Добавлено: Пн Окт 01, 2012 5:16 pm Заголовок сообщения: Должностная инструкция. Надо ли и как?
В силу профессии нередко сталкиваюсь с вопросом: а нужны ли должностные инструкции, как их оформлять: приложением к договору или отдельным документом, есть ли единая форма, утвержденная Мин.труда или можно просто скачать с интернета, а как писать инструкцию, если человек совмещает две должности на одном предприятии и нужны ли должностные инструкции для "простых" работников: уборщиц, водителей, грузчиков?
По моему мнению, должностная инструкция нужна. это своего рода гарант ваших рабочих взаимоотношений, четкое распределение прав и обязанностей и нередко,в случае судебного разбирательства, хорошее подспорье.
И все же, многие вопросы, связанные с этим документом, мне, к сожалению, малоизвестны, поэтому рассчитываю на вашу помощь.
1.В частности, есть ли установленная форма инструкции?
2. Как лучше и удобнее ее оформлять- приложением к договору, на каждого работника или отдельным актом?
3. Как поступать при совмещении 2 должностей на одном предприятии?
1. Установленных форм в НПА нет. круг обязанностей работника определяет работодатель. В соответствии с п. 4 ПКМ РУз №181 от 20.08.2010 г. органы государственного и хозяйственного управления на основе утвержденного Классификатора до конца 2011 года должны были разработать и утвердить отраслевые тарифно-квалификационные справочники должностей служащих и профессий рабочих, с указанием требований к направлениям профессиональной подготовки, а также соответствующие должностные инструкции. На основу можете взять эти отраслевые справочники (если разработаны).
2. Можете все обязанности работника прописать в трудовом договоре. Должностные инструкции можете приложить к договору или утвердить отдельно.
3. Работник подписывает обе должностные инструкции, при этом работник может потребовать доплату за совмещение должностей. Или объединяете обязанности обоих должностей в одну инструкцию.
Так же см. ст 176 ТК РУз. "Трудовые обязанности работника конкретизируются в правилах внутреннего распорядка, уставах и положениях о дисциплине, локальных актах, принимаемых на предприятии (коллективных договорах, инструкциях и т. д.), трудовом договоре."
Должностная инструкция — документ, регламентирующий полномочия и обязанности работника.
Если вы, в самом трудовом договоре укажите полномочия и обязанности работника по его должности, то тогда нет надобности в должностных инструкций.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах