Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Оплата прочих затрат подрядчика
.: ТСЧЖ ВТОРИЧНЫЕ СЧЕТА
.: Перерасчет
.: НДФЛ ПРИ УВОЛЬНЕНИЕ В СЕНТЯБРЕ
.: Как же быть, как быть... Расчет ИНПС
.: НЕ ОБЛАГАЕМЫЙ НДФЛ ФИЗ.ЛИЦА
.: интернет-кафе
.: База Авиакасса
.: 1UZ
.: Программа БЭМ
.: ЕНП льгота с целевым использованием
.: База 1C 8.2 c новым расчётом подоходного налога и ИНПС
.: Авиакасса
.: Предоплата за квартиру в строящемся доме.
.: Франшиза
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

 

О дополнительных мерах по стимулированию увеличения доли долгосрочных кредитов коммерческих банков, направляемых на финансирование инвестиционных проектов

Постановление Президента Республики Узбекистан от 28 июля 2009 г. № ПП-1166

В целях дальнейшего стимулирования расширения инвестиционной деятельности коммерческих банков, укрепления их ресурсной базы для увеличения объемов финансирования долгосрочных инвестиционных проектов, направленных на модернизацию, техническое и технологическое перевооружение отраслей экономики:

1. Принять к сведению, что в соответствии с принятыми решениями Правительства:

проведена реорганизация структур коммерческих банков, в крупнейших банках созданы департаменты (управления) по координации и мониторингу инвестиционной деятельности, существенно изменены и расширены функции структурных подразделений банков, осуществляющих экспертизу, финансирование и мониторинг реализации инвестиционных проектов;

во всех коммерческих банках введены должности заместителей председателей правлений банков, курирующих вопросы инвестиционной деятельности, на которые по результатам аттестации, проведенной в соответствии с распоряжением Президента Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № Р-3075, назначены руководители, обладающие глубокими знаниями законодательной базы, владеющие необходимыми навыками в области инвестиционного финансирования, отбора и экспертизы инвестиционных проектов;

активизировалась деятельность коммерческих банков по финансовому оздоровлению предприятий-банкротов, принятых на баланс банков, финансированию инвестиционных проектов, направленных на модернизацию, техническое и технологическое перевооружение отраслей экономики. Объем выданных кредитов на срок свыше одного года в структуре общего кредитного портфеля банков составляет более 70 процентов.

2. Считать важнейшими задачами коммерческих банков в области расширения инвестиционной деятельности:

дальнейшее совершенствование кредитной и инвестиционной политики банка и механизмов долгосрочного кредитования инвестиционных проектов по созданию новых производств, модернизации, техническому и технологическому перевооружению предприятий, укрепление на этой основе долгосрочной ресурсной базы банка;

обеспечение тщательного отбора, комплексной оценки и качественной экспертизы инвестиционных проектов на основе глубокого анализа проектной документации, их финансовой окупаемости и рентабельности;

мобилизацию собственных финансовых средств и их эффективное использование на финансирование инвестиционных проектов, обеспечение проведения постоянного мониторинга хода реализации проектов, своевременного и полного возврата вложенных средств;

широкое использование надежных механизмов обеспечения своевременности и полноты возвратности предоставленных кредитов с учетом тщательной оценки рисков, рыночной стоимости залога и других видов обеспечения;

укрепление подразделений банков, осуществляющих инвестиционную деятельность, профессионально подготовленными высококвалифицированными кадрами, кардинальное улучшение качества переподготовки и повышения квалификации специалистов банка по вопросам отбора, экспертизы и реализации инвестиционных проектов.

3. Установить до 1 января 2015 года порядок, в соответствии с которым коммерческие банки уплачивают налог на прибыль по ставкам, дифференцированным в зависимости от доли долгосрочного инвестиционного финансирования в структуре кредитного портфеля, согласно приложению № 1.

Министерству финансов, Центральному банку и Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан в месячный срок разработать и утвердить Положение о порядке применения налоговых льгот, предусмотренных настоящим пунктом.

4. Рекомендовать коммерческим банкам ввести в практику предоставление предприятиям и организациям — инициаторам крупных инвестиционных проектов кредитов на финансирование расходов по разработке проектно-сметной документации и проведению экспертизы с последующим их включением, при принятии инвестиционного проекта к реализации, в общую сумму кредита, предоставляемого для финансирования проекта в целом.

5. Возложить на председателей правлений коммерческих банков, рефинансирующих кредиты за счет средств Накопительной пенсионной системы для финансирования инвестиционных проектов, персональную ответственность за целевое и эффективное использование средств, своевременность их возврата в полном объеме Народному банку Республики Узбекистан с учетом начисленных процентов, независимо от финансового состояния проектов и предприятий-заемщиков.

При выявлении фактов нецелевого использования коммерческими банками кредитов, выданных за счет средств Накопительной пенсионной системы, вся сумма выявленного нецелевого использования подлежит досрочному погашению с применением штрафных санкций.

6. Принять предложение Центрального банка Республики Узбекистан, Ассоциации банков Узбекистана и коммерческих банков по расширению выпуска коммерческими банками долгосрочных облигаций, размещаемых среди юридических лиц в 2009-2010 годах, в объеме не менее 110 млрд. сумов, согласно приложению № 2, для укрепления долгосрочной ресурсной базы банков.

7. Центральному банку Республики Узбекистан ввести в практику применение дифференцированных ставок норм обязательных резервов коммерческих банков в Центральном банке по привлекаемым депозитам юридических лиц в зависимости от сроков привлечения:

по депозитам сроком от 1 года до 3 лет — в размере 80% от общеустановленных норм;

по депозитам сроком свыше 3 лет — 70% от общеустановленных норм.

8. Освободить:

юридические лица сроком на пять лет от налогообложения по процентным доходам, полученным от размещения на депозиты и в долговые ценные бумаги коммерческих банков на срок свыше 1 года;

коммерческие банки от уплаты налога на добавленную стоимость при реализации имущества, на которое было обращено взыскание в счет погашения ранее выданных кредитов;

с 1 сентября 2009 года сроком на три года юридические лица, оказывающие услуги по лизингу, от уплаты налога на прибыль и единого налогового платежа по полученным доходам от лизинговых операций.

9. Распространить налоговые льготы, предусмотренные пунктом 2 распоряжения Президента Республики Узбекистан от 19 ноября 2008 года № Р-4010, на предприятия, вновь созданные коммерческими банками, в том числе с участием других инвесторов, имеющих успешный опыт работы в организации и налаживании производства и реализации выпускаемой продукции.

10. Комиссии по проведению аттестации руководителей и начальников подразделений коммерческих банков, ответственных за вопросы инвестиционной деятельности (Р.С. Азимов), образованной распоряжением Президента Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года № Р-3075, обеспечить проведение на регулярной основе, один раз в два года, аттестации заместителей председателей правления коммерческих банков и руководителей структурных подразделений банков, осуществляющих инвестиционную деятельность (за исключением банков с участием иностранного капитала и частных банков).

Руководителям коммерческих банков:

в двухмесячный срок принять меры по полному оснащению структурных подразделений банков, осуществляющих экспертизу, финансирование и мониторинг реализации инвестиционных проектов, необходимыми для эффективной работы компьютерной техникой и оборудованием;

проводить на постоянной основе работу по укреплению подразделений банков, ответственных за вопросы инвестиционной деятельности, высококвалифицированными специалистами;

организовать постоянно действующие курсы и практические семинары в регионах по переподготовке и повышению квалификации сотрудников банка, занимающихся вопросами инвестиционной деятельности.

11. Центральному банку Республики Узбекистан совместно с Министерством юстиции и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова и председателя Центрального банка Республики Узбекистан Ф.М. Муллажанова.

Президент Республики Узбекистан И. КАРИМОВ
г. Ташкент,
28 июля 2009 г.,
№ ПП-1166

Приложение № 1 к постановлению Президента РУз от 28 июля 2009 года № ПП-1166

Дифференцированные ставки по налогам на прибыль в зависимости от доли долгосрочного инвестиционного финансирования в структуре кредитного портфеля

Доля долгосрочного инвестиционного финансирования в структуре кредитного портфеля

 

Льготные ставки налога на прибыль в коммерческих банках (в % от действующей ставки)

от 35 до 40%

80%

от 40 до 50%

75%

свыше 50%

70%

Примечание: к долгосрочному инвестиционному финансированию относятся инвестиционные кредиты и услуги по лизингу, предоставляемые на срок не менее 3 лет, включая средства, направляемые банками в активы компаний, создаваемых на базе приобретаемых банками производственных предприятий.

К инвестиционным кредитам (лизингу) относятся кредиты (лизинг), предоставленные на цели, предусмотренные статьей 3 Закона Республики Узбекистан «Об инвестиционной деятельности».

Приложение № 2 к постановлению Президента РУз от 28 июля 2009 года № ПП-1166

Прогноз выпуска коммерческими банками долгосрочных облигаций (со сроком обращения не менее 5 лет), размещаемых среди юридических лиц в 2009-2010 годах

Наименование банка

Объем выпуска облигаций (млрд. сум.)

Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан

35

ГАКБ «Асака»

20

Узбекский акционерный коммерческий промышленно-строительный банк «Узпромстройбанк»

10

АКБ «Агробанк»

5

АКБ «Кишлок курилиш банк»

5

АКБ «Ипотека-банк»

5

АКБ «Хамкорбанк»

5

АКБ «Капиталбанк»

5

Другие банки

20

Итого

110


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus