Добавлено: Пт Ноя 11, 2016 1:06 pm Заголовок сообщения: Как вернуть свои деньги?
Здравствуйте!
Ситуация При отправке в платежном поручении ошибочно указали название и ИНН одной фирмы, а р/счет и МФО другой фирмы (в 1С при копировании платежки не исправили р/счет получателя, а потом эти данные вставили в платежку в Банк-клиенте). На следующий день выявилась эта ошибка, но банк уже провел этот платеж . Обычно (насколько я знаю) банк возвращает, если ИНН и р/счет не совпадают. Банк получателя тоже принял эти деньги и распределил (фирма оптовая)- 95% и 5%. И только потом заметили (со слов оператора), что название и ИНН совсем не их клиента и не совпадает с р/счетом. Дальше еще смешнее Основной счет получателя находится в третьем банке, а там у них на счете К-2, и все деньги ушли в их ГНИ.
Одним словом обзвонили мы все банки, все говорят что не могут ничем помочь. Обращались к фирме-получателю (раньше мы с ними работали), но они отказываются возвращать наши деньги, или оформить договор и отгрузку, мотивируя тем, что они в стадии ликвидации.
Вот теперь думаем, куда обратиться. Поможет ли, если напишем письма в наш банк и в банк, котрый принял и отправил на основной их счет? Ведь это ошибка работников банка тоже?
Посоветуйте, пожалуйста, что делать?! Буду очень признательна за помощь!
На следующий день надо было писать в свой банк, чтобы они отправили модемограмму в банк получателя ден средств на возврат. Попробуйте сейчас в банк написать, может ещё получится таким образом вернуть
Так мы на следующий день стали звонить в банк, когда выяснилось что туда, куда деньги должны были попасть, они не пришли. Я тоже думала решить все модемограммой, но наш банк ответил, что они отправляют деньги по МФО и номеру счета . Получается, в наименовании получателя можно писать любую абракадабру , они на это не смотрят. И посоветовали звонить в принявший банк. Туда тоже звонили, я выше написала об их ответе. Потом звонили в банк, где основной счет, вот и узнали что там К-2.
Зарегистрирован: 29.05.2012 Сообщения: 1796 Благодарности: 321/4 Откуда: Ташкент
Добавлено: Сб Ноя 12, 2016 10:21 am Заголовок сообщения:
Вообще тут косяк принимающего банка. В случае не соответствия номера счета и наименования клиента они должны были посадить поступившую сумму на счет до выяснения.
Положение о порядке применения штрафных санкций к коммерческим банкам за нарушение установленных требований по открытию счетов, порядка зачисления и списания средств со счетов клиентов, выдачи наличности на заработную плату и другие нужды, предусмотренные законодательством
Приложение к Постановлению ЦБ от 23.06. 2001 г. № 493, зарегистрированному МЮ 30.06.2001 г. № 1044В настоящее Положение внесены изменения в соответствии сПостановлением правления ЦБ, зарегистрированным МЮ 21.02.2006 г. № 1044-1
В случае ошибочного осуществления электронного платежа по вине банка он обязан перевести средства на счет получателя - не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления ошибки. В противном случае клиент имеет право в установленном законом порядке потребовать от банка возврата средств, а также уплаты пени в размере 0,1 процента от суммы ошибочно осуществленного электронного платежа за каждый день просрочки, но не более 10 процентов от суммы ошибочно осуществленного электронного платежа. (Пункт в редакции Постановления Правления ЦБ, зарегистрированного МЮ 21.02.2006 г. № 1044-1)
Статья 1023. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
Лицо, которое без установленных законодательством или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1030 настоящего Кодекса.
Обязанность, установленная частью первой настоящей статьи, возникает также, если основание по которому приобретено или сбережено имущество, отпало впоследствии.
Правила настоящей главы применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Ўзбекистон Республикасида нақд пулсиз ҳисоб-китоблар тўғрисидаги низом
[Ўзбекистон Республикаси Адлия вазирлиги томонидан 2013 йил 3 июнда рўйхатдан ўтказилди, рўйхат рақами 2465]
37. Мижозлардан умумий фойдаланишдаги телекоммуникация тармоқлари орқали олинган электрон тўлов топшириқномаси дастурий назоратдан ўтказилади ва банк амалиёт кунида қайта ишлаш учун узатилади. Электрон тўлов топшириқномаси тўлов амалга оширилганидан сўнг, рўйхат кўринишида чоп этилади ва банкнинг кунлик ҳужжатлар йиғмажилдига тикиб қўйилади.Банк ҳисобварақларига масофадан хизмат кўрсатиш тизими орқали юборилган электрон тўлов топшириқномаларнинг қоғоз кўринишидаги асл нусхаси банкка тақдим этилмайди. Электрон тўлов топшириқномаларининг расмийлаштирилиши ва улардаги маълумотларнинг тўғрилиги учун мижоз жавобгар ҳисобланади.
Последний раз редактировалось: ESQ. (Сб Ноя 12, 2016 8:33 pm), всего редактировалось 1 раз
Статья 333. Основания ответственности за нарушение обязательств
Должник отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства при наличии вины, если иное не предусмотрено законодательством или договором. Должник признается невиновным, если докажет, что принял все зависящие от него меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Вот и я о том же. Что это ошибка принявшего банка.
Благодарю всех за отзывы. Будем разбираться.
Странно, однако...Вы сами пишите, что ошибка была Ваша при копировании ПП....а теперь на банкиров все свалили....я с банкирами тоже на одной волне, но надо быть объективным....
вообще-то банка вина - минимальная...вся вина и ответственность с юр.точки на ВАс (или на МОЛ за платежки)... из Вашего поста получается, что ПП отправляли нарочно (по-старинке) напечатав на бумаге и отнесли в банк оператору для исполнения. Согласно Положения о БН расчетах - банк должен выполнить Ваше задание-поручение по переводу средств... да, вина оператора, что не остановил платеж из-за не соответствия...НО... прежде чем попасть в руки оператору банка, бумажное ПП визирует РУКОВОДИТЕЛЬ и ГЛ,БУХ-Р... так почему же с НИХ никто не спросит для начала... легче кого-то обвинить-свалить вину на кого-то....
сразу надо было письменно обращаться к банку-плательщика, банку -получателя и собственно самому получателю средств...каким образом в суде Вы будете доказывать Ваши телефонные "переговоры"... и здесь тоже вина Ваша... наверное и до сих пор ни одной бумаги не отправили ....
в одном из наших облужив. банков, например, не всегда в базе есть клиент и его ИНН тем более ...и я вручную вбиваю все данные клиента...
Добавлено: Пн Ноя 14, 2016 11:37 am Заголовок сообщения:
Платежка была отправлена через Банк-клиент. Я с себя ответственности не снимаю, но в нашем банке не должны были пропустить этот платеж, а в принимающем банке тем более. Обычно, даже если в деталях платежа что-то не допишешь или не напишешь - возвращают, а тут два банка как с завязанными глазами сработали.
Платежка была отправлена через Банк-клиент. Я с себя ответственности не снимаю, но в нашем банке не должны были пропустить этот платеж, а в принимающем банке тем более. Обычно, даже если в деталях платежа что-то не допишешь или не напишешь - возвращают, а тут два банка как с завязанными глазами сработали.
Интернет-банк... например, у нас в договоре на услуги Интернет-банка в обязанности банка входит 3.2. "...Банк обязуется:
- соблюдать банковскую тайну о неразглашении информации по проведенным операциям
клиента;
- выполнить регистрацию Клиента в программном комплексе “Интернет-Банк” на основании
приложения №2;
- выдать Клиенту на временное пользование электронный(ые) ключ(и) с электронной цифровой
подписью Клиента;
- обеспечить полноценную работу программного комплекса “Интернет-Банк”;
- своевременно оказывать услугу Клиенту в соответствии с режимом работы Банка:
с 9.30 до 15.00 межбанковские электронные документы;
с 9.30 до 16.00 внутрибанковские документы;
с 9.30 до 17.00 информация по запросам Клиента ..."
а в обязанности Клиента:
"...3.2. Клиент обязуется:
- назначить постоянное ответственное лицо, которое будет использовать программный комплекс
“Интернет-Банк” от имени Клиента и которому будет выделен электронный ключ;
- предоставить Банку необходимую информацию об ответственном лице Клиента согласно
приложению №2 для регистрации в программном комплексе “Интернет-Банк” и выделения электронного
ключа с электронной цифровой подписью;
- обеспечить технические требования для использования программного комплекса “Интернет-
Банк”, которые включают:
персональный компьютер с наличием USB порта и установленной операционной системой
Windows XP SP2;
канал с выходом в Интернет;
печатающее устройство;
программное обеспечение Internet Explorer v6.0
- использовать электронный(е) ключ(и), выданный(е) Банком только для работы в программном
комплексе “Интернет-Банк”;
- Соблюдать правильность указания всех реквизитов электронных документов.
- нести полную ответственность за все электронные платежные документы, подписанные
электронной цифровой подписью Клиента с помощью выданного(ых) Банком электронного(ых)
ключа(ей);
- письменно уведомить в случае потери или порчи электронного(ых) ключа(ей) главного
бухгалтера Банка и администратора программного комплекса “Интернет-Банк” в тот же день;
- в случае утери или порчи (физической или программной) полученного электронного ключа,
оплатить штраф в сумме равной 150% от установленного минимального размера заработной платы;
- получить электронный ключ, взамен испорченного или утерянного, после уплаты штрафа;
- не передавать полученный электронный ключ с электронной подписью третьим лицам; ....
4.2. Банк не несет ответственность за:
- форс-мажорные обстоятельства, включая возможный сбой межбанковской системы электронных
платежей;
- представленные Клиентом платежные документы, не соответствующие требованиям,
установленным действующим законодательством;
- платежи, подписанные электронной цифровой подписью Клиента;
- приостановление операций по счетам банка или клиента в порядке, установленном
законодательством;
- несоблюдение Клиентом установленных технических требований.
4.3. Клиент несет ответственность за:
- все денежные проводки и электронные платежи по всем счетам указанным в Приложении 1,
сформированные с использованием электронн(ых)ого ключ(ей)а выданн(ых)ого Банком;
- правильное использование электронных ключей и несет полную материальную ответственность
за их хранение;
- порчу и(или) утерю электронного(ых) ключа(ей);
- несвоевременное уведомление о потере электронного(ых) ключа(ей);
- документы, подписанные электронной подписью Клиента и переданные в Банк по сети
Интернет;
- правильность формирования электронных денежно-расчетных документов, шифрацию и
передачу их в банк по каналам связи.
Поэтому, посмотрите Ваш договор с банком, прежде чем подавать в суд...дабы не потерять время зазря хотя бы...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах