Добавлено: Чт Сен 26, 2013 9:56 am Заголовок сообщения: Взятие на баланс имущества
Дорогие знатоки,
вопрос жизненно важный для предприятия.
один из учредителей нашего ООО хочет повесить на баланс ( по договору безвозмездного дарения) огромную территорию (48 соток с некоторыми завершенными и не завершенными постройками, склад, магазин, несколько помещений под офис, все переведено в разряд нежилое).
Делается это их хороших побуждений дальнейшего развития предприятия в будущем ( сдача в аренду свободных помещений, открытие магазина и т.д) Планов сквозь розовые очки море, но стоит реальный вопрос, на сколько это дело НУЖНО делать. Как сильно возрастут налоги - там одного только налога на землю рассчитывается более чем на 30 соток . налог оплачивает на сегодняшний день физ лицо).
Стоит ли брать это дело на баланс.
Бухгалтер всеми фибрами души против, так как уверен что предприятие автоматом уйдет в минус со штампом "убыточное предприятие"
Очень нужны Ваши дельные советы, что бы по простому объяснить учредителю, что этого делать не надо
Зарегистрирован: 06.12.2008 Сообщения: 3001 Благодарности: 291/7 Откуда: Ташкент
Добавлено: Чт Сен 26, 2013 12:57 pm Заголовок сообщения:
Все это должно иметь под собой основ, т. е.проект, б/план, тэо или что то тп. Если он единолич.собств-к, то его решение зачем, для чего, ск- ко и как...
затем обращаемся к роду (виду) деят-ти Ооо, будет ли это продолжение (расширение) или же что-то новое. В общем нюансов предостаточно, и вникать нужно, поэтому ни за ни против в общих чертах не решиться...
возможно то, что и для чего он вкладывает имеет какие то льготы или тп...
Зарегистрирован: 29.05.2012 Сообщения: 1796 Благодарности: 321/4 Откуда: Ташкент
Добавлено: Чт Сен 26, 2013 3:07 pm Заголовок сообщения:
А остальные учредители ПРОТИВ или ЗА?? Бухгалтера я Вашего понимаю, возникнет прочий доход от полученного подарка, с которого придется заплатить налог... Может лучше как вклад в уставной фонд все оформить?! Или куплю-продажу оформить?! Как Вы видите вариантов несколько))
Добавлено: Чт Сен 26, 2013 9:34 pm Заголовок сообщения: Re: Взятие на баланс имущества
Liza Nikitina писал(а):
Дорогие знатоки,
вопрос жизненно важный для предприятия.
один из учредителей нашего ООО хочет повесить на баланс ( по договору безвозмездного дарения) огромную территорию (48 соток с некоторыми завершенными и не завершенными постройками, склад, магазин, несколько помещений под офис, все переведено в разряд нежилое).
Делается это их хороших побуждений дальнейшего развития предприятия в будущем ( сдача в аренду свободных помещений, открытие магазина и т.д) Планов сквозь розовые очки море, но стоит реальный вопрос, на сколько это дело НУЖНО делать. Как сильно возрастут налоги - там одного только налога на землю рассчитывается более чем на 30 соток . налог оплачивает на сегодняшний день физ лицо).
Стоит ли брать это дело на баланс.
Бухгалтер всеми фибрами души против, так как уверен что предприятие автоматом уйдет в минус со штампом "убыточное предприятие"
Очень нужны Ваши дельные советы, что бы по простому объяснить учредителю, что этого делать не надо
заранее спасибо за ответы,
Лиза Никитина
Да начала земельный участок стоимости не имеет.. Да? Да!
Далее попросите учредителя документы, по стоимости завершенных и не завершенных объёктов.
Для завершенных - это кадастр (и там же сколько стоит), а для не заверешенных (независимая оценка, с приложением строительных актов, кто строил и почём или кадастр по незавершенки, точно должен быть, оформлен на физ.лицо)
Так что о "подарке???" говорить рано.
А если капнуть чуть глубже, то результат (мне очень даже знаком) не желание за зем.участок платить налог, налог на имущество от физ.лица.
Переложить 3-х мин зем.налог на предприятие. Покажите на цифрах, по ставкам и в деньгах.
И когда все документы будут, тогда бухгалтер принимает к исполнению на основании протокола общего собрания, и этот вопрос уже не обсуждается.
Добавлено: Пт Сен 27, 2013 9:57 am Заголовок сообщения: Взятие на баланс имущества
Уважаемые Умида, Леонид и Татьяна,
Спасибо огромное что сдвинули этот не сдвигаемый айсберг с точки. Кажется учредитель задумался.
Татьяна Вы правы, сие доброе намерение имеет под собой почву, а именно переложить на плечи не окрепшего, нового по сути, предприятия все бремя по налогообложению.
Все это дело обходиться в год физ лицу примерно в 4 миллиона сумов.
Естественно мы понимаем, что если поменяется юридический статус этой территории то поменяется и налогооблагаемая база.
Только предприятию этого пока не нужно.
Я выражаю этим письмом так же мнение второго учредителя, который не видит смысла в том, что бы начинать дополнительную деятельность ( сдача в аренду прилегаемых территорий, открытие магазина, парикмахерской и мастерских по ремонту автомобилей, а так же в ближайшем будущем наладить производство по выпуску молочной продукции) так как это не принесет в ближайшем будущем дохода. Наша фирма занимается на данный момент оказанием тур услуг.
Хотя может быть мы не правы.
Мы будем рассматривать любые аргументы за и против выраженные профессионалами хоз. деятельности все взвешивать подробно и только потом принимать какие то решения.
Приветствуются любые заметки по поводу поставленного вопроса.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах