Положение о порядке исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей с учетом введения минимальных нормативов численности работников и фонда оплаты труда
Настоящее Положение утратило силу в соответствии с постановлением ГНК
И МФ РУз от 24 января 2017 года №№ 2017-4, 7 (рег. № 2200-7 от 03.02.2017г.).
Утверждено Постановлением от 02.02.2011 г. ГНК
№ 2011-5 и МФ
№ 6,
зарегистрированным МЮ 23.02.2011 г. № 2200
С изменениями в соответствии с Постановлением ГНК и МФ от 25.03.2016 г. № 2016-15,
№ 18 зарегистрированным МЮ 11.04.2016 г. № 2200-6
Настоящее Положение в соответствии с постановлением Президента Республики
Узбекистан от 24 декабря 2010 года № ПП-1449 "О прогнозе основных
макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики
Узбекистан на 2011 год" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2010
г., № 52, ст. 513) определяет порядок исчисления и уплаты налогов и других
обязательных платежей с учетом введения минимальных нормативов численности
работников и фонда оплаты труда.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. С 1 января 2011 года для организаций, осуществляющих деятельность в сфере
розничной торговли, общественного питания и строительства, вводится порядок
исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей с учетом
установленных минимальных нормативов численности работников и фонда оплаты
труда.
Минимальные нормативы численности работников и фонда оплаты труда
определяются в порядке, установленном Положением о порядке определения
минимальных нормативов численности работников и фонда оплаты труда для
хозяйствующих субъектов отдельных отраслей экономики (рег. № 2173 от 28 декабря
2010 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2010 г., № 52, ст.
527).
На организации розничной торговли, общественного питания и строительства
порядок исчисления и уплаты единого социального платежа, установленный
Положением о порядке исчисления и уплаты единого социального платежа с учетом
введения минимального размера единого социального платежа (рег. № 2095 от 13
апреля 2010 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2010 г., №
14-15, ст.120), не распространяется.
2. Исчисление и уплата единого социального платежа, страховых взносов граждан
и налога на доходы физических лиц осуществляются налогоплательщиками, указанными
в пункте 1 настоящего Положения, в порядке, установленном Налоговым кодексом
Республики Узбекистан (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2007 г.,
№ 52 (II).
При несоблюдении установленных минимальных нормативов численности и фонда
оплаты труда налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящего Положения,
обязаны доначислять единый социальный платеж, страховые взносы граждан и налог
на доходы физических лиц (далее - платежи) исходя из утвержденных минимальных
нормативов в порядке, установленном настоящим Положением.
(Пункт №3 в редакции Постановления ГНК и МФ, зарегистрированного МЮ 12.01.2012 г. № 2200-1)
3. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:
организации розничной торговли - юридические лица, у которых основным
видом деятельности по итогам отчетного квартала месяца является розничная торговля;
организации общественного питания - юридические лица, у которых основным
видом деятельности по итогам отчетного квартала месяца является общественное питание;
строительные организации - юридические лица, у которых основным видом
деятельности по итогам отчетного квартала месяца является выполнение следующих видов
строительных работ:
строительство, ремонт и реконструкция зданий всех типов, спортивных
сооружений, а также монтаж сборных строительных конструкций на стройплощадках;
подготовка строительного участка при строительстве и реконструкции зданий и
сооружений;
строительная деятельность, специализированная в одном направлении, общем для
различных видов зданий и сооружений, и требующая специальной квалификации и
оборудования (строительство фундаментов, включая забивку свай; монтаж стальных
конструкций несобственного изготовления; гибка элементов арматурных каркасов;
кладка кирпича и других камней; установка и демонтаж лесов и подмостей, включая
арендуемые, монтаж и установка фасадных каркасов несобственного изготовления);
установка инженерного оборудования при строительстве и реконструкции зданий и
сооружений;
отделочные и прочие завершающие работы при строительстве зданий и сооружений;
ремонт жилищ (квартир) по заказам населения, а также зданий (помещений)
непроизводственного назначения;
фактический фонд оплаты труда - доходы в виде оплаты труда,
предусмотренные статьей 172 Налогового кодекса Республики Узбекистан и
являющиеся объектом обложения единым социальным платежом, за исключением фонда
оплаты труда, приходящегося на физических лиц, осуществляющих деятельность по
договорам гражданско-правового характера;
совокупная ставка платежей - суммарная ставка, включающая в себя ставки
единого социального платежа, страховых взносов граждан и минимальную ставку
налога на доходы физических лиц без уменьшения ее на 1%, отчисляемый на
индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан суммарная ставка, включающая в себя ставки единого социального платежа, устанавливаемые для соответствующих категорий плательщиков, страховых взносов граждан и ставку налога на доходы физических лиц без уменьшения ее на 1%, отчисляемый на индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан. При этом ставка налога на доходы физических лиц принимается в размере ставки, применяемой в целях налогообложения доходов физических лиц, облагаемых по минимальной ставке налога на доходы физических лиц.
II. ДОНАЧИСЛЕНИЕ ПЛАТЕЖЕЙ
4. Базой для доначисления платежей является разница между минимальным
нормативом фонда оплаты труда в целом по организации и фактическим фондом оплаты
труда, определяемая по следующей формуле:
БД = ФОТмин - ФОТфакт, где:
БД - база, с которой производится доначисление платежей;
ФОТмин - минимальный норматив фонда оплаты труда налогоплательщика,
определенный в соответствии с Положением о порядке определения минимальных
нормативов численности работников и фонда оплаты труда для хозяйствующих
субъектов отдельных отраслей экономики, в расчете за отчетный квартал за отчетный месяц;
ФОТфакт - фактический фонд оплаты труда за отчетный квартал месяц.
5. Доначисление платежей не производится, если фактический фонд оплаты труда
налогоплательщика равен или превышает минимальный норматив фонда оплаты труда.
6. Доначисление платежей также не производится в случае, если при
несоблюдении минимального норматива численности работников фактический фонд
оплаты труда налогоплательщика превышает минимальный норматив фонда оплаты
труда.
Например, минимальный норматив численности работников основного персонала в
мини-маркете, расположенном в городе Ташкенте, с площадью торгового зала 60
квадратных метров составляет 4 человека.
Суммарная численность работников для исчисления минимального норматива фонда
оплаты труда в целом по организации, с учетом директора (совмещающего функции
экспедитора) и бухгалтера, составляет 6 человек.
Средний разряд оплаты труда по Единой тарифной сетке для организаций
розничной торговли составляет 3 2. По Единой тарифной сетке тарифный коэффициент,
соответствующий 3 разряду оплаты труда, равен 2,998 2,725.
Установленный минимальный размер заработной платы составляет 49 735 96 105сум.
В соответствии с Положением о порядке определения минимальных нормативов
численности работников и фонда оплаты труда для хозяйствующих субъектов
отдельных отраслей экономики (рег. 2173 от 28 декабря 2010 года) минимальный норматив фонда оплаты труда (ФОТmin = ЧР x Тк x МРЗП) по данному мини-маркету
в расчете за квартал за месяц составляет 4 713 950 сум. ((6 x 2,725 x
96 105) + (6 x 2,725 x 96 105) + (6 x 2,725 x 96 105)) 1 571 317 сум. (6 x 2,725 x 96 105).
Фактически в организации работают 5 человек. При этом фактический фонд оплаты
труда данных работников за отчетный квартал месяц составил 3 426 000 5 364 000 1 780 000 сум.
Несмотря на то что фактическая численность работников в организации ниже
установленного норматива численности работников, доначисление платежей не
производится, так как фактический фонд оплаты труда превышает минимальный
норматив фонда оплаты труда.
7. В случае если по итогам отчетного квартала месяца основным видом деятельности
организации не является розничная торговля, общественное питание или
строительство, то организация за отчетный квартал месяц исчисляет и уплачивает единый
социальный платеж в порядке, установленном Положением о порядке исчисления и
уплаты единого социального платежа с учетом введения минимального размера
единого социального платежа (рег. № 2095 от 13 апреля 2010 года).
8. Если организации розничной торговли, общественного питания или
строительства осуществляют, наряду с основным видом, другие виды деятельности,
то минимальный норматив фонда оплаты труда определяется исходя из минимального
норматива численности работников в целом по организации путем суммирования
минимального норматива численности работников основного персонала, работников
административного, технического и вспомогательного персонала, а также
работников, занятых неосновным видом деятельности, с применением тарифного
коэффициента среднего разряда работ, установленного в приложениях №№ 5 и 9 к
Положению о порядке определения минимальных нормативов численности работников и
фонда оплаты труда для хозяйствующих субъектов отдельных отраслей экономики.
Например, организация, основным видом деятельности которой является розничная
торговля, оказывает парикмахерские услуги. При расчете минимального норматива
численности работников в целом по организации суммируются минимальный норматив
численности работников основного персонала по розничной торговле - 5 человек,
административный персонал - 2 человека и работники, осуществляющие деятельность
в парикмахерской, - 3 человека.
Таким образом, минимальный норматив фонда оплаты труда по данной организации
определяется исходя из минимального норматива численности работников в целом по
организации (10 человек) с применением тарифного коэффициента среднего разряда
работ, установленного для организаций розничной торговли (2,998 2,725).
9. В случае если организация розничной торговли имеет несколько стационарных
торговых точек, а организация общественного питания - несколько мест по
организации общественного питания, минимальный норматив численности работников
определяется для организаций розничной торговли отдельно по каждой стационарной
торговой точке, а для организаций общественного питания - по местам по
организации общественного питания.
10. Если строительная организация осуществляет строительные работы
одновременно на нескольких объектах, для расчета базы, с которой производится
доначисление платежей, принимается совокупный объем строительных работ,
осуществленных в отчетном периоде. При этом учитывается только объем работ,
выполненных собственными силами (общий объем работ за вычетом объема работ,
выполненных субподрядной организацией по договору строительного субподряда, в
соответствии со сметой, составленной на основе градостроительных норм и правил).
11. Сумма доначисленных платежей за отчетный квартал месяц определяется по формуле:
СД = БД x СС / 100, где:
СД - сумма доначисленных платежей;
БД - база, с которой производится доначисление платежей, определенная
в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения;
СС - совокупная ставка платежей.
12. Организации розничной торговли и общественного питания ежегодно до 1
февраля (в 2011 году - до 1 апреля), а вновь созданные - в течение 30 дней с
даты государственной регистрации представляют в органы государственной налоговой
службы по месту налогового учета Информацию о показателях, на основании которых
исчисляются минимальные нормативы численности работников и фонда оплаты труда
(далее - информация), по форме согласно приложениям соответственно №№ 1а и 1б к
настоящему Положению.
При переходе в течение календарного года на исчисление и уплату платежей с
учетом установленных минимальных нормативов численности работников и фонда
оплаты труда показатели, на основании которых исчисляются минимальные нормативы
численности работников и фонда оплаты труда, принимаются по данным
Справки-расчета о численности работников и фонде оплаты труда (далее -
Справка-расчет) согласно приложениям №№ 2 и 3 к настоящему Положению в
зависимости от основного вида деятельности. При переходе в течение календарного года на исчисление и уплату
платежей с учетом установленных минимальных нормативов численности работников и фонда оплаты труда показатели, на основании которых исчисляются минимальные нормативы численности работников и фонда оплаты труда, принимаются по данным Справки-расчета о численности работников и фонде оплаты труда (далее — Справка-расчет), прилагаемой по утвержденной форме в зависимости от основного вида деятельности к Расчету единого социального платежа и страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд, утвержденному постановлением Министерства финансов и Государственного налогового комитета Республики Узбекистан от 4 марта 2013 года №№ 23, 2013-8 «Об утверждении форм налоговой отчетности» (рег. № 2439 от 22 марта 2013 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2013 г., №12 (1))
(Изменено согласно Постановлению ГНК и МинФин РУз от 26 июня 2013 года №№ 2013-32, 61,
зарегистрированным МЮ от 22.07.2013г за № 2200-3)
В случае предполагаемого изменения ранее представленной информации в течение
календарного года организации розничной торговли и общественного питания
представляют уточненную информацию с указанием сроков, с которых будут
применяться уточненные показатели. При этом минимальные нормативы численности
работников применяются с месяца, следующего за месяцем, в котором внесена
уточненная информация.
В случае установления фактов занижения показателей (количества столов,
площади торгового зала, режима работы организации, типа общественного питания)
органы государственной налоговой службы производят досчет минимального норматива
фонда оплаты труда с начала текущего года (а в случаях, предусмотренных абзацами
вторым и третьим настоящего пункта, - с даты представления информации или
Справки-расчета) до даты выявления занижения с соответствующим перерасчетом
суммы доначисленных платежей в порядке, установленном законодательством.
13. Налогоплательщики не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным
кварталом, а по итогам четвертого квартала - в сроки представления годовой
финансовой отчетности представляют в органы государственной налоговой службы по
месту налогового учета Справку-расчет о численности работников и фонде оплаты
труда ненарастающим итогом по форме согласно приложениям №№ 2, 3 и 4 к
настоящему Положению в зависимости от основного вида деятельности. К расчету единого социального платежа и страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд налогоплательщики, на которых распространяется настоящее Положение, прилагают Справку-расчет ненарастающим итогом по утвержденной форме в зависимости от основного вида деятельности.(Изменено
согласно Постановлению ГНК и МинФин РУз от 26 июня 2013 года №№ 2013-32, 61,
зарегистрированным МЮ от 22.07.2013г за № 2200-3)
14. Уплата суммы доначисленных платежей производится не позднее срока
представления Справки-расчета.
15. Сумма доначисленных платежей перечисляется на единый счет с дальнейшим
распределением средств между бюджетом Государственным бюджетом и внебюджетным Пенсионным фондом при
Министерстве финансов Республики Узбекистан по нормативам, установленным в
приложении № 5 к настоящему Положению.
16. Сумма доначисленных платежей вычитается в соответствии со статьей 145
Налогового кодекса Республики Узбекистан при определении налогооблагаемой
прибыли по налогу на прибыль юридических лиц, за исключением случая,
предусмотренного в пункте 19 настоящего Положения.
161. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящего Положения,
применявшие в отчетном году ставку единого социального платежа, установленную
для микрофирм и малых предприятий, но не соответствующие по итогам отчетного
года установленному критерию численности для отнесения к категории микрофирм и
малых предприятий, производят досчет исчисленной суммы единого социального
платежа по ставке, установленной для юридических лиц, не относящихся к
микрофирмам и малым предприятиям (далее — общеустановленная ставка), а также
перерасчет суммы доначисленных платежей по совокупной ставке платежей с учетом
общеустановленной ставки единого социального платежа производится.
Сумма досчета единого социального платежа по общеустановленной ставке
отражается в Расчете единого социального платежа и страховых взносов граждан во
внебюджетный Пенсионный фонд, утвержденном постановлением Министерства финансов
и Государственного налогового комитета Республики Узбекистан от 4 марта 2013
года №№ 23, 2013-8 «Об утверждении форм налоговой отчетности» (рег. № 2439 от 22
марта 2013 года), представляемом по итогам отчетного года.
162. В случае, если плательщики единого социального платежа,
применявшие в отчетном году общеустановленную ставку единого социального
платежа, предусмотренном в пункте 1 настоящего Положения соответствует по итогам
отчетного года установленному критерию численности для отнесения их к категории
микрофирм и малых предприятий, данная категория налогоплательщиков применяет
ставку единого социального платежа, установленную для микрофирм и малых
предприятий, начиная со следующего отчетного года, и в связи с этим за отчетный
год перерасчет суммы доначисленных платежей не производится.
17. Условные примеры расчета базы для доначисления платежей и определения
суммы доначисленных платежей приведены в приложении № 6 к настоящему Положению.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
18. Органы государственной налоговой службы осуществляют контроль за
правильностью исчисления и уплаты платежей с учетом введения минимальных
нормативов численности работников и фонда оплаты труда.
19. В случае установления фактов нарушения порядка исчисления платежей с
учетом введения минимальных нормативов численности работников и фонда оплаты
труда, предусмотренного настоящим Положением, органы государственной налоговой
службы производят доначисление платежей исходя из установленного минимального
норматива фонда оплаты труда с учетом начисления пени в соответствии с
законодательством.
Приложение № 1а
Приложение №1а в редакции Постановления ГНК и МФ,
зарегистрированного МЮ 12.01.2012 г. № 2200-1
Вид документа: 1 - информация, 2 - уточненная информация (через дробь номер
уточнения).
ИНФОРМАЦИЯ
о показателях, на основании которых исчисляются
минимальные нормативы численности работников
и фонда оплаты труда за ___________ год
(для организаций розничной торговли)
Представляется в |
|
|
(орган государственной налоговой службы по месту
налогового учета)
|
Сведения о налогоплательщике
1. Полное наименование юридического лица ________________________.
2. Адрес _________________________________________________________.
Представленные уточнения будут применяться с
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя
|
Строка
|
Величина показателя
|
Заявленная площадь стационарного торгового зала № 1,
кв. м / Заявляемое количество топливо-раздаточных колонок, шт.
|
010
|
|
Режим работы в неделю (суммарно в часах в неделю)
|
020
|
|
Заявленная площадь стационарного торгового зала № 2,
кв. м / Заявляемое количество топливо-раздаточных колонок, шт.
|
030
|
|
Режим работы в неделю (суммарно в часах в неделю)
|
040
|
|
… |
|
|
Примечание. Организации розничной торговли с площадью
торгового зала свыше 200 квадратных метров, осуществляющие реализацию
крупногабаритных товаров и выставляющие эти товары в качестве образцов
(мебельные и автомобильные салоны (магазины), выставочные площади для
демонстрации крупногабаритной бытовой и другой техники, магазины строительных
материалов), заявляют площадь торгового зала в 200 квадратных метров.
Достоверность и полноту указанной информации подтверждаю:
|
Заполняется сотрудником органа государственной налоговой службы |
Руководитель: |
|
Данная информация представлена
(нужное отметить знаком "V") |
ИНН |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ф.И.О. |
|
|
бумажном |
|
электронном виде |
Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лично |
|
по почте |
|
по электронной почте |
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
|
|
|
ИНН |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на |
|
|
|
листах |
Ф.И.О. |
|
|
|
Подпись |
|
Дата представления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(дд/мм/гг)
|
Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ф.И.О. |
|
|
(дд/мм/гг)
|
Подпись |
|
Приложение № 1б
Вид документа: 1 - информация, 2 - уточненная информация (через дробь номер
уточнения).
ИНФОРМАЦИЯ
о показателях, на основании которых исчисляются
минимальные нормативы численности работников
и фонда оплаты труда за ___________ год
(для организаций общественного питания)
Представляется в |
|
|
(орган государственной налоговой службы по месту
налогового учета)
|
Сведения о налогоплательщике
1. Полное наименование юридического лица ________________________.
2. Адрес _________________________________________________________.
Представленные уточнения будут применяться с
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя
|
Строка
|
Величина показателя
|
ПО ОРГАНИЗАЦИЯМ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
|
Тип общественного питания с указанием наименования |
010
|
"________________"
|
Заявляемое количество обслуживаемых столов, рассчитанных на 4
посадочных места, шт. |
020
|
|
Режим работы в неделю (суммарно в часах в неделю) |
030
|
|
Тип общественного питания с указанием наименования
|
040
|
"________________"
|
… |
050
|
|
Примечания.
1. Если организация общественного питания имеет столы,
рассчитанные более чем на 4 посадочных места, то значение строки "020"
заполняется расчетно путем сложения всех посадочных мест и делением полученной
суммы на 4. Например организация имеет 6 столов по 10 посадочных мест, то в
строке "020" указывается 15 (6*10/4).
2. Имеющие банкетные залы рестораны и кафе, в которых более
50 обслуживаемых столов, заявляют 50 обслуживаемых столов.
Достоверность и полноту указанной информации подтверждаю:
|
Заполняется сотрудником органа государственной налоговой службы |
Руководитель: |
|
Данная информация представлена
(нужное отметить знаком "V") |
ИНН |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ф.И.О. |
|
|
бумажном |
|
электронном виде |
Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лично |
|
по почте |
|
по электронной почте |
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
|
|
|
ИНН |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на |
|
|
|
листах |
Ф.И.О. |
|
|
|
Подпись |
|
Дата представления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(дд/мм/гг)
|
Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ф.И.О. |
|
|
(дд/мм/гг)
|
Подпись |
|
Приложения №№ 2, 3 и 4 утратили силу согласно Постановлению ГНК и МФ РУз от 26
июня 2013 года №№ 2013-32, 61, зарегистрированному МЮ от 22.07.2013г №
2200-3)
Приложение № 5
Нормативы распределения суммы доначисленых платежей между Государственным бюджетом и Внебюджетным Пенсионным фондом при Министерстве финансов Республики Узбекистан
№ |
Плательщики
|
В процентах к общим поступлениям |
Государственный бюджет |
внебюджетный Пенсионный фонд при
Министерстве финансов
Республики Узбекистан |
1
|
Микрофирмы и малые предприятия |
27,9 25,0 |
72,1 75,0 |
2
|
Другие плательщики, не предусмотренные в пункте 1 |
21,0 18,75 |
79,0 81,25 |
Приложение № 6
Условные примеры расчета базы для доначисления платежей и определения суммы доначисленных платежей
Пример 1. По мини-маркету, расположенному в городе, имеются следующие данные:
площадь торгового зала - 120 кв. м;
режим рабочего времени - 84 часа в неделю;
численность административного персонала - 1.
Учитывая, что режим рабочего времени мини-маркета (84 часа в неделю)
превышает 72 часа в неделю, то к минимальному нормативу численности работников
основного персонала применяется повышающий коэффициент: 84 / 72 = 1,17.
Таким образом, минимальный норматив численности работников основного
персонала по данному мини-маркету составляет: 6 x 1,17 = 7 работников.
Суммарная численность работников по мини-маркету для исчисления минимального
норматива фонда оплаты труда с учетом 1 единицы директора (совмещающего функцию
бухгалтера и экспедитора): 7 + 1 = 8 работников.
Средний разряд работ по Единой тарифной сетке по мини-маркету составляет
3 2.
По Единой тарифной сетке расчетный тарифный коэффициент, соответствующий 3 2
разряду работ, составляет 2,998 2,725.
Установленный размер минимальной заработной платы составляет 49 735 96 105 сум.
Совокупная ставка платежей составляет 39%.
В соответствии с установленной формулой (ФОТmin = ЧР х Тк х МРЗП) минимальный норматив фонда оплаты труда по мини-маркету составляет: 8 х 2,725 х 96 105 = 2 095 089 сум. в месяц.
В квартал сумма минимального нормативного фонда оплаты труда составила 6 285 267 сум.
Фактический фонд оплаты труда за квартал месяц составил
5 625 105 1 875 035сум.
Рассчитываем базу для доначисления платежей по следующей формуле:
БД = 6 285 267 - 5 625 105 = 660 162 БД = 2 095 089 - 1 875 035 = 220 054 сум
Сумма доначисленных платежей равна:
СД = 660 162 х 39% = 257 463 СД = 220 054 х 39% = 85 821 сум.
Пример 2. По кафе (бар отсутствует), расположенному в городе Ташкенте, имеются следующие данные:
количество обслуживаемых столов - 15;
режим рабочего времени - 84 часа в неделю;
численность административного персонала - 1;
численность технического персонала - 1.
По кафе с количеством обслуживаемых столов 15 установлены следующие
минимальные нормативы численности работников основного персонала:
Число обслуживающего персонала (включая официантов), предназначенного для обслуживания 1 стола (стандартного стола, рассчитанного на 4 места)
|
Повара
|
Работники на раздаче
|
Рабочие кухни
|
0,25 |
2
|
-
|
1
|
Учитывая, что режим рабочего времени данного кафе не превышает 84 часов в
неделю, к минимальному нормативу численности работников повышающий коэффициент
не применяется.
Таким образом, минимальный норматив численности работников основного персонала по данному кафе составляет: 0,25 х 15 + 2 + 1 = 7 работников.
Суммарная численность работников по кафе для исчисления минимального
норматива фонда оплаты труда, включая 10 работников основного персонала, 1
директора и 1 уборщицу: - 7 + 1 + 1 = 9 работников.
Средний разряд работ по Единой тарифной сетке по кафе составляет 4 3. По Единой
тарифной сетке расчетный тарифный коэффициент, соответствующий 4 3 разряду работ,
составляет 3,297 2,998.
Установленный размер минимальной заработной платы составляет 49 735 96 105 сум.
Совокупная ставка платежей составляет 39%.
В соответствии с установленной формулой (ФОТmin = ЧР x Тк x МРЗП) минимальный норматив фонда оплаты труда по данному кафе: 9 x 2,998 x 96 105 = 2 593 105 сум. в месяц.
В квартал сумма минимального нормативного фонда оплаты труда составила 7 779 315 сум.
Фактический фонд оплаты труда за квартал месяц составил 6 795 010
2 265 004 сум.
Рассчитываем базу для доначисления платежей по следующей формуле:
БД = 7 779 315 - 6 795 010 = 984 305 БД =
2 593 105 - 2 265 004 = 328 101 сум.
Сумма доначисленных платежей равна:
СД = 984 305 х 39% = 383 879 СД = 328 101 х
39% = 127 959 сум.
Пример 3. Строительство типового одноэтажного трехкомнатного жилого
дома с постройками приусадебного участка:
затраты труда рабочих-строителей на строительство данного жилого дома
согласно смете, составленной на основе градостроительных норм и правил,
составляют 4 799,6 человека/часов;
нормативный срок строительства - 3 месяца;
среднемесячный фонд рабочего времени при шестидневной рабочей неделе в
расчете на одного работника - 163,1 часа.
В соответствии с установленной формулой (ЧРнорм = ЗТ / Т / ФРВ) минимальный
норматив среднемесячной численности рабочих-строителей (ЧРнорм) составляет: 4
799,6 / 3 / 163,1 = 10 работников.
Тарифный коэффициент среднего разряда строительных работ соответствует
тарифному коэффициенту 4-го разряда работ по Единой тарифной сетке. Тарифный
коэффициент, исчисляемый по Единой тарифной сетке 4 разряда, составляет 3,297.
Установленный размер минимальной заработной платы составляет 49 735 96 105 сум.
Совокупная ставка платежей составляет 39%.
В соответствии с установленной формулой (ФОТmin = ЧРнорм (ЧРГПнорм) x Тк x Ко x МРЗП) минимальный норматив месячного фонда оплаты труда рабочих-строителей (ФОТmin) составляет: 10 x 3,297 x 1,15 x 96 105 = 3 643 869 сум.
Таким образом, с учетом нормативного срока проведения строительных работ (3 месяца) минимальный норматив фонда оплаты труда рабочих-строителей на строительство данного жилого дома за квартал составляет: 3 643 869 x 3 = 10 931 607 сум.
Фактический фонд оплаты труда за квартал составил 9 975 809
3 325 270 сум.
Рассчитываем базу для доначисления платежей по следующей формуле:
БД = 10 931 607 - 9 975 809 = 955 798 БД =
3 643 869 - 3 325 270 = 318 599 сум.
Сумма доначисленных платежей равна:
СД = 955 798 х 39% = 372 761 СД = 318 599 х
39% = 124 254 сум.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2011 г., № 7-8
|