации осуществляется в соответствии с пунктом 3.12 Положения «О порядке добровольной ликвидации и прекращения деятельности субъектов предпринимательства».

По предприятиям, учредители которых отсутствуют, регистрирующие органы публикуют объявления в печати об инициировании ими начала процесса ликвидации предприятий и одновременно направляют соответствующую информацию:

в органы внутренних дел, которые принимают меры по розыску учредителей и должностных лиц;

в банковские учреждения, обслуживающие данные предприятия, для закрытия их банковских счетов в установленном порядке.

Если через три месяца учредители (участники) не объявятся или не будут найдены, регистрирующий орган в недельный срок обращается в хозяйственный суд с исковым заявлением о ликвидации предприятия.

При принятии хозяйственным судом решения о ликвидации предприятия ликвидационное производство по его поручению осуществляется территориальной специальной комиссией. Ликвидация предприятия осуществляется в соответствии с пунктами 3.5.-3.12 или 4.1-4.2 Положения «О порядке добровольной ликвидации и прекращения деятельности субъектов предпринимательства».

Имущество, оставшееся после завершения процесса ликвидации предприятия, берется на учет соответствующим органом как бесхозяйное имущество. При наличии денежных средств, оставшихся после завершения ликвидационного процесса, за счет них специальная комиссия организует хранение имущества. Срок хранения не должен превышать трех лет после завершения процесса ликвидации. В случае отсутствия денежных средств или после их расхода за хранение в течение трехлетнего срока имущество снимается с хранения и распродается. Вырученные средства, за исключением операционных расходов, перечисляются в банк на специально открываемый для этих целей счет. Указанные средства являются собственностью отсутствующих учредителей (участников) и подлежат зачислению в местный бюджет не ранее чем через три года с момента ликвидации предприятия.

Источник: www.soliq.uz


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus