Сайт www.fmc.uz Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана
Вопросы по налогообложению, праву и бухгалтерскому учету
 
Программы и файлы от наших пользователей FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Личные сообщенияЛичные сообщения   Подписка   ВходВход 
 

Хочу открыть свое дело, подскажите пожалуйста.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана -> Организационные вопросы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Юрий
Участник форума


Зарегистрирован: 05.12.2011
Сообщения: 27

Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Пн Дек 05, 2011 2:07 am    Заголовок сообщения: Хочу открыть свое дело, подскажите пожалуйста. Ответить с цитатой

Доброго времени суток! Я собираюсь открыть не большое дело в сфере питания, если конкретно то - не большой общепит (пирожки,блины и т.д) ,помещение, в котором все это будет готовится, и несколько столиков , мини-кафе. Так же планирую организовать доставку по городу. Но для того, что бы посчитать прибыльность данного дела, мне нужно знать какие расходы будут на налоги, и прочие платежи... подскажите пожалуйста:
1) какую форму собственности открывать? придеться регистрировать ООО или смогу работать как индивидуальный предприниматель?
2) сколько минимальных окладов придется платить, в случае, если я зарегистрируюсь как ИП?
3) какие прочие налоги/отчисления мне придеться платить, и куда?
4) нужно получать какие либо лицензии/сертификаты на производимый "товар", в данном случае еду?
5) если в добавок будут продаваться к примеру напитки, пироженые, то нужно будет какое то разрешение на это? или это будет входить в вид деятельности ИП?

Заранее благодарен за ответ!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кирилл
Старожил форума


Зарегистрирован: 06.12.2008
Сообщения: 1999
Благодарности: 141/10
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Пн Дек 05, 2011 9:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1) для общепита только юридическое лицо, т.е. ООО или ЧП, ЧП лучше по выводу прибыли;
2) смотрите пункт 1-й, т.е. ИП не подойдёт;
3) читаем тут (здесь) http://fmc.uz/legisl.php?id2=nalogi_s_uchetom_minim_normativov_rabotnikov
4) на общепит лицензии не надо, насчёт производимого товара не знаю (не помню);
5)розничная торговля - ради бога и без разрешений, по поводу ИП - только ели он будет заниматься торговлей отдельно от общепита;
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Юрий
Участник форума


Зарегистрирован: 05.12.2011
Сообщения: 27

Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Пн Дек 05, 2011 4:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, не подскажите, а где можно почитать об отличии ООО от ЧП? и ликвидация ЧП такой же сложный процесс, как с ООО?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ibragim
Участник форума


Зарегистрирован: 27.07.2011
Сообщения: 83
Благодарности: 0/2
Откуда: Tashkent

СообщениеДобавлено: Пн Дек 05, 2011 4:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЗАКОН О ЧАСТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ 11.12.2003 №558-II
ЗАКОН ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 06.12.2001 г. N 310-II
Если что, пишите в личку...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кирилл
Старожил форума


Зарегистрирован: 06.12.2008
Сообщения: 1999
Благодарности: 141/10
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Вт Дек 06, 2011 9:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

закон про ООО http://fmc.uz/legisl.php?id=z_ltd
закон про ЧП http://fmc.uz/legisl.php?id=chastnoe_predpriyatie

при единственном Учредителе, по открытию и ликвидации ООО и ЧП никакой разницы нет. Единственное что хочу добавить, уставный фонд в ООО 40 МРЗП (примерно 2400 тыс. сум), в ЧП размер уставного фонда может быть любой, т.е. 5000 сум или 7000 сум.

если Вы что-то намудрите, ответственность (при единственном Учредителе) что в ООО что в ЧП будет лежать на Вас лично, в том числе личным иммуществом.

Если что, пишите в личку Ibragim(у)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ibragim
Участник форума


Зарегистрирован: 27.07.2011
Сообщения: 83
Благодарности: 0/2
Откуда: Tashkent

СообщениеДобавлено: Ср Дек 07, 2011 11:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

При ООО ответственность на личном имущество не лежит, на что оно и Общество с Ограниченной Ответственностью...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кирилл
Старожил форума


Зарегистрирован: 06.12.2008
Сообщения: 1999
Благодарности: 141/10
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Пт Дек 09, 2011 3:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ГК Руз
Цитата:
Статья 48. Ответственность юридического лица

Юридическое лицо отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Государственное предприятие и финансируемое собственником учреждение отвечают по своим обязательствам в порядке и на условиях, предусмотренных частью пятой статьи 72 и частью третьей статьи 76 настоящего Кодекса.

Учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечают по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом либо учредительными документами юридического лица.

Часть четвертая заменена частями четвертой-шестой в соответствии с Законом РУз от 27.12.1996 г. № 357-I

Если несостоятельность (банкротство) юридического лица вызвана неправомерными действиями лица, выступающего в качестве учредителя (участника) или собственника имущества юридического лица, который имеет право давать обязательные для этого юридического лица указания, то на такое лицо в случае недостаточности имущества юридического лица может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Учредитель (участник) или собственник имущества юридического лица имеет право давать обязательные указания только в случае, когда это право предусмотрено в учредительных документах этого юридического лица.

Несостоятельность (банкротство) юридического лица считается вызванной учредителем (участником) или собственником, который имеет право давать обязательные для этого юридического лица указания, только в случае, если он использовал указанное право в целях совершения юридическим лицом действия, заведомо зная, что вследствие этого наступит несостоятельность (банкротство) этого юридического лица
.

поэтому и я писал, что для единственного учредителя ....

Если что, пишите в личку Ibragim(у)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Юрий
Участник форума


Зарегистрирован: 05.12.2011
Сообщения: 27

Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Вс Дек 25, 2011 7:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые форумчане,подскажите пожалуйста, если знаете.

Как уже писал,хочу открыть общепит, а точнее доставку еды по городу, к примеру доставлять кур гриль, торты и т.д , все это буду делать сам, всмысле повар, есть пару вопросов:
1) что лучше открывать для подобного, ЧП или ООО? если учредитель один
2) какие разрешения мне потребуются? если знаете про "подводные камни" буду благодарен за подсказку
3) я хочу поставить несколько столиков на месте, стоит ли это делать? на много ли больше мне придеться платить налогов, если я поставлю несколько столиков? получается мини-кафе с выносом и доставкой.

Буду благодрен за любые советы и подсказки, спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Botir2002
Ас бухучета


Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 2498
Благодарности: 143/8
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Вс Дек 25, 2011 11:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Уважаемые форумчане,подскажите пожалуйста, если знаете.

Как уже писал,хочу открыть общепит, а точнее доставку еды по городу, к примеру доставлять кур гриль, торты и т.д , все это буду делать сам, всмысле повар, есть пару вопросов:
1) что лучше открывать для подобного, ЧП или ООО? если учредитель один
2) какие разрешения мне потребуются? если знаете про "подводные камни" буду благодарен за подсказку
3) я хочу поставить несколько столиков на месте, стоит ли это делать? на много ли больше мне придеться платить налогов, если я поставлю несколько столиков? получается мини-кафе с выносом и доставкой.

Буду благодрен за любые советы и подсказки, спасибо!


1) Открывайте Частное предприятие
2) У вас должно быть нежилое помещение (свое или арендованное) под общепит, разрешение СЭС, пожарной, коммунальных служб (э/э, газ, вода)
3) ознакомьтесь http://fmc.uz/legisl.php?id2=nalogi_s_uchetom_minim_normativov_rabotnikov
4) должно быть в наличие кассовый аппарат и терминал. Если будет доставлять продукция на заказ, то соответственно выносной кассовый аппарат и терминал. Вы обязаны предоставлять чек при реализации продукции за наличный расчет.

Вопрос
1) Что будете производить (готовить)?
2) Где Вы будете ставить столики?

На форуме Вы получите основную информацию, за конкретной информацией надо обратиться к консалтинговым фирмам
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address
Юрий
Участник форума


Зарегистрирован: 05.12.2011
Сообщения: 27

Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Пн Дек 26, 2011 2:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Вопрос
1) Что будете производить (готовить)?
2) Где Вы будете ставить столики?


Благодарю за ответ! Будет арендоватся помещение, планируется готовить пирожки, булочки, кур гриль, салаты и т.д, то есть много разных видов еды.
Я понимаю, что на форуме получу только основную информацию, для начала вполне достаточно.

Цитата:
Если будет доставлять продукция на заказ, то соответственно выносной кассовый аппарат и терминал.


А у нас такие существуют на этот день?

Ссылку которую Вы дали я уже смотрел, возник вопрос:
Цитата:
5. Доначисление платежей не производится, если фактический фонд оплаты труда налогоплательщика равен или превышает минимальный норматив фонда оплаты труда.

6. Доначисление платежей также не производится в случае, если при несоблюдении минимального норматива численности работников фактический фонд оплаты труда налогоплательщика превышает минимальный норматив фонда оплаты труда.

Например, минимальный норматив численности работников основного персонала в мини-маркете, расположенном в городе Ташкенте, с площадью торгового зала 60 квадратных метров составляет 4 человека.


А где посмотреть эти нормативы? или если можете, подскажите:
К примеру 50 кв/м площадь, работают 2 работника, получают к примеру 200 000 и 300 000 сум в месяц, итого 500 000 сум в месяц. Будут ли доначисления в этом случае?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Botir2002
Ас бухучета


Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 2498
Благодарности: 143/8
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Пн Дек 26, 2011 4:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
А у нас такие существуют на этот день?


Да есть, переговорите с банком

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению КМ РУз
от 13.02.2003 г. N 75


ПРАВИЛА
производства и реализации продукции (услуг)
общественного питания в Республике
Узбекистан

В настоящие Правила внесены изменения в соответствии с
Постановлением КМ РУз от 15.05.2003 г. N 217,
Постановлением КМ РУз от 22.05.2006 г. N 92,
Постановлением КМ РУз от 10.11.2006 г. N 235,
Постановлением КМ РУз от 27.04.2007 г. N 85,
Постановлением КМ РУз от 23.05.2009 г. N 147,
Постановлением КМ РУз от 10.06.2010 г. N 116


I. Общие положения
II. Контроль за соблюдением настоящих Правил
III. Виды нарушений правил торговли



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила регламентируют основные требования к работе всех хозяйствующих субъектов в сфере общественного питания на территории Республики Узбекистан независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

2. Хозяйствующий субъект в сфере общественного питания - это юридическое лицо, выполняющее функции по изготовлению, реализации и организации потребления кулинарной, а также другой пищевой продукции и предоставлению услуг в сфере общественного питания*. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 22.05.2006 г. N 92) (См. Предыдущую редакцию)

3. Предприятия общественного питания подразделяются на типы: ресторан, вагон-ресторан, бар, кафе, летнее кафе, кафетерий, столовая, чайхана, буфет и закусочная, которые определяются собственником на основе следующих требований:
ресторан - наиболее комфортабельное предприятие общественного питания, имеющее свое название, предоставляющее потребителям широкий ассортимент высококачественных кулинарных и кондитерских изделий сложного приготовления и напитков. В меню ресторана обязательно включаются порционные и фирменные блюда. Обслуживание сочетается с организацией отдыха и развлечений, приготовление пищи и обслуживание осуществляется высококвалифицированными поварами и официантами;
вагон-ресторан - предназначается для обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта и работников поездных бригад в пути их следования завтраками, обедами, ужинами, кондитерскими изделиями и напитками;
бар - организует обслуживание потребителей напитками и закусками за барной стойкой (наряду с обслуживанием за столиками). В зависимости от ассортимента реализуемых напитков и продукции бары специализируются на пивные, винные, коктейль-бары, молочные и другие. Обслуживание осуществляется официантами, допускается самообслуживание;
кафе - предоставляет потребителям разнообразные горячие и холодные напитки, кондитерские изделия, молочные продукты и кулинарные изделия несложного приготовления. В зависимости от ассортимента реализуемой продукции или назначения кафе могут быть специализированными: кафе-кондитерская, кафе-мороженое, кафе-молочная, детское кафе, молодежное кафе и другие; применяется метод самообслуживания или обслуживание официантами; в вечернее время может быть организовано музыкальное обслуживание;
летнее кафе - производит обслуживание потребителей на открытой площадке или под навесом;
кафетерий - это отдел, организованный при магазине для продажи с потреблением на месте горячих напитков, молока, соков, бутербродов, кондитерских изделий и других пищевых продуктов;
столовая - это предприятие, обеспечивающее потребителей завтраками, обедами и ужинами. В зависимости от места нахождения и обслуживаемого контингента столовые подразделяются на общедоступные, при промышленных предприятиях, учреждениях, стройках, учебных заведениях и другие. В столовых при производственных предприятиях, учебных заведениях и учреждениях потребителям организуется, в основном, отпуск комплексных обедов, завтраков и ужинов, разнообразных по дням недели. Применяется самообслуживание и предварительная сервировка столов комплексными обедами;
чайхана - это предприятие, где основным видом обслуживания является подача чая в чайниках. Кроме того, чайханы могут иметь в ассортименте лепешки, национальные сладости, кондитерские изделия, булочные изделия и другую буфетную продукцию;
буфет - это предприятие, предназначенное для быстрого обслуживания потребителей ограниченным ассортиментом горячих и прохладительных напитков, холодных блюд и закусок, хлебобулочных и кондитерских изделий, а также горячих и сладких блюд несложного приготовления. Применяется самообслуживание или обслуживание официантами;
закусочная - это предприятие, организующее быстрое обслуживание потребителей блюдами и закусками несложного приготовления, горячими и холодными напитками. В зависимости от ассортимента реализуемой продукции закусочные могут иметь следующую специализацию: шашлычная, пловная, самсовая, сосисочная, пельменная, чебуречная, пирожковая, блинная и другие. Применяется метод самообслуживания или обслуживание официантами.

-------------------------
* Данное определение не распространяется на оказание услуг в сфере общественного питания по изготовлению и реализации отдельных видов штучных блюд без организации посадочных мест в домашних условиях или специально отведенных местах решением органов государственной власти на местах.

4. Требования и критерии, предъявляемые к торговым, складским, производственным и административно-бытовым помещениям, оборудованию и инвентарю, технологическим режимам производства продукции, организации реализации и потребления, предоставляемым услугам устанавливаются в соответствии с действующими стандартами, санитарными нормами, правилами техники безопасности, противопожарными и другими требованиями.

5. Субъект общественного питания, может производить реализацию продукции и товаров, организацию потребления и предоставление услуг, как в торговых залах, так и за их пределами, с соблюдением требований, указанных в пункте 6 настоящей главы.

6. Персонал, работающий в торговом объекте общественного питания, связанный с хранением товаров, производством и реализацией продукции должен иметь специальную подготовку, быть ознакомленным и соблюдать:
настоящие Правила;
санитарные нормы и требования;
противопожарные нормы;
требования стандартов;
правила техники безопасности.

7. Предприятия общественного питания, обслуживающие иностранных туристов, должны иметь в штате работников (метрдотелей, официантов), владеющих не менее чем одним иностранным языком (английским, немецким, французским) в объеме, необходимом для выполнения своих обязанностей. В этих предприятиях должны быть в фирменных обложках меню, напечатанные на государственном и иностранном языках.

8. Субъект общественного питания обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию о своем полном наименовании, режиме работы, предлагаемой продукции, товарах и оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, которая, как минимум, должна содержать:
перечень продукции и товаров;
сведения об общем весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости бутылки предлагаемого напитка и об объеме его порций;
перечень услуг и условия их оказания;
цены и условия оплаты услуг.

9. Режим работы торговых объектов общественного питания, независимо от форм собственности, устанавливается самостоятельно, а предприятий общественного питания при промышленных предприятиях, учреждениях, учебных заведениях - по согласованию с администрацией и профсоюзным комитетом. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 22.05.2006 г. N 92) (См. Предыдущую редакцию)
Утвержденные часы работы в обязательном порядке должны соблюдаться предприятиями всех форм собственности.
В случае закрытия предприятия общественного питания (для проведения плановых санитарных мероприятий, ремонта и др.) предприятие обязано не менее чем за неделю вывесить соответствующие объявления.

10. Допускается ограничивать вход посетителей в объекты общественного питания, работающие с официантами, за 30 минут до их закрытия, а в объекты общественного питания, работающие по методу самообслуживания, - за 15 минут до их закрытия.

11. Предприятие общественного питания обязано иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, разрешенные к применению, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку.

12. Все средства измерений, весоизмерительные приборы должны иметь хорошо видимое поверительное клеймо или свидетельство органов Узстандарта о поверке, срок действия которого не истек, быть исправными, чистыми, правильно установленными, применяться по назначению и обеспечивать единство и достоверность измерений и иметь соответствующий паспорт.
Неисправными и неразрешенными к применению средствами измерений пользоваться запрещается.

13. Наличные денежные расчеты с потребителями осуществляются с применением контрольно-кассовых машин, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан. Руководитель объекта общественного питания обязан ознакомить работника с правилами работы с контрольно-кассовыми машинами.

14. Хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность в сфере общественного питания, может использовать различные способы расчетов за питание: предварительный, оплата после отбора блюд, оплата после приема пищи, саморасчет. Формы расчетов за питание определяются в зависимости от метода обслуживания, специфики обслуживаемого контингента, типа торгового объекта и его специализации.
В объектах общественного питания, работающих по методу самообслуживания, и магазинах (отделах) кулинарии при расчетах потребителю выдается кассовый чек.
Во всех объектах общественного питания, где обслуживание осуществляется официантами, оплата отпущенной продукции производится по выданному официантом счету или чеку контрольно-кассовых машин установленного образца.
Во всех объектах общественного питания должно быть обеспечено наличие расчетного терминала по приему платежей с использованием банковских пластиковых карточек. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 10.06.2010 г. N 116) (См. Предыдущую редакцию)

Абзац четвертый считать пятым в соответствии с
Постановлением КМ РУз от 23.05.2009 г. N 147

В столовых, обслуживающих постоянные контингенты посетителей (рабочие, служащие, студенты, учащиеся и др.), может использоваться расчет по индивидуальным или групповым абонементам.

15. Субъект общественного питания самостоятельно разрабатывает ассортиментный перечень блюд, изделий, напитков с учетом полного соблюдения санитарных и технологических требований, составляет и утверждает рецептуры блюд, которые согласовываются с соответствующими районными (городскими) службами государственного санитарного надзора. Калькуляционная карточка не является обоснованием определения цены продукции, а служит только для внутреннего пользования владельцами торговых объектов. Ведение калькуляционной карточки не обязательно. Цена на продукцию определяется исходя из спроса и предложения на нее. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 15.05.2003 г. N 217) (См. Предыдущую редакцию)

16. В магазинах кулинарии и полуфабрикатов, буфетах на всех реализуемых товарах и продукции должны быть единообразные и четко оформленные ценники с указанием наименования товара, продукции, его сорта, цены за единицу меры, веса или упаковки.

Пункт 17 утратил силу в соответствии с
Постановлением КМ РУз от 15.05.2003 г. N 217

17. Государственные организации и учреждения, предоставляющие помещения субъектам, осуществляющим организацию общественного питания по обслуживанию школ, учебных заведений, колледжей, училищ, высших учебных заведений, финансируемых из государственного бюджета, не взимают арендную плату, плату за отопление, тепло-электроэнергию и другие коммунальные услуги.

Пункты 18-27 считать пунктами 17-26, в соответствии с
Постановлением КМ РУз от 15.05.2003 г. N 217

17. Предприятия общественного питания, независимо от форм собственности, должны предоставить потребителю возможность проверки меры и веса проданных ему блюд, кулинарной продукции, товаров, а также соответствия реализуемого изделия (услуги) требованиям нормативной документации. Лица, занимающиеся изготовлением и продажей продукции общественного питания в порядке индивидуальной трудовой деятельности, должны по просьбе потребителя предъявить ему разрешительное свидетельство на право торговли и реализации указанной продукции.
При обнаружении недостатков в качестве кулинарной продукции (оказываемой услуги), недовесов или обсчетов руководство и работники предприятия общественного питания обязаны по выбору потребителя:
безвозмездно устранить установленные недостатки;
уменьшить размер оплаты за кулинарную продукцию (услугу);
без дополнительной оплаты изготовить аналогичное блюдо, кулинарное изделие (повторно выполнить услугу);
полностью возместить расходы потребителя, связанные с приобретением некачественной кулинарной продукции (выполнением услуги);
компенсировать моральный вред.

18. При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги, при обнаружении недостатков оказываемой услуги потребитель вправе по своему выбору:
назначить субъекту общественного питания новый срок, в течение которого субъект должен приступить к оказанию услуги и (или) закончить оказание услуги, и потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;
потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;
потребовать безвозмездного устранения недостатков в разумный срок, назначенный потребителем, или изготовления аналогичной продукции общественного питания надлежащего качества, или ее замены другой продукцией;
отказаться от услуги.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные законодательством Республики Узбекистан для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность в сфере общественного питания, докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

19. В процессе обслуживания в торговых объектах общественного питания по желанию потребителя готовая продукция и покупные товары, включая алкогольные напитки, могут отпускаться на вынос в соответствующей таре и упаковке.

20. Продажа алкогольной продукции в предприятиях общественного питания осуществляется в порядке, установленном законодательством при наличии разрешительного свидетельства на право осуществления розничной торговли алкогольной продукцией, выдаваемого специальными комиссиями при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г. Ташкента. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 27.04.2007 г. N 85) (См. Предыдущую редакцию)

21. Потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты хозяйствующему субъекту, осуществляющему деятельность в сфере общественного питания, фактически понесенных расходов.

22. В процессе производства блюда должны приготавливаться такими партиями, чтобы реализация могла осуществляться в строго определенные санитарными правилами сроки. Категорически запрещается использовать оставшиеся от предыдущего дня мясные, рубленые рыбные изделия, макароны, соусы, крупяные изделия.

23. Порядок реализации продукции общественного питания в специально отведенных местах определяется местными органами государственной власти.


II. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ

24. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется в соответствии с законодательством.
Контролирующие органы (учреждения) могут привлекать к проверкам соблюдения настоящих Правил специалистов, представителей общественных организаций потребителей. Предприятия общественного питания должны оказывать содействие проверяющим лицам в проведении проверки и принимать меры к устранению недостатков и нарушений.


III. ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ТОРГОВЛИ

25. Нарушения настоящих Правил влекут ответственность, в соответствии с Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности и Уголовным кодексом Республики Узбекистан, в случаях:
необоснованного завышения цен;
недомера, недовеса товаров, продукции или неоказания услуг;
реализации товаров, продукции (услуг) без выдачи чека (квитанции, счета); (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 23.05.2009 г. N 147) (См. Предыдущую редакцию)
отказа в предоставлении потребителю возможности проверки правильности меры, веса товара, продукции;
пользования неисправными или неклейменными весоизмерительными приборами;

Абзац седьмой заменен
седьмым и восьмым в соответствии с
Постановлением КМ РУз от 23.05.2009 г. N 147
(См. Предыдущую редакцию)

несоблюдения установленного порядка:
оснащения и применения платежных терминалов при осуществлении денежных расчетов;

Абзацы восьмой-четырнадцатый считать
девятым-пятнадцатым в соответствии с
Постановлением КМ РУз от 23.05.2009 г. N 147

применения контрольно-кассовых машин;
продажи алкогольных напитков и табачных изделий;

реализации:
некачественных товаров, кулинарных изделий и заведомо нестандартной продукции, а равно отказа в обмене проданного покупателю некачественного товара, продукции или возврате денег;
товаров, продукции без документов, удостоверяющих их качество и производственную марку или подтверждающих соответствие сертифицированной продукции установленным требованиям;
товаров без указания в производственной марке или товарном знаке информации о наименовании и месте нахождения изготовителя;
товаров, продукции с истекшим сроком годности.

26. Ответственность возникает также в случаях:
- несоблюдения товарного соседства и нарушения условий хранения товаров;
- отсутствия надлежащих условий потребления пищи;
- отсутствия информации о наименовании предприятия, режиме его работы, а равно отказа в предоставлении потребителю предусмотренной настоящими Правилами информации;
- несоблюдения режима работы предприятия;
- отсутствия на товарах, продукции ярлыков цен или выставления заведомо неправильно оформленных ценников;
- применения неразрешенного инвентаря;
- продажи товаров, продукции, не отвечающих требованиям стандартов, технических условий, равно как и неуплаты или несвоевременной оплаты местных сборов. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 22.05.2006 г. N 92) (См. Предыдущую редакцию)

Абзац девятый исключен в соответствии с
Постановлением КМ РУз от 22.05.2006 г. N 92

1) при первом нарушении - приостановление деятельности предприятия сроком на 1 месяц, путем изъятия разрешительного свидетельства;

Абзац десятый исключен в соответствии с
Постановлением КМ РУз от 22.05.2006 г. N 92

2) при последующем нарушении разрешительное свидетельство аннулируется и дальнейшему восстановлению не подлежит.

Изъятие и аннулирование разрешительного свидетельства, а также приостановление на срок более десяти рабочих дней и прекращение его действия производится в судебном порядке по обращению органа, уполномоченного их выдавать, а приостановление на срок не более десяти рабочих дней - по решению органа, уполномоченного их выдавать. Основанием для обращения в суд являются акты проверки соблюдения настоящих Правил или представления уполномоченных государственных органов. Не допускается применение несколько санкций за одно и то же нарушение. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 10.11.2006 г. N 235) (См. Предыдущую редакцию)
После изъятия или аннулирования разрешительного свидетельства, а также приостановления и прекращения его действия органом налоговой инспекции производится контроль (проверка), только в части выявления факта осуществления торговой деятельности хозяйствующим субъектом и принятия к нему мер, без согласования с Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов.
Основанием для привлечения к ответственности служит нарушение статей законов "О защите прав потребителей", "О стандартизации", "О метрологии", "О сертификации продукции и услуг" и требований настоящих Правил.


по нормативам здесь
http://fmc.uz/legisl.php?id2=minimal_kolich_rabotn
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address
M73
Почетный участник форума


Зарегистрирован: 24.01.2010
Сообщения: 423
Благодарности: 1/24
Откуда: TASHKENT

СообщениеДобавлено: Вс Фев 12, 2017 11:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте уважаемые форумчане. Хочу открыть не большой ларек по продаже мясо-молочной продукции и небольшой передвижной ларек под пирожки и домашнюю выпечку. Ларек рассчитываю поставить около дома, чтобы можно было дома держать заготовки и сразу выносить на продажу горячую выпечку. Товар для мясо-молочной продукции буду закупать у населения.
Прочитав вышеизложенные посты понял, что лучше ООО или ЧП. Подскажите пожалуйста:
1) Семейное предприятие может такой деятельностью заниматься (муж продает мясо-молочную продукцию, а жена занимается выпечкой)?
2) где получить разрешение на поставку ларьков?
3) какие прочие налоги/отчисления мне придется платить, и куда?
4) нужно получать какие либо лицензии/сертификаты на закупаемый и производимый "товар", в данном случае дом.выпечку ?
Заранее благодарен за ответ!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана -> Организационные вопросы Часовой пояс: GMT + 5
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

 


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group