Добавлено: Вт Сен 19, 2006 2:33 pm Заголовок сообщения: Налог на имущество, вопросы Начинающего бухгалера
Нужна помощь
Скажите пожалуйста.
На сост. 01.01.2005г склад стоимостью 600 тыс. коэф. Амортизации 5% .
Коэф. Переоценки на 2006г 1,05.
Как исчислять налог на имущество за 1кв 2006года, после переоценки склада ?
Как отразить проводки?
И как можно узнать срок полезной службы этого объекта?
Заранее спасибо!
Добавлено: Вт Сен 19, 2006 11:21 pm Заголовок сообщения:
1. Налог на имущество исчисляется с переоцененной стоимости, т.е. на 1 января при расчете налога остаточная стоимость берется уже переоцененная.
2. Проводки очень простые:
на сумму дооценки первоначальной стоимости дт 01 кт 8510
на сумму дооценки накопленного износа дт 8510 кт 02
при уценке все наоборот (при этом учтите, что сальдо на счете 8510 должно быть ПО КАЖДОМУ ОС только КРЕДИТОВЫМ, в противном случае "излишек" уценки списывается на 9430).
Все эти проводки прописаны в Положении о ежегодной переоценке.
3. Весьма интересный вопрос! Как Вы, к примеру определите срок полезной службы Вашего гаража для машины? Откройте НСБУ №5 "ОС" там все написано. Этот вопрос уже обсуждался здесь.
Если же Вы хотите определить срок полезной службы "от обратного", т.е. от ежегодного процента амортизации, прописанного в НК, тогда все просто. В Вашем случае нужно 100%/5% = 20 лет.
Добавлено: Ср Сен 20, 2006 4:39 pm Заголовок сообщения:
Спасибо за Ваш ответ.
на бумаге это все получается .
а На 1с7.7 не могу както их приводить в порядку.
если делать переоценку от 01.01.2005. то программа начисляет износ со старой стоимости этого здания.
а если делать переоценку от 31.12.2004 то получается так
Дт 0120 600*1,06-600=36
Кт 8510 600*1,06-600=36
И переоценка износа старого года (600тыс*5%=30)*1,06
Дт 8510 1,800сум
Кт 0220 1,800сум
здесь получается что износ 2004 года увеличивается на 1,800 это так?
как решить проблему чтобы программа не прибавляла эту сумму в износ 2004года.
Добавлено: Сб Сен 23, 2006 1:44 am Заголовок сообщения:
Вы должны переоценить ВЕСЬ НАКОПЛЕННЫЙ износ за ВСЕ года, а не только за 2004 (кстати, в Вашем первом посте упоминался 2006 год!).
Вы все правильно сделали, только переоцените ВЕСЬ износ.
И еще, 600 - это у Вас первоначальная стоимость? Переоценивается ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ (восстановительная) стоимость и НАКОПЛЕННЫЙ износ!
В 1С действительно, лучше всего делать эти проводки на 31 декабря предыдущего года, тогда все проблемы снимаются. Правда до этого надо уже распечатать балансовый отчет за предыдущий год, иначе придется распроводить, так как в этом отчете на конец года ОС еще должны быть НЕпереоцененными!
Добавлено: Пн Апр 11, 2011 9:04 pm Заголовок сообщения: Перевод материалов в ОС
Добрый вечер! Я начинающий бухгалтер. У меня возникла проблема, подскажите кто с таковой сталкивался. Как перевести безвозмездно полученные материалы в ОС, если дата поступления 2008г?
Уважаемая Alexandra, если материальные ценности, которые Вы хотите перевести в ОС соответствуют нижеперечисленным критериям согласно НСБУ №5 "
4. В состав основных средств включаются материальные активы, отвечающие следующим критериям:
а) срок службы более одного года;
б) предметы стоимостью более пятидесятикратного размера минимальной заработной платы, установленной в Республике Узбекистан (на момент приобретения), за единицу (комплект).
Руководитель предприятия имеет право устанавливать на отчетный год меньший предел стоимости предметов для их учета в составе основных средств.
Независимо от срока службы и стоимости, в состав основных средств не включаются:
а) специальные инструменты и приспособления (инструменты и приспособления целевого назначения, предназначенные для серийного и массового производства определенных изделий или для изготовления индивидуального заказа);
б) специальная и санитарная одежда, специальная обувь;
в) постельные принадлежности;
г) канцелярские принадлежности (калькуляторы, настольные приборы и т. д.);
д) кухонный и столовый инвентарь, а также столовое белье;
е) временные (нетитульные сооружения), приспособления и устройства, затраты по возведению которых относятся на себестоимость строительно-монтажных работ;
ж) сменное оборудование сроком эксплуатации менее одного года;
з) орудия лова (тралы, неводы, сети, снасти, мережи и т. п.).
В составе основных средств также учитываются земельные участки, переданные в собственность предприятию в соответствии с законодательством.
Капитальные вложения в многолетние насаждения, на коренное улучшение земель, в арендованные объекты основных средств, включаются в состав основных средств ежегодно в сумме затрат, относящихся к принятым в отчетном году в эксплуатацию, независимо от даты окончания всего комплекса работ.
Вы можете смело их переводить по приказу руководителя, дата поступления значения не имеет, если только Вы не хотите это все оформить задним числом, тогда будут проблемы с пересдачами балансов и пр.
В том же НСБУ №5 написано:
8. Основные средства включаются в баланс предприятия в результате:
а) приема-передачи возведенного объекта после завершения капитальных вложений;
б) приобретения объекта по договору купли-продажи;
в) получения в уставный капитал в виде учредительного вклада;
г) безвозмездного поступления (по договору дарения);
д) обмена;
е) перевода из состава товарно-материальных запасов;
ж) получения по договору долгосрочной аренды (лизинга);
и) капитальных вложений в основные средства, стоимость которых уже была определена;
к) выявления излишних (неучтенных) объектов основных средств.
9. При признании основных средств активами они оцениваются по первоначальной стоимости
Тата, спасибо Вам огромное! Подскажите, пожалуйста, можно ли оставить контейнеры, в которых поступили запчасти, как тару на 10 счете или все же перевести их на 01?
Я думаю контейнеры можно оставить на 10 счете.
На всякий случай прочитайте фрагмент из НСБУ №4 касающийся учета тары.
§ 9. ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ТАРЫ
66. По своему назначению тара подразделяется на:
а) тару, предназначенную для хранения товарно-материальных ценностей на складах или осуществления технологического процесса производства продукции, выполнения работ и оказания услуг (тара для хранения);
б) тару, предназначенную для упаковки товарно-материальных запасов в производственном процессе, на складах или торговых местах (тара для упаковки);
в) тару, предназначенную для перевозки и хранения в процессе движения товарно-материальных запасов от производителя до потребителя (тара для транспортировки).
67. По условиям поставки и количеству (кратности) использования различают: тару многократного и разового использования.
Тара многократного использования совершает многократный оборот от поставщика (производителя) к потребителю и после освобождения от товарно-материальных запасов подлежит возврату организации-поставщику в порядке, установленном законодательством или договором.
Тара разового использования списывается организацией на затраты при отпуске ее в производство или при выбытии товарно-материальных запасов и не подлежит возврату.
68. Стоимость тары разового использования, предназначенной для упаковки продукции в производственном процессе, включается в состав себестоимости, а использованной для упаковки товаров в торговых местах и на складах - на расходы по реализации.
69. За некоторые виды многооборотной тары, поставляемой с товарно-материальным запасами, поставщиком может взиматься с покупателя залоговая сумма, которая возвращается покупателю после получения от него тары в исправном состоянии.
Взимание залоговых сумм за тару допускается в случаях, предусмотренных прейскурантами, особыми условиями поставки или иными обязательными для сторон правилами.
При возврате покупателем тары поставщикам в исправном состоянии для повторного использования, ему (таросдатчику) возвращаются суммы, уплаченные им за нее. При этом возврат тары покупателем и получение тары поставщиком, от которого были приобретены товарно-материальные запасы, находящиеся в данной таре, не рассматриваются как операции, приносящие доход. В случае если возвратная тара продается другому поставщику или тароизготавливающим организациям, то данная операция в бухгалтерском учете признается как сделка, приносящая доход.
70. В составе тары учитываются также материалы и детали, предназначенные специально для изготовления и ремонта тары - тарные материалы (детали для сборки ящиков, бочковая клепка, железо обручное, пробка корковая и полиэтиленовая, колпачки вискозные, фольга и др.).
Предметы, предназначенные для дополнительного оборудования вагонов, судов, автотранспортных и других транспортных средств в целях обеспечения сохранности погружаемой продукции (товаров), к таре не относятся.
71. Расходы по ремонту и обслуживанию многооборотной тары (например, очистка, замена отдельных деталей, частей и т. п.) включаются в расходы периода.
72. Тара, пришедшая в негодность вследствие естественного ее износа, поломки (боя) или порчи и не используемая организацией, подлежит списанию на соответствующие статьи расходов с оформлением соответствующего акта.
Добавлено: Чт Мар 28, 2013 5:13 pm Заголовок сообщения: Вопрос профессионалам своего дела!!
На фирму поступило ОС в апреле и в июле, но фирма ещё сидит на льготе(как вновь открывшее предприятие льгота до двух лет) но льгота заканчивается в октябре этого же года по сути налог на имущество наша фирма должна оплатить по ставке 7% так как она ещо не смонтирована...
Вопрос: может ли фирма сделать смету и утвердить сроки ввода в эксплуатацию и монтажа на усмотрения учредителя то есть протокол что он поручает директору (например за год установить и смонтировать оборудование) и на основание этого не уплачивать налог на имущество по статье 266-267 там написано что это смета или акт ввода в эксплуатацию должна быть, а если нет то не больше года. Это будет правильно? В своём районе я спросил в ГНИ они сказали попробуйте вот я и за сомневался.
Или это глазами проверяющего будет выглядит как укрытия налогов от государства... Вот помогите рассудите рад буду любому грамотному ответу за ранее спасибо с пониманием и низким поклоном Шухрат!!!
Зарегистрирован: 04.10.2010 Сообщения: 2196 Благодарности: 239/50 Откуда: Ташкент
Добавлено: Пт Мар 29, 2013 11:35 pm Заголовок сообщения:
Здравствуйте Шухрат.
Из Вашего набора букв не понял, кто Вы - что Вы, что за ОС, что за льгота до 2-х лет, что за ставка 7%?
Статьи 266-267 (надеюсь НК) - это не льготные,вроде бы статьи?
Зарегистрирован: 03.05.2010 Сообщения: 2498 Благодарности: 143/8 Откуда: Ташкент
Добавлено: Сб Мар 30, 2013 10:58 am Заголовок сообщения:
Согласно пункта 4 статьи 266 НК. К оборудованию, не введенному в действие в установленный срок, относится оборудование, требующее монтажа и вводимое в действие на реконструируемых и (или) модернизируемых объектах за счет капитальных вложений, в соответствии со сроками, установленными проектно-сметной документацией. При отсутствии в проектно-сметной документации сроков ввода в действие оборудования для определения объекта налогообложения принимаются сроки, утвержденные руководителем юридического лица, выступающим заказчиком, но не более одного года с момента передачи оборудования в монтаж.
Если я правильно понял проектно-сметной документации у Вас нет. Тогда в течение года (максимальный срок) Вы должны ввести оборудование в действие, и он должен быть готов к работе. В противном случае 7% будете платить
Добавлено: Сб Мар 30, 2013 8:44 pm Заголовок сообщения:
ShAM писал(а):
Здравствуйте Шухрат.
Из Вашего набора букв не понял, кто Вы - что Вы, что за ОС, что за льгота до 2-х лет, что за ставка 7%?
Статьи 266-267 (надеюсь НК) - это не льготные,вроде бы статьи?
В общем, ничего не понял
Может, кто-то другой поймет
Наверно, он имел ввиду ст 269 НК пункт 4 (освобождаются от уплаты налога вновь созданные в течение 2-х лет).
И БОТЫР-ака всё достаточно чётко определил (и базу... и сроки...
и ставки) добавить нечего.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах