Сайт www.fmc.uz Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана
Вопросы по налогообложению, праву и бухгалтерскому учету
 
Программы и файлы от наших пользователей FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Личные сообщенияЛичные сообщения   Подписка   ВходВход 
 

ОС или нет?
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана -> Учет ОС
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
TIMUR
Участник форума


Зарегистрирован: 24.03.2011
Сообщения: 82

Откуда: TASHKENT

СообщениеДобавлено: Пн Окт 08, 2012 2:24 pm    Заголовок сообщения: ОС или нет? Ответить с цитатой

Подскажите пожалуйста, куда отнести купленный перфоратор(705тыс.сум).на ОС или на склад?
И как оформить его передачу генподрядчикам?
Заранее благодарен!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Igor An
Мастер


Зарегистрирован: 21.04.2010
Сообщения: 818
Благодарности: 10/0
Откуда: Узбекистан, г.Ташкент

СообщениеДобавлено: Пн Окт 08, 2012 3:14 pm    Заголовок сообщения: Re: ОС или нет? Ответить с цитатой

Цитата:
Подскажите пожалуйста, куда отнести купленный перфоратор(705тыс.сум).на ОС или на склад?
И как оформить его передачу генподрядчикам?
Заранее благодарен!

Все будет зависить, как прописано в вашей учетной политике. Моя рекомендация оприходовать, как инвентарь, т.е. на склад, так как при интенсивном использовании перфоратора, срок службы не превышает одного года, да и стоимость не превышает 50 МРЗП. А вы раньше не покупали перфораторы?, если да, то куда вы их относили, если относили на ОС, то этот новый тоже должны отнести в ОС, так как вы должны придерживаться одной политике.

По поводу передача генподрядчику - эти условия должны быть оговорены в ген подряде. Если нет, то сделаете доп соглашение. Передаете по акту-приему передачи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Татьяна2011
Гость






СообщениеДобавлено: Пн Окт 08, 2012 3:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Передачу насовсем? или во временное пользование? А где аренда за использование ОС? Или я опять чего-то не поняла?
Вернуться к началу
TIMUR
Участник форума


Зарегистрирован: 24.03.2011
Сообщения: 82

Откуда: TASHKENT

СообщениеДобавлено: Пн Окт 08, 2012 4:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

передача во временное пользование, на время строительства.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна2011
Гость






СообщениеДобавлено: Пн Окт 08, 2012 5:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тогда приход на ОС (срок службы перфоратора более 1 года и не смотрите на стоимость 750,0 тыс.сум), износ Ваш.
А передача во временное пользование, актом приема-передачи (подтверждение-отсутствие на складе).
И в актах заказчика, уменьшение стоимости (по факту работ-использование машин и механизмов) Это уже должен отрегулировать Ваш специалист ПТО (сможет молодец, нет значит-нет).
Учетная политика здесь совсем ни при чём.
Вернуться к началу
Igor An
Мастер


Зарегистрирован: 21.04.2010
Сообщения: 818
Благодарности: 10/0
Откуда: Узбекистан, г.Ташкент

СообщениеДобавлено: Пн Окт 08, 2012 7:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Учетная политика здесь совсем ни при чём.

почему ни при чем???

Вопрос был задан:
Цитата:
Подскажите пожалуйста, куда отнести купленный перфоратор(705тыс.сум).на ОС или на склад

Куда отнести перфоратор, исходя из срока службы и стоимости на ОС или инвентарь, как раз таки и нужна тут учетная политика, где это должно быть прописано, так как бухгалтерский учет в компании должен быть единым по крайней мере пока не изменим учетную политику компании.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Татьяна2011
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Окт 09, 2012 1:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Знаю точно, у меня перфораторы тоже есть - и срок службы более 1 года.
Что бы не оговорили в учетной политике, списать раньше не получится (как МБП). Вопрос в другом-я выполняю работы, используя собственные механизмы, зачем их передавать заказчику?
Вернуться к началу
Татьяна2011
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Окт 09, 2012 6:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TIMUR, зачем собственные ОС передаём заказчику?
Когда приобретаем ОС, надеемся! очень!!! на получение прибыли от использования.
Вернуться к началу
SHERLOCK
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2011
Сообщения: 144
Благодарности: 2/0
Откуда: Tashkent

СообщениеДобавлено: Вт Окт 09, 2012 7:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TIMUR, если вы не банк или другая организация, на которых не распространяется НСБУ, тогда Вы должны придерживаться норм нац. стандартов при ведении бух.учета.
То есть согласно п.4 НСБУ №5:
"4. В состав основных средств включаются материальные активы, отвечающие следующим критериям:
а) срок службы более одного года;
б) предметы стоимостью более пятидесятикратного размера минимальной заработной платы, установленной в Республике Узбекистан (на момент приобретения), за единицу (комплект).
Руководитель предприятия имеет право устанавливать на отчетный год меньший предел стоимости предметов для их учета в составе основных средств."
Следовательно материальные активы должны отвечать требованиям и п. а) и п. б) одновременно. Исходя из этого ваш перфоратор со сроком службы более 1 года, но стоимостью менее 50 кратного МРЗП не входит в состав ОС. Вы его относите в состав ТМЗ (инвентаря).

Передачу на ген подрядчика оформляете договором аренды, безвозмездного пользования или как сказано постами выше Татьяна2011 и Igor'ом.

На счет учетной политики, если вы законопослушный гражданин, то следуйте п. 10 НСБУ №1:
"10. Настоящий НСБУ распространяется:
10.1. В части формирования учетной политики - на все хозяйствующие субъекты, независимо от форм собственности;
10.2. В части раскрытия учетной политики - на хозяйствующие субъекты, публикующие свою финансовую отчетность согласно законодательству, учредительным документам либо по собственной инициативе."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ENN
Активный участник форума


Зарегистрирован: 24.07.2012
Сообщения: 106

Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Вт Окт 09, 2012 8:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласна с Игорем и Шерлоком. Добавлю только. , что такой списанный инвентарь благорозумнее будет держать на за баланс. Счете 014. До тех пор пока он в эксплуатации. А когда выйдет из годного состояния, списать и с забаланса .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ruslan-71
Активный участник форума


Зарегистрирован: 05.03.2012
Сообщения: 184

Откуда: tashkent

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2012 6:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как определяется срок службы ОС ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SHERLOCK
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2011
Сообщения: 144
Благодарности: 2/0
Откуда: Tashkent

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2012 11:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Элементарно!
Когда стоимость вашего материального актива больше установленного вашей учетной политикой предела, вы должны быть уверены согласно пунктам 3-23 НСБУ №1 и п. 4 НСБУ №5, что ваш материальный актив - это ОС, в соответствии со статьей 144 НК определяете срок действия по амортизационным нормам для целей налогообложения.
Срок полезного использования для отнесения к ОС можно определить по периоду времени, в котором предприятие намерено использовать (или срок его полезной работы). При здравом размышлении, с определением срока службы ОС не должны возникать трудности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Milady
Участник форума


Зарегистрирован: 16.01.2015
Сообщения: 75
Благодарности: 4/13
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Пн Сен 28, 2015 5:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Купили и установили GPS оборудование на автомобиль за 800 тыс. Это инвентарь, если не права поправьте Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sumay
Новичок


Зарегистрирован: 21.08.2014
Сообщения: 8

Откуда: Tashkent

СообщениеДобавлено: Чт Окт 29, 2015 5:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Извините что пишу в вашу тему, просто одинаковые темы не хочу открывать. Подскажите пожалуйста ставим ворота, относить их на ОС, включить в стоимость здания, или сразу списать и на забаланс?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Abdurohman
Мастер


Зарегистрирован: 29.07.2014
Сообщения: 721
Благодарности: 119/9
Откуда: из - https://t.me/buhgalteria_uz

СообщениеДобавлено: Чт Окт 29, 2015 10:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Milady писал(а):
Купили и установили GPS оборудование на автомобиль за 800 тыс. Это инвентарь, если не права поправьте Rolling Eyes

GPS - это модернизация ОС, типа газ балона. Надо отнести к стоимостью автомобиля..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана -> Учет ОС Часовой пояс: GMT + 5
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

 


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group