Сайт www.fmc.uz Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана
Вопросы по налогообложению, праву и бухгалтерскому учету
 
Программы и файлы от наших пользователей FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Личные сообщенияЛичные сообщения   Подписка   ВходВход 
 

Приобретение основных средств

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана -> Учет ОС
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лёля
Участник форума


Зарегистрирован: 27.05.2011
Сообщения: 59

Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Ср Июл 25, 2012 5:53 pm    Заголовок сообщения: Приобретение основных средств Ответить с цитатой

Доброго времени суток, уважаемые форумчане.

Нами было приобретено импорт.оборудование, требующее монтажа и установки. По-моему нужно сделать следующие проводки:
0720 - 6010 - оприх.оборуд к установке импорт.
0810 - 0720 - оборуд-е передано в монтаж
0130 - 0810 - передача оборуд-я в эсплуатацию.

Использую программу БЭМ для ведения бухгалтерии.
в БЭМе проводки следующие (автоматически заложено в программе):
0820 - 6010 - приобретение ОС по первонач. стоимости.
0720 - 0820 - ввод в эксплуатацию
далее на 0130 автоматически программа не "сажает".

Подскажите, пожалуйста, как правильно и как быть.

Еще один вопрос: Кто должен делать ЗВОС и акт ввода оборуд-я в эксплуатацию - организация, которая непосредственно приобрела данное оборудование, или организация-арендатор этого оборудования. Мое мнение - ЗВОС и акт ввода должна делать организация, которая приобрела оборудование. Так как после акта ввода оборудование передается в эксплуатацию и начисляется амортизация.
Хотя мое руководство другого мнения. Они хотят не установленное оборудование передать в аренду, а предприятие-арендатор, чтобы сам его устанавливал.
Как же это все отразится у арендодателя и арендатора?

Помогите, пожалуйста разобраться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anvarbek
Мастер


Зарегистрирован: 09.06.2013
Сообщения: 810
Благодарности: 53/41
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Чт Июл 30, 2015 10:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Год назад нашей организацией было приобретено импортное оборудование требующей установки. Но каким то причинам оно еще не установлено и в скором будущем тоже не будет установленным. Оно находится на 07,20 счету. Должно ли оно находится там пока не будет введен в эксплуатацию или ее надо перевести в забалансовый счет ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Денис Власов
Участник форума


Зарегистрирован: 20.06.2014
Сообщения: 53
Благодарности: 10/0
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Чт Июл 30, 2015 4:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Знаете я вот не припомню что где то было написано в стандарте что основное средство необходимо перевести на забалансовый счет.Разве что только если имеют ввиду аренду. И потом по логике за балансовые счета не корреспондируют с активами, хотя в международной практике по МСФО такое бывает.Что один контрагент продал оборудование и списал его у себя с баланса а другой еще не посадил,и оно висит непонятно где. На моей практике был случай, когда приобретенный станок висел на 07 счете 1,5 года, то есть сначала принимали решение где установить и как,потом потребовалось построить площадку по него а предварительно вырыть котлован,провести электричество отдельной веткой,потом еще сборка и наладка и вызов из Италии специалистов, ну короче геморроя много, и все это время он благополучно находился в монтаже. насколько я знаю бывают настолько сложные и многокомпонентные основные средства которые требуют и 5 ти летного монтажа и в этом случае их держат у себя как ОС к установке. Так что можете сослаться на то что руководство собирается с мыслями о том как более целесообразно ввести в эксплуатацию данное оборудование. Или же законсервировать его.такое тоже можно.Но смысл????
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bakhodir
Профессионал


Зарегистрирован: 15.03.2012
Сообщения: 1171
Благодарности: 380/41
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Чт Июл 30, 2015 5:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anvarbek писал(а):
Год назад нашей организацией было приобретено импортное оборудование требующей установки. Но каким то причинам оно еще не установлено и в скором будущем тоже не будет установленным. Оно находится на 07,20 счету. Должно ли оно находится там пока не будет введен в эксплуатацию или ее надо перевести в забалансовый счет ?

А в чем проблема. Пусть Находится там пока не будет введен в эксплуатацию.

Тем более Вы их и переоцениваете:

Переоценка оборудования, к установке:
‎а) дооценки 0710-0720 ‎8530‎
‎б) уценки ‎ 8530 ‎0710-0720

А на счет
Цитата:
ли ее надо перевести в забалансовый счет ?

Нет, так как:
Цитата:
В строках 790—920 «Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах» показывается информация о наличии ценностей, не принадлежащих предприятию, но временно находящихся в его пользовании или распоряжении (основные средства, полученные по договору оперативной аренды, материальные ценности на ответственном хранении, в переработке и т. п.), условных прав и обязательств, а также для контроля за отдельными хозяйственными операциями учитываемых на забалансовых счетах предприятия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail MSN Messenger
Bakhodir
Профессионал


Зарегистрирован: 15.03.2012
Сообщения: 1171
Благодарности: 380/41
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Чт Июл 30, 2015 5:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хотя, начиная со строки 840, счета (006), они не такие уж и «не принадлежащих предприятию»

Но, строка 830, однозначно:
Цитата:
Счет 005 «Оборудование, принятое для монтажа» предназначен для обобщения информации о наличии и движении всех видов оборудования, полученного подрядным предприятием от заказчика для монтажа. Этот счет используется предприятиями- подрядчиками.
Оборудование учитывается на счете 005 «Оборудование, принятое для монтажа» в ценах, указанных заказчиком в сопроводительных документах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail MSN Messenger
Anvarbek
Мастер


Зарегистрирован: 09.06.2013
Сообщения: 810
Благодарности: 53/41
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Чт Июл 30, 2015 5:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Значить пусть лежит на 07,20 счету до поры до времени ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bakhodir
Профессионал


Зарегистрирован: 15.03.2012
Сообщения: 1171
Благодарности: 380/41
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Чт Июл 30, 2015 9:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anvarbek писал(а):
Значить пусть лежит на 07,20 счету до поры до времени ?

Не вижу проблем Anvarbek.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail MSN Messenger
Anvarbek
Мастер


Зарегистрирован: 09.06.2013
Сообщения: 810
Благодарности: 53/41
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Вт Апр 26, 2016 11:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На днях наше предприятие купила Матиз б.у. за 3 млн. сум , но это авто не потягивает на ОС. куда его оприходовать в инвентарь ? Но в НСБУ № 5 написано что : Руководитель предприятия имеет право устанавливать на отчетный год меньший предел стоимости предметов для их учета в составе основных средств.
как это сделать ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
L&C
Ас бухучета


Зарегистрирован: 18.08.2015
Сообщения: 2393
Благодарности: 422/37
Откуда: город Хлебный

СообщениеДобавлено: Вт Апр 26, 2016 12:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anvarbek писал(а):
На днях наше предприятие купила Матиз б.у. за 3 млн. сум , но это авто не потягивает на ОС. куда его оприходовать в инвентарь ? Но в НСБУ № 5 написано что : Руководитель предприятия имеет право устанавливать на отчетный год меньший предел стоимости предметов для их учета в составе основных средств.
как это сделать ?

Приказом и указать в учетной политике
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address
Ланасвет
Участник форума


Зарегистрирован: 20.07.2012
Сообщения: 26
Благодарности: 0/6
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Сб Май 28, 2016 3:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

юридическое лицо оплатило сумму НДФЛ (22%)от покупки объекта недвижимости у физического лица Какие проводки будут, если предприятие покупает у физического лица основное средство?
Физическое лицо, не работающее в нашем предприятии, продало нам объект недвижимости.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ESQ.
Профессионал


Зарегистрирован: 22.02.2012
Сообщения: 1096
Благодарности: 329/3
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Сб Май 28, 2016 8:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ланасвет писал(а):
юридическое лицо оплатило сумму НДФЛ (22%)от покупки объекта недвижимости у физического лица Какие проводки будут, если предприятие покупает у физического лица основное средство?
Физическое лицо, не работающее в нашем предприятии, продало нам объект недвижимости.


Почему 22%? Разве на 7,5% должно быть (ст. 181 НК, п. 4 примечания к Ставкам НДФЛ в 2016 году)?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана -> Учет ОС Часовой пояс: GMT + 5
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

 


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group