Положение о порядке разработки, утверждения, внесения изменений и дополнений в стандарты оценки имущества
Приложение к
Постановлению КМ РУз от
21.12.2009 г. № 322
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение
определяет порядок разработки и утверждения новых стандартов оценки имущества, а
также внесения изменений и дополнений и признания утратившими силу действующих
стандартов оценки имущества.
2. Государственным органом,
уполномоченным и ответственным за своевременную разработку или пересмотр
стандартов оценки имущества, проведение их согласования, утверждение и
государственную регистрацию как нормативно-правового акта, является
Государственный комитет Республики Узбекистан по управлению государственным
имуществом (далее - Госкомимущество).
3. Стандарты оценки
имущества должны разрабатываться в рамках законодательства Республики Узбекистан
и быть взаимосвязанными с Национальными стандартами бухгалтерского учета
Республики Узбекистан.
4. Стандарты оценки
имущества могут быть пересмотрены до истечения срока их действия в связи с
изменениями в законодательстве об оценочной деятельности или по инициативе
Госкомимущества.
5. Госкомимущество доводит
утвержденные в установленном порядке стандарты оценки имущества до сведения
оценочных организаций и осуществляет контроль за их соблюдением.
6. В целях практического
применения стандартов оценки имущества в качестве приложения к ним могут
разрабатываться соответствующие методические указания, являющиеся неотъемлемой
частью данных стандартов и действующие совместно с ними.
II. ТРЕБОВАНИЯ К
СТАНДАРТАМ ОЦЕНКИ ИМУЩЕСТВА
7. Стандарты оценки
имущества представляют собой комплекс взаимоувязанных норм и правил,
определяющих:
понятия и принципы оценки;
термины и определения,
применяемые в оценочной деятельности;
требования к видам
стоимости;
требования к исходной
информации;
порядок проведения оценки;
особенности применения
методов оценки;
требования к оформлению
результатов оценки;
иные требования.
8. Понятия и принципы
оценки разъясняют основные юридические и экономические понятия, на которых
основывается оценочная деятельность и стандарты оценки имущества.
9. Термины и определения
раскрывают суть и значение основных и специальных терминов, используемых в
стандартах оценки имущества.
10. Требования к видам
стоимости определяют и разъясняют существенные признаки рыночной и отличных от
рыночных баз стоимости, установленных стандартами оценки имущества для их
применения, а также определяют различия между видами стоимостей, предусмотренных
стандартами оценки имущества.
11. Требования к исходной
информации определяют характер, содержание и объем информации, необходимой для
проведения оценки объекта оценки.
12. Порядок проведения
оценки определяет этапы и последовательность действий при оценке объекта оценки.
13. Особенности применения
методов оценки раскрывают порядок выбора того или иного метода оценки исходя из
цели оценки и специфики объекта оценки.
14. Требования к оформлению
результатов оценки определяют форму изложения отчета об оценке,
последовательность и логическую взаимосвязанность представляемой количественной
и качественной информации.
15. В стандартах оценки
имущества могут содержаться и иные требования, направленные на упорядочение
процесса оценки.
III. ТРЕБОВАНИЯ К
ОФОРМЛЕНИЮ СТАНДАРТОВ ОЦЕНКИ
ИМУЩЕСТВА
16. Изложение требований
стандартов оценки имущества должно быть кратким и четким, исключающим
возможность различного толкования.
17. В зависимости от объема
и содержания стандарты оценки имущества подразделяются на отдельные разделы,
имеющие свои наименования. Разделы должны нумероваться римскими цифрами,
подпункты всех разделов обозначаются сквозной нумерацией арабскими цифрами.
18. Каждый пункт стандарта
оценки имущества должен содержать одно законченное нормативное предписание.
19. Таблицы, графики,
карты, схемы, образцы документов и бланков необходимо помещать в приложениях, а
в тексте указывать соответствующие ссылки.
20. Оформление стандарта
оценки имущества должно соответствовать установленным требованиям подготовки и
принятия нормативно-правовых актов.
IV. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ
И УТВЕРЖДЕНИЯ СТАНДАРТОВ ОЦЕНКИ
ИМУЩЕСТВА
21. Разработанные стандарты
оценки имущества направляются на согласование в заинтересованные министерства и
ведомства, если в проекте стандарта оценки имущества содержатся нормы,
затрагивающие интересы или компетенцию других министерств и ведомств.
22. Согласуемый проект
стандарта оценки имущества должен содержать заключительные положения,
указывающие на его согласование, с подписями руководителей согласующих
министерств и ведомств, подтвержденными печатью соответствующего министерства и
ведомства.
23. Стандарты оценки
имущества подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики
Узбекистан.
V. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И
ДОПОЛНЕНИЙ ЛИБО ПРИЗНАНИЕ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ СТАНДАРТОВ ОЦЕНКИ
ИМУЩЕСТВА
24. Внесение изменений и
дополнений в стандарты оценки имущества или признание их утратившими силу
осуществляется Госкомимуществом.
25. Предложения о внесении
изменений и дополнений или признании утратившим силу ранее принятого стандарта
оценки имущества в связи с подготовкой нового стандарта оценки имущества должны
быть подготовлены одновременно с разработкой проекта такого стандарта.
26. В случае если изменения
в законодательстве об оценочной деятельности касаются стандартов оценки
имущества, Госкомимущество представляет соответствующие акты о внесении
изменений и дополнений в Министерство юстиции для правовой экспертизы и
государственной регистрации. До приведения стандартов оценки имущества в
соответствие с законодательством данные стандарты действуют в части, не
противоречащей законодательству.
27. Если при пересмотре
стандартов оценки имущества в связи с изменением законодательства об оценочной
деятельности или по инициативе Госкомимущества возникла необходимость
прекращения действия отдельных стандартов оценки имущества, Госкомимущество
представляет в Министерство юстиции соответствующее постановление о признании
утратившим силу стандарта оценки имущества.
28. Внесение изменений и
дополнений или признание утратившим силу стандарта оценки имущества, принятого
совместно или по согласованию с другими министерствами и ведомствами,
осуществляется совместно или по согласованию с этими министерствами и
ведомствами.
"Собрание законодательства
Республики Узбекистан", 2009 г., № 52
|