В Законодательной палате Олий Мажлиса 20 октября состоялось заседание фракции Народно-демократической партии Узбекистана, на котором рассмотрены проекты государственного бюджета и концепции налоговой и бюджетной политики на 2015 год, сообщила пресс-служба НДПУ. Основные положения обсуждаемых проектов таковы:
Базовую ставку налога на прибыль юридических лиц предлагается снизить с 8% до 7,5% — ожидается, что это создаст дополнительный источник для укрепления материально-технической базы и стимулирования труда хозяйствующих субъектов.
Ставку единого социального платежа для микрофирм и малых предприятий, а также фермерских хозяйств предлагается снизить с 25% до 15% — это делается для снижения налоговой нагрузки на фонд оплаты труда и обеспечения легализации доходов, выплачиваемых работникам.
Ставку единого налогового платежа для строительных организаций, являющихся микрофирмами и малыми предприятиями, намечено снизить с 6% до 5%.
По налогу на доходы физических лиц предусматривается введение четырехступенчатой шкалы налогообложения, предусматривающей установление нулевой ставки по первой группе доходов (до одного минимального размера заработной платы), с одновременным увеличением ставок по остальным группам на один процентный пункт (сейчас ставка по нижней шкале налогообложения составляет 7,5% от суммы дохода). Данная мера направлена на снижение налоговой нагрузки на доходы физических лиц, получающих доходы ниже или на уровне средней заработной платы.
В то же время для обеспечения сбалансированности Пенсионного фонда предлагается увеличить ставку обязательного страхового взноса граждан от их доходов в виде оплаты труда с 6,5% до 7% (в этом году ставка также была повышена на 0,5%).
Запланированы оптимизация сети и штатов работников бюджетных организаций, с учетом внедрения информационно-коммуникационных технологий и совершенствования механизмов нормативного планирования расходов; отмена необоснованных и изживших себя льгот и преференций; совершенствование межбюджетных отношений, увеличение доходной базы регионов и снижение их субвенционности.
Ожидается, что социальные расходы государственного бюджета в 2015 году составят 12,8% к ВВП или 59,2% общих расходов. По сравнению с текущим годом они увеличатся более чем в 1,2 раза.
С 2015 года предлагается направлять до 5% ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на содержание учреждений социальной сферы, высвобождаемые в результате оптимизации их расходов, на финансирование ежегодных региональных программ по подготовке объектов социальной сферы к стабильному функционированию в осенне-зимний период.
Расходы на просвещение в следующем году запланированы на уровне 7,3% к ВВП, на здравоохранение — 3,1%, на выплату социальных пособий, материальной помощи малообеспеченным семьям и компенсационных выплат — 1,3% к ВВП.
Запланирована реализация Программы поэтапной реконструкции, капитального ремонта и оснащения государственных дошкольных образовательных учреждений в течение 2015-2020 годов. Программой предусматривается поэтапное укрепление материально-технической базы ДОУ, в том числе капитальный ремонт и оснащение, а также строительство новых учреждений в населенных пунктах с низкими показателями охвата детей.
В рамках Программы дополнительных мер по дальнейшему усилению социальной защиты одиноких престарелых, пенсионеров и инвалидов на 2011-2015 годы (утверждена постановлением Президента от 30 мая 2011 года) из госбюджета намечено выделение средств на финансирование строительства и реконструкцию медико-социальных учреждений, мероприятий по совершенствованию системы социального обслуживания, осуществление целенаправленного лечения и оздоровление указанных категорий населения, а также улучшение их жилищно-бытовых условий.
Объем расходов госбюджета по благоустройству населенных пунктов на 2015 год, включая расходы на осуществление капитального и текущего ремонта дорог в сельской местности, определен в объеме 0,4% к ВВП с ростом против текущего года более чем в 1,35 раза. Наряду с ассигнованиями, предусмотренными в утвержденных параметрах бюджета, на финансирование работ по благоустройству и развитию социальной инфраструктуры на местах будут направляться сверхпрогнозные поступления доходов местных бюджетов.
Поступления доходов в Пенсионный фонд в 2015 году с учетом предлагаемых мер по укреплению доходной базы и оптимизации расходов составят 14 трлн сумов, что, отечалось на заседании, обеспечит своевременное финансирование расходов на выплату пенсий и пособий.
Доходы Государственного фонда содействия занятости Республики Узбекистан, формируемые в основном за счет обязательных отчислений предприятий, учреждений и организаций от фонда оплаты труда, должны обеспечить увеличение расходов на профессиональную подготовку и переподготовку безработных, содержание центров по содействию занятости, выплату пособий по безработице и другие расходы.
Текст: «Газета.uz»
всё понятно, кроме мин. ставки НДФЛ: предлагают 0% при з\п до 1 МРЗП, но у нас вроде 0 тарифную ставку убрали и зарплат ниже (или равной) 1 МРЗП больше нет.
Так что это просто очередное повышение налогов, тогда зачем понижали НДФЛ в прошлом ?, так же будет повышение ставки ПФ.
По поводу понижения ЕСП до 15% - прогресс конечно же, но мин. ЕСП изменять не собираются и указанное снижение эффективно для зарплат выше 6 МРЗП.
Я считаю что ЕСП необходимо повысить до 30-35%, но в то-же время все социальные выплаты (больничные, декретные, по уходу за ребенком и пр.) за счет Пенсионного Фонда. Мы все прекрасно знаем как "предприниматели" выплачивают пособия...
Несколько месяцев назад было обсуждение В ТПП по поводу улучшения инвестиционного климата в РУЗ в сфере малого бизнеса. Потом на FB появилась инфографика (сопоставления налогового бремени) для малого бизнеса. Так вот снижение ЕСП (именно для малого бизнеса) "улучшает" показатели РУз перед мировым сообществом. При этом нет гарантии что доходы легализуются. И еще основные плательщики ЕСП это крупные преприятия (согласно данным ТПП)
Я считаю что ЕСП необходимо повысить до 30-35%, но в то-же время все социальные выплаты (больничные, декретные, по уходу за ребенком и пр.) за счет Пенсионного Фонда. Мы все прекрасно знаем как "предприниматели" выплачивают пособия...
всё понятно, кроме мин. ставки НДФЛ: предлагают 0% при з\п до 1 МРЗП, но у нас вроде 0 тарифную ставку убрали и зарплат ниже (или равной) 1 МРЗП больше нет.
Имеются ввиду те работники, которые работают неполную рабочую неделю (месяц), и зарплату получают, скорее всего, меньше минимальной.
Разрешили же пенсионерам получать пенсию в полном размере, если зарплата в месяц не превышает минималку.
Согласно внесенному изменению, с 1 января 2014 года, пенсионерам, работающим по договорам гражданско-правового характера и получающим доход (гонорар, вознаграждение и др.) ниже минимального размера пенсии по возрасту, пенсия выплачивается в полном размере.
Пример:
- Допустим, неработающий пенсионер, получающий пенсию по возрасту, заключил гражданско-правовой договор с юридическим лицом на выполнение разовой работы (услуги), со 2 января до 1 февраля 2014 года на сумму 150 000 сумов. При этом обязательства по договору он выполнил в срок. Установленный с 15 декабря 2013 года Указом Президента от 2.12.2013 г. № УП-4582 ежемесячный минимальный размер пенсии по возрасту составляет 187 970 сумов. Пенсии работающим пенсионерам выплачиваются по месту работы за истекший месяц одновременно с заработной платой за вторую половину месяца. Поскольку полученное вознаграждение не превышает размера минимальной пенсии, то за февраль (месяц получения дохода) пенсионеру она будет выплачена полном размере.
Если пенсионер по заключенному гражданско-правовому договору будет выполнять работу (услуги) 3 месяца (со 2 января по 2 апреля 2014 года) с оплатой в 450 000 сумов, то в течение действия договора он также будет получать пенсию полностью, так как его среднемесячный доход за каждый месяц составит 150 000 сумов, сумма которого тоже ниже минимального размера пенсии по возрасту.
В случае же превышения среднемесячного дохода пенсионера над минимальным размером пенсии по возрасту он будет получать 50% начисленной пенсии за каждый месяц работы по договору, - объяснил Зафаржон Хужаев, начальник отдела совершенствования методологии назначения пенсий исполнительного аппарата внебюджетного Пенсионного фонда.
Кстати, при заключении гражданско-правового договора с пенсионером в течение 5 дней руководители организаций обязаны сообщать в соответствующий районный (городской) отдел Пенсионного фонда по месту его жительства, а также в министерства обороны, внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям, Службу национальной безопасности и Государственный таможенный комитет РУз, назначившие ему пенсию, и представлять копию гражданско-правового договора.
Пенсионеры (кроме получающих пенсию по случаю потери кормильца на других членов семьи) в случае заключения гражданско-правовых договоров также должны извещать об этом орган, назначивший пенсию, по месту своего жительства.
Как и прежде порядок выплаты пенсий в полном размере (100 процентов) сохраняется только для определенных законодательством категорий работающих пенсионеров:
а) инвалидам и участникам войны, а также приравненным к ним лицам:
б) лицам, выполнявшим воинские обязанности или работавшим в тылу в годы Второй мировой войны;
в) инвалидам I и II групп;
г) лицам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы;
д) председателям сходов граждан и махалли;
е) женщинам-пенсионерам, работающим на должностях консультантов по вопросам религиозного просвещения и духовно-нравственного воспитания в органах самоуправления граждан, – при получении пенсии по возрасту.
Всем остальным работающим пенсионерам выплачивается 50% назначенной им пенсии.
Соль вопроса - ежемесячно или в год- доходы не должны быть более минимальной пенсии? Были ли официальные разъяснения по данному вопросу? Мнение Нормы, конечно ценно, но это её мнение.
Договора гражданско- правового характера тоже ведь можно заключать ежемесячно или с меньшей периодичностью. Вопрос в том , что эти суммы доходов будут суммироваться или выводится среднемесячный размер, или для каждого месяца будет отдельно учитываться ( в Указе ни чего конкретно не сказано)
то есть вы тоже не встречали официальных комментариев, а по поводу работников Пенсионного фонда- доверия нет, так как каждый озвучивает то, что понял, а это не факт правильного ответа ( на горьком опыте сама убедилась)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах