Сайт www.fmc.uz Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана
Вопросы по налогообложению, праву и бухгалтерскому учету
 
Программы и файлы от наших пользователей FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Личные сообщенияЛичные сообщения   Подписка   ВходВход 
 

Возврат товара поставщику

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана -> Документооборот
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alfiya
Новичок


Зарегистрирован: 24.08.2012
Сообщения: 3

Откуда: г. Ташкент

СообщениеДобавлено: Пт Авг 24, 2012 3:58 pm    Заголовок сообщения: Возврат товара поставщику Ответить с цитатой

Как правильно оформить возврат товара и в соответствии с каким законодательным актом оформляется возврат товара поставщику?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Igor An
Мастер


Зарегистрирован: 21.04.2010
Сообщения: 818
Благодарности: 10/0
Откуда: Узбекистан, г.Ташкент

СообщениеДобавлено: Пт Авг 24, 2012 5:28 pm    Заголовок сообщения: Re: Возврат товара поставщику Ответить с цитатой

Цитата:
Как правильно оформить возврат товара и в соответствии с каким законодательным актом оформляется возврат товара поставщику?

Во-первых в договоре должны быть указаны условия возврата и посмотрите не просрочены сроки возврата товара. Если в договоре не указаны условия возврата или указаны условия, но срок возврата истек, то вам нужно заключить доп. соглашение, т.е. юридическое обоснование возврата.
Во-вторых, поставщик вам должен выписать дополнительную счет-фактуру, порядок определен в статье 222 НК. На основании этой доп счет-фактуры, вы актом передачи передаете товар и соотвественно на основании этих документов делаете проводки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Шавкат
Участник форума


Зарегистрирован: 22.08.2009
Сообщения: 61
Благодарности: 1/0
Откуда: г.Чирчик

СообщениеДобавлено: Пт Авг 24, 2012 6:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В солик инфо есть статья на эту тему. Посомтрите на их электронном сайте. Она опубликована в это году около двух месяцев назад.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Igor An
Мастер


Зарегистрирован: 21.04.2010
Сообщения: 818
Благодарности: 10/0
Откуда: Узбекистан, г.Ташкент

СообщениеДобавлено: Пт Авг 24, 2012 6:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот эта статья
Ну почти тоже самое.

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ возврата товара

К сожалению, нормативные документы по порядку оформления возврата ранее приобретенных товарно-материальных ценностей (далее – ТМЦ), согласно условиям договора, не предусмотрены. В связи с этим будем исходить из требований вышеуказанного Порядка ведения учета и заполнения счетов-фактур (далее – Порядок) и бухгалтерских действий по обеспечению сохранности ТМЦ.

При оформлении операции по возврату продукции предприятию-покупателю следует оформить акт или приказ, в котором указывается причина возрата, наименование ТМЦ, ссылки на ответственность лиц, принимающих участие в осуществлении возврата (ОТК, наем или привлечение автотранспорта, задание другим службам и т.д.), а также следует оформить первичный учетный документ. Это требование статьи 9 Закона "О бухгалтерском учете" – "Основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций являются первичные учетные документы, фиксирующие факты совершения операций и распоряжения на их проведение".

В качестве первичного учетного документа наиболее распространенным документом является накладная. Обязательными реквизитами первичных учетных документов являются:

наименование предприятия (учреждения);

наименование и номер документа, дата и место его составления;

наименование, содержание и количественное измерение хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);

личные подписи ответственных лиц.

Накладная должна быть подписана руководителем, главным бухгалтером (или лицами, ими назначенными) и материально ответственным лицом, в подотчете у которого хранились ТМЦ. Если доставка до поставщика осуществляется водителем-экспедитором, то рекомендуем в бланке накладной предусмотреть две подписи "получил":

первая подпись, груз к перевозке принял – водитель-экспедитор,

вторая подпись, груз получил – в последущем представитель поставщика.

По нашему мнению, также должно быть оформлено письмо к поставщику с описанием оснований возврата и просьбой принять возвращаемые товарно-материальные ценности.

По окончании доставки возвращаемых ТМЦ поставщиком заполняется дополнительный счет-фактура, предусмотренный Порядком:

"При корректировке налогооблагаемой базы поставщиком товаров (работ, услуг) в сторону увеличения (уменьшения) составляется дополнительный счет-фактура, который подтверждается получателем указанных товаров (работ, услуг).

В дополнительном счете-фактуре поставщик товаров (работ, услуг) должен указать следующие сведения:

1) номер дополнительного счета-фактуры и дату его составления;

2) реквизиты, необходимые при заполнении счета-фактуры, предусмотренные частью первой статьи 222 Налогового кодекса Республики Узбекистан;

3) номер и дата счета-фактуры, по которому производится корректировка;

4) размер корректировки (отрицательной или положительной) налогооблагаемой базы без учета НДС;

5) размер корректировки (отрицательной или положительной) суммы НДС".

Рассмотрим каждое требование, которые должен учесть поставщик:

номер дополнительного счета-фактуры и дату его составления, следовательно, следует зарегистрировать по дате оформления новый номер дополнительного счета-фактуры, а также ссылку на номер и дату счета-фактуры, по которому производится корректировка;

размер корректировки (отрицательной или положительной) налогооблагаемой базы без учета НДС и размер корректировки (отрицательной или положительной) суммы НДС. В связи с тем, что производится возврат ТМЦ, корректировка производится в сторону уменьшения и будет заполняться с минусом. Некоторые бухгалтеры оформляют дополнительный счет-фактуру "первоначальная поставка … возврат, итого". Этого делать не следует, следует оформить количество возращенных ТМЦ, цену и суммы без НДС и с НДС со знаком минус;

подписи. В дополнительном счете-фактуре в разделе подписей "руководитель" и "главный бухгалтер" должны подписываться руководитель и главный бухгалтер поставщика, т. к. корректируется первоначальный счет-фактура поставщика. В строке "получил" должно подписаться ответственное лицо поставщика, принявшее ТМЦ.

ДОВЕРЕННОСТЬ: НУЖНА ИЛИ НЕТ?

Пунктом 2 Положения о порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности (рег. № 1245 от 27.05.2003 г.) дано определение доверенности – "Письменное уполномочие, выдаваемое предприятием доверенному лицу для получения товарно-материальных ценностей от поставщиков в установленном законодательством порядке. Доверенное лицо действует в пределах полномочий, предоставленных ему по доверенности".

В данном случае происходит возврат, а не получение ТМЦ от поставщиков. В то же время подпись лица, принявшего возвращаемые товары, удостоверяется подписями руководителя и главного бухгалтера и печатью поставщика. В связи с этим считаем излишним предоставление доверенности.

Однако на практике в большинстве случаев поставщик выдает доверенность своему сотруднику, принимающему под отчет возвращаемые покупателем ТМЦ. Эта доверенность предоставляется лицу, возвратившему ТМЦ. С этим мнением согласны и мы, во избежание недоразумений в подтверждении факта возврата. Предлагаем ответственному лицу поставщика также подписать и накладную покупателя на возврат.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана -> Документооборот Часовой пояс: GMT + 5
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

 


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group