Зарегистрирован: 16.05.2009 Сообщения: 211 Благодарности: 1/0 Откуда: Ташкент
Добавлено: Чт Авг 06, 2009 5:28 pm Заголовок сообщения: К вопросу о 1С и бухгалтерском учете.
У меня такой вопрос, господа бухгалтера.
Вот если бухгалтер пользуется этой программой, нужно ли ему вести главную книгу, кассовую книгу и все такое? Имеется ввиду главная книга в реале, а не в самой программе.
Один бухгалтер сказал, что никаких документов не нужно, кроме первички, раз есть 1С. Он даже не прошивает первичку, не дает приходные-расходные кассовые ордера, нет реальных ведомостей и табелей, штатного расписания. Есть только платежки и другие документы.
Он мотивирует это тем, что когда нужно, то любую бумагу можно просто распечатать, даже главную книгу.
так ли это?
РКО и ПКО лучше распечатывать - это первичка. Кассовая книга должна быть не только распечатана, но и прошнурована. Главную книгу, вроде, не обязательно, можно по мере необходимости (при проверке и т.п.).
У всех бухгалтеров свой подход. Если фирма маленькая, можно не заморачиваться; в средней и крупной я бы посоветовал все подшивать, особенно, если несколько бухгалтеров.
Все, где ставят подписи и печати, должно быть в бумажном виде. Всякие шахматки, оборотки, ведомости созданы чисто для удобства, их достаточно "держать" в программе.
Теория поверяется практикой.
Прошел с 1С уже через 4 ГНИшных проверки в двух районах, причем одна проверка ликвидационная. Главная книга и все ордера-ведомости (кроме ведомостей начисления зарплаты и выдачи налички) - в "теле" самой базы 1С. КассКнигу печатаю по мере наличия свободного времени и желания, по окончании года - собираю и прошнуровываю. К ней пркладываю ведомости на выдачу зарплаты, ПКО на эти дела из банка, а также фискальные отчеты ККМ и квиточки инкассаторов по розн. торговле. Про её наличие спрашивали, но увидев сей внушительный фолиант НИКТО НИ РАЗУ не открывал. Всё остальное распечатывал только по требованию проверяющих, при них же на "горяченьком" еще отчете ставил свою роспись. Нареканий и возражений не возникало, наоборот, сразу отпадало желание копаться в массе "первички" - видят, что бесполезно.
Так что печатать все и вся нет необходимости, просто надо уметь быстро и уверенно вытащить из 1С нужные данные в подтверждение любой цифры, внесенной в фин. отчеты.
Зарегистрирован: 16.05.2009 Сообщения: 211 Благодарности: 1/0 Откуда: Ташкент
Добавлено: Вт Окт 06, 2009 10:24 am Заголовок сообщения:
Вот недавно в милиции следователь сказал такую фразу: "Когда я проверяю фирмы (имеется ввиду по закону и в присутствии специалистов с налоговой или аудиторской конторы), я не доверяю компьютерным программам и требую все необходимые книги и документы бухгалтерского учета. На компьютере не распишешься и печать не поставишь!"
Вот теперь, такой вопрос. Придет такой вот следователь или ГНИшник. Что тогда делать?
Есть ли нормативный акт, который гласит, что по желанию бухгалтера учет можно вести и на компьютере и в таком случае ведение главной книги и прочих не обязательно?
Есть ли нормативный акт, который гласит, что по желанию бухгалтера учет можно вести и на компьютере и в таком случае ведение главной книги и прочих не обязательно?
Скорее всего, либо в законе о бухучете, либо в стандартах (НСБУ).
Но в любом случае, первичку, там где ставятся подписи и печати, вести нужно. А вот оборотки и т.п. можно в компьютере. Как упоминалось выше - распечатывать только по требованию (просьбе).
Зарегистрирован: 16.05.2009 Сообщения: 211 Благодарности: 1/0 Откуда: Ташкент
Добавлено: Ср Окт 14, 2009 8:43 am Заголовок сообщения:
В милиции сказали, что главная книга и кассовая книга должны быть пронумерованы и прошнурованы, и заверены печатью фирмы.
Нигде не нашел ни опровержени его словам, ни подтверждения...
Каждая организация ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера данной организации или вышестоящего органа.
Вот, пожалуйста! Кассовая книга должна быть прошнурована. Значит вести ее надо, и при помощи 1С отмазаться уже невозможно.
А что на счет главной книги?
Главная книга, насколько я понимаю, служит для обобщения информации на счетах бухучета и не является первичным документом. А значит используется по желанию. По крайней мере, мне не удалось найти в законодательстве указаний по обязательному ее ведению.
Мы, например, не распечатываем ее. При проверке не требовали, смотрели только первичку. Хотя, если попросят, спорить не будем, тем более из 1С вытащить 10 секунд.
Вот, пожалуйста! Кассовая книга должна быть прошнурована. Значит вести ее надо, и при помощи 1С отмазаться уже невозможно.
А что на счет главной книги?
Было положение в 2004 году писали в НТВ, вот только не помню номер и дату регистрации. Говорилось об усовершенствовании электронного документооборота. Про кассовую книгу примерно так:
Если кассовая книга ведется при помощи программных средств, то листы кассовой книги и копии (отчеты кассира) распечатываются ежедневно в установленной форме. Прошнуровываются и заверяются печатями и подписями по окончании года. Кассовая книга должна быть! Но ее необязательно заполнять вручную. Главная книга текущего года, вообще может не распечатываться, но по окончании года рекомендую распечатать и подшить. Вам же спокойнее будет.
Зарегистрирован: 16.05.2009 Сообщения: 211 Благодарности: 1/0 Откуда: Ташкент
Добавлено: Чт Окт 15, 2009 7:19 am Заголовок сообщения:
Можно обобщить?
Главная и кассовая книги быть должны.
В простом виде, либо в распечатанном из электронной версии.
И простой вид и распечатка должны быть прошнурованы, пронумерованы, заверены подписями директора и главного бухгалтера и печатью хозяйствующего субъекта.
Я прав?
Товарищи, мне тоже интересна эта тема. Лично я тоже не распечатываю главную книгу - а надо бы, я думаю ..
Я тут заглянула Стандарт № 20 "О порядке ведения учета и составления отчетности субъектами малого предпринимательства".
Из названия всем понятно, что касается они только микро- и малых фирм.
В пункте 5.7. (в одном из многочисленных абзацев) написано так:
"Книгу учета хозяйственных операций можно вести в виде ведомости,
открывая ее на месяц, или в форме книги, в которой учет операций ведется весь отчетный год. При этом Книга должна быть прошнурована и пронумерована. На последней ее странице записывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера, а также оттиском печати хозяйствующего субъекта".
По-моему это отвечает на все вопросы .. И по-моему, Shuhrat прав: будь это простая кассовая книга или распечатка из 1С, они все равно должны быть оформлены, как того требует Стандарт.
И логично предположить, что если такие требования к малому бизнесу, то уж и подавно к более крупным предприятиям.
А кассовая книга - это вообще отдельная песня. Для неё есть Правила ведения кассовых операций юридическими лицами (рег.МЮ № 565 от 17.12.98 г.)
"22. Каждая организация ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной
или мастичной печатью * Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера данной организации или вышестоящего органа.
* При опечатывании книги мастичной печатью используются клей
на основе жидкого стекла "Силикатный", "Канцелярский", "Конторский",
"Жидкое стекло"), бумага типа папиросной, штемпельная краска. Бумага с оттиском печати смазывается с двух сторон клеем, после опечатывания книги наносится еще один слой клея."
Я тут впервые на этом сайте.
можно вопрос по кассовой книге , насчет нумерации и шнуровки.
В наше фирме я использую 1-с программу 7.7 версию, ежедневно я распечатываю кассовую книгу за день, т.к. у меня много кассовых оперций в день, собираю за один месяц все кассовые листы и подшиваю как одну книгу и пронумеровываю, правильно ли я поступаю ?
То есть заранее я не могу эту книгу из 1 с распечатать и пронумеровать.
Я тут впервые на этом сайте.
можно вопрос по кассовой книге , насчет нумерации и шнуровки.
В наше фирме я использую 1-с программу 7.7 версию, ежедневно я распечатываю кассовую книгу за день, т.к. у меня много кассовых оперций в день, собираю за один месяц все кассовые листы и подшиваю как одну книгу и пронумеровываю, правильно ли я поступаю ?
То есть заранее я не могу эту книгу из 1 с распечатать и пронумеровать.
в Тех же Правилах ведения касс.операций: "24. В организациях с согласия кассира и при условии обеспечения полной сохранности кассовых документов кассовая книга может вестись автоматизированным способом, при котором ее листы формируются в виде машинограммы «Вкладной лист кассовой книги». Одновременно с ней формируется машинограмма «Отчет кассира». Обе названные машинограммы должны составляться к началу следующего рабочего дня, иметь одинаковое содержание и включать все реквизиты, предусмотренные формой кассовой книги. Нумерация листов кассовой книги в этих машинограммах осуществляется автоматически в порядке возрастания с начала года.
По окончании календapнoгo года (или по мере необходимости) машинограммы «Вкладной лист кассовой книги» брошюруются в хронолoгическом порядке. Общее количество листов за год заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия, и книга опечатывается."
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах