Положение о порядке назначения и выплаты социальных пособий и материальной помощи малообеспеченным семьям
Приложение № 1 к Постановлению КМ РУз от
15.02.2013 г. № 44
Дата актуализации: 06.06.2013
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок
назначения и выплаты органами самоуправления граждан пособия семьям с детьми в
возрасте до 14 лет (далее - пособие семьям с детьми), пособия по уходу за
ребенком до достижения им возраста двух лет (далее - пособие по уходу за
ребенком) и материальной помощи малообеспеченным семьям (далее - материальная
помощь).
2. Действие настоящего Положения в части
назначения и выплаты органами самоуправления граждан пособия по уходу за
ребенком не распространяется на матерей, работающих на предприятиях или в
организациях, в которых выплата данного вида пособия осуществляется за счет
средств этих предприятий или организаций в порядке, установленном
законодательством.
3. Размеры выплачиваемого пособия семьям с
детьми, пособия по уходу за ребенком и материальной помощи определяются в
порядке, установленном законодательством.
В случае если выплата пособия и материальной
помощи переходит на следующий календарный год размер пособия и материальной
помощи определяется в соответствии с минимальным размером заработной платы,
установленным на начало года.
Пособия семьям с детьми и материальная помощь
назначаются сроком на 6 месяцев, а пособия по уходу за ребенком - на 12 месяцев,
но не далее месяца исполнения ребенку двух лет включительно.
Если уход осуществляется за двумя и более
рожденными, усыновленными или принятыми под опеку детьми, то пособие по уходу за
ребенком выплачивается в одинарном размере вплоть до достижения младшим ребенком
двухлетнего возраста.
4. Решение о назначении и выплате пособия семьям
с детьми, пособия по уходу за ребенком и материальной помощи принимается сходом
граждан (собранием представителей) поселка, кишлака и аула, а также махалли
городов, поселка, кишлака и аула или Комиссией, уполномоченной сходом граждан
для принятия таких решений (далее - Комиссия).
Комиссия избирается сходом граждан из числа
наиболее авторитетных и уважаемых граждан, проживающих на территории органа
самоуправления граждан. Возглавляет Комиссию председатель схода граждан. Члены
Комиссии избираются сроком на 2 года, а председатель схода граждан - на весь
период его полномочий. Численный состав данной Комиссии должен быть не менее 15
человек.
В случае выбытия члена Комиссии в течение
периода действия ее полномочий сход граждан осуществляет довыборы членов
Комиссии.
Решение Комиссии считается правомочным при
присутствии на ее заседании не менее двух третей от утвержденного состава.
5. Органы самоуправления граждан при назначении
и выплате пособий семьям с детьми, пособий по уходу за ребенком и материальной
помощи должны руководствоваться следующими основными принципами:
неуклонное соблюдение социальной справедливости;
обеспечение широкой гласности и открытости;
предоставление пособий и материальной помощи
действительно нуждающимся семьям, у которых отсутствует реальная возможность
повышения доходов без государственной поддержки;
целевое и эффективное использование выделенных
средств на выплату пособий и материальной помощи путем обеспечения адресного их
назначения;
недопущение иждивенческого отношения со стороны
отдельных семей и граждан к мерам по социальной защите населения, стремления
жить за счет государственной помощи, а не за счет собственной экономической
активности;
усиление ответственности семьи за материальное
благополучие ее членов, воспитание детей, создание необходимых условий для их
всестороннего физического, умственного и духовно-нравственного развития,
повышения образовательного и профессионального уровня.
6. Семья, признанная сходом граждан нуждающейся,
имеет право на получение только одного вида пособия или материальной помощи.
7. Источниками финансирования выплат пособий
семьям с детьми, пособий по уходу за ребенком и материальной помощи являются:
средства местных бюджетов;
внебюджетные источники (общественные и
благотворительные фонды, средства предприятий, добровольные пожертвования
граждан и др.).
II. УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПОСОБИЯ СЕМЬЯМ С
ДЕТЬМИ, ПОСОБИЯ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ И МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
8. Пособие семьям с детьми, пособие по уходу за
ребенком и материальная помощь назначаются семьям, имеющим среднемесячный
совокупный доход, приходящийся на каждого члена семьи, в размере не более
1,5-кратной среднемесячной величины минимальной заработной платы, установленной
в периоде, за который определяется совокупный доход.
Назначение и выплата пособия семьям с детьми,
пособия по уходу за ребенком и материальной помощи осуществляется по схеме
согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
9. Преимущественное право на получение пособия
семьям с детьми, пособия по уходу за ребенком и материальной помощи имеют:
семьи, потерявшие обоих родителей, а воспитанием
детей занимаются родственники;
семьи, где один или оба родителя детей являются
инвалидами;
вдовы (вдовцы), воспитывающие двух и более детей
в возрасте до 14 лет, проживающие отдельно от других родственников;
семьи с ребенком (детьми) - инвалидом;
матери (отцы), воспитывающие ребенка (детей) в
неполной семье. При этом факт воспитания ребенка матерью (отцом) в неполной
семье устанавливает орган самоуправления граждан;
семьи, в которых один или оба родителя являются
безработными, состоящими на учете в центрах содействия занятости и социальной
защиты населения как ищущие работу;
одинокие пенсионеры.
10. Пособие семьям с детьми, пособие по уходу за
ребенком и материальная помощь выплачиваются с месяца, следующего за месяцем
обращения заявителя в орган самоуправления граждан.
11. В случае нуждаемости в дальнейшем получении
пособия по уходу за ребенком лицо, его получавшее, имеет право за месяц до
окончания предыдущего двенадцатимесячного срока выплат повторно обратиться в
орган самоуправления граждан в установленном порядке для решения вопроса
продолжения выплат данного пособия без перерыва до достижения ребенком возраста
двух лет.
По истечении установленного срока выплаты
пособия семьям с детьми и материальной помощи заявитель имеет право обратиться с
заявлением о продолжении выплаты пособия и материальной помощи на новый срок.
Заявление на получение пособия семьям с детьми и
материальной помощи подается в месяце, следующем за месяцем, в котором
заканчивается срок выплаты пособия и материальной помощи, назначенных в
предыдущем периоде. Рассмотрение повторных обращений осуществляется в
общеустановленном порядке.
III. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ЗА ПОСОБИЕМ СЕМЬЯМ С
ДЕТЬМИ, ПОСОБИЕМ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ И МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩЬЮ
12. Пособие семьям с детьми и материальная
помощь назначаются органом самоуправления граждан по месту постоянного
жительства (прописки) заявителя на основании письменного заявления главы семьи
или иного дееспособного члена семьи, а пособие по уходу за ребенком - на
основании заявления матери ребенка или лица, ее заменяющего.
В отдельных случаях, когда в семье отсутствуют
дееспособные члены, пособие или материальная помощь может назначаться по
представлению председателя органа самоуправления граждан без письменного
заявления членов семьи.
13. Заявление о назначении пособия семьям с
детьми, пособия по уходу за ребенком и материальной помощи подается на имя
председателя органа самоуправления граждан по форме согласно приложению № 2 к
настоящему Положению.
К заявлению прилагаются:
сведения о составе и доходах семьи по форме
согласно приложению № 3 к настоящему Положению и подтверждающие эти доходы
документы;
копии свидетельства о рождении детей - для
получения пособия семьям с детьми или пособия по уходу за ребенком;
выписка из решения органа опеки и попечительства
- в случае если дети находятся под опекой.
Кроме того, к заявлению о нуждаемости в
материальной помощи, по желанию заявителя, могут прилагаться иные документы,
свидетельствующие о нуждаемости семьи.
14. Для назначения пособия семьям с детьми,
пособия по уходу за ребенком или материальной помощи заявления подаются не
позднее 15 числа месяца, предшествующего месяцу, с которого семья желает
получать данные пособия или материальную помощь.
15. Регистрация заявлений о назначении пособия
или материальной помощи осуществляется секретарем органа самоуправления граждан
в специальном регистрационном журнале, где указываются дата поступления
заявления, фамилия, имя, отчество и адрес проживания лица, подавшего заявление,
краткое содержание просьбы и, после принятия решения сходом граждан, сведения о
принятом решении с указанием даты и номера протокола.
Датой регистрации заявления считается день
подачи заявления и необходимых справок, подтверждающих размер доходов и состав
семьи, в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения.
IV. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ НА
ПОЛУЧЕНИЕ ПОСОБИЯ СЕМЬЯМ С ДЕТЬМИ, ПОСОБИЯ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ И МАТЕРИАЛЬНОЙ
ПОМОЩИ
16. Для определения степени нуждаемости
заявителя и вынесения заключения о назначении (отказе) пособия семьям с детьми,
пособия по уходу за ребенком и материальной помощи в органе самоуправления
граждан образуется специальная комиссия, состав которой утверждается
председателем органа самоуправления граждан сроком на 12 месяцев в количестве не
менее 5 человек.
В состав специальной комиссии включаются
советники, секретарь органа самоуправления, работник районного (городского)
Центра содействия занятости и социальной защиты населения, закрепленный за
территорией этого органа, а также, при необходимости, представители районных
(городских) государственных налоговых инспекций и финансовых органов.
В органах самоуправления граждан, на территории
которых проживает более 300 семей, могут создаваться несколько специальных
комиссий. При этом участие работника Центра содействия занятости и социальной
защиты населения обязательно в каждой комиссии.
17. Заявления о назначении пособия семьям с
детьми, пособия по уходу за ребенком и материальной помощи рассматриваются в три
этапа.
На первом этапе специальная комиссия в
трехдневный срок с даты подачи заявления определяет величину среднемесячного
совокупного дохода, приходящегося на члена семьи, на основе сведений,
представленных заявителем в орган самоуправления граждан.
В случае если величина среднемесячного
совокупного дохода, приходящегося на члена семьи, меньше, чем предусмотренная
пунктом 8 настоящего Положения, специальная комиссия назначает дату проведения
обследования материального и имущественного положения семьи.
На втором этапе специальная комиссия в
десятидневный срок с даты подачи заявления проводит обследование материального и
имущественного положения семьи, после которого выносит заключение о назначении
или об отказе в назначении соответствующего пособия или материальной помощи на
сход граждан или в Комиссию.
На третьем этапе не позднее последнего дня
месяца подачи заявления, с учетом заключения специальной комиссии, заявление
рассматривается сходом граждан или Комиссией для решения вопросов о назначении и
выплате или отказе в назначении соответствующего пособия или материальной
помощи.
V. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ВЕЛИЧИНЫ
СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО СОВОКУПНОГО ДОХОДА, ПРИХОДЯЩЕГОСЯ НА ЧЛЕНА СЕМЬИ
18. Среднемесячный совокупный доход,
приходящийся на члена семьи, определяется как сумма среднемесячного дохода
каждого трудоспособного члена семьи, исчисленная за последние три месяца,
предшествующие месяцу обращения за получением пособия семьям с детьми, пособия
по уходу за ребенком или материальной помощи, деленная на число членов семьи,
включаемых в состав семьи.
19. В состав семьи для получения пособия семьям
с детьми, пособия по уходу за ребенком и материальной помощи включаются:
отец, мать или оба состоящие в браке родителя
(усыновители) детей;
дети, проживающие совместно с родителями и
находящиеся на их иждивении, а также дети старше 16 лет, проживающие совместно с
родителями и не имеющие собственных семей (в том числе усыновленные,
удочеренные);
дедушки и бабушки детей, проживающие совместно с
ними;
другие лица, ведущие совместное хозяйство с
родителями (усыновителями) детей.
Состав совместно проживающих членов семьи
устанавливается органом самоуправления граждан.
20. В состав семьи, учитываемый при исчислении
величины среднемесячного совокупного дохода для назначения пособий семьям с
детьми, пособий по уходу за ребенком и материальной помощи, не включаются:
братья и сестры родителей, обратившихся за
получением пособий или материальной помощи, если у них имеются собственные
семьи;
дети, в отношении которых родители лишены
родительских прав;
дети, находящиеся на полном государственном
обеспечении, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством);
родитель (усыновитель), отсутствующий в семье по
причине прохождения военной службы по призыву либо прохождения обучения в
военном образовательном учреждении;
родитель (усыновитель), отсутствующий в семье в
связи с нахождением в местах исполнения наказания по вступившему в законную силу
приговору суда.
21. В случае если в одном домохозяйстве (по
одному почтовому адресу) проживают две и более семьи с детьми, то в состав одной
семьи для получения пособия семьям с детьми, пособия по уходу за ребенком и
материальной помощи принимаются родители детей, а также их дедушки и бабушки и
другие лица, ведущие совместное хозяйство с родителями детей, при условии, что
последние не учтены при назначении пособия в другой семье с детьми.
22. В совокупный доход семьи, учитываемый при
исчислении величины среднемесячного совокупного дохода, включаются следующие
доходы, полученные членами семьи:
доходы в виде оплаты труда;
имущественные доходы;
доход индивидуального предпринимателя;
суммы денежных поступлений от членов семьи,
работающих или осуществляющих предпринимательскую деятельность за рубежом;
пенсии, стипендии и пособия (кроме пособия или
материальной помощи, получаемой семьей в порядке, предусмотренном настоящим
Положением);
доход от ведения личного подсобного
(дехканского) хозяйства;
прочие доходы, определенные законодательством
Республики Узбекистан.
Доходы в виде оплаты труда учитываются по
начисленной сумме (до вычета налогов и других обязательных платежей,
предусмотренных налоговым законодательством).
23. Среднемесячный совокупный доход семьи
определяется на основании сведений о составе и доходах членов семьи,
представляемых гражданами, в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения.
24. Если в представленных сведениях о
среднемесячных доходах каждого трудоспособного члена семьи не указана сумма
дохода или указана сумма меньше 2,5-кратной минимальной заработной платы, то для
исчисления среднемесячного совокупного дохода семьи принимается размер
нормативного дохода, равный 2,5-кратной минимальной заработной платы,
установленной в месяце обращения за пособием или материальной помощью, в расчете
на каждого члена семьи, указавшего доход ниже нормативного или не сообщившего
сведения о наличии дохода.
Данное правило не применяется в отношении:
матерей (лиц, их заменяющих), осуществляющих
уход за ребенком до достижения им возраста двух лет;
обучающихся в образовательных учреждениях (кроме
случая осуществления работ согласно трудовому договору);
неработающих пенсионеров;
члена семьи, фактически занятого ведением
личного подсобного (дехканского) хозяйства;
граждан, зарегистрированных в районных
(городских) центрах содействия занятости и социальной защиты населения в
качестве безработных.
25. Если в представленных сведениях размер
среднемесячного дохода, полученного от ведения личного подсобного (дехканского)
хозяйства, не указан либо указан ниже установленного нормативного дохода от
ведения личного подсобного (дехканского) хозяйства, то для определения
совокупного дохода семьи принимается нормативный размер месячного дохода от
ведения личного подсобного (дехканского) хозяйства.
Нормативный доход от ведения личного подсобного
(дехканского) хозяйства определяется путем умножения количества соток,
используемых для ведения личного подсобного (дехканского) хозяйства, на 0,2
минимальной заработной платы, установленной в месяце обращения за пособием или
материальной помощью, согласно приложению № 4 к настоящему Положению.
В отдельных случаях, когда плодородие земельного
участка по объективным условиям (необеспеченность водой, засоленность почвы и
др.) не позволяет получать нормативный доход в вышеуказанном размере или вообще
не позволяет получать доход, органы государственной власти на местах могут
корректировать нормативный доход в сторону снижения.
26. При изменении дохода семьи и ее состава
лицо, подавшее заявление, обязано не позднее, чем в месячный срок сообщить об
этом органу самоуправления граждан, выплачивающему пособие или материальную
помощь.
VI. ПРОВЕДЕНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНОГО И
ИМУЩЕСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ СЕМЬИ
27. Специальная комиссия с выездом по месту
жительства заявителя проводит обследование материального и имущественного
положения семьи.
28. По результатам обследования материального и
имущественного положения семьи специальная комиссия составляет акт обследования
материального и имущественного положения семьи по форме согласно приложению № 5
к настоящему Положению.
В акте указываются:
состав обследуемой семьи;
сведения о занятости трудоспособных членов
семьи;
площадь земельного участка, используемого для
ведения личного подсобного (дехканского) хозяйства;
оценка уровня материального достатка обследуемой
семьи;
заключение по назначению соответствующего
пособия или материальной помощи.
29. По результатам обследования материального и
имущественного положения семей специальная комиссия формирует списки семей,
нуждающихся в получении пособия семьям с детьми, пособия по уходу за ребенком
или материальной помощи, которые вносятся на рассмотрение схода граждан или
Комиссии не позднее, чем за пять дней до истечения данного календарного месяца.
VII. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ ПОСОБИЯ
СЕМЬЯМ С ДЕТЬМИ, ПОСОБИЯ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ И МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СХОДОМ
ГРАЖДАН
30. Решение о назначении пособия семьям с
детьми, пособия по уходу за ребенком или материальной помощи или отказе в его
назначении принимается сходом граждан (Комиссией) путем открытого голосования.
Решение считается принятым, если за него
проголосовало простое большинство участников схода граждан (членов Комиссии).
31. Решение схода граждан (Комиссии) принимается
отдельно по каждому заявителю, как правило, в его присутствии. В случае
отсутствия заявителя по уважительной причине на сходе граждан (на заседании
Комиссии) обязан присутствовать другой дееспособный член семьи. При отсутствии
заявителя или иного представителя семьи заявителя вопрос о назначении данной
семье соответствующего пособия или материальной помощи не рассматривается и
переносится для рассмотрения на следующий месяц.
Семьям, которым решение о назначении пособия или
материальной помощи перенесено на следующий месяц, не требуется заново проходить
процедуру регистрации и обследования нуждаемости (подавать заявление на пособие
или материальную помощь, представлять сведения о доходах и составе семьи,
проводить дополнительное обследование доходов и имущественного положения).
32. Решение оформляется протоколом схода граждан
(заседания Комиссии) с указанием:
фамилии, имени и отчества заявителя;
результатов открытого голосования;
вида и размера назначенного пособия или
материальной помощи;
месяца начала выплат и месяца их окончания;
даты принятия решения.
В случае отказа в назначении соответствующего
пособия или материальной помощи заявителю сообщается об этом с указанием причин
отказа на сходе граждан (заседании Комиссии), о чем производится запись в
протоколе.
33. Протокол подписывается председателем схода
граждан, и в пятидневный срок доводится до сведения заявителя.
34. В случае изменения числа несовершеннолетних
детей в семье, которой назначено пособие семьям с детьми (исполнения одному из
детей 14 лет, рождения очередного ребенка и пр.), размер пособия приводится в
соответствие с установленными размерами для семьи с соответствующим количеством
детей. При этом выплата пособия в новом размере начинается с месяца, следующего
за месяцем изменения числа несовершеннолетних детей в семье. В этом случае
решения схода граждан или Комиссии по пересмотру размера пособия не требуется.
VIII. ВЫПЛАТА ПОСОБИЯ СЕМЬЯМ С ДЕТЬМИ,
ПОСОБИЯ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ И МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
35. Пособие семьям с детьми, пособие по уходу за
ребенком и материальная помощь выплачиваются на основании протокола решения
схода граждан или Комиссии.
Секретарь органа самоуправления граждан
ежемесячно не позднее последнего дня месяца, на основании протоколов решения
схода граждан (Комиссии), составляет ведомости на выплату соответствующего
пособия и материальной помощи с указанием фамилии, номера паспорта получателя, а
также суммы, причитающейся к выплате. Ведомости заверяются подписью председателя
органа самоуправления граждан и печатью, а также подписью работника районного
(городского) Центра содействия занятости и социальной защиты населения,
закрепленного за территорией данного органа.
На каждый вид пособия и материальную помощь
составляются отдельные ведомости в трех экземплярах.
36. Заполненные и заверенные в установленном
порядке ведомости в срок до 5 числа месяца, за который назначены соответствующие
пособия или материальная помощь, направляются в финансовые отделы хокимиятов
районов (городов) (далее - районные (городские) финансовые отделы).
Представленные ведомости проверяются
ответственным сотрудником районного (городского) финансового отдела с
проставлением заверяющей подписи и соответствующего штампа на каждом листе на
всех трех экземплярах.
37. Назначенные, но невостребованные
(невыплаченные) своевременно пособия семьям с детьми, пособия по уходу за
ребенком и материальная помощь выплачиваются за прошлое время единовременно за
весь период в полном размере.
38. Выплата пособия семьям с детьми, пособия по
уходу за ребенком и материальная помощь прекращается в случаях:
истечения установленного законодательством срока
выплаты;
достижения детьми возраста, исключающего право
на получение пособия семьям с детьми и пособия по уходу за ребенком;
выхода матери, получающей пособие по уходу за
ребенком, на работу;
перемены места постоянного жительства;
установления органом самоуправления граждан
обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии нуждаемости семьи в данных
выплатах;
обнаружения искаженных и недостоверных сведений,
повлиявших на решение схода граждан (Комиссии) о назначении соответствующих
выплат. В этом случае необоснованно выплаченные средства подлежат возврату на
соответствующий счет органа самоуправления граждан в порядке, установленном
законодательством.
Прекращение выплаты, кроме случаев истечения
установленного срока выплаты или достижения детьми соответствующего возраста
(для пособия по уходу за ребенком - возраста двух лет, для пособия семьям с
детьми - возраста 14 лет), осуществляется на основании решения схода граждан
(Комиссии), оформленного соответствующим протоколом.
39. Выплата пособий семьям с детьми, назначенных
до 1 декабря 2012 года, семьям, в которых имеются дети в возрасте до 16 лет
(учащиеся - до 18 лет), продолжается весь период до истечения установленного
срока выплаты в размерах, установленном законодательством, с учетом детей в
возрасте до 16 лет (учащиеся - до 18 лет).
Размер пособий семьям с детьми, выплата которых
начинается с января 2013 года, устанавливается в соответствии с
законодательством, при этом учитываются только дети в возрасте до 14 лет.
Размер пособия семьям с детьми, назначенного до
1 декабря и после 1 декабря 2012 года, рассчитывается в порядке согласно
приложению № 6 к настоящему Положению.
IX. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ СРЕДСТВ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
40. Выплата соответствующих пособий и
материальной помощи осуществляется за счет средств местного бюджета, с
отражением их по соответствующей экономической классификации расходов
Государственного бюджета Республики Узбекистан, зачисляемых на специальные
банковские счета органов самоуправления граждан в отделениях (филиалах)
Народного банка.
Для каждого вида пособия и материальной помощи
открываются отдельные специальные банковские счета.
Учреждения Народного банка ежемесячно в срок до
конца текущего месяца письменно информируют орган самоуправления граждан об
остатках на специальных банковских счетах, в том числе о суммах поступлений и
осуществленных расходах за текущий месяц, а также с начала отчетного года.
41. Районный (городской) финансовый отдел
перечисляет средства с Единого казначейского счета с указанием казначейского
лицевого счета соответствующего бюджета на выплату пособий и материальной помощи
в пределах назначенных сумм по ведомостям, но не более предусмотренных в
бюджете, отдельными платежными поручениями на специальные счета каждого органа
самоуправления граждан, начиная с 5 числа месяца, но не позднее 25 числа месяца,
в котором производится выплата. При этом частичное финансирование по ведомостям
запрещается.
Перечисление средств с Единого казначейского
счета районных (городских) финансовых отделов осуществляется казначейскими
подразделениями в установленном порядке.
42. Один экземпляр ведомости по каждому пособию
и материальной помощи остается в районном (городском) финансовом отделе. После
перечисления средств на специальные счета органов самоуправления граждан второй
и третий экземпляры заверенных ведомостей финансовым органом передаются
соответствующему органу самоуправления граждан.
43. Органы самоуправления граждан после
поступления средств на их счета передают второй и третий экземпляры ведомостей
вместе с платежным поручением в обслуживающие отделения (филиалы) Народного
банка на выплату пособия.
44. В последний рабочий день месяца ведомости
закрываются, назначенные, но невостребованные своевременно пособия зачисляются
на специальный депозитный счет на имя получателя пособия и выплачиваются по
первому его требованию. Третий экземпляр закрытой ведомости передается органу
самоуправления граждан. Выплата производится отделениями (филиалами) Народного
банка по месту жительства получателя пособия и материальной помощи.
45. Распределение предусмотренных бюджетных
средств между районами (городами) области осуществляется Министерством финансов
Республики Каракалпакстан, финансовыми управлениями хокимиятов областей и г.
Ташкента в зависимости от нуждаемости семей, проживающих на территории каждого
района (города), с учетом состава этих семей и уровня освоения (использования)
выделенных средств за предшествующие периоды.
46. Распределение предусмотренных бюджетных
средств на специальные счета органов самоуправления граждан производится
районным (городским) финансовым отделом совместно с Центром содействия занятости
и социальной защиты населения исходя из потребности в финансировании с учетом
числа нуждающихся семей.
47. Органами самоуправления граждан совместно с
работником Центра содействия занятости и социальной защиты населения ежемесячно
составляется отчет о назначении и выплате пособий семьям с детьми, пособий по
уходу за ребенком и материальной помощи согласно приложению № 7 к настоящему
Положению, который в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным,
представляется в районный (городской) финансовый отдел и районный (городской)
Центр содействия занятости и социальной защиты населения.
48. Районные (городские) финансовые отделы и
центры содействия занятости и социальной защиты населения до 15 числа месяца,
следующего за отчетным, представляют отчеты в разрезе по органам самоуправления
граждан соответственно в Министерство финансов Республики Каракалпакстан,
финансовые управления хокимиятов областей и г. Ташкента, а также в Министерство
труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан и в главные
управления по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента,
которые до 20 числа представляют отчеты соответственно в Министерство финансов и
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.
49. Не востребованные получателями средства в
течение одного года (в случаях смерти, перемены места жительства и по другим
причинам по вине получателя материальной помощи) подлежат восстановлению на
счета органов самоуправления граждан.
Остаток неиспользованных денежных средств на
специальных счетах органов самоуправления граждан изъятию не подлежит и должен
быть направлен для выплаты пособий на следующий период.
X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
50. Контроль за полнотой и своевременностью
зачисления выделяемых бюджетных средств на специальные счета органов
самоуправления граждан и за их целевым использованием осуществляется Главным
контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Республики Узбекистан,
а также его органами на местах путем проведения ежеквартальных проверок
деятельности органов самоуправления граждан.
51. Контроль за обоснованностью назначения
пособия семьям с детьми, пособия по уходу за ребенком и материальной помощи
осуществляется работником районного (городского) Центра содействия занятости и
социальной защиты населения, закрепленного за территорией каждого органа
самоуправления граждан.
Помимо контрольных функций на работника
районного (городского) Центра содействия занятости и социальной защиты
населения, закрепленного за территорией каждого органа самоуправления граждан,
возлагается:
оказание содействия органу самоуправления
граждан в организации работы по выявлению нуждающихся семей, назначению и
выплате им пособия семьям с детьми, пособия по уходу за ребенком и материальной
помощи;
оказание практической помощи в оформлении
документов;
проверка, при необходимости, по обращению
председателя органа самоуправления граждан, сведений о составе и доходах членов
семьи, предоставляемых заявителями в соответствии с пунктом 13 настоящего
Положения, путем обращения в органы государственной налоговой службы по месту
нахождения;
в установленном порядке обжалование решения
схода граждан или Комиссии в случае несоответствия его порядку назначения и
выплаты пособия или материальной помощи, определенному настоящим Положением.
52. Персональная ответственность:
за полноту и своевременность выделения бюджетных
средств на специальные счета органов самоуправления граждан - возлагается на
руководителя районного (городского) финансового отдела;
за обеспечение исполнения органом самоуправления
граждан действующего порядка назначения и выплаты социальных пособий и
материальной помощи и достоверности финансовой отчетности - возлагается на
председателя органа самоуправления граждан;
за обеспечение контроля соблюдения
установленного порядка назначения и выплаты пособий и материальной помощи -
возлагается на работника районного (городского) Центра содействия занятости и
социальной защиты населения, закрепленного за территорией данного органа
самоуправления граждан;
за обеспечение своевременности и полноты выплаты
средств со специальных счетов органа самоуправления граждан - возлагается на
руководителя районного (городского) отделения (филиала) Народного банка.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан", № 8, 2013 год
Приложения
|