Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: НФДЛ для учащихся студентов
.: Производство соуса
.: КОРПОРАТИВНАЯ ПЛАСТИКОВАЯ КАРТОЧКА
.: Дивиденды в Частном предприятии.
.: Инд пред достиг пенсионного возраста
.: Умумий овкатланиш корхонаси
.: наличные с банка на прочие (код 053)
.: Требование камерального контроля
.: Как открыть новую точку для салона красоты?
.: 1UZ
.: Уменьшение арендуемой площады
.: Может ли ИП работать.......
.: E-factura
.: Приложение № 5 к Расчету ЕНП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

 

Закон РУз О борьбе с терроризмом

Закон РУз от 15.12.2000 г. № 167-II

В настоящий Закон внесены изменения в соответствии с Законом РУз от 30.04.2004 г. № 621-II

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель и основные задачи настоящего закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в сфере борьбы с терроризмом.

Основными задачами настоящего Закона являются обеспечение безопасности личности, общества и государства от терроризма, защита суверенитета и территориальной целостности государства, сохранение гражданского мира и национального согласия.

Статья 2. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

заложник - физическое лицо, захваченное или удерживаемое террористами в целях понуждения органов государственной власти и управления, международных организаций, а также отдельных лиц совершить или воздержаться от совершения какого-либо действия как условия освобождения захваченного или удерживаемого лица;

терроризм - насилие, угроза его применения или иные преступные деяния, создающие опасность жизни, здоровью личности, уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов и направленные на понуждение государства, международной организации, физического или юридического лица совершить или воздержаться от совершения каких-либо действий, осложнение международных отношений, нарушение суверенитета, территориальной целостности, подрыв безопасности государства, провокацию вооруженных конфликтов, устрашение населения, дестабилизацию общественно-политической обстановки, для достижения политических, религиозных, идеологических и иных целей, ответственность за которые предусмотрена Уголовным кодексом Республики Узбекистан;

террорист - лицо, участвующее в осуществлении террористической деятельности;

террористическая группа - группа лиц, по предварительному сговору совершившая террористическую акцию, приготовление к террористической акции либо покушение на ее совершение;

террористическая организация - устойчивое объединение двух или более лиц либо террористических групп для осуществления террористической деятельности;

антитеррористическая операция - комплекс согласованных и взаимосвязанных специальных мероприятий, направленных на пресечение террористической акции и минимизацию ее последствий, а также обеспечение безопасности физических лиц и обезвреживание террористов;

зона проведения антитеррористической операции - отдельные участки местности или акватории, воздушное пространство, транспортные средства, здания, строения, сооружения, помещения и прилегающие к ним территории, в пределах которых проводится антитеррористическая операция;

террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя организацию, планирование, подготовку и осуществление террористической акции, подстрекательство к террористической акции, создание террористической организации, вербовку, подготовку и вооружение террористов, их финансирование и материаль но-техническое обеспечение;

террористическая акция - совершение преступления террористического характера в виде захвата или удержания заложников, посягательства на жизнь государственного или общественного деятеля, представителей национальных, этнических, религиозных, иных групп населения, иностранных государств и международных организаций, захвата, повреждения, уничтожения объектов государственного или общественного значения, взрыва, поджога, применения или угрозы применения взрывных устройств, радиоактивных, биологических, взрывчатых, химических, других отравляющих веществ, захвата, угона, повреждения, уничтожения наземных, водных и воздушных транспортных средств, создания паники и провоцирования беспорядков в местах скопления населения и при проведении массовых мероприятий, причинения вреда или создания угрозы жизни, здоровью населения, имуществу физических или юридических лиц путем совершения аварий, катастроф техногенного характера, распространения угроз любыми средствами и методами, иных действий террористического характера, установленных законодательством Республики Узбекистан и общепризнанными нормами международного права;

международный терроризм - терроризм, выходящий за пределы территории одного государства.

Статья 3. Законодательство о борьбе с терроризмом

Законодательство о борьбе с терроризмом состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о борьбе с терроризмом, то применяются правила международного договора.

Статья 4. Основные принципы борьбы с терроризмом

Основными принципами борьбы с терроризмом являются:

- законность;

- приоритетность прав, свобод и законных интересов личности;

- приоритетность мер по предупреждению терроризма;

- неотвратимость наказания;

- сочетание гласных и негласных методов борьбы с терроризмом;

- единоначалие в руководстве антитеррористической операцией, привлекаемыми силами и средствами.

Статья 5. Предупреждение террористической деятельности

Предупреждение террористической деятельности осуществляется путем проведения комплекса политических, социально-экономических, правовых и других профилактических мер государственными органами, органами самоуправления граждан и общественными объединениями, а также предприятиями, учреждениями, организациями.

Запрещается:

- пропаганда терроризма;

- создание и функционирование террористических групп и организаций;

- аккредитация, регистрация и функционирование юридических лиц, их отделений (филиалов) и представительств (в том числе иностранных и международных организаций), причастных к террористической деятельности;

- въезд в Республику Узбекистан иностранных граждан и лиц без гражданства, причастных к террористической деятельности;

- сокрытие сведений и фактов о готовящихся или совершенных террористических акциях.

Статья 6. Содействие государственным органам, осуществляющим борьбу с терроризмом

Органы государственного управления, органы государственной власти на местах, органы самоуправления граждан, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, должностные лица, а также граждане оказывают содействие и необходимую помощь государственным органам, осуществляющим борьбу с терроризмом.

Статья 7. Международное сотрудничество Республики Узбекистан в сфере борьбы с терроризмом

Сотрудничество Республики Узбекистан с иностранными государствами, их правоохранительными органами, специальными службами и международными организациями в сфере борьбы с терроризмом осуществляется в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан.

II. ПОЛНОМОЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В СФЕРЕ БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ

Статья 8. Государственные органы по борьбе с терроризмом

Государственными органами, осуществляющими борьбу с терроризмом, являются:

Служба национальной безопасности Республики Узбекистан;

Министерство внутренних дел Республики Узбекистан;

Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан;

Министерство обороны Республики Узбекистан;

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан. (Часть в редакции Закона РУз от 30.04. 2004 г. № 621-II)

Координация деятельности государственных органов, участвующих в борьбе с терроризмом, и обеспечение их взаимодействия по предупреждению, выявлению, пресечению террористической деятельности и минимизации ее последствий осуществляются Службой национальной безопасности Республики Узбекистан.

Статья 9. Полномочия Службы национальной безопасности Республики Узбекистан в сфере борьбы с терроризмом
(Статья в редакции Закона РУз от 30.04. 2004 г. № 621-II)

Служба национальной безопасности Республики Узбекистан:

осуществляет борьбу с терроризмом, в том числе международным, путем предупреждения, выявления и пресечения террористической деятельности;

осуществляет сбор и анализ информации о деятельности террористов, террористических групп и террористических организаций, оценку исходящих от них угроз национальной безопасности, предоставляет необходимую информацию соответствующим министерствам, государственным комитетам и ведомствам;

обеспечивает защиту и охрану Государственной границы от проникновения террористов на территорию Республики Узбекистан;

принимает меры по предупреждению, выявлению и пресечению незаконного перемещения через Государственную границу Республики Узбекистан оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, биологических, а также химических или других отравляющих веществ, предметов или материалов, которые могут быть использованы в качестве средств совершения террористической акции;

выявляет, нейтрализует, а при сопротивлении принимает меры к уничтожению террористов, террористических групп в пограничной полосе и пограничной зоне;

обеспечивает защиту особо важных и категорированных объектов Республики Узбекистан, а также государственных учреждений, находящихся за пределами территории Республики Узбекистан, сотрудников этих учреждений и членов их семей;

обеспечивает безопасность и охрану Президента Республики Узбекистан, а также глав иностранных государств, правительств и руководителей международных организаций в период их пребывания на территории Республики Узбекистан;

сотрудничает с соответствующими органами иностранных государств и международными организациями в сфере борьбы с международным терроризмом;

обеспечивает организацию работы антитеррористических подразделений по выявлению, нейтрализации и уничтожению террористов, террористических групп и ликвидации террористических организаций;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 10. Полномочия Министерства внутренних дел Республики Узбекистан в сфере борьбы с терроризмом

Министерство внутренних дел Республики Узбекистан:

- осуществляет борьбу с терроризмом путем предупреждения, выявления, пресечения террористической деятельности и минимизации ее последствий;

- обеспечивает охрану и безопасность особо важных, категорированных и иных объектов;

- предоставляет информацию соответствующим органам государственной власти и управления о лицах, группах и организациях, связанных с террористической деятельностью;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 11 утратила силу в соответствии с Законом РУз от 30.04. 2004 г. № 621-II

Статья 11. Полномочия Комитета по охране государственной границы Республики Узбекистан в сфере борьбы с терроризмом

Комитет по охране Государственной границы Республики Узбекистан:

- обеспечивает охрану и защиту Государственной границы от проникновения террористов на территорию Республики Узбекистан;

- принимает меры по выявлению и пресечению незаконного перемещения через Государственную границу Республики Узбекистан оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, биологических, а также химических или других отравляющих веществ, предметов или материалов, которые могут быть использованы в качестве средств совершения террористической акции;

- нейтрализует, а при сопротивлении принимает меры к уничтожению террористов в пограничной полосе и пограничной зоне;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 12. Полномочия Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан в сфере борьбы с терроризмом

Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан:

- принимает меры по предупреждению, выявлению и пресечению попыток незаконного перемещения в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан наркотических средств, психотропных и взрывчатых веществ, взрывных устройств, предметов вооружения, оружия и боеприпасов, ядерного, биологического, химического или других видов оружия массового уничтожения, материалов и оборудования, которые могут быть использованы при террористических акциях;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 13. Полномочия Министерства обороны Республики Узбекистан в сфере борьбы с терроризмом

Министерство обороны Республики Узбекистан:

- обеспечивает безопасность воздушного пространства Республики Узбекистан, защиту и охрану административных, промышленно-экономических центров и районов страны, важных военных и других объектов от ударов с воздуха;

- осуществляет охрану и оборону подведомственных ему военных объектов;

- участвует в антитеррористических операциях;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 14. Полномочия Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан в сфере борьбы с терроризмом

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан:

координирует деятельность министерств, государственных комитетов, ведомств и органов государственной власти на местах и проводит мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций, устойчивому функционированию особо важных, категорированных и иных объектов, находящихся в зоне действия террористов, а также ликвидации последствий террористических акций;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

III. ПРОВЕДЕНИЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ

Статья 15. Пресечение террористической акции

Для пресечения террористической акции в соответствии с законодательством применяются необходимые меры, в том числе проводятся антитеррористические операции.

Статья 16. Руководство и управление антитеррористической операцией

Руководство и управление антитеррористической операцией в каждом конкретном случае определяется с учетом масштабов угроз и опасности террористической акции и возлагается на соответствующие силовые структуры.

При необходимости создаются штабы по координации усилий силовых структур и подразделений, привлекаемых для нейтрализации и ликвидации угроз терроризма.

Статья 17. Ведение переговоров с террористами

В зависимости от характера террористической акции с террористами могут проводиться переговоры в целях сохранения жизни и здоровья физических лиц, материальных ценностей, освобождения заложников, а также изучения возможности пресечения террористической акции без применения силы.

К ведению переговоров с террористами допускаются лица, специально уполномоченные руководителем по проведению антитеррористической операции.

Ведение переговоров с террористами не может служить основанием или условием их освобождения от ответственности за совершенные преступные деяния.

В случае, если в ходе переговоров с террористами цель переговоров не может быть достигнута по причинам их несогласия прекратить террористическую акцию и сохраняется реальная угроза жизни и здоровью физических лиц, принимаются необходимые меры по нейтрализации и уничтожению террористов.

Статья 18. Границы зоны проведения антитеррористической операции

Границы зоны проведения антитеррористической операции определяются руководителями по проведению антитеррористической операции с учетом характера и условий местности, а также масштабов и степени общественной опасности террористической акции.

Статья 19. Права лиц, проводящих антитеррористическую операцию в зоне ее проведения

В зоне проведения антитеррористической операции лица, проводящие указанную операцию, имеют право:

- принимать, при необходимости, меры по временному ограничению или запрещению движения транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, недопущению транспортных средств, в том числе транспортных средств дипломатических представительств, консульских учреждений и граждан на отдельные участки местности и объекты, а также отбуксировке транспортных средств, на которые отсутствуют специальные пропуска;

- проверять у физических лиц документы, удостоверяющие их личность, а в случае отсутствия таких документов задерживать их для установления личности;

- задерживать и доставлять в соответствующие органы лиц, совершивших правонарушения либо действия, направленные на воспрепятствование законным требованиям лиц, проводящих антитеррористическую операцию, а также связанные с несанкционированным проникновением или попыткой проникновения в зону проведения антитеррористической операции;

- беспрепятственно, в любое время суток входить (проникать) на территорию и в помещения предприятий, учреждений и организаций, в жилые и иные помещения, земельные участки, транспортные средства для пресечения террористической акции, преследования лиц, подозреваемых в ее совершении, если промедление может поставить под угрозу жизнь и здоровье физических лиц, безопасность общества и государства;

- производить при входе (въезде) в зону проведения антитеррористической операции и при выходе (выезде) из указанной зоны личный досмотр физических лиц, досмотр находящихся при них вещей, транспортных средств и провозимых на них грузов, в том числе с применением технических и иных средств контроля;

- использовать в служебных целях средства связи, включая специальные, а также транспортные средства, принадлежащие физическим или юридическим лицам (кроме средств связи и транспортных средств дипломатических представительств и иных учреждений иностранных государств, международных организаций), для предотвращения террористической акции, преследования и задержания лиц, совершивших террористическую акцию или подозреваемых в ее совершении, для проезда к месту происшествия, доставления лиц, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения;

- применять в отношении террористов имеющиеся виды вооружения, боевой техники и специальные средства.

Статья 20. Взаимодействие со средствами массовой информации

В зоне проведения антитеррористической операции деятельность представителей средств массовой информации осуществляется во взаимодействии с руководителями по проведению антитеррористической операции на местах.

Не допускается распространение информации:

- раскрывающей специальные технические приемы и тактику проведения антитеррористической операции;

- способной затруднить проведение антитеррористической операции, создать угрозу жизни и здоровью физических лиц;

- способствующей пропаганде или оправданию терроризма;

- о сотрудниках подразделений при проведении антитеррористической операции, а также о лицах, оказывающих содействие в ее проведении.

Статья 21. Прекращение антитеррористической операции

Антитеррористическая операция считается оконченной, когда террористическая акция пресечена (прекращена) и ликвидирована угроза жизни и здоровью физических лиц, находящихся в зоне проведения антитеррористической операции.

IV. ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА И СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ, ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ АКЦИИ

Статья 22. Возмещение вреда, причиненного в результате террористической акции

Возмещение вреда, причиненного в результате террористической акции, производится в порядке, установленном законодательством.

Статья 23. Возмещение вреда, причиненного в результате проведения антитеррористической операции

Вред, причиненный личности или имуществу физических или юридических лиц в результате проведения антитеррористической операции, возмещается в порядке, установленном законодательством.

Не подлежит возмещению вред, причиненный лицу в связи с пресечением его участия в террористической акции.

Статья 24. Социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате террористической акции

Социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате террористической акции, проводится в целях возвращения их к нормальной жизнедеятельности и включает в себя правовую помощь указанным лицам, их психологическую, медицинскую, профессиональную реабилитацию, трудоустройство, предоставление им в необходимых случаях благоустроенного жилья и другую помощь, предусмотренную законодательством.

Порядок осуществления социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористической акции, определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

V. ПРАВОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ

Статья 25. Лица, участвующие в борьбе с терроризмом, подлежащие правовой и социальной защите

Лица, участвующие в борьбе с терроризмом, находятся под защитой государства.

Правовой и социальной защите подлежат:

- военнослужащие, сотрудники и специалисты государственных органов, непосредственно участвующие в борьбе с терроризмом;

- лица, содействующие на постоянной или временной основе государственным органам, осуществляющим борьбу с терроризмом, в предупреждении, выявлении, пресечении, расследовании террористической деятельности и минимизации ее последствий;

- члены семей лиц, перечисленных в абзацах втором и третьем настоящей части, если необходимость в обеспечении их защиты вызвана участием указанных лиц в борьбе с терроризмом.

Лицам, непосредственно участвующим в борьбе с терроризмом, оказывающим содействие в борьбе с терроризмом, а также членам их семей, в случае угрозы их жизни и здоровью, могут осуществляться по их просьбе изменение облика, фамилии, имени и отчества, а также места работы и жительства за счет средств, выделяемых на содержание органов по борьбе с терроризмом.

Статья 26. Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью лиц, участвовавших в борьбе с терроризмом

В случае гибели лица, принимавшего участие в борьбе с терроризмом, при проведении антитеррористической операции, членам семьи погибшего и лицам, находящимся на его иждивении, в соответствии с законодательством выплачивается единовременное пособие и назначается пенсия в связи с потерей кормильца.

В случае, если лицо, принимавшее участие в борьбе с терроризмом, при проведении антитеррористической операции получило увечье, повлекшее за собой потерю трудоспособности и наступление инвалидности, этому лицу выплачивается единовременное пособие и назначается пенсия по инвалидности в соответствии с законодательством.

В случае, если лицо, принимавшее участие в борьбе с терроризмом, при проведении антитеррористической операции получило ранение, не повлекшее потерю трудоспособности, этому лицу выплачивается единовременное пособие в соответствии с законодательством.

Статья 27. Льготное исчисление выслуги лет

Военнослужащим и сотрудникам государственных органов, проходящим службу в подразделениях, непосредственно осуществляющих борьбу с терроризмом, в выслугу лет для назначения пенсий один день службы засчитывается за два дня, а во время участия в проведении антитеррористической операции один день службы - за три дня.

Специалистам и иным лицам, привлеченным к участию в проведении антитеррористической операции, в стаж работы для назначения пенсии один день участия засчитывается за три дня.

Порядок исчисления льготной выслуги лет определяется законодательством.

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УЧАСТИЕ В ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ

Статья 28. Ответственность за участие в террористической деятельности

Лица, участвующие в террористической деятельности, несут ответственность в соответствии с законодательством.

В случае добровольного отказа от участия в террористической деятельности, сообщения об этом соответствующим государственным органам и активного способствования предотвращению наступления тяжких последствий и реализации целей террористов лицо может быть освобождено от ответственности в соответствии с законодательством.

Статья 29. Ответственность организации за террористическую деятельность

Организация признается террористической и подлежит ликвидации на основании решения суда.

При ликвидации организации, признанной террористической, принадлежащее ей имущество конфискуется и обращается в собственность государства.

В случае признания судом Республики Узбекистан международной организации (ее отделения, филиала, представительства), зарегистрированной за пределами Республики Узбекистан, террористической, деятельность данной организации (ее отделения, филиала, представительства) на территории Республики Узбекистан запрещается, и она (ее отделение, филиал, представительство) ликвидируется, а принадлежащее ей (ее отделению, филиалу, представительству) имущество, находящееся на территории Республики Узбекистан, конфискуется и обращается в собственность государства.

Статья 30. Освобождение от ответственности за причинение вреда

Военнослужащие, специалисты и другие лица, участвующие в антитеррористической операции, освобождаются от ответственности за вынужденный вред, причиненный при проведении такой операции.

Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства о борьбе с терроризмом

Лица, виновные в нарушении законодательства о борьбе с терроризмом, несут ответственность в установленном порядке.

Президент Республики Узбекистан И. Каримов

"Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2000 г.

Противодействие терроризму


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus