О совершенствовании порядка предоставления информации, связанной с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма
Постановление кабинета министров Республики Узбекистан от 12.10.2009 № 272
В соответствии с Законом
Республики Узбекистан от 22 апреля 2009 года
№ ЗРУ-212 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О противодействии легализации доходов, полученных от преступной
деятельности, и финансированию терроризма» и постановлением Президента
Республики Узбекистан от 21 апреля 2006 года № ПП-331 «О
мерах по усилению борьбы с преступлениями в
финансово-экономической, налоговой сфере, с легализацией преступных доходов»
Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить:
Положение о
порядке предоставления информации, связанной с противодействием
легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма,
согласно приложению № 1;
Типовую
форму сообщения о подозрительной операции согласно приложению
№ 2.
2.
Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан
согласно приложению № 3.
3.
Признать
утратившими силу:
постановление Кабинета Министров
от 30 июня 2006 г. № 126 «О порядке
предоставления информации, связанной с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию
терроризма» (СП Республики Узбекистан, 2006 г., № 6, ст. 47);
пункт 12 приложения № 1 к
постановлению Кабинета Министров от 2 октября 2008 г. № 221 «О внесении
изменений и дополнений, а также признании
утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан
(Закон Республики Узбекистан от 22 июля 2008 года № ЗРУ-163
«О рынке ценных бумаг»).
4.
Министерствам и ведомствам совместно с Министерством юстиции
Республики Узбекистан в месячный срок обеспечить приведение ведомственных нормативных актов в соответствие с настоящим постановлением.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
первого
заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
Премьер-министр
Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЯЕВ
г. Ташкент,
12 октября 2009 г.,
№ 272
Приложение № 1
к постановлению Кабинета
Министров
от 12 октября 2009 года № 272
Положение о порядке
предоставления информации, связанной с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма
I. Общие положения
1.
Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма», постановлением Президента Республики Узбекистан
от 21 апреля 2006 г. № ПП-331 «О мерах по
усилению борьбы с преступлениями в финансово-экономической, налоговой сфере, с легализацией преступных доходов» определяет порядок предоставления организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, информации об операциях, признанных подозрительными, в специально
уполномоченный государственный орган по
противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма — Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией
преступных доходов при
Генеральной прокуратуре Республики
Узбекистан в лице Управления по
противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма (далее — Департамент).
2. Сообщению в Департамент подлежат совершаемые и подготавливаемые
операции, признанные организациями, осуществляющими операции с
денежными средствами или иным имуществом, подозрительными в ходе
проведения внутреннего контроля.
Подозрительной операцией признается операция с денежными средствами
или иным имуществом, находящаяся в процессе
подготовки, совершения или уже
совершенная, в отношении которой в соответствии с критериями и признаками, установленными правилами
внутреннего контроля, возникли
подозрения
о ее осуществлении с целью легализации доходов, полученных от
преступной деятельности, или финансирования терроризма.
Сообщению в
Департамент подлежат также операции, если одной из ее сторон
является лицо, постоянно проживающее, находящееся или зарегистрированное
в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в области
противодействия легализации доходов, полученных от преступной
деятельности, и финансированию терроризма.
3. Операция с
денежными средствами или иным имуществом подлежит
сообщению в Департамент при наличии полученной в установленном порядке информации, что одной из сторон в этой операции является:
юридическое
или физическое лицо, которое участвует или подозревается
в участии в террористической деятельности;
юридическое
или физическое лицо, которое прямо или косвенно является
собственником или контролирует организацию, осуществляющую или
подозреваемую в осуществлении террористической деятельности;
юридическое
лицо, которое находится в собственности или под контролем
физического лица либо организации, осуществляющих или подозреваемых
в осуществлении террористической деятельности.
4. Сообщение об операциях, указанных
в пунктах 2 и 3 настоящего
Положения (далее — сообщение), представляется в Департамент следующими организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (далее — организации):
банки,
кредитные союзы и иные кредитные организации;
профессиональные участники рынка ценных бумаг;
члены
биржи;
страховщики
и страховые посредники;
организации,
оказывающие лизинговые услуги;
организации, осуществляющие денежные переводы, платежи и расчеты;
ломбарды;
организации,
проводящие лотереи и иные игры, основанные на риске;
лица,
осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными
камнями;
лица,
оказывающие услуги и принимающие участие в операциях, связанных
с куплей-продажей недвижимого имущества;
нотариальные
конторы (нотариусы), адвокатские формирования (адвокаты)
и аудиторские организации — при подготовке и осуществлении сделок от имени клиентов.
5.
Организации обязаны знать почтовые, электронные и иные реквизиты Департамента, на которые будут направляться (представляться) сообщения, а Департамент обязан обеспечить общедоступность указанных реквизитов.
6.
Департамент и его работники обязаны обеспечить сохранность ставших им известными сведений, составляющих коммерческую, банковскую или
иную тайну, не вправе информировать юридических и физических лиц о
проводящемся в отношении них контроле и несут установленную законодательством
ответственность за разглашение или представление этих сведений.
7.
Предоставление сведений, составляющих государственные секреты,
осуществляется в соответствии с законодательством о защите государственных
секретов.
П.
Порядок предоставления Департаменту информации о
подозрительных операциях с денежными средствами или иным
имуществом
8.
Сообщение составляется в форме электронного документа с помощью автоматизированного комплекса программных средств по вводу, обработке
и передаче информации с применением средств криптографической
защиты информации и электронной системы передачи информации (далее — АКПС), и заверяется зарегистрированной электронной цифровой подписью в установленном законодательством порядке, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 11 настоящего Положения.
9.
Разработка и предоставление организациям эффективных и конкурентоспособных по ценовым параметрам АКПС и руководства по их использованию обеспечивается Департаментом.
АКПС
используется исключительно для подготовки и представления в Департамент
сообщений, предусмотренных настоящим Положением.
10. Сообщения в виде электронного документа передаются в Департамент на электронных носителях (дискетах, компакт-дисках и других запоминающих устройствах) нарочно, с соблюдением мер, исключающих нарушение
конфиденциальности документа во время доставки, или посредством
почтовой связи специального назначения.
11. В случае отсутствия возможности передачи сообщения в виде электронного документа сообщение представляется на бумажном носителе нарочно, с соблюдением мер, исключающих нарушение конфиденциальности документа во время доставки, или посредством почтовой связи специального
назначения.
12. Датой
представления сообщения считается дата нарочной доставки
или
сдачи ее в установленном порядке в подразделение почтовой связи
специального назначения.
13. Получение Департаментом сообщений от коммерческих банков осуществляется через специальный защищенный от несанкционированного доступа
электронный почтовый адрес, открываемый в автоматизированной
системе банков.
14. Представление организацией в Департамент сообщений не по установленной форме не допускается.
15. Департамент
осуществляет идентификацию отправителя сообщения
и
контроль идентичности (неизменности) содержания сообщения.
16.
В случае представления сообщения в искаженном виде или неполном объеме, а также отсутствия электронной цифровой подписи (печати
организации, подписи уполномоченных лиц и других необходимых реквизитов)
Департамент в день получения сообщения направляет с соблюдением мер
обеспечения конфиденциальности запрос о повторном его представлении
с указанием конкретных недостатков.
17. В случае
получения запроса Департамента организация принимает
меры по устранению указанных в запросе недостатков и в течение одного рабочего дня с момента его получения направляет в Департамент исправленное сообщение в порядке, установленном настоящим Положением.
18. В случае
ошибочного предоставления организацией Департаменту
информации об операции, не подлежащей сообщению, организация в письменной форме обращается в Департамент о признании ошибочно представленной информации недействительной. В обращении организации должны
быть указаны причины признания информации недействительной, а также
данные, позволяющие однозначно идентифицировать ошибочно представленную информацию (номер и дата, способ представления, а также сумма операции
в валюте ее проведения и дата совершения операции).
19. Департамент
вправе письменно запрашивать и получать безвозмездно
информацию, необходимую для осуществления мер по противодействию
легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, в том числе из автоматизированных информационных,
справочных систем и баз данных.
III. Порядок получения Департаментом
дополнительной информации об операциях с денежными средствами или иным
имуществом
20. Департамент
вправе направить в организации письменные запросы
о предоставлении дополнительной информации и заверенных в установленном
порядке копий документов по соответствующей операции в следующих
случаях:
при
необходимости проверки достоверности полученного сообщения;
наличия
информации о возможном осуществлении такой операции с целью
легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования
терроризма;
в рамках
выполнения обязательств по международным договорам Республики
Узбекистан в сфере противодействия легализации доходов, полученных
от преступной деятельности, и финансированию терроризма.
Письменные
запросы Департамента о предоставлении информации и документов
оформляются на официальных бланках Департамента и подписываются
руководителем Департамента или его заместителями и передаются
организациям нарочно или посредством почтовой связи специального назначения.
21. Организации представляют в Департамент запрашиваемую информацию и заверенные копии
документов в течение 3 рабочих дней со дня
получения
соответствующего письменного запроса нарочно или посредством почтовой
связи специального назначения.
С учетом
объема, характера и содержания запрашиваемой информации и документов
Департамент может определить иной срок их предоставления.
IV. Порядок сбора, хранения и
предоставления информации в сфере противодействия легализации доходов,
полученных от преступной деятельности, и
финансированию терроризма
22.
В целях противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма Департамент ведет
электронную информационную базу данных об операциях и лицах, указанных в пунктах 2 и 3
настоящего Положения.
23.
Генеральная прокуратура, Министерство внутренних дел, Министерство иностранных дел, Министерство обороны, Государственный таможенный комитет, Служба национальной безопасности и Центральный банк Республики Узбекистан представляют в Департамент имеющиеся в их распоряжении сведения о лицах,
указанных в пункте 3 настоящего Положения,
за исключением сведений, затрагивающих интересы национальной безопасности.
Сведения о лицах, указанных в
пункте 3 настоящего Положения, на системной
основе запрашиваются Департаментом в Верховном суде Республики
Узбекистан.
Указанные
сведения оформляются в виде документа на бумажном или электронном носителе и
представляются в Департамент нарочно или посредством почтовой связи
специального назначения не позднее двух рабочих дней с момента
получения или выявления такой информации.
24.
Департамент формирует перечни лиц, указанных в пункте 3 настоящего Положения, а также государств, не
участвующих в международном
сотрудничестве в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, и предоставляет их организациям с последующим уведомлением о вносимых изменениях.
25.
В рамках
выполнения обязательств по международным договорам
Республики Узбекистан в сфере противодействия легализации доходов,
полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма
Департамент направляет в компетентные органы иностранных государств
запросы о предоставлении необходимой информации и отвечает на запросы
компетентных органов иностранных государств.
26.
При ведении, хранении и использовании сведений об операциях и
лицах, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения, Департаментом
и организациями должны строго соблюдаться условия обеспечения конфиденциальности.
27. Сроки и
порядок хранения информации, указанной в настоящем
Положении, определяются законодательством.
V.
Заключительное положение
28.
Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения,
в том числе должностные лица специально уполномоченного органа, организаций, а также органов, указанных в пункте 23 настоящего Положения,
несут ответственность в установленном порядке.
Приложение № 3
к постановлению Кабинета
Министров
от 12 октября 2009 года № 272
Изменения
и дополнения, вносимые в некоторые решения
Правительства Республики Узбекистан
1.
Из абзаца первого пункта 5 Положения о порядке совершения и регистрации сделок с ценными бумагами на территории Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 8 июня 1994
г. № 285, слова «кроме сделок с ценными бумагами на предъявителя,
заключаемых без посредника и исполняемых при их совершении» исключить.
2.
Пункт 57 Положения о порядке государственной регистрации, постановки на учет субъектов предпринимательства и оформления разрешительных документов, утвержденного
постановлением Кабинета Министров от
20 августа 2003 г. № 357 (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 8, ст.
72),
дополнить абзацем пятым следующего
содержания:
«нотариально
заверенные копии учредительных документов (учредительный
договор, устав) субъекта предпринимательства, осуществляющего деятельность
со статусом юридического лица»;
абзацы пятый и шестой считать соответственно абзацами шестым и
седьмым. |