Сайт www.fmc.uz Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана
Вопросы по налогообложению, праву и бухгалтерскому учету
 

Программы и файлы от наших пользователей FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Личные сообщенияЛичные сообщения   Подписка   ВходВход 
 

Определение граница между ОС И ТМЗ и износ

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана -> Учет ОС
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
rustam
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Янв 12, 2007 12:32 pm    Заголовок сообщения: Определение граница между ОС И ТМЗ и износ Ответить с цитатой

у нас на вклад всавлень сотка(160.000 сум) стул, столы (600.000 сум)
как ОС это правильно или нет
слищал кокоте лимиты по мин.стоимости ОС
и кто небедь знает процент износа сотка Idea Question
Вернуться к началу
Andrey
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Янв 12, 2007 2:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НСБУ №4 "ТМЗ":
6. В состав инвентаря и хозяйственных принадлежностей включаются активы, отвечающие одному из следующих критериев:
а) срок службы не более одного года;
б) предметы стоимостью до пятидесятикратного размера минимальной заработной платы, установленной в Республике Узбекистан на момент приобретения, за единицу (комплект) независимо от срока службы. Руководитель организации имеет право установить в учетной политике меньший предел стоимости предметов для их учета в составе инвентаря и хозяйственных принадлежностей.
Независимо от срока службы и стоимости в состав инвентаря и хозяйственных принадлежностей включаются:
а) специальные инструменты и приспособления (инструменты и приспособления целевого назначения, предназначенные для серийного и массового производства определенных изделий или для изготовления индивидуального заказа);
б) специальная и санитарная одежда, специальная обувь;
в) постельные принадлежности;
г) канцелярские принадлежности (калькуляторы, настольные приборы и т. д.);
д) кухонный и столовый инвентарь, а также столовое белье;
е) временные (нетитульные) сооружения, приспособления и устройства, затраты по возведению которых относятся на себестоимость строительно-монтажных работ;
ж) сменное оборудование со сроком эксплуатации менее одного года;
з) орудия лова (тралы, неводы, сети, снасти, мережи и т. п.).

Если сотка признана как ОС, тогда по ст. 23 НК РУз она входит в третью группу износа как "Устройства электропередачи и связи" с годовым размером износа 8%. Но это конечно чистый маразм - амортизировать сотку 100/8=12,5 лет! Но некоторые предпочитают рассматривать сотки как 5-ю группу "Амортизируемые активы, не включенные в другие группы" (10% годового износа, т.е. 10 лет эксплуатации) или как 1-ю - "Компьютеры, периферийные устройства и оборудование по обработке данных" (20%, 5 лет). Но это тоже - маразм, просто меньшей степени. Но это что касается износа для налога на прибыль.

Что же для целей финансового учета (и для целей налога на имущество, кстати!) - то амортизировать сотку, раз уж она признана как ОС, надо исходя из СРОКА ПОЛЕЗНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ! Для сотки, как мне кажется - максимум 2-3 года.

А если все-таки признали как инвентарь, исходя из вышепроцитированного НСБУ№4 "ТМЗ", то не опасаясь признания расходов по износу сотки сразу в день введения в эксплуатацию, можно воспользоваться вот этим пунктом того же НСБУ:
60. Если стоимость инвентаря и хозяйственных принадлежностей больше десятикратного размера минимальной заработной платы, установленной в Республике Узбекистан на момент приобретения, за единицу (комплект), то организация при передаче их в эксплуатацию может относить стоимость данного инвентаря и хозяйственных принадлежностей к отсроченным расходам. При этом уменьшение отстроченных расходов, т.е. списание их на затраты, производится с применением одного из следующих методов:
а) списания стоимости пропорционально объему выпущенной продукции (работ, услуг);
б) равномерно.
При методе списания стоимости пропорционально объему выпущенной продукции (работ, услуг) списание суммы отсроченных расходов производится исходя из натурального показателя объема выпущенной продукции (работ, услуг) в отчетном периоде и соотношения себестоимости инвентаря и хозяйственных принадлежностей к предполагаемому объему выпуска продукции (работ, услуг) за весь ожидаемый срок полезного использования указанного инвентаря и хозяйственных принадлежностей.
Списание стоимости равномерным методом производится исходя из себестоимости инвентаря и хозяйственных принадлежностей и норм, исчисленных исходя из сроков полезного использования этого инвентаря и хозяйственных принадлежностей.
61. Применение одного из методов списания стоимости инвентаря и хозяйственных принадлежностей на затраты производится в течение всего срока полезного использования инвентаря и хозяйственных принадлежностей.

Я бы, к примеру, признал сотку как инвентарь и "изнашивал" бы ее равномерно два года. Проводки на износ:
дт счета затрат (на сумму ежемесячного износа)
кт 1080 (субсчет "Инвентарь и хозпринадлежности в эксплуатации")

Но это только если ваша сотка не больше примерно 500 баксов на сегодняшний день (т.е. [50*12420]/1241.10 = $500)!
Вернуться к началу
rustam
Гость






СообщениеДобавлено: Сб Янв 13, 2007 12:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спосиба за ваша полезний информацию
А стол стули общий стоимостю 600 т. сумов можна признать как ОС виде офисний оборудование или это малаценка Question
Вернуться к началу
Andrey
Гость






СообщениеДобавлено: Вс Янв 14, 2007 10:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет, общей стоимостью нельзя. Надо по объектам: стол №1, стол №2, стул №3 и т.д.
Я бы признал инвентарем со сроком полезного использования 2-5 лет (в зависимости от типа и физического состояния) и амортизировал бы равномерно. 8)
Вернуться к началу
rustam
Гость






СообщениеДобавлено: Пн Янв 15, 2007 9:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спосиба за ваша помощ
Andrey писал(а):
НСБУ №4 "ТМЗ":
60. Если стоимость инвентаря и хозяйственных принадлежностей больше десятикратного размера минимальной заработной платы, установленной в Республике Узбекистан на момент приобретения, за единицу (комплект), то организация при передаче их в эксплуатацию может относить стоимость данного инвентаря и хозяйственных принадлежностей к отсроченным расходам.....


Если мы ещё не передали сотку в экспулатацию тогда не мы начислаем расходы да? т.е никакой расход периода небудеть?

Andrey писал(а):
НСБУ №4 "ТМЗ":
Но это только если ваша сотка не больше примерно 500 баксов на сегодняшний день (т.е. [50*12420]/1241.10 = $500)!


непонял [50*12420]/1241.10 = $500) что за цифри это?
Вернуться к началу
Бывший ЧПшник
CIPA


Зарегистрирован: 16.09.2005
Сообщения: 1698
Благодарности: 242/16
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Вт Янв 16, 2007 8:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

rustam писал(а):

не понял [50*12420]/1241.10 = $500) что за цифры это?

Имеется ввиду, если сотка стоит больше 500 долларов, то это точно основное средство. Если меньше, то на усмотрение руководства.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrey
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Янв 17, 2007 10:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

rustam писал(а):
Если мы ещё не передали сотку в экспулатацию тогда не мы начислаем расходы да? т.е никакой расход периода небудеть?

Да. Но если Вы купили ее как инвентарь, т.е. оприходовали на счет 1080.
Пока Вы ее не отпустили в эксплуатацию, она должна числиться там.

rustam писал(а):
Не понял [50*12420]/1241.10 = $500) что за цифры это?

50(количество мин. зарплат)*12420(размер минимальной зарплаты)/1241,10(курс доллара США в сумах на дату написания моего поста).
Вернуться к началу
Катя
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Дек 29, 2009 4:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Если стоимость инвентаря и хозяйственных принадлежностей больше десятикратного размера минимальной заработной платы, установленной в Республике Узбекистан на момент приобретения, за единицу (комплект), то организация при передаче их в эксплуатацию может относить стоимость данного инвентаря и хозяйственных принадлежностей к отсроченным расходам
Получается, что мы должны сделать следующие проводки
дт 09.90 кт 10.80 закидываем всю сумму принтера например
дт 32.90 кт 09.90 сумма ежегодного износа
дт 94.20 кт 32.90 сумма ежемесячного износа
или имелись ввиду какие то другие отсроченные расходы
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана -> Учет ОС Часовой пояс: GMT + 5
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

 


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group