Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: НДФЛ ПРИ УВОЛЬНЕНИЕ В СЕНТЯБРЕ
.: Как же быть, как быть... Расчет ИНПС
.: НЕ ОБЛАГАЕМЫЙ НДФЛ ФИЗ.ЛИЦА
.: интернет-кафе
.: База Авиакасса
.: 1UZ
.: Программа БЭМ
.: ЕНП льгота с целевым использованием
.: База 1C 8.2 c новым расчётом подоходного налога и ИНПС
.: Авиакасса
.: Предоплата за квартиру в строящемся доме.
.: Франшиза
.: Уменьшение Уставного фонда
.: Не удержал у работников НДФЛ за июнь? Как быт с отчетом НДФЛ?
.: ЕНП услуги
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

 

Указ Президента РУз от 15 мая 2015 года № УП-4725 О мерах по обеспечению надежной защиты частной собственности, малого бизнеса и частного предпринимательства, снятию преград для их ускоренного развития

В целях кардинального повышения роли и места частной собственности в экономике республики, ликвидации преград и ограничений на пути развития частной собственности и частного предпринимательства, сокращения государственного присутствия в экономике, последовательного роста доли частной собственности в валовом внутреннем продукте, в том числе с участием иностранного капитала:

1. Утвердить Программу мер по обеспечению надежной защиты частной собственности, малого бизнеса и частного предпринимательства, снятию преград для их ускоренного развития, согласно приложению, направленную на:

повышение ответственности, вплоть до уголовной, должностных лиц государственных, правоохранительных и контролирующих органов за воспрепятствование и незаконное вмешательство в предпринимательскую деятельность, нарушение прав частных собственников;

усиление гарантий защиты частной собственности, продолжение процесса либерализации административного и уголовного законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность;

дальнейшее упрощение всех видов регистрационных, разрешительных и лицензионных процедур, а также процедур, связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности;

создание необходимых условий и возможностей для ускоренного развития частной собственности и частного предпринимательства, расширения их доступа к материальным и кредитным ресурсам, улучшения бизнес-среды.

Возложить персональную ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий, включенных в Программу мер, на руководителей соответствующих министерств, ведомств, судебных, правоохранительных и контролирующих органов – ответственных исполнителей, органов государственной власти на местах.

2. Установить с 1 июля 2015 года порядок, в соответствии с которым:

проведение всех проверок деятельности микрофирм, малых предприятий и фермерских хозяйств осуществляется контролирующими органами в плановом порядке не чаще одного раза в четыре года, других хозяйствующих субъектов – не чаще одного раза в три года, только по решению Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов Республики Узбекистан;

срок проведения плановых проверок, не связанных с финансово-хозяйственной деятельностью, составляет не более 10 календарных дней;

плановые проверки финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства охватывают только период, последующий за последней плановой проверкой;

проверки правоохранительными органами деятельности хозяйствующих субъектов в связи с возбужденными уголовными делами осуществляются с обязательным участием привлеченных хозяйствующими субъектами адвокатов (за исключением случаев отказа от данного права со стороны хозяйствующего субъекта);

не возбуждается уголовное дело и освобождается от ответственности лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное статьей 184 Уголовного кодекса Республики Узбекистан (уклонение от уплаты налогов или других обязательных платежей), если оно полностью возместило нанесенный государству ущерб, уплатило пени и другие виды финансовых санкций в течение 30 дней после обнаружения преступления.

3. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан:

усилить надзор за неукоснительным исполнением законодательства о гарантиях свободы предпринимательской деятельности и практическим внедрением принятых норм, обеспечив неотвратимость ответственности, вплоть до уголовной, должностных лиц контролирующих, правоохранительных и уполномоченных государственных органов за нарушения прав и законных интересов субъектов предпринимательства;

совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в срок до 1 июля 2015 года создать на базе действующего Единого центра обслуживания вызовов АК «Узбектелеком» и «телефона доверия» Генеральной прокуратуры систему круглосуточного приема обращений субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства по вопросам необоснованного вмешательства государственных, правоохранительных и контролирующих органов в их деятельность, воспрепятствования предпринимательской деятельности и нарушения прав собственников, с принятием предусмотренных законодательством мер воздействия в отношении лиц, виновных в нарушении законодательства о гарантиях свободы предпринимательской деятельности.

4. Определить, что:

хозяйственным судам предоставляется право приостанавливать исполнение решения контролирующего органа, обжалуемого со стороны субъекта предпринимательства, на период рассмотрения соответствующего иска;

изъятие имущества субъектов предпринимательства в связи с нарушением ими налогового и таможенного законодательства осуществляется исключительно по решению суда;

взыскание доначисленных таможенных платежей, по которым имеется возражение со стороны субъекта предпринимательства, производится по решению хозяйственного суда.

Высшему хозяйственному суду совместно с Министерством юстиции, Министерством финансов, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок внести в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан предложения по дальнейшему повышению роли и эффективности деятельности судебных органов по обеспечению надежной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства, ускорению сроков рассмотрения исков субъектов предпринимательства, в том числе путем широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий.

5. Предоставить с 1 июля 2015 года индивидуальным предпринимателям право нанимать от одного до трех работников в зависимости от вида деятельности с уплатой за каждого нанятого работника страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд в размере 50 процентов от минимальной заработной платы и фиксированного налога в размере 30 процентов от установленной ставки для индивидуальных предпринимателей-работодателей.

Освободить индивидуальных предпринимателей от уплаты фиксированного налога за нанятых работников – выпускников профессиональных колледжей, в течение двенадцати месяцев с даты окончания ими колледжа.

6. Принять предложение Министерства юстиции, Министерства экономики, Министерства финансов, Госархитектстроя, Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан о создании на базе инспекций по регистрации субъектов предпринимательства при хокимиятах районов (городов) единых центров по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу «одно окно» (далее – центры «одно окно»).

Возложить на Министерство юстиции Республики Узбекистан функции по координации, контролю и оказанию методического содействия деятельности центров «одно окно» с сохранением существующей предельной численности работников органов юстиции.

7. Кабинету Министров совместно с Министерством юстиции, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан, Торгово-промышленной палатой, другими заинтересованными министерствами и ведомствами:

в срок до 1 июля 2015 года провести полную инвентаризацию государственных услуг, оказываемых службами «одно окно» при различных ведомствах, с их интеграцией в систему услуг центров «одно окно», разработкой типовых форм учредительных документов и документов, представляемых для получения государственных услуг, в том числе лицензий и разрешительных процедур;

обеспечить начало функционирования центров «одно окно» не позднее 1 января 2016 года с последующим запретом на принятие другими органами государственного и хозяйственного управления непосредственно от субъектов предпринимательства документов для оказания им государственных услуг, оказываемых центрами «одно окно».

8. Установить, что вся сумма государственной пошлины, поступающей за государственную регистрацию субъектов предпринимательства, зачисляется в доходы инспекций по регистрации субъектов предпринимательства при хокимиятах районов (городов), а с 1 января 2016 года – в доходы центров «одно окно», в качестве источника их финансирования, с направлением поступающих средств исключительно на цели укрепления их материально-технической базы и стимулирования сотрудников.

9. Министерству экономики, Министерству юстиции, Министерству финансов, Государственному комитету по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции, Государственному налоговому комитету, Центральному банку Республики Узбекистан совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

10. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Мирзиёева Ш.

Президент Республики Узбекистан И.Каримов
Город Ташкент,
15 мая 2015 года

Приложение к Указу Президента РУз от 15.05.2015 г. № УП-4725

ПРОГРАММА
мер по обеспечению надежной защиты частной собственности, малого бизнеса и частного предпринимательства, снятию преград для их ускоренного развития

Наименование мероприятий

Механизм реализации

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

I. Повышение ответственности, вплоть до уголовной, должностных лиц государственных, правоохранительных и контролирующих органов за воспрепятствование и незаконное вмешательство в предпринимательскую деятельность, нарушение прав частных собственников

1

Усиление мер административной ответственности за воспрепятствование, незаконное вмешательство в предпринимательскую деятельность и другие правонарушения, посягающие на права и законные интересы частных собственников и предпринимателей, в том числе предусмотрев отдельно административные штрафы за:

нарушение порядка проведения проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов правоохранительными и контролирующими органами;

нарушение порядка оказания государственных услуг;

истребование документов у субъектов предпринимательской деятельности, не предусмотренных законодательством;

незаконное приостановление деятельности хозяйствующих субъектов и (или) операций по их банковским счетам;

необоснованное истребование информации о наличии денежных средств на счетах хозяйствующих субъектов;

принудительное привлечение хозяйствующих субъектов к благотворительности и иным мероприятиям, связанным с отвлечением денежных средств;

нарушение требования законодательства о разрешительных процедурах

Внесение дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности с введением отдельной главы XVI-1 "Административная ответственность за воспрепятствование, незаконное вмешательство в предпринимательскую деятельность и другие правонарушения, посягающие на права и законные интересы хозяйствующих субъектов"

Срок внесения в Кабинет Министров - август 2015 года

Минюст, Генпрокуратура, Верховный суд, Высший хозяйственный суд, Минэкономики, Минфин, Центральный банк, ТПП

2

Усиление ответственности должностных лиц контролирующих, правоохранительных и иных государственных органов за:

воспрепятствование законной предпринимательской деятельности вплоть до применения уголовной ответственности в отношении лиц, неоднократно нарушающих законодательство в сфере защиты свободы предпринимательской деятельности;

Внесение дополнений в Уголовный кодекс Республики Узбекистан

Срок внесения в Кабинет Министров - август 2015 года

Генпрокуратура, Минюст, Верховный суд, Высший хозяйственный суд, МВД, Минэкономики, Минфин, Центральный банк, ТПП

нарушение прав частных собственников, в том числе посягательство на частную собственность, навязывание собственнику заведомо неприемлемых условий, включая необоснованное требование передачи имущества или имущественных прав, а также захват собственности либо понуждение его на отказ от права на собственное имущество.

При этом в случае возмещения причиненного материального ущерба лицо, совершившее указанное правонарушение, освобождается от уголовной ответственности

Внесение дополнений в Уголовный кодекс Республики Узбекистан и Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности

Срок внесения в Кабинет Министров - август 2015 года

Генпрокуратура, Минюст, МВД, Госкомконкуренции, Верховный суд, Высший хозяйственный суд, Минфин, Минэкономики, ТПП

3

Усиление уголовной ответственности служащего государственного органа путем введения в качестве квалифицирующего признака, отягчающего наказание, вымогательства вознаграждения в отношении лица в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности

Внесение дополнений в Уголовный кодекс Республики Узбекистан

Срок внесения в Кабинет Министров - август 2015 года

Генпрокуратура, Минюст, Верховный суд, МВД

4

Дальнейшее совершенствование процессуальных норм по возмещению убытков субъектам предпринимательства, причиненных государственными органами и их должностными лицами, путем:

внедрения механизма возмещения вреда в полном объеме, включая упущенную выгоду, причиненного субъекту предпринимательства в результате незаконных решений государственных органов, органов самоуправления граждан или действий (бездействия) их должностных лиц, в том числе принятия не соответствующего законодательству акта государственного органа или органа самоуправления граждан;

установления административной ответственности за снос зданий, иных строений, сооружений или насаждений на изымаемом земельном участке, принадлежащих субъектам предпринимательства, без предварительного и полного возмещения убытков по рыночной стоимости указанного имущества

Внесение изменений и дополнений в Гражданский кодекс, Хозяйственно-процессуальный кодекс и Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности

Срок внесения в Кабинет Министров - август 2015 года

Минюст, Госкомконкуренции, Генпрокуратура, Верховный суд, Высший хозяйственный суд, Минфин, Минэкономики, ТПП

5

Льготы и преференции, предусмотренные законом для субъектов предпринимательства, применяются без всякого письменного обращения с их стороны

Внесение изменений в Закон "О гарантиях свободы предпринимательской деятельности"

Срок внесения в Кабинет Министров - июнь 2015 года

Минюст, Генпрокуратура, Госкомконкуренции, Минфин, Минэкономики, ГНК, ГТК, Госкомстат, ТПП

6

Дальнейшее совершенствование системы правового регулирования в сфере предпринимательской деятельности путем:

проведения полной инвентаризации нормативно-правовых актов, а также анализа правоприменительной практики в сфере предпринимательской деятельности с последующей выработкой предложений по их совершенствованию и унификации (исключение дублирования, отсылочных и устаревших норм, противоречий в актах законодательства и др.);

Инвентаризация нормативно-правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность

Срок реализации - май- август 2015 года

Минюст, Минфин, Минэкономики, МВЭСИТ, Генпрокуратура, Верховный суд, Высший хозяйственный суд, МВД, Госкомконкуренции, ГНК, ГТК

подготовки и реализации мер по кодификации законодательства в сфере предпринимательской деятельности, расширению практики принятия законов прямого действия, а также последовательному сокращению принятия ведомственных нормативно-правовых актов в сфере предпринимательской деятельности

Комплекс мер

Срок реализации - 2015-2016 годы

Центральный банк, ТПП, министерства и ведомства

7

Создание на базе действующего Единого центра обслуживания вызовов АК "Узбектелеком" и "телефона доверия" Генеральной прокуратуры системы круглосуточного приема обращений субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства по вопросам необоснованного вмешательства государственных, правоохранительных и контролирующих органов в их деятельность, воспрепятствования предпринимательской деятельности и нарушения прав собственников, с принятием предусмотренных законодательством мер воздействия в отношении лиц, виновных за нарушение законодательства о гарантиях свободы предпринимательской деятельности

Ведомственный акт

до 1 июля 2015 года

Генпрокуратура, Мининфоком

II. Усиление гарантий защиты частной собственности, продолжение процесса либерализации административного и уголовного законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность

8

Усиление защиты прав и законных интересов хозяйствующих субъектов и облегчение процедуры обращения ими в суды путем установления порядка, в соответствии с которым проверки правоохранительными органами деятельности хозяйствующих субъектов в связи с возбужденными уголовными делами осуществляются с участием привлеченных хозяйствующими субъектами адвокатов (за исключением случаев письменного отказа от данного права со стороны хозяйствующего субъекта)

Внесение изменений и дополнений в законодательство

Срок внесения в Кабинет Министров - август 2015 года

Генпрокуратура, Минюст, Высший хозяйственный суд, ГНК, Минфин, Минэкономики, ТПП

9

Установление порядка, в соответствии с которым уголовное дело не возбуждается и лицо освобождается от ответственности, если оно впервые совершило преступление, предусмотренное статьей 184 Уголовного кодекса Республики Узбекистан, и полностью возместило нанесенный государству ущерб в виде неуплаты налогов и других обязательных платежей, уплатило пени и другие виды финансовых санкций в течение 30 дней после обнаружения преступления.

При этом факт данного правонарушения и лицо, его совершившее, подлежат обязательной постановке на учет в Информационном центре МВД Республики Узбекистан

Внесение изменений и дополнений в законодательство

Срок внесения в Кабинет Министров - август 2015 года

Генпрокуратура, Минюст, Высший хозяйственный суд, ГНК, Минфин, Минэкономики, ТПП

10

Декриминализация уголовного законодательства путем перевода из уголовной в административную юрисдикцию правонарушений в сфере правил торговли, торговой и посреднической деятельности, за исключением правонарушений, совершенных в особо крупном размере

Внесение дополнений в Уголовный кодекс Республики Узбекистан и Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности

Срок внесения в Кабинет Министров - июнь 2015 года

Генпрокуратура, Минюст, Верховный суд, Высший хозяйственный суд, Минэкономики, Минфин, ТПП

11

Установление порядка, в соответствии с которым не применяется наказание в виде лишения свободы при полном возмещении должностными лицами хозяйствующих субъектов нанесенного материального ущерба, предусмотренного за лжебанкротство и сокрытие банкротства

Внесение дополнений в Уголовный кодекс Республики Узбекистан

Срок внесения в Кабинет Министров - июнь 2015 года

Минюст, Госкомконкуренции, Генпрокуратура, Высший хозяйственный суд, Минэкономики, Минфин, ТПП

12

Проведение полной инвентаризации функций и полномочий контролирующих органов и на основе ее результатов подготовка предложений по дальнейшему сокращению необоснованной и мешающей развитию бизнеса практики контролирующих органов, предусматривающих:

установление единого порядка проведения проверок деятельности хозяйствующих субъектов;

определение исчерпывающего перечня государственных органов, осуществляющих проверки, с указанием их контрольных полномочий;

установление единой периодичности проведения плановых проверок, в том числе не чаще одного раза в 4 года для микрофирм, малых предприятий и фермерских хозяйств, и в 3 года - для других субъектов предпринимательства;

сокращение срока проведения плановых проверок, не связанных с финансово-хозяйственной деятельностью, с 30 до 10 календарных дней;

установление основным критерием оценки работы контролирующих органов - качество проведения профилактической работы с субъектами предпринимательства по предупреждению правонарушений до назначения комплексных проверок их деятельности;

предоставление возможности исправления допущенных ошибок в ходе проверок субъектов предпринимательства;

предотвращение случаев доведения субъектов предпринимательства до ликвидации по итогам проверок;

усиление ответственности сотрудников налоговых, таможенных и других контролирующих органов за незаконное вмешательство в деятельность субъектов предпринимательства, воспрепятствование законной предпринимательской деятельности, а также допущение увеличения количества внеплановых проверок;

разработку превентивных мер по повышению эффективности проводимой профилактической работы, направленной на повышение правовой грамотности субъектов предпринимательства и предотвращение нарушений законодательства в их деятельности

Закон Республики Узбекистан "О государственном контроле деятельности субъектов предпринимательства" (в новой редакции)

Внесение изменений и дополнений в законодательство

Комплекс мер

Срок внесения в Кабинет Министров - II квартал 2015 года

Республиканский совет по координации деятельности контролирующих органов, ГНК, Минюст, Генпрокуратура, Минфин, Минэкономики, ТПП, контролирующие органы

13

Сокращение с трех до двух критериев для применения моратория на проведение налоговых проверок финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства:

своевременности уплаты ими налогов и других обязательных платежей;

обеспечения роста объемов производства (работ, услуг)

Внесение изменений в законодательство

II квартал 2015 года

ГНК, Минфин, Минюст, Минэкономики, ТПП

14

Усиление гарантий по защите прав субъектов предпринимательства путем:

предоставления хозяйственным судам права приостанавливать исполнение обжалуемого действия (решения) контролирующего органа;

сокращения срока вынесения хозяйственными судами определения о принятии искового заявления к производству и подготовке дела к судебному разбирательству с 10 до 5 дней;

установления порядка, в соответствии с которым изъятие имущества субъектов предпринимательства в связи с нарушением ими налогового и таможенного законодательства осуществляется исключительно на основании решений судов;

освобождения сторон (контролирующих органов и субъектов предпринимательской деятельности) от уплаты госпошлины по делам о применении в судебном порядке мер правового воздействия (прекращение деятельности; прекращение и(или) перепрофилирование деятельности объектов, оказывающих вредное воздействие на окружающую природную среду; применение финансовых санкций, за исключением начисления пени за просрочку уплаты налогов и других обязательных платежей и др.), не относящихся к категории исковых

Внесение изменений в Хозяйственный процессуальный кодекс, Кодекс об административной ответственности, другие законодательные акты Республики Узбекистан

Срок внесения в Кабинет Министров - июнь 2015 года

Высший хозяйственный суд, Минюст, Генпрокуратура, Минэкономики, ТПП

15

Усиление гарантий и защиты прав субъектов предпринимательства при осуществлении экспортно-импортных операций путем установления порядка, в соответствии с которым:

взыскание доначисленных таможенных платежей, по которым имеется возражение со стороны плательщика, производится по решению суда;

суммы излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей подлежат возврату либо зачету в счет будущих платежей по требованию плательщика в течение трех лет с момента уплаты или взыскания таких платежей в порядке, предусмотренном законодательством

Внесение изменений и дополнений в законодательство

Срок внесения в Кабинет Министров - июнь 2015 года

ГТК, Минфин, Минюст, Минэкономики, Высший хозяйственный суд, ТПП

16

Дальнейшая либерализация уголовного законодательства путем смягчения ответственности должностных лиц, осуществляющих административно-распределительные и административно-хозяйственные полномочия в предпринимательских структурах и других негосударственных организациях путем введения в Уголовном кодексе отдельных статей, предусматривающих более мягкие меры наказания, в том числе за незаконное получение материального вознаграждения (коммерческий подкуп) и злоупотребление полномочиями.

При этом в случае полного возмещения причиненного материального ущерба в результате указанных правонарушений не применяется наказание в виде лишения свободы

Внесение дополнений в Уголовный кодекс Республики Узбекистан

Срок внесения в Кабинет Министров - июнь 2015 года

Генпрокуратура, Минюст, Верховный суд, Высший хозяйственный суд, Минфин, Минэкономики, ТПП

III. Дальнейшее упрощение всех видов регистрационных, разрешительных и лицензионных процедур, процедур осуществления внешнеэкономической деятельности

17

Создание на базе инспекций по регистрации субъектов предпринимательства при хокимиятах районов (городов) Единых центров по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу "одно окно" взамен существующих служб "одно окно" при различных ведомствах по оказанию отдельных видов государственных услуг, предусмотрев:

упрощение процедур получения физическими и юридическими лицами государственных услуг, сокращение количества документов, сроков их представления за счет унификации и автоматизации административных процедур предоставления государственных услуг;

исключение прямых контактов заявителей с должностными лицами, принимающими решение о предоставлении государственной услуги, за счет повышения уровня информационного обеспечения деятельности государственных органов при предоставлении государственных услуг;

повышение прозрачности и усиление контроля за деятельностью должностных лиц при предоставлении ими государственных услуг.

Оснащение центров "одно окно" современным компьютерным оборудованием и оргтехникой за счет средств местных бюджетов

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан

Комплекс мер

Срок внесения в Кабинет Министров - июнь 2015 года

Внедрение механизма - с 1 января 2016 года

III квартал 2015 года

Минюст, ТПП, Минэкономики, Госархитектстрой, Госкомземгеодезкадастр, Мининфоком, Минфин, ГНК, Минюст, ГАК "Узбекэнерго", Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента

Минфин, Минюст, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента, Мининфоком, ТПП

18

Сокращение излишних документов и процедур, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, путем отмены требований об обязательном:

наличии для субъектов малого предпринимательства круглых печатей;

наличии для субъектов предпринимательства заключений юридических служб хозяйствующих субъектов или привлеченных адвокатов при заключении хозяйственных договоров;

представлении в органы государственной таможенной службы документа, подтверждающего уплату таможенных платежей, с сохранением механизма обязательного внесения уполномоченными органами сведений об уплате таможенных платежей через Единую автоматизированную информационную систему Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан;

представлении копий свидетельства о государственной регистрации субъектов предпринимательства при прохождении разрешительных процедур, лицензировании и получении других государственных услуг

Внесение изменений и дополнений в законодательство

Срок внесения в Кабинет Министров - июнь 2015 года

Минэкономики, Минюст, Минфин, МВЭСИТ, ГНК, Центральный банк, ГТК, Мининфоком, ТПП, Высший хозяйственный суд

19

Упрощение системы осуществления юридическими лицами отчислений на накопительные пенсионные счета своих работников, дальнейшее совершенствование единой электронной базы данных накопительной пенсионной системы путем:

внедрения на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее - ЕПИГУ) порядка приема и обработки электронных реестров накопительных пенсионных счетов Народного банка при государственной регистрации юридических лиц;

предоставления субъектам предпринимательства возможности подачи электронного заявления с интерактивным оформлением анкеты по постановке граждан на учет в накопительной пенсионной системе, а также открытия индивидуальных накопительных пенсионных счетов через персональный "кабинет субъекта предпринимательства" на ЕПИГУ;

предоставления юридическим лицам возможности внесения изменений и дополнений в Реестр сведений о работниках, участвующих в накопительной пенсионной системе, через ЕПИГУ

Внесение изменений и дополнений в законодательство

Срок внесения в Кабинет Министров - II квартал 2015 года

Внедрение механизма - с 1 июля 2015 года

Народный банк, Минфин, Центральный банк, ГНК, Мининфоком, Минэкономики, Минюст

20

Упрощение процедур по осуществлению внешнеэкономической деятельности путем:

утверждения исчерпывающего перечня документов, требуемых при осуществлении экспортно-импортных операций;

установления запрета на истребование дополнительных документов, не предусмотренных в данном перечне документов

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан

Срок внесения в Кабинет Министров - июнь 2015 года

МВЭСИТ, ГТК, Минэкономики, Минфин, Центральный банк, ТПП

21

Упрощение порядка осуществления деятельности индивидуальных предпринимателей, завозящих товары, предназначенные для коммерческой деятельности, путем:

упразднения порядка их регистрации в качестве участника внешнеэкономических связей в МВЭСИТ и органах государственной таможенной службы;

сокращения количества документов, представляемых ими для таможенного оформления импортированных товаров, путем исключения излишних и не отвечающих современным требованиям документов

Внесение изменений и дополнений в законодательство

Срок внесения в Кабинет Министров - июнь 2015 года

ГТК, ГНК, МВЭСИТ, Минэкономики, ТПП

22

Дальнейшее совершенствование процедур, связанных с предоставлением земельных участков и получением соответствующих разрешений на строительство, за счет:

внедрения уведомительного порядка регистрации территориальными инспекциями государственного архитектурно-строительного надзора объектов строительства и выдачи разрешений на производство строительно-монтажных работ с представлением субъектами предпринимательства необходимых документов (с заключением договоров на осуществление инспекциями надзорных функций за период выполнения строительно-монтажных работ до начала инспектирования объекта строительства);

оптимизации процедур и сроков подготовки, согласования и утверждения материалов по выбору и отводу земельного участка, а также упрощения процедур, связанных с получением соответствующих разрешений на строительство;

возложения на территориальные управления по архитектуре и строительству областей функций по получению технических условий на подключение к инженерно-коммуникационным сетям, разработке и выдаче проектной организации АПЗ (части I и II), согласованию изменения внешнего вида здания и сооружения (фасада) и генплана объекта

Внесение изменений и дополнений в законодательство

Срок внесения в Кабинет Министров - июнь 2015 года

Госархитектстрой, Госкомземгеодезкадастр, Госкомконкуренции, Минэкономики, Минюст, ТПП

23

Упрощение механизмов по обеспечению доступа субъектов предпринимательства к инженерно-коммуникационным сетям, с внедрением механизмов их подключения на условиях "под ключ" путем передачи территориальным предприятиям эксплуатационных организаций полномочий по осуществлению всех процедур, начиная от получения технических условий до подключения к инженерно- коммуникационным сетям

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан

Срок внесения в Кабинет Министров - июнь 2015 года

Минэкономики, Минюст, Агентство "Узкоммунхизмат", ГАК "Узбекэнерго", ГИ "Узгосэнергонадзор", Минфин, ГНК, ТПП

24

Установление порядка, в соответствии с которым выдача электронной цифровой подписи, обеспечивающей свободный доступ ко всем видам услуг, оказываемых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и коммерческими банками, осуществляется единым центром регистрации ключей электронных цифровых подписей Государственного налогового комитета Республики Узбекистан

Внесение изменений и дополнений в законодательство

Срок внесения в Кабинет Министров - июнь 2015 года

ГНК, Мининфоком, Центральный банк, ТПП

25

Упрощение порядка осуществления государственных закупок товаров (работ, услуг) первой необходимости у субъектов предпринимательства посредством электронных торгов через специальный информационный портал Узбекской республиканской товарно-сырьевой биржи

Постановление Кабинета Министров

Срок внесения в Кабинет Министров - июнь 2015 года

Минфин, Госкомконкуренции, Минэкономики, УзРТСБ, ТПП

26

Ускорение реализации проектов по переводу на электронную форму процедур, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в рамках внедрения системы "Электронное правительство", с завершением до конца 2015 года:

формирования баз данных физических и юридических лиц с учетом интегрирования баз данных всех государственных регистрирующих и контролирующих органов, а также кредитных организаций;

перевода процедур по предоставлению земельных участков и выдаче соответствующих разрешений на строительство, по государственной регистрации прав на недвижимое имущество, подключению к инженерно-коммуникационным сетям в интерактивную форму;

создания и интеграции в единую платформу комплексов информационных систем "Солик", "Божхона", "Лицензия", "Коммунал" для обеспечения возможности прохождения всех процедур предоставления государственных услуг и осуществления оплаты за услуги в электронной форме по принципу "одно окно";

внедрения системы единой электронной отчетности для субъектов предпринимательства, позволяющей сформировать статистические, налоговые, финансовые и иные отчеты с использованием автоматизированной системы обработки данных на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан

Решение Республиканской комиссии по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно- коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013-2020 годы

Утверждение - июнь 2015 года

Завершение реализации - до конца 2015 года

Мининфоком, Минфин, Минюст, Госкомстат, ГНК, ГТК, Госкомземгеодезкадастр, Агентство "Узкоммунхизмат"

27

Установление порядка, в соответствии с которым государственная регистрация и постановка на учет субъектов предпринимательства осуществляется круглосуточно через автоматизированную систему государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства в сети Интернет, интегрированную в Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан

Постановление Президента Республики Узбекистан

II квартал 2015 года

Внедрение механизма - с 1 апреля 2016 года

Минюст, Минфин, Минэкономики, Мининфоком, ТПП, заинтересованные министерства и ведомства

28

Усиление общественного контроля путем ежемесячной публикации материалов о практической реализации принятых норм по совершенствованию процедур предоставления субъектам предпринимательства государственных услуг, в том числе по прохождению разрешительных процедур, через средства массовой информации

Публикация материалов

Ежемесячно

ТПП, министерства и ведомства, НТРК, УзАПИ

IV. Создание необходимых условий и возможностей для ускоренного развития частной собственности и частного предпринимательства, увеличения объемов их кредитования и улучшения бизнес-среды

29

Повышение уровня участия субъектов предпринимательства на товарных рынках путем:

увеличения объемов реализации предприятиями высоколиквидной продукции через открытые биржевые торги;

расширения системы осуществления корпоративных и государственных закупок через открытые электронные торги

Комплекс мер

2015-2016 годы

УзРТСБ, Госкомконкуренции, Минэкономики, Минфин

30

Расширение в 2,5 раза в 2015-2019 годах объемов выделяемых коммерческими банками кредитов субъектам малого бизнеса и частного предпринимательства, в том числе долгосрочных кредитов на инвестиционные цели (для модернизации и технологического обновления производства, организации современных высокотехнологичных, инновационных производств)

Решения советов и кредитных комитетов банков

2015-2019 годы

Коммерческие банки, Центральный банк

31

Предоставление права индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица нанимать от одного до трех работников в зависимости от вида деятельности.

Утверждение Порядка осуществления предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями с наймом работников, предусмотрев определение предельной численности нанимаемых работников в зависимости от вида деятельности, а также распространение льгот по освобождению от уплаты фиксированного налога, установленных законодательством для индивидуальных предпринимателей, на нанятых ими работников

Внесение изменений в Налоговый кодекс и Закон Республики Узбекистан "О гарантиях свободы предпринимательской деятельности"

Постановление Кабинета Министров

Срок внесения в Кабинет Министров - июнь 2015 года

ГНК, Минфин, Минэкономики, Минтрудсоцзащиты, Минюст, ТПП

32

Установление порядка, в соответствии с которым:

ежегодные расходы хозяйственных обществ с государственной долей в их уставном капитале более 50 процентов и государственных предприятий на благотворительность и иную безвозмездную помощь не должны превышать 10 процентов чистой прибыли, полученной за предыдущий год, и осуществляются при выполнении показателей бизнес-плана организации в части чистой прибыли за предыдущий отчетный год;

лица, получившие благотворительные пожертвования и иную безвозмездную помощь, обязаны раскрывать данную информацию в СМИ и на официальных веб-сайтах организаций (при наличии), а также вести их обособленный учет

Внесение изменений и дополнений в законодательство и уставы

III квартал 2015 года

Госкомконкуренции, Минэкономики, Минфин

33

Проведение опросов на основе репрезентативной выборки субъектов предпринимательства в каждом регионе для оценки состояния деловой среды в Республике Узбекистан, в том числе в Республике Каракалпакстан, областях и г.Ташкенте, с внесением результатов опроса в Министерство экономики

Проведение опросов

Ежеквартально

Госкомконкуренции, Институт прогнозирования и макроэкономических исследований, ТПП, Минэкономики

Примечание.

Виды нормативно-правовых актов могут пересматриваться или объединяться в единый акт в зависимости от сфер и предмета регулирования соответствующих правовых отношений.

Источник: freshforex.org


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus